к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить

Формы взаимодействия родителей и воспитателей

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить Елена Чугурова
Формы взаимодействия родителей и воспитателей

Формы взаимодействия воспитателей и родителей

— это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Основной задачей такого взаимодействия

— просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, выработка общих тенденций и направлений процесса становления и взросления ребенка. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения должно позитивно сказываться на общем развитии и становлении личности ребенка.

К активным относятся традиционные и нетрадиционные формы

Традиционные формы

подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно – информационные:

— к коллективным формам относят групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы», экскурсии по детскому саду;

-к индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, тематические консультации, «заочные консультации», «Почтовый ящик» для вопросов родителей, которые хотят задать вопрос, но не желают говорить вслух, и при помощи которого, воспитатель, читая почту, может заранее подготовить полный ответ для родителей, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос;

Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя и родителей подразделяются на информационно – аналитические (они, по сути, приближены к методам изучения семьи, досуговые, познавательные, наглядно – информационные:

-к наглядно – информационным относятся проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»;

— к наглядно – информационным относятся информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини – библиотек.

Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме : один говорит, а остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов: такие, как работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры.

О. В. Солодянкина утверждает, что «изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада». Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в дошкольном учреждении. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов. Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Вывод: каждый из социальных институтов (детский сад и семья) имеет свои преимущества и недостатки. Так, воспитываясь в семье, не вступая в общение со сверстниками, ребенок может вырасти эгоистичным, не приспособленным к жизни в обществе: следовательно, важно сочетать воспитание ребенка в семье с необходимостью воспитания его в коллективе сверстников. Поэтому в настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гармонизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий.

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Сообщение из опыта работы для круглого стола: «Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи» 1. Значение работы с родителями. В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает.

Источник

Досуговые формы взаимодействия с родителями

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить елена литовченко
Досуговые формы взаимодействия с родителями

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.

Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.

Семья и детский сад, имея свои функции, не могут заменить друг друга. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя, помощника воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Какие формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны и каковы пути их реализации? Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, я стала использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

В своей работе по взаимодействию с родителямия применяю следующие принципы:

• Учет специфики каждой семьи.

• Учет опыта родителей.

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дало определенный результат. Родители стали активными участниками всех дел. Стали относиться к своему ребенку как к равному, поняли, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Стали проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами нашего дошкольного учреждения таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др., вечер взаимодействия «Как мы весну встречали». Не обойтись и без спортивных развлечений таких как «Зарничка», семейные Олимпийские игры). Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.Они выступают в роли непосредственных участников: участвуют в составлении сценария, читают стихотворения, играют на музыкальных инструментах и рассказывают интересные истории и т. д.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок,как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Здравствуй весна!», «Ах, лето, лето!» стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую участие в интернет – конкурсах,например участие в международной акции «Гирлянда дружбы»

Регулярная организация фотовыставок «Хорошо у нас в саду» знакомит родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада;организации праздников и развлечений: так,например,к празднику «День Победы» родители вместе с детьми принимали активное участие в акции «Бессмертный полк».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Из папки – передвижки «Растём, играя» родители узнали: как правильно организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста. А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время.Так появились: «Игры на кухне», «В свободную минутку», «По дороге в детский сад».

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция «День дарения книги». Благодаря такой форме работы с родителями обновилась и пополнилась библиотека группы.

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители.

Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период становления.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению.

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относитьФормы взаимодействия с семьями воспитанников Татьяна Немец Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Проект «Досуговые формы работы с Семьей» Представленный проект представлен как система организации сотрудничества семьи (родители) и старшей группы детского сада в области организации.

Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов Выступление Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек» Бурмистровой Натальи Михайловны Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями.

Новые формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников Слайд 2 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное.

Источник

Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить Светлана Гребенщикова
Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями

«От того, как прошло детство, кто

вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.»

Одним из направлений работы педагогов нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений.

Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив, как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Для достижения наибольшего результата в вопросах взаимодействия педагогов и родителей целесообразно использовать как традиционные, так и не традиционные формы организации общения.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – это досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявление активности, творчества и фантазии. Из опыта работы знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес я использую при организации досуговой деятельности.

Организация выставок фотографий, рисунков, поделок, макетов, сделанных родителями совместно с детьми – одна из интереснейших форм сотрудничества с родителями.

Это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активного участия родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

— Природа и фантазия.

— Чудеса для детей из ненужных вещей.

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить

Активно родители принимают участие в соревнованиях, развлечениях, утренниках. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.Они выступают в роли непосредственных участников мероприятий: читают стихи, поют песни, танцуют, играю на музыкальных инструментах, соревнуются. Причем особо значимо то, что некоторые номера родители готовят вместе с детьми.

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить

Ежегодно, в начале учебного года, планируется несколько масштабных экскурсий. Всегда первыми помощниками в их организации выступают родители. Они сопровождают нас во всех длительных экскурсиях. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями, помогает установлению неформального контакта, доверия между родителями и воспитателями. По итогам экскурсии всегда издается фотоотчет, по возможности делается видеозапись. С их помощью родители, не посетившие экскурсию, могут ознакомиться с её содержанием.

Хороший эффект в роботе с родителями дают совместные и семейные проекты различной направленности. Как правило, любой проект включает в себя блок работы с семьёй.

В проекте «Звездочка моя» родителя участвовали в конкурсе на лучший рассказ о своем ребенке, оформляли альбомы о его жизни дома.

Так же активно родителиучаствовали в проектах:

— Мой любимый питомец.

— Все профессии нужны, все профессии важны.

При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и нашими верными соратниками в любой деле.

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить

Считаю, что такая форма сотрудничества, как благотворительная акция, имеет большое воспитательное значение только для детей, которые учатся как принимать подарки, так и делать их. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребенок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по-новому в кругу друзей. И это большой труд в воспитании человеческой души.

Например, акция «Мой подарок малышу». На выпускном вечере детям было очень приятно отдать малышу свою любимую игрушку, которой они играли, будучи маленькими. Чувство заботы, опеки над малышом, детям необходимо прививать уже в детском саду. А благодаря акции «Подари книгу другу» обновляется и пополняется библиотека группы, меняется отношение к книге, ребенок учится бережному отношению с ней.

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить

Благодаря большой, кропотливой работе по налаживанию тесного контакта с родителями, в частности, использованию такой формы взаимодействия как досуговая деятельность,удалось:

• Привлечь большинство родителей к активному участию в жизни группы (82%);

• Значительно повысить педагогическую культуру родителей (72%);

• Поднять взаимоотношение между ребенком и родителем на более высокий уровень (повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания собственных детей, улучшились внутрисемейные отношения, у детей появилась гордость за своих родителей, а родители стали проявлять больше уважения к личности ребенка).

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и ДОУ – два важных социальных института в социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семьи воспитанников.

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание думаю необходимо уделять внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Консультация «Одна из инновационных форм по работе с родителями в детском саду» Существует много различных форм по работе с родителями в д/с. С каждым годом их становится всё больше. Какие-то формы подсказывает само.

«Письма для родителей» — одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой Воспитание не только должно развивать разум человека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть.

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относить«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все «педагогическое сообщество» находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относитьДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относитьКлуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Опыт работы «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» Я хочу поделиться опытом работы (1слайд) по теме: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» (2 слайд) Среди.

к досуговым формам взаимодействия с родителями следует относитьТематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *