как часто меняется пожарная декларация

Как часто меняется пожарная декларация

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

2. Для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объекта защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2), собственник или иной законный владелец объекта защиты может добровольно составить декларацию пожарной безопасности в отношении этого объекта защиты, которая предусматривает в том числе сведения о системе противопожарной защиты этого объекта защиты.

3. В случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.

4. При составлении декларации пожарной безопасности в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены и выполнены для соответствующего объекта защиты.

5. Лицо, представившее декларацию пожарной безопасности, составленную в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Источник

Срок действия декларации пожарной безопасности организации

В соответствии с требованиями федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, представляющего собой национальный технический регламент России по вопросам пожарной безопасности, для некоторых категорий объектов предусмотрено обязательное составление пожарной декларации. Согласно части 1 статьи 64 указанного федерального закона она разрабатывается для:

Если здание имеет не больше двух этажей, а его площадь не превышает 1500 квадратных метров, собственник или другое лицо, эксплуатирующее объект на законном основании, вправе составить декларацию по собственной инициативе.

Кто составляет документ

Обязанность по составлению документа возлагается на собственника здания или другого объекта, для которого его разработка будет обязательной. Если его эксплуатация осуществляется другим лицом на законном основании, например, на праве оперативного управления, разработкой этого документа должно заниматься это лицо. Законченная форма направляется органам МЧС в уведомительном порядке, согласование или регистрация этого документа не предусматривается. Контроль информации, которую содержит декларация, осуществляется при проведении регулярных проверок МЧС на объекте защиты. Отдельные проверки для анализа сведений, зафиксированных декларацией, и ее утверждения не предусмотрены.

Установленный срок действия декларации пожарной безопасности по закону

Правила разработки и предоставления этого документа, а также срок действия декларации пожарной безопасности в школе или другой организации, определены отдельным нормативным документом – приказом МЧС от 16 марта 2020 года N 171. Согласно ему собственник или другое лицо, осуществляющее эксплуатацию сооружения, должно составить и направить декларацию органам МЧС в течение одного года после его ввода в эксплуатацию.

Срок действия декларации пожарной безопасности образовательного учреждения или любого другого объекта не ограничен – до тех пор, пока значимые сведения, содержащиеся в этом документе, не изменились. Если это произошло, его нужно будет откорректировать. Это потребуется в случае, если произошли изменения, касающиеся:

Также пересмотр текста документа должен осуществляться, если в отношении него изменились установленные законодательством нормативы, например, срок действия декларации пожарной безопасности в ДОУ или другой организации. Внести соответствующие коррективы в ранее разработанный документ и представить органам МЧС его обновленную редакцию нужно в течение одного года после наступления таких событий.

Содержание документа

Декларация пожбезопасности составляется по установленному образцу, который зафиксирован приложением № 2 к приказу МЧС № 171. Эта форма содержит данные о собственнике сооружения и общие сведении самом здании, а также информацию, связанную с обеспечением его противопожарной безопасности, сгруппированную в следующие разделы:

Если действующим законодательством для данного типа объекта устанавливаются обязательные требования по пожбезопасности, в представляемом документе по пунктам отмечается выполнение или невыполнение этих требований. Например, они могут быть введены федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ, посвященным вопросам технического регулирования, либо другими нормативными актами.

Оставить заявку на декларацию пожарной безопасности

Источник

Заполняйте пожарную декларацию по новым правилам

Декларация пожарной безопасности — это документ, регламентирующий соответствие здания противопожарным регламентам. Он содержит перечень мероприятий, которые собственник проводит для обеспечения защиты от возгораний. Документ заполняет владелец объекта, он же несет ответственность за достоверность данных. Обратите внимание: действовавший ранее приказ МЧС №91 утратил силу, вместо него действует приказ МЧС России №171 от 16.03.2020.

Кому нужна декларация

В документе содержится оценка соответствия конкретного здания нормам пожарной безопасности и информация о том, какие меры принимаются для ее обеспечения. Требование о разработке и регистрации декларации пожбезопасности (ДПБ) выдвигает ч. 5 ст. 6 123-ФЗ. В Приказе МЧС России №171 от 16.03.2020 перечислено, кому нужна декларация пожарной безопасности (документ заменяет ранее действовавший приказ МЧС №91 от 24.02.2009 и вступил в силу 28.04.2020 года):

Кому она не нужна

Требования закона в отношении зданий, по которым надо заполнять ДПБ, перечислены в пункте 1, ст. 64 №123-ФЗ. Закон исключает здания класса опасности Ф1.3 и Ф1.4:

В перечень декларируемых не включены здания, для которых не предусмотрена экспертиза проектной документации. В соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса экспертиза и разработка пожарной декларации не проводится в отношении таких объектов:

Кто разрабатывает и ответственность за отсутствие

Обязанность по разработке и заполнению ДПБ законодатель возложил на собственников объекта защиты (владельцев, арендаторов). Необходимость заполнять документ застройщиком или разработчиком проектной документации возникает в следующих случаях:

Методические рекомендации по разработке ДПБ на сайте МЧС содержат правила заполнения и перечень документов с требованиями, которые надо использовать, заполняя форму. Владелец здания сможет сам оформить документ, если разберется в нормативах. Проблема в том, что тот, кто должен делать декларацию пожарной безопасности, обязан обладать профессиональными знаниями в этой области. А отвечает за правильность и полноту поданных сведений лицо, которое их предоставило. МЧС разрешило привлекать к составлению регламента любого специалиста или организацию. Предъявление лицензий или аккредитаций не требуется. Готовый документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

Ответственность за непредоставление или отсутствие ДПБ несет владелец объекта в соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ. В случае пожара и наступления ущерба за несданную или не соответствующую действительности ДПБ наступает уголовная ответственность.

Образец ДПБ и порядок ее заполнения

Правила заполнения изменились — приказ МЧС 91 с формой декларации утратил силу. Вместо него применяется приказ МЧС России №171 с новой формой документа. В ней указываются:

В новую форму внесены дополнительные сведения:

(Наименование подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу)

«__» ______________ 20__ г.

Регистрационный N ________________

ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящая декларация составлена в отношении: Функциональное назначение Ф 1.2 (полное наименование объекта защиты)

Собственник объекта защиты: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Парадих Хотелс Компани»

(указываются организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося собственником объекта защиты или лицом, владеющим объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором)

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица: ОГРН 1112233344555

Идентификационный номер налогоплательщика: Инн 123456789

Место нахождения объекта защиты: РФ, г. Невинномысск. ул. Эспланадная, д.33 (указывается адрес объекта защиты)

Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического (физического) лица (при наличии), которому принадлежит объект защиты: 121145 г. Невинномысск, ул. Эспланадная, д. №33, тел 222-333, mail@mail.ru

Дата ввода объекта в эксплуатацию – 15.11.2003 г

Источник

Что нужно знать о пожарной декларации

В этой статье вы узнаете что такое пожарная декларация и зачем она нужна, для каких объектов её обязательно разрабатывать, а для каких — нет. Кто и в каких случаях разрабатывает пожарную декларацию, куда её подавать и что важно запомнить. Итак, поехали!

Что такое пожарная декларация

Декларация пожарной безопасности — форма оценки соответствия принятых мер пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. [1]

В этом документе собственник объекта рассказывает представителям ГПН какие требования пожарной безопасности он выполняет на своем объекте для обеспечения допустимого значения пожарного риска.

Документ содержит в себе перечень федеральных законов и нормативных документов, требования которых собственник объекта выполняет при эксплуатации своего здания или сооружения.

Зачем нужна пожарная декларация

Для Государственного пожарного надзора — чтобы представители ГПН, при проведении плановой проверки, могли ознакомиться с проектной документацией, противопожарным режимом и функционалом объекта защиты.

Сейчас ГПН не принимает участие на стадии проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта защиты (в 2020 году ситуация может измениться). Представителям ГПН нужна декларация пожарной безопасности объекта, чтобы они могли изучить поднадзорный объект защиты и качественно подготовиться к проведению плановой пожарной проверке объекта.

Для собственника объекта — чтобы собственник знал как обеспечивается противопожарная защита на его объекте:

Пожарная декларация направлена на то, чтобы собственник сам разобрался, что такое пожарная безопасность объекта и какие требования должны соблюдаться конкретно на его объекте. Чтобы собственник мог самостоятельно оценить насколько его производство и применяемые технологии безопасны для людей [3].

Собственник, в рамках реализации мер пожарной безопасности, обязан в уведомительном порядке представлять декларацию пожарной безопасности в надзорные органы до ввода в эксплуатацию объекта защиты. [1]

Для разработки декларации требуется только наличие профессиональных знаний в области пожарной безопасности.

Лицензии, аккредитации и аттестации для разработки деклараций — не требуется.

Для каких объектов разрабатывается пожарная декларация

В уведомительном добровольном порядке — для всех. Это значит, что если собственник еще не подавал пожарную декларацию, он может это сделать по собственному желанию.

В обязательном порядке:

Нет обязательного требования по разработке пожарной декларации для ряда объектов:

Декларация может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности [2].

Декларацию желательно разработать на каждый объект защиты в отдельности и руководствоваться ей при организации противопожарной защиты.

Кто и когда разрабатывает пожарную декларацию

Собственник объекта защиты разрабатывает декларацию в 3-х случаях:

Собственник подает уточнённую декларацию для регистрации в органы ГПН установленным порядком в кратчайшие сроки [2].

Застройщик или лицо, разработавшее проектную документацию, разрабатывает пожарную декларацию в 2 случаях:

В обоих случаях, лицо, подавшее декларацию — несёт ответственность за полноту и достоверность сведений в декларации пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ. Если в декларации что-то не так — ответственность будет нести тот, кто разработал и подал декларацию.

Правильная и грамотная разработка декларации — залог продуктивного взаимодействия между собственником объекта защиты и представителями ГПН.

Куда подавать пожарную декларацию

Декларация пожарной безопасности подается в территориальный отдел МЧС — подразделение ГПН на территории которого расположен объект защиты.

Декларацию можно подать лично, по почте или через систему электронного документооборота. Перед подачей декларация составляется по утвержденной форме [2] в 2 экземплярах и подписывается собственником объекта.

Когда МЧС получает декларацию, её обязаны рассмотреть в течении 5 рабочих дней. После рассмотрения принимается решение о регистрации декларации или об отказе в ее регистрации.

Пожарную декларацию могут снять с регистрации в 3-х случаях:
– есть несоответствия поданных данных, выявленных после проведения плановой проверки;
– не учтены изменения данных о правообладателе;
– не учтены изменения сферы деятельности на объекте защиты.

Когда решение принято, декларант в любом случае получает ответ: уведомление о регистрации декларации или мотивированный ответ о причинах отказа в регистрации. На уведомление декларанта отводится 3 рабочих дня. Декларация уточняется по мере необходимости.

Запомнить

Декларация пожарной безопасности — это связующее звено между собственником объекта и представителями ГПН при организации безопасной эксплуатации объекта защиты.

Источник

Как часто меняется пожарная декларация

как часто меняется пожарная декларация

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

как часто меняется пожарная декларация

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

как часто меняется пожарная декларацияОбзор документа

Приказ МЧС России от 16 марта 2020 г. № 171 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности»

1. Утвердить Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности согласно приложению № 1.

2. Утвердить форму декларации пожарной безопасности согласно приложению № 2.

МинистрЕ.Н. Зиничев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 52, ст. 7790.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2018, № 53, ст. 8464.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2020 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 16.03.2020 № 171

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

Круг заявителей

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет МЧС России, его территориальные органы, а также территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

4. Информация о государственной услуге предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах МЧС России, его территориальных органов, а также территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях.

5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

6. Информация о месте нахождения, графике работы ответственных подразделений МЧС России, его территориальных органов, а также территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещаются на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.

7. На официальных сайтах МЧС России и официальных сайтах территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:

текст нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

форма декларации пожарной безопасности;

график работы МЧС России, его территориальных органов, а также территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю зарегистрированной декларации.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте МЧС России и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявление, по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, и декларацию в двух экземплярах по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Приказу. К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска, в случае их проведения в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и копия страхового полиса (при наличии).

Заявитель представляет декларацию лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, через Единый портал государственных услуг.

15. В случае изменения содержащихся в декларации сведений, в том числе в случае смены собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, а также изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, уточненную декларацию в двух экземплярах по форме согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.

16. На Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность заполнения заявления в электронной форме, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.

18. Подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;

отсутствие в декларации сведений, предусмотренных формой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Приказу.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет пятнадцать минут.

26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированной декларации составляет пятнадцать минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

27. Регистрация заявления осуществляется в порядке очередности в день его поступления подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу.

28. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг, осуществляется в автоматическом режиме в день его поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

29. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью. Заявителям должен быть обеспечен доступ к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

30. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги;

соблюдение срока вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса о предоставлении государственной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

32. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами МЧС России при подаче заявления, а также при получении результата предоставления государственной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России, официальных сайтах территориальных органов МЧС России и на Едином портале государственных услуг, а также копирования формы заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает пятнадцати минут.

В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги не осуществляется.

Предоставление государственной услуги в любом территориальном подразделении, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

33. Для подачи заявления в форме электронного документа заявителем используются усиленная квалифицированная электронная подпись или простая электронная подпись в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента.

Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрацию заявления и декларации подразделениями МЧС России, предоставляющими государственную услугу;

учет деклараций подразделениями МЧС России, предоставляющими государственную услугу;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Регистрация заявления и декларации подразделениями МЧС России, предоставляющими государственную услугу

35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу, заявления и декларации (уточненной декларации) в двух экземплярах.

36. Декларация представляется:

декларация может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

37. Уточненная декларация представляется с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих изменений.

38. Уточненная декларация представляется в течение одного года со дня изменения содержащихся в ней сведений.

39. В случае представления декларации в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, непосредственно днем подачи считается день регистрации заявления.

При направлении декларации по почте днем подачи считается день получения почтового отправления.

При направлении декларации в виде электронного документа через Единый портал государственных услуг она регистрируется в день подачи.

40. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет содержащиеся в ней сведения на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, и вносит сведения в журнал учета деклараций в случае принятия решения о регистрации декларации.

Один экземпляр декларации остается в подразделении МЧС России, предоставляющем государственную услугу, а второй экземпляр зарегистрированной декларации вручается лично заявителю, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в том числе либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии адреса электронной почты заявителя) в течение трех рабочих дней, со дня внесения сведений в журнал учета деклараций и присвоения регистрационного номера.

41. В течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в регистрации декларации, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, вручает лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, уведомление об отказе в регистрации декларации в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии адреса электронной почты заявителя).

Административная процедура завершается регистрацией декларации или уведомления об отказе в регистрации декларации.

42. Результатом административной процедуры является вручение лично или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностным лицом подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, заявителю зарегистрированной декларации или уведомления об отказе в регистрации декларации.

Учет деклараций подразделениями МЧС России, предоставляющими государственную услугу

43. Основанием для начала административной процедуры является регистрация декларации с присвоением ей регистрационного номера.

44. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в срок не позднее одного рабочего дня со дня присвоения декларации регистрационного номера вносит в перечень следующие сведения:

организационно-правовая форма юридического лица, его наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся собственниками объекта защиты или лицами, владеющими объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором;

полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта защиты;

идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица; функциональное назначение объекта защиты;

место нахождения объекта защиты (указывается адрес объекта защиты);

дата регистрации и регистрационный номер декларации;

дата вручения или направления зарегистрированной декларации или уведомления об отказе в ее регистрации.

45. В перечень вносятся сведения обо всех зарегистрированных декларациях, за исключением деклараций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

46. Сведения о зарегистрированных декларациях, размещенных на официальном сайте МЧС России, являются открытыми и общедоступными.

47. Результатом административной процедуры является внесение сведений в перечень.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий)

48. Заявителю обеспечивается возможность направлять заявление через Единый портал государственных услуг.

Оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется с учетом требований пункта 41 настоящего Административного регламента.

Направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги в электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктом 41 Административного регламента.

49. Результат предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных услуг не предоставляется.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

52. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, рассматривает обращение об исправлении опечаток и ошибок, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в нем сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

53. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне.

54. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, осуществляет исправление в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

55. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, письменно направляет заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

56. Сообщение об отсутствии опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне может быть направлено посредством Единого портала государственных услуг.

57. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и ошибок или сообщение заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

59. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

61. Плановые проверки осуществляются посредством проверки соответствия принятых решений законодательству Российской Федерации.

62. Внеплановая проверка проводится в случаях обращения заявителя с жалобой на решения или действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

63. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по выполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

64. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

65. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

66. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, и решения, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, а также настоящим Административным регламентом;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ должностных лиц подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг

68. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

69. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

70. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале государственных услуг.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; 2019, № 47, ст. 6675.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20 ст. 2829; 2020, № 1, ст. 51.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2018, № 36, ст. 5623.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, стр. 8220-8235; 2018, № 31, ст. 4845.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2018, № 49, ст. 7600.

Приложение № 1
к Административному регламенту,
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий по предоставлению
государственной услуги по
регистрации декларации пожарной
безопасности, утвержденному
приказом МЧС России
от 16.03.2020 № 171

Наименование подразделения МЧС России, предоставляющего

о регистрации декларации пожарной безопасности

Прошу зарегистрировать декларацию пожарной безопасности

полное наименование объекта защиты и адрес объекта защиты

основной государственный регистрационный номер (за исключением

идентификационный номер налогоплательщика___________________________

реквизиты документа, подтверждающего право собственности на объект

защиты или владения объектом защиты на праве хозяйственного ведения,

оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном

федеральным законом или договором________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) _____________________

Приложение № 2
к Административному регламенту,
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий по предоставлению
государственной услуги по
регистрации декларации пожарной
безопасности, утвержденному
приказом МЧС России
от 16.03.2020 № 171

Наименование подразделения МЧС России, предоставляющего

об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате

предоставления государственной услуги документах

Прошу исправить опечатки и ошибки, допущенные при регистрации

декларации пожарной безопасности от ________________№____________________

полное наименование объекта защиты и адрес объекта защиты,

реквизиты допущенной опечатки и ошибки в декларации

(фамилия, имя, отчество (при наличии) _____________________

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 16.03.2020 № 171

(Наименование подразделения МЧС России,

предоставляющего государственную услугу)

Декларация пожарной безопасности

Настоящая декларация составлена в отношении_________________________

(полное наименование объекта защиты)

Собственник объекта защиты__________________________________________

правовая форма юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)

физического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося

собственником объекта защиты или лицом, владеющим объектом защиты на

праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном

основании, предусмотренном федеральным законом или договором)

Основной государственный регистрационный номер записи о

государственной регистрации юридического лица____________________________

Идентификационный номер налогоплательщика___________________________

Место нахождения объекта защиты_____________________________________

(Указывается адрес объекта защиты)

Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического

(физического) лица (при наличии), которому принадлежит объект защиты

Сведения о вводе объекта защиты в эксплуатацию, проведении

реконструкции, капитального ремонта, изменении класса функциональной

пожарной опасности (для объектов защиты, введенных в эксплуатацию)

(дата ввода объекта защиты в эксплуатацию, проведения реконструкции,

капитального ремонта, изменения класса функциональной пожарной

опасности и объем проведенных работ по реконструкции, капитальному

ремонту, а также реквизиты документов, на основании которых проводились

№ п/пНаименование раздела
1.Характеристика объекта защиты
Наименование параметраЗначение параметра
1.1Степень огнестойкости
1.2Класс конструктивной пожарной опасности
1.3Класс функциональной пожарной опасности
1.4Высота здания
1.5Площадь этажа в пределах пожарного отсека здания
1.7Объем здания
1.8Количество этажей
1.9Категория наружных установок по пожарной опасности, категория зданий, сооружений по пожарной и взрывопожарной опасности (указывается для зданий производственного или складского назначения
1.10.Перечень и тип систем противопожарной защиты (системы противодымной защиты, пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, внутренний и наружный противопожарные водопроводы)
2.Оценка пожарного риска, проведенная на объекте защиты (Заполняется, если проводился расчет пожарного риска. В разделе указываются расчетные значения пожарного риска, а также комплекс выполняемых дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска, в том числе перечень и тип систем противопожарной защиты)
3.Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (Заполняется самостоятельно, исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, либо приводятся реквизиты документов страхования)
4.Сведения о выполнении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты
Наименование противопожарного мероприятияРеквизиты нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности, перечень статей (частей, пунктов) устанавливающих требования пожарной безопасности к объекту защитыСведения о выполнении выполняется/ не выполняется
4.1Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями
4.2Наружное противопожарное водоснабжение
4.3Проезды и подъезды для пожарной техники
4.4Конструктивные и объемно-планировочные решения, степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности
4.5Обеспечение безопасности людей при возникновении пожара, эвакуационные пути и выходы
4.6Обеспечение безопасности пожарно-спасательных подразделений при ликвидации пожара
4.7Системы противопожарной защиты (системы противодымной защиты, пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, внутренний и наружный противопожарные водопроводы)
4.8Размещение, управление и взаимодействие оборудования противопожарной защиты с инженерными системами зданий и оборудованием, работа которого направлена на обеспечение безопасной эвакуации людей, тушение пожара и ограничение его развития
4.9Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта защиты и противопожарный режим

Настоящая декларация разработана

(фамилия, имя, отчество (при наличии) (Подпись)

Обзор документа

МЧС регламентировало порядок регистрации декларации пожарной безопасности.

Декларацию можно представить лично, направить по почте или через Единый портал госуслуг. Приведена ее форма.

Решение о регистрации декларации (об отказе в этом) принимается в течение 5 рабочих дней. Не позднее 3 рабочих дней после этого зарегистрированная декларация либо уведомление об отказе направляются заявителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *