к какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного

Семья Петровых состоит из четырёх человек: Анна, Фёдор и двое их сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке.

Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Петровых относится к нуклеарному типу? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых? (Назовите два типа источников.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: хозяйственно-экономическая (или экономическая, или хозяйственная, или бытовая, или хозяйственно-бытовая);

2) ответ на второй вопрос: потому что семья Петровых состоит из представителей двух поколений — родителей и детей:

(Ответ, который представляет собой простое перечисление членов семьи, или указание числа «4», не засчитывается).

3) ответ на третий вопрос, например:

— как распределяются домашние обязанности;

— как принимаются решения в семье.

(Ответ на третий вопрос засчитывается только при наличии двух или более сформулированных вопросов, ответы на которые характеризуют семьи данного типа.)

— проценты по депозиту.

(Данный элемент ответа засчитывается только при указании двух типов источников дохода.)

Элементы ответа могут быть приведены в других формулировках, адекватно отражающих их сущность

В стране Z, экономика которой основана на многообразии форм собственности на факторы производства при приоритете частной собственности, в течение последних 5 лет зафиксирован рост численности трудоспособного населения, не имеющего работы и постоянного заработка. При этом зафиксирован устойчивый рост цен на товары, не сопровождающийся изменением их качества.

Какие два экономических процесса иллюстрирует приведённая ситуация в стране Z? Назовите оба процесса. Укажите по одной любой мере, направленной на борьбу с этими явлениями, которые должно осуществлять правительство страны (сначала укажите явление, затем меру борьбы с ним). К какому типу экономических систем относится экономическая система страны Z? Укажите один любой признак данной экономическая системы, не приведённый в тексте задания.

1. Безработица и инфляция.

2. Ответ на второй вопрос:

— борьба с безработицей – организация общественных работ;

— борьба с инфляцией – регулирование величины ключевой ставки Центрального банка.

3. Рыночная (смешанная) экономическая система.

4. Свободная конкуренция производителей.

В стране X каждые шесть лет происходят выборы в Законодательное собрание, каждые семь лет — выборы главы государства. Основу экономики составляет промышленность, зарождается массовая культура. К какому типу относится общество страны Z? Укажите два признака, по которым Вы это определили. Назовите любые два признака особенностей экономической сферы общества данного типа, о которых не сказано в условии задачи. Назовите любые два признака особенностей социальной сферы общества данного типа, о которых не сказано в условии задачи.

1. К обществу индустриального типа.

2. Ответ на второй вопрос:

— основу экономики составляет промышленность;

— зарождается массовая культура.

3. Ответ на третий вопрос:

— основной фактор производства — капитал.

4. Ответ на третий вопрос:

— классовая структура общества;

— рост численности населения и продолжительности жизни.

В государстве Z были проведены реформы, приведшие к отмене законодательно установленных преград для продвижения по службе, которое раньше находилось в тесной зависимости от происхождения. Теперь представители незнатных слоёв населения получили возможность получать образование в высших учебных заведениях, которое им ранее было недоступно, устраиваться на высокооплачиваемые и престижные должности, что приводило к изменениям в структуре общества. Многие выходцы из нижних слоёв общества возглавили крупные общественные организации, которые впоследствии вошли в представительный орган власти. Согласно статистическим данным, около 80% государственных служащих, в том числе на высоких должностях, уже через 20 лет после проведения реформы являлись выходцами из нижних слоёв общества.

Какие две сферы общественной жизни нашли отражение в данном тексте?

Какое социальное явление отражают приведённые в тексте данные?

Используя обществоведческие знания, приведите три любых фактора, способствующих данному явлению.

Назовите два любых вида данного явления.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: политическая и социальная (Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании двух сфер);

2) ответ на второй вопрос: социальная мобильность;

3) ответ на третий вопрос, например:

— социально-профессиональный статус семьи;

— уровень развития экономики;

— исторический тип стратификации

(Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании трёх факторов.)

4) ответ на четвёртый вопрос, например:

— вертикальная и горизонтальная;

— межпоколенная и внутрипоколенная.

(Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при указании двух видов.)

Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа.

Источник

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указание на то, что приведенный пример отражает тенденцию межнациональной интеграции;

2) другие примеры проявления данной тенденции, допустим:

— создание международных экономических и политических союзов: Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Европейский Союз (ЕС), организация Североатлантического договора (НАТО) и др.;

— создание международных культурных центров в различных государствах: (Центр международного образования, Центр латиноамериканской культуры и др.).

Могут быть приведены другие примеры.

После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? (Укажите два фактора). Как они называются в социологии?

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) В ответе называется процесс: вертикальная восходящая социальная мобильность.

2) Указаны ее факторы: получение образования, брак с лицом, занимающим более высокий статус.

3) Дано общее социологическое название этих факторов: каналы («лифты») социальной мобильности.

Источник

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указание на то, что приведенный пример отражает тенденцию межнациональной интеграции;

2) другие примеры проявления данной тенденции, допустим:

— создание международных экономических и политических союзов: Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Европейский Союз (ЕС), организация Североатлантического договора (НАТО) и др.;

— создание международных культурных центров в различных государствах: (Центр международного образования, Центр латиноамериканской культуры и др.).

Могут быть приведены другие примеры.

Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие тенденции в развитии межнациональных отношений:

1) Межнациональная интеграция. Например, с конца XX века среди европейских стран проходят процессы экономической и политической интеграции, в результате которых образовался и стал расширяться Европейский Союз, который объединяет 27 государств;

2) Межнациональная дифференциация. Например, Каталония стремится выйти из состава Испании, добиться суверенитета и политической независимости;

Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указание на то, что причиной межнациональных конфликтов в названных странах стало стремление отдельных народов к политической независимости (сепаратизм);

2) другие причины, например:

— требование культурной автономии;

— борьба за подлинное равноправие.

Могут быть указаны иные причины.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Нации и межнациональные отношения в современном мире». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитываются:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, носящие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

а) как этническая группа;

б) как общегражданская общность.

а) наличие территории проживания;

б) общность языка, традиций, обычаев;

в) общность исторического и социокультурного опыта;

г) сходные черты внешнего облика, характера и ментальности.

3) Разновидности этнических групп:

4) Основные тенденции в развитии межнациональных отношений:

а) межнациональная интеграция;

б) межнациональная дифференциация.

5) Демократические принципы межнациональных отношений:

а) равноправие представителей разных наций во всех сферах жизни общества;

б) свободный доступ к изучению национальных языков, обычаев и традиций;

в) право граждан на определение своей национальной принадлежности;

г) развитие толерантности и поликультурного диалога в обществе;

д) создание в обществе нетерпимого отношения к ксенофобии, шовинизму, пропаганде национальной исключительности.

6) Межнациональные отношения и национальная политика в современной России.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 1, 2, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Источник

27. Задание-задача

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Блок: Социальные отношения

1. К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два другие примера этой тенденции развития межнациональных отношений.

Проведение межнационального фестиваля молодежи определенно направлено на сближение культур различных наций, соответственно, оно относится к тенденции межнациональной интеграции.

К этой тенденции развития межнациональных отношений также относится создание международных экономических и политических союзов, например, НАТО.

Другим примером данной тенденции является создание культурных центров различных стран на территориях других стран. Примерами таких международных центров являются, например, центр латиноамериканской культуры, корейский культурный центр, израильский культурный центр.

2. В Российской Федерации запрещено ущемление прав гражданина по признаку расовой и языковой дискриминации. Как называется это направление политики в РФ? Приведите два любых других примера конституциональных принципов этой политики в РФ.

1. Продемонстрированный принцип политики указывает на национальную политику РФ.

2. В качестве принципов национальной политики РФ можно выделить следующие:

Сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

3. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

1. Социальная мобильность продемонстрирована в данном примере.

2. Факторы, повлиявшие на данный процесс.

3. В социологии эти факторы носят название «социальные лифты/каналы социальной мобильности».

4. В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые эти различия определяют.

Указанные различия иллюстрируют социальную стратификацию.

Факторы, влияющие на социальную стратификацию:

экономический фактор (доход)

политический фактор (власть)

профессиональный фактор (престижность профессии)

5.Деревенская семья, состоящая из мужа, жены и 5 детей, имеют фермерское хозяйство. Обязанности распределяются таким образом, что жена ответственна за поддержание дома и детей в порядке, а муж и двое старших сыновей занимаются работой на их семейной ферме. В случае, если кто-то из супругов на время уезжает, каждый берет обязанности друг друга на себя. Так, при уезде мужа жена становится ответственной за ферму, а если уезжает жена, то обязанности по уходу за детьми и домом ложатся на мужа

Назовите тип семьи, о котором говориться в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите 2 черты, характерные для данного типа семьи. Проиллюстрируйте одну (любую) из причин примером.

В тексте говорится о партнерском (коллективистском) типе семьи.

Для данного типа семьи характерными чертами являются:

1. Домашние обязанности распределяются между всеми членами семьи.

2. Все важные для семьи решения принимаются всеми членами семьи.

Перед таким ответственным шагом, как перевод сына в другую школу в соседний город, вся семья обсудила все плюсы и минусы смены школы мальчика.

6. В современном обществе каждому статусу соответствует совокупность моделей поведения, необходимых для исполнения. Как называется это социальное явление? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые влияют на это явление.

Данное явление носит название «социальная роль».

Факторы, определяющие процесс реализации социальных ролей:

Источник

Задачи по социологии ( 27 задание ЕГЭ)

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? (Укажите два фактора). Как они называются в социологии?

Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов.

Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять.

В одной из североафриканских стран начался вооруженный конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь покинули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности.

Какое социальное явление представляет данный пример?

Укажите две характеризующие его, применительно к данному примеру, разновидности. Объясните Ваш выбор.

В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые эти различия определяют.

В стране Н. сохранился старинный свадебный обычай уплаты калыма за невесту. Как правило, решение о заключении брака принимается родителями жениха и невесты, а сами молодые люди впервые могут увидеть друг друга только на свадьбе. Женщина переезжает в дом мужа, не имея возможности в дальнейшем строить карьеру, получать образование.

К какому типу семьи относится данная семья? Обоснуйте свой ответ. Назовите любые две характерные черты семьи, приведённой в задании.

Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером.

При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.

Театральная актриса долгое время не могла найти работу по специальности и вынуждена была стать официанткой в кафе. Здесь её заметил известный режиссёр и пригласил на главную роль в своём новом фильме, ставшем впоследствии очень популярным. О каком социальном процессе свидетельствуют приведённые факты? Какие два вида этого процесса нашли отражение в этом примере? Проиллюстрируйте каждый из них приведёнными в условии задания фактами.

В семье Н. нет чёткого разделения домашних обязанностей на мужские и женские. Если муж приходит домой раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. Каждый вечер все члены семьи собираются вместе, рассказывают о событиях дня, обсуждают возникшие проблемы. К какому типу можно отнести семью Н.? Укажите два признака, по которым Вы это определили, и назовите любой признак семьи этого типа, не указанный в условии задания.

Семья Русаковых живет в деревне. Муж работает на собственной ферме, ему помогают старшие сыновья. Жена занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Если жене необходимо отлучиться в город, то муж занимается домашними делами и помогает детям с учебой. Если мужу необходимо отлучиться в город, то жена берет на себя управление фермой.

Согласно описанию, укажите тип семьи Русаковых и два признака, по которым Вы это определили. Укажите еще один признак данного типа семьи.

В государстве N. семья А. состоит из мужа, жены и двух детей. у них есть небольшая семейная фирма, делами на которой супруги занимаются вместе, но большую часть работы ведет муж, так как жена занимается еще и семьей и воспитанием детей. Но если муж уезжает по делам в ближайший городок, жена берёт на себя его обязанности.

Когда жене необходимо уехать, муж берёт на себя обязанности жены, помогает детям с уроками.

Определить и написать тип данной семьи, выписать из текста задачки два ее признака, дополнить еще один признак.

В популярном ток-шоу обсуждался кризис семьи в современном обществе. В частности прозвучало мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы плюсы и минусы такой ситуации (приведите два плюса и два

В популярном ток-шоу обсуждалась тема занятости женщин в сфере общественного производства. В частности, было высказано мнение, что есть сферы деятельности, в которых женский труд в принципе не должен использоваться. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите по два возможных аргумента сторонников и противников этого мнения.

Какая сфера общественной жизни нашла отражение в тексте?

Какое явление отражают приведённые в тексте данные?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия классификации социальных групп.

В 2010 г. из общего числа семейных домохозяйств в Российской Федерации 52% приходилось на семьи, состоящие из двух супругов и их детей либо только двух супругов, 17% — на семьи, состоящие из обоих супругов, их детей и родителей супругов, 15,4% — на семьи с одним родителем и детьми, 5,6% составляли семейные домохозяйства, в которые входили один родитель с детьми, а также его родители(-ль).

Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих статистических данных? На основании приведённых данных сделайте вывод о том, какой тип семьи преобладает в современной России. Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия классификации семьи.

На школьном концерте, посвящённом годовщине основания школы, выступили старшеклассники, которые недавно организовали свою музыкальную группу. На концерте присутствовали учащиеся, их родители, учителя. Они долго аплодировали ребятам, вызывали их на бис.

Какой социальный механизм проявился в этой ситуации? Какой вид данного социального явления отражён здесь?

Назовите два любых социальных института, которые применяются для осуществления данного механизма.

Студент технологического вуза решил открыть собственную мастерскую по ремонту гаджетов, которая постепенно стала приносить хорошую прибыль. Через 10 лет он уже был собственником сети мастерских, однако вследствие экономического кризиса разорился и вынужден был устроиться техником в ДЭЗ.

Какое социальное явление иллюстрирует данный пример?

Назовите два вида данного явления, которое иллюстрирует данная ситуация.

Какой фактор оказал решающее влияние на ситуацию, описанную в примере?

40-летний Пётр занимал пост менеджера в одном из банков. Однако, достигнув 40-летия, он решил поменять род занятий, переехал с семьёй в сельскую местность и занялся фермерством. Как называется социальное явление, описанное в этом примере? Какой вид этого явления нашёл отражение в описанном примере? Используя обществоведческие знания, назовите два любых других вида этого социального явления.

Семья Петровых состоит из четырёх человек: Анна, Фёдор и двое их сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке.

Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Петровых относится к нуклеарному типу? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых? (Назовите два типа источников.)

(Данный элемент ответа засчитывается только при указании двух типов источников дохода.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *