Как подключить obd2
Как подключить obd2
Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?
Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
После покупки автомобильного диагностического сканера кодов OBD 2 нам очень часто задают вопрос – как его использовать? Действительно, разобраться с подключением бывает непросто, особенно, когда первый раз держишь устройство в руках. Именно поэтому мы написали данную статью – надеемся, она поможет Вам приступить к работе с устройством сразу после покупки и не терять драгоценное время.
Для начала давайте рассмотрим само устройство. Оно представляет собой небольшую коробочку, которая является, фактически, переходником для подключения Вашего смартфона к автомобилю через Bluetooth. Всей расшифровкой и обработкой информации занимается Ваш телефон – при помощи специальной установленной программы. Именно наличие практически у каждого человека небольшого смартфона сделало возможным производство бытовых автомобильных сканеров OBD II. Раньше для расшифровки использовались мощные компьютеры, которые устанавливались только в автосервисах. А теперь проверить состояние всех систем Вашего железного коня можно так же легко, как сделать покупку в обычном магазине! А самое главное – автомобильный сканер является «мультимарочным», то есть, подходит для абсолютно любого автомобиля!
Но вернемся к нашему устройству:
Рис. 1. Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2
В некоторых моделях сканеров в комплекте с устройством идет диск с программным обеспечением. Но на самом деле, для работы он совершенно не обязателен. Все, что нам нужно – это само устройство и смартфон.
Первое, что нам нужно – это найти диагностический разъем в автомобиле. Многие люди сразу лезут под капот, но в большинстве случаев разъем находится внутри салона, где-то под рулевой колонкой. Скажем честно – чтобы его обнаружить, придётся постараться. Советуем использовать фонарик. Зато после того, как он будет найден, Вы сможете устанавливать сканер не глядя.
Следующим шагом идет установка самого сканера. Желательно производить установку при заглушенном автомобиле. Разъем устроен таким образом, что неправильно вставить устройство невозможно.
После установки в разъем на устройстве загорится индикатор.
Теперь нам понадобится сама программа. Мы (сотрудники интернет-магазина «Азиада») пользуемся смартфонами на Андроиде, поэтому статью пишем исходя из собственного опыта. На смартфонах с другими операционными системами процесс будет очень похож, мы уверены, что Вы без труда разберётесь.
Итак, открываем Google Play Market. Существует большое количество программ для диагностики, они отличаются возможностями, интерфейсом и т.д.. Лично мы используем программу Torque – управление в ней интуитивно понятно и не требует каких-либо особых знаний. Впоследствии Вы всегда сможете установить другой софт.
Рис. 2. Приложения в Play Market при поисковом запросе «Torque »
Вбив в поисковую строку «Torque», мы увидим, что таких программ две – платная версия и бесплатная (см. рис. 2). Для начала есть смысл не тратить деньги и поставить бесплатную версию. В 99% случаев ее возможностей достаточно.
И получаем вот такой ярлык на рабочем столе:
Рис. 3. Ярлык программы «Torque» на рабочем столе
Теперь нам нужно соединить смартфон и автомобильный диагностический сканер кодов через Bluetooth. Соединение происходит в два этапа – первым этапом мы должны объяснить Андроиду, что у нас есть новое Bluetooth – устройство и нам нужно его подключить к телефону. Вторым этапом мы должны объяснить программе Torque, что подключенное по беспроводному каналу устройство и есть наш сканер.
Для этого открываем в вашем телефоне «настройки», выбираем закладку «Bluetooth», затем в списке ищем сканер. Если его там нет – вытащите и установите его в разъем еще раз, возможно, он просто впал в «спящий режим».
Рис. 4. Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth
Иногда прибор определяется весьма странно, например, как на рисунке – 00:11:10:24:03:49. Но после того, как Вы его подключите, он обретет свое «настоящее» имя и станет называться Aut-Tech.
Итак, щелкаем на устройство в списке. Выскочит окошко, в котором нужно будет ввести пароль – 1234. Возможно, у других устройств пароль будет другим, но это всегда простейшее сочетание символов – 1111, 0000, 1234, 123456 и так далее. После ввода пароля нажмите клавишу «ОК».
Рис. 5. Запрос пароля для подключения
Устройство будет подключено. Обратите внимание на забавный факт – на многих смартфонах значок беспроводного соединения не меняет цвет!
Тем не менее, в списке появится надпись – «авторизовано».
Рис. 6. Устройство Aut-Tech авторизовано
Теперь запускаем саму программу. Затем на экране щёлкаем на кнопку с шестеренкой – это «настройки». В зависимости от типа Вашего устройства и диагонали экрана внешний вид может отличаться от наших картинок. В некоторых случаях настройки вызываются нажатием на отдельную кнопку на корпусе смартфона. Это зависит только от модели аппарата, который Вы используете.
После нажатия появится меню, в котором выбираем «настройки»:
Рис. 7. Кнопка «Меню» в программе «Torque»
И самое главное – нажмите на раздел «Device». Выскочит список всех устройств, которые Вы подключали по Bluetooth – Ваши гарнитуры, беспроводные колонки и прочее. В списке выберите Aut-Tech – это и есть наш диагностический сканер.
Рис. 8. Интересующие нас пункты меню
Рис. 9. Выбор устройства Bluetooth
Примечание: В нашем случае мы ничего не подключали к данному планшету ранее, поэтому в списке и присутствует только «Aut-Tech». У Вас ситуация может быть немного иная.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО И РАБОТАЕТ!
Рис. 10. Напряжение на аккумуляторе
Подключение ELM327 WiFi OBD2
Привет всем автомобилистам! В статье я постараюсь как можно короче и понятнее рассказать – как подключить ELM327 WiFi. Но не будем ходить вокруг да около и начнем. В первую очередь нужно подключить адаптер к OBD2 разъему на машине. Находим и подрубаем, только нужно, чтобы автомобиль при этом был полностью выключен. Как только вы его туда вставили – включаем зажигание.
Далее в статье я расскажу про подключение через Android и iOS систему телефона, а также через ноутбук. Так что просто выберите нужную вам главу.
Настройка автосканера на Android
Далее если возникнут трудности, то просто перезапустите модуль или приложение на смартфоне. Каких-то других проблем возникнуть не должно.
iOs (iPhone, iPad, iPod)
Подключение ноутбука или компьютера через Wi-Fi
Принцип такой же как на других ОС.
Нет подключения или OBD2 не видит устройство
Зайдите в настройки сетевого модуля и проверьте, что вы ввели правильные данные IP адреса и маски. После этого перезапустите сам модуль и приложение. Если вы делаете запуск с телефона, то убедитесь, что вы очищаете кэш памяти от приложения, а уже потом запускаете его. Выключите и снова включите вай-фай и повторно подключитесь к модулю. Попробуйте вытащить электронный блок управления (ЭБУ) и снова вставить в порт на автомобиле.
Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Wi-Fi.
Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Шаг №1. Вам необходимо подключиться к Wi-Fi сети, которую создает адаптер. Для этого перейдите в Настройки вашего телефона или планшета и включите Wi-Fi.
Дождитесь обнаружения Wi-Fi сети, которую создал ваш адаптер и подключитесь к ней. Обычно ее название “OBDII”, “OBD2”, “WIFI_OBDII” или что-то в этом роде. У брендовых адаптеров название сети может быть схоже с брендом адаптера (например, у адаптеров VGate сеть обычно называется VLINK).
Большинство адаптеров не требуют пароля, но если ваш требует — вы можете найти его в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.
iOS
Android
Шаг №2. Настройка Car Scanner.
Запустите Car Scanner и откройте настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).
Выберите раздел «Подключение»
Выберите «Тип подключения»: Wi-Fi
Убедитесь, что у вас введен правильный IP адрес адаптера и порт. Для большинства китайских адаптеров правильный адрес 192.168.0.10 и порт 35000. Узнать правильный адрес и порт вашего адаптера вы можете в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
В следующий раз вам нужно лишь убедиться, что вы подключены к Wi-Fi сети адаптера и нажать на кнопку «Подключить».
Подключение автосканера ODB2 к ЭБУ, смартфону, ПК
Длительное время поиск неисправностей автомобиля при нестабильной работе его систем был нетривиальной задачей, с которой нередко не справлялись даже работники СТО и автосервисов, обладающих значительным опытом, навыками и знаниями об устройстве автомобиля. Задача усложнялась ещё и потому, что каждый автопроизводитель старался использовать собственные наработки, в той или иной мере не способствующие стандартизации автомобильной отрасли в целом. С появлением электронных датчиков и цифровых блоков управления проблема диагностирования сдвинулась с мёртвой точки. Но и здесь разнообразие стандартов требовало от ремонтников приобретения большого количества приборов, понимающих коды ошибок и систему команд, описывающих работу двигателя и других систем, отличающихся для разных марок/моделей авто. Принятие стандарта ODB2 (сначала на американском рынке, а впоследствии – повсеместно) позволило упорядочить значительную часть информации, выдаваемой бортовым компьютером в результате съёма показаний датчиков. Появление автосканеров, ориентированных на протокол ОДБ2, не заставило себя ждать, и в настоящее время именно такие девайсы получили самое широкое применение.
Подключение и использование автосканера OBD2.
Описание стандарта OBD2 на уровне диагностического разъёма
Попытки автоматизировать средства диагностики предпринимались с момента появления бортовых компьютеров в середине 70-х годов. Собственно говоря, компьютерами эти устройства назвать было сложно, этот термин появился гораздо позже. Электронные блоки управления работой силовых агрегатов уже тогда имели примитивные средства самодиагностики, но использовать их могли исключительно специалисты посредством замыкания определённых контактов разъёма ЭБУ. О необходимости унификации обмена данными между автомобильной периферией и блоком управления заговорили в начале 80-х, и именно тогда была предпринята первая попытка реализации этой идеи. Специалисты General Motors разработали протокол обмена данными с использованием интерфейса ALDL собственной разработки, который первоначально использовался только на автомобилях данного бренда. После усовершенствований протокола в 1986 году, направленных на увеличение скорости и объёмов обмена данными, на него обратили внимание другие автопроизводители, а в 1991 году в Калифорнии, где из-за загрязнённости воздуха экологи начали бить тревогу, был введён регламент, согласно которому все продаваемые в этом штате автомобили должны были использовать протокол OBD1.
Хотя первоначальная направленность стандарта была экологической (слежение за выхлопом), он был встречен специалистами сервисных центров с энтузиазмом. Но только через пять лет появилось вторая версия протокола, в которой уже регламентировались и стандартизировались и протоколы ошибок, и используемые разъёмы, и месторасположения разъёма. Действие стандарта было распространено на все продаваемые в США автомобили, поэтому европейские и азиатские автопроизводители, желающие продавать в Северной Америке свою продукцию, также были вынуждены принять протокол OBD2. В 2004 году, когда стандарт распространился и на дизельные авто, протокол дополнили спецификациями Controller Area Network, направленными на стандартизацию шины обмена информацией.
Интерфейс OBD2
Под этим ёмким понятием следует понимать:
Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных. Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:
Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.
Распиновка разъёма OBD2
Как уже отмечалось, стандартом предусматривается использование разъёма трапециевидной формы с 16 пинами, почти половина из которых зарезервирована для самостоятельного использования автопроизводителями. Схема контактов (распиновка ОБД2 разъёма) представлена на следующем рисунке:
Поскольку наиболее распространёнными протоколами обмена данными в автомобиле считаются CAN/K-Line/L-Line, именно эти контакты задействованы в большинстве случаев. Схема взаимодействия между ЭБУ и отслеживаемыми блоками следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные устройства по указанным шинам в соответствии с протоколом ОБД2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же в полном соответствии со стандартом). Автосканеры опрашивают ЭБУ, получая и декодируя эти данные, выводя их на встроенный дисплей или внешнее устройство. Наличие зарезервированных шин предполагает подключение внешних устройств, диагностирование которых стандартом не предусмотрено. Достаточно часто именно такие устройства становятся причиной неработоспособности автосканера.
Поскольку основная шина – CAN, обычно именно её обрыв или КЗ и становятся причиной отсутствия связи между диагностическим устройством и блоками управления (например, АБС, кузовными элементами, подушками безопасности). Их неправильное подключение и может вызвать замыкание CAN-шины. Проблему решают, поочерёдно отключая эти устройства. Редко, но бывает, что в автомобиле работает нештатная автомагнитола (или медиацентр), которая закорачивает другую востребованную шину – К-Line. Проверяют это аналогичным образом, отключив магнитолу. Впрочем, распиновка диагностического разъема ОБД2, выполненная в заводских условиях, не должна приводить к возникновению подобных проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностирование которых не предусмотрено базовой частью протокола. А вот самостоятельное подключение любого нештатного устройства может вызвать неработоспособность диагностического оборудования.
Подключение сканеров к нестандартному разъёму
Схема распиновки OBD2 разъёма предусматривает использование конкретных шин для конкретных целей, но некоторые автопроизводители, придерживаясь стандартной распиновки, не соблюдают общепринятый формат разъёма. Особенно это касается грузового транспорта, но нередко можно встретить и легковые авто (в большинстве случаев – произведённых до 2000 года), у которых диагностический разъём имеет нестандартный вид. В таких случаях прибегают к использованию соответствующих переходников, которые достаточно сложно найти в обычных автомагазинах, но легко – в интернете. Если приобрести подходящий переходник затруднительно, достаточно иметь схему распиновки разъёма ОБД вашего транспортного средства, чтобы изготовить его самостоятельно (при наличии навыков обращения с паяльником и знаний основ электротехники). Опять же, схему перекоммутации контактов диагностического разъёма можно найти в сети.
Для профессиональных автосервисов лучше воспользоваться наборами переходников, в состав которых входит от шести до двух десятков различных переходников. При их использовании нестандартный разъём переходника подключается к ОБД порту ЭБУ, второй разъём – к порту диагностического кабеля (как вариант – непосредственно в автосканеру). Встречаются и такие ситуации, когда использование переходника не позволяет произвести диагностику из-за того, что ЭБУ просто не поддерживает работу по OBD-протоколу. В этом случае (речь идёт о возрастных авто) следует искать соответствующий сканер.
Подключение автосканеров к Android-устройствам
Эту процедуру можно выполнить, используя беспроводное соединение через Wi-Fi или Bluetooth. Наиболее распространённый в нашей стране сканер-адаптер ELM327 позволяет использовать только Bluetooth соединение, но есть множество бюджетных автосканеров с функцией Wi-Fi, поэтому рассмотрим сначала именно этот вариант. Если вы являетесь обладателем достаточно древнего смартфона (например, работающего под Андроид 2.2), вы не сможете использовать Wi-Fi-соединение по причине отсутствия поддержки в этой версии операционки ad-hoc-сетей. Проблема решается установкой соответствующего приложения. Порядок действий при подключении адаптера к смартфону:
А теперь рассмотрим процедуру подключения адаптера OBD2 к смартфону через Bluetooth.
Алгоритм подключения будет следующим:
Если документация утеряна, можно попытаться ввести следующие пароли, один из которых может оказаться валидным:
Если связь между смартфоном и сканером не устанавливается, чтобы исключить причину неправильного пароля, попробуйте подключить ELM327 к другому смартфону. Если получится – причина не в коде, а в особенностях реализации микроконтроллера самого сканера – нередки случаи, когда он отказывается работать с мобильным устройством, но хорошо коннектится к ноутбуку. Другая распространённая причина отсутствия связи между устройствами – ограниченный лимит времени, выделяемого на обнаружение Bluetooth-устройства, поэтому поиск на смартфоне автосканера семейства ELM327 лучше производить не позже чем через минуту после подключения последнего к разъёму OBDII – в этом случае проблем со временем обнаружения сети возникнуть не должно.
Подключение сканера к ПК с ОС Windows
Хотя всё большее количество пользователей использует смартфон в качестве миниатюрного персонального компьютера, а тенденция к увеличению размера экрана просматривается достаточно чётко, именно последний фактор часто играет решающую роль при выборе периферии, используемой для диагностики состояния автомобиля. Всё-таки 5 и 15 дюймов – это ощутимая разница, да и в вычислительной мощи смартфоны пока явно уступают своим старшим собратьям. В то же время просмотр некоторых режимов работы агрегатов автомобиля требует одновременного наблюдения как минимум за двумя разными показателями датчиков, чтобы увидеть существование или отсутствие определённой зависимости между ними. Сделать это на смартфоне не удастся, поэтому профессионалы предпочитают проводить диагностику на ноутбуке или стационарном компьютере.
Не возбраняется это делать и рядовым автолюбителям – ноутбуком сегодня никого не удивишь, а его подключение к автосканеру практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для смартфонов, несмотря на различие операционных систем. Тем более что для сканеров семейства ELM327 нет проблем с драйверами для всех версий ОС от Microsoft, начиная со старушки Windows XP. Другое дело – поддерживает ли сканер вашу модель автомобиля. Эту информацию можно выудить из документации к адаптеру или на официальном сайте производителя. Обычно в комплекте с диагностическим устройством идёт и соответствующее программное обеспечение, поставляемое на CD-диске. Если его нет или потеряно – тоже не беда: на просторах всемирной сети необходимую программу можно найти и скачать буквально за несколько минут.
Алгоритм подключения следующий:
Всё, настроечная часть работы выполнена. Осталось только включить двигатель и начать его диагностировать.
Подключение сканера к IPhone
«Яблочные» смартфоны – гаджеты уникальные. Достаточно упомянуть, что в этих устройствах Bluetooth предназначено для работы исключительно с телефонной гарнитурой. Чтобы использовать возможности этого сетевого протокола по полной, придётся установить утилиту RoqyBT4 (берём её на Cydia) вместе с дополнением RoqyOBD. За программу придётся заплатить порядка 5 долларов, но если ваш сканер не имеет Wi-Fi, то его покупка обойдётся намного дороже. Так что для сканеров ELM327 Bluetooth – это оптимальный вариант.
Процедура подключения следующая:
Как видим, в принципе ничего сложного, за исключением использования приложения, позволяющего задействовать Bluetooth для связи с другими устройствами, поддерживающими этот беспроводный протокол передачи данных.
Алгоритм диагностики автомобиля
Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).
Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.
Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.
Расшифровка кодов ошибок
Одно из главных достоинств протокола OBD2 – унификация кодирования неисправностей, что гарантирует одинаковую их интерпретацию независимо от марки/модели транспортного средства. Структура кода неисправности отображена на следующем рисунке:
Как правило, сканер при высвечивании обнаруженных ошибок вместе с кодом указывает и описание неисправности. А уже по коду и описанию ошибки можно пробовать искать в интернете способы устранения неисправности, забив в поисковике код ошибки и название своего автомобиля. Работники автосервисов в принципе хорошо осведомлены о том, что означает каждая ошибка и что нужно сделать для её исправления. Но автолюбителям следует быть осторожнее: сведения, почерпнутые на специализированных форумах и других автомобильных ресурсах, могут содержать ошибки или неточности, которые могут отразиться на результатах самостоятельного ремонта, поэтому лучший способ решения проблемы – поиск и просмотр соответствующих видеоматериалов.
25. Пошаговая инструкция настройки и подключения OBD адаптера ELM327
Пошаговая инструкция настройки и подключения OBD адаптера ELM327 к смартфону/планшету. А также настойка его в программах Torque / Olivia Drive
(если вы используете другие программы, то там все аналогично)
1. Вставляем ELM 327 в OBD II разъем.
2. Включаем на телефоне/планшете Bluetooth и заходим в его настройки. В поиска устройств Bluetooth ищем ваш ELM 327. У меня он нашелся как «OBD II», но может быть и что то менее понятное например «1A:ЕВ:87…». Выбираем устройство и вводим пароль.
Штатные пароли для подключения: 1234 (99% случаев что будет этот), 5678, 0000, 1111.
Ставим Torque / Torque Pro
3. Ставим Torque.
Torque Light
— Play Маркет (Бесплатная версия)
Torque Pro
— Play Маркет (Платная версия)
— 4PDA (Для незарегистрированных на 4PDA ссылка может не работать )
4. Заходим в Torque, на основном экране нажимаем шестеренку внизу слева и в появившемся меню выбираем «НАСТРОЙКИ»
4.1. Заходим в «Настройки OBD II адаптера»
4.1.1 Выбираем «Тип подключения» — Bluetooth
4.1.2 Выбираем «Bluetooth устройство» — OBD II (или то которое у вас нашлось, см. п. 2)
5. Выходим в основной экран Torque, опять нажимаем шестеренку внизу слева и в появившемся меню выбираем «ПРОФИЛИ». Настраиваем параметры вашего авто. Объема двигателя вполне хватит. Если знаете больше, то хорошо.
6. Можно пользоваться
3. Ставим Olivia Drive/Olivia Drive PRO.
Olivia Drive — Play Маркет (Бесплатная версия) с возможностью обновления до платной Olivia Drive Pro
4. Заходим в Olivia Drive, на основном экране внизу справа нажимаем кнопку (вертикальные три точки) и в появившемся меню выбираем «НАСТРОЙКИ»
4.1. Заходим в «Настройки OBD II адаптера»
4.1.1 Выбираем «Тип подключения» — Bluetooth
4.1.2 Выбираем «Выбор устройства» — OBD II (или то которое у вас нашлось, см. п. 2)
4.1.3 Настраиваем параметры вашего авто. Объема двигателя вполне хватит. Если знаете больше, то хорошо.
5. Можно пользоваться
Elm327 как правильно выбрать адаптер, и его подключение
Мини сканер elm327 стал популярен и распространён, в связи с чем часто стал замечать на разных форумах и группах вопросы об этом устройстве, и его подключении.
Проверенные сканера тут
Небольшая инструкция подключения адаптера Elm327 к Toyota Allion (подойдет почти для всех праворульных Тойот )
1 Выбор сканера
Адаптер с 1 платой на практике показал что он подключается, но работает не стабильно.
в современных авто может не видеть некоторые датчики.
Да нормальные сканера стоят дороже своих аналогов, но именно они без проблем подключатся и выдадут нужную информацию.
Также можно проверить версию сканера при помощи программы elm identifier.
Нормальный сканер 1.5 будет соответствовать фото ниже
2 Подключение сканера к мобильному устройству.
Большинство сканеров подключаются к мобильным устройствам через Bluetooth.
Для Смартфонов на ios нужен сканер подключение которого происходит с
помощью Wi-Fi.
Подключаем сканер в разъем OBD2 (чаще всего он находится ближе к рулю, может быть спрятан под заглушкой)
После установки сканера в разъем авто, соединяем сканер с устройством.
При первом соединении устройство запросит пароль на сопряжение, чаще всего пароль 1234, или 0000
Car Scanner ELM — программа в автоматическом режиме будет пробовать все протоколы, пока не подберет нужный для вашего авто.
О возможностях данной программы можно почитать на форуме 4pda
ELMScan-Toyota вторая программа которая также в автомате подключиться к Toyota и Lexus.
Данную программу можно скачать в play.google.com, демо версию или купить полную там же.
Ссылка на прогграмму
Скачать со сторонних источников взломанную полную версию почти не реально.
Демо-версии хватает спокойно.
Данная программа мне нравиться больше остальных тем что в ней можно проверить на ошибки каждую из систем автомобиля отдельно.
— Двигатель
— Трансмиссия
— Круиз-контроль
— Иммобилайзер
— ABS/VSC/TRC
— Подвеска
— Электроусилитель рулевого управления
— VGRS
— Датчик дождя
— SRS Airbag
Также эта единственная программа из всех которыми пользовался где есть Функция Функция сброса адаптаций ECU
Данная функция удаляет накопленную информацию от блока Акпп.
Другими словами: на наших аллионах стоят адаптивные Акпп, которые подстраиваются под наш стиль вождения. Данная функция обнуляет память и автомат учиться по новой.
Подробнее о программе ELMScan-Toyota
о программе
Теперь о самой популярной программе для elm327 адаптеров
Torque-pro.
Выбираем тип подключения Bluetooth или Wifi
Далее выбираем устройство (наш подключенный сканер elm327, скорее всего там он будет указан как OBD).
Сохраняем профиль и ждем подключения
Далее заходим в датчики и создаем нужные нам приборы. Ездим наблюдаем.
Показания программы torque-pro не превышали отметку в 8 литров на 100км в городком цикле
Запчасти
Toyota Allion 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Toyota Allion, 2013
Toyota Allion, 2002
Toyota Allion, 2017
Toyota Allion, 2002
Комментарии 65
Подскажите, пожалуйста.Никак не могу запустить ELM327 Wi-Fi (версия 1.5) с программой ELMScan Toyota. Автомобиль Lexus LX470, 2006 год, американец. Другие программы с этим адаптером запускаются (Car Scanner, Torque и др.) ELMScan при подключении ECU пишет о том, что адаптер не поддерживается. Скрин прикрепляю.
Приветствую, я уже давно не разбирался в сканерах. В настройках программы в разделе тип подключения выбран wi fi?
Ну и на всякий случай проверить подлинность версии что она именно 1.5.
Здравствуйте. Разумеется, Wi-Fi выбран и версия именно 1.5 (проверял спец. программой)
Подскажите, пожалуйста.Никак не могу запустить ELM327 Wi-Fi (версия 1.5) с программой ELMScan Toyota. Автомобиль Lexus LX470, 2006 год, американец. Другие программы с этим адаптером запускаются (Car Scanner, Torque и др.) ELMScan при подключении ECU пишет о том, что адаптер не поддерживается. Скрин прикрепляю.
для этой программы нужен сканер который определяется как ELM327 у вас же как OBDII
Кому интересно про проверку температуры вариатора приложением ELMScan-Toyota(платная версия). Сейчас такой функции у этого приложения нет. Осенью или зимой выйдет обновлённая версия этой программы, в ней должна появиться такая функция. Такой был ответ разработчика.
Доброго времени суток!
Друг, подскажи пожалуйста, можно ли с помощью программы ELMScan-Toyota посмотреть температуру вариатора тойота королла филдер 141 кузов?
Купил елм 327 1.5 проверенный, торк про не смог подключить! Перебрал кучу протоколов и строк инициализации но всё безуспешно, хотя на киа соренто у друга подключился с первого поворота ключа! Пробовал ещё несколько программ, тоже в пустую. Установил ELMScan-Toyota демо версию, подобрал ECU на угад всё работает! Скажи стоит ли брать платную версию ELMScan-Toyota? Будет или нет показывать нагрев вариатора?
Привет, про температуру вариатора я незнаю. У меня почти большая часть информации была доступна в демо версии. В платной версии открылся доступ к тестам, и управление некоторыми элементами. Температуру автомата у меня показывает, с вариаторами не сталкивался.
Благодарю!
Написал разработчикам, как ответят напишу.
Корона Премио 99гв. Ни одна прога не идёт (торг и скантойот), нет соединения с эбу пишет. torque пишет что версия адаптера 2,1, тойота скан — 1,5. Программа для проверки версии адаптера пишет 1,5, почти все протоколы горят зелёным. В комментариях на адаптер нашёл несколько отзывов что адаптер который я купил 2,1 всё таки. Вот и думай теперь какая именно версия, полная неразбериха. Всё таки склонен к тому что адаптер всё таки косячный, раз не подключается, всё проверил, даже заново перепроверял настройки обоих программ. С торгом всё ясно, строку прописывал чётко, перпроверял. Есть вопрос про тойота скан: после строки тойота/лухус идёт строка я выбрал самую верхнюю (авто чегото там дальше), но нет соединения с эбу и всё, потом перепробовал все строки — и всё равно нет.
в программе elm identifier. у всех моих сканеров версии 1.5 которыми я пользовался и проверял, зеленым скажем так, только первые 6 строк. до 1.4 выделены, как на фото выше в статье. Скорее всего сканер 2.1, как я не пробовал, но подружить тойоту до2006года не смог с такими сканерами.
Тоесть 2.1 не подключается к правому рулю?🤣 Ага…проблем с HONDA не было ни разу, 2002. Именно версия 2.1! 👆Без всяких настроек и т п…Просто Тойта еб…ая машина ни к одной из своих Тойот не могу присоединиться.
Вполне возможно.
Когда писал данную тему то направленность была к тойотам.
европейская тойота 2015+ года будет работать 1,5 или 2,1 сканер или выброшенные деньги?
OBD 2 диагностические адаптеры ELM327 Bluetooth – какой купить, как пользоваться и как настроить
Инструкция ELM 327
Инструкция
по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB
скачать
Инструкция
по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой
DashCommand
скачать
Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327
и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327
различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi
)
Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth
Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.
Наши адаптеры elm327 Bluetooth
Итак, приступим, если у Вас имеется
диагностический адаптер ELM327 Bluetooth
то для его работы с программой
Torque
Вам необходимо:
1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth
к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.
2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).
3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789
).
4. После этого откройте программу Torque.
5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».
6. Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth
(имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.
7. После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).
8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).
9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!
OBD 2 адаптер ELM327 Bluetooth
Обзор OBD 2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики
Диагностические сканеры OBD2 ELM327
представляют собой небольшие программируемые контроллеры, c набором цифровых входов для работы со стандартными протоколами передачи данных с ЭБУ автомобиля и цифровые выходы для отображения конечной информации на собственном или внешнем дисплее. Входы адаптера выполнены в виде стандартного OBD разъёма. Контроллер считывает информацию в виде линейных данных, передаваемых в нескольких протоколах связи.
Установленная программа на внешней или встроенной операционной системе обрабатывает полученные значения, выполняет необходимые расчёты, выдаёт конечные показатели в виде кодов ошибок
, графиков, точных значений считываемых с датчиков.
Выходная информация, выводимая устройством, имеет несколько видов:
Популярные диагностические адаптеры
Для определения технического состояния автомобиля не обязательно ехать в автосервис. С помощью миниатюрного автосканера можно индексировать ошибки и получить полную информацию о состоянии большинства контролируемых параметров.
OBD 2 разъём и его распиновка
Появление в современных авто OBD 2 разъёма обязано обязательным американским стандартам для производителей. Стандарт OBD 1 (On Board Diagnostic) введён в 1989 году. Это было связано с требованием контроля электрических параметров, влияющих на вредные выбросы. Начиная с 1996 года, стандарт был усовершенствован и ужесточён.
По требованиям OBD 2 контролируются любые параметры, влияющие на работу двигателя, количество выбросов. Это не только электрические параметры и показания лямбда датчиков. Теперь контролируются все показания приборов контроля воздуха, температурных режимов, параметры системы впрыска.
Конструкция разъёма и принятые протоколы транслируют значительно большее количество данных. Поэтому производители используют свободные ресурсы этих каналов по своему усмотрению.
В таблице представлены назначения информационных каналов разъёма. Параметры, помеченные знаком « 0 » — свободные контакты, назначение которых задано индивидуально изготовителем для конкретной модели.
Распиновка клемм стандартного разъёма OBD выглядит следующим образом:
OBD2 адаптер Bluetooth — Что можно проверить у автомобиля
Первичная обработка численных значений происходит непосредственно в контроллере. Затем, используемая программа через протокол преобразует данные параметров состояния ЭБУ, датчиков в нужную форму (коды), дополнительно выполняет расчеты для построения таблиц и графиков.
Приложения для диагностики через OBD2 Bluetooth адаптер
На данный момент, программ и приложений для взаимодействия с диагностическими электронными адаптерами ElM327 Bluetooth и другими модификациям разработано большое количество.
Большинство приложений функционируют через любой порт связи (Bluetooth, Wi Fi), в том через и через кабель USB.
Важно знать:
По поводу программ для дилерских сканеров
У дилерских и профессиональных авто сканеров с внешним дисплеем предусмотрен собственный софт. Нижеперечисленное ПО относятся к адаптерам, у которых нет внешней программной среды для обработки и визуализации данных.
Выбор программы зависит от:
Для Windows и работы через ноутбук:
К наиболее универсальным на сегодняшний день относится версия программы 2.1. Она поддерживает протоколы связи: большое количество иностранных и российских машин. Функциональный интерфейс, автоматические средства обнаружения сигналов, много настраиваемых параметров.
Полезное, функциональное приложение, но к нему нет фирменного русификатора.
Приложение сделано специально для FORD, Mazda, Lincoln, Mercury. Большие ресурсы для диагностики, но только для указанных авто.
«Програмщина» предназначена только для российских транспортных средств.
Для устройств на iOS или Android:
Наиболее популярна среди пользователей, отличающаяся универсальностью, полноценным набором функций. Скачивается бесплатно.
Есть все прикладные функции, но только для российских авто (ЭБУ).
Удобное в работе, универсальное приложение с набором необходимых функций. Есть русифицированный интерфейс. Производитель предлагает платную версию с ещё большим функционалом.
Адаптер ELM327 Scan Tool Pro Bluetooth — преимущества, возможности и технические данные
Преимущества OBD Bluetooth ELM327 адаптера с и Wi-Fi обусловлены учётом длительного опыта эксплуатации сканеров. В небольшом контроллере установлена прошивка микрочип ELM327, прошивка которого обновлена в 2018 году, с учетом своевременных стандартов.
Большинство операций происходит в автоматическом режиме, однако прошивка позволяет не только получать детализированные данные, но и проводить настройку параметров, удалять и исправлять программные ошибки в ЭБУ.
Микропроцессор v.1.5 (PIC18F25k80) работает с протоколами ОБД 2, а так же совместим со всеми операционными системами:
Поддержка протоколов OBD II:
Scan Tool Pro совместим с протоколами:
Внешний вид сканера Scan Tool Pro
Сам девайс имеет небольшие габариты. Устройство надёжно работает и протестировано под управлением перечисленных приложений для диагностики.
Технические характеристики сканера Scan Tool Pro
Установленные языки | Русский, Eanglish |
Работа с ОС | Windows, Linux, Android, Windows Phone, Windows Mobile, iOS |
Контроллер | v.1.5 (PIC18F25k80) |
Порт связи с внешним устройством | Bluetooth, Wi Fi |
Порт свзязи с ЭБУ | ОБД 2 |
Размеры (мм) | 30x40x30 |
Вес (г) | 32 |
Питание (Вт) | 12 |
Номинальная сила тока (мА) | 15 |
Скорость передачи данных | 9600-38400 бод |
Световые диоды USB T/R, OBD T/R, Power | Да |
Защита от короткого замыкания | Да |
Порядок подключения сканера по Bluetooth, Wi-Fi к смартфону
Краткая инструкция по выполнению диагностических операций адаптером ELM327.
Для соединения Bluetooth выполняем последовательность действий:
Wi-Fi подключаем в такой последовательности:
Порт связи: 35000
Маска подсети: 255.255.255.0
IP гаджета: 192.168.0.10
Обзор адаптера ELM327 WiFi OBD2 – особенности подключения и настройки автосканера
Обзор сканера ELM327 Wi-Fi
Автосканер подходит на моложе 1995 года выпуска.
Автосканер Scan Tool Pro подходит для автомобиля с бензиновым двигателем.
Автосканер не подходит на с дизельным двигателем!
Но потребуется переходник со старого разъема но новый OBD II разъем!
Переходник не требуется для с 1995 года выпуска.
Купить Все автомобили с 2001 года c бензиновым двигателем, и дизельные автомобили с 2003 года являются СОВМЕСТИМЫМИ, даже если они не находятся в списке!—>
10. Выводы
Подводя итог, можно сказать, что ELM327 WiFi справляется с диагностикой автомобиля и позволяет следить за показателями, которые будут полезны водителю в дороге. Подобные адаптеры станут заменой постоянному посещению сервиса и помогут справляться с повседневными задачами. Благодаря мобильности и практичности, устройства так популярны среди автомобилистов. АВТОР МАТЕРИАЛА:
Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Контакты для связи:
Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти
Канал на Яндекс.Дзен: Перейти
Группа ВКонтакте: Перейти
ПОДДЕРЖИТЕ НАШ САЙТ: Задать вопрос автору Другие статьи на эту тему Добавить страницу в закладки ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ НА ЭТУ ТЕМУ: Совместимость ELM327 с различными марками авто
56035 4.71 05-05-2018 Илья Васильев 49 комментариев
Обзор OBD 2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики
13888 4.78 08-02-2018 Илья Васильев 5 комментариев
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
13781 5.00 08-07-2019 Илья Васильев 4 комментариев
Диагностический сканер Delphi DS150E
8441 4.42 02-01-2019 Илья Васильев 8 комментариев
Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!
7873 5.00 16-07-2018 Илья Васильев Комментариев нет
Какие бывают адаптеры ELM327
6689 4.50 25-01-2019 Илья Васильев 5 комментариев
Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров
6402 4.81 26-07-2019 Илья Васильев Комментариев нет
ELM327 автосканеры для диагностики авто
6198 4.91 19-05-2018 Илья Васильев 1 комментариев
Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?
5902 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 2 комментариев
Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов
5108 4.64 08-12-2018 Илья Васильев 6 комментариев
Всё о микроконтроллере PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров
4884 4.50 09-01-2019 Илья Васильев 2 комментариев
Последовательность действий
Пути подключения адаптера ЕЛМ 327 вай фай на смартфон… Приветствую, автолюбитель Reno Logan! Сегодняшнее видео посвящено такому вопросу, — как подключить ЕЛМ 327 вай фай адаптер к смартфону на базе Андроида.На автомобилях Reno Logan диагностический разъем OBD2 находится на задней стенке перчаточного ящика (среди водителей – бардачок). Разъем закрыт защитной крышкой.Итак. Открываем крышку бардачка и получаем доступ к интересующему нас разъёму. Берём адаптер ELM 327 и вставляем его в разъем с индикаторами вверх. Если адаптер вставлен правильно, то заморгает индикатор на приборе. Зажигание при этом выключено.Далее включаем зажигание и активируем смартфон (можно произвести запуск двигателя). После включения телефона заходим в настройки и включаем Wi-Fi, так как в нашем случае у нас адаптер ЕЛМ 327 Wi-Fi V 1.5. При этом, если адаптер выполнен под bluetooth, то необходимо активировать эту функцию.Распишу все действия по порядку при первом подключение адаптера ЕЛМ 327 Wi-Fi:
На смартфоне или планшете заходим в настройки беспроводных сетей Wi-Fi: Выбираем сеть WiFi ELM327 (может быть другое название) и нажимаем на неё.
Здесь во вкладке наберём следующие данные: IP-адрес:
У меня адаптер ELM 327 сам «нашёл» смартфон и через вай фай подключился автоматически. На экране телефона будет отражаться подключение, уровень сигнала, скорость передачи данных и API адрес. У вас тоже после первых настроек адаптер будет подключаться автоматически.
Приложение OBD car DOCTOR
Далее открываем приложение (obd car doctor), которое мы установили ранее. Как устанавливать приложение смотрите, пожалуйста, далее видео: Запускаем приложение и заходим в настройки. Затем нажимаем- «соединение», выбираем режим подключения Wi-Fi, затем API адрес 192.168.0.10 (не меняем значение адреса). В случае, если адрес не настроен, то его необходимо прописать. Такой же адрес 192.168.0.10 автоматически прописывается при первом подключении адаптера по Wi-Fi.WiFi Port – 35 000 также не меняем. Далее –общие настройки. Если у вас на телефоне стоят галочки на функции автоподключение, автоматический старт, игнорировать предупреждения то их можно «снять» я оставил.Далее нажимаем «протокол» и рекомендуется активировать «автопоиск» (ставим галочку) и выходим опять в настройки. Ещё раз нажимаем, если необходимо, «подключить вай фай».Включается само приложение. Выбираете необходимую вам функцию для контроля, например, «динамические параметры», «расход», «диагностика» и прочее.В нашем случае адаптер в разделе «диагностика» сразу выдал ошибку – «пропуски воспламенения в четвёртом цилиндре». Скорее всего, плохо работает свеча зажигания в этом цилиндре. Нужно исправить, главное, при этом мы знаем, что и как исправлять неисправность!Далее заходим в приложения. На этом смартфоне у меня два приложения, это бесплатный «OBD Car Doctor» и платный «OBD Car Doctor pro», его стоимость на сегодня 120 рублей. В платном приложении несколько больше функций.Для начала заходим в бесплатное приложение и нажимаем «подключить Wi-Fi», и видим, что подключение сработало. Нажимаем на OBD Car Doctor и высвечивается что-то в виде инструкции пользователя.Заходим в само приложение. Есть такой раздел «журнал», где можно сохранять появившиеся ошибки для последующего их исправления и анализа.Если отправлять данные об ошибках разработчику, для накопления наработок на отказ, необходимо зарегистрироваться.Идём далее. Нажимаем раздел «диагностика» для тренировки правильного обращения с программой. После загрузки программа выдала прежнюю ошибку — «пропуски воспламенения в четвёртом цилиндре».Одновременно программа выдаёт данные, о давлении во впускном коллекторе, температуре окружающей жидкости и другие данные по двигателю.При активировании функции «динамические параметры» программа выдаёт данные о напряжении, оборотах двигателя, скорости автомобиля, расходе топлива и другие параметры.По расходу можно, например, посмотреть: средний, моментальный, общий.
Приложение Скан Мастер (ScanMaster Lite)
Привет всем автомобилистам! В статье я постараюсь как можно короче и понятнее рассказать – как подключить ELM327 WiFi к Андроид. Но не будем ходить вокруг да около и начнем. В первую очередь нужно подключить адаптер к OBD2 разъему на машине. Находим и подрубаем, только нужно, чтобы автомобиль при этом был полностью выключен. Как только вы его туда вставили – включаем зажигание.
Далее в статье я расскажу про подключение через Android и iOS систему телефона, а также через ноутбук. Так что просто выберите нужную вам главу.
Настройка автосканера на Android
Далее если возникнут трудности, то просто перезапустите модуль или приложение на смартфоне. Каких-то других проблем возникнуть не должно.
iOs (iPhone, iPad, iPod)
Подключение ноутбука или компьютера через Wi-Fi
Принцип такой же как на других ОС.
Нет подключения или OBD2 не видит устройство
Зайдите в настройки сетевого модуля и проверьте, что вы ввели правильные данные IP адреса и маски. После этого перезапустите сам модуль и приложение. Если вы делаете запуск с телефона, то убедитесь, что вы очищаете кэш памяти от приложения, а уже потом запускаете его. Выключите и снова включите вай-фай и повторно подключитесь к модулю. Попробуйте вытащить электронный блок управления (ЭБУ) и снова вставить в порт на автомобиле.
Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Wi-Fi.
Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Шаг №1. Вам необходимо подключиться к Wi-Fi сети, которую создает адаптер. Для этого перейдите в Настройки вашего телефона или планшета и включите Wi-Fi.
Дождитесь обнаружения Wi-Fi сети, которую создал ваш адаптер и подключитесь к ней. Обычно ее название “OBDII”, “OBD2”, “WIFI_OBDII” или что-то в этом роде. У брендовых адаптеров название сети может быть схоже с брендом адаптера (например, у адаптеров VGate сеть обычно называется VLINK).
Большинство адаптеров не требуют пароля, но если ваш требует — вы можете найти его в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.
iOS
Android
Шаг №2. Настройка Car Scanner.
Запустите Car Scanner и откройте настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).
Выберите раздел «Подключение»
Выберите «Тип подключения»: Wi-Fi
Убедитесь, что у вас введен правильный IP адрес адаптера и порт. Для большинства китайских адаптеров правильный адрес 192.168.0.10 и порт 35000. Узнать правильный адрес и порт вашего адаптера вы можете в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
В следующий раз вам нужно лишь убедиться, что вы подключены к Wi-Fi сети адаптера и нажать на кнопку «Подключить».
Подключение к диагностическому разъему с помощью bluetooth сканера ELM327 OBD2
Думаю, уже все в курсе, что к нашим машинкам можно подключаться через диагностический разъем и считывать инфу через пк. Вот несколько примеров: раз и два.
Было решено проверить работоспособность этого подключения. На ali был куплен вот такой блютуз адаптер
и китайский переходник, который как и ожидалось оказался с распиновкой от балды. Заморачиваться не стал — обрезал провода, прозвонил, нашел нужные, подключил по схеме:
Получилось как-то так:
На ноут ставим программулину Forscan, единственную которая по отзывам удачно считывает показания с машины. Получаем достаточно большой список считываемых датчиков (на скринах ниже не все, но и работоспособность всех я не проверял).
Всё было бы хорошо, если бы не несколько неприятных моментов…
1. Проблема в низкой скорости передачи данных
По сути программа считывает данные, субъективно, около 3 раз в секунду. Этого будет достаточно, если вам нужно видеть только кол-во оборотов или только текущую скорость, но если вы настроите свой экран минимум на 5-10 датчиков, то будете получать приличную задержку с обновлением информации на экране.
2. Пока не удалось прочесть ошибки.
У меня неисправен ABS. Через OBD пока не удалось прочесть ни одной ошибки. Пишет, что ошибок нет. Есть подозрение, что это касается только ошибок ABS, так как у этого модуля отдельные мозги.
3. Нет рабочего приложения под Android или iOS
Была идея вмонтировать китайский планшетник на андроиде, чтобы он мог выдавать всякую полезную информацию о машине на экран. С OBD2 теоретически открывались широкие возможности, однако оказалось, что кроме Forscan ни одна другая программа ни на какой ОС наши мазды не читает.
Скорее всего секрет в каких-то специфических командах для БК и во мне теплилась надежда, что, узнав специфику этих команд возможно научить другие проги работать с нашими машинами.
Но переписка с разработчиками android приложений и сидение часами с OBD консолью в машине ничего не дала. А в тех. поддержке Forscan сказали, что проект закрытый и секретов своего успеха они раскрывать не собираются.
UPD. Официальный ответ от FORScan Team про приложения для мобильных систем.
Версия для Android находится в разработке. Приоритеты и порядок выхода мобильных версий: iOS, Android, WinPhone 8.
По сроки сказать сложно, т.к. в настоящее время проект разрабатывается в свободное время и кол-во этого времени труднопрогнозируемо. Планировали выпустить до Нового Года, но к сожалению уже не успеваем. Хоть бы iOS успеть выдать к этому времени.
С уважением,
FORScan Team»
UPD 2. Программы под мобильные ОС будут платными. 🙂
КАКИЕ МАШИНЫ ЧИТАЮТСЯ ПО OBD? ПОЧЕМУ МОЯ МАЗДА НЕ ЧИТАЕТСЯ?
Некоторые авто не возможно диагностировать таким способом. В основном — это рестайлинговые модели (были выпущены после 1996 года). Косвенным признаком читаемости машины через OBD служит наличие 5 вольт, на контакте KLN или MEN (см. картинку в начале записи).
Всё зависит от версии ЭБУ, которую можно узнать по маркировке на самом блоке. Следующие блоки успешно читаются OBD адаптером:
Mitsubishi Electric part no.: E2T86886M, Z5B5 18 881A
Mitsubishi Electric part no.: E2T86886M2 Z5B5-18-881B
Mitsubishi Electric part no.: E2T86886M3 Z5B5-18-881С
А эти НЕ читаются:
Mitsubishi Electric part no.: E2T81671M Z509-18-881B
Инструкция по подключению ELM327 Bluetooth к смартфону под управлением ОС Android
Приобрести оригинальный ELM327 Bluetooth с чипом v1.5 (PIC18F25k80) вы можете у нас по низким ценам.
1. Для начала установите программу Torque:
Скачать TorqueLite из
Скачать TorquePro с нашего сервера
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем вашего автомобиля;
3. Включите зажигание или же заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должен зогореться световой индикатор;
4. Заходим в настройки вашего Android устройства;
5. Переходим в настройки беспроводных сетей;
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку «Настройки Bluetooth»;
7. Жмем кнопку «Поиск устройств»;
9. Вводим код сопряжения: 1234 (если запросит);
10. Если код подошел и все хорошо, увидим надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка Bluetooth закончена;
11. Запускаем ранее установленную программу Torque;
12. После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН;
13. Нажимаем на смартфоне кнопку «Меню» и заходим в «Настройки». В настройках выбираем пункт «Настройки OBD2 адаптера»;
14. Жмем «Тип соединения»;
15. Выбираем «Bluetooth»;
16. Жмем «Выберите устройство Bluetooth»;
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена. Возвращаемся на главный экран программы;
18. Жмем «Статус Адаптера»;
19. Наблюдаем процесс установления связи с адаптером и ЭБУ вашего автомобиля;
21. Выходим на главный экран программы и видим, что основной прибор стал активным и показывает текущие обороты двигателя. Для просмотра других приборов жмем «Текущая информация»;
22. Получаем несколько экранов с приборами. Если нажать на прибор или пустое место на экране, то можно будет добавить/удалить прибор.
23. Желаем Вам успешной диагностики!
ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025
© 2013–2022, ELMSCAN.RU — оборудование для автодиагностики.
г.Нижний Новгород, ул.Родионова, д.192Д, 5 этаж, офис 506
Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.
OBD2 reader — диагностика автомобиля
Выбор подключения
Изначально необходимо пояснить что для подключения к авто будет использоваться ELM327 адаптер. ELM327 – это микросхема, которая позволяет преобразовать протоколы, используемые в диагностических шинах автомобилей в протокол RS232, которым мы и будем передавать данные. За счет того что передача данных по протоколу RS232 происходит последовательно возникает первая проблема – скорости передачи данных, которую мы постараемся обойти в одном из следующих пунктов.
Существует несколько вариаций адаптера ELM327, которые классифицируются по способу передачи данных – Bluetooth, WIFI, USB. Исходя из того что целью разработки является мобильное устройство под операционной системой Android можно подобрать две наиболее подходящие версии ELM327, такие как Bluetooth и WIFI. Так как способ получения и обработки данных один, а отличаются они всего лишь вариантами подключения к адаптеру, то можно выбрать всего один, организовать при помощи него диалог, а после добавить остальные варианты подключения.
ELM327 1.5 vs ELM327 2.1
Одной из первых проблем, с которыми можно столкнуться стала проблема выбора непосредственно адаптера, в нашем случае Bluetooth. Оказывается если вам необходимо поддерживать все (по крайней мере большинство) автомобилей необходимо выбирать версию v1.5 вместо v2.1, что на самом то деле необходимо несколько раз уточнить при покупке адаптера, потому как продавцы пытаются выдать версию адаптера не за ту, которая есть на самом деле, т.к. они особо ничем не отличаются. На деле же в версии v2.1 отсутствует поддержка протоколов J1850 PWM и J1850 VPW, что говорит о том, что у вас не получится подключиться к автомобилям, которые используют эти протоколы.
Подключение
Подключение к адаптеру происходит в несколько этапов:
AT Z [reset all]
Сброс настроек адаптера до заводского состояния.
AT L1-0
Включить/Отключить символы перевода строки.
AT E1-0
Echo on – off
AT H1-0
Headers on – off
AT AT0-1-2
Adaptive Timing Off — adaptive Timing Auto1 — adaptive Timing Auto2
AT ST FF
Установить таймаут на максимум.
AT D [set all to Default]
Сброс настроек в исходное, настроенное пользователем состояние.
AT DP [Describe the current Protocol]
Сканер способен самостоятельно определять протокол автомобиля, к которому он подключен.
AT IB10 [set the ISO Baud rate to 10400]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 10400
AT IB96 [ set the ISO Baud rate to 9600]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 9600 для протоколов 3,4,5.
AT SP h [ Set Protocol h]
Команда выбора протокола h, где h:
0 – Automatic;
1 — SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud);
2 — SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud);
3 — ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kbaud);
4 — ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kbaud);
5 — ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud);
6 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 Kbaud);
7 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 Kbaud);
8 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 Kbaud);
9 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 Kbaud);
AT SP Ah [Set Protocol h with Auto]
Команда устанавливает по умолчанию протокол h, если подключение по протоколу h не удалось, тогда адаптер начинает автоматический подбор протокола.
Исходя из описанных выше команд, формируем инициализационную строку.
Желательно давать возможность пользователю сменять инициализационные команды, потому как для того чтобы подобрать «ключ» к некоторым авто необходимо выбрать более подходящие настройки адаптера. В нашем же случае используются настройки, которые походят для большинства стандартных протоколов.
Так же желательно обратить внимание на команду APSP0, таким образом мы устанавливаем по умолчанию автоматический подбор протокола, это может занять некоторое время.
Соответственно если пользователь знает какой у его авто протокол, то используя возможность смены протокола подключения он может поменять 0 на номер его протокола.
Считывание диагностических данных
Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.
PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.
Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.
Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02. Например, команда для получения текущей скорости автомобиля – 010D, а для получения сохраненной скорости – 020D.
Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды. Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:
0100 – PIDs supported [01 — 20]
0120 – PIDs supported [21 — 40]
0140 – PIDs supported [41 — 60]
0160 – PIDs supported [61 — 80]
0180 – PIDs supported [81 – A0]
01A0 – PIDs supported [A1 — C0]
Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:
Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:
Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:
Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.
Считывание и расшифровка ошибок автомобиля
Ошибки автомобиля тоже могут быть различными и для них тоже существуют отдельные команды. Например:
А теперь пояснение.
Исходя из полученного ответа мы можем получить код ошибки, для этого декодируем полученное сообщение используя следующие таблички.
3, 4, 5 символы формируются по этой таблице:
Исходя из этого можем попробовать разобрать следующий ответ 0001000000111110
Код ошибки: P103E
Эпилог
На данном этапе мы разобрались в том, каким образом организовать диалог с адаптером, посылать ему команды, получать и расшифровывать его ответы. Это большая часть работы, если считать то, сколько времени уходит на изучение материала, но в то же время довольно таки интересная. За пределами этой статьи осталось множество проблем связанных с визуальным интерфейсом, а также множество дополнительных функций, таких как добавление новых пидов из файла, стандартный и расширенный способ подключения к адаптеру и построения графиков.
Часть 3. Как подключить смартфон к авто — читаем данные
Мы продолжаем цикл статей о том, как подключиться к бортовой системе своего автомобиля (см. Часть 1 и Часть 2 ) и сегодня расскажем как считывать данные.
Предполагается, что к текущему моменту у нас есть машина с диагностическим разъемом, отвечающим OBD-II стандарту, любимое мобильное устройство (ноутбук, смартфон, планшет) и адаптер на базе ELM327, который позволит соединить машину и мобильное устройство.
Как уже говорилось в предыдущей части, независимо от типа связи между мобильным устройством и адаптером (Bluetooth, Wi-Fi, USB) на логическом уровне, — это последовательное соединение. На программном уровне необходимо открыть Socket соединение между компьютером и адаптером поверх имеющегося соединения нижнего уровня. Практическая программная реализация будет зависеть от операционной системы и типа соединения, примеров можно найти массу под все ваши любимые языки программирования. В качестве базового примера можно брать реализацию соединения на примерах чат-программ для Bluetooth или TCP\IP. В данной статье мы не будем останавливаться подробно на реализации такого соединения, для экспериментов нам хватит возможностей имеющихся программ а-ля Telnet, для экспериментов под Андроид и iOS мы встроили простую командную консоль в наше приложение OBD Car Doctor.
Итак, скачиваем и устанавливаем программу которая позволит установить последовательное соединение с адаптером и предоставить нам командную строку для общения с машиной.
После скачивания и установки программ пора брать компьютер (смартфон), адаптер и выдвигаться к машине. Распечатка этой статьи тоже не помешает.
Подробнее остановимся на связи с Bluetooth адаптером, как наиболее популярном и распространенном типе адаптеров.
Windows:
В разделе Устройства производим поиск новых устройств (на некоторых адаптерах нужно нажать кнопочку для того чтобы устройство обнаруживалось), после обнаружения устройства и ввода пин кода устройство появится в общем списке.
Смотрим на свойства, вкладка Оборудование
Теперь свойства Последовательного порта.
Видим и запоминаем, что Последовательное подключение Bluetooth мапится на порт COM3. Если есть необходимость, меняем на другой порт. Теперь запускаем Putty и настраиваем программу на работу с определенным на предыдущем шаге COM портом (в примере с COM3).
Итак, вводим имя COM порта, скорость 9600, тип Serial и кликаем Open для открытия терминального окна.
Android:
По завершению описанных действий вы готовы вводить команды и получать ответы от диагностической системы автомобиля. Естественно работать с консолью в движении не очень удобно и не безопасно даже для пассажира. Поэтому экспериментировать предлагаем на заведенной, но удобно припаркованной машине.
Выше мы упомянули, что команды подразделяются на 2 типа: команды управления адаптером и собственно OBD-II команды. Обычно команды управления начинаются с последовательности AT, в то время как OBD-II команды состоят только из шестнадцатеричных цифр.
Итак, наша первая команда:
• набираем ATZ и нажимаем Enter (или кнопку Отправить). Если на адаптере есть питание и связь с ним была установлена, мы должны увидеть ответную строку:
ELM 327 v1.3a >
Или что-то похожее, в зависимости от используемого контроллера и версии прошивки адаптера. ATZ — является командой инициализации и выполняет перезагрузку адаптера.
• Следующей командой может быть команда установки протокола, вводим команду ATSP0, в ответ мы должны получить
ATSP0 OK >
Команда ATSP0 не устанавливает непосредственно протокол взаимодействия адаптера с автомобилем, это специальная команда, которая устанавливает автоматический режим определения протокола адаптером. Для непосредственного поиска и установления связи мы должны послать OBD-II команду.
• Отправляем команду 0100 (которая расшифровывается как MODE 01, PID 00), в случае успеха мы должны получить что-то вроде
0100 Searching…
41 00 XX XX XX XX >
Где X может быть любой шестнадцатеричной цифрой.
Здесь обратим внимание на несколько моментов:
• пробелы могут игнорироваться как в командах так и в ответах; наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATS <0|1>
• в ответе может присутствовать или отсутствовать эхо (т.е. повтор команды, как в приведенном выше примере); наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATE <0|1>
• сам ответ на команду содержит модифицированное значение команды, а именно (mode+0x40)(PID), т.е. положительный ответ на команду 0100, должен начинаться с 4100.
В случае неудачи ответы могут быть следующими:
0100 SEARCHING.
UNABLE TO CONNECT >
или
0100 SEARCHING.
NO DATA >
…
Подобные ответы означают, что адаптеру не удалось автоматически определить протокол связи с авто.
Например, для явного установления связи по протоколу ISO 9142-2 набираем команду ATSP3, получаем в ответ ATSP3 OK >
И проверяем результативность командой 0100, опять же в случае успеха ожидаем увидеть
0100 Searching…
01 00 41 00 XX XX XX XX >
Если видим что-то другое, вроде
0100 BUS INIT:
…ERROR
Что значит — связь по данному протоколу не установлена.
Для тестирования и установления протокола связи может использоваться любая поддерживаемая автомобилем OBD-II команда, но рекомендуется использовать именно 0100, поскольку она должна поддерживаться производителем в соответствии со стандартом. Данная команда должна возвращать информацию о поддержке PID c 01 по 20 для MODE 01.
Напомним, что MODE 01 отвечает за чтение динамических параметров автомобиля (скорость, обороты, температуры и т.д.) в реальном времени. Соответственно, прочитав ответ на 0100, который содержит информацию о том, какие из PID c 01 по 20 (шестнадцатеричные) поддерживаются. Для расшифровки мы должны конвертировать шестнадцатеричное представление числа в бинарное, при этом позиция бита (от старшего к младшему) соответствует номеру PID (от 01 до 20).
Например, ответ содержащий 80 00 00 00 = 1000 0000 0000 0000 0000 0000.
Означает поддержку единственного PID, а именно 01.
Сейчас вы можете прочитать ответ вашего автомобиля на команду 0100 и узнать номера всех команд (PID) поддерживаемых в вашем автомобиле. Обратите внимание, что если поддерживается команда 0120, то отправив ее, можно прочитать номера поддерживаемых PID в диапазоне 21 – 40 и т.д., т.е. 0100, 0120, … 01D0, которые отвечают за определение номеров всех поддерживаемых команд в MODE 01.
Чтобы закрепить полученные знания, предлагаем выполнить еще одну простую команду и разобрать результат. Если вы расшифровали ответ команды 0100 и получили, что PID 0C поддерживается, отправим команду 010C (обороты двигателя), ответ должен быть в виде:
01 0C 41 0C 0B B8 >
Для получения значения в оборотах в минуту, необходимо полученный ответ (0B B8 = 3000) разделить на 4, т.е. получаем 750 об/мин.
Список поддерживаемых стандартом команд и формулы преобразования можно найти здесь.
Пока вы экспериментируете с отправкой различных команд, а также получением и расшифровкой значений, мы будем готовить следующую часть(и), в которой затронем вопросы работы с несколькими бортовыми контроллерами, что нужно знать о хедерах команд, чтение и сброс ошибок, для чего используются другие MODE, «почти OBD-II», а также другие темы, которые могут вас заинтересовать.
Распиновка (схема подключения) ОБД 2 диагностического разъема
Меня уже давно просят высказать по диагностическому сканеру, который носит название ELM327. Он получил широкое распространение в нашей стране благодаря «китайским товарищам» которые сейчас производят (хреначат) его аналоги на своих заводах (что говорится не покладая рук). Сегодня мы разберемся, что это такое, зачем оно нужно, как им пользоваться, ну и собственно какую выгоду он может принести обычному водителю, а не диагносту. В общем все по полкам, будет и видео версия в конце …
Лично для меня польза именно китайского дешевого варианта неоспорима, однако есть несколько «тонкостей», которые я опишу далее в статье, которые помогут вам его правильно выбрать и не нарваться на совсем уж «подпольный продукт», ну что поехали
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Распиновка OBD 2
Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:
В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.
Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:
Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.
Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Версии и преимущество пользования сканером
На данный момент распространены версии сканера 1.5, 1.6 и 2.1. Но все же базовая модификация 1.5 – лучшая для автодиагностики. Это можно объяснить ее оригинальностью, потому что над ней специалисты из Канады работали не один год.
Более новые версии были предоставлены программистами из Китая.
Они пытались модернизировать устаревшую программу, но в результате полезные опции только были потеряны. Поэтому юзеры советуют новичкам использовать прошивку 1.5.
Преимущества сканера ЕЛМ 327:
В комплект с устройством входит диск с записанным программным обеспечением и инструкцией.
Внимание! Вся информация предоставлена на иностранном языке, поэтому легче скачать все из сети.
Прибор состоит из процессора, модуля Bluetooth и разъема для подключения сканера.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Для чего нужен сканер ELM-327 и что он дает?
Каждый прибор для диагностики необходим для того чтобы считывать ошибки с вашего автомобиля. К примеру, на панели приборов загорелась одна из лампочек, то можно подключить сканер ELM-327 в разъем к авто (OBD2), а к сканеру подключить ноутбук, планшет или смартфон. После чего можно считать ошибку в виде кода. Затем этот код находим в интернете и узнаем, какой именно узел вышел из строя.
Также можно сбросить CHECK, чтобы он не светился и не раздражал на панели приборов. Но если не устранить неполадку в автомобиле, через некоторое время CHECK снова загорится.
Кроме того, этот китайский прибор может считывать скорость, динамику разгона, температуру, расход топлива и другие необходимые данные.
Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Важные моменты распиновки
Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств. В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса. Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.
Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
В чем преимущества?
Если же говорить о том, какими преимуществами отличаются эти утилиты, стоит отметить в первую очередь мобильность, так как проведение диагностики можно осуществить в любое время и в любом месте. Помимо диагностики двигателя, данная утилита обеспечивает тщательное сканирование коробки переключения передач, а также автоматически может проверять систему подушек безопасности, но последняя функция может быть недоступной в зависимости от того, какую модель и марку автомобиля вы используете.
Отдельное внимание следует уделить возможности отслеживания в реальном времени температурных показателей использующейся системы охлаждения, масла, а также целого ряда других жидкостей, так как это одна из наиболее важных отличительных особенностей этой программы для ELM327 и OBD-2. Программы позволяют превратить ваш смартфон в универсальный центр управления собственным автомобилем.