Мы будем рассматривать только тюнинг прошивки 3.хх ОЕ / 3.51 M33
Да, он также возможен на 1.50 и 271SE, но это пережитки прошлого, не будем тратить на это время.
На всех прочих прошивках тюнинг невозможен.
В этой теме собрана информация, которая поможет вам:
Очень часто спрашивают как установить тему? Однако тема, это всего лишь набор различных файлов. Если автор темы выполнил её аккуратно, то архив с неё нужно просто распаковать во флэш0, но обязательно с соблюдением структуры папок(. ). Если же там просто куча файлов без папок, то распределение следующее:
Обязательно делайте резервные копии.
— Появился новый автоматизированный конвертер Иконок меню от прошивки 3.03 ОЕ файла «topmenu_plugin.rco» под прошивки 3.30 ОЕ и 3.40 ОЕ. Теперь весь процесс конвертирования буквально происходит в одно нажатие кнопки мыши.
Для этого всего лишь надо скачать и распаковать в любую папку ЭТОТ архив.
Инструкция по использованию —————————— 1. Скопируйте в данную папку ваш «topmenu_plugin.rco». 2. Запустите «US_Upgrade.bat» для Американской версии, Jap_Upgrade.bat для Японской версии «topmenu_plugin.rco». 3. Подождите завершения процесса. 4. Скопируйте обновлённый topmenu_plugin.rco из этой же папки во flash0:/vsh/resource/ 5. Готово!
Примечание —————————— Прежний «topmenu_plugin.rco» переименуется в «topmenu_plugin.bak». Если у вас файл «topmenu_plugin.rco» не от Японской версии, то запускайте «US_Upgrade.bat»
Для уменьшения размера выходного файла и экономии памяти во flash0, все ненужные картинки BMP будут заменятся на пустышки с картинкой в один пиксель из одноимённого файла BMP. Теперь сравните размеры исходного и полученного файлов и удивляйтесь!
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо ErikPshat за это полезное сообщение:
Чтобы смотреть гейбуты и другие ролики в формате PMF на компе, нужно всего лишь установить специально обученный кодек. Тогда смотреть их можно будет любым нормальным плеером.
Распаковываете куда хотите и запускаете Install.bat Приятного просмотра!)
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
После того как замените нужные вам файлы, безопасно извлеките съемное устройство (значок в трее возле часов), на PSP выберите Back и Exit
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
1) Что такое Gameboot?
2) В каком файле хранится?
Следовательно чтобы сменить его, вам нужно заменить этот файлик. Если вы скачали геймбут названный как то иначе, то перед установкой нужно его переименовать, иначе работать он не будет. И не забывайте сохрянять оригинал!
3) Где можно скачать готовые?
4) Как сделать самому?
Ничего сложного в изготовлении нет, но вам потребуется большое количество программ:
Ну и, само собой, вам нужно видео из которого вы хотите сделать геймбут.
Видеоинструкцию по изготовлению геймбута можно посмотреть здесь
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Изменяем (убираем) надписи при включении PSP и воспроизведении Gameboot
Наверно многим из вас хотелось заменить приветственное сообщение PSP на что-нибудь более индивидуальное. Например на «Привет, Василий!» или что-то в этом роде. Плюс к этому надпись PSP на полэкрана во время воспроизведения геймбута тоже мало кому интересна. Так давайте же исправим ситуацию =)
Обе эти надписи хранятся в картинках модуля opening_plugin.rco (полный путь: flash0:/vsh/resource/opening_plugin.rco)
3) Как и чем править?
Нам понадобятся: — Фотошоп (можно старый престарый) — RCOEditor — расшифрованный(!) opening_plugin.rco [скачать для 340ОЕ]
Если фотошопа у вас нет или ККР принимает критические значения, то обязательно загляните вот в эту тему
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
1) Какие такие волны?
Самые что ни на есть настоящие =) Если не включать Обои, то волны будут рассекать экран плавными успокаивающими движениями. Вот их то мы и модифицируем.
Смените этот файл, сменятся и волны. Как обычно не забываем делать резервные копии!
3) Где брать готовые?
Готовые волны вы найдете в нашей базе
4) Как сделать самому?
Сделать красивые волны на самом деле очень и очень непросто. Способы изготовления описаны в этих темах:
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Изменяем стандартные Фоны
1) Это типа «как сменить Обои»?
Их можно заменить на 12 своих маленьких картинок. 11 маленьких и одну большую или одну совсем большую (480х272)
Это хитрый склееный файл. Он хоть и один, но в нем внутри все 12 картинок. Смените его, сменятся все(!) фоны.
3) Где взять готовые?
Готовые фоны вы найдете в нашей базе
4) Как сделать самому?
Отличный всеобьемлющий материал на тему Фонов имеет место тут
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Изменяем заставку при включении PSP (Intro)
Если смены надписи при включении вам недостаточно, то можно поставить на включение PSP ваш собственный PMF ролик. Причем делать это абсолютно безопасно, так так изменять для этого flash0 не понадобится
Вот и все. Теперь при каждом включении (но не выходе из спящего режима!) вы будете видеть ваш PMF ролик вместо стандартного приветствия =)
3) Где брать готовые ролики?
ГОтовые интро ролики вы можете взять в нашей базе
4) Как сделать intro самому?
5) Как вернуть всё как было?
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Изменяем цвет шрифта в XMB
Ну тут можно обойтись без лишних слов) Посмотрите лучше на скриншоты
Хотите также и даже лучше?) Тогда читайте дальше.
Подробнейший материал на эту тему лежит здесь. Однако если всё там описанное вас страшно пугает, то (на ваше счастье) есть способ попроще =)
ВСЁ НИЖЕОПИСАННОЕ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ 340ОЕ. ЛУЧШЕ ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИВЕДЕННЫЕ ФАЙЛЫ НА ДРУГИХ ПРОШИВКАХ!
даже если всё будет хорошо, то вам всё равно придется патчить большинство хомок, иначе работать они откажутся!
Нам понадобятся: 1. расшифрованный файл vshmain.prx от 340, переименованный в vsh.prx [скачать] 2. Блокнот или его аналог =) 3. Визуальный редактор цветов от ZiNgA BuRgA [скачать] 4. Патчер homebrew для папки GAME150 [скачать]
Сам процесс: 1. Получаем доступ к flash0 и открываем блокнотом файл /kn/pspbtcnf.txt. Дописываем одну строчку и модифицируем вторую как это показано на картинке 2. Запускаем скаченный редактор цветов и скармливаем ему опять таки скаченный VSH.PRX. Как вы видите, цвет шрифта на каждом месяце выставлен белый. Кликаем на нем мышкой и выбираем любой понравившийся нам цвет. Черный например. После того как поменяли всё как хотели, жмем на Save и Quit. Всё уже почти готово! 3. Осталось лишь положить наш VSH.PRX во flash0 в папку /vsh/nodule/. Всё! После выхода из рекавери вы увидите результат своего труда!
4. Чиним сломавшиеся хомки. Для этого распаковываем архив с патчером в корень карты памяти и запускаем его из меню Игра. Он автоматически вылечит все программы в папке GAME150.
3) Где скачать готовые?
Будьте предельно аккуратны! Ничего не перепутайте! Огромное спасибо ErikPshat за отличную подборку инфы по данной теме
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Изменяем шрифт в меню XMB
При замене этого файла сменятся шрифты как русского, так и английского языка. Остальные языки сильно менее популярны, мы их в расчет брать не будем.
3) Где взять готовый?
Скачать шрифты сконвертированные для PSP можно в нашей базе
4) Как сделать самому?
Рассмотрим лишь процесс конвертирования шрифта TTF в PGF. О том как сделать шрифт TTF с нуля или отредактировать уже имеющийся написано множество статей в интернете. Итак, нам понадобятся:
1. Шрифт в формате TTF 2. Программа TTF2PGF
Для тренировки можно попробовать сконвертировать один из стандартных шрифтов. Например, Arial или Tahoma. План действий следующий:
1. Скачиваем и распаковываем программу TTF2PGF в любой удобное для вас место 2. Кладем наш подопытный шрифт в ту же папку, где лежит наш ttf2pgf.exe. Для примера назовем наш шрифт test.ttf 3. Переходим в папку с программой ttf2pgf.exe и в строке Адрес проводника вбиваем строчку как на картинке:
Вот вам наглядние примеры вариации каждого параметра: Размер (8 и 32) Растяжение (0.75 и 1.50) Пробел (0.75 и 1.50)
4. Программа работает очень быстро и уже через секунду вы получите файл ltn0.pgf, который нужно положить во flash0. Не забывайте делать резервные копии!
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Изменяем надписи в XMB
2) Где живут тексты?
Возможно это и не все все надписи, которые выдает PSP, но почти все по-любому =)
План прост: скачиваем и запускаем RCO Edit, открываем в нем наш topmenu_plugin.rco (подходит родной расшифрованный(!) или любой тюнингованный для вашей прошивки). Переходим на вторую вкладку (Text Data), выбираем нужный язык (например Russian) и ищем в списк нужную надпись. Это можно сделать как вручную, так и поиском (Search for Text). Нашли что искали? Отлично, теперь можно стирать старую надпись и писать свою, используя Shift+Enter для создания многострочных надписей. После изменения давим кнопку Change. Вот и всё =) Можно класть RCO во flash0.
Не забывайте делать резервные копии!
Вот два примера измененного текста: полезного и не очень))
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Изменяем системные звуки
О звуке при включении и системных кликах, тыцах и т.д. Все их можно заменить на свои звуки, отвечающие вашим представлениям о том, какими они должны быть)
Нам понадобится: — расшифрованные opening_plugin.rco и/или system_plugin.rco [скачать для 340ОЕ] — звук в формате WAV — RCO Edit — MFAudio
Порядок действий о более подробное описание вы найдете вот в этой теме
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Картинка вместо простой надписи при включении
Приблизительно вот так:
Всё практически так же как и в случае с заменой надписи на другую надпись (инструкция), ведь надпись же хранится в картинке =) Отличие лишь в том, что вам не нужно извлекать картинку и рекадкировать её. Вы просто берете подходящую BMPшку и вставляете её в opening_pugin.rco.
Требования к картинке следующие:
при несоблюдении этих требований у вас или же выскочит ошибка в RCO Editor или же вы увидите белый квадрат вместо своей картинки.
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Изменяем цвет и положение объектов из файлов RCO
Можно сделать цветную приветственную надпись, цветные часы, передвинуть значок батарейки и многое другое.
Изменить цвет и положение объектов из файлов RCO можно всё тем же RCO Editor`ом. Например вот так можно передвинуть зачок батарейки в правый угол.
Нам понадобится родной расшифрованный или же уже тюнингованный RCO, который мы открываем в RCO Editor. Находим наш объект на первой вкладке. Он называется [MIG] tex_battery. Запомните это название
Теперь переходим на третью вкладку (Page Data) и просматриваем объекты, носящие имя похожее на то что мы ищем. Их там несколько, но нам нужен лишь тот, у которого в правом нижнем поле имеется надпись [image]tex_battery
Смотрите на картинку:
Получилось у меня вот что:
Как видите, значок переместился
О том как изменять цвета объектов в RCO файлах отлично и подробно написано здесь
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо SееD за это полезное сообщение:
Изменяем всевозможные значки в XMB
Любой значок в XMB можно заменить, главное знать, где именно он хранится. Вот список RCO в которых лежат значки:
Все они лежат во flash0/vsh/resource/ Синим выделены наиболее интересные и популярные для замены файлы
Для редактирования подходят лишь родные расшифрованные(!) RCO от вашей прошивки или же заранее оттюнингованные, но опять таки для вашей прошивки.
Процесс замены прост. Нужно лишь открыть нужный *.rco RCO Editor`ом, выбрать значок из списка в первой вкладке (General), нажать Replace, указать картинку для замены. Если эдитор не ругнулся с ошибкой, то замена прошла успешно. Можно класть измененный RCO во флэш0
Картинка должна быть BMP, иметь не более 256 цветов и размерами совпадать с оригиналом! Иначе будет в лучшем случае некрасиво, а в худшем просто не будет работать.
Не забывайте делать резервные копии!
Если менять самим у вас нет желания и возможности, тогда обратите внимание на нашу базу иконок