к международным отношениям в 1930 е годы относится
Тест по истории Международные отношения в 1930-е гг 9 класс
Тест по истории Международные отношения в 1930-е гг для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 13 заданий и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.
1. Что стало одним из факторов нестабильности Версальско-Вашингтонской системы?
1) мировой экономический кризис
2) национально-освободительное движение в странах Азии
3) начало мировой экспансии Соединенных Штатов
4) колониальный конфликт между Великобританией и Германией
2. Какое событие стало прологом Второй мировой войны?
1) вторжение Японии в Центральный Китай
2) захват Германией Чехословакии
3) итало-абиссинская война
4) нападение Германии на Польшу
3. Какие три события из перечисленных ниже свидетельствовали о пересмотре Германией условий Версальского мирного договора? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте.
1) введение в Германии всеобщей воинской повинности
2) возрождение германского военного флота и создание тяжелых вооружений
3) отказ Германии выплачивать репарации
4) оккупация Германией Эльзаса и Лотарингии
5) занятие германскими войсками Рейнской демилитаризованной зоны
6) включение вольного города Данцига в состав Германии Ответ:
4. Какие три факта из перечисленных ниже свидетельствовали о несостоятельности Лиги Наций?
1) неспособность предотвратить мировой экономический кризис
2) неспособность предотвратить создание Антикоминтерновского пакта
3) неспособность остановить японскую агрессию в Маньчжурии и Китае
4) неспособность противодействовать итальянской агрессии в Абиссинии
5) неспособность заставить Германию выплачивать репарации
6) неспособность противостоять аншлюсу Австрии
5. Установите хронологическую последовательность событий.
А) отсрочка по выплате репараций Германией
Б) введение германских войск в Рейнскую демилитаризованную зону
В) аншлюс Германией Австрии
Г) создание блока «Берлин — Рим — Токио»
6. С какими странами нацистская Германия создала военно-политический блок?
1) Франция, Великобритания
2) Италия, Япония
3) Турция, Болгария
4) Польша, Австрия
7. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, к какому событию он относится.
«Представители французского и британского правительств консультировались сегодня по вопросу об общем положении и рассмотрели доклад британского премьер-министра о его переговорах с г-ном Гитлером.
Британские министры равным образом представили своим французским коллегам свои заключения, к которым они пришли на основе представленного им лордом Ренсименом отчета о работе его миссии.
Представители обеих сторон убеждены, что в результате недавних событий создалось такое положение, когда дальнейшее сохранение в границах чехословацкого государства районов, населенных главным образом судетскими немцами, фактически не может более продолжаться без того, чтобы не поставить под угрозу интересы самой Чехословакии и интересы европейского мира.
1. В свете этих соображений оба правительства вынуждены прийти к заключению, что поддержание мира и безопасности и жизненных интересов Чехословакии не может быть эффективно обеспечено, если эти районы сейчас же не передать Германской империи.
2. …Мы предусматриваем, что вы, вероятно, предпочтете разрешить проблему судетских немцев путем прямой передачи Германии и в качестве обособленного вопроса.
3. Подлежащая передаче территория должна, вероятно, включать районы, немецкое население которых составляет свыше 50%…»
1) Версальский договор
2) Антикоминтерновский пакт
3) Мюнхенское соглашение
4) Франко-чехословацкий договор о взаимопомощи
8. В чем заключалась политика «умиротворения» агрессоров?
1) стремление любыми мерами и уступками нацистам не допустить развязывания в Европе новой войны и подталкивание Германии против СССР
2) поиски мирных соглашений в Европе, основанных на сохранении суверенитета и территориальной целостности государств
3) заключение соглашения об отказе от применения силы в решении конфликтов в Европе
4) поиск соглашения между странами Запада и СССР для предотвращения распространения фашистской агрессии в Европе
9. Прочтите описание события и укажите год, когда оно произошло.
В 6 утра 15 марта немецкие войска вошли на территорию Богемии и Моравии. Им не было оказано сопротивления, и к вечеру Гитлер с триумфом прибыл в Прагу. Он полагал, что в Мюнхене Чемберлен пытался лишить его этого триумфа. Перед отъездом из Берлина он обратился к народу Германии, повторив все ту же ложь о «страшных притеснениях» и «терроре» со стороны чехов, которым он был вынужден положить конец. Он гордо провозгласил: «Чехословакия перестала существовать!»
1) 1936 г.
2) 1937 г.
3) 1938 г.
4) 1939 г.
10. Заключение какого международного соглашения могло бы привести к созданию в Европе системы коллективной безопасности?
1) Локарнские договоры
2) Мюнхенское соглашение
3) советско-германский пакт о ненападении
4) Восточный пакт
11. Установите соответствие между событиями и их датами.
А) Мюнхенское соглашение
Б) вступление СССР в Лигу Наций
В) переговоры представителей Великобритании, Франции и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи
Г) советско-германский пакт о ненападении
1) 1932 г.
2) 1934 г.
3) апрель-май 1939 г.
4) август 1939 г.
5) сентябрь 1938 г.
12. Каковы причины срыва переговоров между Великобританией, Францией и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи?
1) западные страны потребовали от СССР разорвать советско-германский пакт о ненападении
2) СССР потребовал от стран Запада оказать помощь Чехословакии в случае нападения Германии
3) стороны испытывали недоверие друг к другу, английская и французская делегации затягивали переговоры
4) Великобритания и Франция решили заключить договор о безопасности с Германией
13. Каковы были условия секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении?
1) СССР должен был оказывать военную помощь Германии в случае начала войны с Францией
2) Германия оказывала СССР помощь вооружениями и поставками стратегических материалов
3) СССР давал гарантии безопасности Польше и Румынии
4) СССР принимал участие в разделе Польши и получал «свободу рук» в отношении стран Балтии и Финляндии
Ответы на тест по истории Международные отношения в 1930-е гг.
1-1
2-1
3-125
4-346
5-АБГВ
6-2
7-3
8-1
9-4
10-4
11-5234
12-3
13-4
Международные отношения в 1920-1930-е годы
Международные отношения в 1920-е годы
Чтобы восстановить экономические отношения после Первой мировой войны в качестве первой попытки была созвана конференция в Генуе с участием России и Германии (апрель-май 1922 года). Но Конференция не дала ожидаемых результатов. Зато Россия и Германия в местечке Рапалло подписали соглашение и таким образом прорвали блокаду европейских держав.
По плану, выдвинутому в 1924 году американским банкиром Ч. Дауэсом, сохраняя в неприкосновенности общую сумму репараций, снижалась ежегодная сумма выплат. В том же году на Лондонской конференции было отвергнуто предложение разрешить Франции самостоятельно решить репарационный вопрос.
Лондонская конференция 1921 года и план Дауэса продемонстрировали выход на первый план блока США-Англия.
На конференции в Локарно в 1925 году между Германией, Бельгией, Францией, Англией и Италией был подписан Рейнский гарантийный пакт, по которому подписавшие его государства брали на себя обязательство сохранять в неприкосновенности границы, установленные Версальским мирным договором, не применять силу друг против друга.
Видя растущую военную угрозу и эскалацию вооружений, Лига Наций в 1927 году в Женеве обсудила вопрос о разоружении и организовала Комитет Международной Безопасности. В августе 1928 года министр иностранных дел Франции А. Бриан и госсекретарь США Ф. Келлог выдвинули, а 48 стран присоединились к пакту Бриана-Келлога, который призывал отказаться от войны как средства решения политических проблем и обязаться решать конфликты только мирным путем.
Для сохранения статуса-кво в юго-восточной Европе, сблизились Чехословакия, Румыния и Югославия и в 1920-1921 годах создали «Малую Антанту». Этот союз просуществовал до 1938 года.
С 20-х годов США придерживались политики изоляционизма в международных отношениях, а потому Англия и Франция вышли на передовые позиции в мировой политике. Но они не смогли играть свою роль до победного конца, потому что слишком ослабли после мировой войны.
Международные отношения в 30-е годы
В 1930 году Франция предложила создать Европейский федеральный союз для совместной борьбы с экономическим кризисом и наращиванием вооружений. С этой целью министр иностранных дел Франции А. Бриан в 1930 году официально обратился к 27 государствам Европы с предложением создать «Европейский федеральный союз». Это предложение назвали «План пан-Европы». Однако ряд государств остереглись усиления Франции в Европе и не поддержали этот план.
Усиление межгосударственных противоречий привело к возникновению двух очагов войны. Первый очаг возник на Дальнем Востоке. В 1931 году Япония нарушила Вашингтонский договор и оккупировала Маньчжурию. Япония отвергла требование Лиги Наций покинуть Маньчжурию, а в 1933 году и сама вышла из Лиги Наций. В 1937 году Япония вновь начала войну с Китаем и захватила его побережья вплоть до острова Хайнан. В 1938-1939 годах на реке Халхин-Гол и у озера Хасан произошли две битвы между советскими и японскими войсками. В обеих японцы проиграли.
С 1935 года Германия восстановила всеобщую воинскую повинность, приступила к созданию военно-воздушного и морского флотов, а в 1936 году, введя войска в Рейнскую демилитаризованную зону, в одностороннем порядке разорвала статьи Версальского договора. Так был положен конец Версальской системе мирных договоров.
В 1936 году возник Германо-Итальянский союз. В том же году Германия и Япония подписали Антикоминтерновский пакт. В 1937 году Италия присоединилась к этому пакту. В сентябре 1940 года Германия, Италия и Япония заключили Стальной пакт. Позднее к нему присоединились Венгрия, Болгария, Финляндия, Румыния, Дания и другие страны.
В 1937-1938 годах Италия и Германия организовали военную интервенцию в Испанию. В марте 1938 года Гитлер мирным путем («холодный аншлюс») присоединил свою родину Австрию к Германии.
Еще в 1934 году Греция, Румыния, Турция и Югославия организовали против Германской агрессии блок «Балканская Антанта». Тогда Албания и Болгария не присоединились к этому блоку. Накануне Второй мировой войны блок распался.
В 1933 году США установили дипломатические отношения с СССР, и в 1934 году СССР вступил в Лигу Наций. А в 1935 году СССР, Франция и Чехословакия подписали договор о взаимопомощи. Но в 1939 году СССР напал на Финляндию, и его вывели из Лиги Наций.
29-30 сентября 1938 года главы четырех стран — Гитлер, Муссолини, Чемберлен и Даладье (Германия, Италия, Англия, Франция) собрались в Мюнхене с целью успокоить Гитлера и направить его «на Восток». В качестве премии Англия и Франция — гаранты целостности Чехословакии — уступили Германии часть территории Чехословакии — Судетскую область. «Мюнхенский сговор» изменил положение в Центральной Европе в пользу Германии, Чехословакия потеряла стратегически важный район, Англия и Франция потеряли свой международный престиж.
В марте 1939 года Германия захватила всю Чехословакию и предъявила претензии на город Данциг (Гданьск). Так возник «Польский кризис».
Первая мировая война
Международные отношения в 30-е годы XX века
В качестве средства обучения применяется электронный образовательный ресурс “Новейшая история зарубежных стран. 9 класс” 1С (Таблица 1, Рисунок 1).
Таблица 1
Использование образовательных ресурсов для организации деятельности школьников
Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности ученика | “Новейшая история зарубежных стран. 9 класс” | Иные образовательные ресурсы |
Международные отношения в 1920— 1930-е гг. Лига Наций и ее деятельность в 1920-е гг. Обострение международных отношений в 1930-е гг. Ось “Берлин-Рим-Токио”. Агрессия на Дальнем Востоке, в Европе. Политика невмешательства и умиротворения. Дипломатические переговоры 1939 г., их результаты | Раскрывать значения понятий и терминов коллективная безопасность, аншлюс, Судетская проблема, политика невмешательства. | Словарная справка |
Карта “Европа накануне Второй Мировой войны”
“Политика “умиротворения”
Карта “Европа накануне Второй Мировой войны”
“Международные отношения в 20 – 30-е годы”
“Мюнхенское соглашение об отторжении Судетской области от Чехословакии” “Договор о ненападении между СССР и Германией”
Карикатура “Свадьба Гитлера и Сталина” 1939.
Карикатура «Мюнхенский сговор»1938. Кукрыниксы
Марина Цветаева “Стихи к Чехии” “О слезы на глазах. ”
I Расстановка сил на международной арене. Локальные конфликты. Постановка проблемы.
Учитель ставит перед ученикам проблему и начинает составлять на традиционной доске меловой рисунок: опорный конспект “Международные отношения” (Рисунок 2).
Примечание: проблемные вопросы и опорный конспект составлены по учебнику Кредера А.А. Новейшая история зарубежных стран. В классе ученики пользуются учебником Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс.
II Система международных договоров. Политика умиротворения. Эвристическая беседа.
Марина Цветаева “Стихи к Чехии”
III Существовала ли реальная возможность предотвратить II Мировую войну. Коллективная дискуссия.
Учитель предлагает познакомиться с анимированной картой “Европа накануне II мировой войны” и ответить на вопрос, сформулированный в начале урока:
Можно ли было предотвратить начало второй мировой войны? Если “да”, то какими способами, если “нет”, то почему?
После того, как ученики выскажут свою точку зрения, звучат стихи Марины Цветаевой:
Марина Цветаева “Стихи к Чехии”
О слезы на глазах!
Плач гнева и любви!
О Чехия в слезах!
Испания в крови!
Тестовые задания по истории по теме «Международные отношения в 1930-е годы»
по учебной дисциплине: «Всемирная история»
тема: «Международные отношения в 1930-е годы»
Задание : Ответьте – «да» или «нет» – на поставленные вопросы.
1. Главной целью немецкой внешней политики в 30-е годы стало достижение мирового господства.
2. Германия вышла из Лиги Наций в 1933 году.
3. В 1934 году СССР был исключен из Лиги Наций.
4. Гарантами безопасности Чехословакии в 1935 году стали Франция и СССР.
5. По договору с Англией Германия получала право на строительство своего флота, но не более 35% от английского.
6. Антикоминтерновский Пакт подписали между собой Германия и Италия.
7. «Ось» Берлин-Рим возникла в 1936 г.
8. «Аншлюс» Австрии состоялся в марте 1939 г.
9. Политику изоляционизма в 30-е годы проводили США.
10. Лидером австрийских нацистов был Шушниг.
11. Судето-немецкую партию возглавил Генлейн.
12. Мюнхенский договор был подписан 30 сентября 1939 года.
13. «Стальной пакт» – это договор о военном союзе между Германией и Италией.
14. Виновниками в срыве англо-франко-советских переговоров были все три стороны.
Задание : Ответьте – «да» или «нет» – на поставленные вопросы.
1. Первой задачей своей внешней политики нацисты считали необходимость разрушения Версальской системы.
2. Германия вышла из Лиги Наций в 1932 году.
3. В январе 1935 года население Саара высказалось за воссоединение с Германией.
4. Согласно франко-советскому и советско-чехословацкому соглашениям, первым на помощь Чехословакии в случае агрессии со стороны других государств должен был прийти Советский Союз.
5. Рейнская демилитаризованная зона была занята немецкими частями в 1936 году.
6. Антикоминтерновский Пакт подписали между собой Германия и Япония.
7. Италия присоединилась к Антикоминтерновскому Пакту уже в 1936 году.
8. «Аншлюс» Австрии состоялся в апреле 1938 года.
9. «Политики умиротворения» в 30-е годы придерживались Англия и Франция.
10. Великие державы практически никак не отреагировали на исчезновение с политической карты Европы Австрии.
11. Судето-немецкая партия действовала на территории Австрии.
12. Мюнхенский договор был подписан 30 сентября 1938 года.
13. «Стальной Пакт» – это договор о военном союзе между Германией и Японией.
14. Англо-франко-советские переговоры начались в апреле 1939 года.
15. Договор о ненападении между СССР и Германией заключался сроком на 10 лет.
1. США, как и Германия, желали разрушить Версальскую систему.
2. В 1934 году Советский Союз был принят в Лигу Наций.
3. В январе 1935 года более 50% жителей Саарской области высказались против присоединения к Германии.
4. Согласно франко-советскому и советско-чехословацкому соглашениям, первой на помощь Чехословакии в случае агрессии со стороны других стран должна была прийти Франция.
1. Из перечисленных стран назовите те, которые в 30-е годы боролись за разрушение Версальской системы:
“Первыми актами Германии, нарушившими условия Версальского договора, были”:
8. Основным следствием подписания Пакта “Молотов – Риббентроп” было:
2. Германия вышла из Лиги Наций в:
3. Какое государство было принято в Лигу Наций в 1934 г.?
4. Отметьте ошибку в следующем утверждении: “В Мюнхенской конференции принимали участие …”:
7. Из всех фашистских государств первой на путь территориальных захватов вступила:
1. Назовите страны, присоединившиеся к Антикоминтерновскому Пакту:
Расставьте эти задачи в той последовательности, в какой их планировало и осуществляло нацистское руководство.
Для предупреждения нарушений Версальского соглашения со стороны Германии бывшие союзники по Антанте подписали в Стрезе /Италия/ новое соглашение, предусматривающее:
4. К указанным фамилиям в колонке слева подберите соответствия в колонке справа:
6. Заполните хронологическую таблицу:
«Агрессивные действия Германии в 1930-е годы»
30 сентября 1938 г.
7. Заполните хронологическую таблицу:
«Международные договоры в 30-е годы»
30 сентября 1938 г.
10. Приведите примеры внешнеполитических акций Великобритании, которые могли бы подтвердить мысль о том, что “политика умиротворения” более походила на политику поощрения агрессора.
11. Приведите примеры внешнеполитических акций Франции, которые могли бы подтвердить мысль о том, что “политика умиротворения” более походила на политику поощрения агрессора.
12. Что, по Вашему мнению, побудило Советское руководство пойти на подписание договора с Германией в августе 1939 г.?
5. В – К – З – Д – Б – Е – Г – И – Ж – А.
6. «Агрессивные действия Германии в 1930-е годы»:
Присоединение Саара к Германии.
Начало строительства вермахта.
Введение немецких войск в Рейнскую демилитаризованную зону.
30 сентября 1938 г.
Мюнхенский договор. Аннексия Судета.
Оккупация Богемии и Моравии.
Отторжение Мемеля /Клайпеды/ от Литвы.
Военный союз Германии и Италии /“Стальной пакт”/.
Денонсация немецко-польской декларации 1934 года и англо-немецкого морского соглашения 1935г.
Пакт “Риббентропа – Молотова”
7. «Международные договоры в 1930-е годы»
Польско-германский договор о ненападении.
Англо-франко-итальянское соглашение в Стрезе.
Франко-советский и советско-чехословацкий договоры.
Англо-германский договор о флоте.
“Октябрьский протокол” Германии и Италии.
Подписание Антикоминтерновского пакта.
Присоединение Италии к Антикоминтерновскому пакту.
30 сентября 1938 г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья «Бежецкие дворяне Орловы в XVII-XVIII вв.»
Рабочая программа ОУД «История» для Автомеханик
Конспект по истории отечества на тему «Эпоха дворцовых переворотов от Екатерины I до Иоанна VI Антоновича» (ОВЗ)
Презентация по истории отечества на тему «Северная война» (ОВЗ)
Презентация по истории на тему «Подвиг пионеров и комсомольцев в годы войны»
Презентация по истории отечества на тему «Заслуги Петра I в истории России» (ОВЗ)
Конспект по истории отечества по теме «Елизавета Петровна» (ОВЗ)
Презентация ко дню Блокадного Ленинграда
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5355049 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.