извещение в ростехнадзор об устранении замечаний форма
Извещение в ростехнадзор об устранении замечаний форма
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 12 марта 2020 года N 107
На основании пункта 9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст.774; 2008, N 8, ст.744; 2009, N 11, ст.1304; 2011, N 7, ст.979; N 18, ст.2645; 2012, N 7, ст.864; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4119; 2014, N 19, ст.2421; 2016, N 48, ст.1514; 2017, N 45, ст.6660; 2018, N 8, ст.1222; N 10, ст.1514; 2019, N 8, ст.780; N 30, ст.4311),
1. Утвердить формы документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора, согласно приложениям N 1-11 к настоящему приказу.
в Министерстве юстиции
13 апреля 2020 года,
регистрационный N 58067
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 марта 2020 года N 107
ИЗВЕЩЕНИЕ N _______
О НАЧАЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Застройщик (технический заказчик)
наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения юридического лица, телефон/факс,
2. Объект капитального строительства
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с разрешением
на строительство, краткие проектные характеристики,
описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдано на этап строительства, реконструкции)
3. Адрес (местоположение) объекта капитального строительства
(почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)
4. Разрешение на строительство объекта капитального строительства
(номер и дата выдачи, орган или организация, его выдавшие, срок действия)
5. Положительное заключение экспертизы проектной документации
(номер и дата выдачи, орган или организация, его утвердившие)
6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе
(номер и дата выдачи, орган исполнительной власти, его утвердивший, срок действия)
7. Начало строительства, реконструкции
8. Окончание строительства, реконструкции
(дата окончания работ)
9. Перечень индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих строительство, привлеченных застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием наименований и реквизитов саморегулируемых организаций, членами которых они являются
Извещение в ростехнадзор об устранении замечаний форма
от 26 декабря 2006 года N 1129
(с изменениями на 14 июля 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 апреля 2020 года на основании
приказа Ростехнадзора от 12 марта 2020 года N 107
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2015, N 0001201511180007).
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 марта 2007 года,
регистрационный N 9053
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 декабря 2006 года N 1129
ПОРЯДОК
проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006
(с изменениями на 14 июля 2015 года)
I. Общие положения
2.1. Государственный строительный надзор осуществляется в случаях, определенных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)
3. Основания для проведения проверок:
а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
б) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
е) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
II. Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора
Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
Проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, издаваемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
5. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ (приложение N 2 к настоящему Порядку) с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:
а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);
б) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;
в) о разрешении на строительство;
г) о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);
д) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;
е) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае их выделения;
ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и наименования саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);
з) о документах, прилагаемых к извещению.
6. Извещение, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом органа государственного строительного надзора программы проведения проверок (приложение N 3 к настоящему Порядку) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;
д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;
е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.
7. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
8. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к настоящему Порядку). Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 5 к настоящему Порядку).
8.1. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с указанием оснований для внесения изменений.
Формы документов, направляемых в Инспекцию в процессе государственного строительного надзора
Документы для скачивания
Расписка о возврате исполнительной документации (docx, 12.51 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 14 марта 2018
Заявление о выдаче заключения (docx, 12.48 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Перечень протоколов испытаний среды проживания и пребывания человека по показателям, указанным в техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений» (статья 10) (docx, 12.63 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 14 марта 2018
Перечень документов, подтверждающих соответствие объекта техническим условиям (doc, 34.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Сведения об оснащении объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов (doc, 33.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 11 марта 2016
Перечень основных строительных материалов (изделий), использованных в несущих и ограждающих конструкциях (docx, 12.98 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 03 сентября 2018
Перечень лиц, осуществивших строительство (docx, 14.91 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 11 марта 2016
Перечень лиц, подготовивших проектную и рабочую документацию (doc, 35 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 11 марта 2016
Перечень реестров исполнительной и иной документации по предъявленным видам работ при строительстве (реконструкции) объекта (doc, 42.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Перечень разделов проектной и рабочей документации, разработанной для строительства (реконструкции) объекта (doc, 38.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Заявление о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов (doc, 25 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 11 марта 2016
Заявление о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации (doc, 38.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 11 марта 2016
Извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства (docx, 16.9 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (doc, 37 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 11 марта 2016
Информация об устранении нарушений и Реестр документов, подтверждающих устранение нарушений к извещению об устранении нарушений (doc, 36 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (doc, 36.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 11 марта 2016
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания (docx, 12.56 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 14 марта 2018
Реестр исполнительной и иной документации к извещению о сроках завершения работ. Выполнение требований энергетической эффективности (doc, 44 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Реестр исполнительной и иной документации к извещению о сроках завершения работ. Обеспечение требований охраны окружающей среды (doc, 44.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Реестр исполнительной и иной документации к извещению о сроках завершения работ. Обеспечение требований санитарно-эпидемиологического благополучия (doc, 39.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Реестр исполнительной и иной документации к извещению о сроках завершения работ. Обеспечение требований пожарной безопасности (doc, 40.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Реестр исполнительной и иной документации к извещению о сроках завершения работ (doc, 57.5 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (docx, 15.28 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Документы, прилагаемые к извещению о начале строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (docx, 14.73 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 19 декабря 2018
Извещение о начале строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (docx, 16.1 Кб)
Дата публикации 11 марта 2016
Дата изменения 30 сентября 2020
Предписание об устранении нарушений
Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.
Какие предприятия чаще всего проверяются
По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:
Периодичность проверок
Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).
Кроме того, проверки делятся на:
Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.
Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.
Какие бывают проверки и для чего они нужны
Проверки могут касаться чего угодно:
Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Что такое «Предписание»
Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.
Роль документа
Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.
Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.
Сроки устранения нарушений
В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.
Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.
Конечные даты обычно указываются в предписании.
Можно ли обжаловать документ
Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).
Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.
При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.
Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.
Что будет, если не исполнить предписание
За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.
Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.
Содержание предписания
Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:
Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:
Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.
Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.
Акт устранения замечаний в строительстве
Если при приеме-сдаче произведенных строительных работ участники процедуры высказывают какие-либо замечания, информация о них вносится в специальный акт. После того, как все недоделки и недостатки, послужившие поводом к замечаниям, будут устранены, снова составляется подобный документ – уже фиксирующий факт их отсутствия.
Почему необходимо проверять строительные работы и объекты
Чтобы в ходе использования построенных, отремонтированных, отреставрированных зданий, сооружений и других объектов не возникало различного рода неприятных ситуаций, на каждом этапе строительства проводятся проверки.
В проверках участвуют специалисты, которые оценивают качество работ и материалов, ищут возможные дефекты, брак и неисправности. В случае их обнаружения они же оформляют акт и отслеживают исправление найденных нарушений.
Такой строгий контроль позволяет к моменту сдачи объекта в эксплуатацию уверенно говорить о том, что он построен с соблюдением всех правил и законодательно установленных норм.
В дальнейшем на основании актов, составляемых проверяющими, при выявлении некачественных элементов строительства, также можно будет установить виновных лиц – в этом случае это будут уже те, кто осуществлял приемку объекта и что называется, «недоглядел».
Кто проводит проверку строительных работ
Для проверки строительных работ отдельным приказом (распоряжением) руководства назначается особая комиссия. В ее состав входят несколько человек (как правило, не меньше двух): это могут быть представители заказчика, генерального подрядчика и подрядчика. По мере необходимости в комиссию могут быть включены и сторонние независимые эксперты (например, по требованию одной из организаций) и сотрудники надзорных ведомств.
Среди комиссии не лишним будет выделить председателя и рядовых членов.
Задача председателя – регламентировать проведение проверочных мероприятий и осуществлять контроль за процессом. Соответственно, на нем же лежит максимальная доля ответственности.
Все лица, участвующие в проверочных действиях, должны обладать специальными знаниями, нужными для того, чтобы оценить качество проведенных работ. В случае выявления каких-либо нарушений, все замечания фиксируются в отдельном акте и впоследствии устраняются. Для того, чтобы убедится в том, что все недоделки исправлены, комиссия по тому же алгоритму собирается снова и тщательно все проверяет. Если все в порядке, формируется акт об устранении замечаний в строительстве.
Следует отметить, что данный акт не является самостоятельным документом, а служит приложением к какому-либо договору: услуг, строительства, подряда и т.п.
Особенности формирования акта и общая информация
Если перед вами стоит задача по составлению акта об устранении замечаний, а вы не очень хорошо представляете себе, как именно его написать, воспользуйтесь расположенными ниже советами и посмотрите пример – на его основе у вас наверняка легко получиться составить собственный бланк.
Прежде, чем дать подробные сведения об этом конкретном акте, приведем некоторые общие данные.
К составлению акта следует относиться максимально внимательно, стараясь избегать любых неточностей, ошибок и исправлений. Тем более не надо вносить в акт непроверенную или заведомо ложную информацию – в дальнейшем это может сыграть плохую роль вплоть до разбирательств в судебной инстанции, наложения штрафных санкций и возбуждения уголовных производств.