к массовым формам пропаганды зож не относится

Пропаганда здорового образа жизни — одно из главных направлений гигиенического обучения и воспитания населения

к массовым формам пропаганды зож не относится

Дата публикации: 16.02.2017 2017-02-16

Статья просмотрена: 21202 раза

Библиографическое описание:

Абдурашитова, Ш. А. Пропаганда здорового образа жизни — одно из главных направлений гигиенического обучения и воспитания населения / Ш. А. Абдурашитова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 128-131. — URL: https://moluch.ru/archive/141/39497/ (дата обращения: 04.12.2021).

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Для построения профилактических программ важно понимать на какую категорию населения направлено воздействие, каковы его временные рамки, осуществляется ли это воздействие на саму личность или на окружающую ее среду и в какой форме это происходит.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, пропаганда, профилактика

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Высшее благо медицины — здоровье, говорили древние греки. Однако традиционно, современные медики, занимаясь лечением многих болезней, мало уделяют внимание учению о здоровье, при этом отсутствуют научно обоснованные формы и принципы изучения здорового человека, индивидуальных его особенностей и резервов. Вряд ли можно достичь оптимального, стабильного здоровья чрезмерным увеличением числа медицинского персонала, расширением сети специализированных больниц, безграничным ростом лекарственных препаратов [1].

Здоровье человека — это не только отсутствие болезней и благополучие. Это в большой степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Санитарное просвещение — это важное направление в профилактической медицине. Гигиеническая культура рассматривается как один из важных ресурсов здоровья [3].

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

‒ воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

‒ окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

‒ отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

‒ питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

‒ движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;

‒ формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;

‒ гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья населения, связанные с образом жизни и окружающей среды, для того чтобы снизить распространенность негативных факторов риска и уменьшить их влияние на человека, необходимо формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний. При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды. Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины. Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры и т. п. Комбинированной метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

Здоровье ценилось с древних времён. Человеку нужно было выживать: добывать себе пищу, обеспечивать себя жильём и одеждой, отбиваться от врагов.

Большое значение закаливанию и физической культуре уделялось в Древней Греции, а спартанское воспитание стало символом аскетического воспитания, отличной физической и духовной подготовки. Именно в Греции зародились Олимпийские игры, названные так в честь горы Олимп, где, по древнегреческим преданиям, жили боги.

В Древнем Риме воины славились силой, выносливостью, отвагой, что достигалось тренировками. Однако, завоевав полмира, древние римляне забыли о воздержании, перестали разбавлять вино водой, и стали устраивать многодневные пирушки. Началось нравственное разложение с последующим разрушением империи.

Под пропагандой здорового образа жизни понимают широкий спектр деятельности — от просветительских и выездных программ работы с населением до использования средств массовой информации — деятельности, направленной на то, чтобы люди ответственнее относились к своему здоровью и располагали необходимой информацией для его сохранения и укрепления.

Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение населения здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества [2]. Поэтому пропаганда формирования здорового образа жизни населения требует создания массированной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств, с широким использованием средств массовой информации — печати, радио, телевидения и др.

Основы по привитию навыков здорового образа жизни закладываются в детском и подростковом возрасте. Поэтому пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков необходимо уделять особое внимание и осуществлять целенаправленное просвещение как детей, так и их родителей. Учебные заведения, являясь интеллектуальными, культурными, образовательными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса, в обучении и воспитании навыков здорового образа жизни, в увеличении трудового потенциала общества в целом.

Особое место в пропаганде здорового образа жизни среди подрастающего поколения и пожилых людей принадлежит работникам социальной сферы, а их основной задачей является правильный выбор форм и направлений данной работы. Пропаганда осуществляется по следующим направлениям:

‒ индивидуальная работа с подопечными;

‒ организация групповых встреч в коллективах;

‒ пропаганда здорового образа жизни при переписке и компьютерном общении;

‒ публикация информации о здоровом образе жизни в печати и другие формы.

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков должна носить профилактический характер: предлагать альтернативу, возможность выбора своего места в жизни; заинтересовать разнообразными увлечениями. Важно, чтобы подростки поняли, что в реальной жизни есть очень много увлекательного и интересного. Это — занятие спортом, увлечение музыкой и т. д. Работа должна вестись в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями. Наиболее приемлемые формы работы — беседы, книжные выставки, просмотры, обзоры, уроки здоровья и др.

Средства массовой информации в пропаганде здорового образа жизни должны убедительно показывать значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и способствовать:

‒ повышению у людей интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры;

‒ популяризации самостоятельных занятий с широким использованием природных факторов;

‒ формированию в массовом сознании понимания жизненной необходимости здорового образа жизни.

Здоровье молодого поколения сегодня напрямую связано не только с состоянием общественного здравоохранения, но и с самим образом жизни людей. В связи с этим определены основные задачи и цели проводимых мероприятий: многоуровневый подход к организации профилактических мероприятий, изменение образа жизни, разработка и реализация образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья подростков и молодежи, формирование у каждого из них активной мотивации к укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.

Таким образом, пропаганда и формирование здорового образа жизни включает:

‒ создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии и возможностях снижения всех негативных факторов на здоровье;

‒ привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

Обязательным условием эффективности этой работы являются ее целенаправленность, плановость и непрерывность проведения. Большое значение в основе формирования здорового образа жизни занимают личностно-мотивационные качества данного человека, его жизненные ориентиры. Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения. Как видим, пропаганда здорового образа жизни — очень важная и ответственная социально-педагогическая задача.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды; позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Как показывают большинство рекомендаций, для построения профилактических программ важно понимать, на какую категорию населения направлено воздействие, каковы его временные рамки, осуществляется ли это воздействие на саму личность или на окружающую ее среду и в какой форме это происходит. Учитывая все эти факторы можно определить основные направления профилактических работ [1].

Источник

Функциональная проба «поза Ромберга» предполагает выполнение

Предмет Валеология

! Отметьте вредные привычки:

!Физическое здоровье – это:

* отрицание болезни, ее преодоление

* мера социальной активности

*+ саморегуляция функции организма совершенна

*деятельное отношение человека к миру

! Наиболее эффективный удобный простой метод оздоровления населения:

*+повышение санитарно-гигиенической культуры населения

! Психические факторы риска здоровья:

* повышенный уровень холестерина

! К поведенческим факторам риска не относится:

* низкий уровень образования

*+повышенное кровяное давление

! К генетическим факторам риска здоровья относится:

* повышенный уровень холестерина

*+предрасположенность к наследственным болезням

! По определению ВОЗ здоровье – это:

* здоровье здоровых людей

*+физическое, психическое и социальное благополучие

! К факторам риска здоровья не относится:

* низкий уровень образования

! Определение физического здоровье :

*+физическая активность, полноценный труд, саморегуляция функций

! Антенатальный период – это:

* период молочных зубов

! Неонатальный период – это

* период молочных зубов

! Грудной период – это:

! Предпубертатный период это:

* старшей школьный возраст

! Биологический возраст у детей определяется по

*+по развитию рефлексов

* по развитию эндокринной системы

* по выпадению молочных зубов

! Методы для оценки физического развития:

! Реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузку определяется:

* при изменений только систолического артериального давления

* при изменений только диастолического артериального давления

*+при изменений уровней систолического и диастолического артериального давления

* снижением диастолического давления

* увеличением систолического давления

! Гарвардский степ-тест применяется для определения:

* избыточной массы тела

*+тренированности и физической работоспособности

* функционального состояния дыхательной системы

* тип сердечно-сосудистой системы

! Проба Штанге и Генчи применяются для определения:

* избыточной массы тела

*+функционального состояния дыхательной системы

* функционального состояния сердечно-сосудистой системы

! Индекс Брока применяют для расчёта:

*+должной массы тела

! К методам оценки здоровья не относится:

*+определение уровня образования

! Укажите степень ожирения I степени:

! Резерв здоровья человека определяют:

*+по величине максимального потребления кислорода

* по степени учащения сердцебиения

* по величине минимального потребления кислорода

* по степени урежения сердцебиения

! Тренированность сердечно-сосудистой системы определяется:

*+во время подъема по лестнице

* при задержке дыхания на выдохе

* при 20 приседаний за 30 секунд

* при задержке дыхания на вдохе

* восхождение на ступеньки в течение определенного времени

* определение должной массы тела

*+оценка работоспособности и типа реакции сердечно-сосудистой системы

* оценка резервов кардиореспираторной системы

! Наиболее простая нагрузочная проба, применяемая для диагностики здоровья:

! Экскурсия – это окружность грудной клетки:

*+разница окружностей на вдохе и выдохе

* средняя величина окружностей на вдохе

* средняя величина окружностей на выдохе

! Индекс пропорциональности развития грудной клетки определяется по индексу:

! Для оценки бронхиальной проходимости применяют:

! Тест форсированная жизненная емкость легких (ФЖЕЛ) применяют для определение:

* тренированности легочной системы

* устойчивость к гипоксии

! Для оценки функциональных возможностей дыхательных мышц применяют пробы:

! Геронтология – это наука о:

* избыточный массе тела

! Наука изучающая процессы старения это:

! Наука изучающая особенности болезней в старческом возраста это:

* полезный возрастной период

*+физиологический возрастной процесс

! Последний возрастной период развития это:

*+последний период развития

! Биологический возраст это-:

*+уровень развития основных физиологических систем

* период от рождения до настоящего мама

* снижение адаптивных возможностей

* психологический процесс в субъекте

! Один из первых признаков старения – это:

* понижение функции ССС

* снижение функции дыхательной системы

* увеличение функции ЖВС

* изменения иммунной системы

! Факторы продляющие жизнь:

! Факторы ускоряющие процесс старения:

* фактор, замедляющий процесс старения

* фактор устойчивости организма

! Факторы ускоряющий процесс старения:

* фактор устойчивости организма

! Биологические активные добавки – это:

*+субъективная оценка здоровья

! К внутренним фактором влияющим на здоровье:

* повышенное артериальное давление

! Сердечно-сосудистые заболевания можно предупредить путём:

*+изменения образа жизни

* приёма большого количества лекарств

* снижения физической активности

! К массовым формам пропаганды ЗОЖ не относится:

! Формирования ЗОЖ следует начинать:

* в подростковым периоде

*+с момента рождения

* в ясельным возрасте

! Для определения хронотипа используется:

*+проба «Сова или Жаворонок»

! Рефлексотерапия – это использование в лечении:

*+раздражение биологически активных точек

! В какой стране впервые был разработан метод иглотерапии:

! Запах роз способствует:

* возбуждению деятельности головного мозга

* увеличению сил сокращений мышц

*+восстановлению сил при переутомлении

* восстановлению мышечного тонуса

* укреплению тургора кожи

! К противопоказаниям дыхания по методы Бутейко не относится:

* раздражение точек, расположенных на кистях и стопах

* раздражение точек, расположенных на ушной раковине

* лечения надавливанием пальцами

* гармоничное взаимодействие сознания, дыхания, внутренних органов

! Дайте характеристику вербального вида медитации:

* сопровождается непроизвольными движениями

* мысль концентрируется на каком-то предмете

* медитация Махариши Махеш йога

* проговаривание индивидуального мантры

! Рефлексотерапия относится к методам:

! Ароматерапия – это использование в лечении

! Вокалотерапия – это использование в лечении:

! Определите метод оздоровления «Цигун»:

* метод надавливания пальцами

*+осознанное управление жизненной энергии

* воспитания активного внимания, воли, развития памяти

* использование солнечных лучей

! К главным достоинствам «Су Джок» терапии не относится:

* доступность для каждого

! Рефлексотерапия – это использование в лечении

*+раздражение биологически активных точек

! В какой стране впервые был разработан метод «Шиацу»

! Дайте характеристику концентрационного вида медитации:

* сопровождается непроизвольными движениями

*+мысль концентрируется на каком-то предмете

* медитация Махариши Махеш йога

* проговаривание индивидуального мантры

! По результатам исследовании врачей-психотерапевтов установлено, что скрипка влияет:

* влияет на кровообращение, нормализует функции сердечно-сосудистой системы

* обладает общим расслабляющим действием

*+на нервную систему

* возбуждает деятельность головного мозга

* подавляет деятельность головного мозга

*+раздражение точек, расположенных на кистях и стопах

* раздражение точек, расположенных на ушной раковине

* лечения надавливанием пальцами

* гармоничное взаимодействие сознания, дыхания, внутренних органов

*+раздражение точек, расположенных на ушной раковине

* укол или ожог на кистях и стопах

* укол или ожог (прогревание) в определенные точки тела

* лечение надавливанием пальцами

! Запахи каких трав возбуждают деятельность головного мозга?

*+рябины, пижмы, камфары

! К показаниям дыхания по методу доктора Бутейко не относятся:

*+недостаточность кровообращения 1-3 степени

* ишемическая болезнь сердца

! Физиологические основы ЗОЖ:

* оптимальная двигательная активность

* режим труда и отдыха

* отсутствие вредных привычек

*+все перечисленное верно

*+метод лечения надавливанием пальцев

*+восточный или точечный, общий

! Восточный массаж это воздействие на:

*+биологические активные точки

* массирование всей поверхности тела

! Одно из восстанавливающих и стимулирующих средств :

! Цигун терапия включает:

! Мобилизация собственных ресурсов организма называется

! Раздражение БАТ, расположенных наушной раковине, называется:

! Закаливание – это тренировка:

*+защитных сил организма

! Тренировка защитных сил организма, повышение устойчивости к факторам окружающей среды- это:

* разражение биологический активных точек

! К методом закаливания относится:

*+солнце, воздух и вода

! Усиливают биохимические реакции, повышают иммунитет-

! Оказывают тепловые воздействие-

! Зимнее купание в лядиной воде называется:

! Цвет создает психологические ощущения, которые называются

! Метод прижигания показан:

* в состоянии пред болезни

* в состоянии ремиссии

! Предупреждение возникновения стрессового состояния – это

* метод лечения психических болезней

*+предупреждение возникновение стрессового состояния

* нейтрализация эмоционального комфорта

*+релаксация, самовнушение, аутогенная тренировка

! К методам психопрофилактики относятся:

* состояние покоя и расслабленности

*+состояние покоя, расслабленности вследствие снятия напряжения

* состояние, характеризующееся отрицательным фоном (подавленностью, тоской, отчаянием) и общей пассивностью поведения

* состояние напряжения организма после действия чрезвычайных раздражителей

* состояние благополучия и беспечности, характеризующееся психомоторным возбуждением

* неумение отрешиться от накопившихся за день впечатлений

! К психофизической тренировке не относится:

! Дайте психологическую характеристику Пай-мальчика и его жизненную позицию:

* Я делаю то, что хотят другие

*+Я должен делать всё правильно

* Я не люблю осложнений

* Я делаю всё так, как нравится мне

* Я сделаю так, чтобы понравиться другим, так как не терплю критики

! Приём аутогенной тренировки:

* гипноз в результате воздействия гипнотизёра

! Продолжительность сна у взрослого человека должна составлять в среднем

! Наиболее распространенные среди студентов факторы риска здоровья

! К социальным факторам риска не относится:

* низкий уровень образования

* низкий уровень дохода

* неудовлетворительные жилищные условия

! К поведенческим факторам риска не относится:

! К биологическим факторам риска здоровья не относятся:

* повышенный уровень холестерина

* повышенное кровяное давление

* избыточная масса тела

! К внутренним факторам риска здоровья относится:

* +повышенный уровень холестерина

* низкий уровень образования

! Психическое здоровье – это:

* мера социальной активности

* отсутствие психо-эмоциональных отклонений

*+состояние душевного равновесия, адекватная самооценка, регуляция поведения

* совершенная саморегуляция функций организма

* профилактика болезней, стремление излечиться от болезни

! К социальным факторам риска не относится:

* низкий уровень образования

* низкий уровень дохода

* неудовлетворительные жилищные условия

! К биологическим факторам риска здоровья не относятся:

* повышенный уровень холестерина

* повышенное кровяное давление

* избыточная масса тела

! Гиподинамия возникает в результате:

* чрезмерных физических нагрузках

* оптимальных физических нагрузках

*+малоподвижного образа жизни

!Рост мышц при занятиях спортом происходит за счёт:

* увеличения количества мышечных волокон

* увеличения длины мышечных волокон

*+утолщения мышечных волокон

* накопления продуктов обмена

! Борьба с гиподинамией должна начинаться:

* со школьного возраста

* в старческом возрасте

*+с момента рождения ребенка

* с подростком возрасте

! К методам самооценки физического состояния не относится:

* определение частоты дыхания при нагрузке

* определение ЖЕЛ после нагрузки

* определение АД после нагрузки

! Термин «гиподинамия» означает:

*+ ограничение двигательной активности мышц

* увеличение нагрузки на мышцы

* увеличение объема мышц

* перегрузка мышечной системы

*+ограничение общей двигательной активности

* увеличение нагрузки на мышцы

* нерациональный режим дня

! Самый простой и доступный для всех вид физических оздоровительных занятия:

! Под влиянием физических упражнений происходят изменения в:

! Рекомендации начинающим заниматься физическими упражнениями:

* сразу после приема пищи

!По изменению ЖЕЛ судят о тренированности

* вышей нервный деятельности

! К методам самооценки физического состояния не относятся:

* определение частоты дыхания при нагрузке

* определение ЖЕЛ после нагрузки

* определение АД после нагрузки

*+определение биологического возраста

! Тренированность дыхательной системы определяют по изменению:

*+Жизненной ёмкости легких

* по задержке дыхания

! Сбалансированное питание – это оптимальное соотношение:

* белков, жиров и углеводов

*белков, жиров, углеводов и микроэлементов

*+ белков, жиров, углеводов, макро и микроэлементов

! Суточные нормы белков:

! В понятие рациональное питание не входит:

*+здоровом полноценном питании, в том числе больного человека

* здоровье, здорового человека

* положительный энергетический баланс

* отрицательный энергетический баланс

*+калорический эквивалент питательного вещества

! Калорийность пищевого рациона должна соответствовать:

*+суточному расходу энергии

! Какой из методов контрацепции приведенных ниже, является наиболее безвредным

! Число больных СПИДом резко возросло среди:

* перенесших пересадку органов

* ведущих беспорядочный половой образ жизни

* рассудочная любовь по расчету

* любовь без ограничений

! К болезням, передающимся половым путём, не относится:

! Какой контрацептивный метод не вреден для организма женщины:

! Пути распространения заболевания СПИД:

* через грязные руки

*+половой, парентеральный, внутриутробный

* через поцелуи, рукопожатие, туалет, баню, бассейн

* общую посуду, еду, укусы комаров и другие насекомых

! Предметом изучения здаровья является?

*+ индивидуальное здоровье человека;

! Объектом изучения зларовья является?

! Состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия называется

! Выберите признак нездорового образа жизни

* активная жизненная позиция;

* регулярная двигательная активность

* отсутствие вредных привычек

! Что не является одним из видов здоровья?

! Каким фактором в большей степени определяется здоровье человека?

* условиями внешней среды;

*+состояние полного душевного, физического и социального благополучия;

* устойчивость к дестабилизирующим факторам

! Отметьте составляющую нездорового образа жизни

* отсутствие вредных привычек;

! Выберите фактор нездорового образа жизни

* регулярная двигательная активность

* жизненную емкость легких;

*+степень физической тренированности ;

* частоту сердечных сокращений после стандартной нагрузки;

* артериальное давление после стандартной нагрузки.

*+задержка дыхания после максимального выдоха с регистрацией времени;

* 10 приседаний с максимальной скоростью;

* максимального выдоха с регистрацией объема;

* ЧСС за 1 минуту в состоянии покоя.

* задержка дыхания на высоте вдоха

! К социальным факторам риска здоровья относятся:

* неблагоприятные атмосферные явления (магнитные бури и т.д.)

*+изоляция от общества, низкий уровень знаний, низкий уровень доходов

* повышенный уровень холестерина, повышенное артериальное давление

* употребление алкоголя, табака или наркотиков

! Факторы, способствующие сохранению здоровья являются:

*+здоровый образ жизни

* наличие различных заболеваний

* недостаточно крепкое развитие организма

* сохранение умственной активности

* снижение заболеваемости и смертности, увеличение продолжительности жизни

! К внешним факторам риска здоровья относятся:

* избыточная масса тела

! К внутренним факторам риска относится….

* повышенное артериальное давление

! Самый ранний прогноз здоровья:

*+прогноз до рождения

* прогноз после рождения

* на ближайшие 3 года

* на ближайшие 5 лет

* на ближайшие 10 лет

! К внешним факторам риска не относятся:

* избыточная масса тела

! К факторам риска здоровья не относится:

* избыточная масса тела

! К групповым формам пропаганды ЗОЖ не относится:

* беседы за круглым столом

! Формирование ЗОЖ следует начинать:

*в подростковом возрасте

*+с момента рождения

* в пожилом возрасте

* младшем школьном периоде

! Прогноз «до рождения» осуществляется в

! К принципу прогнозирования здоровья относится:

! Назовите дородовый период жизни:

! Назовите после родовой период жизни:

! Назовите период родов:

! Назовите период новорожденности:

! Назовите период полового созревания:

! Когда должна проводиться первичная профилактика болезней:

* в период обострения болезней

! Когда должна проводиться вторичная профилактика болезней:

* в пубертатный период

! Причиной психического стресса, является:

! Эмоция – в переводе с латинского означает

! Назовите одну из причин нарушения биоритмов

* общая физическая подготовка

! Наука о влиянии биоритмов на здоровье человека

*+способ предохранения от беременности и заболеваний, передающихся половым путем;

* способ борьбы с инфекционными заболеваниями;

* биологически активная добавка.

* химические препараты для уничтожения сорняков;

* химические препараты для уничтожения насекомых;

* противогриппозные лекарственные препараты;

* механическое противозачаточные средство

! Что не входит в систему первичной профилактики заболеваний?

* оптимальный двигательный режим;

*+ употребление алкоголя при простудных заболеваниях

! Найдите неправильный ответ «Как происходит заражение СПИДОМ?»

*+через бытовые приборы общего пользования;

Функциональная проба «поза Ромберга» предполагает выполнение

* броски в неподвижную цель;

*+ удержание равновесия на одной ноге с закрытыми глазами;

* 30 приседаний за 1 минуту

* удержание равновесия на одной ногес открытыми глазами

! Определение пропорциональности тела это – проба:

! Что не входит в систему первичной профилактики заболеваний?

* оптимальный двигательный режим;

*+ употребление алкоголя при простудных заболеваниях

! Найдите неправильный ответ «Как происходит заражение СПИДОМ?»

*+через бытовые приборы общего пользования;

! Воздух, солнце, вода – средства _________

! Горячим сторонником использования в оздоровительных целях обтираний, обмываний и холодных ванн был реформатор греческой античной медицины

! Эффективность закаливания намного повышается, если его проводить в активном режиме, т. е. выполнять во время процедур __________.

* +физические упражнения либо какую-нибудь мышечную работу.

! Что называют фазой релаксации?

* фаза душевного равновесия;

! Ярко-красный и оранжевый цвет вызывают …….

* приемы аутогенной тренировки;

* приемы идеомоторной тренировки

! Биологически активные точки это:

* введения лекарственных препаратов;

* воздействия ультрафиолетовых излучений;

* воздействия инфракрасных лучей

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 935 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *