к новым формам аттестации педагогических работников относятся тест с ответами
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ. Ответы.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
в форме компьютерного тестирования
1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Международном пакте о гражданских правах.
3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
рекомендованные методической службой.
предложенные издателем учебной литературы.
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:
6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
1) приоритетность знаний педагога;
2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
Учет в программе возрастных особенностей ученика
8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным
среднее профессиональное образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:
должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
Уставом образовательного учреждения.
коллективным трудовым договором.
правилами внутреннего трудового распорядка.
11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
допустимо в форме тестирования.
допустимо по решению Совета учреждения.
12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
Принцип личностной ориентированности
14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
Вопросы на «2» балла
15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
органы управления образованием.
родителей (законных представителей).
16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
условие об обязательном социальном страховании работника.
условие об испытании.
условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
условие о систематическом повышении квалификации работника.
17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
при получении образования соответствующего уровня впервые.
при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
при согласии руководителя образовательного учреждения.
если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:
Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
постановлением Правительства РФ.
19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
расписанием учебных занятий.
20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
организация и проведение учебных занятий.
дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
решением муниципального органа управления образованием.
локальными актами учреждения.
решением педагогического совета образовательного учреждения.
решением общественных органов управления образовательным учреждением.
22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:
А) лицензируется в обязательном порядке;
Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;
В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;
Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.
23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:
А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;
Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;
В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:
А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;
Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;
В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:
А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов *** не более 36 ч ) 40 часов.
Вопросы на «3» балла
26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции; ответ: б
Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики; ответ: в
Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры; ответ:а
Планировать различные формы собственного досуга; ответ: г
А) Общекультурная компетентность
Б) Коммуникативная компетентность
В) Информационная компетентность
Г) Социальная компетентность
29. Методика обучения представляет собой:
проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
в младшем школьном возрасте
в подростковом возрасте
в юношеском возрасте
во всех перечисленных выше
2) Ведущим видом деятельности подростка является:
общение со сверстниками
3) Толерантность – это:
стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений
4) К числу возрастных кризисов не относится:
кризис подросткового возраста
5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
6) Средством невербального общения не является:
7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
8) Основным средством вербального общения является:
9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
1. социальная адаптация
3. эмоциональное благополучие
11) Каналом восприятия информации не является:
12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:
15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
убедить соперника в своей правоте
добиться превосходства в споре
добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника
добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником
Вопросы на «2» балла
1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:
2) Внешняя мотивация:
зависит от отношений человека со средой
регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
все выше перечисленное
3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:
1. зона ближайшего развития
2. зона актуального развития
3. зона потенциального развития
4. все перечисленные
4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:
5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
6) Внутренняя мотивация:
характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»
зависит от отношений человека со средой
регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:
1. уровень потенциального развития
2. зона ближайшего развития
3. уровень актуального развития
4. все перечисленные
8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:
9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
Вопросы на «3» балла
Стратегией поведения в конфликте не является:
2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:
3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:
4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.
5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
Тест «Аттестация педагогических работников»
Тест «Аттестация педагогических работников»
Вопросы № 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 12, 16, 20 подразумевают один правильный ответ.
Регламентирует процедуру аттестации следующий нормативный документ:
«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.
Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293.
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Регламент работы Аттестационной комиссии.
Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые:
Для отдельных категорий педагогов существуют исключения.
Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит:
Кто может быть освобожден от прохождения процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности:
Лица, имеющие квалификационные категории.
Лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация.
Сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам.
Работники, находящиеся в отпуске по уходу за малышом младше трех лет.
Не появлявшиеся на рабочем месте более 4-х месяцев подряд из-за болезни.
Задачи аттестации педагогических работников:
стимулирование роста квалификации работников образовательного учреждения, их профессионального развития
повышение качества образования
приспособление работы сотрудников сферы образования к специфике действующих стандартов, которые регулируют организацию деятельности учебных заведений
обеспечение распределения денежных средств в целях оплаты труда по принципам, основанным на отношении уровня квалификации работников
Квалификационная категория педагогическому работнику может быть:
Установлена сроком на 5 лет.
Отменена за ненадлежащее исполнение работником правил внутреннего распорядка или требований должностной инструкции.
Восстановлена работнику по его заявлению.
За какой период времени педагогического работника обязаны уведомить о включении его в график аттестации:
Не обязаны уведомлять.
В какой форме работника обязаны уведомить о проведении процедуры аттестации:
В письменной под подпись, с регистрацией уведомления в журнале.
Приказом или распоряжением.
Письменно на личную электронную почту.
При личной беседе или во время консультации.
Можно ли педагогическому работнику не проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности:
Да. Это право работника.
Нет. Это обязанность педагогического работника.
Можно, но только 1 раз в 10 лет.
Да, если ты не педагогический работник.
Да, если твой педагогический стаж менее 5 лет.
В случае отказа от прохождения процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности к педагогическому работнику могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
Не может быть ничего применено.
Лишение стимулирующих выплат.
Перевод на другую должность (например, младшим обслуживающим персоналом).
В аттестационное дело педагогического работника входят следующие документы:
Копия документа об образовании.
Копии документов о повышении квалификации.
Индивидуальный план прохождения аттестации.
Дневник наблюдения за деятельностью педагога в межаттестационный период.
В какие сроки проводится ознакомление педагогов с представлением работодателя на соответствие занимаемой должности:
Не позднее, чем за две недели
Не позднее, чем за 3 дня до аттестации
Не позднее, чем за 30 дней
Во время аттестации
На заседании аттестационной комиссии ОО, когда принимается решение о соответствии занимаемой должности
Педагог имеет право после ознакомления с представлением на соответствие занимаемой должности:
потребовать присвоение квалификационной категории по результатом успешной аттестации на соответствие занимаемой должности;
обжаловать результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подать заявление на квалификационную категорию
Руководитель ОО имеет право:
потребовать от педагога аналитическую записку о результатах работы за 2 года;
устанавливать сроки прохождения педагогическими работниками аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
направлять в аттестационную комиссию представление на педагога;
устанавливать срок действия соответствия занимаемой должности;
составлять соответствующий акт в случае отказа работника от ознакомления с представлением на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии ОО по уважительным причинам:
его аттестация переносится на другую дату,
в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем руководитель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения аттестации.
аттестация проводится в его отсутствие
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия ОО:
проводит аттестацию в его отсутствие;
его аттестация переносится на другую дату;
в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем руководитель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения аттестации.
Результаты аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности:
заносятся в Протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании;
на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух дней со дня ее проведения издается приказ о принятом решении аттестационной комиссии;
на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименование его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении
В какие сроки руководитель ОО знакомит педагога с решением аттестационной комиссии:
руководитель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех дней после ее составления; выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании, сообщается ему после подведения итогов голосования.
руководитель не знакомит педагога с результатами аттестации, это делает аттестационная комиссия ОО
Представление на педагога должно включать в себя:
Должность, занимаемая работником ОО
Дата подписания специалистом трудового договора
Уровень квалификации сотрудника
Сведения о прохождении специалистом дополнительного профессионального обучения
Результаты аттестаций, проведенных ранее, если они имели место
Мотивированная оценка результатов деятельности работника, его профессиональных, а также деловых качеств
Рассматриваемые заявления на аттестацию изучаются комиссиями в течение:
30 дней с момента их получения
14 дней с момента их получения
3 дней с момента их получения
За это время компетентные лица должны успеть:
определить сроки аттестации для сотрудника образовательного учреждения с учетом срока действия его предыдущей квалификационной категории;
письменно уведомить работника учебного заведения о проведении его аттестации,
ознакомиться с материалами самоанализа профессиональной деятельности (аналитическим отчетом, справками и пр.).
Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»
Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»
1. Источником содержания образования является:
б) образовательные стандарты;
в) требования общества;
г) социальная среда.
2. Какие компоненты включаются в содержание образования?
а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;
б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;
в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;
г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.
3. На какие циклы принято делить учебные предметы?
а) технический и гуманитарный;
б) общеобразовательный и профильный;
в) естественнонаучный и гуманитарный;
г) физико-математический, технический и гуманитарный.
4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?
а) ведущая цель предмета;
б) ведущий компонент предмета;
в) основное содержание предмета;
г) ведущее направление предмета.
5. Ведущая цель предмета – это:
а) цель, на основании которой предмет введен в школу;
б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;
в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;
г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.
6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:
д) уровень учебного материала. 3
7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:
б) на проектных уровнях;
в) на уровнях реального процесса.
8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.
1. Результаты усвоения.
2. Поурочное планирование.
3. Тематическое планирование.
4. Календарное планирование.
9. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
10. Создатель первого самостоятельного труда по педагогическому проектированию:
11. На этапе конструирования при педагогическом проектировании происходит:
а) проект детализируется, приближается к реальным условиям;
б) создается сам проект;
в) формулируется цель;
г) создается мысленная модель деятельности педагога с учащимися.
12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…
а) производственной практикой;
г) дипломным проектированием.
13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
14. Диагностическое задание педагогических целей называется …
15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.
16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…
а) проективный, конструктивный, коммуникативный;
б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;
в) управленческий, оценочный;
г) методический, организационный.
17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.
1) лекция, диспут, социальный проект;
2) поручение, беседа, соревнование;
3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;
18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:
19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…
а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;
б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;
в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;
г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.
20. Изучение состояния педагогического процесса называется…
в) педагогической диагностикой;
21. Прогностическая функция педагогики состоит в …
а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;
б) диагностировании и развитии задатков ученика;
в) усовершенствовании педагогической практики;
г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.
22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…
а) социально желаемое состояние личности;
б) диагностируемый результат воспитания;
в) внешний социальный план развития личности;
г) помощь личности в разностороннем развитии.
24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
а) согласованность действий контроля между членами администрации;
б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;
в) постоянство осуществления контрольных функций;
г) неожиданный характер контроля.
25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:
а) электронное портфолио;
б) публичная защита проектов;
в) привлечение общественности;
г) автоматизированное тестирование;
28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.
29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.
30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.
32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.
34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.
35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.
36. Какие черты присущи любому виду игры:
а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?