к моменту рождения ребенок обладает рядом готовых форм поведения

Вопросы для самопроверки по развитию детей раннего возраста с ответами

к моменту рождения ребенок обладает рядом готовых форм поведения Лобанова Галина Львовна
Вопросы для самопроверки по развитию детей раннего возраста с ответами

Вопросы для самопроверки.

1.Почему рождение является кризисным моментом в жизни ребенка?

Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного физиологического существования в относительно постоянной и щадящей среде он резко переходит в абсолютно новые условия внешнего мира. Поэтому период новорожденности считают кризисным периодом.

2. Какие безусловные рефлексы новорожденного Вы знаете?

Безусловными рефлексами называются простейшие действия, которые умеет выполнять ребёнок. Они бывают разными по проявлению. В эту группу рефлексов относят сосательный, хоботковый, глотательный, поисковый (его также называют рефлексом Куссмауля, рефлекс Бабкина и другие. Рефлексы, за проявление которых ответственен спинной мозг, называют спинальными. Хотя каждый рефлекс нацелен на решение определенной задачи, их объединяет то, что они, обеспечивая защиту важных органов, позволяют организму приспособиться к новым для себя условиям.

3.Является ли достоинством или недостатком развития ребенка небольшое количество врожденных форм поведения? Какие действия матери могут способствовать образованию вредных привычек?

1. Небольшое число врожденных форм поведения является достоинством

новорожденного, так как у него возникают безграничные возможности приобретения новых форм поведения.

2. Первые условные рефлексы новорожденного связаны с созданием родителями определенных условий, которые бы сочетались с врожденными реакциями ребенка и на основе последних закреплялись. Например, одним из первых условных рефлексов может быть рефлекс на положение ребенка в пространстве.

4. В чем заключаются особенности сенсорных систем новорожденного?

Если лишить организм новорожденного притока сенсорной информации, то нервные клетки проекционной коры не развиваются; в сенсорно обогащенной среде развитие нервных клеток и их контактов происходит наиболее интенсивно. Отсюда очевидно значение сенсорного воспитания в раннем детском возрасте, т. е. сенсорная информация, имеет значение не только для организации деятельности внутренних органов и поведения, но и является важным фактором развития ребенка.

5.Что такое комплекс оживления и каковы его компоненты. Каковы функции комплекса оживления в психической жизни младенца?

6.Что происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется частично?

Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1—2 месяца, после кризиса новорожденности. Он начинает улыбаться маме и бурно радоваться при ее появлении. Мама (или другой близкий человек, ухаживающий за ребенком) должна как можно более полно удовлетворять эту новую потребность. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

Дети, оказавшиеся в больнице или в детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии.

7.В чем проявляется познавательная активность детей в первом полугодии?

Познавательная активность ребенка по отношению к предметному окружению в первом полугодии жизни проявляется в активном поиске новых впечатлений, внимании и интересе к любому предмету, попавшему в его поле зрения, стремлении ознакомиться с ним всеми доступными средствами (зрительными, оральными — с помощью рта, мануальными — с помощью рук, а также в положительных эмоциональных переживаниях по поводу предмета и действий с ним. В первые недели внимание младенца к предметам проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем ребенок научается рассматривать предмет, прослеживать его движение. Однако это всего лишь реакция на сенсорные стимулы, но не восприятие отдельных предметов. В первом полугодии у младенцев еще нет устойчивого образа предмета. Это настоящая революция для ребенка первого года жизни.

8.Какова роль взрослого в становлении хватательных движений младенца.

Акт хватания складывается под влиянием ситуативно-личностного общения со взрослым. Согласно этой точке зрения роль взрослого сводится к стимуляции недифференцированной двигательной активности младенца, а направленность на предмет и предметные действия возникают независимо от взрослого, в результате спонтанных движений младенца. Второй ответ заключается в том, что в общении со взрослым интенсивно развиваются все сенсорные системы младенца. Вместе с тем на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца.

9. Как происходит развитие манипуляций во втором полугодии жизни?

На 5-7-м месяце жизни, происходит дальнейшее совершенствование хватания. Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами. Простейший пример такого действия — постукивание двумя погремушками Происходит развитие познавательной активности во втором полугодии. В возрасте 7-10 месяцев ребенок овладевает достаточно тонкой моторикой, а зрительно-моторная координация достигает высокого уровня развития. Ребенок уже может открывать и закрывать крышку коробки, вкладывать шарик в полый кубик, доставать один интересный предмет с помощью другого.

10. В чем проявляется познавательная активность детей во втором полугодии?

Во втором полугодии ярко проявляется направленность на результат. Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами. К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий. Манипулирование предметами позволяет ребенку выделить постоянные, устойчивые их свойства, благодаря чему формируется образ предмета и представление о его инвариантности.

11. В чем заключаются предпосылки развития речи в младенческом возрасте?

В младенчестве складываются предпосылки развития речи. «Довербальный период» речевого развития начинается сразу после рождения ребенка и проявляется сначала в голосовых реакциях новорожденного – хныканьи. Примерно в конце месяца они преобразуются в редкие отрывистые звуки, которые считаются зачатками лепета. Произносимые ребенком первые звуки лишены коммуникативной функции. Развитие предпосылок речи в младенчестве имеет определенную динамику: · 3-4 недели – крик, хныканье как способ привлечение внимания взрослого; · 2-3 месяца – гуление (вокализация, усиливающееся при приближении взрослого.

12.Каковы основные психические новообразования младенческого периода?

13.В чем заключаются основные признаки кризиса 1-го года. Объясните главное противоречие кризиса 1-го года.

Кризис одного года. Самые главные приобретения — ходьба и первые слова. К концу первого года ребенок приобретает способность самостоятельного передвижения: появляется ползание, затем вертикальная походка (ходьба). Мир открывается перед ним в новом ракурсе. Кризис первого года начинается с естественного стремления малыша к самостоятельности, ведь он начинает уверенно вставать на ножки и совершать первые шажки. Эта первая свобода в перемещениях как бы разрывает ту прочную связь, которой он был привязан к маме весь первый год. Кризис 1-го года жизни характеризуют особенности проявления эффектов и свободы. В связи с ней у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя другим. При неправильном воспитании такие реакции могут проявляться особенно интенсивно. У ребенка, которому в чем-то отказано или которого не поняли, резко проявляется аффект (она падает на пол, бьет ногами об нее, начинает кричать, отказывается ходить). Эта реакция направлена против запретов, отказов, прибегая к ней, ребенок как бы возвращается к более раннему периоду жизни, но использует это иначе. Существование кризиса первого года можно определить через главное противоречие между зависимостью от родителей и ярким стремлением к самостоятельности. В этой своеобразной «диалектике» и рождается человеческая психика, способная к деятельности, познанию и социальным взаимодействиям.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Черепашка» Черепашка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Цель:Учить запоминать небольшие стихотворения развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение.

к моменту рождения ребенок обладает рядом готовых форм поведенияЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

к моменту рождения ребенок обладает рядом готовых форм поведенияМногофункциональное пособие по развитию речи для детей раннего возраста Многофункциональное пособие, помогающее педагогу использовать различные варианты игровых заданий и упражнений. Оборудование: Прямоугольные.

Памятка для родителей по развитию речи у детей раннего возраста Советы по развитию речи у детей раннего возраста Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем,.

Увлекательные загадки для детей 2–3 лет с ответами Загадки для детей 2-3 лет с ответами. Увлекательные загадки для малышей. Загадки про времена года, про овощи и фрукты, про ёлку, про айболита,.

к моменту рождения ребенок обладает рядом готовых форм поведенияВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Котинька-коток» Занятие по развитию речи для детей раннего возраста. Тема «Котинька-коток». Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями:.

Источник

Задание 2. Выберите правильный ответ.

1. Я согласен(а) с утверждением, что к моменту рождения ребенок:

а) обладает рядом готовых форм поведения;

б) не обладает готовыми формами поведения.

2. Период новорожденности, согласно Л. С. Выготскому, длится:

3. Безусловные рефлексы новорожденного:

а) необходимы для приспособления к новым внешним условиям;

б) не играют никакой роли в жизни младенца;

в) являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка;

г) способствуют появлению человеческих форм поведения.

4. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев:

а) опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой;

б) опережающее развитие моторики по сравнению с сенсор­ными системами;

в) одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики;

г) ни одно утверждение не подходит.

5. Установите последовательность развития этапов речи у ребенка:

1а) внимание к речи взрослого;

3б) лепет и лепетное говорение;

2в) гуканье и гуление;

4г) первые псевдослова.

6. Потребность в общении у младенца:

а) является врожденной;

б) возникает в первую неделю жизни младенца;

в) появляется независимо от взрослого;

г) формируется под воздействием взрослого человека.

7. Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младен­ца — это:

8. Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:

а) первые акты протеста;

г) эмоциональная привязанность к матери.

9. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

а) непосредственно эмоциональное общение;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) предметно-манипулятивная деятельность;

г) учебная деятельность.

10. Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:

а) рост влияния сверстников;

б) ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»;

в) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она опреде­ляет поведение ребенка;

г) пассивное отношение к окружающему миру.

11. Содержание предметной деятельности у ребенка раннего возраста составляет:

а) усвоение выработанных обществом способов употребления предметов;

б) усвоение определенной системы знаний;

в) воспроизводство отношений между людьми;

г) усвоение отношений между людьми.

12. Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:

13. В раннем возрасте у ребенка появляется знаково-символическая функция сознания. Это обобщенная способность:

а) различения обозначения и обозначаемого;

б) психического отражения окружающей действительности;

14. Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:

б) чувство взрослости;

15. В сфере самосознания ребенка в раннем возрасте происходит следующее:

а) возникает гордость за собственные достижения;

б) появляется осознание себя во времени, личное сознание;

в) происходит открытие своего внутреннего мира;

г) формируется чувство взрослости.

Дата добавления: 2014-12-23 ; просмотров: 324 | Нарушение авторских прав

Источник

Тесты по педагогике и возрастной психологии (стр. 6 )

к моменту рождения ребенок обладает рядом готовых форм поведенияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

к моменту рождения ребенок обладает рядом готовых форм поведения

в) З. Фрейд в — либидо

11. Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:

12. Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э. Эриксона, заключается:

а) в конфликте между влечениями человека и ограничениями, накладываемыми обществом;

б) борьбе между противоположными состояниями сознания и психики;

в) противоречии между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономии;

г) стремлении к самоактуализации.

13. Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:

а) приспособление новой ситуации к старым, уже существую­щим структурам;

б) модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации;

г) формирование внутренних структур психики человека бла­годаря усвоению структур внешней социальной деятельно­сти.

14. С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии:

а) формальных операций;

б) сенсомоторного интеллекта;

в) конкретных операций.

15. Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:

16. Автор закона чередования разных типов деятельности:

17. Автор закона смены разных типов общения:

18. Автор закона формирования умственных действий:

19. Автор закона формирования высших психических функций:

20. Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов:

г) активность самой личности.

22. К высшим психическим функциям по не относится:

б) логическое мышление;

в) произвольное внимание;

24. Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, — это, с точки зрения :

а) социальная ситуация развития;

б) зона ближайшего развития;

в) уровень актуального развития;

г) центральное новообразование.

25. В качестве условий развития психики рас­сматривал:

б) морфологические особенности мозга и общение;

26. В качестве движущих сил развития психики рассматривал:

б) морфологические особенности мозга и общение;

28. выделял в деятельности две составляющие: вне­шнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний:

29. В основе деятельностного подхода лежит:

а) эпигенетическая концепция;

б) культурно-историческая концепция;

в) теория отношений;

г) принцип единства сознания и деятельности.

30. выделил три признака ведущей деятельности, среди них лишний:

а) в ней происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития;

б) в ней возникают и дифференцируются другие виды деятель­ности;

в) в ней перестраиваются основные психические процессы;

г) в ней изменяются отношения ребенка с окружающей дей­ствительностью;

31. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности по мере взрос­ления человека:

2а) предметно-манипулятивная деятельность;

1б) непосредственно-эмоциональное общение;

7в) трудовая деятельность;

8д) внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути;

3е) игровая деятельность;

4ж) учебная деятельность;

5з) интимно-личностное общение.

32. М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя:

33. Установите последовательность появления различных форм об­щения по у ребенка:

Задание 2. Выберите правильный ответ.

1. Я согласен(а) с утверждением, что к моменту рождения ребенок:

а) обладает рядом готовых форм поведения;

б) не обладает готовыми формами поведения.

3. Безусловные рефлексы новорожденного:

а) необходимы для приспособления к новым внешним условиям;

б) не играют никакой роли в жизни младенца;

в) являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка;

г) способствуют появлению человеческих форм поведения.

4. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев:

а) опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой;

б) опережающее развитие моторики по сравнению с сенсор­ными системами;

в) одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики;

г) ни одно утверждение не подходит.

5. Установите последовательность развития этапов речи у ребенка:

1а) внимание к речи взрослого;

3б) лепет и лепетное говорение;

2в) гуканье и гуление;

4г) первые псевдослова.

6. Потребность в общении у младенца:

а) является врожденной;

б) возникает в первую неделю жизни младенца;

в) появляется независимо от взрослого;

г) формируется под воздействием взрослого человека.

7. Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младен­ца — это:

8. Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:

а) первые акты протеста;

г) эмоциональная привязанность к матери.

9. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

а) непосредственно эмоциональное общение;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) предметно-манипулятивная деятельность;

г) учебная деятельность.

10. Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:

а) рост влияния сверстников;

б) ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»;

в) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она опреде­ляет поведение ребенка;

г) пассивное отношение к окружающему миру.

11. Содержание предметной деятельности у ребенка раннего возраста составляет:

а) усвоение выработанных обществом способов употребления предметов;

б) усвоение определенной системы знаний;

в) воспроизводство отношений между людьми;

г) усвоение отношений между людьми.

12. Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:

13. В раннем возрасте у ребенка появляется знаково-символическая функция сознания. Это обобщенная способность:

а) различения обозначения и обозначаемого;

б) психического отражения окружающей действительности;

14. Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:

б) чувство взрослости;

15. В сфере самосознания ребенка в раннем возрасте происходит следующее:

а) возникает гордость за собственные достижения;

б) появляется осознание себя во времени, личное сознание;

в) происходит открытие своего внутреннего мира;

Источник

Какую из идей Л.С. Выготского развивал А.Р. Лурия?

— идею о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка

— идею о том, что подлинное обучение должно вести за собой развитие

— идею о связи процессов формирования высших психических функций и новых физиологических структур

— идею о том, что высшие психические функции являются результатом интериоризации первоначально практических форм человеческой деятельности

44. Теория Скиннера, являющаяся наиболее ярким отражением идей бихевиоризма, посвящена:

— агрессии и внушению

45. А. Бандура является представителем:

46. Согласно теории Ж. Пиаже, на протяжении дошкольного детства происходит преобразование интеллекта:

— из собственно словесного мышления превращается в сенсомоторный или практический интеллект

— из сенсомоторного или практического интеллект превращается в собственно словесное мышление

— из словесно-логического интеллект превращается в собственно абстрактно-логическое мышление

— из абстрактно-логического интеллект превращается в собственно словесно-логическое мышление

47. Соотнесите ученого и направление его исследования:

Цифры пишите в порядке возрастания, буквы – прописными, без знаков препинания. Например: 1а 2б 3г.

в. измерение поведенческих реакций

г. изучение морального развития

48. Одна из основных идей биогенетического направления:

— развитие есть прирост поведения

— развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями

— развитие есть приобретение нового опыта

49. Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Эту мысль высказал:

50. Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окружающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории:

— конвергенции двух факторов

51. Установите автора теории:

Цифры пишите в порядке возрастания, буквы – прописными, без знаков препинания. Например: 1а 2б 3г.

д. конвергенции двух факторов

52. Установите автора понятия:

Цифры пишите в порядке возрастания, буквы – прописными, без знаков препинания. Например: 1а 2б 3г.

4. У. Бронфенбреннер

г. ассимиляция и аккомодация

53. Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:

54. Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э. Эриксона, заключается:

— в конфликте между влечениями человека и ограничениями, накладываемыми обществом

— борьбе между противоположными состояниями сознания и психики

— противоречии между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономии

— стремлении к самоактуализации

55. Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:

-приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам

— модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации;

способ обработки информации

— формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности

56. С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии:

57. Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:

58. Автор закона чередования разных типов деятельности:

59. Автор закона смены разных типов общения:

60. Автор закона формирования умственных действий:

61. Автор закона развития высших психических функций:

62. Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов:

63. С точки зрения Л. С. Выготского, источник развития психики:

— активность самой личности

64. К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится:

65. Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, — это, с точки зрения Л. С. Выготского:

— социальная ситуация развития

— зона ближайшего развития

— уровень актуального развития

— центральные и частичные новообразования

66. В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал:

— процессы биологического созревания

67. Психическое развитие по Л. С. Выготскому есть результат:

— влияния социальной среды

— взаимного действия морфологических особенностей мозга и общения

— взаимодействия процессов биологического созревания и обучения

68. Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме:

69. А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: внешнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний:

70. В основе деятельностного подхода лежит:

— принцип единства сознания и деятельности.

71. А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности, среди них лишний:

— в ней происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития

— в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности

— в ней перестраиваются основные психические процессы

— в ней изменяются отношения ребенка с окружающей действительностью

72. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности по мере взросления человека:

(Ответ запишите в виде цепочки цифр, например: 2143. )

1. предметно-манипулятивная деятельность

2. непосредственно-эмоциональное общение

3. трудовая деятельность

4. учебно-профессиональная деятельность

5. внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути

6. игровая деятельность

7. учебная деятельность

8. интимно-личностное общение

73. М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя:

74. Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка:

(Ответ запишите в виде цепочки цифр, например: 2143. )

76. Я согласен(а) с утверждением, что к моменту рождения ребенок:

— обладает рядом готовых форм поведения

— не обладает готовыми формами поведения

77. Психологический период новорожденности длится:

78. Безусловные рефлексы новорожденного:

— необходимы для приспособления к новым внешним условиям

— не играют никакой роли в жизни младенца

— являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка

— способствуют появлению человеческих форм поведения

— являются показателем зрелости его нервной системы

79. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев:

— опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой

— опережающее развитие моторики по сравнению с сенсорными системами

— одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики

— ни одно утверждение не подходит

80. Установите последовательность развития этапов речи у ребенка:

(Ответ запишите в виде цепочки цифр, например: 2143. )

1. понимание речи взрослого

2. лепет и лепетное говорение

5. первые псевдослова

81. Потребность в общении у младенца:

— возникает в первую неделю жизни младенца

— появляется независимо от взрослого

— формируется под воздействием взрослого человека

82. Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца — это:

83. Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:

— первые акты протеста

— эмоциональная привязанность к матери

84. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

— непосредственно эмоциональное общение

85. Главная черта социальной ситуации развития в раннем возрасте:

— рост влияния сверстников

— ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»

— связанность ребенка с предметным миром, она определяет поведение ребенка и его отношения со взрослыми

— пассивное отношение к окружающему миру

86. Содержание предметной деятельности у ребенка раннего возраста составляет:

— усвоение выработанных обществом способов употребления предметов

— усвоение определенной системы знаний

— воспроизводство отношений между людьми

— усвоение отношений между людьми

87. Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:

88. В раннем возрасте у ребенка появляется знаково-символическая функция сознания. Это обобщенная способность:

— различения обозначения и обозначаемого

— психического отражения окружающей действительности

89. Центральное образование в раннем возрасте:

— система «Я—сам», самосознание

90. В сфере самосознания ребенка в раннем возрасте происходит следующее:

-возникает гордость за собственные достижения

— появляется осознание себя во времени, личное сознание

— происходит открытие своего внутреннего мира

— формируется чувство взрослости

91. Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

— несколько часов или дней

92. Построение периодизации развития на основе внешнего критерия, связанного с процессом развития, характерно:

— для периодизации Вильяма Штерна

— для периодизации Павла Петровича Блонского

— для периодизации Зигмунда Фрейда

— для периодизации Льва Семеновича Выготского

93. Развитие человека в средней зрелости больше зависит:

— от социальной ситуации в стране

— от его профессиональной деятельности

— от его жизненного замысла

— от его семейной жизни

94. Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:

— Артура Владимировича Петровского

95. Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

— репрезентативного интеллекта и конкретных операций

96. Острота зрения у младенца в первом полугодии жизни:

— как у взрослого человека

— лучше, чем у взрослого человека

— хуже, чем у взрослого человека

— сложно сказать что-то определенное

97. Психологическим критерием перехода от новорождённости к младенчеству является:

— такого критерия нет

— возврат ребенка к весу, с которым он родился

-появление зрительного и слухового сосредоточения

— проявление отклонений в развитии (госпитализма);

— проявление ускоренного развития;

— сложно сказать что-то определенное.

99. Переход ребенка от доизобразительной стадии рисования к изобразительной происходит, когда он:

— начинает проводить линии

— начинает узнавать что-то в случайном сочетании линий

— сообщает о намерении что-нибудь нарисовать

— рисует узнаваемое изображение

100. В раннем возрасте интенсивно развивается:

102. Сюжетно-ролевые игры:

— Всеобщая форма деятельности детей

— Деятельность детей, посещающих дошкольные учреждения

— Деятельность детей, у которых специально она специально формируется педагогом

— Историческое образование, связанное с изменением положения ребёнка в системе общественных отношений

103. На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:

104. Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

— личностной неготовности к школе

— интеллектуальной неготовности к школе

— физической неготовности к школе

— личностных особенностей при высокой комплексной готовности к школе

105. Психологическая характеристика младшего школьного возраста включает особенно подробное описание:

— компонентов учебной деятельности

— особенностей общения с родителями

— структуры игровой деятельности

— сложно сказать что-то определенное

106. В подростковом возрасте формируется:

— новый образ психологического «Я»

— новый образ поведенческого «Я»

+ новый образ физического «Я»

— новый образ профессионального «Я»

107. В подростковом возрасте акцентуации характера:

— проявляются в неявной форме

— сложно сказать что-то определенное

— проявляются особенно ярко

108. В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

109. Социальной ситуацией развития в подростковом возрасте является:

— общение с учителями в учебной деятельности

— общение с родителями

+ общение со сверстниками

— общение с коллегами

110. Кризис 15 лет связан:

— с развитием идентичности

— с юношеской дружбой

— с юношеской любовью

— с профессиональным выбором

111. Центральное психологическое новообразование юности – это:

— внесение корректив в жизненный замысел и изменение «Я-концепции»

— потеря смысла жизни

— осознание бесцельности прожитой жизни

— построение плана жизни

113. В средней взрослости в интеллектуальном развитии:

— Происходит неизбежный спад

— Наблюдается стабилизация уровня

— Направление динамики определяется сферой профессиональной деятельности

— стадия отрицания смерти

115. Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:

-скорость выполнения умственных операций

116. Если новорожденного слегка встряхнуть, то малыш выполнит обхватывающее движение. Этот рефлекс называется:

117. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

118. Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:

— непосредственно-эмоциональное общение ребенка и взрослого

119. Начало интенсивного формирования грамматической структуры предложений происходит в период:

— с 1 года 6 месяцев до 3 лет

— в течение третьего года жизни

120. Появление формально-логического интеллекта и перестройка самосознания характерно для:

— младшего школьного возраста

121. Расцвет опосредствованной памяти приходится на:

122. Колебательное развитие интеллекта более характерно для:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *