Как расшифровывается dota
Как расшифровывается dota
Содержание
История Доты 2 от Valve
Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.
Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.
Основные роли
Второстепенные роли
Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.
Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.
Как расшифровывается dota
Defense of the Ancients (часто называемая просто DotA) — пользовательская карта для игры Warcraft III: The Frozen Throne.
DotA — командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет всего лишь одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей. [1]
Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars, [2] разрабатываемая мэпмейкером IceFrog. DotA Allstars завоевала некоторую популярность по отношению к другим пользовательским картам и представлялась как одна из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм — Blizzard Entertainment Blizzcon, Азиатский world cyber games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution.
Содержание
История
Предтечи DotA
Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для [3] Прокачиваемые герои Warcraft 3 оказались естественным продолжением Aeon of Strife, так что похожие карты начали появляться и для Warcraft 3.
Второй ступенью к DotA стали «коридорные» карты (3 Corridors, 5 Corridors и т. д.). В этих картах также применялись герои из WarCraft, что приводило к проблемам баланса: игрок управлял одним героем, а не армией, и какие-то герои в таком режиме были излишне сильны, а какие-то — совершенно непригодны. Тем не менее, игра вчетвером и более приводила к интересным боям с большим количеством тактических уловок, и до DotA «коридорным» картам оставалось совсем немного.
Создание DotA
Создателем карты Defense of the Ancients был Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, зато открыл исходный код. [4] Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно «Allstars» (разработки Guinsoo) стала стандартом de facto.
С релизом версии 6.x, доработку карты взял в свои руки разработчик IceFrog. [2] Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая всё от балансировки противоборствующих сторон до повышения стабильности карты на разных операционных системах. С новыми версиями добавлялись новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Правки бывают как косметические (например, с версии 6.48 можно менять обстановку на дождливую либо снежную), так и улучшающие баланс. [5] На форуме «DotA Allstars» игроки могут предлагать новые идеи героев и артефактов, лучшие из предложений добавляются; [6] IceFrog также создал на форуме конкурс «model-to-hero». [5]
Параллельно разрабатываются и AI-версии карты. DotA предназначена для игры с живыми людьми, но DotA. IceFrog не принимал участия в создании AI-карт, и не несёт за них ответственности. [7]
С версии 6.53 появились локализованные карты — русская, китайская и корейская. Авторы рассчитывают найти переводчиков и на другие языки.
Имена героев и артефактов DotA брались из всевозможных источников: сама вселенная Warcraft, мифология, аниме, компьютерные игры, ники разработчиков… Предыстории большей частью основаны на вселенной Warcraft.
Нумерация версий
После того, как DotA 5.84 отошла к IceFrog’у, своим версиям он давал номера 6.xx, при этом нумерация после точки была сквозной (без пропусков). Если требовалось сделать не изменяющий баланса выпуск (например, исправить ошибку, закрыть эксплойт или обеспечить совместимость с новым патчем Warcraft’а), такие выпуски помечаются буквами, начиная с «b» (например, 6.38b). Рекордом по исправлениям является версия 6.52, у которой нумерация дошла до буквы «e».
Правила
Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров). В левом нижнем углу «свет» («Стражи», англ. «The Sentinel» ), в правом верхнем — «тьма» («Плеть», англ. «The Scourge» ).
У каждой из сторон на базе есть четыре таверны, в которых нанимаются герои (в 6.59c их количество достигло 93). В начале игры каждый выбирает себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы — под контролем игрока находится только один герой (и, возможно, небольшое количество вызываемых существ).
С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа — «крипы» (англ. creeps ). Со временем крипы становятся сильнее, и даже высокоуровневый герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.
Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем выше уровень, тем дороже выкуп.
В двух местах на карте (между флангами и центральным проходом) периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание двойников. Около центра находится босс Рошан; для убийства его игроки обычно собираются всей командой. После смерти из него выпадает артефакт Aegis of the Immortal (Эгида Бессмертия), дающий игроку возможность мгновенно переродиться после смерти. Кроме того, всем игрокам за убийство Рошана даются опыт и деньги. После смерти, Рошан через некоторое время снова появится. Третий рошан содержит два артефакта, в дополнение к первому предмет востанавливающий жизни и ману.
Правила несложны, но из-за разнообразия героев и артефактов количество возможных стратегий заметно увеличивается.
Признание и охват среди игроков
DotA со временем приобрела определенную популярность. Blizzard официально признал карту как заслуживающую внимания и даже упомянул о ней в зале славы Battle.Net, [11] такое внимание до этого было уделено всего шести картам. После карта была представлена на Computer Gaming World в разделе новых карт и модов для Warcraft III. [12]
Стоит отметить, что иногда проводятся турниры по DotA. К примеру, турнир по Defense of the Ancients был проведён однажды на чемпионате [13] DotA также была представлена в некоторых азиатских странах, таких как Малайзия и Сингапур, на World Cyber Games 2005, 2006, и World Cyber Games на азиатском турнире 2006. [14] DotA теперь включена в список игр межнациональных лиг Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution. [15]
В некоторых странах, например, в Филиппинах, DotA обогнала по популярности [16] Также большую поддержку получила игра и в странах Скандинавии, где шведский диджей [17] и играем в DotA»), которая заняла 116-е место в европейских музыкальных чартах 2006 года, а в самой Швеции [18] и Финляндии [19] попала в десятку наиболее популярных. Популярность песни привела к повышению охвата игры после публикаций не играющих издательств, пишущих на игровую тематику. [20] Заставки к загрузке игры также были нарисованы поклонниками. [21] [22]
что такое дота?
Defense of the Ancients (часто называемая просто DotA) — пользовательская карта для игры Warcraft III: The Frozen Throne.
