к культуре межнациональных отношений не относится
Тест нации и межнациональные отношения.
Тест по теме: «Этнос и нация. Межэтнические отношения».
1. К этническим общностям относятся
1) общины 2) элиты 3) маргиналы 4) народности
2. Какой из признаков, в первую очередь, отличает этнические группы?
1) общность профессиональных интересов
2) сходный уровень дохода и качества жизни
3) общность исторического опыта, исторической памяти
4) принадлежность к единой возрастной группе
3. Одна из основных тенденций развития современных межнациональных отношений, связанная с постепенным сближением различных народов и наций в экономической, политической, духовной сферах жизни общества, называется
1) межнациональной дифференциацией 2) международной интеграцией
3) культурным плюрализмом 4) межнациональным конфликтом
1) последовательное наращивание военного потенциала государства
2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства
3) обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от национальной принадлежности
4) создание национально однородных государств
А. Межнациональные отношения вплетены в другие общественные отношения (политические, экономические, экологические, духовные, языковые).
Б. Межнациональные отношения существуют в чистом виде, в отрыве от других общественных отношений.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А. Национальное самосознание является обязательным признаком этнической общности.
Б. Национальное самосознание формируется из неосознанных или полуосознанных стереотипов поведения, отличающих один народ от другого;
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Одним из конституционных принципов национальной политики в Российской Федерации является:
1) преувеличение места и роли национально-культурной автономии в составе единого федеративного государства
2) создание условий для разрозненного проживания малочисленных народов в национальной среде
3) равноправие всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти
4) приоритет прав человека, установление привилегий для «коренной» нации
8. Верны ли следующие суждения о тенденциях в развитии наций на современном этапе?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В демократическом государстве национальная политика реализуется через:
1) гарантирование прав малочисленных народов
2) конституционное закрепление национального избирательного ценза
3) предоставление прав гражданам по национальному признаку
4) ограничение использования национального языка
10. Найдите в приведенном ниже списке формы межнациональной интеграции и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла.
1) религиозный фанатизм
2) взаимопроникновение религий и культур
3) протекционизм в экономике
4) транснациональные корпорации
Тест по теме: «Этнос и нация. Межэтнические отношения».
1. Для какой общности характерны следующие черты: особенности языка, культуры, единая историческая память?
1) профессиональной 2) территориальной
3) демографической 4) этнической
2. Одним из признаков народа как этнокультурной общности является:
1) единое гражданство 2) единство убеждений
3) общность социального статуса 4) общность религии
3. К историческим разновидностям этнических общностей относят:
1) государства 2) племена 3) сословия 4) конфессии
А. В Российской Федерации национальная политика направлена на формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем.
Б. Характер национальной политики зависит от конкретных исторических условий.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1) реализация прав и свобод лиц любой национальной принадлежности
2) уважение национального самосознания
3) признание права каждого народа на доступ к достижениям мировой цивилизации
4) проявление национального недоверия
А. По мере развития этноса в нём убывают биологические черты и нарастают социально-политические.
Б. К этносам причисляют племена, народности и нации.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1) наличие демократического правового государства
2) использование в конфликтах вооружённых сил
3) национальное обособление
4) абсолютизация национального суверенитета
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Тенденцию к межнациональной интеграции в обществе отражает
1) сепаратизм 2) сближение народов
3) национальная изоляция 4) национальная дифференциация
10. Найдите в приведенном ниже списке формы межнациональной дифференциации и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла.
1) протекционизм в экономике
2) транснациональные корпорации
3) национализм в различных формах в политике и культуре
Тест по теме: «Этнос и нация. Межэтнические отношения».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1380675
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по обществознанию Нации и межнациональные отношения для 10 класса
Тест по обществознанию Нации и межнациональные отношения для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Принадлежность человека к той или иной этнической группе обозначается понятием
1) народность
2) нация
3) национальность
4) народ
2. Нация в отличие от класса
1) складывается с возникновением государства
2) является этнической общностью
3) является большой социальной группой
4) формируется в условиях первобытного общества
3. К основным причинам межнациональных конфликтов относится(-ятся)
1) бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания
2) ущемление достоинства личности на расовой или национальной основе
3) негативная реакция на проводимую и оправдываемую властями дискриминацию одного из этносов
4) все перечисленные
4. К культуре межнациональных отношений не относится
1) реализация прав и свобод лиц любой национальной принадлежности
2) уважение национального самосознания
3) признание права каждого народа на доступ к достижениям мировой цивилизации
4) проявление национального недоверия
5. Верны ли следующие суждения об этносе?
А. По мере развития этноса в нём убывают биологические черты и нарастают социально-политические.
Б. К этносам причисляют племена, народности и нации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о национальном самосознании?
А. Национальное самосознание является обязательным признаком этнической общности.
Б. Национальное самосознание формируется из неосознанных или полуосознанных стереотипов поведения, отличающих один народ от другого.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональные отношения вплетены в другие общественные отношения (политические, экономические, экологические, духовные, языковые).
Б. Межнациональные отношения существуют в чистом виде, в отрыве от других общественных отношений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. В 1991 г. в немецком городе Хайерсверде неофашисты и «бритоголовые», вооружённые ножами и газовыми пистолетами, разгромили общежитие вьетнамских и мозамбикских беженцев. Это пример
1) культурного плюрализма
2) толерантности
3) расовой нетерпимости
4) ассимиляции
9. В XVII—XVIII вв. на основе близкородственных народностей, оформившихся ещё в раннем Средневековье, — северофранцузской и провансальской — произошла консолидация французов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что сформировалась французская нация?
1) является достаточно неустойчивым этническим образованием
2) представляет этническое образование, имеющее общие социальные институты, нормы и ценности
3) представляет собой общность, уступающую по численности народности
4) является общностью, характеризующейся родственными связями
10. В Бельгии государственными языками являются французский, датский и немецкий, в Швейцарии — немецкий, французский и итальянский. Это пример
1) межэтнической интеграции
2) ассимиляции
3) этнического смешивания
4) культурного плюрализма
Задания с кратким ответом
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «права народов».
Культурная самобытность, дискриминация, самоидентификация, самоопределение, культурное наследие.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «права народов».
3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В последней четверти XX столетия в различных частях земного шара полыхало более 40 вооружённых межнациональных конфликтов. (Б) Возникая на территории одной или нескольких стран, они затем превращались в полномасштабные войны. (В) Часто их причинами, на наш взгляд, могли стать территориальные притязания или патологическая нетерпимость к другой нации. (Г) Считается, что отдаваясь во власть национальных чувств, люди действовали вопреки здравому смыслу.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Ответы на тест по обществознанию Нации и межнациональные отношения для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-2
3-4
4-4
5-3
6-1
7-1
8-3
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. Этнос (народ)
2. Дискриминация
3. 1122
Тест по теме: «Этнос и нация. Межэтнические отношения»
Тест по теме: «Этнос и нация. Межэтнические отношения».
1. К этническим общностям относятся
1) общины 2) элиты 3) маргиналы 4) народности
2. Какой из признаков, в первую очередь, отличает этнические группы?
1) общность профессиональных интересов
2) сходный уровень дохода и качества жизни
3) общность исторического опыта, исторической памяти
4) принадлежность к единой возрастной группе
3. Одна из основных тенденций развития современных межнациональных отношений, связанная с постепенным сближением различных народов и наций в экономической, политической, духовной сферах жизни общества, называется
1) межнациональной дифференциацией 2) международной интеграцией
3) культурным плюрализмом 4) межнациональным конфликтом
1) последовательное наращивание военного потенциала государства
2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства
3) обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от национальной принадлежности
4) создание национально однородных государств
А. Межнациональные отношения вплетены в другие общественные отношения (политические, экономические, экологические, духовные, языковые).
Б. Межнациональные отношения существуют в чистом виде, в отрыве от других общественных отношений.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А. Национальное самосознание является обязательным признаком этнической общности.
Б. Национальное самосознание формируется из неосознанных или полуосознанных стереотипов поведения, отличающих один народ от другого;
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Одним из конституционных принципов национальной политики в Российской Федерации является:
1) преувеличение места и роли национально-культурной автономии в составе единого федеративного государства
2) создание условий для разрозненного проживания малочисленных народов в национальной среде
3) равноправие всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти
4) приоритет прав человека, установление привилегий для «коренной» нации
8. Верны ли следующие суждения о тенденциях в развитии наций на современном этапе?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В демократическом государстве национальная политика реализуется через:
1) гарантирование прав малочисленных народов
2) конституционное закрепление национального избирательного ценза
3) предоставление прав гражданам по национальному признаку
4) ограничение использования национального языка
10. Найдите в приведенном ниже списке формы межнациональной интеграции и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла.
1) религиозный фанатизм
2) взаимопроникновение религий и культур
3) протекционизм в экономике
4) транснациональные корпорации
Тест по теме: «Этнос и нация. Межэтнические отношения».
1. Для какой общности характерны следующие черты: особенности языка, культуры, единая историческая память?
1) профессиональной 2) территориальной
3) демографической 4) этнической
2. Одним из признаков народа как этнокультурной общности является:
1) единое гражданство 2) единство убеждений
3) общность социального статуса 4) общность религии
3. К историческим разновидностям этнических общностей относят:
1) государства 2) племена 3) сословия 4) конфессии
А. В Российской Федерации национальная политика направлена на формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем.
Б. Характер национальной политики зависит от конкретных исторических условий.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1) реализация прав и свобод лиц любой национальной принадлежности
2) уважение национального самосознания
3) признание права каждого народа на доступ к достижениям мировой цивилизации
4) проявление национального недоверия
А. По мере развития этноса в нём убывают биологические черты и нарастают социально-политические.
Б. К этносам причисляют племена, народности и нации.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1) наличие демократического правового государства
2) использование в конфликтах вооружённых сил
3) национальное обособление
4) абсолютизация национального суверенитета
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Тенденцию к межнациональной интеграции в обществе отражает
1) сепаратизм 2) сближение народов
3) национальная изоляция 4) национальная дифференциация
10. Найдите в приведенном ниже списке формы межнациональной дифференциации и запишите цифры, под которыми они указаны. – 2 балла.
1) протекционизм в экономике
2) транснациональные корпорации
3) национализм в различных формах в политике и культуре
Тест по теме: «Этнос и нация. Межэтнические отношения».
Тест по обществознанию Нации и межнациональные отношения 8 класс
Тест по обществознанию Нации и межнациональные отношения для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 2 задания.
1. Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом?
1) события в конце ХХ века в Нагорном Карабахе
2) Февральская революция в России 1917 года
3) восстание декабристов в Петербурге
4) противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке
2. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется
1) расой
2) народом
3) племенем
4) гражданством
3. Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основанная на кровнородственных связях и состоящая из родов
1) раса
2) племя
3) народ
4) гражданство
4. Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определённых черт социальной психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), проявляющаяся в особенностях её культуры и быта, называется
1) расой
2) племенем
3) народом
4) нацией
5. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе определяется термином
1) народ
2) племя
3) национальность
4) нация
6. Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путём уничтожения членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы
1) экоцид
2) геноцид
3) ксенофобия
4) национализм
7. Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране
1) диаспора
2) идиома
3) этнос
4) племя
8. Слияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою, называется
1) ксенофобией
2) ассимиляцией
3) дискриминацией
4) национализмом
9. Проповедь национальной исключительности и национального превосходства, направленная на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации
1) ксенофобия
2) ассимиляция
3) дискриминация
4) национализм
10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется
1) ксенофобией
2) толерантностью
3) ассимиляцией
4) этногенезом
1. Установите соответствие между понятиями и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) Япония
Б) Бельгия
В) Вьетнам
Г) Индия
Д) Армения
1) моноэтническое государство
2) многонациональное государство
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «этнос».
Народ, нация, народность, племя, группа, раса.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Найдите в приведённом списке субъекты Российской Федерации, чьи названия произошли от названия титульной нации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Курская область
2) Чукотский автономный округ
3) Республика Татарстан
4) Республика Башкортостан
5) Иркутская область
6) Красноярский край
7) Приморский край
8) Еврейская автономная область
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Народ — это устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы ___________(1), говорящих на одном языке. Синонимом понятия «народ» является термин «этнос». В отличие от рас этнос представляет собой не природное, а социальное явление, этнические различия проявляются в культуре, а не в __________(2). Поэтому этнообразующим __________(3) выступает культура, и в том числе общность языка. Без языка нет этноса как такового. Кстати, это хорошо понимают и сами люди. Поэтому они очень дорожат языком, и если тот или иной человек оказывается в чужой этнической __________(4), он, как правило, всё делает для того, чтобы сохранить язык и передать его своим потомкам. Тот ___________(5), который забывает свой родной язык, быстро ассимилируется, то есть растворяется в других __________(6).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) культура
Б) общество
В) признак
Д) среда
Е) народ
Ж) природа
1. Прочитайте отрывок из романа Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» и выполните задания.
«Такое понимание принципов гуманности было настолько своеобразно и неожиданно, что мистер Шелби не мог не рассмеяться за компанию со своим гостем. Это ещё более подзадорило Гейли, и он продолжал:
— Странное дело! Сколько я ни пытался вдолбить это людям в голову, всё попусту. Взять хотя бы моего прежнего компаньона, Тома Локкера из Натчеза. Ведь неглупый был парень, а с африканцами — сущий дьявол! И всё из принципа, потому что на самом-то деле Том добрейшей души человек. Такая у него, видите ли, была система. Я, бывало, говорю ему: «Том! Если твои девчонки плачут-разливаются, какой смысл кричать на них и хлестать их бичом? Ничему это не поможет. Пусть, говорю, ревут на здоровье. Природа! Тут уж ничего не поделаешь. Гони природу в дверь, она войдёт в окно. Кроме того, им это только во вред — дурнеют они от слёз. Ты бы лучше как-нибудь умаслил их, поговорил с ними поласковей. Подпусти немножко гуманности — жалеть не будешь, помяни моё слово. Это куда лучше действует, чем ругань да колотушки, и со временем всегда окупается, верно тебе говорю». Да разве ему вдолбишь! Столько перепортил товара, что пришлось мне с ним расстаться. А жаль, добрейшей души был человек и в делах смыслил.
— Следовательно, вы полагаете, что ваш способ ведения дел имеет некоторые преимущества по сравнению со способом Тома? — спросил мистер Шелби.
— Смею так думать, сэр. Была бы только возможность, а я всегда готов как-нибудь сгладить неприятные стороны нашего ремесла. Например, продажу ребят. Отправлю мать куда-нибудь, чтобы не мешала — ведь вы сами знаете: с глаз долой, из сердца вон, — а когда дело сделано и назад его не повернешь, они волей-неволей свыкаются. Ведь это не белые, которые сызмальства знают, что жена должна жить при муже, а дети — при матери. Африканец на это и не надеется — если, конечно, его правильно воспитать, — значит, он и разлуку переносит легче.
— В таком случае, боюсь, что мои воспитаны неправильно, — сказал мистер Шелби.
— Может статься. У вас в Кентукки портят африканцев. Вы с ними по-доброму, а им эта доброта боком выходит. Сами посудите: какая у африканца доля? Мыкаться по белу свету, переходить из рук в руки. А вы носитесь с ним, всячески его ублажаете. Глядишь, он и размечтался не по чину. Каково ему потом придётся? Я даже так скажу: на тех плантациях, где другие африканцы горланят песни да гогочут, словно одержимые, ваши африканцы чахнут. Мы все, мистер Шелби, думаем каждый про себя, что поступаем правильно, и, по-моему, я со своими африканцами обращаюсь, как они того заслуживают.
— Завидная уверенность! — Мистер Шелби чуть заметно пожал плечами, явно испытывая чувство неловкости от таких разглагольствований.»
1) Дайте определение понятия «рабовладение». Составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его обществоведческий смысл.
2) В романе Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» действие происходит в США в середине XIX века — в эпоху расцвета рабства. После того как в 1512 году правительство Испании запретило использовать американских индейцев в качестве рабов, африканцы стали массово вывозиться из Африки на плантации Юга США. Они были приспособлены к труду в тяжёлых условиях и фактически бесправны. Когда во всём цивилизованном обществе развивался капитализм, в США ещё существовало рабовладение. Возраставшее напряжение между свободными Северными и рабовладельческими Южными штатами привело к мятежу рабовладельческого Юга и Гражданской войне, в ходе которой были освобождены миллионы рабов. Это стало первым этапом межэтнических конфликтов между африканцами и «белыми» в США, которые продолжались более века. Одним из ярких его проявлений было возникновение в 1865 г. тайного общества Ку-клукс-клан, занимавшегося поджогами и уничтожениями на расовой почве.
Используя свои знания из курса истории и обществознания, напишите не менее двух последствий существования рабовладения на территории США для межнациональных отношений в этой стране.
2. Приведите не менее двух примеров роли государства в разрешении межэтнических конфликтов.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте звания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности» (В. Соловьёв).
2. «Наша истинная национальность — человек» (Г. Дж. Уэллс).
3. «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» (Н. Добролюбов).
Ответы на тест обществознанию Нации и межнациональные отношения
Часть 1
1-1, 2-2, 3-2, 4-4, 5-3, 6-2, 7-1, 8-2, 9-4, 10-2
Часть 2
1. 12121
2. группа
3. 2348
4. АЖВДГЕ