Как почистить фару изнутри не разбирая
Как почистить фару изнутри не разбирая
Мытье фар изнутри без разбора и полировка.
Как было видно в предыдущей записи — во время замены радиатора я снял не только бампер, но и фары чтобы их помыть. Прочитав очень много информации по мойке фар изнутри без их разборки я воспрял духом, вынул все лампы из фары и тут меня ждал небольшой облом — в фаре остались колодки, провода и автокорректор, которые достать из фары без разбора не представляет возможности. Я приуныл. Начал дальше нервно курить и читать интернеты, чтобы найти хоть какую-то информацию о том, можно ли заливать все это водой и будет ли все работать. Потратил 2 часа времени и наткнулся на пару записей в бортовиках где ребята мыли свои фары не вынимая никакой электрики из фары кроме ламп. Набравшись смелости я это сделал!
Мне понадобилось :
Моющее средство для посуды — 200 мл.
Дистиллированная вода — 10 л.
Фен жены — 1 шт.
Жена для сушки фары — 1 шт.
Время — 1 сутки.
Итак, берём фару, вытаскиваем из неё все лампы, кладём в ванну, набираем в бутылку 0.5 моющего средства около 50 мл., аккуратно, чтобы не появилось много пены наполняем бутылку водой и выливаем из бутылки все в фару через любое отверстие. Затем фару берём двумя руками и аккуратно взбалтываем. ИМЕННО АККУРАТНО, потому что, если трясти сильно, то можно повредить краску на маске линзы, как это, к сожалению, получилось у меня.
Затем, поднимаем фару и с ошалелыми глазами смотрим сколько грязи там плещется, вот как у меня :
После этого сливаем через отверстия воду и выполняем повторно, пока грязь не исчезнет. Мне хватило двух раз. Затем обычной водой полощем фару до тех пор, пока вся пена не уйдёт. Когда пена вся вымылась, полощем фару дистиллированной водой. На каждую фару у меня ушло по 5 литров дистиллята. Дистиллированная вода нужна для того, чтобы на внутренней поверхности фары не оставалось разводов при высыхании как от обычной воды. После этого кладём на солнце стеклом вверх на пару-тройку часов, чтобы жидкость их фары вытекла по максимуму и солнце подсушило внутренности фары. Затем сажаем жену с феном сушить фары. Она сидела порядка 3 часов. Направляла горячий воздух попеременно в каждое отверстие фары на протяжении около 15 минут, потом фара остывала и по новой. Потом фары оставили на ночь и поутру продолжили сушку ещё на протяжении 2 часов.
Потом настала очередь полировки фары.
Что понадобилось :
Наждачная бумага зернистостью 800/1000/1500/2500 — по два листочка каждой.
Полироль Runway — 1 тюбик.
Полировочный круг на вертикальный сверлильный станок — 1 штука.
Бутылка с водой и пульверизатором — 1 шт.
Мягкое полотенце — 1 шт.
Сначала пластик фар был вымыт начисто и сделана фотография «до», а потом началось матование пластика.
Выглядело это так
Потом проходимся другими листами наждачки по возрастанию зернистости. Во время работы обильно смачиваем рабочую поверхность, чтобы процесс был щадящим.
После этого моем пластик, чтобы не осталось сегментов счищенного пластика. Включаем станок, наносим на пластик полироль и осторожно, не останавливаясь надолго на одном участке, чтобы не перегреть, полируем фару.
После полировки хорошенько протираем фару мягким полотенцем, чтобы удалить остатки полироли и любуемся результатом.
Результат получился не идеальным, но очень хорошим. Фото «до» и «после» ниже :
Как я сделал ЭТО — мойка грязных фар изнутри без разборки 🙂
После приобретения не совсем чистых изнутри фар от Audi S4 я первым делом решил их помыть изнутри.
Признаюсь, что осенью 2010 года я мыл свои заводские моноксеноновые фары (начитавшись как это делать на форуме Ауди Клуба), когда увидел сколько жёлтого налёта осело внутри фар после торфяных пожаров в подмосковье.
Тогда я был откровенно удивлён, насколько стали светить лучше фары после мойки (перед мойкой я заменил лампы)!
С моноксеноновыми фарами есть нюансы при мойке изнутри (так же как и с любыми другими, на которых есть хромированная декоративная пластиковая деталька под стеклом фары). После мойки у меня немного облез хром с этой детальки. По статистике отписавшихся в теме на АК, у кого-то после этой процедуры облезает хром, а у кого-то нет. Видимо разные партии фар имеют более или менее качественное хром-покрытие.
Ну так вот, в этот раз я тоже решил помыть купленные фары, предполагая, что проблема с облезанием хрома мне не грозит, т.к. в ЭСОЧной фаре эта деталь окрашена с завода в серый матовый цвет.
Так выглядели фары изнутри до мойки
Для операции мойки фар изнутри мне потребовалось:
Мистер-мускул со спиртом для мытья окон (2 бутылки)
10 литров дистилированной воды
и в дальнейшем мне ещё понадобился бытовой фен для сушки волос… (об этом позже)
Сначала снял с фар линзы, и вынул все лампы…
Затем разбавил в пропорции где-то 60% мистер-мускула + 40% холодной воды из под крана…
затем залил один такой объём через отверстие от линзы в одну фару, затем намешал ещё такой же объём и залил в другую
Положил обе фары таким образом, что-бы жидкость равномерно накрыла всю площадь стекла изнутри и оставил отмокать минут на 10-15
Вернувшись, начал полоскать фары, сначала вдоль стекла, а в конце встряхивал несколько раз, чтобы омыть отражатель дальнего света и поворотника.
Затем слил грязную воду через угол, где расположен поворотник, в этом углу есть трубочка вентиляции, через неё можно слить воду почти до конца.
После слива моющего средства наблюдаем вот такую картину
После этого я совершил стратегическую ошибку, я разлил одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары в надежде, что таким объёмом воды смогу вымыть остатки пены и моющего средства, в итоге одна бутылка была истрачена зря.
Для полного вымывания остатков моющего средства из фары, мне пришлось пролить через каждую фару сначала по 20 литров воды из под крана и уже в конце я разлил ещё одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары и промыл ей, что-бы минимизировать при высыхании капель воды белых солевых пятен на внутриенних поверхностях фар.
После финишной промывки я долго и упорно старался слить как можно больше воды из фар, используя вентиляционные отверстия.
Затем отнёс фары в дом и начал их сушить.
Для сушки применял маленький бытовой фен для сушки волос.
Вставлял его в фару и дул туда минут по 20 в каждую фару поочерёдно.
Время от времени делал паузы и клал фары стеклом вниз, что-бы дать возможность горячему влажному воздуху выветриться из фары.
Полный цикл сушки 2-х фар длился примерно часа 2.
На следующий день я положил фары на несколько часов под солнцем на окне, они опять нагрелись и ещё подсохли.
Чистка фар изнутри без разбора
Привет всем.
Все владельцы мурзиков, да и не только, рано или поздно видят этот противный ореол внутри биксеноновых фар, в виде буквы V.
Были уже записи как пробовали люди чистить при помощи магнитов, я сделал также, расскажу ещё разок поподробнее!
Вот и я решил попробовать почистить, а как раз накануне сгорела лампа доп подсветки поворота, ну думаю — это знак!
Находим где купить неодимовые магниты, нужно два, я взял один 12х3 мм другой 15х4 мм, с силой 2,5- 3 кг, для нашей затеи этого предостаточно!
Покупаем также микрофибровую тряпку, желательно для стёкол, она имеет свой рисунок и более плотная, и очиститель для стёкол, у меня был Грассовский спрей, им и воспользовался.
Он быстро сохнет, моментально, и не оставляет разводов, чтобы внутри фары не оставить новых фигурок)) Ещё нужен кусок проволоки, изолента и ножницы!
Я взял около метра кабеля ВВГ 3х1,5 достал одну медную жилу, как раз то что нужно, можно купить отдельно ПВ или ПуГВ 1х1,5 именно монолитный провод, с ним удобнее работать.
Итак, нарезаем из микрофибровой салфетки квадратики примерно 10 см, кладём магнит,
заворачиваем кулёк, начинаем мотать хвостик изолентой, оголяем конец провода санта на 3-4, кладём жилу на изоленту, делаем моток с проводом, а потом загибаем и перематываем, он так точно не оторвётся!
Перемываем хвостик из фибры до конца, потому что из него торчат нитки, и если что-то упадёт в фару, будет новая задача, доставать куски ткани)
Снимаем большую крышку фары, достаём лампу подсветки поворота, против часовой, как обычно, слегка, меньше четверти оборота крутануть и все. Я одну поменял, перегорела, лампа H7, а вторую даже не доставал, отодвинул на проводе в сторону чтобы не мешала, без проблем!Вставлять эти лампочки назад тоже немного нужно повозиться, если правую вставил, вообще за пару сек, то левая вставляется гораздо дольше, т.к. бачок обывателя немного мешает, нужно нащупать посадочное, вставить чтобы флажок был почти внизу, и лепестки попали в прорези, надавить слегка, и повернуть по часовой, чтобы флажок стал ровно на 6 часов, по пропели и упёрся в ограничитель там такой есть на отражателе и все, немного нужно помучиться а может и сразу получится, удачи.)
Вставляем наш магнит на проволоке в фару, предварительно смачивая очистителем, подгибаем, чтобы доставить его до внутренней части стекла, вот поэтому монолитный провод удобнее, он жёсткий, и его легче направлять!
Как правильно помыть фары изнутри без разбора
В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).
Данного поста не было бы, если-б не жил я в «замечательно продуманном» районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка «мосводоканала» превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы.
Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.
Так туманка выглядела после заплыва. Помимо тотального запотевания, на фото виден уровень воды, который все равно остался в фаре, несмотря на дренажные отверстия.
Пожалуй, вот и вся технология. Для закрепления результата можно отполировать фару (если «стекло» не стеклянное, а пластиковое, как у всех современных авто) специальным кремом-полиролью. Но тут уже по желанию. 🙂
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая
Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.
Способы чистки фар и необходимые инструменты
Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.
Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.
При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:
Из инструмента и расходников потребуются:
Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.
Очистка фары снаружи
Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.
Мойка стекла
Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.
Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.
Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.
Как очистить налёт зубной пастой
Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.
При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.
Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.
Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.
Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом
Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.
Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.
После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.
Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля
При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.
Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.
Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.
Чистка с помощью магнитов
Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.
Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.
Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.
Технология удаления грязи с отражателя
Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.
Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.
Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.
По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.
Как промыть фару изнутри не разбирая её
Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.
Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.
Выбор моющего средства
Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.
Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.
С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.
Порядок выполнения работ
Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.
Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.
Как почистить фары изнутри?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
После чистки и полировки фары могут выглядеть всё ещё мутными и грязными. Это может быть из-за загрязнений на внутренней стороне прозрачной части фары.
В этой статье я расскажу о том, как почистить фары изнутри. Самым очевидным, но не простым способом является разбор фары и чистка. Здесь же мы рассмотрим несколько способов восстановления прозрачности фар не разбирая их.
Давайте сначала разберёмся, почему фары загрязняются во внутренней части.
Почему появляются загрязнения внутри фар
Фары не полностью герметичны. Они имеют специальную вентиляцию, которая позволяет им «дышать», проветриваться. Когда фары нагреваются, вентиляция позволяет выходить воздуху, а когда они холодные, вентиляция запускает воздух. В воздухе присутствует влага, пыль, выхлопные газы. Всё это попадает внутрь фары.
Чистка фар изнутри при помощи магнитов
Этот метод чистки успешно используется для чистки аквариумов, а компания Mercedes Benz предлагает комплект для чистки фар изнутри, который также содержит магниты. В комплект входит 2 маленьких микрофибры, в которых находятся неодимовые магниты, длинный гибкий захват и моющее средство. Такой комплект можно сделать своими руками, о чём мы поговорим немного позже.
Микрофибра с магнитом внутри и стержень, который помещает её внутрь фары.
После стыковки двух микрофибровых мешочков с магнитами можно начинать двигать магнитом с лицевой стороны, очищая тем самым внутреннюю часть рассеивателя.
Рассмотрим принцип действия такого метода чистки. Для начала необходимо снять лампочку из фары. Это даст доступ к внутренней части фары. Одну микрофибру с магнитом, предварительно смочив моющим средством, нужно поместить в фару при помощи длинного захвата и прислонить к стеклу. Вторую микрофибру с магнитом нужно прислонить к лицевой части фары, напротив первой микрофибры. Магниты будут притягиваться и микрофибры будут удерживаться на рассеивателе (прозрачной части) фары с обеих сторон. Теперь нужно медленно двигать микрофибру с внешней части фары. Микрофибра, расположенная внутри будет повторять движение, и чистить внутреннюю поверхность прозрачной части фары. Когда фара отчистится изнутри, микрофибра извлекается из фары длинным захватом. Нужно уточнить, что микрофибры должны быть идеально чистыми перед чисткой, так как магниты достаточно сильно притягиваются друг к другу и загрязнения могут поцарапать прозрачную часть фары. Это особенно критично для внутренней части, так как царапины будет невозможно убрать, не разобрав фару. Царапины снаружи можно легко отполировать (см. статью “полировка фара”).
Такой комплект для чистки внутренней части фары от компании Mercedes нельзя назвать доступным. Если рекомендованное чистящее средство стоит приемлемо (26$), то комплект двух микрофибр с магнитами внутри них и длинный гибкий захват стоят 260$.
Себестоимость всех компонентов, из которых состоит комплект для чистки фар, не так велика. Можно изготовить подобный вариант своими руками.
Нужно купить длинный гибкий захват, микрофибру, неодимовые магниты. В качестве моющего средства можно использовать хозяйственное средство для мойки окон или спирт, чтобы не оставалось разводов. Неодимовые магниты можно также извлечь из старых приборов (к примеру, неработающего жёсткого диска). В Интернете есть много информации о том, в каких приборах есть магниты и как их достать. Неодимовые магниты достаточно сильно притягиваются друг к другу (имея маленький размер), чтобы удерживаться на прозрачной части фары во время чистки и не падать.
Нужно сшить два маленьких мешочка из микрофибры, положить туда магниты и зашить мешочки. Можно сделать другой вариант: вместо микрофибры взять губку с открытыми ячейками, вырезать из неё сегменты нужного размера, в них вырезать полости для магнитов, вставить туда магниты и зашить.
Метод с магнитами можно использовать как с чистящим средством, так и без него, в зависимости от степени загрязнённости внутренней части рассеивателя (прозрачной части фары).
Чистка фары при помощи гибкого захвата и губки/микрофибры
Этот способ предполагает использование гибкого захвата и губки или микрофибры, отрезанных по нужному размеру. Нужно снять лампочку, установить на захват губку (лучше с открытыми ячейками) или микрофибру и просунуть в проём для лампочки. Далее нужно аккуратно двигать губку или микрофибру по прозрачной части фары, отчищая загрязнения. Гибкий захват может сгибаться под разными углами, что даёт доступ во все места прозрачной части фары. Также, как и в предыдущем способе, губку или микрофибру можно использовать как с чистящим средством (не абразивным), так и без него.
Чистка фары изнутри при помощи метанола
Этот способ работает очень эффективно, но требуется соблюдать осторожность. Метанол (метиловый спирт) является огнеопасным и токсичным. Нужно использовать нитриловые перчатки, обеспечить хорошую вентиляцию, не курить и т. д. Метанол хорош тем, что он быстро испаряется, не оставляя после себя следов. Этот спирт применяется для чистки электроники и рекомендуется для чистки изделий из поликарбоната (из этого же материала сделана прозрачная часть фары). Он безопасен для всех внутренних компонентов фары. Метанол должен быть чистый (>99.9%), если же использовать менее чистый (смесь с процентом воды), то после чистки останутся следы от воды.
Никакая замена чистому метанолу не подойдёт. Этанол, к примеру, разрушает пластик.
Фары для чистки нужно будет демонтировать. Потом снимается лампочка. Далее нужно налить около 100–200 мл метанола в перевёрнутую фару, аккуратно покачать фару из стороны в сторону 3–4 минуты. Избегайте его попадания на другие внутренности фары. Однако, даже немного попав на другие внутренние детали, метанол не повредит их. Вылейте метанол через трубку вентиляции. Повторите процесс 3–4 раза, чтобы удалить из фары все отмытые загрязнения. Когда всё закончите, высушите остатки феном для волос.
Метанол является осушающим веществом. Его можно также использовать, чтобы убрать конденсат из фары. Для этого фару с конденсатом нужно максимально высушить, потом залить метанол, взболтать и вылить. Метиловый спирт, в данном случае, поможет убрать остатки влаги и не оставит после себя разводов от воды.
Фара до и после чистки метанолом
Как почистить фару изнутри: два рабочих способа
Определяемся с подходом
Было бы логичней снять стекло, как следует его отмыть и поставить на место. Отторжение вызывает практическая сторона вопроса. Демонтировать лицевую панель, а затем вновь садить ее на герметик – занятие еще то. Для сравнения: многие предпочитают купить б/у фару, вымыть ее изнутри и отполировать, нежели снимать стекло и устранять какой-либо существенный дефект в имеющейся оптике.
Мыть проще изнутри, но как? На этот счет практикуется две технологии:
Как помыть фару изнутри классическим методом
В чистом виде классика подразумевает бесконтактную мойку внутренностей моющим раствором. Способ отлично подходит для фар автомобилей бюджетного класса, где на оптику завязано минимум электроники. Демонтируйте фару, снимите все лампы, линзы и клапана системы вентиляции и все – изделие готово к мойке.
Моющий раствор готовится вручную. Универсального рецепта нет, кто использует очиститель стекол, кто – моющее для посуды, а некоторые и вовсе предпочитают бытовые средства более агрессивного класса. Безопасней всего использовать очиститель стекол, причем необязательно автомобильный.
Закупать следует из расчета одна бутылка моющего на одну фару. Объем тары – 0,8-1 литр. Повторимся, что в чистом виде средство для мытья стекол здесь не используют: следует делать раствор – 60% моющего, остальные 40% — водопроводная вода.
Как почистить фару изнутри, не разбирая? Магнит в помощь!
Сложная конструкция оптики, как ни странно, не главное препятствие на пути ее мойки Мистер Мускулом. Главный недостаток первого способа в том, что никто не застрахован от повреждения светоотражателя. При определенном стечении обстоятельств хром буквально «слазит» с пластика, отчего изделие теряет былую светосилу. Недоумение состоит в том, что это может произойти даже не по вине моющего средства: случались прецеденты, когда хром слазил от малейшего воздействия обычной водопроводной воды. Поэтому, если вы не нашли опытного подтверждения мойки фар определенного автомобиля на просторах форумов и социальных сетей, не рискуйте.
Воспользуйтесь альтернативой. Чистка фар изнутри магнитом требует минимум действий по разборке изделия, не вредит светоотражателю, не требует длительной сушки и актуальна практически для любого автомобиля. Единственное, имейте в виду, что магнит, вводимый внутрь фары, необходимо надежно закрепить, иначе полная разборка изделия станет неизбежной. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Для начала необходимо подготовить компоненты:
Суть техники состоит в том, что один магнит вводится внутрь фары, второй – находится снаружи изделия, прямо на стекле. Остается сцепить два магнита, после чего плавно двигать тем, что находится снаружи вдоль стекла, периодически смачивая ветошь в чистящей жидкости.
Основная сложность состоит в подготовке внутреннего магнита к работе. Повторимся, что главное условие – изделие не должно бесконтрольно остаться внутри оптического прибора. Для надежной фиксации магнит, обмотанный микрофиброй, крепят на проволоке:
Противоположный магнит аналогично помещают в ветошь, а конец, для удобства, обматывают изоляцией. Вообще, на просторах форумов встречаются различные системы крепления магнита, помещаемого внутрь фары. Например, прошить ниткой микрофибру с завернутым внутрь магнитом и т.д. Мы привели наиболее удобный способ фиксации. Практичность в том, что проволоку можно изгибать, направляя магнит в нужное место оптического прибора.
Чистка линз без разбора фар
Всё нижеописанное актуально для Superb II и частично для Octavia A5 (там очень похожие по конструкции фары). За остальные VAG не ручаюсь, но почти уверен, что по аналогии можно сделать со многими автомобилями группы.
—————
Во-первых, выражаю благодарность камраду V-mor за науку. Всё-таки, он первый, кто в подробностях описал сию процедуру. Ну а я, стало быть, первый, кто пошёл дальше и в подробностях снял видеоверсию всего этого непотребства. И, полагаю, последний — ни один нормальный человек не будет вот так несколько часов любиться с камерой, прыгая вокруг машины. 🙂 Но дело сделано и результатами я делюсь с вами, товарищи.
——-
Заранее спешу сообщить всем критикам, «профессиональным автомеханикам» (с) и прочим активистам первых рядов комментаторов — да, я всё сделал неправильно, а на видео процесс снял растянуто и нудно. Безумно извиняюсь, что привлёк своей бестолковщиной ваше драгоценное внимание. Вне всяких сомнений, у вас получилось бы лучше! На том и порешим. 🙂
——-
По сути же, это тот случай (как и с уже показанной мной в подробностях разборкой кресла, например), когда лучше один раз увидеть. Тем не менее, в двух словах поясню процесс текстом.
Важно!Перед началом процедуры обязательно зафиксируйте светотеневую границу ближнего света на стене/воротах гаража/стенде. И после этого, до окончания процедуры не передвигайте ни автомобиль, ни стенд. Это необходимо для установки фар в начальное положение после окончания чистки (чтобы не ехать на сервис для регулировки фар).
1) Изготавливаем два «удлинителя» разной формы: один для чистки линзы снаружи, другой — изнутри.
2) Снимаем заглушки для замены фар ближнего/дальнего и саму лампу ближнего света.
3) Поворачиваем линзу так, чтобы иметь максимальный доступ к внешней (выпуклой) поверхности линзы.
3) Через образовавшуюся щель чистим линзу снаружи.
4) Через посадочное место лампы ближнего света чистим линзу изнутри. КРАЙНЕ-АККУРАТНО, стараясь не погнуть маленькую шторку переключения ближний/дальний. В противном случае, вы рискуете превратить фактически неразборную блок-фару за овер 9000 денег в светоизлучающий кирпич. 🙂 На данном моменте я особенно-подробно акцентировал внимание в видео — не поленитесь вникнуть.
Все нюансы по вышеперечисленным пунктам подробно показаны в ролике.
Очистить фары изнутри ЛЕГКО!
Салют!
При покупки авто я сразу же обратил внимание на правую переднюю фару. Она была толи грязная, толи запотевшая изнутри.
Я не знал что с ней делать и уж было дело думал разобрать, попробовать почистись и собрать обратно.
Но это очень геморное дело, поэтому решил прошерстить интернет, мало ли есть способ как почистить её не разбирая.
Нашёл всего два способа — это магниты и мойка чистящим средством для стёкол.
Я начал с первого — магниты…
Завернул один в тряпочку и привязал шнурок, а другим так же через тряпочку водил снаружи фары
Она была в каком то засохшем белом налёте, который очень трудно очищался и несколько раз приходилось менять тряпку и промачивать ее чистящим средством, в общем почистить получилось, но остались разводы и они ещё сильнее мозолят глаза
И было решено отмыть разводы мойкой фары изнутри моющем средством. Для этого я купил средство для мытья стёкол (обязательно с содержанием спирта, что бы не оставались засохшие капли воды) и дистиллированную воду для ополаскивая
Перед тем как мыть фару надо вытащить все лампочки и замотать все разъёмы, что бы не намочить
После чего я смешал 50 на 50 средство с водой (Примерно пол бутылки средства и пол бутылки 0,5 воды), залил в фару и дал полежать минут 20.
Затем слил всю воду и начал ополаскивать
После того как вся пена ушла, ополоснул дистиллированной водой и начал сушить.
Посушил я пол часа обыкновенным феном для волос и оставил на ночь возле обогревателя.
Вот что из этого вышло.
Можно не сравнивать, эффект очевиден!
Цена вопроса 180 рублей за mr.muscle
Подписывайся, что бы не пропустить полезные бортовики! 😉
Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи
При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.
Материалы и инструменты
Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:
Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.
Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.
для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа
Как почистить фару изнутри не разбирая
Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.
фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри
За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.
Видео: почему необходимо мыть фары изнутри
Очистка стекла
Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.
При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.
чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его
Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.
Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.
Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов
Очистка отражателя
Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.
Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.
с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы
Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.
Очистка фары снаружи
Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.
Видео: очищение фар от грязи
От желтизны и налёта
Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.
удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста
Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.
нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её
Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.
после полировки зубной пастой налёт исчезает
Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты
От герметика, клея или лака
После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.
А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.
Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.
Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.
В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.
Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.
Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла
Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.
Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.
Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.
Как помыть и высушить фары изнутри при этом не разбирая их
Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, как помыть изнутри фары своего автомобиля. На загрязнение внутренней поверхности влияет эксплуатация в тяжелых условиях с пыльными дорогами, частыми поездками на природу и использование некачественных ламп.
Выбор моющего состава
Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель. При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества.
Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.
Отличное моющее средство — обычная зубная паста, разведенная в очищенной воде. Однако такая жидкость требует тщательного ополаскивания, иначе пластик покроется белым налетом.
Детали фары внутренние, чем отмыть:
Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа. При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность.
Материалы
Промыть фару изнутри, не разбирая корпус, можно с помощью подручных материалов:
Очистить небольшие загрязнения изнутри поверхности помогут два магнита, обернутые тканью, которая не оставляет волосинок, и леска.
Демонтаж фары
Для очистки отражателя, пластика и вспомогательных деталей изнутри потребуется снять фары с машины.
Чтобы демонтировать оптику, на некоторых моделях потребуется снять бампер. Для этого нужно:
При демонтаже переднего бампера следует обращать внимание на углы, которые смещаются при откручивании крепежей и могут нанести вред оптике.
Загрязнения с внутренней стороны можно убрать только на снятой фаре. После демонтажа всех лишних деталей достаточно открутить несколько болтов, и оптика легко снимется.
Отверстие для лампы можно освободить непосредственно на авто. Для этого нужно:
При извлечении лампы следует избегать случайного касания колбой герметика, клея и пальцев рук. Любое загрязнение детали приведет к существенному сокращению заявленного срока службы.
Процесс удаления грязи изнутри
Чистка фары изнутри не занимает много времени, однако требует усердия и сноровки. Перед началом работ нужно убрать лампы, открутить блок розжига и приготовить необходимые инструменты. Непосредственно перед операцией по удалению грязи изнутри готовим очищающие ванны.
Очистка отражателя и пластика изнутри:
Если налет останется на внутренней стороне пластика, то нужно воспользоваться следующим методом:
Когда магниты прочно скрепятся, можно круговыми движениями начать очистку прозрачной маски изнутри. Такой метод помогает избавиться от более серьезных загрязнений. Для улучшения эффекта следует добавить немного очищающего состава внутрь фары.
Следующим этапом после всех операций изнутри оптики нужно тщательно промыть все детали дистиллированной водой. Это важный и ответственный момент ухода за автомобилем. Плохо очищенная от раствора фара будет запотевать и покроется белой пленкой изнутри.
После полной промывки нужно тщательно просушить оптику. Для этого требуется выполнить шаги:
Установка снятых деталей выполняется в обратном порядке.
При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и использовать перчатки.
Крупные загрязнения не получится отмыть, не разобрав модули и не отклеив пластиковую крышку. Однако простая процедура без разбора позволит существенно улучшить внешний вид автомобиля и сохранить плотный поток света.
Как почистить потускневшие фары изнутри, не разбирая их
Фары тускнеют — это неизбежный процесс. Как такое возможно, если оптика достаточно герметична, а циркуляцию воздуха в ней обеспечивают специальные клапаны? Увы, но по прошествии лет, в результате рассыхания уплотнителей, повреждений и прочих негативных факторов световые приборы начинают пропускать внутрь пыль и грязь, которые оседают на отражателях, лампах, защитном стекле. Стоит ли говорить, что проблемы с освещением несут целый ворох других неприятностей? И особенно они становятся заметны тогда, когда в фарах нуждаешься больше всего — ночью. Оптика перестает быть эффективной, а следовательно, снижается видимость, что в свою очередь напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров.
Если подходить к процессу восстановления фар основательно, то это весьма трудоемкий и затратный процесс, в котором задействован не только человеческий ресурс, но и обилие различных материалов и специальное оборудование. К тому же, фары приходится разбирать. А если подобный ремонт выполняется неквалифицированным рабочим? С уверенностью можно сказать, что эффект от такого ремонта будет радовать вас недолго. Впрочем, есть способ отреставрировать фары изнутри попроще и без разбора корпуса светового прибора.
Если снаружи фары еще в приличном состоянии, но свет все равно тусклый, то причина, скорее всего, в отражателе, который за годы оброс грязью. Просто так взять его и почистить, не разбирая блок фар, вряд ли получится. А сделать это через небольшие отверстия под лампочки и вовсе не представляется возможным на установленной фаре. Но как же тогда быть?
Бывалые автомобилисты советуют снять фару. А далее, нужно подготовить приличный запас теплой воды, мягкую микрофибру и моющее средство. Через отверстия для ламп в фару необходимо налить воды с небольшим количеством моющего средства, например, того, что домохозяйки используют для мытья посуды. Туда же нужно протолкнуть микрофибру, которую можно предварительно порезать на средних размеров куски. А далее, взяв корпус фар в руки, его нужно как следует потрясти до достижения требуемого эффекта. Мыльная вода растворит грязь, а микрофибра поможет стереть ее с зеркального покрытия. Отражатель буквально на глазах начнет принимать вид нового.
Если вы довольны результатом, то стоит его закрепить. Для этого необходимо слить мыльную грязную воду и удалить из фары ткань. Далее нужно залить в фару дистиллированную воду. Это необходимо для того, чтобы смыть остатки пыли и пены. К тому же дистиллированная вода не оставляет разводов при высыхании.
После того, как фару как следует прополоскали, ее надо высушить. Сделать можно это как естественным способом, так и прибегнуть к услугам фена супруги или строительного фена, предварительно выставив его температуру на минимум. Примечательно, что фару необходимо зафиксировать отражателем вниз, и при сушке не переворачивать и не менять ее положения.
Столь нехитрый способ чистки фар поможет сэкономить круглую сумму. Однако, прежде чем приступать к восстановлению оптики, внимательно осмотрите ее. Ведь причин того, что она потеряла свою былую яркость может быть несколько. А значит, и решения проблемы тоже могут быть разные. Например, снаружи пластик фар подвергается сильному внешнему воздействию мелкодисперсной пыли, камешков и прочего мусора, летящего из-под колес впередиидущих автомобилей. В результате защитное стекло покрывается множеством маленьких царапин, тускнеет, и его пропускная способность сильно падает. И здесь уже нужна полировка.
Чистим фары изнутри: советы и секреты
Каждый владелец постоянно следит за чистотой кузова своего автомобиля, но многие забывают, что фары тоже нуждаются в регулярной очистке. И эту процедуру следует выполнять не только для наружной части фар, но и для внутренней.
Микрофибра с магнитами от грязи
Этот способ изначально придумали для чистки аквариумов. Компания «Мерседес Бенц» производит специальные комплекты, которые имеют похожий принцип работы.
В такой комплект входит две небольшие микрофибры с неодимовыми магнитами, моющее и длинный захват.
Принцип работы с таким комплектом довольно простой:
Перед проведением такой процедуры стоит убедиться, что комплект абсолютно чистый, без каких-либо частичек, которые могут поцарапать стекло.
Вода и поролон от пыли
Для этого способа понадобится чистая (лучше дистиллированная) вода и поролон, который надо нарезать кубиками. После того, как были сняты все лампочки, в фару заливают воду и засыпают кубики. Оптический прибор необходимо потрясти в разные стороны или переворачивать в разных направлениях.
Если грязи слишком много, процедуру надо будет повторить. Сразу же после мойки внутреннее стекло надо высушить феном, чтобы избежать разводов.
Зубная паста от желтизны и налета
Уделить внимание стоит и внешней стороне стекла, которая часто желтеет. Автолюбители нашли простой и эффективный способ избавиться от этой проблемы – обычная зубная паста.
Ее наносят на поверхность или на полотенце, после чего тщательно полируют круговыми движениями. После чистки фару ополаскивают водой и оценивают результат.
Средство от клея и лака
Для устранения лака, клея или герметика опытные водители советуют воспользоваться уксусом или средством White Spirit. Если эти средства оказались неэффективными, можно обработать бензином, спиртом или обычной горячей водой. Для размягчения герметика стоит прогреть его феном либо нанести подсолнечное масло на 10-15 минут.
Чтобы эффективно избавиться от лака или клея, можно приобрести средство WD-40. Если дома есть жидкость для снятия лака без ацетона, то ее можно использовать для удаления клея.
Метанол для электроники и частей из поликарбоната
Это средство обрело популярность благодаря быстрому испарению, после которого не остается никаких следов. К достоинствам метанола относят и безопасность в отношении внутренних компонентов фары. Важно помнить, что при работе с этим токсичным и огнеопасным веществом надо соблюдать осторожность.
Для начала демонтируют фары, снимают лампочки, а после заливают 200 мл вещества. Фару переворачивают и качают из стороны в сторону несколько минут. Жидкость выливают и повторяют процедуру еще несколько раз. Остатки подсушивают феном для волос.
Очистить фары самостоятельно несложно, главное соблюдать некоторые правила: не использовать ацетон для пластика, а спирт – для отражателя.
Как отмыть фару внутри не разбирая
Выбор моющего состава
Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель. При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества.
Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.
Отличное моющее средство — обычная зубная паста, разведенная в очищенной воде. Однако такая жидкость требует тщательного ополаскивания, иначе пластик покроется белым налетом.
Детали фары внутренние, чем отмыть:
Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа. При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность.
Материалы и инструменты
Для чистки необходимы следующие приспособления:
Чтобы очистить фары, подойдет не любое чистящее средство. Особенно это касается линз и отражателей. Оптимальный вариант — вода дистиллированная и моющее для посуды. Можно воспользоваться обычным стеклоочистителем, например, «Мистер-Мускул». Еще одним подходящим средством является мицеллярная вода для устранения макияжа. Ее продают в магазинах косметики. Важно, чтобы в составе средства не было спирта.
Демонтаж фары
Для очистки отражателя, пластика и вспомогательных деталей изнутри потребуется снять фары с машины.
Чтобы демонтировать оптику, на некоторых моделях потребуется снять бампер. Для этого нужно:
Как почистить фару изнутри не разбирая
Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.
За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.
Видео: почему необходимо мыть фары изнутри
Очистка стекла
Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.
При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.
Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.
Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.
Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов
Очистка отражателя
Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.
Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.
Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.
Очистка фары снаружи
Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.
Видео: очищение фар от грязи
От желтизны и налёта
Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.
удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста
Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.
нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её
Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.
после полировки зубной пастой налёт исчезает
Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты
От герметика, клея или лака
После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.
А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.
Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.
Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.
В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.
Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.
Как помыть фары изнутри
Прежде чем ответить на вопрос, приведенный в заголовке, следует выяснить, почему фара вообще загрязнилась. Дело в том, что в подавляющем большинстве автомобилей фары должны быть закрыты герметично.
Это важно для их эксплуатационных характеристик. Если возник вопрос, как помыть фары изнутри, значит необходимо проверить герметичность самой фары. Причем речь может идти не о какой-либо поломке, а просто о том, что при ремонте или техническом обслуживании фары, ее задняя крышка была не закрыта или закрыта не совсем плотно.
В любом случае, необходимо обеспечить в будущем герметичность фары. Ну а пока, конечно, следует выбрать наиболее оптимальный вариант чистки фары. Под самым оптимальным вариантом мы будем понимать не только эффективные способы, но и доступные. Ведь, не секрет, что для многих автолюбителей цена вопроса имеет довольно большое значение.
Как правило, народные способы не отличаются особым разнообразием. Все понимают, что наилучшим моющим средством является в данном случае спирт. Однако, доступ внутрь фары часто затруднен, так как владелец не хочет ее разбирать. Поэтому, народные умельцы додумались полоскать внутренность фары водкой. Чаще всего на эту процедуру уходит около одного литра водки. Что интересно, результата они достигают не плохого.
Другие «инженеры» делают эту работу с помощью мыльного раствора. Как правило, и этот способ достаточно эффективен. Вот только, часто возникает проблема, как высушить фару. И, если водка испаряется достаточно быстро, то удаление воды и полости фары представляет собой более длительный процесс. Поэтому встает вопрос эффективной сушки помытой фары.
Следует заметить, что оба способа позволяют избежать трения о внутреннюю поверхность фары. Это позволяет исключить момент повреждения отражающего слоя. Хотя в обоих случаях, не всегда удается достичь идеальной чистоты фары.
Именно поэтому, если перед вами встал вопрос о том, как дешево помыть фары автомобиля изнутри, лучше всего, все-таки, обратиться к специалистам. Конечно, это будет стоить денег. Зато, вы будете точно уверены, что задача будет выполнена профессионально и качественно. К тому же, специалисты никогда не повредят отражающий слой поверхности фары, и, после помывки, надежно герметизируют фару вашего автомобиля во избежание дальнейшего загрязнения.
Таким образом, если у вас случилось загрязнение фары изнутри, то не стоит придумывать велосипед и пользоваться народными средствами. Гораздо лучше доверить решение такого вопроса людям, которые точно знают, что делают и могут гарантировать положительный результат.
Очищаем отражатель фары своими руками
Если свет стал более рассеянным и тусклым, возможно, загрязнен отражатель фары. В таком случае нужно произвести его очистку:
Обратите внимание, что нельзя делать резких движений и прикладывать силу. Иначе можно снять тонкий защитный слой отражателя. После очистки на последнем могут остаться небольшие капли влаги. Их можно удалить таким же образом — при помощи бытового фена. После сушки ставим лампочки на место и монтируем обратно фару. Не забываем прикрутить крышку, иначе вскоре влага проберется опять внутрь.
Чистим фары изнутри: советы и секреты
Выбор моющего состава
Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель
При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества
Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.
Детали фары внутренние, чем отмыть:
Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа
При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность
Как почистить фары автомобиля зубной пастой
Из обилия способов чистки фар, особое место занимает способ чистки фар зубной пастой. Существует множество вариантов по чистке темных, окисленных и грязных фар зубной пастой. Это быстро, доступно и дешевле, чем с помощью специального ремонтного комплекта. Для чистки вам нужна только зубная щетка, зубная паста (если возможно, с пищевой содой) и ткань.
Чистка автомобильных фар зубной пастой:
Отлично! Теперь у вас фары должны стать чище.
Как почистить фары с помощью соды и уксуса
Бытовые моющие средства зачастую являются самым простым и лучшим способом очистки многих предметов. Некоторые люди рекламируют использование уксуса и пищевой соды, отдельно или в комбинации, для очистки фар.
Используя салфетку из микрофибры или даже зубную щетку, втирайте уксус, пищевую соду или их комбинацию в фары.
Затем промойте и повторите при необходимости. После того, как пластик высохнет, можно добавить слой вощеной смеси для полировки фар.
Естественно абразивное качество пищевой соды может способствовать выделению грязи, но этот метод может не соответствовать требованиям, предъявляемым сильно окисленным пластиком. Вы можете попробовать эту недорогую альтернативу и посмотреть, насколько хорошо она работает, просто знайте, что любые результаты будут временными и что вам придется регулярно проводить такую чистку, чтобы сохранить внешний вид ваших фар.
Видео о том как помыть фару изнутри. Рекомендуем к просмотру
Как почистить фару изнутри не разбирая
Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.
фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри
За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.
Очистка стекла
Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.
чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его
Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.
Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.
Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов
Очистка отражателя
Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.
Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.
с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы
Как почистить фару изнутри, не разбирая? Магнит в помощь!
Сложная конструкция оптики, как ни странно, не главное препятствие на пути ее мойки Мистер Мускулом. Главный недостаток первого способа в том, что никто не застрахован от повреждения светоотражателя. При определенном стечении обстоятельств хром буквально «слазит» с пластика, отчего изделие теряет былую светосилу. Недоумение состоит в том, что это может произойти даже не по вине моющего средства: случались прецеденты, когда хром слазил от малейшего воздействия обычной водопроводной воды. Поэтому, если вы не нашли опытного подтверждения мойки фар определенного автомобиля на просторах форумов и социальных сетей, не рискуйте.
Воспользуйтесь альтернативой. Чистка фар изнутри магнитом требует минимум действий по разборке изделия, не вредит светоотражателю, не требует длительной сушки и актуальна практически для любого автомобиля. Единственное, имейте в виду, что магнит, вводимый внутрь фары, необходимо надежно закрепить, иначе полная разборка изделия станет неизбежной. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Для начала необходимо подготовить компоненты:
Суть техники состоит в том, что один магнит вводится внутрь фары, второй – находится снаружи изделия, прямо на стекле. Остается сцепить два магнита, после чего плавно двигать тем, что находится снаружи вдоль стекла, периодически смачивая ветошь в чистящей жидкости.
Основная сложность состоит в подготовке внутреннего магнита к работе. Повторимся, что главное условие – изделие не должно бесконтрольно остаться внутри оптического прибора. Для надежной фиксации магнит, обмотанный микрофиброй, крепят на проволоке:
Противоположный магнит аналогично помещают в ветошь, а конец, для удобства, обматывают изоляцией. Вообще, на просторах форумов встречаются различные системы крепления магнита, помещаемого внутрь фары. Например, прошить ниткой микрофибру с завернутым внутрь магнитом и т.д. Мы привели наиболее удобный способ фиксации. Практичность в том, что проволоку можно изгибать, направляя магнит в нужное место оптического прибора.
Как почистить линзы в фарах внутри
Зачастую автолюбители очищают фары только снаружи, при этом грязь на линзах оседает также внутри осветительного прибора. Ее также необходимо вовремя очищать, иначе это приведет не только к снижению качества освещения дорожного полотна, но и к быстрому перегоранию лампочек головного освещения. Специалисты рекомендуют чистить линзы внутри фар как минимум один раз в полгода.
Проблема с очисткой линз внутри связана с невозможностью их разобрать на современных автомобилях. Если конструкция фары головного освещения позволяет снять линзу и очистить ее, а после установить на место, то процедура не займет много времени, но зачастую требуется снимать блок-фару и проводить ее чистку.
Чтобы очистить блок-фару, необходимо:
Снять ее с автомобиля и скрутить лампочки;
Внутрь фары залить воду, смешанную с жидкостью для чистки стекол. Закрыв отверстия для лампочек, встряхните фару, чтобы вода в ней вычистила забившуюся грязь, после чего слейте воду;
Далее еще 3-4 раза повторите процедуру с заливанием воды со средством для чистки стекол и встряхиванием фары;
Когда вся грязь из фары будет удалена, необходимо взять тряпку или кусок ваты и протереть фару изнутри
В зависимости от конструктивных особенностей прибора головного освещения, может потребоваться примотать ватный тампон на проволоку, чтобы очистить труднодоступные места
Важно во время очистки не поцарапать линзу.Обратите внимание: Добиться большего эффекта при очистке можно, если смочить используемый ватный тампон в спирте.
После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой.
Завершив очистку и сушку, соберите фару и установите ее на автомобиль.
Чистка фары при помощи гибкого захвата и губки/микрофибры
Этот способ предполагает использование гибкого захвата и губки или микрофибры, отрезанных по нужному размеру. Нужно снять лампочку, установить на захват губку (лучше с открытыми ячейками) или микрофибру и просунуть в проём для лампочки. Далее нужно аккуратно двигать губку или микрофибру по прозрачной части фары, отчищая загрязнения. Гибкий захват может сгибаться под разными углами, что даёт доступ во все места прозрачной части фары. Также, как и в предыдущем способе, губку или микрофибру можно использовать как с чистящим средством (не абразивным), так и без него.
Метанол для электроники и частей из поликарбоната
Это средство обрело популярность благодаря быстрому испарению, после которого не остается никаких следов. К достоинствам метанола относят и безопасность в отношении внутренних компонентов фары
Важно помнить, что при работе с этим токсичным и огнеопасным веществом надо соблюдать осторожность
Для начала демонтируют фары, снимают лампочки, а после заливают 200 мл вещества. Фару переворачивают и качают из стороны в сторону несколько минут. Жидкость выливают и повторяют процедуру еще несколько раз. Остатки подсушивают феном для волос.
Очистить фары самостоятельно несложно, главное соблюдать некоторые правила: не использовать ацетон для пластика, а спирт – для отражателя.
Процесс полировки фар своими руками
Процесс полировки фар с помощью зубной пасты можно условно разделить на несколько этапов:
Первый этап работ по полировке стеклянных фар заключается в подготовке поля деятельности. Для этого сначала требуется скотчем аккуратно заклеить все металлические поверхности и резиновые уплотнители, чтобы не допустить их повреждения во время полировки.
Затем очистить поверхность от грязи, жира, масел и прочего. Желательно использовать обезжириватель, мыльный раствор или стиральный порошок.
Технология полировки фар с помощью зубной пасты
После окончания подготовительных работ можно переходить к основному процессу полировки стеклянных фар. Это делается таким образом: паста наносится или на саму поверхность фары или на щетку (войлок или полотенце).
Полировка осуществляется очень энергичными и быстрыми круговыми движениями. Лучше всего использовать специальные приспособления, такие как: электродрель, перфоратор или болгарка. Для этого их оснащают специальными шлифовальными кругами, на которые наносится паста гои или обычная зубная, можно использовать специальную полироль, на основе алмазной пыли
При обработке стеклянных фар, впрочем, как и пластиковых, важно не допускать перегревания поверхности.
Так как это может привести к появлению трещины или пластик при больших температурах может «поплыть». Чтобы этого не допустить, требуется контролировать степень нагревания поверхности стекла, это делается рукой — стекло не должно быть сильно горячим. Поэтому нужно все время делать небольшие перерывы
Поэтому нужно все время делать небольшие перерывы.
При наличии определенных навыков, и используя абразивные пасты с различными показателями абразивности (от 400 до 1000), то можно добиться плавного изменения матовости стекла.
Причины
Куда важнее разобраться с тем, почему в двигателе гонится масло через сапун, поскольку это позволит установить причину и устранить её. Своими силами, либо с помощью специалистов, принципиального значения уже не имеет.
Интересно, что некоторые причины непосредственного отношения к системе вентиляции могут вовсе не иметь.
Среди основных причин масла в сапуне отмечают такие:
Как видите, обвинять сразу же во всех бедах сапун не стоит.
Как помыть фару изнутри классическим методом
В чистом виде классика подразумевает бесконтактную мойку внутренностей моющим раствором. Способ отлично подходит для фар автомобилей бюджетного класса, где на оптику завязано минимум электроники. Демонтируйте фару, снимите все лампы, линзы и клапана системы вентиляции и все – изделие готово к мойке.
Моющий раствор готовится вручную. Универсального рецепта нет, кто использует очиститель стекол, кто – моющее для посуды, а некоторые и вовсе предпочитают бытовые средства более агрессивного класса. Безопасней всего использовать очиститель стекол, причем необязательно автомобильный.
Закупать следует из расчета одна бутылка моющего на одну фару. Объем тары – 0,8-1 литр. Повторимся, что в чистом виде средство для мытья стекол здесь не используют: следует делать раствор – 60% моющего, остальные 40% — водопроводная вода.
Прополоскать внутренности проточной водой
Это особенно важно, если в корпусе имеется песок и прочий абразив. Его необходимо вымыть, иначе при полоскании мыльной смесью песчинки исцарапают внутреннюю поверхность стекла.
Положить оптику в ёмкость
Используйте пластиковый таз, чтобы не повредить лицевую часть изделия.
Залить внутрь фары моющий раствор с тем расчетом, чтобы жидкость полностью покрывала стекло, когда деталь лежит лицевой частью вниз.
Как почистить фару изнутри не разбирая
Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.
фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри
За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.
Очистка стекла
Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.
После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
Откройте отверстия и слейте воду.
Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.
При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.
чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его
Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.
Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.
Очистка отражателя
Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.
Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.
Демонтируйте фару автомобиля.
Снимите лампы ближнего и дальнего света.
Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
Верните на место лампы и установите фару на автомобиль
с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы
Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.
Боремся с желтизной и сизым налетом
Набор для полировки и защиты пластиковых фар включает в себя очищающую абразивную пасту, защитный спрей и салфетку из микрофибры
Чтобы быстро устранить мутный налет и желтизну, достаточно заскочить в магазин с автохимией и выбрать себе набор для полировки фар своими руками. Различные производители уже давно предлагают нечто подобное в розничной продаже. Например, немецкий бренд Autosol имеет в своем арсенале удобный комплект под названием «Набор для полировки и защиты пластиковых фар». В него входит очищающая абразивная паста, защитный спрей и салфетка из микрофибры.
В итоге все делается прямо на стоянке. Сначала, как уже говорилось выше, контактная поверхность должна быть изолирована малярным скотчем от прилегающих деталей. Очищенные от пыли и грязи фары (важный момент, так как оставшийся мусор может сильно поцарапать поверхность при протирке) следует аккуратно намазать восстанавливающей пастой и произвести ручную располировку при помощи салфетки.
Прилагая на протяжении 10-15 минут определенные усилия, вы сможете заметить, что картина меняется и корпус становится более прозрачным. По завершению данного этапа пластик тщательно моется струей воды или очищается салфеткой таким образом, чтобы на поверхности не остались абразивные частицы.
В идеале фары должны обрести первозданный вид, словно автомобиль только из салона. Но для закрепления результата используется спрей мягкого действия. Данный консерватор наносится на очищенную поверхность, после чего при необходимости производится протирка до глянцевого блеска микрофибровой салфеткой.
Создание электромотора
Заключение
Светодиодные лампы для аквариума активно применяются взамен устаревающих люминесцентных. Явные преимущества и удобство использования находят среди любителей аквариумов всё больше положительных откликов.