Как сделать иллюстрацию к дробям
Изучение дробей трудно дается ученикам младшего возраста. Но упрощение данного процесса возможно! Для этого достаточно лишь использовать дроби в рисунках на занятиях математикой. Игровое обучение поможет ребенку быстрее понять суть материала и, главное, запомнить его надолго.
Дроби в рисунках от Childdevelop
Несмотря на то, что по школьной программе простые дроби начинают изучаться в 4-5 классах, многие детишки приходят к данному процессу гораздо быстрее. Родители, желающие объяснить своему любимому чаду, что же такое доли числа, пробуют все возможные способы. И каждый из них приходит к одинаковому выводу – эффективный вариант объяснения значения долей и дробей для ребенка заключается в использовании наглядных, интересных примеров. Обыкновенные дроби в картинках от нашего портала придут Вам на помощь.
Настоящим помощником при обучении служат дроби в картинках, предложенные в виде раскрасок. Поэтапное раскрашивание различных герметичных фигур, персонажей мультфильмов, игрушек помогает детям понять главное: доли – это части целого!
Преимущества применения дробей в картинках
Изучать десятичные дроби с помощью рисунков и картинок – значит проводить время увлекательно и полезно. К преимуществам применения учебных раскрасок относятся:
Использовать дроби в рисунках могут как родители, так и педагоги начального школьного звена либо подготовительных групп детских садов.
Виды и особенности дробей в картинках
Задание для изучения долей с помощью рисунков и картинок бывают двух видов:
Переходить следует от иллюстрированных к геометрическим. Это поможет ребенку плавно вникнуть в тему. Изучение таким способом будет эффективнее, нежели заучивание и зубрежка правил из учебника.
Почему стоит выбрать задания в рисунках Childdevelop
У нас Вы найти большой ассортимент картинок с номерами для изучения долей! Благодаря им ребенок поймет, что представляют из себя числитель и знаменатель, как верно делить целое на части, как воссоединять отдельные доли. Изучая обыкновенные дроби в картинках, предложенные в каталоге Childdevelop, ребята не будут испытывать переутомления и скуки. Такой формат станет для них одновременно игрой и учебой.
Погрузите своего ребенка в мир увлекательной математики. Используйте при обучении дроби в рисунках Childdevelop, и Вы удивитесь тяге Вашего ребенка к знаниям. Удачи в обучении!
© 2021 «Развитие ребенка»
Копирование, тиражирование или распространение информации
сайта «Развитие ребенка» на любых носителях информации и в любом виде запрещено.
Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Лепка Рисование и живопись Тебе половину и мне половину Изучаем дроби Бумага Тарелки одноразовые Тесто соленое
Конечно же дома у меня уже что-то было, например эти игры Никитиных. Это очень хорошая игра, думаю что очень полезно иметь её в своей игротеке. Мы время от времени играли с ней в пироги, делили их и угощали друг друга. Но занятия не носили системный характер, а проводились время от времени и поэтому не дали хоть какого-либо видимого результата, может конечно он и был, но я не заметила:)) Поэтому я посидела пару вечеров-ночей в интернете, сделала раздаточный материал и понеслось. Сегодня выложу часть, а остальное чуть позже.
Ребёнок выбирает карточку, переворачивает её и «прочитывает». Это обязательное условие, чтобы ребёнок умел правильно произносить то, что видит, конечно же мы ему активно помогаем: четко проговариваем, то что написано, например: одна восьмая, три четвёртых и т.д.
После того как задание получено, ребенок делит печенье на сегменты и закрашивает нужное количество. Объясняем ребёнку, что печенье делить нужно на то количество, которое написано в знаменателе (можно просто сказать, под чёрточкой), а закрашивать то количество частей, которое написано над чёрточкой. Я понятие знаменатель и числитель пока вводить не буду, думаю чуть позже будет правильнее. На этом можно остановиться, мы сделали перерыв на пару часов
Выкладываем части из теста на нарисованное печенье. Лист бумаги предварительно кладём в файл. Тесто можно засушить, а потом играть с ним в эту игру без лепки.
Следующая игра с фруктами, назовём ее: «Будьте добры подать мне. «.
Лидочка нарисовала на одноразовых тарелочках фрукты сама, с небольшими моими коррективами согласно фотографии, найденной в интернете ТУТ
Это папина тарелочка, он попросил себе четвертинку арбуза и виноград
Это моя тарелочка. Я попросила себе две восьмые от мандарина
А это тарелочка Лиды и её дочек:)) Она взяла себе половинку яблока, старшей дочке четвертинку арбуза, а младшей дольку мандарина. Всё соразмерно возрасту, мы прямо с папочкой аж умилились, как все по полочкам быстро улеглось у НАШЕЙ дочки.
Вернее два дома, себе и Лидочке. А также сделала кубик с кругами, на которых прокрашены сегменты: 1/2, 1/4, 1/8 и целая, а также музыкальная пауза и пропуск хода.
Цель игры: подбрасывая кубик, получать задание и прокрашивать тот сегмент на стене, который выпал на кубике, закрасить стену своего дома раньше, чем соперник. Разверстка кубика будет дана ниже.
Во время этой игры можно задействовать пособия из других игр, это будет системным подходом. Например, Лидочка закрасила сегмент, равный 1/4 и два сегмента по 1/8. Чётко видно, что они равны, так как прямоугольники равного размера. Нужно обратить на это внимание ребёнка и представить то же самое в других образах, например во фруктах.
Или абстрагировано просто в сегментах круга. Если ребёнок готов складывать, то вы можете при выпадении грани кубика = 1/4, (а они уже все закрашены), закрашивать два сегмента по 1/8, если выпал целый круг, то закрасить 1/2 и две четверти, т.е. у этой игры может быть несколько сценариев.
Во время музыкальной паузы мы рассказывали стихи и пели песни, чтобы сделать игру повеселее.
Следующую игру никак не назвали. Рабочий вариант: «Закрась сегмент круга»
Для этого рисуем на листе бумаги много-много кругов через трафарет. Для вас я сделала скан таких трафаретов, будет представлен ниже. Рисуем 2 поля: себе и ребёнку. Лидочка рисует себе сама, потому как штрихует и обводит она уже давно.
Далее даём друг другу задания типа: «Мамочка, закрась пожалуйста половину круга красным» и т.д. Нужно заметить, что дети с БОЛЬШИМ удовольствием дают задания взрослым!
Увидела в одном интернет магазине (http*****://www.thinksmilelearn.co.uk/teacher-resources/fraction-wall-fan/) вот такую раскладушку по дробям. Решила сделать её для Лидочки. По ней очень хорошо видно, какая часть больше, а какая меньше. Очень удобно сравнивать, так как можно совместить необходимые странички-закладки.
Далее небольшой МК по созданию такой раскладушки.
Вам необходимо:
цветная бумага
картон
1 брадс
клей, ножницы, дырокол, линейка, ручка
Делим каждую закладку на части, подписываем их соответсвенно
В середине нижнего края делаем отверстие, вставляем туда брадс (если нет, то можно проволоку) и закрепляем. Лидочка сегодня весь день эту раскладушку как веер использовала, ведь что больше, а что меньше она ещё вчера поняла. Ей папа объяснил, что чем больше число написано под чёрточкой, тем с большим числом людей придётся делиться «вкусншкой», а потому тебе достанется меньше! Короче изучаем дроби на основе еды:)))
Ну думаю, что совсем загрузила я вас дробями! Предлагаю отвлечься и поиграть в куклы. Дедушка Мороз, наконец-то, положил в наш почтовый ящик подарок, который просила Лидочка. Подробнее смотрим мой пост ТУТ в п. 19. Вот уже сегодня Лидочка играет с летающей феей.
Когда она ударяется об потолок, то пружинит прорезиненной головой. Чтобы не падала на пол, нужно подставлять руку.
По такому поводу соседка сама оделась как фея:))
Красота, когда радуются дети!
Чего и вам желаю, радоваться как дети, которые видят летающую фею. А вы её видите. Я да.
Печенье нарисовала сама:)), а поварёнок взят ОТСЮДА
Эта развёрстка для квадрата взята ТУТ
Я на нём нарисовала нужные мне сегменты, вы можете нарисовать свои.
Можете распечатать эту страницу для игры: «Закрась сегмент круга»
Заходите позже сюда ещё две игры выложу, они есть, но сил уже выкладывать нет!
Спасибо за МК!Очень интересные игровые занятия для детишек!Беру в копилку.
Пожалуйста! Творите и играйте!
Людмила, отлично, думаю, что вашему Даньке понравится!
Я очень надеюсь! А уж пробовать стоит!
Да, ей нравится заниматься, спасибо, Елена, за добрый отзыв!
Мне бы в свое время кто то ТАК объяснил : )
Спасибо! Вот кто бы меня в детстве рисовать научил:)))
Вот это пособие, так все доступно и понятно!
Да, точно! Давайте играть!
Людмила, не устаю повторять-как повезло детям с мамой))) класс!
Спасибо, Лена! Очень приятно, хотя это мне повезло, что у меня есть дети и я могу творить для них!
Вот, что значит, когда голова работает. придумано просто супер, идеи фантастические, очень интересно, сама бы с удовольствием с вами поиграла!
Ага, я вот играю и играю, все на свете интересно!
Люда, прочитала твой пост на одном дыхании. Материал подобран отлично! Ты очень хорошо преподносишь информацию Лидочке, поэтому ей так интересно заниматься.
Спасибо, дорогая Наташа! Тарелочки, тарелочки, как тебе?
Спасибо, дорогая Наташа! Тарелочки, тарелочки, как тебе?
Спасибо, дорогая Наташа! Тарелочки, тарелочки, как тебе?
Я с таким интересом читала, что совсем забыла про тарелочки написать))) Они КЛАССНЫЕ, ЯРКИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. Получились из них хорошие развивашки!)
И фея летающая у вас классная! Я таких еще не видела) Хотя, наверное, при таком кол-ве игрух все увидеть невозможно)))
Зато я выносила неплохую идею обучающего вечного календаря. Скоро доделаю и покажу.
Спасибо огромное за идею и подробные объяснения!
И вам, Юна, спасибо за интерес! Сделаете календарь, киньте ссылку, а то у меня сейчас со временем напряг:))
Лиля, спасибо огромное! Да, Лидочка читает, букварь на 2/3 уже одолели:)) ей 4 года и 5 мес., а Камиле всего три, так разница очень большая, пусть рисует! Ярослава подросла уже на 2 кг:)) и щеки как у хомяка:)))
Очень интересно и познавательно! беру к себе в копилку!
пожалуйста!
проект»дроби вокруг нас»
Проектная работа по математике.В проект входит и презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красночетайская средняя общеобразовательная школа»
Ученица 5 «А» класса
Дроби в жизни человека
2.1 Что такое дробь, виды дроби.
2.2 История возникновения дробей
2.3 Дроби в повседневной жизни
2.5 Достижения науки и техники
Еще в 5-м классе мы начали изучать дроби. Это очень необычные числа, начиная с их непривычной записи и заканчивая сложными правилами действий с ними. С первого знакомства с ними было понятно, что без них не обойтись даже в обычной жизни, так как нам каждый день приходится сталкиваться с проблемой деления целого на части, и нам даже в определенный момент кажется, что нас больше окружают не целые, а дробные числа. Мне стало интересно узнать: как и когда они появились. Нужны ли дроби? Важны ли они? Как часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с ними? Какие профессии не могут обойтись без дробей?
Цель моего проекта: проследить историю развития понятия обыкновенной дроби, показать необходимость и важность использования дробей при решении практических задач в повседневной жизни.
Объект исследования: математика.
Предмет исследования: обыкновенные и десятичные дроби.
Методы исследования: анкетирование, сравнение, обобщение, анализ, изучение литературы и интернет ресурсов.
Цель: доказать необходимость использования дробей в повседневной жизни.
Дроби в жизни человека
2.1 Что такое дробь, виды дроби
В математике применяются следующие виды дробей:
Десятичная дробь, это дробь, которая записывается без знаменателя.
Выглядят они так: 5,6; 3,17; 0,17 и т.д. На самом деле это особая запись обыкновенных дробей, у которых знаменатель равен 10, 100, 1000 и т. д.
2.2 История возникновения дробей
Таким образом, во всех цивилизациях понятие дроби возникло из процесса дробления целого на равные части. Русский термин «дробь», как и его аналоги в других языках, происходит от латинского «fractura», который, в свою очередь, является переводом арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять, делить.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре – «четверть» и т. д.), для половины это не так – ее название во всех языках не имеет ничего общего со словом «два».
Система записи дробей, правила действий с ними заметно различались как у разных народов, так и в разные времена у одного и того же народа. Важную роль играли также многочисленные заимствования идей при культурных контактах различных цивилизаций. Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.
Одним из первых известных упоминаний о египетских дробях является математический папирус Ринда. Папирус Ринда включает таблицу египетских дробей для рациональных чисел вида 2/n, а также 84 математических задачи, их решения и ответы, записанные в виде египетских дробей.
Египтяне ставили иероглиф (ер, «[один] из» или ре, рот) над числом для обозначения единичной дроби в обычной записи, а в священных текстах использовали линию (см. приложение № 1).
У них также были специальные символы для дробей 1/2, 2/3 и 3/4, которыми можно было записывать также другие дроби (больше чем 1/2) (см. приложение № 2).
В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах можно найти следующие названия дробей на Руст: полтина, четь, треть, полтреть и т. д. (см приложение № 3). Славянская нумерация употреблялась в России до XVI века, затем в страну начала постепенно проникать десятичная позиционная система счисления. Она окончательно вытеснила славянскую нумерацию при Петре I.
Более полную и систематическую трактовку получают десятичные дроби в трудах среднеазиатского ученного ал-Каши в 20-х годах XV века. Среднеазиатский город Самарканд был в XV веке большим научным центром. Там в знаменитой обсерватории, созданной видным астрономом Улугбеком, внуком Тамерлана, и работал в 20-х годах XV века крупный ученый того времени – Джемшид Гиясэддин ал-Каши. Это он впервые изложил учение о десятичных дробях в своей книге «Ключ арифметики», написанной в 1427 г. Он вводит специфическую для десятичных дробей запись: целая и дробная часть пишутся в одной строке. Для отделения первой части от дробной он не применяет запятую, а пишет целую часть черными чернилами, дробную же – красными или отделяет целую часть от дробной вертикальной чертой.
Но открытие десятичных дробей ал-Каши стало известно в Европе лишь спустя 300 лет после того, как эти дроби были в конце XVI века заново открыты фламандским инженером и ученом Симоном Стевиным (1548-1620). Его и считают создателем десятичных дробей. В своей книге «Десятая» он старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, говоря, что при их использовании «изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов». Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в нашей стране в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид – проценты – применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби, хотя по сути они повторяют их.
2.3 Дроби в повседневной жизни
Еще в стародавние времена русские мастера-строители для того, чтобы получить качественный материал, например кирпич для строительства, использовали дроби, добавляя к определенным долям глины, определенные доли золы, извести и других компонентов. Именно поэтому храмы и церкви, возведённые в 9-11 веках, дошли до нас, что подтверждает высокое качества строительных материалов.
Десятичные дроби используются в различных отчётных документах в медицине, образовании, торговле, налоговой службе. А какая точность нужна в фармацевтике! При составлении лекарственных препаратов нужно предельное внимание при обращении с дробями.
А как близки дроби спортсменам! Возьмём для примера самый простой вид спорта – бег. В 1936 году легендарный Джесси Оуэнс в беге на 100 метров установил рекорд – 10,2 секунды. В течение двух десятков лет этот рекорд был пределом спортсменов-спринтеров. На Олимпиаде в Мехико в 1968 год этот рекорд был, наконец, побит – 9,9 секунды. В 2009 г. на данной дистанции установлен новый мировой рекорд – 9,58 секунды. Это время, показанное ямайским бегуном Усэйном Болтом, остается действующим мировым рекордом.
Интересна история золотой медали в конькобежном спорте на зимней Олимпиаде в Санкт-Мориц (Швейцария, 1948 г.). Оказывается, эту медаль не получил ни один конькобежец. На 2 месте пьедестала стояли 3 человека, на 3 месте – 2 человека, а 1 место осталось свободным. Вся причина опять же в десятичных дробях. В то время не учитывались сотые доли секунды, результаты у спортсменов оказались одинаковыми. Сейчас спортсмены борются даже не за десятые, а за сотые доли секунды! 0,01 доля секунды так мала, что за это время человек даже не успевает мигнуть. Судьбу призового места решает фотофиниш, который позволяет учитывать такие малые дробные числа. Сотые доли секунды позволили и мне завоевать золотую медаль в плавании вольным стилем на дистанции 50 метров.
Учащиеся музыкальной школы знакомятся с дробями раньше, чем в общеобразовательной школе. С первых дней занятий дети знакомятся с такими понятиями как размер и длительности нот. Счёт длительностей в музыке ведётся от целой ноты, которая считается до четырёх. В целой ноте 2 половинные, 4 четверти, 8 восьмых, 16 шестнадцатых. Так музыка живёт в согласии с математикой.
Дробные числа окружают нас и в быту, их можно отыскать и в комнате. Измеряя длину и ширину различных предметов, я ни разу не встретился с целым числом. В прошлом году перед ремонтом мы с папой решили две практические задачи с применением дробей, что помогло нам понять, сколько требуется обоев и краски для ремонта.
Моя мама бухгалтер, и она рассказала мне, что в бухгалтерии также используются дроби. Например, чтобы правильно рассчитать заработную плату и налоги, причитающиеся к уплате в бюджет, понадобятся десятичные дроби. Так ставка налога в Фонд медицинского страхования в 2015 году составляет 5,1%, а в Фонд социального страхования 2,9%.
И на кухне встречаются дроби. Поварам нужны дроби для соблюдения пропорции при приготовлении блюда, расчета калорийности. Но сначала нужно купить определенное количество продуктов и рассчитать пропорции ингредиентов в составе блюда. Само блюдо нужно умело поделить на порции, в чем опять нам помогут дроби. В различных рецептах приготовления часто требуется взять 1/3 стакана сахара или 1/2 чайных лож ки соды и т. д.
Итак, делаем вывод, десятичные дроби и их частный вид «проценты» проникли во все сферы деятельности человека и успешно служат ему.
Я провел анкетирование среди учащихся моего класса. Результаты показали, что, к сожалению, не все одноклассники любят математику и не понимают, где в повседневной жизни можно встретить обыкновенные и десятичные дроби. Хорошо, что каждый из нас усвоил понятие математической дроби. Я рассказал, что выражение «попал в дроби» в переводе с немецкого языка означает попасть в трудное положение. Не так то и просты эти необыкновенные обыкновенные дроби!
2.5 Достижения науки и техники
В процессе познания действительности математика играет все возрастающую роль. Сегодня нет такой области знаний, где в той или иной степени не использовались бы математические понятия и методы. Проблемы, решение которых раньше считалось неразрешимыми, успешно решаются благодаря применению математики, тем самым расширяются возможности науки. Математика всегда была неотъемлемой и существенной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и развития личности. Сегодня можно с уверенностью сказать, что дроби – неотъемлемая часть нашей жизни.
В своей работе, я попытался показать, что практически во всех областях науки, техники, образования, медицины и т.д. применяются математические дроби. Знание понятия математическая дробь очень важно! Я считаю, что математика очень интересный и нужный предмет. Она позволяет развить умственные способности человека, тренирует память, усиливает быстроту мышления, умение прогнозировать, логически мыслить. Помните, математика жизненно необходима человечеству. Это ключ к прогрессу и процветанию.