DotA — командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет только одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей. [1]
Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars,[2] разрабатываемая сообществом людей по всему миру под руководством мэпмейкера IceFrog. DotA Allstars завоевала огромную популярность и стала одной из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм — Blizzard Entertainment Blizzcon, азиатский World Cyber Games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution.
Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем больше уровень, тем дороже выкуп.
В двух местах на карте периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание копии.
Dota 2
Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра Action RTS, разрабатываемая компанией Valve Corporation. Игра была анонсирована 13 октября 2010 года, а выпущена 9 июля 2013 года для Windows, а для Linux и OS X 18 июля 2013 года. Игра распространяется по модели Free to Play. Dota 2 является реализацией известной карты Defense of the Ancients для игры Warcraft III: The Frozen Throne, основанной на карте Aeon of Strife для StarCraft.
Содержание
Предыстория
Игровой процесс
Dota 2 является комбинацией RTS и RPG. Игроки делятся на две конкурирующие команды (силы Света и силы Тьмы), каждая из которых содержит до пяти игроков. Главной целью игры является уничтожение вражеского Древнего и защита своего. Древних защищают по три башни на каждой стороне. Каждый игрок управляет героем, стратегически мощной единицей с уникальными способностями и характеристиками, улучшаемыми со временем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота, а также зарабатывает его убийством крипов, героев и разрушением строений.
В Dota 2 сделан сильный упор на тактику и командную работу, а стратегия зачастую завязана на скоростном наборе мощности, оптимальном выборе предметов и порядке улучшения способностей.
Разработка
Бета-тест начался в 2010 году, а официально завершился в июле 2013 года сразу после The International 2013, когда клиент для Windows был официально выпущен с внедрённой системой очередей. Клиенты для Mac и Linux были выпущены неделю спустя. Dota 2 работает на движке Source 2 и повторяет некоторые мелкие детали из оригинальной DotA для сохранения игрового процесса.
Карта
Герои
Герой получает опыт, когда недалеко от него убивают вражеское существо. Все герои начинают игру на первом уровне и, получая опыт, повышают его. С каждым новым уровнем у героя увеличиваются атрибуты и изучаются новые способности.
В Dota 2 сейчас 123 играбельных героя. 112 из них были в оригинальной DotA, однако после их переноса были выпущены Monkey King, Dark Willow, Pangolier, Grimstroke, Mars, Void Spirit, Snapfire, Hoodwink, Dawnbreaker, Marci и Primal Beast.
Предметы
Предметы используются для того, чтобы дать герою новые способности; для увеличение получаемого опыта или восстановления здоровья и маны. Предметы продаются в домашней лавке или потайной лавке, более мощные предметы требуют наличия некоторых базовых предметов и рецепта. Предметы занимают место в инвентаре героя, который состоит из 6 ячеек основного инвентаря и 3 ячеек ранца. Предметы в ранце неактивны и не дают пассивных характеристик. При перемещении предметов из ранца в инвентарь, они станут активными только через 6 секунд.
Золото и опыт
Золото выдаётся периодически, но в больших количествах его можно получить, убивая вражеских существ (крипы, постройки, вражеские герои). В зависимости от того, кто был убит, золото может передаваться убийце (награда за крипа) или его команде (башни, казармы, курьеры и Рошан).
Dota 2-ликбез. Часть 1: что такое дота и с чем её едят.
Для начала немного информации, или филиал-википедии-будет-тут.
История доты началась в 2003 году, когда дядя Eul сделал первую версию карты на базе известной игры Warcraft III. После ряда доработок дота попала на обозрение широкому кругу игроманов, которые быстро оценили широкий потенциал для задотства. На радость им команда разработчиков принялась, как на конвейере, клепать все новые и новые версии карты, не забывая снабжать их порядковым номером вида 6.53 и вводить очередные изменения (местами косметические, а местами весьма сильно влиявшие на баланс). Главным среди разработчиков считался некий IceFrog, бывший, впрочем, весьма демократичным персонажем – он не стеснялся вести переписку с фанатами на форумах и рассматривать предлагаемые ими изменения. Самые разумные из них воплощались в жизнь в новых версиях карты.
Загрузочный экран одной из каких-то там древних версий Dota 1 (написано, что 6.65).
А потом пришел волосатый зверь капитализма. В 2009 году IceFrog`а наняла на работу компания Valve, анонсировавшая создание Dota 2, а в 2011 году на свет вышла первая версия и началась раздача приглашений в игру. Нынешняя дота – играбельная бета-версия, выпущенная в открытый доступ, постоянно исправляемая и дополняемая. Впрочем, это не мешает проводить турниры, на которых разыгрываются весьма солидные призовые.
Коротко о главном
Смысл доты можно понять, расшифровав её название. «Dota» есть аббревиатура: «defence of the ancients». Очевидно, что суть игры – в защите неких «древних». Вот только каких?
«Древними» (на жаргоне – «эншенты» или «троны») называются главные здания двух противоборствующих фракций – «светлых» («радиантов») и «темных» («дайров»). В начале игры следует выбрать героя из длинного списка, присоединиться к одной из фракций и, участвуя в битве на её стороне, разрушить трон вражеской фракции. На каждой из сторон может быть по пять героев, управляемых игроками. Итак, игра протекает в формате «пять на пять».
Примерно так выглядят оба трона. Угадайте, где светлый, а где темный.
Сама карта доты представляет из себя примерно следующее. В противоположных углах находятся базы команд – слева внизу радиантов и справа вверху дайров соответственно. На базе находятся:
Фонтан светлых на фоне пяти героев и общего интерфейса игры. Видите вверху мужика с вот-такенной дубиной? Так вот, это магазин.
Для дальнейшего описания базы следует пояснить общее строение карты. Попасть с базы на базу можно тремя путями («лайнами»): верхним («топ»), средним («мид») и нижним («бот»). Кратчайший, очевидно, мид.
После того, как истечет минута, отведенная на выбор героя, начнет работать обратный отсчет времени. Ровно в 0:00 возле бараков на каждом лайне появляются группы («пачки») монстриков («крипов», от англ. «creep»), управляемые компьютером. Они начинают двигаться по линии в сторону вражеской базы и в определенном месте встречаются с вражескими крипами (или героями), после чего стартует МАССОВЫЙ МОРДОБОЙ СТЕНКА НА СТЕНКУ. Крипы бывают трех видов: ближнего боя (4 шт. в пачке), дальнего боя (1 шт. в пачке) и осадные (1 шт. каждые 7 пачек). С течением времени количество крипов увеличивается, но не очень быстро.
Лучший герой ближнего боя в доте, вид вблизи.
Профессиональный игрок NS рассказывает, как правильно фармить, и показывает на своем примере, как можно выфармить 80 крипов (из 82 возможных) за 10 минут. Нудновато, говорите? Делать упражнения всегда нудновато.
Теперь следует рассказать о бараках. Всего на лайне их два: ближнего и дальнего боя. Уничтожение одного из них усилит соответствующих крипов: они станут больше, здоровее, а главное – при убийстве будут приносить врагу меньше денег. Ну а если уничтожить все шесть бараков – крипы станут МЕГАКРИПАМИ. Мегакрипы бьют больно – нет, ОЧЕНЬ больно, здоровьем не уступают какому-нибудь слабенькому герою, да еще и выходят в огромных количествах. Так что, убив все шесть бараков, можно тихонько засесть у себя на базе под фонтаном и смотреть за тем, как вражеская команда с криками «ЭТО СПАРТАААААА!» пытается защитить свой трон от мегакрипов. Как правило, это нереально.
Пара слов о героях доты
Каждый игрок управляет героем. Герой – это существо, имеющее свои характеристики, способности, историю и вообще все, что нужно. Что умеет герой? Он умеет жить (само собой, за это отвечает здоровье – «хп», англ. «health points»), творить заклинания («кастовать», англ. «to cast»), используя ману, и бить с руки. Кроме того, у него есть классические характеристики «сила-ловкость-интеллект». Не буду вдаваться в подробности взаимоотношений между всеми ними, объясняя с приведением формул, кто за что отвечает – подобную нудятину можно прочитать прямо в игре. Скажу лишь, что у каждого героя одна из этих характеристик является главной, и все герои за счет этого делятся на три большие группы. Ни к чему подобное деление не обязывает, оно лишь формальность.
Или все-таки на шесть групп? Как я уже говорил, суть доты – в противостоянии двух фракций. И было бы вполне резонно, если бы каждый герой принадлежал к одной из них. Так и есть: герой может быть формально как «светлым», так и «темным». Что снова не более чем формальность: любой герой может драться на любой стороне.
Ага, вот эти ребята.
Между прочим, один из огромнейших плюсов доты – отличнейшая, просто-таки замечательная озвучка героев. Она не просто хороша, она еще и очень идеологически выдержана. Например, герой-оборотень Ликантроп разговаривает с характерным трансильванским (где там у нас водятся канонические оборотни?) акцентом, баньши-Death Prophet («профетка») звучит как задушенная Флер Делакур, а голос суккубы Queen of Pain («квопы»)… я попробую обойтись без физиологических подробностей, поэтому обзову его просто ОЧЕНЬ СТРАСТНЫМ. Кроме того, при встрече друг с другом герои могут перекинуться парой фраз, а при убийстве – еще и матюгнуться на врага. Мелочь, конечно, а приятно. Приобщиться ко всему этому великолепию можно на официальной дота-вики: http://www.dota2wiki.com/wiki/Queen_of_Pain_responses (и не смотрите на ссылку, перейти можно на любого героя).
Правда, я красивая? И это вы еще мой голос не слышали!
Деньги, выбитые из крипов и полученные за разрушение зданий, можно тратить на всяческие плюшки. Плюшки называются артефактами и дают героям бонусы к разным характеристикам, особые возможности или еще что-нибудь. Как правило, большинство артефактов составные – чтобы их собрать, нужно купить несколько артефактов поменьше и (опционально) дополнить это безобразие рецептом на создание предмета.
Сама дота – игра весьма умная. Во время игры тем или иным героем, магазин будет ненавязчиво вам советовать: а собери-ка ты, мил человек, этот предмет, а вот этот обязательно собери, а насчет этого подумай, а не пригодится ли тебе вон тот? Подобное называется «сборка по рекомменду» и строго рекомендуется новичкам – до тех пор, пока они не узнают все особенности работы предметов и сочетания их с героями.
А если будете себя хорошо вести, оно вам еще и подскажет. Может быть, даже что-нибудь дельное.
Достало! Хочу уже играть!
Для того, чтобы начать играть в доту, нужен инвайт – как-никак, это все еще бета-тест. Но времена, когда инвайты были как колбаса в советских магазинах, давно прошли. Сейчас у каждого школьника в запасе есть штук по десять, и добыть их не составляет никакого труда – любой игрок пришлет вам его на почту за простое «спасибо».
Заполучив инвайт, следует установить игровую программу Steam (она используется как платформа для распространения многих игр) и скачать игровой клиент весом в несколько гигабайт. Впрочем, чего это я рассказываю такие очевидности? Чай, не первый день сидите за компьютером. Так что опустим совсем уж подробный гайд.
При первом запуске дота поприветствует вас и предложит пройти базовое обучение. Отказаться без консольных команд нельзя, да я бы и не рекомендовал – оно сделано очень неплохо, лично я прошел его с огромным удовольствием несколько раз. Обучение, кстати, не закончено – как несложно догадаться, его планируют превратить в длинное приключение из многих частей, но пока что доступно только самое начало. В нем как раз объясняются базовые вещи – но я-то уже все вам рассказал, так что вы будете чувствовать себя более комфортно=)
Окончив обучение, вы получите возможность сыграть свою первую игру.
Вообще, в доте неопытных игроков очень, очень не любят. Неопытный игрок – головная боль команды, которой приходится вынужденно играть вчетвером против пятерых. А это тяжело. Нет, конечно, Valve поставили какие-никакие ограничения и новичков кидает в игры против таких же новичков, где они могут обучаться основам в импровизированной песочнице. С ростом количества и соотношения побед к поражениям приоритеты подбора будут меняться… впрочем, это сейчас не важно.
Дэви Джонс тоже в теме.
Какого героя взять для первой игры? Вопрос не банальный. Среди героев доты есть как весьма простые, дружелюбные к новичкам, так и сложные, при игре за которых очень помогает умение играть на фортепиано. Вот вам тройка героев, которых лично я рекомендую для первых игр:
1) Axe. Или AAAAAAAAAXE! Большой красный мужик с топором (угадайте, почему героя так зовут?). Сильный герой в начале игры, в середине, да и в конце может доставить немало головной боли врагам. Силен тем, что может пойти на любую линию или даже в лес (читайте описание скиллов). И даже новичок при не самой уверенной игре может не раз услышать громкий вопль Акса, нашедшего очередную жертву: What happened? AXE HAPPENED! Или же: I said, GOOD DAY SIR! Акс, он такой.
2) Doom bringer. Если вам не претит играть адским владыкой с такими-то рогами и мордой, на которой написаны все пороки этого мира, то можете смело взять Дума. Даже в самой провальной игре у него получается неплохо фармить. Плюс его способности снова-таки весьма очевидны и актуальны практически в любую минуту игры.
Небольшой привет капиталистам
Помимо предметов, игрокам могут выпасть также сундуки, содержащие еще какой-нибудь случайный артефакт (как правило, из заранее заданного списка). Чтобы открыть сундук, нужно что? Верно: ключ. Эти ключи служат валютой на черном рынке доты, ну а сами Valve продают их примерно за 2 у.е. Бизнес? Бизнес.
Занятно, что лицо торговца в самой игре часто представляется как лицо Гейба Ньюэлла, жадного до денежек пользователей. Только взгляните на эту хитрую морду:
Пока что покупать ничего не надо. Но, напомню еще раз, в Доте даже бета-тест не закончился.
Интересно, что изменится в будущем?
P.S. Большое спасибо всем тем, кто дочитал этот пост до конца. Я очень старался ^_^ Буду рад видеть вас снова в своем блоге, ну а сейчас хочу аннонсировать следующий выпуск:
Dota 2-ликбез. Часть 2: кто есть кто на профессиональной сцене.
В следующей части я постараюсь рассказать максимально популярно о знаменитых игроках в доту, о командах и о турнирах, в которых они принимают участие.
Узнаем как расшифровывается Дота? История легендарной игры
В настоящее время выпущено огромное число видеоигр, которые имеют разные направления и нацелены на свою аудиторию. Некоторые проекты берут истоки в далеких 2000-х. И в целом, направления зарождались именно в это время, а сейчас мы имеем целый ряд критериев, которые предопределяют популярность игры. Интересна история именно тех проектов, которые являются гигантами и перевернули индустрию. Такой игрой можно считать DotA 2. На самом деле это действительно уникальная история. Даже как расшифровывается «Дота 2», многие не знают, хотя везде принято писать название аббревиатурой.
История игры
Направление проекта появилось еще во времена Warcraft 3 как отдельная любительская модификация для игры. DotA являлась просто картой, где применялась механика «Варкрафта». На то время целью игрового процесса было разрушить вместе со своей командой вражеский трон, когда на пути у пользователя стояли другие игроки. Карту разрабатывали несколько человек, которые выпускали обновление за обновлением с целью привнести баланс. Состав разработчиков периодически претерпевал изменения. После нескольких лет появились аналогичные задумки, которые начали влиять на популярность данного проекта.
Один из составителей карты IceFrog решил выпустить полноценно самостоятельную программу, перейдя от компании Blizzard под знамена компании Valve. После этого игра выпустилась как отдельный продукт. Следом за этим произошло разбирательство в суде за авторские права между двумя компаниями. Удивительно, но судебное заседание присвоило компании Valve все права над проектом.
Как расшифровывается «Дота»
Суть игры
Игроки делятся на две команды по пять человек, каждый из которых выбирает себе героя из списка. После выбора персонажа игроки попадают на свою базу. Здесь можно купить предметы для улучшения характеристик и многое другое. Карта имеет две базы и три дороги. Между дорогами располагается лес, в котором обитают различной сложности монстры, за убийство которых даются золото и опыт. Босс Рошан находится в середине карты, победа над ним обеспечит большой приток денег и опыта для команды (а также Aegis и Cheese).
Между конфликтующими сторонами (Свет и Тьма) протекает река, на которой можно найти бонусные руны. Используя грамотную стратегию и сильные стороны героя, необходимо скоординироваться с командой против вражеской группы и дойти до их базы.
Как расшифровывается дота?
Дота не как не расшифровывается, это модифицированная карта из world of warcraft. Модифицированна тем, что там лучше графика, текстуры и прорисовка героев. Каждый год по разным праздникам добавляют разные моды, например: на хэллоуин был добавлен рошан, который бегал по всей карте и собирал конфеты.
Дота, или, вернее, ее английская транскрипция DotA, расшифровывается как Defence of the Ancient, Оборона древних. Дота была создана как модификация игры Warcraft III.
Warcaft изначально предполагала возможность создания модификаций (пользовательских карт) самими пользователями игры. Некторые модификации окзаваются настолько удачными, что быстро становятся популярными между игроками.
DotA оказалась именно такой пользовательской картой. Она была создана в 2003 году и с тех пор претерпела множество своих модификаций. Интересно то, что Дота развивается именно по рекомендациям фанатов игры, которые вносят предложения по ее улучшению. Это делает игру живой, гибкой и постоянно интересной.
Почему Dota 2, а не 1? Зачем она отделилась от другой игры? За что ее создатели нарвались на суд? История доты для тех, кто ничего не понимает
3. IceFrog – загадочный геймдизайнер. Он почти о себе ничего не рассказывал (только возраст, сейчас ему 37 лет) и однажды выложил на форуме своих котов – игроки не одобрили и требовали обновлений игры. IceFrog удалил пост и больше свою жизнь не показывал. Позже Valve наняла его как главного геймдизайнера Dota 2, и тогда из официальных документов удалось раскопать его настоящее имя – Абдул Измаил.
4) Blizzard пыталась отсудить у Valve права на доту, но шансов у нее почти не было. Во-первых, товарный знак DOTA никому не принадлежал. А главное, что Blizzard не указала, что модификации карт и другой контент фанатов – тоже их собственность. Этот пункт появился в пользовательском соглашении, когда Valve владела полными правами на доту.
5) Принято считать, что Dota 2 давно часть поп-культуры, а первая дота – давно забытая игра для гиков. Но даже ей посвящали песни (успешные). В 2006 году шведский диджей Basshunter выпустил трек «Dota» – вы вряд ли его слышали, но в том году он был в десятке чартов скандинавских стран.
7. В профессиональной доте почти нет девушек. Например, Китаянка Би Ся недавно пробилась только в квалификацию большого турнира – но это уже стало сенсацией, которую обсуждало сообщество. Но в итоге ее команда вылетела уже на первом этапе.
8. DOTA – это аббревиатура. Defense of the Ancients – «Защита древних»
9. За каждым персонажем в доте стоит вымышленная история. Но есть отсылки и на реальную жизнь. Например, Пангольер – персонаж, который основан на панголине. Это броненосец, который сворачивается в клубок, и сейчас находится на грани вымирания.
11. Вы в курсе, что в доте крутятся большие деньги. Самый богатый игрок – Йохан Сандштейн (N0tai) из Дании. К 28 годам он заработал почти семь миллионов долларов. Он играет в доту с 15 лет и дважды выигрывал главный турнир – The International.
12. Мы можем понять, почему вы боитесь доты – там слишком много непонятных терминов и специфического сленга. На эту тему есть даже бакалаврская работа. 137 страниц!
Dota 2
Логотип DotA 2
Содержание
Игровой процесс
В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant ), другая — за тёмную (англ. The Dire ). Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами крипов (англ. creeps ) под управлением компьютера, которые регулярно появляются на базах команд. Цель игры — уничтожить главное здание на вражеской базе.
Нововведения
Разработчики игры внесли ряд улучшений в геймплей по сравнению с оригинальной игрой [6] [7] :
Турниры
Игра Dota 2, как и её предшественница DotA, является киберспортивной дисциплиной, и ещё до официального релиза по ней проводятся множество крупных турниров.
The International 2012 Dota 2 Championship — второй турнир по игре Dota 2 от компании Valve, который был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Призовой фонд турнира составляет 1,6 миллионов долларов.Также были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии. [11]
Разработка
Системные требования | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
23 сентября 2011 стало известно, что Valve совместно с IceFrog’ом решили снять запрет на распространение, а также запустить открытое бета-тестирование как можно раньше.
Судебные разбирательства
См. также
Примечания
Ссылки
Valve |
| |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Kuma | The DinoHunters • Dogfights: The Game • Shootout! The Game • The Kill Point: Game • Kuma\War 2 The Crossing (Проект заморожен) • Dark Messiah of Might & Magic • Garry’s Mod • Vindictus (Mabinogi: Heroes) • Nuclear Dawn • E.Y.E: Divine Cybermancy • Postal III • Scivelation • SiN Episodes • Sting: The Secret Operations • Hybrid • The Ship • Tactical Intervention • Bloody Good Time • Vampire: The Masquerade – Bloodlines • Zeno Clash • Dear Esther ПолезноеСмотреть что такое «Dota 2» в других словарях:dota — dota … Dictionnaire des rimes DotA — Allstars oder auch Defense of the Ancients: Allstars ist eine Custom Map für das Spiel Warcraft III: The Frozen Throne von Blizzard Entertainment, die sich stark vom eigentlichen Warcraft Strategiespiel unterscheidet und den Charakter einer Mod… … Deutsch Wikipedia Dota 2 — Entwickler … Deutsch Wikipedia dota — DOTÁ, dotéz, vb. I. tranz. 1. A utila o instituţie, o întreprindere etc. cu cele necesare desfăşurării activităţii; a înzestra. 2. A pune la dispoziţia unei instituţii sau unei întreprinderi fondurile băneşti necesare desfăşurării activităţii. 3 … Dicționar Român DOTA — may refer to: Defense of the Ancients, a custom scenario for the video game Warcraft III Dota 2, the sequel to the previously listed game, developed on the Source engine Dota (genre), a video game genre DOTA (chelator), a chemical Vi sitter i… … Wikipedia dotă — DÓTĂ, dote, s.f. Bun material dat (cu forme legale) unei fete când se mărită; zestre. – Din fr. dot, lat. dos, dotis. Trimis de LauraGellner, 13.09.2007. Sursa: DEX 98 DÓTĂ s. v. zestre. Trimis de siveco, 13.09.2007. Sursa: Sinonime dótă s. f … Dicționar Român dota — dȍta ž <G mn dȏtā> DEFINICIJA reg. miraz FRAZEOLOGIJA (ne bi bila dovoljna) ni dota Svete Ane ni najveće blago ne bi dostajalo (za čije velike prohtjeve) ETIMOLOGIJA tal. dote … Hrvatski jezični portal dota — v. dote … Enciclopedia Italiana DotA — Defense of the Ancients Экран загрузки сценария DotA: Allstars для Warcraft III: The Frozen Throne … Википедия Dota 2 — For other uses, see DOTA (disambiguation). Dota 2 The logo for Dota 2 Developer(s) Valve Corporation Pub … Wikipedia История DotA: часть 1История DotA Каждая часть будет описывать важные турниры, влиятельные команды и игроков, а так же самые широко распространенные тактики европейской, североамериканской и азиатской игровой сцены. К сожалению, статья заканчивается на эпохе патча 6.48, но, возможно, кто-нибудь хорошо знакомый с историей этой игры, в будущем сможет дописать ее. Как бы то ни было, без долгих вступлений, знакомьтесь: Defense of the Ancients. История DotA в 7 частях: AoS Чтобы лучше понять, откуда взялась DotA, обратимся к первому Starcraft. В ранний период Starcraft существовала UMS (Use Map Settings – пользовательская) карта под названием Aeon of Strife (AoS), созданная модостроителем Aeon64. Она представляла собой кооперативную игру с четырьмя героями, сражающимися с бесконечным наплывом управляемых компьютером крипов, наступающих по четырем направлениям. На стороне игроков так же сражались постоянно появляющиеся крипы под управлением AI, но они были слабее вражеских. DotA от Eul После релиза Warcraft 3: Reign of Chaos 3 июля 2002 года, Aeon of Strife была портирована на новую платформу, где свобода от ограничений редактора карт Starcraft позволяла создать гораздо более интересную игру. Помимо денег игроки могли зарабатывать опыт, поднимать уровни, изучать более мощные навыки и покупать снаряжение. Многие игровые механики современной DotA уже присутствовали на картах этого периода. Первой AoS-подобной картой, использовавшей возможность создания новых спеллов (заклинаний), предоставляемой мощным игровым редактором ROC World Editor, была Valley of Dissent от модостроителя Karukef. Другой моддер Eul позаимствовал некоторые идеи своих предшественников и создал карту под названием Defence of the Ancients (Защита Древних), которая в дальнейшем стала одной из самых популярных UMS карт на Battle.net. Дополнение Warcraft 3: The Frozen Throne (TFT) вышло в свет 1 июля 2003 года, и Eul решил создать новую версию своей карты, он дал ей название DotA 2: Thirst for Gamma, но ей не удалось отобрать популярность у оригинальной DotA, перенесенной на новую платформу TFT. Затем Eul исчез из поля зрения общественности, перед этим поделившись с ней исходниками своей карты. К этому времени в разработке TFT версии DotA участвовало довольно большое число модостроителей. Эти модификации DotA стали набирать популярность на Battle.net. В то время DotA не носила название DotA Allstars, а вместо этого называлась EX Series. Это была версия карты, оптимизированная одним из модостроителей на основе версии для ROC. Другие популярные версии карты носили названия «DotA DX Series», «DotA Unforgiven» и «DotA Outland». Эти старые модификации DotA постепенно становилась самыми популярными картами на Battle.net, что создало отличные условия для успеха DotA Allstars. DotA Allstars Наступил новый период в истории DotA. Все новые версии стали официально носить название «DotA Allstars». Пара модостроителей Meian и Ragn0r собрали вместе всех самых интересных персонажей из разных версий DotA в одну карту и дали ей название DotA Allstars (Все Звезды DotA). Это и является причиной, по которой к названию DotA был приставлен термин «Allstars» (Все Звезды). После официального релиза DotA, в которой Люди сражались против Орков, эти талантливые модостроители перестали разрабатывать новые версии. Первой версией Allstars была «DotA Allstars Beta v0.95», вышедшая 3 февраля 2004. Это событие стало важной вехой в истории DotA. DotA Allstars стала считаться самой лучшей версией карты, что учитывалось в дальнейшем развитии модификации. Постепенно DotA Allstars становилась более сбалансированной и отточенной. По достижению версии 4.хх, DotA уже имела некоторое влияние на игровую сцену. Эра Guinsoo В это время к разработке 4.хх версий DotA присоединился легендарный Guinsoo. DotA Allstars v4.0a появилась 26 апреля 2004. В этой версии впервые был герой Roshan, которому Guinsoo дал название в честь своего шара для боулинга. Релиз 5.хх серии стал очень значительным событием в истории DotA. Он ознаменовал «взросление» DotA как киберспортивной дисциплины. В эпоху 5.хх версий произошло 2 исторически значимых изменения: стабилизация игровых механик и появление организованных соревнований. Пятая версия карты унаследовала дух четвертой, но появлялось и много новых героев и предметов. Подобные изменения расширяли рамки игрового процесса. В эту же эпоху появилась первая Ai-карта. Первым новым персонажем 5.хх версий стал Tidehunter, появившийся в 5.74. В следующей версии 5.75 были добавлены Ursa Warrior и Atropos, по однму для Стражей (Sentinel) и Плети (Scourge) соответственно. В версии 5.76 появились Keeper of the Light, Tinker, Ogre Magi, Pudge 2.0 и Sand King, а большинство старых персонажей подверглось нерфу. Заключительной версией 5.хх серии была “DotA Allstars 5.84c v2”. Она известна невероятной отточенностью геймплея и своей исторической значимостью, поскольку именно с нее популярность DotA стала выходить за рамки внутреннего комьюнити. С этой версии к DotA пришло общественное признание и выделился хорошо организованный соревновательный аспект. Можно считать, что DotA Allstars 5.84c v2 являлась первой версией со стабильным и хорошо сбалансированным геймплеем. В то же время 5.84с стала считаться классикой. Еще долгое время после выхода 6.хх версии она оставалась крайне популярной. Ходили слухи, что даже во времена 6.2х версий в азиатском регионе SEA (юго-восток Азии) все еще проходили соревнования по 5.84с. Не сомневаюсь, что карта именно этой версии привлекла к себе внимание многих олдскульных китайских игроков. Даже сейчас в некоторых компьютерных клубах Китая в нее можно поиграть. По правде говоря, 5.84с выпустил не Guinsoo. В версии 5.84b был неприятный баг, и один русский модостроитель с ником True.Rus выпустил неофициальную версию 5.84c. Он переписал программный код, благодаря чему время загрузки уменьшилось с 3 минут до менее чем 20 секунд, так же были исправлены некоторые другие баги. Появление организованных соревнований: TDA и IGS В те времена несколько человек (их было мало, думаю, что около десяти) организовали первый форум по DotA и назвали его 9nid. Это было первым полу-официальным сообществом DotA, где обсуждалось все, связанное с игрой. Там даже есть список, в котором увековечены имена некоторых старожил. С растущей популярностью WC3 так же рос интерес и к DotA. Количество пользователей 9nid постепенно росло, и настал момент, когда сервера уже не могли справляться с такой нагрузкой. Было принято решение о переезде на платформу портала RTSGamer. Началось формирование турнирных лиг по DotA. Первая лига сформировалась в апреле 2004 и называлась Clan TDA (Team DotA Allstars). Росту ее популярности сильно помог сайт DotA-Allstars.com, открытый 14 октября 2004 года одним из членов TDA с ником Pendragon. Он стал официальным сайтом DotA Allstars, а так же одним из центров общения комьюнити. С растущей популярностью DotA, посещаемость форума так же постоянно увеличивалась и дошла до отметки более чем миллиона посетителей в месяц, затем до миллиона просмотров страниц в день, количество модераторов и админов стало превышать 100 человек. К сожалению, в июле 2010 года сайт закрыли. По этой причине официальным сайтом DotA Allstars стал портал PlayDota.com, а термин “Allstars” был удален из названия карты. В память о старых разработчиках DotA в игре есть предметы с соответствующими названиями: “Eul’s Scepter of Divinity” и “Guinsoo’s Scythe of Vyse”. Собирая по частям: эпоха 6.1х 28 фераля 2005 года, спустя довольно долгое время после выхода DotA Allstars 6.00 и после того, как Guinsoo объявил о своем уходе из модостроительства, Neichus и IceFrog стали официальными разработчиками и продолжили процесс совершенствования DotA с версии 6.01. Ходили слухи, что Guinsoo перешел в WoW. Известно, что Neichus работал над DotA еще с октября 2004. Neichus стал главным разработчиком проекта и под его руководством в игру добавили персонажей Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle. Спустя несколько версий, Neichus разочаровался в проекте и покинул его, а IceFrog занял его место. Вероятно, из-за огромного успеха 5.84, многие ярые фанаты отказались мириться с большим количеством изменений, внесенных в 6.хх версиях. Это привело к тому, что ранние 6.хх версии карты не пользовались особой популярностью. Тем не менее, эти неудачи не смогли повляить на IceFrog, продолжавшего выпускать новые билды. Именно в этот период Heintje выпустил первую китайскую локализацию DotA версии 6.12. Heintje продолжил переводить DotA Allstars на китайский язык, благодаря чему игра обрела больше поклонников в Поднебесной. Первый лучик рассвета: эпоха 6.2х В 2005 году, 1 ноября, IceFrog выпустил DotA Allstars версии 6.20, в которой вместо снега на карте вновь появилась трава, как в 5.84 версиях, но с немного измененной цветовой гаммой, этот стиль сохранился и до сегодняшнего дня. В 6.20 продолжился процесс нерфа различных персонажей. Кроме того, в этой версии IceFrog добавил в DotA чрезвычайно популярного Принца Артаса из компании WC3:TFT. В 6.21 был добавлен еще один герой. Далее, до 6.27 версии, в приоритете у разработчиков было исправление различных багов и улучшение игрового баланса. Релиз 6.27 состоялся в конце ноября. Поскольку IceFrog работал над новыми версиями медленно, 6.27 сохраняла актуальность довольно долгое время (до февраля 2006 года). Таким образом, объединив в себе преимущества предыдущих версий, 6.27 стала новым эталоном DotA в плане игрового баланса. В тот период DotA Allstars была включена в программу WCG Сингапур 2005. 6.27b была объявлена официальной версией для будущих лиг и турниров. Она стала второй версией после 5.84 со стабильным геймплеем. По сравнению с 6.27, версия 6.28 почти ничего не меняла в плане игрового баланса. Единственным изменением было добавление двух героев. Ходили слухи, что IceFrog выпустил ее в спешке, дабы охладить пыл фанатов, жаждавших побыстрее увидеть 6.30. По этой причине 6.27 версия так и осталась самой популярной из 6.2х серии. Работая над игрой начиная с 6.10 версии, IceFrog исправил большое количество багов и недочетов баланса, его целью было добавить UMS карте, изначально созданной просто для развлечения, соревновательный элемент. Это послужило надежным фундаментом для развития DotA как киберспортивной дисциплины. По мере улучшения баланса, был добавлен ряд новых персонажей, предметов и моделей, что так же повышало получаемое от игры удовольствие. Все это создало хорошие условия для быстрого роста популярности DotA. События на европейской/североамериканской сцене Среди европейских и североамериканских турниров основными были TDA и CAL, а так же лига под названием Dota-League’s Pick League. В первом сезоне лиги Dota-League’s Pick League, прошедшем в ноябре 2005 года, победу одержала Team Q, а последующие три сезона лидерство удерживала команда BTo. События на азиатской сцене По сравнению с этими турнирами в Европе и Северной Америке, в Китае DotA все еще была не столь популярна. Соревнования западной сцены не особо влияли на популярность игры в Китае. В ноябре 2005 года несколько китайских игроков, известных на форуме U9, сформировали команду GL, их лидером был Xiaoxiongmao. Со времени своего появления, GL была и оставалась одной из самых сильных, влиятельных, но и незаметных команд Китая. В тот же период образовались команды Mage (не путать с позднее появившейся русской командой MaGe) и IFNT. Появление команд, разумеется, вело к появлению соревнований. В эпоху 6.2х их было не много. Все команды набирались друг у друга опыта, сравнивая свои подходы к игре. Информации о матчах тех времен имеется не очень много. Далее описаны наиболее значимые из них. В марте 2006 года состоялся первый RDL турнир по DotA. Официальной версией на нем была 6.27, предполагалось наличие 32 команд, однако участие приняли только 23. GL значительно превосходили своих соперников и добились титула первых национальных чемпионов Китая. Об этом турнире нельзя не упоминать, рассказывая об истории DotA в Китае. Более того, можно утверждать, что именно из-за подобного эксперимента, которым турнир, по сути, являлся, опытные китайские “дотеры” стали менять свои приоритеты с развлекательных матчей на организованные командные соревнования. Кроме того, все больше людей начинало высоко оценивать соревновательную природу DotA и избавляться от предвзятого отношения к ней как к обычной развлекательной карте. Доминирующей тактикой в эпоху 6.27 было АОЕ. Для лейт-гейма (поздние стадии матча) так же была разработана стратегия 4-защищают-1. Крайне популярна была стратегия под названием Divine Aegis (Divine Rapier, Aegis of the Immortal) Medusa. Все эти тактики развивались в течение всей эры 6.32 и сохраняли актуальность вплоть до выхода 6.37 версии. Такова предыстория DotA. //из комментариев на сайте gosugamers.net: В какой версии был добавлен герой Spirit Breaker? Вот заявление, сделанное Neichus, когда он стал главным разработчиком после ухода Guinsoo: В тот момент я на некоторое время стал главным разработчиком. Я никогда не добавлял в титры свое имя. Я всего лишь сменил название с “Guinsoo’s DotA” на “DotA Allstars”, и на этом все. По этой причине я не обрел особой известности. Однако, я хорошо поработал над героями; Pudge (мой любимы персонаж), Earthshaker, Tiny 2.0, Bristleback, Sandking, Axe, Phantom Lancer 2.0, Stealth Assassin 2.0, Ursa Warrior, Broodmother, Shadow Fiend, Nerubian Weaver, Enchantress, Ogre Magi, Tinker, Necro’lic 2.0, Necrolyte, Enigma, и Death Prophet 2.0 выглядели бы совсем иначе, если бы вообще были в игре (хотя я заметил, что некоторые из них очень сильно изменились после моего ухода). Так же я многое сделал для упрощения жизни игрокам, например организовал иконки и начал добавлять тултипы (подсказки при наведении мышкой) к комбинациям предметов. IceFrog был одним из моих коллег; а поскольку у него за плечами было образование программиста, которого мне не хватало (я выпускник биофака), он был гораздо более компетентен в компьютерных вопросах. Пробыв главой проекта несколько месяцев, я потерял ко всему этому интерес. Я работал в основном для удовольствия и в свободное от учебы в колледже время, но мне было неприятно проводить часы за исправлением багов или обдумыванием свежих идей, а потом отвлекаться на что-то совсем другое. Поэтому я взвалил всю работу (в какой-то мере это было несправедливо) на плечи IceFrog и покинул проект. Было интересно наблюдать за развитием модификации на протяжении этих лет, и я желаю IceFrog всего наилучшего и успеха в дальнейшей разработке DotA вместе с компанией Valve.” // Можно считать, что DotA версий 1-4 была всего лишь “еще одной кастомной картой для wc3”, которую можно было встретить только на паблик (открытых) матчах, в которые играли либо те, кому нравится концепт карты, либо группа друзей, играющих только для фана (можно сравнить это с картами Tree tag, Vampirism, и др., хотя они не были особо популярны). Тогда на карте присутствовало много героев, в дальнейшем заброшенных или кардинально измененных. Я все еще помню одного героя, использовавшего модельку meat wagon’а плети, он мог уничтожать деревья, давая проход, а из-за плохой планировки карты и дальности его атаки (на сколько я помню, около 1.5k) он мог пробраться в тыл вражеской базы, через бэкдор в древе жизни (тогда еще не было системы блокировки бэкдоров), а враги могли только наблюдать за вашими действиями. dota 2 аббревиатура или нет?06 May 2016 в 14:33 06 May 2016 в 14:33 #1
06 May 2016 в 14:33 #2 06 May 2016 в 14:34 #3 06 May 2016 в 14:35 #4
06 May 2016 в 14:35 #5 06 May 2016 в 14:35 #6 06 May 2016 в 14:36 #7 06 May 2016 в 14:39 #8 Близзарды же после того как валве сделали 2 доцку забрали все права на кастомки которые были созданы в варкрафте 3 06 May 2016 в 14:39 #9 06 May 2016 в 14:43 #10 >Верит википедии. 06 May 2016 в 14:44 #11 06 May 2016 в 14:45 #12 06 May 2016 в 14:47 #13 что за мода «не верить википедии». там как бы обычно есть ссылки на официальные источники 06 May 2016 в 14:47 #14 06 May 2016 в 14:48 #15 According to Valve’s senior project manager Erik Johnson, «When people talk about DotA they say Dota. It’s kind of a word, at this point. For us it’s just a word, or a brand name.» 06 May 2016 в 14:51 #16 130 слов, которые нужно знать фанатам ДотыDota 2 — игра с историей, которую любят в разных уголках мира. В комьюнити есть представители Китая, Америки, Европы, СНГ и даже Африки. В каждом из регионов свои обычаи, любимые герои и игровой жаргон, который нужно знать и понимать, чтобы быть на одной волне со всеми. Человек, недавно установивший Dota 2, не поймет и половины слов, которые ему говорят союзники. Поэтому мы в редакции CQ.ru составили словарь. Он поможет не только новичкам, но и более опытным игрокам непринужденно изъясняться во время каток. Общеигровой жаргонОбозначения рун
Обозначения предметов
|