к новым формам аттестации педагогических работников относятся тест с ответами

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ. Ответы.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
в форме компьютерного тестирования

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

«Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

Конвенции о правах ребенка.

Всеобщей декларации прав человека.

Международном пакте о гражданских правах.

3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

рекомендованные методической службой.

предложенные издателем учебной литературы.

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

1) приоритетность знаний педагога;

2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

Учет в программе возрастных особенностей ученика

8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

1) наличие данного УМК в Федеральном перечне

2) полноту и целостность УМК

3) год издания учебника

4) все перечисленное

9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным

среднее профессиональное образование

основное общее образование

среднее (полное) общее образование

10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения.

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

допустимо в форме тестирования.

допустимо по решению Совета учреждения.

12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

Принцип личностной ориентированности

14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;

Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;

Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.

Вопросы на «2» балла

15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

органы управления образованием.

родителей (законных представителей).

16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

условие об обязательном социальном страховании работника.

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

условие о систематическом повышении квалификации работника.

17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые.

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

расписанием учебных занятий.

20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

организация и проведение учебных занятий.

дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

решением муниципального органа управления образованием.

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения.

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

А) лицензируется в обязательном порядке;

Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;

В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.

23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:

А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;

Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;

В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;

Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;

В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;

Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов *** не более 36 ч ) 40 часов.

Вопросы на «3» балла

26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала;

г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.

28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции; ответ: б

Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики; ответ: в

Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры; ответ:а

Планировать различные формы собственного досуга; ответ: г

А) Общекультурная компетентность

Б) Коммуникативная компетентность

В) Информационная компетентность

Г) Социальная компетентность

29. Методика обучения представляет собой:

проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет

совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками

науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения

отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету

30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ

Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;

В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;

Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.

1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:

в младшем школьном возрасте

в подростковом возрасте

в юношеском возрасте

во всех перечисленных выше

2) Ведущим видом деятельности подростка является:

общение со сверстниками

3) Толерантность – это:

стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений

4) К числу возрастных кризисов не относится:

кризис подросткового возраста

5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

6) Средством невербального общения не является:

7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

8) Основным средством вербального общения является:

9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

1. социальная адаптация

3. эмоциональное благополучие

11) Каналом восприятия информации не является:

12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:

15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

убедить соперника в своей правоте

добиться превосходства в споре

добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника

добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником

Вопросы на «2» балла

1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:

2) Внешняя мотивация:

зависит от отношений человека со средой

регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

все выше перечисленное

3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:

1. зона ближайшего развития

2. зона актуального развития

3. зона потенциального развития

4. все перечисленные

4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:

5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

6) Внутренняя мотивация:

характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»

зависит от отношений человека со средой

регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:

1. уровень потенциального развития

2. зона ближайшего развития

3. уровень актуального развития

4. все перечисленные

8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:

9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

Вопросы на «3» балла

Стратегией поведения в конфликте не является:

2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:

3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:

4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.

5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

Источник

Тест «Аттестация педагогических работников»

Тест «Аттестация педагогических работников»

Вопросы № 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 12, 16, 20 подразумевают один правильный ответ.

Регламентирует процедуру аттестации следующий нормативный документ:

«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293.

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Регламент работы Аттестационной комиссии.

Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые:

Для отдельных категорий педагогов существуют исключения.

Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит:

Кто может быть освобожден от прохождения процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности:

Лица, имеющие квалификационные категории.

Лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация.

Сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам.

Работники, находящиеся в отпуске по уходу за малышом младше трех лет.

Не появлявшиеся на рабочем месте более 4-х месяцев подряд из-за болезни.

Задачи аттестации педагогических работников:

стимулирование роста квалификации работников образовательного учреждения, их профессионального развития

повышение качества образования

приспособление работы сотрудников сферы образования к специфике действующих стандартов, которые регулируют организацию деятельности учебных заведений

обеспечение распределения денежных средств в целях оплаты труда по принципам, основанным на отношении уровня квалификации работников

Квалификационная категория педагогическому работнику может быть:

Установлена сроком на 5 лет.

Отменена за ненадлежащее исполнение работником правил внутреннего распорядка или требований должностной инструкции.

Восстановлена работнику по его заявлению.

За какой период времени педагогического работника обязаны уведомить о включении его в график аттестации:

Не обязаны уведомлять.

В какой форме работника обязаны уведомить о проведении процедуры аттестации:

В письменной под подпись, с регистрацией уведомления в журнале.

Приказом или распоряжением.

Письменно на личную электронную почту.

При личной беседе или во время консультации.

Можно ли педагогическому работнику не проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности:

Да. Это право работника.

Нет. Это обязанность педагогического работника.

Можно, но только 1 раз в 10 лет.

Да, если ты не педагогический работник.

Да, если твой педагогический стаж менее 5 лет.

В случае отказа от прохождения процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности к педагогическому работнику могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

Не может быть ничего применено.

Лишение стимулирующих выплат.

Перевод на другую должность (например, младшим обслуживающим персоналом).

В аттестационное дело педагогического работника входят следующие документы:

Копия документа об образовании.

Копии документов о повышении квалификации.

Индивидуальный план прохождения аттестации.

Дневник наблюдения за деятельностью педагога в межаттестационный период.

В какие сроки проводится ознакомление педагогов с представлением работодателя на соответствие занимаемой должности:

Не позднее, чем за две недели

Не позднее, чем за 3 дня до аттестации

Не позднее, чем за 30 дней

Во время аттестации

На заседании аттестационной комиссии ОО, когда принимается решение о соответствии занимаемой должности

Педагог имеет право после ознакомления с представлением на соответствие занимаемой должности:

потребовать присвоение квалификационной категории по результатом успешной аттестации на соответствие занимаемой должности;

обжаловать результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подать заявление на квалификационную категорию

Руководитель ОО имеет право:

потребовать от педагога аналитическую записку о результатах работы за 2 года;

устанавливать сроки прохождения педагогическими работниками аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

направлять в аттестационную комиссию представление на педагога;

устанавливать срок действия соответствия занимаемой должности;

составлять соответствующий акт в случае отказа работника от ознакомления с представлением на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии ОО по уважительным причинам:

его аттестация переносится на другую дату,

в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем руководитель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения аттестации.

аттестация проводится в его отсутствие

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия ОО:

проводит аттестацию в его отсутствие;

его аттестация переносится на другую дату;

в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем руководитель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения аттестации.

Результаты аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности:

заносятся в Протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании;

на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух дней со дня ее проведения издается приказ о принятом решении аттестационной комиссии;

на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименование его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении

В какие сроки руководитель ОО знакомит педагога с решением аттестационной комиссии:

руководитель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех дней после ее составления; выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании, сообщается ему после подведения итогов голосования.

руководитель не знакомит педагога с результатами аттестации, это делает аттестационная комиссия ОО

Представление на педагога должно включать в себя:

Должность, занимаемая работником ОО

Дата подписания специалистом трудового договора

Уровень квалификации сотрудника

Сведения о прохождении специалистом дополнительного профессионального обучения

Результаты аттестаций, проведенных ранее, если они имели место

Мотивированная оценка результатов деятельности работника, его профессиональных, а также деловых качеств

Рассматриваемые заявления на аттестацию изучаются комиссиями в течение:

30 дней с момента их получения

14 дней с момента их получения

3 дней с момента их получения

За это время компетентные лица должны успеть:

определить сроки аттестации для сотрудника образовательного учреждения с учетом срока действия его предыдущей квалификационной категории;

письменно уведомить работника учебного заведения о проведении его аттестации,

ознакомиться с материалами самоанализа профессиональной деятельности (аналитическим отчетом, справками и пр.).

Источник

Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»

к новым формам аттестации педагогических работников относятся тест с ответами

Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»

1. Источником содержания образования является:

б) образовательные стандарты;

в) требования общества;

г) социальная среда.

2. Какие компоненты включаются в содержание образования?

а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;

б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;

в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;

г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.

3. На какие циклы принято делить учебные предметы?

а) технический и гуманитарный;

б) общеобразовательный и профильный;

в) естественнонаучный и гуманитарный;

г) физико-математический, технический и гуманитарный.

4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?

а) ведущая цель предмета;

б) ведущий компонент предмета;

в) основное содержание предмета;

г) ведущее направление предмета.

5. Ведущая цель предмета – это:

а) цель, на основании которой предмет введен в школу;

б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;

в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;

г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.

6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:

д) уровень учебного материала. 3

7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:

б) на проектных уровнях;

в) на уровнях реального процесса.

8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.

1. Результаты усвоения.

2. Поурочное планирование.

3. Тематическое планирование.

4. Календарное планирование.

9. Расставьте по порядку следования этапы педагогичес­кого проектирования:

10. Создатель первого самостоятельного труда по педагоги­ческому проектированию:

11. На этапе конструирования при педагогическом проек­тировании происходит:

а) проект детализируется, приближается к реальным усло­виям;

б) создается сам проект;

в) формулируется цель;

г) создается мысленная модель деятельности педагога с уча­щимися.

12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

а) производственной практикой;

г) дипломным проектированием.

13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

14. Диагностическое задание педагогических целей называется …

15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

а) проективный, конструктивный, коммуникативный;

б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;

в) управленческий, оценочный;

г) методический, организационный.

17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.

1) лекция, диспут, социальный проект;

2) поручение, беседа, соревнование;

3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;

18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:

19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…

а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;

б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;

в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;

г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.

20. Изучение состояния педагогического процесса называется…

в) педагогической диагностикой;

21. Прогностическая функция педагогики состоит в …

а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;

б) диагностировании и развитии задатков ученика;

в) усовершенствовании педагогической практики;

г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.

22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…

а) социально желаемое состояние личности;

б) диагностируемый результат воспитания;

в) внешний социальный план развития личности;

г) помощь личности в разностороннем развитии.

24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

а) согласованность действий контроля между членами администрации;

б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;

в) постоянство осуществления контрольных функций;

г) неожиданный характер контроля.

25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:

а) электронное портфолио;

б) публичная защита проектов;

в) привлечение общественности;

г) автоматизированное тестирование;

28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.

29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.

34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;

в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.

35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.


36. Какие черты присущи любому виду игры:

а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *