Как рисовать части тела человека карандашом поэтапно
Как рисовать части тела человека карандашом поэтапно
Рисуем человека поэтапно для детей карандашом в движении, полный рост, профиль
Изображение людей – одно из самых сложных задач для юных художников. Самым легким путем для детей станет поэтапный рисунок человека, который поможет понять основные принципы и правила. Вместе с родителями ребенок научится совершенствовать свои умения и навыки, раскрывая новые потенциалы в изобразительном искусстве.
Инструменты для рисования
Каждому стилю и типу рисунка соответствует определенный набор художественных инструментов. Чтобы правильно его подобрать, нужно определиться с конечной целью рисунка и техникой исполнения.
Инструмент | Что нужно знать при выборе | Когда лучше использовать |
Карандаши графитовые | Имеют различную мягкость, которая обозначается буквами: В – мягкие. Линии получаются насыщенные, темные, плотные; Н – жесткие. Делают тонкие, неяркие штрихи; НВ – промежуточный тип жесткости. | Это самый удобный и простой в использовании инструмент для начинающих художников, а также в тех случаях, когда: · необходимо передать максимальную правдоподобность (рисунок человека, животного, неживых объектов); · нужно передать объем и перспективу; · рисуют архитектурные строения, технику. |
Бумага | Каждый вид бумаги ориентирован на 1-2 способа рисования и обладает различными качествами: · текстурой. | · офисная бумага – самый простой вариант для начинающих художников, но она не устойчива к краскам; · акварельная – подойдет как для рисунка карандашом, так и акварелью; · ватман – лучше использовать для рисунка карандашами и гуашью; · фактурная – для красок, пастели. |
Краски | отличаются составом, консистенцией и насыщенностью цветовой гаммы. Одни требуют добавления воды, другим она не нужна вовсе. | · с помощью акварели можно легко смешивать цвета до нужного оттенка. Она легко наносится. Используется чаще всего для изображения пейзажей, натюрмортов; · гуашь – плотная, насыщенная краска, которая чаще всего применяется для рисования плакатов; · акрил – подходит для опытных художников. |
Мастер-классы
Рисуем человека поэтапно — для детей это лучший способ постижения художественной науки. Он поможет познакомиться с основными закономерностями в строении и пропорциях тела, а также послужит наглядным пособием для юных художников.
Рисование человека с детьми 3-4 лет
Занятия изобразительным искусством с детьми младшего дошкольного возраста хорошо развивают внимание и зрительную память. Перед началом обучения важно познакомить ребенка с общими принципами строения человека на примере кукол: наличия таких важных составляющих, как голова, шея, туловище, руки и ноги.
Предложить ребенку взять куклу в руки, чтобы самостоятельно оценить длину и толщину частей тела, их пропорциональное соотношение, положение относительно друг друга.
Прежде, чем приступить к рисованию, можно подготовить шаблон человека. Он может быть выполнен как схематическое изображение, либо в виде аппликации. Последний вариант будет легче для понимания, поскольку в младшем дошкольном возрасте ребенок воспринимает изображение целостно, не детализируя его.
Для этого нужно вырезать из цветной бумаги простые геометрические фигуры:
Сначала следует предложить ребенку самостоятельно сложить человека из готовых фигур. Как только принцип построения станет понятен – можно приступать к рисованию. Главное – пробудить интерес ребенка к новой деятельности, не прибегая к прямому принуждению.
Человека рисуют в несколько этапов:
Рисуем человека поэтапно для детей, а затем, когда ребенок освоит технику элементарного схематического изображения человека, ее усложняют, добавляя плавность линиям и объем рукам и ногам.
Чтобы пробудить заинтересованность у малыша, следует предложить ему различные техники рисования – от карандашей до красок. Это может быть необычный способ – с помощью пальцев, поролона, или ватных палочек. Главное – дать ему свободу выбора, даже если это будет идти вразрез с поставленной задачей.
Рисование человека с детьми школьного и старшего дошкольного возраста
После того, как ребенок понял общий принцип строения человека, дальнейшие занятия посвящают изучению пропорций тела. Для этого, помимо карандаша и бумаги, понадобится ластик и линейка. Считается, что соотношение длины головы к росту для взрослого человека равно в среднем 1:7, или 1:8. Если взять за основу данное правило, можно добиться максимально естественных пропорций тела.
Для этого необходимо строго следовать основным принципам:
Рисуем поэтапно, чтобы для детей был понятен принцип строения человека.
Рисование портрета
Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.
Портрет создается поэтапно:
Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.
Рисование лица в профиль
При изображении головы в профиль просматривается не только лицевая, но и задняя часть – мозговой отдел черепа. Главная задача состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между двумя этими зонами. В остальном поможет тот же принцип симметрии, что и при изображении лица в анфас.
Схема построения рисунка состоит в следующем:
Рисунок лица в профиль, как и в анфас не так сложен, поскольку подразумевает вид в двухмерной плоскости. В дальнейшем можно усложнять задачу, изображая лицо в трехмерном пространстве.
Рисунок человека в движении
Когда ребенок впервые пытается нарисовать человека в движении, он не знает с чего начать. Ведь, принимая какую-либо позу, отличную от строго вертикальной, меняется положение и угол наклона сразу нескольких частей тела. И без определенного опыта это сложно уловить сразу и правильно передать положение тела.
Чтобы облегчить ребенку задачу, понадобится заготовка наглядного материала, с которым он и будет работать в дальнейшем:
Не стоит сразу приступать к замысловатым движениям. Лучше начать с изменения в положении какой-то одной части тела, например, нарисовать прямо стоящего человека с поднятой вверх рукой, или отведенной ногой.
Затем можно пробовать отобразить движения во время ходьбы:
Взяв за основу данную схему, не сложно нарисовать бегущего человека. Для этого достаточно нарисовать ось туловища под небольшим наклоном, обе руки согнуть в локтях, а ноги отвести под большим углом друг к другу.
Изображение людей с различных ракурсов имеет массу нюансов и требует максимального зрительного внимания. Когда мы рисуем человека поэтапно, такая техника легче воспринимается для детей. Они быстрее запоминают последовательность и способны в дальнейшим воспроизводить ее самостоятельно.
Видео о рисовании человека для детей
Как научить ребенка рисовать человека:
Как нарисовать человека карандашом: поэтапная инструкция, рисование людей в полный рост
Первым делом люди проявляются интерес к лицам. Чтобы нарисовать живые эмоции необходимо приложить не мало творческих сил.
Эта статья научит вас воспроизвести на бумаге главные элементы зарисовки лиц. Рассмотрим: соразмерность, эмоции, внешность, угол наклона.
Лицо в анфасе
Лицо в профиле
Начертание напоминает форму овала, однако, острое на бок. Черты, которые в центре сейчас разделяют череп на лицевую и затылочную части.
Внешность человека
У каждого человека внешность уникальна и она имеет определенные отличия. Однако, существует несколько основных правил для рисования. Их обязательно нужно придерживаться, создавая портрет.
Глазки и брови
Глаза представляют собой две простые дуги, напоминающие миндалины. Тут не придерживаются каких-то норм, глаза могут иметь разную форму. Чтобы было красиво, рекомендую:
Элементы глаз
Радужные оболочки глаз немного запрятаны верхними веками. Они пересекают нижние веки, когда лицо опущено к низу и когда прищуривается.
Реснички выгибаются на внешнюю сторону, нижние выглядят покороче.
Когда хочешь воспроизвести округлость слезных желез во внутренних уголках глаз, и представить глубину нижних век.
Когда прорисовываешь складку века, рисунок становится более выразительным, лицо обретает встревоженный вид.
Глаза в профиль похожи на наконечник стрел (вогнутые или выпуклые), немного обозначенные верхним веком, иногда нижним. В реалии не заметны радужные оболочки в профиль, зато видны белки глаз.
Если рассматривать брови, легче нарисовать, когда готовы глаза, это помогает провести линию за верхним веком. Большинство бровей смотрят во внутрь, но кончики обычно покороче.
Если рисовать в профиль формы бровей изменяются, они похожи на запятые.
Эти крючки продолжают уровни ресничек на изгибе. Бывает брови сливаются с ресничками, можно рисовать единственную изогнутую линию верхней части глаз, с границами бровей.
Носик
Носик зачастую в форме клина, его легко нарисовать, придав трехмерный вид, перед тем как дополняешь элементами.
Стенка, профильная сторона носика приплюснутые, это видно когда рисунок готов, но в самом начале нужно набросать легкие линии, для правильного распределения деталей.
Часть внизу схожа с усеченным треугольником, который соединяет крыло и краешек носа. Стенки согнуты в сторону перегородки.
Они образуют ноздри, когда смотришь с нижней части, черты, которые образуют боковушки сторон перегородок, расположены впереди и симметричны овалу лица. Когда смотришь напрямик, перегородки видно пониже крыльев.
Наиболее тяжелый этап во время рисования, это выбрать какие элементы носика целесообразнее выделять, чтобы получить естественное выражение лица. Иногда не нужно вырисовывать стенки носика, обычно, лицо смотрится естественней при прорисовки нижней части носика.
Губки
Чтобы изобразить рот и губы необходимо, выделить складку над губой, эта линия самая жирная среди 3 симметричных отрезков, они составляют рот.
В действительности эта линия представлена нечеткими плавными волнистыми. Линия губ напоминает гипреболу. Линии верхней губы представить разными способами: узкой впадинкой поверх губы, возможно широкой, тогда губа будет почти не выразительной.
Возможен вариант, когда губа снизу очень толстая, получается эффект накаченных губ. Когда возникают сложности с прорисовкой губ, нужно найти центр, по обе стороны от него провести отрезки.
Верхний уголок губы больше виден, иногда смягчают его, изображая широкой волнистой линией, почти незаметной.
Нижнюю губу, представляют в виде кривой линии, может быть закругленной, а иногда и ровной. Советую обозначить нижнюю границу отрезком под нижней губой.
Губа, которая вверху обычно поуже, той, что внизу. Когда обвести толще контур, губа снизу выделится собственной тенью.
Если смотреть в профиль губки, похожи на наконечники стрел, хорошо видна верхняя губа. Губы различные за формой: верхняя узкая находится по диагонали, та, что ниже, больше закругленная.
Складка губ в профиле направлена в нижнюю часть лица. Во время улыбки, черты опускаются вниз, потом возвращаются. Это происходит в месте уголков губ. Важно заметить, когда рисуешь в профиль, поднимать черты не желательно.
Когда ухо зарисовано, верно, оно похоже на букву «С». Бывает зарисовывают верх ногами маленькую букву «U» на внутренней стороне, там где граница верхнего хрящика. Элементы ушей представляют по кругу ушного канала, они разнообразных форм.
Если овал лица смотрит в анфас, ушки естественно располагают в профиль.
Когда смотришь с затылка, уши отделяются от головы, обычно кончик уха, который соединяется с лицом каналом. Нельзя уменьшать расстояние каналов, они необходимы для выступа ушей вперед.
Как нарисовать человека поэтапно
Тело, возможно, изобразить разными техниками, это может быть рисунок карандашами или масляными красками. Карандаши являются самими встречающимися материалами. Для рисунков используют гладкий и плотный картон.
Существуют смешанные техники, в них используются твердые карандаши для светлого рисунка, при сильном нажатия добавляется акцент. Бывает, что нужно уменьшить интенсивность, тогда используют разбавленную тушь, а очертания вытираются.
Если рисуешь перьями, возможно, получить эффекты сепии, только когда подобраны необходимые цвета акварели.
Как располагаются части тела
Расположение части тела зависит от избранных объектов. Необходимо обязательно уточнить, где будет расположен объект, он должен занять третью части мольберта. Для начала определяем центр.
Чтобы рисунок был реальный тело необходимо представить правильными пропорциями. Лицо должно составлять одну седьмую по сравнению с ростом.
Главные конфигурации тела
Для правильного изображения тела человека, необходимо изучить мышцы, кости, все составляющие скелета. Овалом прорисовывается каждая мышца, потом определяем каждый сустав.
Потом элементы соединяют волнистыми линиями. Прорисовывается линия руки, ноги, очертания всего тела. Выходит целое туловище. Что рисунок был более реальный, добавляем жирную растушевку. Если прорисовать каждую складку, это придаст вид подвижного объекта.
Как нарисовать человека в полный рост
Часто художникам приходится рисовать не просто портрет, но и человека в полный рост. Поэтому лучше заранее подготовиться к этому и изучить простую технику, которая позволит с легкостью рисовать даже такие картины.
Чтобы нарисовать человека в полный рост:
Как нарисовать портрет человека
Рисовать протрет человека сложнее всего. Необходимо реально передать эмоции, мимические мышцы, взгляд. Чтобы этого достичь следует верно, прорисовать глаза, губы, все элементы головы.
Как научится рисовать человека поэтапно карандашом. Как рисовать тело человека? Пошаговая инструкция
Рисуем фигуру человека
Сегодня мы продолжим тему рисования фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции. В этом уроке мы узнаем как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост. Для того чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш и сразу рисовать вместе со мной.
Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями. Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.
Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого:
Учимся рисовать человека поэтапно
В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.
Определяем основные пропорции
Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию.
Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке ниже:
Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.
Голова и лицо
Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями.
Чтобы лучше разобраться с пропорциями головы посмотрите статьи а также видеоуроки: «Как нарисовать лицо человека», «Лицо в профиль».
Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.
Торс и таз
Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.
Голубыми точками отмечен размер ладони, фиолетовым — центр фигуры
Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти.
Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.
Схема
Если справится с этими замерами и пропорциями пока слишком сложно, попробуйте распечатать это изображение с готовой разметкой, и потренироваться рисовать человека по этой схеме.
Надеюсь, это упростит задачу и поможет вам.
Видео
В этом уроке мы разобрались с основными пропорциями человеческого тела и после некоторой тренировки вы сможете нарисовать фигуру человека в полный рост без предварительной разметки, отмечая лишь основные ориентиры.
Этих знаний будет достаточно если изображать человека на отдаленном расстоянии или одетого в одежду из плотной ткани.
Смотрите также нашу публикацию и видео как нарисовать девушку, здесь раскрыты нюансы построения женской фигуры в полный рост.
В следующих уроках мы немножечко подробнее разберемся с основными группами мышц, которые нужно знать и учитывать, когда рисуешь человека в легкой одежде или без нее.
Как научиться красиво рисовать человека карандашом: поэтапные инструкции
Кто не помнит знаменитую работу Леонардо да Винчи, где художественная схема ярко иллюстрирует пропорциональность человеческого тела. Гармонично сконструированное, оно невероятно красиво выглядит. Но и нам самим стоит разобраться, как рисовать человека. Стоит научиться передавать эту гармонию пропорций тела человека. Как? Сейчас я постараюсь показать, какие открытия в рисовании фигуры человека я для себя сделала.
Мне в помощь придет некое пособие по тому, как рисовать тело человека, набор для творчества из необходимых каждому художнику, как профессионалу, так и начинающему, например, дошкольнику, предметов: бумага, карандаши, линейка и ластик. На выручку мне придет и мой сынок, которому 7 лет. Мы с моим малышом решили, что у нас модель человека – это мужчина в джинсах и футболке. Его фотография была найдена нами на одном из сайтов.
Но сразу хочу отметить, что данная пошаговая инструкция предполагает, что те, кто будет следовать этим урокам рисования, легко смогут повторить любой этап. И даже ребенку это сделать будет несложно.
Все исполнение рисунка человека распределяем на несколько этапов:
Так мы сможем нарисовать человека поэтапно карандашом. Поехали!
Вспомогательная работа
Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.
Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.
Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.
Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.
Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.
Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.
Плечи.
Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент. Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).
Талия.
Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.
Туловище.
Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.
Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:
- Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.
Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».
Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.
Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:
- Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.
И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.
В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.
Детализация картинки
Наш нарисованный карандашом человек нуждается в том, чтобы у него «появилось» лицо. И потому каждый элемент мы изображаем на картинке. А это и уши, и прическа, и глаза, нос и брови.
Мы смогли нарисовать фигуру человека. Но это была только схема. Теперь каждую деталь одежды его прорабатываем отдельно. Делаем складки на одежде, и даже некоторые заметные швы отмечаем.
Стираем все вспомогательные линии. И теперь видим, что это более напоминает человеческий облик, чем до сих пор была картинка робота «на шарнирах».
«Оживляем» нашу модель
Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.
Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.
Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.
Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!
Рисование человеческого тела
В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.
Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, – однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.
I. Общие положения
Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.
Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:
II. Пропорции человеческого тела
Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.
Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:
Женское строение тела:
Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.
Мужское строение тела:
III Небольшое напоминание
Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.
Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.
От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.
На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.
Ладонь руки дотягивается до плеча.
Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.
Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.
Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица
В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).
IV. Мышцы
Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.
Туловище
Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.
Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
Расслабленная (внешняя сторона)
Согнутая (внешняя сторона)
Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.
Согнутая нога
Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).
VI. Тело в профиль
Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:
1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что ”линия” плеч в виде дуги.
Вид сверху:
2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.
3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.
5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.
6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.
Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.
1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.
2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.
3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.
VII. Груди
Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.
Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.
Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).
На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).
Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:
Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.
Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.
При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.
VIII. Равновесие
Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным, проводиться вертикальная линия по центру тела. Стоя на двух ногах, линия будет проходить посередине между ног, а на одной ноге, через центр ступни. Если рука находится на земле, то соответственно это треугольник где ноги-руки его стороны, и так далее. Тело человека должно быть расположено на сбалансированной основе вокруг этой линии:
Как научиться красиво рисовать человека карандашом: поэтапные инструкции
Как красиво нарисовать фигуру человека женщины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?
Женщина – это часто первое, что пытается нарисовать маленький ребенок. Он ведь хочет изобразить маму! Детский рисунок является лишь схематичным. На нем тело – овал, голова – круг, руки и ноги – «палки» или «сосиски», а волосы – простая штриховка. Конечно же, такие рисунки умиляют. Но если ваш ребенок достиг школьного возраста и явно проявляет интерес к рисованию, попробуйте вместе с ним научиться рисовать женщину в полный рост уже не схематично, а с соблюдением пропорций и техники.
Рисуете с младшим школьником? Тогда, конечно же, все будет проще, вдаваться в анатомические подробности нужно не будет.
Пусть ребенок нарисует овал, суженный книзу. Это будет заготовка для головы. От центра овала нужно пустить прямую линию длинной в две головы – ось туловища.
Раз женщина на рисунке будет в одежде, точнее, в платье, прорисовывать бедра и ноги не нужно. Рисуйте четверть круга, разделенную на три сегмента.
Ориентируясь на ось, нарисуйте трапецию с меньшим основанием книзу, это будет туловище. С обеих сторон от большего основания нарисуйте полукруги – заготовки под рукава платья.
Детализируйте рисунок – нарисуйте прическу женщины.
Нарисуйте руки женщины. Предплечья по длине должны быть равными полутора головам, кисти – 1 голове.
Добавьте на рисунок женщины ноги, детализируйте ее платье.
Уберите вспомогательные линии. Дорисуйте черты лица, по желанию.
Человек сидя
Набросок сидящей фигуры человека требует определения соотношения опорной плоскости и направления корпуса, то есть тазовой плюс бедренной части и торса. Не забудьте наметить сидение.
Необходимо учитывать тот факт, что ноги неизбежно сокращаются, если фигура на рисунке находится в полуобороте или в анфас.
Не забывайте, что, несмотря на общее физиологическое строение, особенности фигуры уникальны и присутствуют в каждом случае. Их необходимо проявлять на рисунке
Степень завершенности рисунка зависит от его цели, но самое важное — отобразить существенное в натуре
Одежда в зарисовке отображается обобщенно, а складки передаются только те, которые подчеркивают форму или движение. Целостность рисунка и фигуры превыше всего, а воспринимать натуру нужно целиком.
Поэтапное обучение рисованию набросков фигуры человека
Люди, которые любят рисовать, не всегда знают и понимают, как важно научиться делать на бумаге наброски фигуры человека карандашом. Существуют разные способы рисования набросков, одни из них могут нравиться больше, другие меньше, просто нужно уметь извлекать из этого максимальную пользу. Рисовать наброски просто для галочки не стоит
Между набросками в первые дни обучения и последними из них видна существенная разница. Она заключается в следующем:
От цели, которую ставите перед собой зависит материал, который выберите. Две самые частые цели – лучше понять анатомию или пропорцию фигуры человека. Разница между ними в том, что анатомия – это мускулы тела, изгибы, повороты, а пропорции – соотношение между отдельными частями тела. Для полного понимания анатомию нужно прежде всего изучить, чтобы иметь в голове основные ее принципы. Не обязательно изучать полностью всю анатомию скелета, достаточно пройтись по самым главным частям.
После того, как вы будете знать основы анатомии и начнете рисовать, не следует делать срисовки с полностью одетых людей
Срисовка может производиться с полностью раздетых или пребывающих в нижнем белье людей.
Самое важное, когда делаешь наброски фигуры человека для изучения анатомии – не ходить по контуру, а рисовать сквозь, проходя по внутреннему строению, не обводить формы, а ходить по ним и вокруг них.
Чтобы знать пропорции, нужно найти способ, удобный лично для вас. Одни начинают наброски человека с фигуры из палочек, другие начинают с теней, но вам будет легче делать рисунок за счет округления форм.
Люди состоят из множества округлых форм, и такой подход эффективен при рисовании сложных ракурсов, например, мужчина, стоящий на одном колене и опирающийся на одну руку, будет выглядеть правдоподобно, если его нарисовать именно округлыми линиями.
Самое главное для начинающих рисовальщиков знать, зачем вы будете рисовать наброски человека, чему вы хотите научиться, тогда способ придет сам собой.
Немаловажное значение имеет и материал, который вы будете использовать
Детализация рисунка
Пока мы учимся рисовать человека поэтапно для начинающих, можно изображать его схематично. Как только начёт хорошо получаться, можно детализировать фигуру. Начнём с лица. Наметьте линии глаз, носа, рта и контур роста волос. Самым тяжёлым для начинающего художника является изображение глаз: они часто получаются немного разными. Здесь можно посоветовать быть внимательнее и помнить, что глаза тоже могут сказать многое о вашем персонаже. Прорисовав остальные части лица, учтя их строение, переходим к детализации одежды.
Помните, что она имеет свою фактуру, свой фасон… Изучите то, во что вы хотите «одеть» своего персонажа – как эта одежда лежит на людях, или если вы рисуете с натуры – посмотрите, как она лежит на модели, какие образовывает складки, их характер. Чем больше будет деталей на вашем персонаже, тем более реалистичным он будет казаться.
Прорисуйте ещё и обувь – она тоже многое говорит о том, кто ваш персонаж: спортсмен, дама на приёме, солдат или священник – все они носят разную обувь.
Тело в движении
Ходьба
Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.
Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.
На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.
Динамическое движение торса и рук
Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.
Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.
Как рисовать ступни: пошаговая инструкция
Если не вдаваться сильно в анатомию, то можно вынести несколько основных правил:
Распространен также способ, когда за основу берется треугольная клиновидная призма и из нее уже формируется форма ступни.
Дополнительная опора
Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами.
Для примера, рассмотрим рисунок ниже:
Привнесите немного фантазии в свой рисунок
Фигура на рисунке переосмыслена как вампир.
На своем рисунке я решил изобразить жаждущего крови вампира. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом добавляю нагрудные пластины и украшения. Далее я использую жесткие ластики для выделения бликов.
Часть 2 из 3: Как рисовать фигуру мужчины
Теперь перейдем к рисованию мужской фигуры. Мужчина на фото находится в позе контрапоста — поза, при которой весь вес человека удерживается на одной ноге, в то время как вторая нога достаточно расслаблено касается земли. Самым известным произведением контрапоста, вероятно, является мраморная статуя Микеланджело — Давид.
Простое правило
«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.
Пример:
Рис №1. Этапы рисования персонажа
Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
Рис. №2. Первые наброски
Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.
Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
Рис. №3. Центр тяжести персонажа
Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас
Как нарисовать ноги женщины в одежде карандашом?
Ноги женщины также более округлые, чем ноги мужчины. Чтобы нарисовать их:
Рисование человека
Помнить пропорции наизусть сложно, если вы не занимаетесь постоянно рисованием. Поэтому нужно поэкспериментировать, создав шаблонную сетку для статичной позы. Однако, продумаем, что именно мы хотим изобразить. Создать живой образ человека, рисунок его в движении, пользуясь шаблоном – трудно. Здесь лучше применить другую технику, к которой мы вернёмся позже.
1. Центральная линия.
Для начала надо определиться с позой. Статична она или динамична? Потом нарисуйте центральную линию фигуры – она может быть как прямой, так и кривой, выражающая характер позы. Например, человек облокотился о перила или предмет мебели. Тогда его тело примет характерный изгиб.
2. Голова и шея.
После этого нарисуем голову. Точнее говоря, пока чертим овал. Высота этого овала и будет взята нами за расчетную единицу при рисовании человека. К нему надо пририсовать две чёрточки так, чтобы получилась шея. Теперь отложите расстояние в одну голову по обе стороны от центральной линии – получится ширина плеч.
3. Плечи.
На центральной линии (прямой или изогнутой) надо отложить эту длину столько раз, сколько входит в пропорции выбранной модели, они указаны выше. После этого приступаем к прорисовке плеч. Для этого просто соедините нижние точки шеи и нижнюю точку плеч. Эта часть тела, наряду с выражением лица, может многое сказать о настроении человека. Считается, что чем ниже уровень плеч, тем более подавленным вы изображаете своего героя. Линия плеч обычно не прямая, так как мышцы всё-таки имеют определённую округлость, но у более спортивных персонажей общая покатость плеч менее выражена, однако им можно прорисовать рельеф мускулатуры.
4. Грудь.
Продолжаем пошаговое рисование человека, изображая его грудь. У мужчин она более прямая, а у женщин округлее. Что бы показать персонажа с большим бюстом, сделайте её немного шире уровня подмышек. Отложите так же две линии рук – помните, они начинаются из центра плеча, но только с того места, где оно кончается и начинается верхняя часть руки, исчисляется её размер – две головы, не считая кисть. Прорисуйте руки, в зависимости от позы, здесь вы можете передать характер персонажа, размеры рук: их положение говорит о многом.
5. Талия
Далее, чтобы поэтапно рисовать человека, приступите к талии. Для этого отложите линию бёдер (где они должны находиться – смотрите выше). Их пропорции варьируются от 70 до 110 процентов от ширины плеч (в зависимости от типа фигуры). Сама линия талии у мужчин и спортивных женщин обычно более прямая, а у обычных женщин— более округлая, здесь роль играют пропорции.
6. Ноги
Теперь начертите линии ног. Их пропорции так же написаны выше. Можете поиграть с ними, что бы получить персонажей разного роста. Далее нарисуйте сами ноги. В зависимости от типа телосложения, их линии будут или более прямыми и грубыми, или более округлыми и изящными. Ширина бёдер и икр так же зависит от типа фигуры. Многих интересует, как нарисовать людей карандашом, если неизвестно, как рисуются стопы. Понятно, что нельзя изображать эту часть тела так, как делали древние египтяне. При изображении стопы нужно помнить, что у неё есть свод и пальцы. Последние смотрят немного вверх, даже если вы рисуете даму на каблуках.
Как нарисовать человека женщину в одежде в движении карандашом?
Когда вы немного потренировались и чувствуете себя увереннее, приступайте к рисованию женской фигуры в одежде в статической позе или в движении.
На первом рисунке женщина в платье будет стоять.
А теперь нарисуйте женщину в брючном костюме в движении.
Как нарисовать бегущего человека
Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.
Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.
Шаг 2 – Определение положения плеч и талии
На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.
Шаг 3 — Рисуем «скелет»
Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.
Шаг 4 – Придаём толщину частям тела
Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.
Шаг 5 – Завершение рисунка
Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.
На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.
Как рисовать ноги: простой вариант с геометрическими фигурами
Данный способ является наиболее понятным и несложным даже для начинающих. За основу берется несколько простых геометрических фигур.
Перед тем, как приступить, следует ознакомиться с особенностями строения мужских и женских ног:
Пропорции тела
Во все времена особое внимание уделялось соотношению между фигуры. Перед тем как рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции
Высота фигуры взрослого — 8 его голов, тинейджера — 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца — 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени — точно посередине ноги. Длина ног — 4 головы, а голова вместе с туловищем — это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы — размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской — половине ширины плеч.
Рисуем мужчину
Следующий мастер-класс показывает, как рисовать тело мужчины:
Заключение
Рисуйте в каждую свободную минуту, практикуйтесь в зарисовках человеческого тела в разнообразных позах и занятиях. К примеру, эскизы людей за работой должны передавать особенности профессии или рабочего процесса. Графические средства должны отображать даже отношение рабочего к его делу посредством лаконичности и скупости прорисовки. Итак, теперь вам известно, как сделать набросок человека. Удачи в творчестве!
Научитесь пропорционально и красиво рисовать женщину в одежде в статической позе или в движении.
Если вы хотите улучшить свои навыки рисования и научиться изображать женское тело, фигуру, руки и ноги женщины, обязательно прочитайте эту статью! Для вас подобраны мастер-классы с пошаговыми фото разного уровня сложности.
Как нарисовать человека карандашом — поэтапные мастер-классы с описанием и фото идеями
Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)
Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.
Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей
Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
Как делать наброски карандашом?
Процесс создания наброска карандашом достаточно прост, а со временем Вы сможете выполнять такие действия на автомате. Какие же существуют правила рисования наброска?
Ответственно подходите к объекту, который Вы собираетесь изображать. Если это натюрмортная постановка, то не стесняйтесь подойти к ней, посмотреть на нее с разных ракурсов, изучить её внимательно с разных позиций. Если Вы записываете момент — то попытайтесь выбрать наиболее удачную позицию
Контур намечаем легкими линиями без нажатия
Не забывайте, что Вы выполняете работу с натуры, а это значит, что Вам нужно постоянно сверяться с тем, что находится перед Вами.
После того, как линейный рисунок завершен, и Вы полностью уверены в композиции, можно переходить к проработке деталей и уточнениям. Теперь можно уверенно давить на карандаш, выделяя необходимые нам линии.
Если Вы ощущаете, что Вам достаточно линейного изображения предмета, то отложите Ваш набросок карандашом.
Если важно передать теневые отношения, то быстро проложите мягким карандашом основные тени и растушуйте их подушечкой пальца.
Не перегружайте набросок — он должен быть простым и понятным, особенно, если Вы хотите далее по нему создавать картину. Конкретные детали можно отрисовать отдельно.
Но самое главное правило — постоянный процесс тренировок, именно он поможет Вам выполнять наброски быстро и уверенно.
Пропорции
Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте ее на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если фигура сидит.
Скелет
Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвертом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а еще предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза.
Основа человека готова. Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится. Маленький лайфхак: если не хочется каждый раз рисовать шкалу, можно создать ее в Photoshop или другом редакторе, распечатать и подкладывать под рабочий лист бумаги.
Форма
Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной.
Прорисовка формы
На этом этапе все части фигуры нужно соединить плавной линией, добавить основу одежды, если она нужна, прическу и остальные детали.
4 простых способа нарисовать фигуру человека
Детализация
Самое основное сделали, осталась детализация, степень которой зависит от изначальной идеи.
Как нарисовать фигуру человека в необычной позе
Поэтапное обучение рисованию набросков фигуры человека
Люди, которые любят рисовать, не всегда знают и понимают, как важно научиться делать на бумаге наброски фигуры человека карандашом. Существуют разные способы рисования набросков, одни из них могут нравиться больше, другие меньше, просто нужно уметь извлекать из этого максимальную пользу. Рисовать наброски просто для галочки не стоит
Между набросками в первые дни обучения и последними из них видна существенная разница. Она заключается в следующем:
От цели, которую ставите перед собой зависит материал, который выберите. Две самые частые цели – лучше понять анатомию или пропорцию фигуры человека. Разница между ними в том, что анатомия – это мускулы тела, изгибы, повороты, а пропорции – соотношение между отдельными частями тела. Для полного понимания анатомию нужно прежде всего изучить, чтобы иметь в голове основные ее принципы. Не обязательно изучать полностью всю анатомию скелета, достаточно пройтись по самым главным частям.
После того, как вы будете знать основы анатомии и начнете рисовать, не следует делать срисовки с полностью одетых людей
Срисовка может производиться с полностью раздетых или пребывающих в нижнем белье людей.
Самое важное, когда делаешь наброски фигуры человека для изучения анатомии – не ходить по контуру, а рисовать сквозь, проходя по внутреннему строению, не обводить формы, а ходить по ним и вокруг них.
Чтобы знать пропорции, нужно найти способ, удобный лично для вас. Одни начинают наброски человека с фигуры из палочек, другие начинают с теней, но вам будет легче делать рисунок за счет округления форм.
Люди состоят из множества округлых форм, и такой подход эффективен при рисовании сложных ракурсов, например, мужчина, стоящий на одном колене и опирающийся на одну руку, будет выглядеть правдоподобно, если его нарисовать именно округлыми линиями.
Самое главное для начинающих рисовальщиков знать, зачем вы будете рисовать наброски человека, чему вы хотите научиться, тогда способ придет сам собой.
Немаловажное значение имеет и материал, который вы будете использовать
Рисуем девушку в платье
Приступая к созданию рисунка девушки в платье, следует сперва нарисовать фигуру без одежды. Нанесите вспомогательные линии, обозначьте контуры фигуры человека, только теперь на тело девушки можно «надеть» одежду, «обуть» туфли или ботиночки.
Считается, что фигуру в одежде нарисовать легче, чем обнаженное тело. Одежда помогает скрыть те части тела, которые художнику не удается реалистично нарисовать
Обращайте особое внимание на материал, из которого изготовлено платье вашей модели
Легкая ткань облегает тело, а плотный материал слегка деформирует контуры тела. Не забывайте о складках. Их необходимо обозначить дополнительными штрихами.
С грузом
Несущий какую-либо дополнительную тяжесть человек, должен принять такую позу, чтобы масса его тела и груза были в равновесии.
Рассмотрим иллюстрацию: красным цветом отмечен центр тяжести тела человека, синим — центр тяжести груза, зеленым — точка равновесия и опоры.
На самом деле примеров огромное количество, это первые и самые яркие, из тех что пришли мне в голову.
MTdesign » Архив блога » Фигура сидящего человека с натуры
Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать наблюдая за позой настоящего человека.
Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натурыВ домашних условиях совсем не обязательно иметь большой мольберт. Достаточно сделать себе планшет на А3 формат (чертежный лист размером как два альбомных листа вместе).А в качестве натурщика можно обратиться к любому члену семьи.
Рисуя, не забывайте о пропорциях (от них никуда не денешься). И активно используйте метод визирования. Вспомогательные линии для построения потребуются обязательно. Сначала необходимо определить, где и в каком соотношении к остальным частям тела будут находиться локти, колени. Сколько раз укладывается в туловище голова, определиться с шириной плеч, длиной ног.
После того, как построение будет закончено, и вы убедитесь, что набросок сделан правильно, а фигура пропорциональна, начинайте более детальную проработку фигуры.Можно сделать себе маленькую подсказку — набросать в углу листа направление движения линий фигуры.
Сначала вы можете и не достичь того результата, которого бы хотелось, но чем дальше, тем лучше у вас все будет получаться.
Понятие «наброска карандашом»
Тем, кто делает свои первые шаги в рисовании, порой довольно трудно оценить всю важность выполнения наброска, непросто им и выполнить его. Попробуем вместе разобраться, что же такое набросок карандашом, в чём заключается его отличие от длительного рисунка, и в чём состоит его сила
Набросок карандашом – это кратковременная зарисовка, не перегруженная деталями и тоном. Обычно наброски выполняют в «походных условиях»: на прогулке, в транспорте, на пленере и т.д. Решив заняться набросками всерьёз, приобретите небольшой альбом или блокнот, несколько простых карандашей разной мягкости и хороший ластик, и всегда носите их с собой, куда бы вы ни отправились. Тогда у вас всегда будет возможность запечатлеть на бумаге интересный сюжет или фигуру.
Быстрота выполнения и минимум художественных материалов для реализации замысла – вот основные преимущества наброска.
Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки
Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».
Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями. Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс. Как рисовать кисти рук
Как рисовать кисти рук
Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живыми
Необычные позы делают ваши рисунки более живыми. Источник
Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.
F — средний тон между H и HB.
Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.
Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.
Как различаются карандаши по степени мягкости
Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.
Как нарисовать красивый портрет
Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.
Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.
Скетч иллюстратора Jae Suk Kim
Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.
Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации очень сложно. Если вы встали на этот путь, придется продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг для дизайнеров», где за четыре месяца вы научитесь рисовать отличные наброски.
Курс «Скетчинг для дизайнеров»
На курсе вы изучите техники и приобретете навыки, необходимые для создания скетчей.
Зарисовки людей в группах
Этот вид наброска является наиболее сложным. Здесь требуется сопоставить несколько разных по характеру фигур, определить их перспективное и масштабное согласование, суметь сохранить пластическое единство изображаемого и, наконец, передать сюжетную взаимосвязь группы людей.
Именно этот комплекс задач и делает такие зарисовки чрезвычайно нужными для развития определенных композиционных навыков, создает запас жизненных наблюдений, которые могут явиться исходным моментом в создании жанровой композиции.
Вначале лучше зарисовывать две фигуры, имеющие довольно определенные, простые позы. Одна из фигур, например, стоит, другая сидит рядом, обе объединены одним занятием, например, рассматриванием какого-нибудь предмета.
Усложняя постепенно задачи группового наброска, надо больше внимания уделять жизненной и непосредственной передаче натуры.
В зарисовках группы, состоящей из нескольких фигур, находящихся за каким-либо занятием, не надо обособленно перечислять их, так как это приводит к потере цельности восприятия всей группы, общего силуэта, к утрате объединяющего изображенных людей сюжетного мотива.
Работы выдающихся мастеров показывают, насколько важно уметь в кратковременном рисунке уловить взаимосвязь фигур, передав суть изображенной сцены. Большой интерес представляют зарисовки М
А. Врубеля, сделанные им в последние годы жизни.
М. А. Врубель. Обдумывает ход
Обобщенностью передачи формы и остротой характеристики людей отличаются его наброски группы играющих в карты и шахматы. Никто из участников не позирует, тонко подмечена манера людей сидеть на диване, на стуле, а также их отношение к общему занятию. Таковы рисунки «Вечером за картами», «Момент игры», «Обдумывает ход» и другие, где тональное решение сохраняет общность группы, убедительно передает характер наиболее крупных форм и условия вечернего освещения. Лица играющих трактованы чрезвычайно обобщенно, и в то же время каждое из них очень выразительно.
Если требуется изобразить сложные группы людей, находящихся друг от друга на известном удалении в глубину, нужно учитывать перспективное сокращение фигур, а тональное решение, даже самое скупое, надо направить на выявление пространственного положения фигур. Примером решения этой задачи могут служить групповые наброски И. Е. Репина «У Доминика», «За чтением», «В мастерской», изображающие группы людей, находящихся в интерьере.
И. Е. Репин. В мастерской
Рекомендуется делать групповые наброски по памяти, устанавливая в них пластическую взаимосвязь фигур и отношение изображаемых людей к определенному сюжетному моменту.
Конспект урока по изобразительному искусству для начальных классов «Рисование с натуры фигуры человека (карандаш)»
Тема урока: Рисование с натуры фигуры человека (карандаш).
Цель урока: создать условия для
Развития пространственного мышления.
Закрепления навыков анализа конструктивных особенностей строения человеческой фигуры и изображения их на плоскости.
Дальнейшего развития навыков рисования с натуры.
Для учителя: проектор, презентация, две натурные постановки. Наглядные пособия в виде таблицы – рисунка с изображением фигуры взрослого человека, построенной по схеме, где за единицу измерения взята величина головы (канон на восемь голов). Две таблицы, показывающие стадии построения фигуры подростка.
Планшет с бумагой, карандаш, резинка.
Для учащихся: альбомы, карандаш, резинки.
Оформление: презентация на экране
с правой стороны доски – таблица со схемой построения фигуры взрослого человека, с левой – планшет с чистой бумагой. В середине перед доской – место для натурщика.
Организационная часть (2-3 мин.).
Анализ постановки, сообщение новых знаний и показ (12-15мин.).
Практическая работа учащихся (25мин.).
Завершение урока и задание на дом (2-5 мин.).
Проведение организационного момента урока.
Изложение учебного материала.
Вызывается один из учеников для позирования. Разбираются пропорции фигуры методом сравнения, за единицу измерения берет величину головы. Особенно внимательно следует примерить высоту фигуры, ширину плеч, таза, длину рук и ног. Далее разбирается примерная схема построения детской фигуры. Полезно при составлении конспекта разбить лист бумаги, где записывается ход урока, на две половины: с левой стороны приводятся рассказ учителя и вопросы к классу, с правой, точно напротив, — предполагаемые ответы учеников, рисунки наглядных пособий, стадии построения рисунка.
Вопросы к ученикам:
Посмотрите внимательно на натурщика. Возьмите за единицу измерения величину головы от темени до края подбородка и скажите, сколько раз величина укладывается по росту фигуры.
Приблизительно 6 раз. (Ответы учащихся, как правило, различны и зависят от умения измерять величины и сравнивать их между собой).
Учитель намечает предполагаемую высоту фигуры человека углом на планшете, проводит осевую линию и делит её засечками на 6 частей, наметив голову в виде овала.
Сравните длину туловища до бедер и длину ног и ответьте, как соотносятся эти величины.
Ответы различны, но в целом сводятся к выводу о равенстве (относительном) этих величин.
Учитель намечает ширину бедер на расстоянии третьей засечки. Далее идет разбор пропорций рук, плеч и всех опорных точек фигуры, без которых нельзя грамотно построить рисунок. Одновременно педагог заканчивает на планшете схематичный рисунок фигуры подростка. После этого он проводит сравнительный анализ натуры и схемы, выявляя индивидуальные особенности модели.
Далее можно перейти к разбору плаката с изображением фигуры взрослого человека, выявить существенные различия в пропорциях взрослого и подростка. Учитель ещё раз говорит об узловых точках скелета и дает начальные сведения о пластической анатомии. Затем он наглядно показывает, как выполнить рисунок, сопровождая свои действия пояснениями.
После показа, для закрепления и проверки полученных школьниками знаний основные этапы построения фигуры ещё раз уточняются по таблицам.
После показа, для закрепления и проверки полученных школьниками знаний основные этапы построения фигуры ещё раз уточняются по таблицам.
Вызывается ещё раз один ученик в качестве натурщика, чтобы класс по двум моделям мог рисовать фигуру в фас.
Самостоятельная работа. Ученики собирают свои рисунки с общего композиционного размещения фигуры таким образом, чтобы на листе бумаги хватило места для изображения головы и ног.
В процессе рисования с натуры в фигуры человека надо идти от общего к деталям, сравнивая при этом пропорции частей фигуры, определяя их размеры по отношению друг к другу и целому. Школьников предупреждают, чтобы при изображении человека в этом задании они детально лицо не прорисовали. Первый набросок выполняется с натуры карандашом. Второй набросок фигуры человека выполняется по памяти черной или коричневой акварелью.
При подведении итогов отмечается умение детей красиво расположить рисунок, выразительно передать карандашом, акварелью характерные особенности фигуры, как в рисунках с натуры, так и в рисунках по памяти.
Обнаженная фигура
Обнаженная натура рисуется в помещении в наброске попутно с полноценным рисунком. Такие наброски самостоятельно легко выполнимы на пляже или в спортивных занятиях, притом скорость переключения позиций в таких ситуациях улучшает обобщенность видения.
Начать набросок человека обнаженного следует с определения опорных мест и пропорций
Обратите внимание на суставы голеностопа и колена, а также запястья, локтя и плеча, лобок, пупок, соски груди и нахождение яремной ямки. Ищите внутреннюю связь в соотношении, а не засечение точек в механическом процессе
Важно не связывать свое видение относительными краевыми точками, а ориентироваться на опорные пункты. Для уяснения пластического характера позы необходимо осознание соотношения горизонталей плечевого и тазового пояса
Если фигура стоит, опираясь на две ноги, то линия таза практически параллельна полу, а если одна нога свободна от веса, то таз склоняется в ее сторону.
Если вы размещены перед натурой, определяйте срединную линию. Со спины пользуйтесь вертикалью позвоночника, его подвижность определяет положение тазового и плечевого поясов в разных позициях.
Дальнейшие зарисовки совершаются без применения вспомогательных методов в построении фигуры. Набросок человека должен уверенно и свободно транслировать натуру.
Учебное время не дает шанса изучить пластические позиции человеческой фигуры посредством создания длительного рисунка. Такая проблема решается дополнительными самостоятельными занятиями над набросками. Навыки, отработанные изложенным путем, помогут выстраивать сюжетные композиции с включением человека.
После упражнений с простыми позами следует начать занятия с обнаженной мужской фигурой в повороте.
Выразительные фигуры
Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.
Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать..
Человеческий рисунок в полный рост
Ознакомившись с теорией, можно приступить к поэтапному процессу рисования человека в рубашке и джинсах. В результате получится изображение парня карандашом в полный рост. Данный мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих.
Таким несложным способом легко нарисовать реалистичную картинку. Придерживаясь подобных инструкций, можно изобразить и других людей в различной одежде.
Простое правило
«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного и правильного метода построения фигуры человека в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.
Вот простой пример:
Этапы создания рисунков веселых персонажей
Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.
Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.
Чтобы стоять ровно люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.
Сейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.
В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас
Рисование и живопись: Учимся рисовать человека
Я постараюсь постепенно дополнять этот урок различными работами из других источников, чтобы обьяснить методы обyчения рисования человека с натуры. Листы из альбома Кевина я буду нумеровать, а в дополнительный метериал ставить ссылки на источники. В идеале мне бы хотелось видеть 200 страниц каждого Демиартовца, который возьмётся за этот урок. И тогда каждый сам для себя может решить — хочет ли он быть художником. И может ли. А научиться рисовать может каждый!
Ещё хочется добавить, что на русском языке были изданы замечательные учебники по рисованию человека с натуры, которые можно найти или в библиотеках, или же в Сети. Например учебник 1956 года:http://www.veda3d.com/
Художник: Кевин Чен (KEVIN CHEN):http://home.earthlink.net/
kevinchen9/index.html1.2.
Анатомический рисунок мужской фигуры со спины:http://www.veda3d.com/
3.4.
5.
6.
7.
8.
9.
Пример к #9: анатомический рисунок мужской фигуры со спины:http://www.veda3d.com/
10.11.
12.
13.
14.
15.
16.
Учебный рисунок черепа:http://www.veda3d.com/
17.18.
19.
20.
21.
22.
Анатомический рисунок мужской фигуры. Фронтальный вид.http://www.veda3d.com/
23.
Анатомический рисунок мужской фигуры. Фронтальный вид.http://www.veda3d.com/
24.25.
26.
27.
28.
29.
30.
Трюк: пропорция тела человека укладывается в «8 голов»:http://www.blazedent.com/drawingtutorials/tutorial_1_3.php
Внимание: при рисовании человека в перспективе трюк «8 голов» не работает!http://www.blazedent.com/drawingtutorials/tutorial_1_3.php
31.32.
Учебная работа по рисованию черепа.http://www.veda3d.com/
33.34.
35.
36.
37.
38.
а давайте попробуем проще: этот урок о том, что если сегодня вы перестанете ждать, что вам кто-то что-то разжуёт, а возьмёте в руки карандаш и начнёте рисовать что угодно — яблоко, грушу, чашку, вазу или даже лицо с помощю зеркала или фотографии, то… Вы увидите, что 200-й лист вашего альбома значительно техничнее и лучше первого.Изобразительное искусство от слова «изображать», т.е. работать, а не говорить. Успехов Вам!
Итак, продолжим:39. 40.
41. 42
43. 44.
45. 46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Методы ведения работы в наброске
В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:
Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру. Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию
Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.
В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.
В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон. Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач
Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.
В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.
Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры.
То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.
Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.