к какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе

К какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе

Однако не все младшие школьники, как показывает наше исследование, правильно понимают, что значит быть ответственным учеником. Только 25% детей говорят, что ответственный старается, выполняет требования учителя. Безответственность понимается несколько лучше (33% детей безответственным называют того, кто не выполняет заданий, требований учителя).

Многие младшие школьники проявляют очень низкий уровень личной ответственности, они склочны винить в своих неудачах, ошибках не себя, а других людей, товарищей, близких. Как показало наше исследование, дети в 2,5 раза чаще указывают на эти причины, чем на собственную безответственность. Это говорит о некритическом отношении к себе, о завышенной самооценке.

Аналогичные данные получены при сопоставлении мнения учащихся о своей ответственности. Сопоставление с реальным проявлением ответственного поведения показало, что половина детей переоценили себя, т. е. реально не проявили того уровня ответственности, какой себе приписывали.

Это говорит о том, что в большинстве своем дети не видят своих недостатков. Тем более младшие школьники затрудняются в поисках путей их устранения. Таким образом, требуется специальная работа по формированию ответственного отношения к учению.

Ответственное отношение предполагает: понимание социальной ценности учения, понимание, что образование—это не просто личное достояние, но прежде всего достояние страны, что получение образования имеет государственное значение (младшие школьники редко указывают на этот мотив); понимание ученического долга перед обществом, родителями, коллективом (как мы уже говорили выше, младшие школьники плохо осознают мотивы, связанные с долгом, очень редко дети указывают на эти мотивы в словесных высказываниях).

Однако одного понимания значимости учения еще далеко не достаточно. Ответственное отношение предполагает высокий уровень самоконтроля и самооценки. В связи с этим очень важно формировать умения организовать свою учебную деятельность, планировать ее, контролировать выполнение: не отвлекаться на уроке, доводить начатое дело до конца, самостоятельно выполнять задания, проявлять старательность и аккуратность при выполнении учебных заданий, активность на уроке и при подготовке к уроку; критически оценивать свое отношение к учению, свое поведение: относить свои ошибки и неудачи не за счет других людей, обстоятельств, а за счет своих личных особенностей.

Источник

При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного варианта ответа.

1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2) единение телесного и духовного начал

3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас

4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.

1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2) единение телесного и духовного начал

3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас

4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств

АЗ. Индивидуальность — это

1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2) единение телесного и духовного начал

3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас

4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.

А4. Отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к

его реальным особенностям — это

А5. Неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас, — это

А6. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А) Мировоззрение — это устоявшаяся система взглядов на мир, на себя и своё место в этом мире.

Б) Мировоззрение — это процесс формирования личности.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. К числу основных элементов духовного мира можно отнести:

А) Духовные потребности, знание о природе, обществе, человеке.

Б) Убеждения, ценности, способности, цели, которые человек ставит перед собой.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Какое мировоззрение отрицает всё не признанное наукой?

А9. Какое мировоззрение предполагает существование иного мира — духовного?

А10. Кто из философов считал, что «сознательное стремится к моральному, а бессознательное — к аморальному»?

А11. Процесс самопознания начинается с

А12. Осмысление самого себя — это

A13. Способ, позволяющий дать оценку собственным действиям, поступкам и их результатам, — это

А14. Эмоциональное отношение человека к своему образу, к собственным качествам называется

А15. Внешнее проявление деятельности человека, его отношение к обществу, другим людям, рассматриваемое с точки зрения нравственности и права, — это

А16. Верны ли следующие суждения об инстинктах?

А) Инстинктами обладает не только человек, но и любой обитатель живого мира.

Б) Нашим поведением управляют прежде всего врождённые инстинкты.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А17. Отрицательные эмоции — это

1) радость, удовольствие

4) печаль, разочарование

А18. Положительные эмоции — это

1) радость, удовольствие

4) печаль, разочарование

А19. Печаль и радость, раздражение и удовольствие — это

А20. К какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе?

3) к интеллектуальным

A21. К какому виду чувств относится понимание прекрасного?

3) к интеллектуальным

А22. Кто из мыслителей понимал свободу как «право делать то, что разрешено, а не запрещено законом»?

А23. Самостоятельность личности, выраженная в её способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями — это

А24. Абсолютизация свободы воли, доведение её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорирование объективных условий и закономерностей, — это

А25. Ограничителем свободы в обществе выступает:

А26. Требования к поведению, выработанные обществом и закреплённые в правовых актах государства, — это

А27. Соблюдение правил дорожного движения — это

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Тест. Человек

к какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе к какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе к какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе к какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе

1. Вопрос о происхождении человеческого рода

2. вопрос о формировании человеческого общества

3. врожденный способ реагирования

4. вечные и неизменные стремления и желания людей

1. Вопрос о происхождении человеческого рода

2. вопрос о формировании человеческого общества

3. врожденный способ реагирования

4. вечные и неизменные стремления и желания людей

3. Что общего у человека и животного?

1. богатство эмоционального мира : умение плакать и смеяться, любить и ненавидеть, давать оценки и выносить суждения

2. подчинение физическим и биологическим условиям выживания

3. способность создавать культурные ценности, моральные идеалы, нормы

4. сознание свободы и стремление к исполнению духовных идеалов

4.Только для человека характерно (-а)

2. забота о потомстве

3. преобразовательная деятельность

4. коллективное взаимодействие

5. Верны ли суждения о человеке как результате биологической и социокультурной эволюции?

Б.Человек от природы наделен инстинктами, обеспечивающими выживание.

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

7.Потребность в утолении голода и жажды является

8.Желание общаться с другими людьми- это потребность

13. Для какой деятельности характерно воплощение результата в изменении социальных условий жизнедеятельности человека?

2. для социально- преобразовательной

3. для духовно- практической

14. Для какой деятельности характерно воплощение результата в конкретных предметах?

2. для социально- преобразовательной

3. для духовно- практической

16.Что является объективной материальной формой мышления?

17. Что из перечисленного является чувственной основой мышления?

18. Что является основным условием возникновения и развития мышления?

1. учет условий действия

4. практическая деятельность

23.Убеждения, что разум человека не может постичь истину, определить смысл своего пребывания на земле, что все наши познания относительны и во всем нужно сомневаться, присущи

к какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе

25. Какую жизненную позицию занимают нонконформисты?

1. достаточно быть просто наблюдателем

2. следует влиять на развитие ситуации

3. всегда приспосабливаться к другим людям и обстоятельствам

4. иметь собственные убеждения и не бояться их отстаивать

26.Умение поступиться некоторыми своими интересами ради решения общих проблем, отказаться от некоторых своих целей ради общего согласия называется

27.Веры ли суждения о самореализации?

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

28.Веры ли суждения о саморазвитии?

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

1. Человек — это
1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям
2) единение телесного и духовного начал
3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас
4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.
2. Индивид — это
1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям
2) единение телесного и духовного начал
3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас
4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств
3. Индивидуальность — это
1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям
2) единение телесного и духовного начал
3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас
4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.
4. Отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к
его реальным особенностям — это
1) человек
2) индивид
3) индивидуальность
4) личность
5. Неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа
жизни, отличающее каждого из нас, — это
1) человек
2) индивид
3) индивидуальность
4) личность

6. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?
А) Мировоззрение — это устоявшаяся система взглядов на мир, на себя и
своё место в этом мире. Б) Мировоззрение — это процесс формирования личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. К числу основных элементов духовного мира можно отнести:
А) Духовные потребности, знание о природе, обществе, человеке. Б) Убеждения, ценности, способности, цели, которые человек ставит перед собой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Какое мировоззрение отрицает всё не признанное наукой?
1) научное
2) паранаучное
3) религиозное
4) атеистическое
9. Какое мировоззрение предполагает существование иного мира — духовного?
1) научное
2) паранаучное
3) религиозное
4) атеистическое
10. Кто из философов считал, что «сознательное стремится к моральному, а бессознательное — к аморальному»?
Э. Гартман
3. Фрейд
Б. Марков
Дж. Уиггинс
11. Процесс самопознания начинается с
1) самооценки
2) самоузнавания
3) самоисповеди
это
4) общения
12. Осмысление самого себя
1) самопознание
2) самоисповедь
3) творчество
4) общение

13. Способ, позволяющий дать оценку собственным действиям, поступкам и их результатам, — это
1) самопознание
2) самоисповедь
3) творчество
4) общение
14. Эмоциональное отношение человека к своему образу, к собственным качествам называется
1) самоузнаванием
2) самооценкой
3) самоисповедью
4) самоутверждением
15. Внешнее проявление деятельности человека, его отношение к обществу, другим людям, рассматриваемое с точки зрения нравственности и права, — это
1) самопознание
2) поведение
3) инстинкт
4) эмоция
16. Верны ли следующие суждения об инстинктах?
А) Инстинктами обладает не только человек, но и любой обитатель живого мира.
Б) Нашим поведением управляют прежде всего врождённые инстинкты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Отрицательные эмоции — это
1) радость, удовольствие
2) голод, страх
3) любовь, дружба
4) печаль, разочарование
18. Положительные эмоции — это
1) радость, удовольствие
2) голод, страх
3) любовь, дружба
4) печаль, разочарование
19. Печаль и радость, раздражение и удовольствие — это
1) инстинкты
2) эмоции
3) чувства
4) поступки
20. К какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе?
к практическим
к эстетическим
к интеллектуальным
к нравственным

21. К какому виду чувств относится понимание прекрасного?
1) к практическим
2) к эстетическим
3) к интеллектуальным
4) к нравственным
22. Кто из мыслителей понимал свободу как «право делать то, что разрешено, а не запрещено законом»?
1) Платон
2) Цицерон
3) Ш. Монтескье
4) Ж.-Ж. Руссо
23. Самостоятельность личности, выраженная в её способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями — это
1) свобода
2) волюнтаризм
3) фатализм
4) ответственность
24. Абсолютизация свободы воли, доведение её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорирование объективных условий и закономерностей, — это
1) свобода
2) волюнтаризм
3) фатализм
4) ответственность
25. Ограничителем свободы в обществе выступает:
1) поведение
2) обязанности
3) чувства
4) эмоции
26. Требования к поведению, выработанные обществом и закреплённые в правовых актах государства, — это
1) фатализм
2) права
3) обязанности
4) ответственность
27. Соблюдение правил дорожного движения — это
1) патриотизм
2) свобода
3) обязанность
4) волюнтаризм
1. В чём принципиальное отличие человека от животных?
1) в зависимости от природных условий
2) в подчинении физическим и биологическим условиям выживания
3) в стремлении к исполнению духовных идеалов добра, справедливости, красоты
4) в стремлении реализовать свои влечения и инстинкты
2. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек принципиально отличается от животных своей разумностью, позволяющей сдерживать и контролировать телесные влечения и инстинкты.
Б) Если человеческий детёныш формируется вне общества, к примеру среди зверей, он уподобляется зверю.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Потребность максимально обезопасить свою жизнь — это потребность
физиологическая
экзистенциальная
социальная
духовная
4. Потребность в достижении успехов и уходе от неудач, во взаимодействии и взаимоподдержке — это потребность
1) физиологическая
2) экзистенциальная
3) социальная
4) духовная
5. Потребность иметь жильё, предметы домашнего обихода, относится к потребностям
1) материальным
2) экзистенциальным
3) социальным
4) духовным
6. Потребность в ежегодных заграничных путешествиях относится к потребностям
1) повседневным
2) экзистенциальным
3) физиологическим
4) особенным
7. Особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью, — это
1) потребности
2) мотивы
3) убеждения

4) способности
8. Совокупность умственных способностей человека и умелое их применение в разных ситуациях называют
1) талантом
2) интеллектом
3) задатками
4) интересами
9. На уроке химии учитель показывает опыт. Субъектами этой деятельности являются
1) столы в аудитории, где проводятся занятия
2) учитель и лаборант
3) приборы для проведения опыта
4) ученики
10. К какому виду деятельности следует отнести создание при районных администрациях центров по обслуживанию одиноких людей преклонного возраста?
1) к хозяйственной
2) к политической
3) к социальной
4) к культурной
11. Что является критерием истинности мышления?
1) обдумывание
2) планирование
3) практическая деятельность
4) наблюдение
12. Мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений — это
1) анализ
2) синтез
3) абстрагирование
4) обобщение
13. Синтез — это
установление сходства и различия предметов и явлений
объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое
мысленное разложение целого на части
возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.
14. Абстрагирование — это
1) установление сходства и различия предметов и явлений
2) объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое
3) процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего его познания
4) возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.
15. Вывод из нескольких суждений, дающий новое знание о предметах и явлениях объективного мира, называется
1) суждением
2) рассуждением
3) дедукцией
4) умозаключением
16. Отражение существенных признаков предмета — это
1) понятие
2) понимание
3) суждение
4) умозаключение
17. Какое качество мыслительной деятельности проявляется в умении строго логически рассуждать, убедительно доказывать истинность или ложность какого-либо вывода?
1) последовательность ума
2) гибкость ума
3) самостоятельность ума
4) инертность ума
18. Какая жизненная позиция характерна для конформистов?
1) достаточно быть просто наблюдателем
2) следует влиять на развитие ситуации
3) всегда приспосабливаться к другим людям и обстоятельствам
4) иметь собственные убеждения и не бояться их отстаивать
19. Личность — это
1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям
2) единение телесного и духовного начал
3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас
4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств
20. Существо, обладающее речью, мышлением, сознанием и нравственными качествами, — это
1) человек
2) индивид
3) индивидуальность
4) личность
21. Положение личности в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей, называется
1) девиацией
2) социализацией
3) социальным статусом
4) социальной ролью

22. При биологическом подходе изучение личности основывается на
1) изучении признаков, отражающих внутреннюю структуру её свойств
2) изучении ее с точки зрения раннего приобретения опыта, генетических предпосылок и эволюционного развития
3) изучении социального окружения индивида и его воздействия на развитие личности
4) изучении процессов восприятия, научения и высшей нервной деятельности
23. Верны ли следующие определения духовного мира человека?
А) Духовный мир — это сознательная деятельность человека, направленная
на возможно более полную реализацию себя как личности. Б) Духовный мир — сложная система отношений человека к окружающему миру, внутренних оценок, интересов, склонностей и предпочтений.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
24. Научное мировоззрение
1) предполагает существование иного мира — духовного
2) опирается на веру в сверхъестественное, основывает свои действия и поступки на одной из священных книг
3) признает решающее значение научных знаний в понимании мира
4) отрицает существование высших, не природных сил
25. Какое мировоззрение отстаивает резкие, кардинальные преобразования общества?
1) гуманистическое
2) человеконенавистническое
3) революционное
4) консервативное
26. Процесс осмысления человеком собственных возможностей, потребностей, своего места в обществе — это
1) самопознание
2) самоисповедь
3) творчество
4) общение
27. Сознательные действия, направленные на достижение определённых целей, — это
1) инстинкты
2) эмоции
3) чувства
4) поступки
28. К какому виду чувств относятся зависть, ревность, ненависть?
1) к практическим
2) к эстетическим
3) к интеллектуальным
4) к нравственным
29. Контроль над деятельностью человека с позиций выполнения им принятых норм и правил — это
1) свобода
2) волюнтаризм
3) фатализм
4) ответственность
30. Верны ли следующие суждения о свободе?
А) Свобода — это самостоятельность личности, выражающаяся в её способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.
Б) Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером того общества, в котором он живет.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Особая деятельность, в результате которой люди приобретают знания о различных объектах,- это

2. Позиция философа, которая отрицает возможность достоверного познания окружающего мира, называется

3. Позиция философа, который утверждает, что в мире все относительно, называется

Источник

Часть 1

1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2) единение телесного и духовного начал

3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, об­раза жизни, отличающее каждого из нас

4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельнос­ти, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и ка­честв.

1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2) единение телесного и духовного начал

3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, об­раза жизни, отличающее каждого из нас

4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельнос­ти, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и ка­честв

А3. Индивидуальность — это

1) отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2) единение телесного и духовного начал

3) неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, об­раза жизни, отличающее каждого из нас

4) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельнос­ти, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и ка­честв.

А4. Отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям — это

1) человек; 2) индивид; 3) индивидуальность; 4) личность

А5. Неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас, — это

1) человек; 2) индивид; 3) индивидуальность; 4) личность

А6. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А) Мировоззрение — это устоявшаяся система взглядов на мир, на себя и

своё место в этом мире. Б) Мировоззрение — это процесс формирования личности.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны

А7. К числу основных элементов духовного мира можно отнести:

А) Духовные потребности, знание о природе, обществе, человеке.

Б) Убеждения, ценности, способности, цели, которые человек ставит перед собой.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны

А8. Какое мировоззрение отрицает всё не признанное наукой?

1) научное; 2) паранаучное; 3) религиозное; 4) атеистическое

А9. Какое мировоззрение предполагает существование иного мира — духовного?

1) научное; 2) паранаучное; 3) религиозное; 4) атеистическое

А10. Кто из философов считал, что «сознательное стремится к моральному, а бес­сознательное — к аморальному»?

1) Э. Гартман; 2) З. Фрейд; 3) Б. Марков; 4) Дж. Уиггинс

А11. Процесс самопознания начинается с

1) самооценки; 2) самоузнавания; 3) самоисповеди; 4) общения

А12. Осмысление самого себя — это

1) самопознание; 2) самоисповедь; 3) творчество; 4) общение

А13. Способ, позволяющий дать оценку собственным действиям, поступкам и их результатам, — это

1) самопознание; 2) самоисповедь; 3) творчество; 4) общение

А14. Эмоциональное отношение человека к своему образу, к собственным качест­вам называется

1) самоузнаванием; 2) самооценкой; 3) самоисповедью; 4) самоутверждением

А15. Внешнее проявление деятельности человека, его отношение к обществу, дру­гим людям, рассматриваемое с точки зрения нравственности и права, — это

1) самопознание; 2) поведение; 3) инстинкт; 4) эмоция

А16. Верны ли следующие суждения об инстинктах?

А) Инстинктами обладает не только человек, но и любой обитатель живого мира.

Б) Нашим поведением управляют прежде всего врождённые инстинкты.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны

А17. Отрицательные эмоции — это

1) радость, удовольствие; 2) голод, страх; 3) любовь, дружба; 4) печаль, разочарование

А18. Положительные эмоции — это

1) радость, удовольствие; 2) голод, страх; 3) любовь, дружба; 4) печаль, разочарование

А19. Печаль и радость, раздражение и удовольствие — это

1) инстинкты; 2) эмоции; 3) чувства; 4) поступки

А20. К какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе?

1) к практическим; 2) к эстетическим; 3) к интеллектуальным; 4) к нравственным

А21. К какому виду чувств относится понимание прекрасного?

1) к практическим; 2) к эстетическим; 3) к интеллектуальным; 4) к нравственным

А22. Кто из мыслителей понимал свободу как «право делать то, что разрешено, а не запрещено законом»?

1) Платон; 2) Цицерон; 3) Ш. Монтескье; 4) Ж.-Ж. Руссо

А23. Самостоятельность личности, выраженная в её способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интереса­ми и целями — это

1) свобода; 2) волюнтаризм; 3) фатализм; 4) ответственность

А24. Абсолютизация свободы воли, доведение её до произвола ничем не ограни­ченной личности, игнорирование объективных условий и закономернос­тей, — это

1) свобода; 2) волюнтаризм; 3) фатализм; 4) ответственность

А25. Ограничителем свободы в обществе выступает:

1) поведение; 2) обязанности; 3) чувства; 4) эмоции

А26. Требования к поведению, выработанные обществом и закреплённые в право­вых актах государства, — это

1) фатализм; 2) права; 3) обязанности; 4) ответственность

А27. Соблюдение правил дорожного движения — это

1) патриотизм; 2) свобода; 3) обязанность; 4) волюнтаризм

Тренировочные тестовые задания к разделу «Человек»

Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 34 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *