качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это

Качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это

Бронюс Броневич Айсмонтас

Общая психология: Тесты

Данное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы по курсу «Общая психология». Оно построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам общей психологии, что позволяет самому студенту проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального внимания.

Являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по общей психологии, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания в тестовой форме могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функции. При их составлении нами были использованы не только учебные материалы, представленные в структурно-логической форме, но и другие источники.

Пособие может быть использовано как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к экзаменам.

Безусловно, допуская наличие некоторых возможных неточностей в приведенном материале, а также вероятное отсутствие полноты представления некоторых разделов и тем общей психологии, автор с искренней признательностью воспримет любые конструктивные замечания и пожелания в свой адрес.

Все задания предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, но наличие верного ответа не означает, что другие варианты ответов обязательно неправильны, – они просто могут касаться частностей, содержать неточности и т. д. В качестве верного предполагается ответ:

а) правильный по существу;

б) наиболее точный из предложенных;

г) лучше сформулированный.

В конце книги вы найдете таблицы ответов.

I. Введение в общую психологию

1. Предмет и задачи психологии как науки

1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

3. Психология как самостоятельная наука оформилась:

4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

6. Термин «психология» в научный оборот ввел:

7. Психология как наука о сознании возникла:

8. Психология как наука о поведении возникла:

9. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

10. Первые представления о психике были связаны:

а) с нейропсихизмом;

11. Определение эмпирической психологии принадлежит:

12. Термин «эмпирическая психология» был введен:

13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

15. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

16. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

г) образ бесплотной сущности.

17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

г) регуляции вегетативных изменений.

18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

г) гуманистическая психология.

19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии;

г) психологии как отражательной деятельности мозга.

20. Психология – это наука о функциях сознания согласно:

21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

г) к интериоризации.

23. Психическим явлением является:

24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

Источник

Общая психология: тесты (4 стр.)

59. К многомерным статистическим методам не относится:

а) многомерное шкалирование;

б) факторный анализ;

в) кластерный анализ;

г) корреляционный анализ.

60. Наглядную оценку сходства и различия между некоторыми объектами, описываемыми большим количеством разнообразных переменных, обеспечивает:

а) многомерное шкалирование;

б) факторный анализ;

в) кластерный анализ;

г) структурно-латентный анализ.

61. Совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между этими признаками называется:

а) многомерным шкалированием;

б) факторным анализом;

в) кластерным анализом;

г) структурно-латентным анализом.

3. Психологический анализ деятельности

1. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

а) поза, мимика, интонация;

2. Основной характеристикой деятельности не является:

3. Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:

а) о планомерном формировании умственных действий;

б) о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики;

в) о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности;

г) о сведении психики к различным формам поведения.

4. Надситуативная активность, установка не рассматриваются при анализе деятельности в плане:

5. В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

б) не направленные на цель;

6. Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:

а) физиологии активности;

б) психоаналитической теории;

в) принципа синхронности функций в развитии;

г) когнитивной психологии.

7. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

в) трудовое действие;

8. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

9. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:

10. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

11. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

12. Процессы, связывающие восприятие и движения, называются:

13. Процессы, согласовывающие представления о движении с выполнением самого движения, называются движениями:

14. Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга.

15. Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями человека управляют зоны коры головного мозга:

16. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

б) импульсивным поведением;

17. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

18. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:

19. Для построения схемы ориентировочной основы действия обычно выделяются:

20. Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:

а) анализ проблемной ситуации;

б) установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами;

в) построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия;

г) реализация плана действия.

21. Полной ориентацией индивида не на выполнение конкретного действия, а на принципы построения изучаемого материала, на составляющие его единицы и на законы их сочетания характеризуется тип схемы ориентировочной основы действия:

22. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

в) трудовой деятельностью;

23. Преобразование действий при интериоризации включает:

24. Основной единицей анализа деятельности выступает:

25. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь:

26. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

27. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

28. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

а) становится самостоятельной деятельностью;

б) остается единицей деятельности;

в) превращается в ведущую деятельность;

29. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

30. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты:

а) моторные (двигательные);

б) центральные (мыслительные);

в) сенсорные (чувственные);

31. Трудовая деятельность как целое и ее отдельные аспекты изучались:

32. Зависимость успешности деятельности человека от силы его эмоционального возбуждения установил:

33. Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т. е. активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:

а) концепции Джемса – Ланге,

б) концепции Кеннона – Барда;

в) закону Йеркса – Додсона;

г) закону Клапареда.

34. Падение двигательной активности с замедлением движений, упрощением структуры двигательных актов называется:

4. Зарождение и эволюция психики

1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

а) способность к поисковому поведению;

б) наличие чувствительности;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

3. Биологическая форма отражения – это:

4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:

5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это:

6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

Источник

Качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это

22. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

в) трудовой деятельностью;

23. Преобразование действий при интериоризации включает:

24. Основной единицей анализа деятельности выступает:

25. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь:

26. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

27. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

28. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

а) становится самостоятельной деятельностью;

б) остается единицей деятельности;

в) превращается в ведущую деятельность;

29. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

30. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты:

а) моторные (двигательные);

б) центральные (мыслительные);

в) сенсорные (чувственные);

31. Трудовая деятельность как целое и ее отдельные аспекты изучались:

32. Зависимость успешности деятельности человека от силы его эмоционального возбуждения установил:

33. Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т. е. активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:

а) концепции Джемса – Ланге,

б) концепции Кеннона – Барда;

в) закону Йеркса – Додсона;

г) закону Клапареда.

34. Падение двигательной активности с замедлением движений, упрощением структуры двигательных актов называется:

4. Зарождение и эволюция психики

1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

а) способность к поисковому поведению;

б) наличие чувствительности;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

3. Биологическая форма отражения – это:

4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:

5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это:

6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:

8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:

9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:

11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

г) концепция френологии.

12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

г) концепция френологии.

13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:

14. Автором концепции уровней построения движений является:

15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это:

а) рефлекторная дуга;

б) рефлекторное кольцо;

в) безусловный рефлекс;

г) условный рефлекс.

16. Автором теории функциональных систем является:

17. Основные теории функциональных систем были сформулированы:

18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:

19. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция» согласно:

а) схеме рефлекторного кольца;

б) схеме рефлекторной дуги;

в) схеме условного рефлекса;

г) функциональной системе.

20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:

а) является частным случаем;

б) является более общим случаем;

в) является разновидностью;

г) не является частью рефлекторного кольца.

21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:

а) прямая зависимость;

б) обратная зависимость;

в) логарифмическая зависимость;

г) степенная зависимость.

22. Поведение– особая форма деятельности, согласно:

23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):

25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

Источник

Качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это

Тест 5. Зарождение и эволюция психики

1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

а) способность к поисковому поведению;

б) наличие чувствительности;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

б) чувствительности;

3. Биологическая форма отражения – это:

в) раздражимость;

4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:

б) раздражимостью;

5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это:

б) субъективность;

6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

а) Л.С. Выготский;

7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:

б) А.Н. Леонтьев;

8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:

в) А.Р. Лурия;

9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

г) мышление.

10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:

г) процесс.

11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

г) концепция френологии.

12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:

а) теория психофизиологического параллелизма;

б) теория механического тождества;

в) теория единства;

г) концепция френологии.

13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:

в) ассоциативные;

14. Автором концепции уровней построения движений является:

а) Н.А. Бернштейн;

15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это:

а) рефлекторная дуга;

б) рефлекторное кольцо;

в) безусловный рефлекс;

г) условный рефлекс.

16. Автором теории функциональных систем является:

а) П.К. Анохин;

17. Основные теории функциональных систем были сформулированы:

б) в 1935 г.;

18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:

г) В.Д. Шадриковым.

19. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция» согласно:

а) схеме рефлекторного кольца;

б) схеме рефлекторной дуги;

в) схеме условного рефлекса;

г) функциональной системе.

20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:

а) является частным случаем;

б) является более общим случаем;

в) является разновидностью;

г) не является частью рефлекторного кольца.

21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:

а) прямая зависимость;

б) обратная зависимость;

в) логарифмическая зависимость;

г) степенная зависимость.

22. Поведение– особая форма деятельности, согласно:

б) С.Л. Рубинштейну;

23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

в) поступок;

24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):

б) темперамент;

25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

б) диадического взаимодействия;

в) проб и ошибок;

г) рефлекторной дуги.

26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:

а) бихевиористской;

27. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и ин-териоризации включает в себя концепция психики:

в) деятельностная;

28. Базисной характеристикой психической реальности в целом и отдельных ее составляющих не является:

г) экстраполяция.

29. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был:

а) К. Юнг;

30. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется:

Источник

Тестовые задания. Выберите один правильный ответ

качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это

качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это

качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это

Выберите один правильный ответ.

1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

а) способность к поисковому поведению;

б) наличие чувствительности;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

3. Биологическая форма отражения – это:

4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:

5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения – это:

6. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:

а) прямая зависимость;

б) обратная зависимость;

в) логарифмическая зависимость;

г) степенная зависимость.

7. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием:

8. В общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения проявляется:

9. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется:

10. Для инстинктов НЕ характерна:

в) биологическая целесообразность;

11. Инстинктивное поведение достигает максимума:

а) у кишечнополостных;

в) у птиц и млекопитающих;

12. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

13. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:

14. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

г) учебная деятельность.

15. Специфическая форма научения, процесс фиксации информации в памяти называется:

16. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, – это:

б) викарное научение;

в) оперантное научение;

г) условно-рефлекторное научение.

17. Систему условно-рефлекторных реакций, обеспечивающих устойчивую и целесообразную связь организма с внешней средой в данных относительно устойчивых условиях, при повторяющихся факторах принято называть:

в) динамическим стереотипом;

г) социальной дистанцией.

18. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как:

19. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

а) поза, мимика, интонация;

20. В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

б) не направленные на цель;

21. Основной единицей анализа деятельности выступает:

22. По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

23. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь:

качество обозначающее природу психики ее существенные свойства и отношения это

24. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

25. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

26. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

а) становится самостоятельной деятельностью;

б) остается единицей деятельности;

в) превращается в ведущую деятельность;

27. Процессы, связывающие восприятие и движения, называются:

28. Процессы, согласовывающие представления о движении с выполнением самого движения, называются движениями:

29. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты:

а) моторные (двигательные);

б) центральные (мыслительные);

в) сенсорные (чувственные);

30. Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:

а) физиологии активности;

б) психоаналитической теории;

в) принципа синхронности функций в развитии;

г) когнитивной психологии.

31. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

в) трудовое действие;

32. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

33. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:

34. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

35. Поведение – особая форма деятельности, согласно:

36. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

37. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

б) импульсивным поведением;

38. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

39. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:

40. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

41. Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:

а) анализ проблемной ситуации;

б) установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами;

в) построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия;

г) реализация плана действия.

42. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *