к неправовым формам управленческой деятельности относятся
Формы государственного управления. Административно-правовые акты
Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления
Общие черты форм государственного управления:
В зависимости от порождаемых последствий формы управленческой деятельности бывают правовые (влекут определенные юридические последствия) и неправовые (влекут наступление последствий неюридического характера).
По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные, договорные и иные юридически значимые формы управленческой деятельности.
По целенаправленности формы делятся на внешние (формы реализации полномочий органов исполнительной власти (органов государственного управления)) и внутренние (формы внутриорганизационной (внутриаппаратной) работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его в работоспособном состоянии).
По способу выражения выделяют словесные (излагаемые при помощи знаковых единиц языка как в письменном, так и устном виде) и конклюдентные (излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки) формы управленческой деятельности.
Правотворчество и правоприменение
Правотворчество – деятельность органов и должностных лиц государственного управления, осуществляемая в установленных формах, в пределах компетенции по выработке правовых норм.
Правотворчество отвечает принципам демократизма, законности, научности, своевременности, профессионализма, плановости.
Стадии правотворческой деятельности:
Правоприменение – деятельность уполномоченных субъектов государственного управления в установленном процессуальном порядке по разрешению индивидуальных конкретных дел с вынесением правоприменительных актов.
Стадии правоприменительной деятельности:
Административный договор: понятие, признаки, виды
Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.
Признаки административного договора:
По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).
Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановитель-ные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.
По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.
По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.
В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.
В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.
Неправовые формы государственного управления
К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материально-технические операции.
К ним относят проведение совещаний, семинаров, круглых столов, распространение передового опыта, разработку прогнозов, программ, организацию взаимодействия, координацию действий, инструктирование, проведение проверок, контроль за деятельностью, исполнение, инспектирование объектов и др.
Выделяют такие виды материально-технических операций, как регистрация (учет) документов, статистический учет, оформление документов, разработка документов, обработка информации, стенографирование, ведение делопроизводства, составление справок и отчетов и др.
Понятие, основные черты и виды правовых актов управления
Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
Основные черты правового акта управления:
По юридическим свойствам выделяют нормативные акты управления (содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности), индивидуальные (содержат разрешение индивидуально-конкретного управленческого дела), нормативно-индивидуальные (содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела).
В зависимости от порядка принятия есть коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты.
По степени сложности различают простые (рутинные), сложные и уникальные акты управления.
Действие правового акта управления
Правовой акт управления может утрачивать силу:
Государственная регистрация нормативных правовых актов
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется в следующем порядке:
Юридическое значение правовых актов управления
Правовые акты управления имеют следующее юридическое значение:
Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления
Правовые акты управления должны отвечать требованиям целесообразности и законности.
Целесообразность правового акта управления – полезность правового акта с точки зрения государственных интересов, способность наиболее оптимально разрешать управленческие ситуации.
Для достижения целесообразности учитываются следующие факторы:
Законность правового акта управления – требование к правовым актам управления соответствовать Конституции и действующему законодательству.
Чтобы отвечать данному требованию, акт:
Технические требования, предъявляемые к правовому акту управления:
При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость.
Правовые акты признаются ничтожными, если на то есть прямое указание закона; грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, издавшего акт; отсутствуют законные основания (заявление, указание, поручение и т. д.) для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение противоправного действия и т. п.
Существуют два способа оспаривания правовых актов – опротестование (принесение протеста прокурором) и обжалование (обращение с жалобой в суд или в вышестоящий орган, к должностному лицу, по отношению к субъекту, вынесшему акт).
Приостановление действия (исполнения) правовых актов управления:
Президент РФ вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод граждан.
Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик.
Органы законодательной власти субъектов РФ могут приостанавливать до рассмотрения судом или Правительством РФ действия актов федеральных органов исполнительной власти, противоречащих законодательству.
Принесение протеста прокурором на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до рассмотрения протеста.
Подача жалобы на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до ее рассмотрения.
Раздел 3. Административно-правовые
Формы и методы
Тема: Формы управления
Неправовые формы управленческой деятельности, – это формы:
1. нарушающие нормы права
2. не влекущие прямых юридических последствий
3. выходящие за рамки компетенции данного органа
4. выполненные без разрешения руководства
5. совершенные некомпетентным лицом
К неправовым формам управленческой деятельности относятся:
1. проведение забастовок
2. проведение совещаний
4. обучение исполнителей
5. обобщение опыта работы
По способу выражения правовые формы управленческой деятельности бывают:
1. письменными и устными
2. словесными и конклюдентными
3. правотворческими и правоприменительными
4. внутренними и внешними
5. законными и незаконными
Основной юридической формой реализации задач и функций исполнительной власти является:
2. юридически-властная деятельность
3. правовой акт управления
5. указание вышестоящего органа
Правовой акт управления:
1. обладает высшей юридической силой
2. является подзаконным актом
3. является одной из форм надзора за соблюдением законности
4. может создавать новые правовые нормы
5. является актом применения норм права
1. это акты применения норм права
2. это акты, устанавливающие правовые нормы
3. это акты, изменяющие правовые нормы
4. это акты, отменяющие правовые нормы
5. решают конкретный вопрос, возникший в деятельности органа исполнительной власти
Правовой акт управления, это-
1. одностороннее волеизъявление субъекта
2. результат соглашения всех заинтересованных сторон
3. законодательный акт
5. договор между органом исполнительной власти и гражданином
Правовые акты управления по юридическим свойствам делятся на:
1. нормативные и индивидуальные
2. словесные и конклюдентные
3. обязательные и необязательные
4. внутренние и внешние
5. законные и незаконные
Индивидуальные правовые акты:
1. адресованы неопределенному кругу лиц
2. адресованы конкретным субъектам
3. не имеют адресата
4. решают конкретный вопрос
5. устанавливают правило поведения
Формы управления, это:
1. внешне выраженные действия государственных органов
2. способы достижения какой-либо цели
3. основные направления деятельности органа
4. компетенция органа
5. номенклатура дел, ведущихся в органе исполнительной власти
Тема: Методы управления
Методы управления, это:
1. внешне выраженные действия государственных органов
2. способы достижения какой-либо цели
3. основные направления деятельности органа
4. компетенция органа
5. приемы решения поставленной задачи
Для административных методов управления характерно:
1. экономическое стимулирование
2. директивность указаний
3. широкое использование убеждения
4. управленческие акты управомачивают на определенные действия
5. закреплен автоматически действующий механизм стимулирования
Управленческие методы делятся на:
1. методы прямого и косвенного воздействия
2. общие и особенные
3. нормативные и индивидуальные
4. хозяйственные, социально-культурные и административно-политические
5. административные и экономические
Основными методами управления являются:
1. контроль и надзор
3. убеждение и принуждение
4. предупредительные меры
5. административные взыскания
Административное принуждение применяется тогда, когда есть:
2. административное правонарушение
3. аморальный поступок
4. дисциплинарное нарушение
5. в любом из перечисленных случаев
Правовое принуждение осуществляется:
1. при помощи специальных актов
2. без издания каких-либо актов
3. органами исполнительной власти и их должностными лицами
4. руководителями общественных формирований
5. любыми гражданами по собственному усмотрению
Административное принуждение применяется:
1. к подчиненным лицам
2. к неподчиненным лицам
3. только в рамках одного коллектива
4. только за пределами служебных отношений
5. только по приговору суда
Когда применяются административно-предупредительные меры?
1. когда у лица возник умысел на совершение правонарушения
2. они не связаны с правонарушением
3. когда правонарушение в стадии совершения
4. когда правонарушение уже совершено
5. когда лицо привлечено к ответственности
К административно-предупредительным мерам относится:
2. исправительные работы
3. введение карантина
4. проверка документов
1. таможенный досмотр
2. административное задержание
3. исправительные работы
5. освидетельствование санитарного состояния предприятий общественного питания
Тема: Административное пресечение
Меры пресечения применяются:
1. когда правонарушение еще не начато
2. когда правонарушение находится в стадии совершения
3. когда правонарушение уже совершено
4. не связаны с правонарушением
5. когда лицо привлечено к ответственности
Меры пресечения могут использоваться в отношении:
4. работников милиции
Прокурор должен быть уведомлен:
1. обо всех случаях применения оружия
4. о намерении применить оружие
5. ни в каких случаях уведомление прокурора не требуется
В отношении лиц, совершивших мелкое хулиганство, административное задержание применяется на срок:
4. до рассмотрения дела
3. дипломатических представителей
1. применяются на основе специально изданных актов
2. применяются без издания специальных актов
3. должны не нарушать физическую неприкосновенность граждан
4. могут нарушать физическую неприкосновенность граждан
5. применяются в отношении любых лиц
Административное задержание (по общему правилу) применяется на срок:
3. до рассмотрения дела
Административному задержанию не подлежат:
2. лица без гражданства
5. все вышеперечисленные
Раздел 4. Ответственность по
Тема: Административная ответственность
Административная ответственность применяется к лицам, совершившим:
1. дисциплинарный проступок
2. административный проступок
3. нарушение договорных обязательств
Не подлежат административной ответственности лица:
1. действовавшие в состоянии крайней необходимости
2. находившиеся в состоянии аффекта
3. не достигшие 16 лет
4. совершившие малозначительное правонарушение
5. совершившие правонарушение вследствие стечения тяжелых семейных обстоятельств
Правонарушение признается совершенным по неосторожности в форме самонадеянности, если:
1. лицо предвидело наступление вредных последствий и желало их
2. лицо не предвидело вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть
3. лицо предвидело наступление вредных последствий и сознательно допускало их
4. лицо предвидело наступление вредных последствий, но легкомысленно рассчитывало их предотвратить
5. лицо не предполагало, что его действия являются противоправными
В состав административного правонарушения входит:
1. Общая и Особенная часть
2. субъект и объект
3. субъективная и объективная сторона
5. убеждение и принуждение
Правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если:
1. лицо предвидело наступление вредных последствий и желало их
2. лицо не предвидело вредных последствий, хотя должно было их предвидеть
3. лицо предвидело наступление вредных последствий и сознательно допускало их
4. лицо не предвидело вредных последствий, хотя могло их предвидеть
5. если лицо желало совершить преступление, а совершило лишь административное правонарушение
Правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом, если:
1. лицо предвидело наступление вредных последствий и желало их
2. лицо не предвидело вредных последствий, хотя должно было их предвидеть
3. лицо предвидело наступление вредных последствий и сознательно допускало их
4. лицо не предвидело вредных последствий, хотя могло их предвидеть
5. лицо приобрело умысел на совершение правонарушения
Административная ответственность налагается:
1. за нарушения норм административного права
2. за нарушения норм финансового права
3. за нарушения норм налогового права
4. во всех вышеперечисленных случаях
5. за совершение преступления
Применение мер административной ответственности:
1. влечет судимость
2. не влечет судимость
3. влечет увольнение с работы
4. заносится в трудовую книжку
5. влечет понижение в должности
Основанием административной ответственности является:
3. упущение по службе
5. приказ командира
Правонарушение признается совершенным по неосторожности в форме небрежности, если:
1. лицо предвидело наступление вредных последствий и желало их
2. лицо не предвидело вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть
3. лицо предвидело наступление вредных последствий и сознательно допускало их
4. лицо предвидело наступление вредных последствий, но легкомысленно рассчитывало их предотвратить
5. лицо небрежно относилось к своим обязанностям
Не подлежат административной ответственности лица, совершившие правонарушение:
1. в состоянии опьянения
2. в состоянии сильного душевного волнения
3. в состоянии крайней необходимости
4. в состоянии беременности
5. во всех перечисленных случаях
Административная ответственность, это один из видов
1. дисциплинарной ответственности
2. материальной ответственности
3. юридической ответственности
4. гражданско-правовой ответственности
5. конституционной ответственности
1. мера ответственности
2. признание в совершенном правонарушении
3. психическое отношение к совершенному поступку
4. наличие противоправных последствий содеянного
5. вынесенное в отношении него решение о привлечение к ответственности
Вина может быть выражена:
1. в форме умысла или неосторожности
2. в виде определенных последствий
3. в наличии материального ущерба
4. в виде объективной или субъективной стороны
5. в виде наказания
Объектом правонарушения является:
1. отношение лица к противоправному действию либо бездействию и его последствиям
2. психически вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста
3. действие либо бездействие, запрещенное нормами права
4. общественное отношение, на которое посягает нарушитель
Субъектом правонарушения является:
1. отношение лица к противоправному действию либо бездействию и его последствиям
2. психически вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста
3. действие либо бездействие, запрещенное нормами права
4. общественное отношение, на которое посягает нарушитель
5. должностное лицо
Объективной стороной правонарушения является:
1. отношение лица к противоправному действию либо бездействию и его последствиям
2. психически вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста
3. действие либо бездействие, запрещенное нормами права
4. общественное отношение, на которое посягает нарушитель
5. объективная оценка противоправного поведения
Субъективной стороной правонарушения является:
1. отношение лица к противоправному действию либо бездействию и его последствиям
2. психически вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста
3. действие либо бездействие, запрещенное нормами права
4. общественное отношение, на которое посягает нарушитель
5. субъективная оценка противоправного поведения
Лицо считается действовавшим в состоянии невменяемости, если оно:
1. не могло отдавать отчет в своих действиях
2. не могло руководить своими действиями
3. страдает хронической душевной болезнью
4. страдало временным расстройством душевной деятельности
5. находилось в состоянии аффекта
Тема: Административные взыскания
Исправительные работы налагаются:
1. любым органом административной юрисдикции
2. только работниками милиции
4. только коллегиальными органами
5. администрацией предприятия (учреждения)
Лишение специальных прав может налагаться:
1. любым органом административной юрисдикции
2. работниками милиции
4. коллегиальными органами
5. администрацией предприятия (учреждения)
Лишение водительских прав (по общему правилу) не может применяться к:
5. ко всем перечисленным лицам
Налагать административный арест могут:
1. только органы внутренних дел
3. любые органы исполнительной власти
4. только коллегиальные органы
5. только вышестоящие органы
Конфискации по административному праву могут подлежать:
1. любые вещи, принадлежащие правонарушителю
2. предметы, явившиеся орудием совершения правонарушения
3. предметы, явившиеся предметом посягательства
4. предметы контрабанды
5. любые вещи, за исключением предметов первой необходимости
Исправительные работы в административном праве:
1. являются основанием для увольнения с работы
2. не являются основанием для увольнения с работы
3. отбываются по месту постоянной работы лица
4. отбываются в местах, определяемых органами внутренних дел
5. влекут судимость
Лишение специальных прав применяется на срок:
2. до одного месяца
Административный арест налагается на срок:
Предупреждение может быть применено:
1. по усмотрению органа, рассматривающего дело
2. при замене более строгого наказания менее строгим
3. только когда оно предусмотрено в санкции нормы
4. в письменной форме
Исправительные работы налагаются на срок:
2. до одного месяца
Административными взысканиями являются:
3. понижение в должности
При совершении нескольких правонарушений взыскание налагается следующим образом:
1. за каждое правонарушение отдельно
2. происходит поглощение менее строгого наказания более строгим
3. происходит сложение наказаний
4. по усмотрению органа, рассматривающего дело
5. с промежутком не менее 2-х месяцев
В качестве основных взысканий могут применяться:
2. лишение специального права
4. административный арест
В качестве дополнительных взысканий могут применяться:
2. взыскание стоимости предмета правонарушения
4. административный арест
Предупреждение как мера взыскания:
1. влечет юридические последствия
2. не влечет юридические последствия
3. применяется в качестве основного взыскания
4. применяется в качестве дополнительного взыскания
5. применяется только к юридическим лицам
Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию:
1. по истечении двух месяцев со дня наложения взыскания
2. по истечении одного года со дня совершения правонарушения
3. по истечении одного года со дня окончания исполнения взыскания
4. по истечении срока, установленного отдельно за каждое правонарушение
5. если оно добровольно исполнило наложенное взыскание
1. влечет судимость
2. не влечет судимость
3. отбывается по месту постоянной работы
4. отбывается в местах, определяемых органами внутренних дел
5. назначается только судьей
Исправительные работы в административном праве применяются на срок:
Административное взыскание (по общему правилу) может быть наложено не позднее:
1. двух месяцев со дня совершения правонарушения
2. шести месяцев со дня совершения правонарушения
3. одного года со дня совершения правонарушения
4. трех часов с момента совершения правонарушения
5. 15 суток со дня совершения правонарушения
Смягчающими обстоятельствами являются:
1. совершение правонарушения в состоянии опьянения
2. совершение правонарушения невменяемым лицом
3. совершение правонарушения повторно
4. совершение правонарушения несовершеннолетним
5. наличие на иждивении у лица, совершившего правонарушение, малолетнего ребенка
Может ли орган, рассматривающий дело, признать смягчающим обстоятельство, не указанное в законе:
Может ли орган, рассматривающий дело, признать отягчающим обстоятельство, не указанное в законе:
К отягчающим обстоятельствам относятся:
1. совершение правонарушения в состоянии опьянения
2. совершение правонарушения невменяемым
3. совершение правонарушения в корыстных целях
4. совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных обстоятельств
5. совершение правонарушения должностным лицом
К смягчающим обстоятельствам относятся:
1. совершение правонарушения в состоянии необходимой обороны
2. совершение правонарушения в состоянии крайней необходимости
3. совершение правонарушения в состоянии невменяемости
4. совершение правонарушения несовершеннолетним
5. добровольное возмещение причиненного вреда
К административным взысканиям относятся:
3. исправительные работы
Тема: Дисциплинарная и материальная ответственность.
Лицо считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию по истечении:
1. одного месяца со дня наложения взыскания
2. двух месяцев со дня наложения взыскания
3. шести месяцев со дня наложения взыскания
4. одного года со дня наложения взыскания
5. разных сроков, установленных за каждое взыскание в отдельности
К дисциплинарным взысканиям относятся:
3. исправительные работы
4. взыскание причиненного ущерба
Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее:
1. 15 суток со дня совершения правонарушения
2. 1 месяца со дня совершения правонарушения
3. 6 месяцев со дня совершения правонарушения
4. 1 года со дня совершения правонарушения
5. 2-х месяцев со дня совершения правонарушения
Дисциплинарная ответственность налагается:
1. за совершение административного правонарушения
2. за упущение по службе
3. по усмотрению государственного органа или должностного лица
5. непосредственным или вышестоящим начальником
Основанием дисциплинарной ответственности является:
2. административное правонарушение
3. нарушение трудовой дисциплины
4. невыполнение приказа
5. причинение ущерба
Административное право регулирует материальную ответственность:
2. работников органов внутренних дел
3. работников государственных предприятий
4. работников частных предприятий
5. государственных служащих
Задачей административного процесса является:
1. выяснение причин, способствовавших совершению правонарушения
2. предупреждение правонарушений
3. взыскание штрафа
4. наказание виновного
5. применение специальных средств пресечения
Административная юрисдикция, это:
1. деятельность государственных органов по разрешению в предусмотренных законом случаях спорных вопросов и применения административных санкций
2. порядок подготовки, принятия, введения в действие актов, предусматривающих административную ответственность
3. деятельность законодательных органов, связанная с принятием административно-правовых актов
4. деятельность юристов, занимающихся административным правом
5. издание учебников по административному праву
Может ли должностное лицо, обнаружившее факт административного правонарушения, вести по нему дальнейшее расследование:
3. только в специально установленных случаях
4. только по поручению вышестоящего органа
5. только на первой стадии
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может быть:
1. заявление гражданина
2. сообщение представителей трудовых коллективов, общественных организаций
3. сообщение в печати
4. обнаружение проступка уполномоченным лицом
5. сообщение соседей
Правом пересмотра решений по делу об административном правонарушении наделены:
1. вышестоящий орган (должностное лицо)
3. орган, принявший постановление
5. руководитель предприятия (организации), где работает правонарушитель
Субъектами административного процесса являются:
3. административно-территориальные образования
4. должностные лица
5. законные представители
Участником административного процесса может быть:
1. лицо, рассматривающее дело
2. лицо, привлекаемое к ответственности
5. законный представитель
Административный процесс может быть ускоренным:
1. если гражданин не дееспособен
2. если за данное деяние предусмотрено абсолютно определенное взыскание
3. если гражданин не оспаривает налагаемое на него взыскание
4. если гражданин впервые совершил правонарушение
5. если за данное правонарушение предусмотрено взыскание в виде штрафа до 2 базовых величин
Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:
1. административные комиссии
2. комиссии по делам несовершеннолетних
Протокол по делу об административном правонарушении:
1. составляется во всех случаях
2. может не составляться в случаях ускоренного процесса
3. составляется на каждого правонарушителя отдельно
4. составляется на группу правонарушителей
5. составляется (или не составляется) по усмотрению должностного лица
Основанием для пересмотра решения по делу об административном правонарушении может быть:
1. жалоба гражданина, в отношении которого вынесено постановление
2. жалоба потерпевшего
3. протест прокурора
4. жалоба законного представителя
5. собственное усмотрение органа, рассматривавшего дело
Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее (со дня вручения ему постановления о штрафе):
По общему правилу, дела об административных правонарушениях рассматриваются в срок не более:
Исполнение постановления о лишении права охоты производиться путем:
2. изъятия охотничьего билета
3. вынесения предупреждения
4. административного надзора за нарушителем
5. пометки в паспорте
По своей структуре административный процесс состоит из:
Факультативной (необязательной) стадией административного процесса является стадия: