Как красиво нарисовать дерево
Как красиво нарисовать дерево
Как нарисовать дерево поэтапно карандашом — создание эскиза, мастер-классы по рисованию дуба и сосны, фото идеи
Ребенка родители могут научить правильно рисовать дерево. Несмотря на кажущуюся легкость такого рисунка, чаще всего деревья получаются нереалистичными, если не знать, как создавать эскиз. Умея реалистично передавать видовые отличия разных пород деревьев, можно рисовать красивые пейзажи. Умение изображать реалистичные деревья помогает развивать у ребенка наблюдательность, работу со цветопередачей, учит мыслить абстрактно.
Особенности создания эскиза дерева
В природе деревья отличаются друг от друга не только формой листва, но также особенностью формирования кроны, размерами ствола. Все эти особенности нужно отразить в эскизе. На фото представлены три этапа рисования деревьев разных пород.
Когда изображается на рисунке ель, то крона на эскизе создается в форме треугольника после схематичного изображения ствола в виде вертикальной прямой. Потом внутри прорисовываются простым карандашом ветки на втором этапе. На третьем этапе используются цветные карандаши или краски, которым прорисовывается хвоя, ветки и кора на стволе.
Эскиз лиственного дерева создается по тому же принципу. Только крона схематично изображается овалом, внутри которого потом прорисовываются ветки карандашом.
Важно! Когда на семейном уроке родители будут учить детей создавать эскиз рисунка дерева, нужно напомнить ребенку, что перед работой с цветными карандашами или красками, следует стереть ластиком вспомогательные линии.
Урок рисования дуба цветными карандашами
Для работы потребуется:
Начиная урок, родители должны обратить внимание ребенка на то, какими особенностями обладает дуб:
Совет! На семейном уроке родители также могут сами рисовать рисунок дуба, поэтапно показывая, как шаг за шагом выполнять работу по созданию эскиза и рисунка на его основе.
Начинать рисунок нужно с разметки листа. Необходимо определить, в каком месте будет основа изображения. Для этого нужно задать верхнюю и нижнюю точки картинки, соединив их прямой линией. Такая схема поможет сохранить симметрию в процессе рисования дуба.
Следующим шагом будет разделение вертикальной лини на зону ствола, корней и кроны. Для этого на крайних точках проводятся перпендикулярно прямой оси две горизонтальные линии простым карандашом.
Вторым этапом рисуем внутри большого овала произвольные фигуры овальной формы. Для того чтобы ребенку было проще учиться создавать эскиз, можно использовать реалистичное изображение дуба. Родители могут показывать, как нужно рисовать внутри большого овала фигуры с помощью ломаных линий, которые потом станут кронами дуба.
После этого можно переходить к цветным карандашам, стерев предварительно лишние детали внутри рисунка, нарисованные простым карандашом. Цветными карандашами создаются штрихи, с помощью которых оформляется как внешний контур всей кроны, так и отдельные овалы внутри нее. Начинать такую работу следует снизу. Внешний контур нужно тщательно проработать, так как он будет самым заметным. Внутри следует прорисовать верхние ветки, которые должны быть более тонкими и фрагментарно выглядывать сквозь листву. Работа над штрихами должна быть тщательной. От этого зависит реалистичность рисунка дуба.
Как нарисовать сосну на основе эскиза
Для рисования сосны, которая относится к хвойным породам деревьев, однако прорисовывать хвою на рисунке не нужно. Это слишком трудоемкая работа. Когда рисуется целое дерево породы хвойных иголки на его ветках передаются с помощью специальной техники нанесения краски или создания особого контура карандашом, передающего общий вид веток деревьев хвойных пород.
Начинать рисунок нужно с разметки листа, на основе которой будет создаваться эскиз сосны:
Совет! Чтобы краска не расплывалась на бумаге, предварительно лист нужно смочит водой с помощью чистой кисточки, а потом уже рисовать на влажной бумаге.
При раскрашивании эскиза сосны красками следует использовать кисточки разной толщины для закрашивания тонких веток в кроне сосны.Когда рисунок будет полностью закрашен красками, ему нужно дать высохнуть, чтобы краски не размазались.
По такой же схеме на основе созданного эскиза рисуют и другие виды деревьев.
Как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих
Как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих
Казалось бы, в рисовании дерева нет ничего сложного. Но после рисования получаются нереалистичные картины. Чтобы получались красивые пейзажи, придётся постараться. Мы подскажем вам, как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих.
Каждое дерево имеет свои особенности. Они отличаются по строению, стволу и листьям. Иногда может показаться, что даже настроение у деревьев разное. Именно от настроения и характера может зависеть вид готовой картины.
Поэтапная схема рисования дерева
Рисуем дуб
Предлагаем вам начать изучать информацию о том, как нарисовать дерево карандашом с рисования дуба. Это мощное, старое и мудрое дерево. Его можно назвать царём леса. Встретить дуб можно часто в стихах, сказках и даже песнях. Попробуем изобразить его на бумаге.
Главная особенность дуба заключается в том, что он облает большим и мощным стволом, а его крона должна быть очень пышной. Рисуя дуб, не забывайте об этих показателях.
Узнаем, как рисовать такие деревья:
Большое дерево карандашами
Осталось обвести контуры листьев на рисунке, чтобы сделать на них акцент и картинку можно считать оконченной.
Могучий дуб красками
Нарисовать более реалистичный дуб за несколько шагов не составит труда. В этом инструктаже мы будем использовать:
Как нарисовать дуб с помощью красок:
Рисунок полностью готов. Вы узнали, как рисуется дуб, но существует ещё много интересных деревьев, например, можно нарисовать берёзу или заморскую пальму.
Рисование сосны
Сосна – это хвойное дерево с иголочками. Если вы уже рисовали ёлку, то, знаете, что прорисовать каждую иголку отдельно сложно, да и времени на это уйдёт много. Использовать прорисовку иголочек можно в том случае, если вы изображаете отдельную веточку сосны, не более. Издалека иголочки всё равно, видно, не будет, да и зрение человека воспринимает только контуры.
Ниже мы расскажем, как нарисовать сосну карандашом:
Как рисуется сосна простыми карандашами, разобрались. Мы не стали раскрашивать рисунок, но вы можете придать ему зелёный окрас и получить яркое дерево.
Красивая сосна акварельными красками
Попробуем нарисовать сосну красками. Все этапы работы очень просты. На рисование у вас уйдёт немного времени. Что нужно подготовить перед тем, как нарисовать дерево поэтапно:
Сразу приступаем к работе:
Мы уже узнали, как нарисовать деревья, такие как дуб и сосна.
Клён и кленовый лист
Клён удивляет своей красотой, особенно осенью, когда листва переливается золотом. Нарисовать его будет несложно, но нужно ещё учесть и тот факт, что часто возникает необходимость в рисовании листа клёна. Поэтому megamaster.info покажет вам, как изобразить и сам клён, и его лист.
Для творчества потребуется:
Как нарисовать клён и его лист:
Вот как можно изобразить кленовый лист и само дерево.
Пейзаж с осинами
Все деревья по-своему прекрасны, осины не исключение. Мы решили изобразить великолепный пейзаж с помощью акриловых красок. Кроме акрила, потребуется:
Сразу нужно сказать о том, что эта картина будет сложна для новичков. На неё уйдёт много времени. Наш вариант рисуется сразу без набросков, но вы можете попробовать создать их самостоятельно.
Рассмотрим, как нарисовать осину:
Работа завершена, получился прекрасный пейзаж.
Если эта осенняя картина вам понравилась, предлагаем изобразить ещё и зимний пейзаж, а к нему добавить снегиря
Как нарисовать дерево — лучшие способы рисования дерева своими руками. Простые схемы рисунков для начинающих с фото-примерами работ
Издавна деревья завораживали людей своей таинственной силой. В различных культурах по всему миру дерево воплощало в себе связь мира духов и человека. Считалось, что его крона обращена к небу — богам и ангелам. Корни, уходящие под землю, соединяли загробное царство с человеческим. Древние египтяне отождествляли деревья с космосом, поскольку в них все является воплощением гармонии, возрождения, вечности.
Стоит вспомнить индийскую трактовку данного образа: согласно языческим поверьям внутри деревьев обитали духи, защитники природы и всего живого. В буддизме дерево смоковницы почитается священным, ему приписывают взаимодействие с Буддой.
В Ассирии древо Ашера — место почитания умерших. К нему было принято выставлять поминальные свечи, венки, дары умершим. Китайцы поклонялись Киен-Му. Это дерево представляло собой ступени, ведущие к небу. По ним могли подниматься лишь мудрецы и просвещенные.
Древние люди верили в то, что деревья живые, слышат, видят и чувствуют человека. К ним относились куда более бережно, чем сейчас. Например, японцы не рубили старые деревья, так как боялись мести злых духов, населяющих крону.
В Скандинавии леса были традиционным местом обитания сказочных существ: эльфов, фей, гномов. Людям, ухаживающим за деревьями, в Греции отпускались небесные дары, а дриады — души деревьев — помогали человеку, наставляли на верный путь, избавляя от соблазнов. Конечно, самым знаменитым является древо познания, описанное в Библии. Именно с него Ева вкусила запретный плод.
Дерево в мировом искусстве
Почти в каждом уголке Земли можно встретить те или иные виды деревьев. Разумеется, люди с древнейших времен пытаются изобразить этих таинственных гигантов, наделить рисунки сакральным значением. Для начала следует обратиться к работе Н. Ланди «Благовещение». На заднем плане картины можно рассмотреть оливковые деревья, которые символизирует единство с Богом. Даже колонны в древних храмах изначально строились похожими на стволы дубов и ясеней, чтобы передать мощь и внушительность.
Позднее деревья изображались на гравюрах, вырезались на предметах мебели. В средневековой Европе были популярны столы и стулья с резным узором ветвей, корней. На сегодняшний день продолжают изготавливаться ювелирные украшения, напоминающие листья, плоды.
Образ чрезвычайно распространен в дизайне. Часто можно встретить статуэтки, лампы, вешалки и даже полки похожие на различные части дерева. Любой желающий способен сам легко нарисовать дерево. Это не займет много времени, зато в результате получится прекрасная картинка, которая украсит любой интерьер.
Дерево в живописи
Художники разных эпох и направлений неоднократно прибегали к использованию образа дерева в своих работах. Например, в знаменитой картине Леонардо Да Винчи «Портрет Джиневры де Бенчи» фигурирует можжевельник. Он здесь расположен неслучайно: на итальянском языке можжевельник — ginerpo. Это является отсылкой к имени героини полотна.
Мамврикийский дуб — древо, связанное с библейской притчей об Аврааме — неоднократно можно увидеть на иконах. Русские живописцы — Ф. Я. Алексеев, Ф. А. Васильев, И. И. Шишкин также обращались в своем творчестве к этому древнему образу. Он получил новое воплощение — как символ России, народа и традиции. Нетрудно обучится тому, как нарисовать красивое дерево. От начинающего художника требуется лишь терпение и энтузиазм.
Рисунок дерева
Надо определиться какое именно растение будет изображаться. Новичкам рекомендуется выбирать дуб, липу или тополь. Впрочем, не нужно стремиться к детальной достоверности. Сначала необходимо понять, как нарисовать дерево карандашом. Только после нескольких тренировок можно переходить к цвету. Хотя красивым получится и черно-белый вариант. Главное следовать поэтапной инструкции, которая представлена ниже.
Дерево должно располагать в середине листка бумаги. Разумеется, по окончании работы добавляется фон, некоторые элементы окружающей природы. Дерево может быть голым, с почками или уже распустившимися листьями.
Надо потренироваться в схематичном изображении растения: чертить расширяющиеся внизу треугольники, сверху добавлять пушистую крону, похожую на круглое облачко.
Такие деревья подойдут для рисования маленьким детям и тем, кто хочет быстро создать незатейливую картинку. Постепенно задачу можно усложнять: дополнять рисунок ветками, корнями, птицами. Это один из действенных способов как научиться изображать деревья.
Дерево карандашом
Графический способ изображения деревьев отлично подойдет для начинающих. Во-первых, следует изобразить две параллельных линии, которые будут расходиться внизу. Если дерево с толстым стволом, линии располагаются на некотором расстоянии. У березы или рябины — совсем рядом. Сверху рисуется крона. Для этого нужно воспользоваться толстым карандашом: сделать немного сплюснутую окружность с волнистыми краями.
У подножия ствола проводится линия — почва. Подрисовывается трава, цветы. Из кроны выходит несколько веток с листиками. У тонкоствольных растений схема немного другая.
Для кипариса сначала изображается основание, а затем очертания кроны. По форме она должна напоминать растянутое пламя свечи. Теперь добавляются листья., концами устремленные вверх. Их надо нарисовать с помощью зигзагообразных линий. После завершения крону желательно растушевать для большей реалистичности. Каждый на личном опыте может убедиться, что нарисовать дерево карандашом довольно просто. С этим справится даже ребенок.
Детали
После создания эскиза нужно преступать к детализации изображения. Для начала необходимо понять, как нарисовать листья деревьев. Первый этап — обыкновенная линия, слегка изогнутая посередине. Она помещается в центр овала, верхний и нижний концы которого должны быть заостренными. Из низа выходит маленький черешок.
Теперь осталось добавить прожилки — параллельные полоски. Их частота увеличивается по краям. Кленовый лист изобразить немного труднее. Сначала штрихом рисуется линия, добавляются две прожилки внизу. Они должны напоминать треугольники без одной стороны.
Теперь на концах прожилок изображаются треугольники поменьше. Рисунок получается похожим на стрелочки. После края следует объединить. Можно добавить прожилки в центр листка. Снизу необходимо дополнить картинку черешком.
Если края вышли слишком ровные, надо подрисовать зигзаги. Такой лист должен быть похож на настоящий. Тропические растения имеют необычные листья. Во-первых, изображается сердце, развернутое по горизонтали. В средней части проводится линия. Выемки обозначаются с помощью трех-четырех углублений. Осталось добавить прожилки — лист готов!
Если все получилось красиво и аккуратно, можно приниматься за задний план. Цветными карандашами его рисовать довольно долго, однако, можно воспользоваться растушевкой.
Надо проявить фантазию, сделать картинку гармоничной. Например, под березой обычно рисуется деревенский домик. Такое изображение будет отличным украшением кухни. Дуб может располагаться на лесной опушке или посреди степи.
Кипарис — растение южных стран. На фоне желательно изобразить море, горы. Рядом — домики в греческом стиле, богатые усадьбы.
Если на дереве нет листьев, подойдет мистический пейзаж: кладбище, готический храм. Данный рисунок рекомендуется выполнять в графке, чтобы передать атмосферу и таинственное настроение.
Когда времени немного, желательно ограничиться изображением главного объекта. Белый фон всегда смотрится стильно.
Раскрашивание
Дерево мудрости
Чтобы нарисовать дерево мудрости, надо определиться с его тематикой. Картинка посвящается, например, воспитанию, советам, уходу, позитивным цитатам. Подготавливается несколько карточек, напоминающих листья или плоды (яблоки, груши).
В центр каждого вписывается небольшой текст или вклеивается изображение на выбранную заранее тему. Рисуется большое дерево, можно использовать ватман. После раскрашивания на ветви помещаются подготовленные карточки с афоризмами. Это делается с помощью клея, степлера. Дерево мудрости будет отличным украшением класса или офиса. Его рекомендуется делать всем коллективом, это способствует его сплочению.
Древо мира
Родословное дерево
Каждый ребенок должен уметь нарисовать дерево семьи. В корнях размещаются фотографии прадедушек, прабабушек и других родственников старшего поколения. Далее — более молодые члены семьи: папа, мама, тети дяди, кузины.
На самой верхушке помещается младший ребенок. Чем больше родственников, тем объемнее следует нарисовать дерево семьи.
Полезные советы
Занимаясь рисованием деревьев с ребенком, нужно объяснить ему ценность живой природы, как важно заботиться об окружающей среде. Нарисованные рисунки дерева можно развесить на кухне в спальне или зале. Тогда гости смогут полюбоваться прекрасными работами.
Как рисовать дерево?
Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?
1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.
В основе ствола дерева лежит цилиндрическая форма. Поэтому когда художник рисует кору, за фактурой коры, нужно видеть объём ствола. Это значит, что он будет освещен неравномерно. Т. е. с одной стороны — свет, а с другой — тень. Свет может находиться и посередине «цилиндра», а по его бокам, соответственно — тень. Тоже самое применимо и к веткам. Но из-за их маленькой толщины светотень будет мало заметна. Поэтому художники применяют такой приём: ветку пишут одним цветом, а ее край подчеркивают темной краской. Подчеркивание создаёт впечатление тени и ветки кажутся объёмными.
2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.
Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.
3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.
4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.
6. Светотень на всей кроне дерева в целом.
Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.
7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.
Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке). Но как это воплотить в рисунке? Например, солнце светит сверху. Самая светлая точка на дереве будет на его верхушке. Самая тёмная точка — снизу. Но крона состоит из вышеупомянутых групп веток. Значит на каждой группе есть своя светотень. Предположим, на верхушке дерева расположена одна группа, а в нижней части дерева — другая. Так вот, свет на верхней группе будет светлее, чем свет на нижней группе. Также и тень на верхней группе будет светлее, чем тень на нижней группе (на рисунке они под номером №1 и №2). Получается, что частное подчиняется общему. Светотень отдельных групп веток подчиняется общей светотени всей кроны дерева. Но в данном правиле есть исключения. Если группа листьев из нижней теневой части дерева будет выступать больше и на неё будет падать больше света, то она может быть такой же светлой как и та, что на самом верху (из нашего примера).
8. Имитация листвы посредством штриховки.
В предыдущих схематичных рисунках деревья выглядят «мультяшно» и упрощённо. В настоящем рисунке дерево нужно изображать реалистично. Для этого нужно обратить внимание на технику исполнения. Штриховка может быть самой разной в зависимости от изображаемой поверхности (о видах штриховки я писал здесь). Она должна передавать «материальность» изображаемого предмета. В нашем случае — это листва дерева. И художнику не нужно рисовать тысячи отдельных листочков на дереве. Нужно просто заштриховать так, чтобы получилось впечатление листвы. Но как нужно штриховать дерево, чтобы получилось реалистично и живо?
Секрет заключается в том, что штрих может создавать иллюзию листвы. Т. е. характер линий будет подобен характеру листьев. На приведённом рисунке Вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно. Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.
9. Просветы в массе листвы.
Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.
Казалось бы всё просто. Но, как раз, здесь, у начинающих художников и возникает проблема в рисовании деревьев. Дело в том, что эти просветы начинающие изображают не между массами листвы, а между отдельными листочками, и рисуют они их одинаковыми в размерах. В результате получается живопись, в которой зритель видит дерево, силуэт которого выглядит «мультяшно» и неестественно. В природе промежутки в листве располагаются на разном расстоянии друг от друга. Сами просветы, также везде различны по размеру. Но такая закономерность обусловлена не только природой, но и законами композиции. В изобразительном искусстве есть понятие ритма. Также, как и в музыке, кстати. Если художник располагает объекты на одинаковом расстоянии друг от друга, то изображаемый вид выглядит скучно и не естественно. Если же художник меняет расположение, размеры, тон или цвет, то живопись становится динамичной и естественной. Таким образом, в живописи создаётся ритм.
Представим, что мы пишем темно-зеленый силуэт дерева на фоне неба. Этот силуэт испещрён «точками», представляющими собой просветы в дереве, через которые виднеется небо. Так вот, эти точки нужно делать разными по размеру и на разном расстоянии друг от друга. Крупные, мелкие, средние… Между малыми группами веток, между крупными скоплениями листвы, между отдельными листочками дерева и т. д.
Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.
10. Не шаблонный подход.
Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.
Как нарисовать дуб, сосну, клен — поэтапные мастер-классы по рисованию карандашом, гуашью, красками
Вы любите пейзажный жанр, но не преуспели в рисовании растительности? Мы научим вас рисовать деревья любых разновидностей – легко, изящно и красиво. Воспользуйтесь нашими поэтапными схемами рисования – и все получится!
У каждого вида деревьев – свои особенности, просто подберите наиболее подходящий метод рисования. Учитывайте строение ствола, тип листьев, форму кроны. Часто можно заметить, что у деревьев в природе есть свое настроение! Вы можете придать объекту рисования особенный характер, подчеркнуть его индивидуальность – и ваш рисунок, даже детский, получится очень эффектным. Используйте для урока карандаши, акварель или другие материалы на свой вкус.
Дуб: секрет рисования
Красивое, мощное и, как правило, старое дерево всегда привлекает взгляд, просится в альбом. Царь леса – так называют дуб с древних времен, и он заслуживает качественной прорисовки. Главный секрет – уделить внимание мощному стволу, а также пышной кроне, это основные показатели хорошего рисунка.
Большое дерево карандашами
Как правильно раскрашивать деревья карандашами
Несколько советов по улучшению качества цветового оформления:
Рисуем дуб красками
Реалистичный рисунок дуба выполняется легко даже акварелью. Вам пригодятся следующие материалы:
Приступаем к созданию пейзажа:
По тому же принципу можно попробовать нарисовать другие виды деревьев: пальмы, березы, сосны и елки.
Рисуем сосны
Так как сосна относится к хвойным, у нее есть иглы – но прорисовать их сложно, это требует времени и тонкого инструмента.
Совет: прорисовка актуальна, если нужно изобразить одну веточку. На масштабном рисунке не видны иголки, наше зрение различит только контур дерева.
Сосна акварелью
Как и для дуба, рисунок сосны акварелью потребует аналогичного набора материалов, только к нему нужно добавить несколько разных кистей. Все этапы просты, можно быстро справиться с задачей:
Акварельный пейзаж готов, осталось добавить интересные детали – травы, тонкие иглы местами (наметить ручкой), белку на ветках.
Рисуем клен гуашью
Силуэт кленового листа поражает своим изяществом, а цвет кленовых деревьев осенью просто прекрасен, настоящее золото. Попробуем создать дерево и листок клена гуашью.
Совет: если цвета показались тусклыми – добавьте в них белила, это освежит оттенок.
Воспользуйтесь этими советами, чтобы нарисовать осиновую рощу, парковый пейзаж, березы или сад. Здесь справится даже ребенок. Интересными деталями будут мелкие птицы и животные, особенно сезонные. Например, зимний вариант картины хорошо рисовать с большим количеством белил и с черным цветом, с контрастами, добавить снегирей.
Как рисовать деревья? Рисуем дуб, сосну и плакучую иву поэтапно
Как рисовать деревья
Может показаться, что деревья – одни из самых простых объектов для рисования. Если вы никогда не рисовали, задача может быть слишком простой…
… или слишком буквальной:
Ни на одном рисунке мы не видим ничего схожего с реальными объектами. Первый – всего лишь символ дерева, а второй подсказывает определение дерева. Ваша задача как художника – нарисовать то, что мы видим, а не то, что мы знаем. Рисование деревьев – отличное упражнение для развития этого навыка!
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать деревья дуба, сосны и плакучей ивы простым и реалистичным методом.
Что вам понадобится:
от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.
— Несколько листков бумаги;
— Твердый карандаш (НВ);
— Карандаш средней мягкости (2В);
— Мягкий карандаш (5В или меньше);
Обычно пары твердых карандашей (НВ) достаточно, но такой набор универсален не для всех рисунков. Чтобы получить темные тени, нам нужны мягкие карандаши. Не нужно выбирать дорогие – я купила самые обычные, и они прекрасно выполняют свою функцию. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам рисовать, то набор карандашей разной степени твердости не станет большим убытком из бюджета, а рисовать такими значительно проще!
Вам также понадобится точилка. Затупившийся кончик оставляет более легкие штрихи и не соответствует ожидаемому эффекту. Постоянно следите за остротой карандашей и помните, что мягкие карандаши стираются быстрее!
Относительно бумаги: она может быть любой. Подойдет и обыкновенная бумага для принтеров. Не стоит, впрочем, рисовать на целом листе – чем меньше рисунок, тем меньше деталей вам нужно будет добавлять. В реальности мои рисунки около 9 см в высоту.
Мягкие карандаши помогают сделать тени темнее, чего не скажешь о твердых карандашах. Твердые карандаши не такие темные, даже если на них сильно давить!
Мозг работает необычным образом: сначала он схватывает общую картину, а затем обращает внимание на детали. Поэтому вам не стоит начинать рисование с деталей – сперва вам понадобится создать основу.
Нарисуйте обобщенную форму дерева несколькими слабыми штрихами и точками. Для этого воспользуйтесь твердым (НВ) карандашом, не давите на него. Эти штрихи не будут частью готового изображения – их не будет видно на готовом рисунке; камера и сканер не распознают их (я воспользовалась Фотошопом, чтобы вы могли их рассмотреть!).
Нарисуйте разветвления вверху ствола.
Продолжайте рисовать ветки, постепенно опуская линию по мере их длины.
Добавьте к каждой ветке другие ветки (чем длиннее, тем ниже они спускаются). Штрихи должны быть легкими.
Короткими, резкими штрихами нарисуйте форму кроны дерева. Она не должна быть ровной и аккуратной.
Тем же способом нарисуйте небольшие «облачка» листьев внутри кроны. Оставьте некоторые области пустыми, чтобы были видны части веток – такая структура смотрится интереснее.
Добавьте веткам толщины в тех местах, где они не закрыты листьями.
Прежде чем вы начнете наносить тени, определите, какая часть дерева будет яркой, а в каких частях будет тень. Вы можете определить их простым штрихованием.
Возьмите мягкий (2В) карандаш (убедитесь, что он острый) и создайте текстуру на стволе. Помните, что нужно также оставлять белые области – это важно для текстуры.
Возьмите твердый карандаш и набросайте контуры листьев. Рисуйте их расслабленными окружностями, быстро, резкими движениями.
У каждой ветки тоже есть своя маленькая крона (это те «облачка», которые вы нарисовали). Затемнять их нужно так же, как если бы они были отдельными деревьями.
Сначала возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать более темные окружности на затемненной стороне. Сначала надавливайте не слишком сильно, чтобы можно было исправить ошибки.
Когда вы убедитесь, что вы правильно определили стороны затемнения, добавьте им теней и глубины, а также дорисуйте переход между светлой и темной частями.
Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы добавить несколько выбивающихся листьев по всей кроне и «маленьким кронам». Это создаст эффект дополнительных, едва видимых веточек.
Возьмите самый мягкий карандаш и добавьте несколько темных акцентов в самых затемненных местах. Крона будет более контрастной. Также проследите за тем, чтобы все листья были темнее «небесного» фона – листья не могут быть прозрачными! Можете еще раз пройтись твердым карандашом по самым светлым областям.
Опять же, мы начинаем рисовать с общего контура дерева. Возьмите твердый карандаш и проведите легкие линии.
Нарисуйте ветки. Не добивайтесь их точности, просто сделайте их набросок.
Как и в случае с дубом, нарисуйте «облачка» на ветках. В этот раз они должны быть уже и еще более неровными. Оставьте побольше свободного места между ними.
Нарисуйте контур ствола – длинный и узкий.
Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы затемнить ствол…
…а затем более мягкий карандаш, чтобы выделить самую затемненную сторону.
В этот раз не нужно заполнять «облачка» кружочками; заполните их вместо этого резкими и хаотичными штрихами.
Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать иголки по контуру «облачков». Они должны быть тонкими и острыми.
Нарисуйте ветки и затемните их двумя мягкими карандашами.
Нарисуйте еще больше иголок внутри «облачков» мягким (2В) карандашом).
Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы затемнить «облачка». Если хотите, можете просто затемнить их полностью – обычно вечнозеленые деревья сами по себе темные.
Наконец, возьмите самый мягкий карандаш, чтобы дорисовать полностью темные «облачка» между ветками.
Мы будем рисовать по той же схеме. Нарисуем общий контур ивы – что-то вроде фонтана.
Нарисуйте контур ствола.
Нарисуйте ветки по направлению от ствола…
… опускающиеся по мере длины.
Нарисуйте контуры «облачков»; в этот раз они будут больше напоминать занавески.
Возьмите мягкий (2В) карандаш и нарисуйте лентоподобные линии вдоль «занавесок». Они должны образовать в самом начале дугу.
Затемните «занавески» более темными и широкими завивающимися линиями в промежутках.
Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать темные «занавески» с другой, затемненной стороны дерева. Можете также добавить листья к веткам, чтобы они были более детализированными.
Ваши деревья готовы!
Как вы могли убедиться, рисовать деревья – несложное занятие; вам всего лишь нужно передать их внешний вид, а не их определение. Однако это всего лишь начало обучения – если вы хотите стать настоящим профессионалом в рисовании деревьев, берите с собой на прогулку блокнот. Наблюдайте за деревьями, мимо которых вы проходите и пытайтесь делать их быстрые наброски. Так вы сможете разработать интуитивное рисование. Если вы предпочитаете сидеть дома, рассматривайте фотографии деревьев в Интернете.
Как рисовать разную растительность
Небольшой наглядный урок от художницы Ann Maulina по рисованию кустов, травы и деревьев с учетом плановости и глубины резкости.
Ann Maulina — индонезийская комиксистка и концепт-художница со степенью бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций. Недавно она поделилась кратким пошаговым уроком по рисованию растительности.
Прежде чем мы разберём, как рисовать листву, уточним определение глубины резкости, которая очень важна при рисовании фона и окружения.
Вот её простая формула: передний план, средний план и задний план.
На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте некоторые из «внешних» листьев, окружающих саму форму. Не размещайте их слишком далеко друг от друга. Убедитесь, что на рисунке светлая и темная области отличаются друг от друга.
Вот несколько шагов по рисованию кустов, листья которых растут в разных направлениях. В основе каждого из них — одна и та же простая форма.
Смешайте цвета с помощью большой кисти.
Нарисуйте немного травы простой кистью. Точно так же, как мы рисовали листья на кусте. Используйте пипетку, чтобы брать один и тот же цвет из размытого нижнего слоя и рисовать травинки.
Добавьте немного дикой поросли.
Несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными основными формами.
Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте скопления листвы.
Точно так же, как при рисовании кустарника, лучше использовать направления роста в качестве ориентира.
Как уже упоминалось ранее, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда на переднем плане нужно прорисовывать каждый листик.
Чтобы нарисовать отдельные листья, стоит начать с центральной линии действия. Ниже приведены некоторые примеры того, где можно найти эти линии.
Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, подобно позвоночнику в человеческом теле. Эту линию можно использовать в качестве линии действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев в разных ракурсах, рисование которых начиналось только с одной похожей центральной линии.
Эти линии можно использовать и при рисовании ветви листьев.
У разных растений разные паттерны разветвления листьев. На изображении ниже показаны три разных рисунка на трех разных растениях, которые Энн нашла в саду своей мамы. Используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую рисуете. Обычно проще вбить в строку поиска название растения и изучить форму и паттерны, прежде чем рисовать его.
Изучение паттерна непосредственно с реального растения перед вами даст лучший результат, потому что вы можете рассматривать его со всех сторон, чтобы не пропустить ни одной детали.
Сначала посмотрите на общую картину, детали изучите позже. Используйте простые фигуры для создания общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.
Всё именно так, ну почти)
Зашёл за этой картинкой.
Ну и что я сделал не так?
Ты будешь первым фанатом моего аниме про кусты?
Два куста таких разных, но близких хотели бы быть вместе(наверное), и вот один из них решается отправится в долгое путешествие к своему любимому кусту.
Надеюсь речь шла только о размере прикрепленной картинки.
Еще 99 раз и рисую свое аниме.
Симпатично, но яркие листики на чёрном слишком выделяются.
Смотрите, основная идея в том, чтобы рисовать четкие листья на границе зон переходов, там где меняется цвет и тон.
Попробуйте рисовать листики ближе к их родной зоне цвета. Может быть, с этими видео станет понятнее.
Тут хорошо показан принцип: https://www.youtube.com/watch?v=0P6x942oOjM
А тут само деревце оч приятное: https://www.youtube.com/watch?v=tEJWGm3AW6U
я бы не сказал что что то не так, вполне себе недурно
Как всегда спасибо за отличный материал!
Спасибо, что читаете нас с:
Спасибо, очень хорошо объяснили
Рады подготавливать и делиться полезностями!:з
Хороший урок, только кисти нужны такие
Кисти за тебя рисовать не будут, тот кто рисовать умеет сделает не хуже и со стандартными кистями
Смешно. То-то у всех художников наборы своих кистей заготовок.
Они скорее для ускорения процесса, чем для его непосредственного понимания. Некоторые просто рисуют все двумя тремя кистями
Подтверждаю. Я профессиональный художник. У меня овер 1000 разнообразных кистей, как бесплатных, так и за бешеные деньги. Но пользуюсь 95% времени я только двумя.
Кисть не важна.
В заключение, например, этот парень рисует стандартными кистями фотошопа.
https://www.artstation.com/raikoart/albums/all
Что сказать то хотел?)
Если от всех воняет говном, проверь себя)
. так, пойду-ка я в свою акварель.
Чушь. Большинство профессиональных иллюстраторов обходится двумя-тремя, как правило стандартных/классических форм. Кисти «в форме листиков» и прочее подобное говно юзают только новички. Норм артер сам себе всё нарисует и если надо будет, просто застампит полотно. Заготовками разве что концепт-артисты, отвечающие за энвайрмент, пользуются, но они и не рисуют, а фотоабашат по-большей части.
Речь идёт явно про рисование на планшете, кто у тебя в том же Фотошопе кисти отберёт, или ты хочешь список кистей?
Хорошо когда к таким статьям кидают кисти. Это не к переводу претензия если что)
Кисти нужно самому делать, под конкретные листочки, которые ты хочешь изобразить. А трава нарисована стандартной круглой(с нажимом под размере)
Рисуем деревья
Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное — тема нашего сегодняшнего урока.
Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.
Основные ошибки
Основные ошибки в рисовании деревьев, это:
Отсутствие объема
Отсутствие объема в рисунке ( в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.
Вот примеры:
Слишком правильные и неестественные формы
Чтобы избежать этой ошибки деревья нежно рисовать легко и быстро, и если рука у вас где-то дрогнет, это будет более естественно, чем когда все линии будут очень складные и росные. В природе не найдешь совершенно одинаковых деревьев, идеально симметричной кроны или ствола. Всегда что-то выбивается из общего строя. Всегда что-то выбивается из общего строя, и именно это придает дереву (растению) и вашему рисунку большей живости и естественности.
Естественно, это правило не подходит, для деревьев и кустов, формы которых формируют садовники.
Совет: Перед тем как начинать рисовать лес или парковую аллею, потренируйтесь отдельно на листе рисовать деревья и кусты, так чтобы они у вас начали получаться легко и непринужденно. Важно, чтобы вы могли быстрыми движениями намечать стволы и ветки, это поможет избежать «одиноковости» в вашей работе. После тренировки приступайте к более серьезной задаче.
Рисуем поэтапно
В природе существует огромное количество деревьев, у каждого свой характер. Давайте попробуем поэтапно изобразить разные виды деревьев, чтобы лучше понять процесс создания такого рисунка и некоторые нюансы.
Определяем общую форму
Главное правильно определить общую форму дерева, его кроны и ствола. Если оно как-то наклонено или повернуто, то уже на самом первом этапе важно отметить и это направление.
Изначальный набросок может выглядеть очень примитивно, но важно,чтобы уже по нему можно было догадаться, это за дерево или куст. Никакие детали сейчас не нужны и не важны.
Уточняем силуэт
Понятная форма и правильное направление (поворот, изгиб или наклон), хорошая основа для некой детализации и уточнений.
Сейчас, мы можем уточнить силуэт кроны, какие-то небольшие выступы веток, показать просветы, уточнить размещение и направление веток на стволе и среди листвы.
Помните о том, что слишком ровненькие и симметричные деревья не будут выглядеть естественно.
Добавляем общий тон и цвет
Эскиз готов и теперь мы можем взять в руки краски или карандаш и придать дереву большей выразительности и объемности.
На этом этапе важно подобрать удачный оттенок для листвы и ствола, характерный именно этому виду деревьев и соответствующий освещению.
Пятна света и тени
После того как основные краски подобраны и нанесены стоит придать некой объемности. Для этого, в зависимости от освещения, нужно показать тень и свет на всей кроне, не выделяя ветки и на стволе.
Также сейчас нужно отметить тень на стволе, в зависимости от расположения солнца.
На иллюстрации выше мы предположили, что солнце находиться сверху и справа. Соответственно, тени на стволах образовались с левой стороны.
Мелкие формы и детали
Когда общий объем показан, можно выделить отдельные ветки, гроздья веток, углубления и просветы между листьями. Если есть потребность можно выделить некоторые листики на переднем плане, так возникнет ощущение более сильной детализации.
Не стоит вырисовывать каждый листик, так картинка станет похожей на детскую. Ведь когда мы смотрим на лес мы видим общую картину, и лишь приглядываясь, концентрируя внимание, можем разглядывать отдельные листики.
Деревья без листвы
В холодную пору деревья остаются без листьев, это тоже интересная тема в изобразительном искусстве. Рисовать сухие ветки хорошая практика для любого художника, так как здесь нужно правильно показывать объем, направление, форму, ракурс и перспективу.
Каждому виду дерева присуще различное расположение веток, это обязательно сто учитывать. У некоторых деревьев веточки мелкие, с множеством изгибов, расположены они близко. У других — наоборот, ветки длинные, прямые с минимумом ответвлений. Также обратите внимание на форму кроны без листьев.
Видео урок
Смотрите урок как нарисовать лес, дерево, деревья поэтапно карандашом:
Рисуем Дерево
Russian (Pусский) translation by Anna K (you can also view the original English article)
Деревья – это прекрасное воплощение богатства и разнообразия природы. Они могут жить очень долго; возраст самого древнего дерева, когда-либо обнаруженное, составляет приблизительно 5000 лет. Неудивительно, что художников всех уровней квалификации привлекают деревья, в желании передать их обаяние и разнообразие.
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать стандартное дерево, используя графитовые карандаши. Но сначала мы должны обратить внимание на некоторые основные вещи, такие как создание ветви с помощью веточек, воссоздание ощущение листвы, а также создание коры дерева.
Давайте окунёмся в мир природы и получим удовольствие!
Возможно, вас также заинтересуют следующие уроки по рисованию деревьев и листьев:
Что вам понадобится
Чтобы завершить этот урок, вам могут понадобится следующие инструменты:
1. Рисуем Текстуру Коры
Шаг 1
То, что обычно называют корой, включает в себя ряд различных тканей, которые покрывают древесину и служат защитным барьером. Например, вторичная кора является внешней тканью, которая непроницаема для воды и газов.
Почему мы начинаем с этой части дерева? Кора является заключительным элементом, который покрывает форму ствола и ветвей. Знание того, как рисовать кору, ускорит наш процесс позже, когда у нас уже будет понимание дизайна дерева, нарисованного с нуля.
Давайте нарисуем всего лишь образец коры дерева крупным планом; мы сосредоточимся на её структуре и деталях. С помощью карандаша HB, нарисуйте небольшой прямоугольник, а затем заполните его линиями, которые имитируют узор коры.
Не переусердствуйте с этим узором на ранних стадиях; просто нарисуйте что-то похожее на нестандартные ромбы.
Шаг 2
Добавьте больше деталей к рисунку с помощью карандаша HB. Отдельные участки с параллельной штриховкой помогут создать ощущение трёхмерной поверхности.
Шаг 3
С помощью карандаша 3B, затемните границы между участками коры. Вы также можете использовать точки, чтобы сделать текстуру более интересной.
Шаг 4
С помощью карандаша 3B, уменьшите контраст, покрывая образец слоем мягкой, гладкой штриховки. Далее, ещё раз акцентируйте тени. Наш образец завершён!
Шаг 5
Давайте создадим ещё один образец текстуры коры; на этот раз я нарисую большие фигуры, используя карандаш HB. Далее, также добавьте участки с мхом, а затем покройте их слоем штриховки.
Шаг 6
С помощью карандаша HB, добавьте отдельные тени на мох и кору.
Шаг 7
С помощью карандаша 3B, увеличьте контраст рисунка, подчеркивая границы между пластинами и под мхом.
Шаг 8
Добавьте больше деталей с помощью точек и короткой штриховки, используя карандаш 3B. Также затемните периметр образца, создавая ощущение глубины.
2. Рисуем Ветвь
Шаг 1
Ветви и веточки могут быть различной формы и размеров; поскольку ветви могут быть почти горизонтальными, вертикальными или диагональными, у большинства деревьев ветви диагональные и направлены вверх.
Давайте нарисуем стандартную ветвь; выделите базовую линию карандашом HB. Также полезно отметить место, где ветка соединяется со стволом.
Шаг 2
Нарисуйте форму ветви. Помните, что она должна иметь трёхмерную форму с круглым основанием.
Шаг 3
Удалите вспомогательные линии, а затем доработайте контур ветви.
Шаг 4
Добавьте небольшие веточки. Не бойтесь добавить столько веточек, сколько вы захотите, они должны быть разнообразными.
Шаг 5
Добавьте мелкие веточки.
Шаг 6
Нарисуйте листья; они ловят световую энергию и превращают её в сахара путем фотосинтеза, обеспечивая пищу для роста и развития дерева.
Убедитесь, чтобы листья на рисунке были разных размеров и имели разное направление. Обычно мы не видим каждый листик как отдельный элемент, но ради нашего исследования, давайте добавим штрих стилизованности.
Шаг 7
Добавьте длинные линии и группы штриховки, имитируя текстуру коры. Это так здорово, что мы уже знаем, как нарисовать кору, не так ли?
Шаг 8
С помощью карандаша 3B, затемните боковые стороны ветви, чтобы сделать её трёхмерной. Также заполните пространство вокруг листьев группами штриховки, чтобы создать ощущение глубины.
3. Рисуем Дерево
Шаг 1
Итак, мы готовы нарисовать полностью дерево. Отметьте основание дерева, а затем добавьте базовую линию.
Шаг 2
Дерево обычно имеет широкое основание и тонкую верхушку. Воссоздайте фигуру дерева, выделяя сегменты фигуры и соединяя их вместе с помощью карандашного контура.
Шаг 3
Добавьте фигуры ветвей, они отличаются по размеру и по направлению.
Шаг 4
Удалите вспомогательные линии, а затем усовершенствуйте контур. Когда дело доходит до природных объектов, то незначительные дефекты становятся чарующими!
Шаг 5
Добавьте небольшие ветки и веточки, основываясь на принципах, которые мы наблюдали в предыдущей части урока.
Шаг 6
Поскольку мы рисуем полностью дерево, то нет смысла выделять каждый его отдельный листочек. Добавьте примерные формы листьев только на нижние ветви, а также на обрамление кроны дерева.
Важно сохранить поверхностность форм; слишком много деталей заставят ваш рисунок выглядеть странно и неестественно.
Шаг 7
С помощью карандаша HB, заполните область кроны дерева с помощью каракулей, оставляя некоторые участки светлее, при этом затемняя нижнюю часть кроны.
Шаг 8
Пришло время поработать над стволом; он обычно темнее, чем листва, поэтому наличие правильного контраста жизненно важно.
С помощью карандаша HB, нарисуйте примерный узор коры, а также выделите основные тени. Обратите внимание, что мы видим эту картину на расстоянии, поэтому добавление множества деталей здесь не поможет.
Я также решила внести милое дополнение: дупло, из которого выглядывает сова.
Шаг 9
С помощью карандаша 3B, усильте контрастность рисунка. Не стесняйтесь, сделать боковые стороны дерева, а также видимые участки ветвей действительно тёмными.
Шаг 10
С помощью карандаша 3B, затемните листву, акцентируя нижнюю часть кроны. Целью здесь является достижение контрастного, но гармоничного вида.
Завершите рисунок, добавьте немного травы рядом с основанием дерева.
4. Рисуем Пень
Шаг 1
С помощью карандаша HB, нарисуйте базовую линию и основание пня.
Шаг 2
Добавьте верхнюю часть пня. Базовая линия может быть полезным инструментом для ориентира, но вам не нужно делать эту форму безупречной.
Шаг 3
Выделите текстуру коры, используя карандаш HB.
Шаг 4
Отметьте центр внутренней части ствола, а затем нарисуйте круговые фигуры, идущие от центра сечения к внешнему контуру. Я также добавила небольшие трещины, чтобы сделать рисунок более правдоподобным.
Шаг 5
С помощью карандаша HB, создайте текстуру коры. Я также добавила горизонтальную штриховку на верхнюю часть пня, чтобы подчеркнуть его плоскую поверхность.
Шаг 6
Затемните боковые стороны пня, используя карандаш 3B. Пришло время добавить детали к коре, например, маленькие островки мха, а также разнообразить структуру колец роста.
Верхняя поверхность пня может продемонстрировать интересные переходы от более тёмных тонов к светлым тонам от центра к внешнему контуру (при этом, создаётся слегка более тёмная область рядом с корой).
Шаг 7
Рисунок пня завершён, но он не выглядит правдоподобным. Поэтому, я добавила листья травы и папоротника, чтобы создать приятную природную атмосферу.
Наш Рисунок Завершён
Поздравляю! Мы создали четыре красивых графитовых рисунка с помощью графитовых карандашей. Надеюсь, что вас вдохновили деревья и вам понравился процесс рисования.
Пусть ваше творческое путешествие будет плодотворным и наполнено весельем!
Как нарисовать дерево: композиционное построение и набросок
Наброски. Как нарисовать дерево? Мастер-класс.
Урок 1. Композиционное построение и набросок дерева.
Начинаю серию уроков по рисованию! Попробоуйте! На все вопросы отвечу. Применяю простые слова и специальные термины рядом, чтобы мы могли расти еще больше как художники.
1. Всматриваемся в то,что мы хотим нарисовать. Отмечаем важные детали, размеры, как будто бы делаем фотографию на внутренний фотоаппарат, впечатляемся.
2. Смотрим на лист и представляем это все на листе. Видим.
3. Начинаем.
1. Мы видим, что дерево главный объект, оно расположено по центру. Следовательно, делим лист пополам по вертикали, сверху вниз. Дерево расположено на переднем плане, ближе всего к нам.
2. За ним средний план, линия горизонта, на которой стоят горы. Мы видим, что находится она на одной трети снизу, то есть, если поделить лист по горизонтали на три равных части, то самая нижняя и есть линия горизонта, проводим.
Наброски, построение:
Сейчас рисуем только легкие примерные линии, детали и нажим оставляем на потом.
1. Дерево. Мы видим, что крона имеет форму шара, такой чупа-чупс на палочке на пригорке. Рисуем круг на центральной оси, в который войдет вся крона. Центр круга совпадает с центром листа. Сверху и по бокам оставляем пространство. Причем высота ствола равна высоте кроны, остальное пригорок.
2. Пригорочек. Дерево стоит на пригорке, линии которого уходят от корней дерева к углам листа. Похоже на треугольник с усеченной вершиной. Проводим линии к нижним углам листа.
Набросок переднего плана готов!
1. На горизонте мы видим горы-скалы. Вершина правой достигает линии середины листа. И, обрезанным треугольником проходит не касаясь кроны. Делаем набросок этого треугольника.
2. Слева тоже горы, более плоские, намечаем их.
Задний план:
На самом дальнем от нас плане облака. Набрасываем их легкими движениями.
Штриховка. Объем.
Из 2д в 3д с помощью света и тени.
Созерцаем. Оценваем самые темные и самые светлые места на рисунке, намечаем их на своей работе. Видим, что у нас вроде как солнечный день: тени четкие, контрастные, свет падает сверху слева, учтем это при прорисовке теней.
1. Дерево — это передний план, его мы видим четче всего,оно ближе всех объектов на рисунке к зрителю. Его линии будут самые четкие, тени самые контрастные на рисунке, нажим сильнее и толще линии — это все выделит ваше дерево.
2. Средний план — Земля до горизонта и горы. Более легкие штрихи, менее четкие линии, острые углы, обозначающие каменные края скал. Тон светлее, чем передний план.
3. Задний план — самыми легкими движениями прорисовываем облака. Чем больше нажима, тем больше облака будут превращаться в тучи.
Готово!
Ставим, облокачивая на что-нибудь, отходим, смотрим. Отстраняемся от деталей, проверяем композицию, тон, соотношение темных и светлых мест, четкости прорисовки.
Так же хороша проверка через отражение в зеркале. Тогда глаз абстрагируется и немного иначе видит.