к нефинансовым активам в бюджетном учете относятся

к нефинансовым активам в бюджетном учете относятся

Что относится к нефинансовым активам: понятие, объекты

Подробнее каждый вид НА рассмотрим ниже.

О нефинансовых активах в бюджетном учете см. публикацию «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Внимание! Образец от «КонсультантПлюс»
Смотрите образец заполнения оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Также в К+ вы можете найти и другие документы по нефинансовым активам.

Что такое непроизведенные нефинансовые активы и что они включают в себя

Примером могут быть следующие виды объектов:

Как видим, непроизводственные нефинансовые активы включают в себя материальные и нематериальные НА. Материальные — объекты, имеющие естественную природу происхождения. Нематериальные — которые создают путем совершения юридически значимых сделок или внесения изменений в учредительные сведения о предприятии.

Какие положение о непроизведенных активах включить в учетную политику, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Какое определение можно дать нефинансовым произведенным активам и какие, например, объекты входят в их состав?

Производственные активы формируются благодаря осуществлению производственной деятельности. В их состав входят:

К основным фондам относятся производственные объекты, создание которых обусловлено производственными процессами, а их использование осуществляется неоднократно или постоянно в неизменной натурально-вещественной форме. При этом стоимость указанных объектов со временем утрачивается.

Запасы в отличие от основных фондов используются в производственном процессе однократно, при этом они полностью переносят свою стоимость на продукцию или услуги за один производственный цикл, видоизменяя свою натурально-вещественную форму.

К ценностям относят непотребляемые дорогостоящие активы: драгоценные металлы, камни, произведения искусства и т. д., а также те НА, которые нельзя отнести к другим видам непроизведенных активов.

Итоги

Нефинансовый актив встречается в учете многих предприятий, составляя большую часть активов организации. Существующие виды нефинансовых активов — производственные и непроизводственные — помогают организации в осуществлении хозяйственной деятельности.

Источник

к нефинансовым активам в бюджетном учете относятся

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

В отношении НФА могут осуществляться операции:

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Эксперты КонсультантПлюс привели образец заполнения инвентарного списка нефинансовых активов по форме 0504034. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Как определяется аналитический код по классификации поступлений и выбытий?

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Как определить код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета?

Код, о котором идет речь (фиксируется он в разряде 18), может соответствовать цифрам:

Рассматриваемый элемент кода счета бюджетного зависит, таким образом, от содержания операции (финансирования).

Как определяются синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета?

Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете – это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.

Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:

Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

Как определить код операции с объектом бюджетного учета?

Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.

При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:

Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

Итоги

Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Источник

К нефинансовым активам в бюджетном учете относятся

Нежилые помещения (здания и сооружения)

Машины и оборудование

Инвентарь производственный и хозяйственный

Прочие основные средства

по видам нематериальных активов

по видам нематериальных активов

по видам нематериальных активов

Научные исследования (научно-исследовательские разработки)

Опытно-конструкторские и технологические разработки

Программное обеспечение и базы данных

Иные объекты интеллектуальной собственности

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 198н)

Прочие непроизведенные активы

Амортизация недвижимого имущества учреждения

Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения

Амортизация иного движимого имущества учреждения

Амортизация прав пользования активами

Амортизация имущества, составляющего казну

Амортизация прав пользования нематериальными активами

Амортизация имущества учреждения в концессии

Амортизация жилых помещений

Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)

Амортизация инвестиционной недвижимости

Амортизация машин и оборудования

Амортизация транспортных средств

Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного

Амортизация биологических ресурсов

Амортизация прочих основных средств

Амортизация научных исследований (научно-исследовательских разработок)

Амортизация опытно-конструкторских и технологических разработок

Амортизация программного обеспечения и баз данных

Амортизация иных объектов интеллектуальной собственности

Амортизация прав пользования непроизведенными активами

Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны

Амортизация движимого имущества в составе имущества казны

Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны

Амортизация имущества казны в концессии

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 198н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лекарственные препараты и медицинские материалы

Источник

К нефинансовым активам в бюджетном учете относятся

к нефинансовым активам в бюджетном учете относятся

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

к нефинансовым активам в бюджетном учете относятся

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

к нефинансовым активам в бюджетном учете относятсяОбзор документа

Приказ Минфина России от 15 июня 2021 г. № 84н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна»

В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), частями 2.1 и 3 статьи 21 и пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 6, ст. 698), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2023 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

МинистрА.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2021 г.
Регистрационный № 64264

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.06.2021 г. № 84н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна»

I. Общие положения

2. Стандарт устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, классифицируемых нефинансовыми активами имущества казны.

4. Стандарт не применяется в отношении:

а) биологических активов;

б) библиотечных фондов, независимо от срока их полезного использования;

в) финансовых инструментов;

г) незавершенного производства, возникающего в деятельности получателя бюджетных средств, осуществляющего функции подрядчика по договорам строительного подряда, порядок учета которого устанавливается нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;

д) объектов, относящихся к активам культурного наследия.

II. Термины и их определения

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. В Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

Основными группами нефинансовых активов имущества казны являются:

недвижимое имущество, составляющее казну;

движимое имущество, составляющее казну;

ценности государственных фондов России;

нематериальные активы, составляющие казну;

непроизведенные активы, составляющие казну;

материальные запасы, составляющие казну;

прочие активы имущества казны;

нефинансовые активы, составляющие казну в концессии.

III. Признание (принятие к бюджетному учету) и оценка нефинансовых активов имущества казны

7. Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества казны осуществляется исходя из положений Стандарта, иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, с учетом их классификации при признании в одну из групп нефинансовых активов имущества казны, указанных в пункте 6 Стандарта.

Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества казны, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов.

Субъектами учета нефинансовых активов имущества казны являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления и (или) учреждения, уполномоченные на управление и распоряжение имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну, или выполняющие полномочие концедента, учредителя управления государственным (муниципальным) имуществом соответствующего публично-правового образования.

8. Первоначальной стоимостью вновь выстроенных (созданных, приобретенных) зданий, сооружений и иного имущества, отнесенного согласно законодательству Российской Федерации к недвижимому имуществу (в том числе воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов) и движимого имущества, составляющего казну, в том числе созданного хозяйственным способом, является сумма фактических затрат на их приобретение, создание, изготовление, увеличение первоначальной (балансовой) стоимости имущества, составляющего казну, в результате работ по достройке, реконструкции зданий (сооружений), в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения.

9. Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества казны, поступающих путем необменных операций, в частности выморочное имущество, конфискованное имущество, подарки государственным служащим, полученные в связи с исполнением ими должностных обязанностей, имущество, обращенное в собственность государства, имущество приобретаемое в следствии дарения в пользу публично-правового образования, является стоимость, указанная в документе, устанавливающем возникновение государственной (муниципальной) собственности, либо справедливая стоимость на дату признания, определяемая методом рыночных цен.

Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества казны в случаях прекращения имущественных прав у государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, за которыми было закреплено указанное имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, является стоимость, отраженная передающей стороной (учреждением, предприятием) в передаточных документах.

11. Объекты имущества в составе государственной (муниципальной) казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении с указанием реестрового номера имущества в реестре государственного (муниципального) имущества. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственного (муниципального) имущества.

Аналитический учет объектов в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.

Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе нефинансовых активов имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования устанавливается:

Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную дату.

Ведение инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов осуществляется в соответствии с положениями учетной политики по согласованию с финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

13. Принятие к бюджетному учету ценностей Госфонда России осуществляется Гохраном России:

б) по оценочной стоимости, определенной по ценам на ценности Госфонда России на отчетную дату:

отреставрированных ценностей Госфонда России, отходов драгоценных металлов, драгоценных камней и материалов природного или искусственного происхождения, не относящихся к драгоценным металлам и драгоценным камням, образовавшихся в результате реставрации ценностей Госфонда России;

аффинированных драгоценных металлов, полученных после переработки лома и отходов;

в) по оценочной стоимости, определенной по ценам на ценности Госфонда России на дату составления акта приема-передачи ценностей и (или) акта приема посылок с ценностями в Гохран России, при:

поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, обращенных в собственность государства;

поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней от правообладателей безвозмездно, в том числе по договорам дарения;

поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней от иных организаций бюджетной сферы, государственных (муниципальных) предприятий, государственных корпораций;

поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Отражение в бюджетном учете операций с ценностями Госфонда России в процессе их хранения осуществляется Гохраном России по оценочной стоимости, определенной по ценам на соответствующие виды ценностей Госфонда России или по оценочной стоимости, определенной в соответствии с абзацем третьим пункта 12 Стандарта, на отчетную дату.

Отражение в бюджетном учете операций по временному отпуску ценностей Госфонда России в целях экспонирования или научного изучения, по отпуску лома и отходов драгоценных металлов в целях переработки, включая аффинаж, осуществляется путем внутреннего перемещения по счетам аналитического учета по оценочной стоимости, определенной по ценам на ценности Госфонда России на отчетную дату.

14. Определение оценочной стоимости ценностей Госфонда субъекта Российской Федерации и отражение в бюджетном учете операций с указанными ценностями, в том числе принятие их к бюджетному учету, переоценка, осуществляется уполномоченными государственными органами субъекта Российской Федерации по аналогии с ценностями Госфонда России.

15. На каждую отчетную дату объекты нефинансовых активов имущества казны публично-правового образования в зависимости от их вида отражаются:

16. Нефинансовые активы имущества казны, предназначенные для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, отражаются в бюджетном учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

Результат уценки (дооценки) до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бюджетном учете и раскрывается в бюджетной отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода.

17. Информация об объектах имущества казны, не соответствующих критериям признания актива, раскрывается на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета.

18. Учредитель управления государственным (муниципальным) имуществом отражает записи по счетам бюджетного учета нефинансовых активов имущества казны в главной книге на основании данных, предоставляемых доверительным управляющим.

IV. Реклассификация нефинансовых активов имущества казны

19. Нефинансовые активы имущества казны реклассифицируются в иную группу нефинансовых активов имущества казны, в случае изменения целей их будущего использования субъектом учета.

Выбытие нефинансового актива имущества казны из одной группы и отражение его в другой группе нефинансовых активов в случае реклассификации должно быть отражено в бюджетном учете одновременно.

Перевод нефинансового актива имущества казны в иную группу нефинансовых активов в связи с его реклассификацией не приводит к изменению его стоимости как в бюджетном учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бюджетной отчетности на момент реклассификации.

V. Переоценка стоимости нефинансовых активов имущества казны

20. Субъекты учета нефинансовых активов имущества казны проводят переоценку стоимости объектов имущества и капитальных вложений в нефинансовые активы, за исключением активов в ценностях Госфонда России, а также имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации.

Переоценка активов в ценностях Госфонда России осуществляется Гохраном России на отчетную дату путем пересчета оценочной стоимости ценностей Госфонда России, исходя из действующих на отчетную дату цен на драгоценные металлы, прейскурантов цен на драгоценные камни, официального курса доллара США к российскому рублю, установленному Банком России.

Результаты проведенной переоценки ценностей Госфонда России по состоянию на первое число текущего года включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного периода.

Изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов имущества казны, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бюджетном учете финансового года, в котором произошли указанные изменения, с отражением указанных изменений в бюджетной отчетности.

21. Переоценка нефинансовых активов, составляющих казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в целях отражения их в бюджетном учете осуществляется на дату совершения операции, а также на отчетную дату составления бюджетной отчетности.

Результаты проведенной переоценки объектов нефинансовых активов подлежат отражению в бюджетном учете обособленно.

Результаты переоценки объектов нефинансовых активов (за исключением ценностей Госфонда России) по состоянию на первое число текущего года не включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

VI. Амортизация нефинансовых активов имущества казны

22. По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим государственную (муниципальную) казну публично-правового образования, амортизация отражается в следующем порядке:

по объектам нефинансовых активов, включенным в состав государственной (муниципальной) казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;

на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется до их вовлечения в хозяйственный оборот (в частности, передачи нефинансовых активов имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, оперативное управление).

23. Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется при вовлечении объекта в хозяйственный оборот. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны и срока нахождения в составе имущества казны.

24. Начисление амортизации по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну в концессии, осуществляется уполномоченным субъектом учета в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» 6 на основании структуры, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.

VII. Прекращение признания (выбытие с бюджетного учета) нефинансовых активов имущества казны

25. Признание нефинансовых активов имущества казны в бюджетном учете в качестве активов прекращается в случае выбытия:

а) по основаниям, предусматривающим принятие собственником имущества решения о списании государственного (муниципального) имущества;

б) при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования, в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;

в) при передаче другой организации бюджетной сферы;

г) при передаче в результате реализации (продажи, обмене);

д) по иным основаниям в результате хищений, недостач, потерь, гибели или уничтожения имущества.

При принятии решения об отражении выбытия с бюджетного учета объекта нефинансовых активов имущества казны субъектом учета применяются следующие критерии прекращения признания объекта нефинансовых активов имущества казны:

а) субъект учета не осуществляет контроль над активом, признанным в составе нефинансовых активов имущества казны, не несет расходов и не обладает правом получения экономических выгод, извлечения полезного потенциала, связанных с распоряжением (владением и (или) пользованием) объектом имущества, отраженного в бюджетном учете в составе нефинансовых активов имущества казны;

б) субъект учета не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом имущества, отраженного в бюджетном учете в составе нефинансовых активов имущества казны или в осуществлении его использования в той степени, которая предусматривалась при признании объекта имущества в составе нефинансовых активов имущества казны;

в) величина дохода (расхода) от выбытия объекта нефинансовых активов имущества казны имеет оценку;

г) прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом нефинансовых активов имущества казны, а также прогнозируемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с выбытием объекта нефинансовых активов имущества казны, имеют оценку.

27. При реализации (продаже, обмене) или распространении нефинансовых активов имущества казны, предназначенных для отчуждения, балансовая стоимость таких нефинансовых активов имущества казны признается в качестве уменьшения доходов в том периоде, в котором осуществляется обмен или распространение товаров. Доходы и расходы по операциям реализации (продажи, обмена) или распространения нефинансовых активов имущества казны, предназначенных для отчуждения, отражаются в бюджетном учете развернуто.

Если договором на реализацию выбывающего объекта нефинансовых активов имущества казны предусмотрена отсрочка платежа на период, превышающий 12 месяцев, то справедливой стоимостью величины дохода, причитающегося к получению при выбытии объекта нефинансовых активов имущества казны, признается сумма, рассчитанная без учета отсрочки платежа. Разница между величиной дохода, причитающегося к получению при выбытии нефинансовых активов имущества казны, при оплате без учета отсрочки платежа, и величиной дохода, причитающегося к получению при выбытии нефинансовых активов имущества казны, при оплате с учетом отсрочки платежа, признается в качестве процентных доходов.

28. Выбытие нефинансовых активов имущества казны в пределах естественной убыли производится с отражением в составе расходов (затрат) текущего периода.

Выбытие нефинансовых активов имущества казны в результате потерь при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях производится с отнесением на чрезвычайные расходы по операциям с активами в составе финансового результата текущего отчетного периода.

Выбытие нефинансовых активов имущества казны в результате хищений, недостач, гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, производится в момент уничтожения или обнаружения недостачи с отнесением их балансовой стоимости на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами). Сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

VIII. Методы оценки нефинансовых активов имущества казны

29. Выбытие (отпуск) нефинансовых активов имущества казны, за исключением материальных запасов, составляющих казну, производится по стоимости каждой единицы.

Выбытие (отпуск) материальных запасов, составляющих казну, производится по стоимости каждой единицы либо по средней стоимости.

Определение средней стоимости материальных запасов, составляющих казну, производится по каждой группе (виду) материальных запасов, составляющих казну, путем деления общей стоимости группы (вида) материальных запасов, составляющих казну, на их количество.

Применение одного из указанных способов определения стоимости нефинансовых активов имущества казны при выбытии по группе (виду) нефинансовых активов имущества казны осуществляется в течение отчетного периода непрерывно и не подлежит изменению.

30. При выбытии нефинансовых активов имущества казны в части драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, или нефинансовых активов имущества казны, которые не имеют аналогов, их стоимость оценивается по стоимости каждой единицы на дату совершения операции с активом.

IX. Раскрытие информации о нефинансовых активах имущества казны в бюджетной отчетности

31. По каждой группе нефинансовых активов имущества казны в бюджетной отчетности раскрывается следующая информация:

а) используемые методы определения сроков полезного использования;

б) сумма балансовой стоимости, а также сумма накопленной амортизации;

в) используемые методы начисления амортизации;

г) сверка остаточной стоимости на начало и на конец периода, раскрывающая:

сумму стоимости поступивших объектов нефинансовых активов имущества казны с отдельным раскрытием сумм поступлений в результате приобретения (создания) объектов нефинансовых активов имущества казны, получения объектов от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, в результате увеличений балансовой стоимости нефинансовых активов имущества казны, в результате реклассификаций;

сумму стоимости выбывших объектов нефинансовых активов имущества казны с отдельным раскрытием сумм выбытий в результате передачи объектов имущества, учитываемых в составе нефинансовых активов имущества казны, собственнику (учредителю), иной организации бюджетной сферы, а также в результате реклассификаций;

суммы начисленной амортизации по объектам нефинансовых активов имущества казны, для которых Стандарт предусматривает начисление амортизации, суммы накопленной амортизации на отчетную дату;

первоначальную стоимость, балансовую стоимость и переоцененную стоимость объектов нефинансовых активов имущества казны, отчуждаемых не в пользу организаций бюджетной сферы;

прочие изменения стоимости объектов нефинансовых активов имущества казны.

32. Учредитель управления государственным (муниципальным) имуществом раскрывает информацию в бюджетной отчетности на основании данных, представляемых доверительным управляющим.

1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный № 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59804).

2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный N 23229), от 26 октября 2012 г. N 138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный N 26253), от 19 декабря 2014 г. N 157н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный № 35856), от 26 августа 2015 г. N 135н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный № 38821), от 31 декабря 2015 г. № 229н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный N 41312), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 2 ноября 2017 г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный № 49101), от 7 марта 2018 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50573), от 30 ноября 2018 г. N 244н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2018 г., регистрационный N 53200), от 28 февраля 2019 г. N 31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2019 г., регистрационный № 54342), от 16 мая 2019 г. N 72н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный N 54911), от 20 августа 2019 г. N 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2019 г., регистрационный N 56184), от 31 января 2020 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2020 г., регистрационный N 57697), от 7 апреля 2020 г. N 59н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2020 г., регистрационный N 58213), от 12 мая 2020 г. N 88н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2020 г., регистрационный № 58478), от 2 июля 2020 г. N 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2020 г., регистрационный N 60185), от 29 октября 2020 г. N 250н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2020 г., регистрационный № 61192), от 16 декабря 2020 г. № 311н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2021 г., регистрационный N 62487).

3 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 155н «О порядке определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие в Госфонд России по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также отпускаемые из него» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2015 г., регистрационный N 37059) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 154н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2018 г., регистрационный № 49694), от 13 июля 2020 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61600).

4 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 14н «Об утверждении Порядка определения лимитной оценки алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2015 г., регистрационный N 37060) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 мая 2019 г. N 78н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2019 г., регистрационный N 55428).

5 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. N 1771-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 40, ст. 5492).

6 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 146н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2018 г., регистрационный N 51673) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2020 г., регистрационный N 575179).

Обзор документа

Утвержден стандарт бухучета «Государственная (муниципальная) казна».

Оговорены признание (принятие к бюджетному учету) и оценка, реклассификация, переоценка, амортизация, прекращение признания (выбытие с бюджетного учета), методы оценки, раскрытие информации в бюджетной отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 г. и при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2023 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *