Как сделать или в javascript

Логические операторы в JS

Как сделать или в javascript

Логические операторы используются вместе с ключевыми словами: for, if, while, do while и могут принимать только одно из двух значение true/false. Всего в JavaScript существуют три логических оператора: || (ИЛИ), && (И) и ! (НЕ). Рассмотрим на примерах, работу каждого из них.

Оператор || (ИЛИ)

Из двух булевых значение true/false оператор || (ИЛИ) всегда выберет истинное true. Из двух ложных значений, выберет ложное false. Проверим так ли это, выводя результаты в консоль.

console.log(true || true ); // true
console.log(true || false ); // true
console.log(false || true ); // true
console.log(false || false ); // false

Как сделать или в javascript

Обычно в программировании оператор || (ИЛИ) используется вместе с условным оператором if для проверки истины у заданного условия. Но в JavaScript, применение данного оператора выходит за рамки традиционного. Даже если значение не является логическим типом данных, то оно все равно таковым станет для вычислительных целей. Например число 1 преобразуется в true, а 0, в false. В примере ниже, левая и правая часть идентичны.

if (1 || 0) // if (true || false)

Как сработает оператор || (ИЛИ), если по условию, в переменной должно оказаться одно из трех значений? Оператор вернет первое или последнее истинное значение.

let result = value 1 || value 2 || value 3;

На практике, оператор используется для вывода дефолтного значения, если с сервера не поступило никаких данных в переменную. И чтобы не оставлять просто пустое место на странице, проставляется дефолтное значение.

let value = object.property ||’default’;

Оператор && (И)

Оператор && (И) вернет true, если оба значения истинны, во всех остальных случаях вернется false. Условие выполнится, если оба значения будут истиной.

console.log( true && true ); // true
console.log( false && true ); // false
console.log( true && false ); // false
console.log( false && false ); // false

Как сделать или в javascript

Оператор && (И) вернет первое ложное значение или последнее, если ничего не найдено.

let result = value 1 && value 2 && value 3;
console.log( 1 && 0 ); // 0
console.log( 1 && 2 ); // 2
console.log( null && ); // null

Как сделать или в javascript

Оператор ! (НЕ) принимает один аргумент, который приводит к логическому типу true/false и возвращает противоположное значение. Здесь 0 преобразовался в false и вернул его антипод: true. Благодаря этой способности, двойное отрицание может использоваться, как приведение к логическому типу.

Приоритет && (И), выше чем у || (ИЛИ), а приоритет у ! (НЕ) самый высокий среди всех логических операторов. В математическом выражении, он всегда будет выполняться в первую очередь. Для изменения порядка вычислений, необходимо переменные заключать в скобки. Так, как мы делаем в математике. Все три оператора используются при задании сложных условий. Любое значение в JavaScript может быть преобразовано в логическое true, за исключением следующих:

console.log(undefined); // false
console.log(null); // false
console.log(0); // false
console.log(NaN); // false
console.log(«»); // false

Везде, где интерпретатор JavaScript ожидает получить логическое значение, любые значения автоматически будут преобразовываться в логические.

Как сделать или в javascript

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Комментарии ( 0 ):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

Источник

Базовые операторы, математика

В этой главе мы начнём с простых операторов, а потом сконцентрируемся на специфических для JavaScript аспектах, которые не проходят в школьном курсе арифметики.

Термины: «унарный», «бинарный», «операнд»

Прежде, чем мы двинемся дальше, давайте разберёмся с терминологией.

Унарным называется оператор, который применяется к одному операнду. Например, оператор унарный минус «-» меняет знак числа на противоположный:

Бинарным называется оператор, который применяется к двум операндам. Тот же минус существует и в бинарной форме:

Формально, в последних примерах мы говорим о двух разных операторах, использующих один символ: оператор отрицания (унарный оператор, который обращает знак) и оператор вычитания (бинарный оператор, который вычитает одно число из другого).

Математика

Поддерживаются следующие математические операторы:

Первые четыре оператора очевидны, а про % и ** стоит сказать несколько слов.

Взятие остатка %

Возведение в степень **

В выражении a ** b оператор возведения в степень умножает a на само себя b раз.

Математически, оператор работает и для нецелых чисел. Например, квадратный корень является возведением в степень 1/2 :

Сложение строк при помощи бинарного +

Давайте рассмотрим специальные возможности операторов JavaScript, которые выходят за рамки школьной арифметики.

Обычно при помощи плюса ‘+’ складывают числа.

Но если бинарный оператор ‘+’ применить к строкам, то он их объединяет в одну:

Обратите внимание, если хотя бы один операнд является строкой, то второй будет также преобразован в строку.

Как видите, не важно, первый или второй операнд является строкой.

Вот пример посложнее:

Например, вычитание и деление:

Приведение к числу, унарный +

Плюс + существует в двух формах: бинарной, которую мы использовали выше, и унарной.

Унарный, то есть применённый к одному значению, плюс + ничего не делает с числами. Но если операнд не число, унарный плюс преобразует его в число.

Необходимость преобразовывать строки в числа возникает очень часто. Например, обычно значения полей HTML-формы — это строки. А что, если их нужно, к примеру, сложить?

Бинарный плюс сложит их как строки:

Поэтому используем унарный плюс, чтобы преобразовать к числу:

С точки зрения математика, такое изобилие плюсов выглядит странным. Но с точки зрения программиста тут нет ничего особенного: сначала выполнятся унарные плюсы, которые приведут строки к числам, а затем бинарный ‘+’ их сложит.

Почему унарные плюсы выполнились до бинарного сложения? Как мы сейчас увидим, дело в их приоритете.

Приоритет операторов

В том случае, если в выражении есть несколько операторов – порядок их выполнения определяется приоритетом, или, другими словами, существует определённый порядок выполнения операторов.

Из школы мы знаем, что умножение в выражении 1 + 2 * 2 выполнится раньше сложения. Это как раз и есть «приоритет». Говорят, что умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.

В JavaScript много операторов. Каждый оператор имеет соответствующий номер приоритета. Тот, у кого это число больше, – выполнится раньше. Если приоритет одинаковый, то порядок выполнения – слева направо.

Отрывок из таблицы приоритетов (нет необходимости всё запоминать, обратите внимание, что приоритет унарных операторов выше, чем соответствующих бинарных):

ПриоритетНазваниеОбозначение
17унарный плюс+
17унарный минус
16возведение в степень**
15умножение*
15деление/
13сложение+
13вычитание
3присваивание=

Присваивание

Присваивание = возвращает значение

Тот факт, что = является оператором, а не «магической» конструкцией языка, имеет интересные последствия.

Вызов x = value записывает value в x и возвращает его.

Благодаря этому присваивание можно использовать как часть более сложного выражения:

В примере выше результатом (a = b + 1) будет значение, которое присваивается переменной a (то есть 3 ). Потом оно используется для дальнейших вычислений.

Забавное применение присваивания, не так ли? Нам нужно понимать, как это работает, потому что иногда это можно увидеть в JavaScript-библиотеках.

Однако писать самим в таком стиле не рекомендуется. Такие трюки не сделают ваш код более понятным или читабельным.

Присваивание по цепочке

Рассмотрим ещё одну интересную возможность: цепочку присваиваний.

Опять-таки, чтобы код читался легче, лучше разделять подобные конструкции на несколько строчек:

Польза от такого стиля особенно ощущается при быстром просмотре кода.

Сокращённая арифметика с присваиванием

Часто нужно применить оператор к переменной и сохранить результат в ней же.

Эту запись можно укоротить при помощи совмещённых операторов += и *= :

Источник

Форум

Справочник

Операторы, их особенности в JS

В Javascript есть все необходимые для жизни операторы, хотя нет их перегрузки.

Некоторые операторы(+,побитовые,логические,===) имеют специфические особенности.

Арифметические

Унарный оператор «+» также используется для преобразования строки к числу:

Побитовые

Логические

Логическое И. Возвращает последний операнд, если все операнды верны. Если хоть один из операндов неверен, то возвратит первый неверный операнд.

Оператор И обычно используется, чтобы избежать ошибок при получении вложенных свойств объекта.

Например, нужно свойство petShop.animals.rabbit или ложное значение, если такого свойства нет.

выдаст ошибку(бросит исключение) об отсутствующем свойстве.

Оператор логического ИЛИ возвращает первое верное значение. А если верных значений вообще нет, то последнее неверное.
Это удобно использовать так:

Сравнение

Операторы больше-меньше также работают со строками, сравнивая их лексикографически, т.е посимвольно.

Сравнение == делается с приведением типов, а === без приведения типов, например:

Логическое И. Возвращает последний верный операнд

Возвращает последний операнд, если все они верны.

Возвращает последний операнд, если все они верны.

Верно, эффект имеет только использование ||, с && же подобным образом обращение не срабатывает

Спасибо, развернул эту часть статьи чуть пошире.

А как же такой красивый способ преобразования к числу?

var s = ‘7’;
var n = +s;
alert(n.constructor); // Number

Да, интересно себя ведёт оператор

alert(«1″+1) // 11
alert(+»1″+1) // 2
alert(0+»1″+1) // 011

все верно он себя ведет. Ты же не указываешь что данную строку нужно воспринимать как число.
Попробуй так:

и будет тебе щастье

Спасибо!! Очень помог.

«. Сравнение == делается с приведением типов, а === без приведения типов. «. Наверное, наоборот:Сравнение == делается БЕЗ приведения типов, а === С приведения типов

Нет, как раз == с приведением, === без

Мне кто нибудь может подсказать как исчисляется
>>> (Сдвиг вправо с заполнением нулями)
>>>= (Сдвиг вправо с заполнением нулями и присваиванием)
Пытаюсь понять, но никак не получается.
x=13>>>1
x=6
Как они его вычислили, что получилась такая сумма?
Про разряды я то знаю, мне интересно сам ход выполнения операции.

Если я не ошибаюсь и правильно понял:

-8 хранится в обратном коде:
11111111111111111111111111111000 = 4294967288
сдвиг на 2 вправо с доопределением 0 = делению на 4:
00111111111111111111111111111110 = 1073741822

Это я знаю, как исчисляется. Причем двойка(2) в этой формуле обязательна!

у меня есть строка, скажем «2+2*3». как получить результат вычисления (8) из строки, не разбирая её (длина строки не известна, операторы также)?

В Javascript есть все необходимые для жизни операторы, хотя нет их перегрузки.

function Point (x,y) <
this.x = x;
this.y = y;
this.toString = function() <
return «Point( » + this.x + «, » + this.y + » )»;
>
return this;
>

var foo = new Point(2, 3);
alert( «Foo is » + foo ); // Выдаст «Foo is Point( 2, 3 ) «

Здесь в alert() вызывается foo.toString() при складывании foo и «Foo is». Это почти перегрузка оператора приведения типов, как в С++:

#include
#include
#include

using namespace std;

struct Point <
int x, y;
operator const char* () <
stringstream s;
s undefined (а не false, как говорится в статье)

var rabbit = petShop.animals.rabbit;
alert (rabbit);//=>undefined (какой смысл тогда применять прием по поиску свойства в объекте с использованием &&? )

вот еще код к вопросу. просто не могу понять, зачем прием с && при проверке
petShop.animals.rabbit, ведь результат не меняется:

//в чем тогда разница-то? Зачем if (petShop && petShop.animals && petShop.animals.rabbit), а не просто if (petShop.animals.rabbit)

Просьба пояснить, что значит данная конструкция?
var toggle = oldop == ‘upload’;

это инициализация переменной toggle, которая примет булевское значение в зависимости от результата сравнения oldop == ‘upload’ (сравнение будет проведено с приведением типом)

Если чуточку изменить Ваш код, то станет понятней. Я сделал так:

Проверял в консоли браузера. Все очень логично.

Источник

Выражения и операторы

Table of contents

Эта глава описывает выражения и операторы языка JavaScript, такие как операторы присваивания, сравнения, арифметические, битовые, логические, строчные, и различные специальные операторы.

Полный и детальный список операторов и выражений также доступен в этом руководстве.

Операторы

В JavaScript есть следующие типы операторов. Данный подраздел описывает каждый тип и содержит информацию об их приоритетах друг над другом.

В свою очередь унарная операция использует один операнд, перед или после оператора:

Операторы присваивания

Существуют также составные операторы присваивания, которые используются для сокращенного представления операций, описанных в следующей таблице:

Деструктуризация

Операторы сравнения

Замечание: (=>) не оператор, а нотация Стрелочных функций.

Арифметические операторы

Арифметические операторы используют в качестве своих операндов числа (также литералы или переменные) и в качестве результата возвращают одно числовое значение. Стандартными арифметическими операторами являются сложение (+), вычитание (-), умножение (*), и деление (/). При работе с числами с плавающей точкой эти операторы работают аналогично их работе в большинстве других языках программирования (обратите внимание, что деление на ноль возвращает бесконечность Infinity ). Например:

Кроме того, JavaScript позволяет использовать следующие арифметические операторы, представленные в таблице:

Битовые (поразрядные) операторы

Битовые операторы обрабатывают свои операнды как последовательности из 32 бит (нулей и единиц), а не как десятичные, шестнадцатеричные или восьмеричные числа. Например, десятичное число 9 имеет двоичное представление 1001. Битовые операторы выполняют операции над таким двоичным представлением, но результат возвращают как обычное числовое значение JavaScript.

Следующая таблица обобщает битовые операторы JavaScript.

Битовые операторы

a

ОператорИспользованиеОписание
Побитовое Иa & bВозвращает единицу в каждой битовой позиции, для которой соответствующие биты обеих операндов являются единицами.
Побитовое ИЛИa | bВозвращает единицу в каждой битовой позиции, для которой один из соответствующих битов или оба бита операндов являются единицами.
Исключающее ИЛИa ^ bВозвращает единицу в каждой битовой позиции, для которой только один из соответствующих битов операндов является единицей.
Побитовое НЕЗаменяет биты операнда на противоположные.
Сдвиг влевоaСдвигает a в двоичном представлении на b бит влево, добавляя справа нули.
Сдвиг вправо с переносом знакаa >> bСдвигает a в двоичном представлении на b бит вправо, отбрасывая сдвигаемые биты.
Сдвиг вправо с заполнением нулямиa >>> bСдвигает a в двоичном представлении на b бит вправо, отбрасывая сдвигаемые биты и добавляя слева нули.

Битовые логические операторы

Основной смысл работы битовых логических операторов состоит в следующем:

Примеры работы битовых операторов

Обратите внимание, что все 32 бита преобразуются с использованием битового оператора НЕ, и что величины с наиболее значимым (самым левым) битом равным 1 представляют собой отрицательные числа (в представлении дополнения до двух).

Битовые операторы сдвига

Битовые операторы сдвига используют два операнда: первый представляет величину, подлежащую сдвигу, а второй операнд указывает число битовых позиций на которое должен быть сдвинут первый операнд. Направление операции сдвига определяется используемым оператором.

Операторы сдвига преобразуют свои операнды в 32-битные целые числа и возвращают результат того же типа, каким является левый операнд.

Операторы сдвига перечислены в следующей таблице.

Логические операторы

Логические операторы обычно используются с булевыми (логическими) значениями; при этом возвращаемое ими значение также является булевым. Однако операторы && и || фактически возвращают значение одного из операндов, поэтому, если эти операторы используются с небулевыми величинами, то возвращаемая ими величина также может быть не булевой. Логические операторы описаны в следующей таблице.

Примерами выражений, которые могут быть преобразованы в false являются: null, 0, NaN, пустая строка («») или undefined.

Следующий код демонстрирует примеры использования оператора && (логическое И).

Следующий код демонстрирует примеры использования оператора || (логическое ИЛИ).

Сокращённая оценка

Так как логические выражения вычисляются слева направо, они проверяются на возможность выполнения сокращённой оценки с использованием следующих правил:

Правила логики гарантируют, что данные вычисления всегда корректны. Обратите внимание, что часть «anything» представленных выше выражений не вычисляется, таким образом удается избежать любых побочных эффектов вычисления данной части.

Строковые операторы

В дополнение к операторам сравнения, которые могут использоваться со строковыми значениями, оператор (+) позволяет объединить две строки, возвращая при этом третью строку, которая представляет собой объединение двух строк-операндов:

Сокращенный оператор присваивания += также может быть использован для объединения (конкатенации) строк:

Условный (тернарный) оператор

Условный оператор является единственным оператором JavaScript, который использует три операнда. Оператор принимает одно из двух значений в зависимости от заданного условия. Синтаксис оператора:

val1 и val2 обязательно должны что-то возвращать, поэтому в этой конструкции нельзя использовать continue или break

Оператор запятая

Например, если a является двумерным массивом, каждая строка которого содержит 10 элементов, то следующий код с использованием оператора запятая позволяет выполнять одновременное приращение двух переменных. Данный код выводит на экран значения диагональных элементов массива:

Унарные операторы

delete

Оператор delete выполняет удаление объекта, свойства объекта, или элемента массива с заданным индексом. Синтаксис оператора:

Удаление элементов массива

Оператор typeof

Оператор typeof используется одним из следующих способов:

Оператор typeof возвращает строку обозначающую тип невычисленного операнда. Значение operand может быть строкой, переменной, дескриптором, или объектом, тип которого следует определить. Скобки вокруг операнда необязательны.

Предположим, вы определяете следующие переменные:

Оператор typeof возвращает следующие результаты для этих переменных:

Для дескрипторов true и null оператор typeof возвращает следующие результаты:

Для чисел и строк оператор typeof возвращает следующие результаты:

Для свойств оператор typeof возвращает тип значения данного свойства:

Для методов и функций оператор typeof возвращает следующие результаты:

Для встроенных объектов оператор typeof возвращает следующие результаты:

Оператор void

Оператор void используется любым из следующих способов:

Вы можете использовать оператор void для указания на то, что операнд-выражение является гипертекстовой ссылкой. При этом выражение обрабатывается, но не загружается в текущий документ.

Приведенный ниже код создает гипертекстовую ссылку, которая подтверждает отправку формы при клике на ней пользователем:

Операторы отношения

Оператор отношения сравнивает свои операнды и возвращает результат сравнения в виде булева значения.

Оператор in

Оператор in возвращает true, если указанный объект имеет указанное свойство. Синтаксис оператора:

Некоторые примеры способов использования оператора in :

Оператор instanceof

Оператор instanceof возвращает true, если заданный объект является объектом указанного типа. Его синтаксис:

Приоритет операторов

Приоритет операторов определяет порядок их выполнения при вычислении выражения. Вы можете влиять на приоритет операторов с помощью скобок.

Приведенная ниже таблица описывает приоритет операторов от наивысшего до низшего.

ВыражениеРезультатДвоичное описание
15 & 991111 & 1001 = 1001
15 | 9151111 | 1001 = 1111
15 ^ 961111 ^ 1001 = 0110
Таблица 3.7 Приоритет операторов

Тип оператораОператоры
свойство объекта. []
вызов, создание экземпляра объекта() new
отрицание, инкремент!

Более подробная версия данной таблицы, содержащая ссылки и дополнительную информацию по каждому оператору, находится в справочнике JavaScript.

Выражения

Выражением является любой корректный блок кода, который возвращает значение.

Концептуально, существуют два типа выражений: те которые присваивают переменной значение, и те, которые вычисляют значение без его присваивания.

Код 3 + 4 является примером выражения второго типа. Данное выражение использует оператор «+» для сложения чисел 3 и 4 без присваивания переменной полученного результата 7.

Все выражения в JavaScript делятся на следующие категории:

Основные выражения

Базовые ключевые слова и основные выражения в JavaScript.

Оператор this

Используйте ключевое слово this для указания на текущий объект. В общем случае this указывает на вызываемый объект, которому принадлежит данный метод. Используйте this следующим образом:

Предположим, функция validate выполняет проверку свойства value некоторого объекта; задан объект, а также верхняя и нижняя граница величины данного свойства:

Вы можете вызвать функцию validate для обработчика события onChange для каждого элемента формы, используя this для указания на элемент формы, как это показано в следующем примере:

Оператор группировки

Упрощенный синтаксис создания массивов и генераторов

[for (x of y) x] Упрощенный синтаксис для массивов. (for (x of y) y) Упрощенный синтаксис для генераторов.

Упрощенные синтаксисы существуют во многих языках программирования и позволяют вам быстро собирать новый массив, основанный на существующем. Например:

Левосторонние выражения

Значениям слева назначаются значения справа.

Вы можете использовать оператор new для создания экземпляра объекта пользовательского типа или одного из встроенных объектов. Используйте оператор new следующим образом:

super

Ключевое слово используется, чтобы вызывать функции родительского объекта. Это полезно и с классами для вызова конструктора родителя, например.

Оператор расширения

Оператор расширения позволяет выражению расширяться в местах с множеством аргументов (для вызовов функций) или множестве элементов (для массивов).

Похожим образом оператор работает с вызовами функций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *