Как сделать именное кольцо
Кольцо своими руками
Знаете ли вы, что можно сделать кольцо на палец своими руками? Этот оригинальный и индивидуальный подарок станет по-настоящему дорогим и особенным, для любимого человека. Он сможет выразить всю глубину чувств, или просто поможет сделать незаурядное украшение, на которое все обратят внимание. Это станет предметом гордости!
Из чего можно сделать кольцо своими руками?
Наиболее распространённые материалы:
Все эти материалы можно использовать для изготовления кольца на палец в домашних условиях.
Наиболее привлекательными, но сложными в обработке, считаются металлы. Именно они добавят в изделия долговечности и внешнего лоска. Характерный металлический блеск лишь подчеркнёт уникальность и унитарность кольца.
Пластик и дерево менее долговечны, но смогут создать эффект «ручного изделия», что так ценит некоторый сегмент людей. Такие материалы более хрупкие и подаются коррозиям, деформациям. Например, дерево может почернеть, а пластик — треснуть.
Простота обработки компенсирует данные недостатки, что позволяет использовать данные материалы на ровне с металлами, и прочими.
Стоит учесть, что существуют целые мастер-классы от именитых декораторов по обучению. На занятиях, под чутким руководством декоратора, можно изучить тему, и сделать кольцо своими руками ещё более привлекательным и сложным!
Бумага и смола — менее интересный материал для работы. Внешний вид изделия может выглядеть интересно. Полёт умений и фантазии неограничен!
Разнообразные кольца
Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов (инструкций), как сделать кольцо своими руками.
Из монеты
Можно сделать кольцо из монетки. Необходимо иметь такие инструменты и материалы, и следовать инструкции.
Декораторы рекомендуют использовать 10-рублёвую российскую монетку, она имеет подходящие размеры и приятный, серебристый цвет. Однако, никто не ограничивает в выборе монетки, существуют лишь рекомендации. Можно использовать зарубежные монетки, что позволит оставить на изделии необычные надписи с монеток (названия иностранных банков, фамилии исторических деятелей и прочие).
Необходимо просверлить внутри монетки отверстие, на который монетку необходимо насадить на стержень.
Надев монетку на металлический стержень, её необходимо начать периодически подогревать, чтобы она утратила «твёрдые свойства», и металл можно было деформировать, с помощью целенаправленных ударов молотка. Бить нужно по «рёбрам» (краям), расплющивая концы.
С помощью лампы накаливания, монетке необходимо придать статичную, разогретую температуру, которая позволяла изготовить кольцо.
После всех манипуляций, готовое изделие необходимо остудить, и отполировать с помощью (мелкозернистой) наждачной бумаги, используя коммерческий полироль (до блеска).
Из дерева и пластика
Кольцо из дерева, пластика изготовляется путём придания изделию определённой, нужной мастеру формы.
Для этого можно использовать свёрла и наждачную бумагу.
Необходимо взять небольшой кусочек дерева или пластика и высверлить в нём вход для пальца. Далее, необходимо обработать всю поверхность изделия по приятного внешнего вида (блеска). Готово!
Мастер может сделать изделие для двух пальцев, просто взяв соответствующую форму заготовки.
Сверху можно приклеить декоративные элементы (вырезаются из материала изготовления и обрабатываются наждачной бумагой), которые изготовляются отдельно (зависит от желаемой модели). Для их крепежа можно использовать коммерческий клей.
Из бумаги и смолы
Чтобы сделать модель из бумаги, смолы, необходима заготовка кольца (первоначальная формочка).
Преимущество этого метода заключается в том, что формочку можно использовать неограниченное количество раз. Это позволит воссоздавать изделие, при случайной его утрате или повреждении.
После загустевания «геля», изделие необходимо обработать до состояния блеска. Кольцо готово!
Это были несколько простых инструкций по изготовлению колец, которые может применить каждый мастер или человек, с желанием создать что-то своими руками! Экспериментируйте, фантазируйте и творите!
Создаем сами серебряные колечки
Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Для начала нам понадобится исходное сырье:
Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.
Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.
Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.
Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.
Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.
Сначала прогреваем изложницу.
Плавим серебро и медь в тигле.
И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.
И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)
Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.
Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.
Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)
Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.
При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.
Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.
После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.
При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.
После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.
Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.
Намечаем линию для пропила.
И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.
Отпиливаем второй край.
Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.
Зачищаем надфилем края.
Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки
Прокатываем серебро и лист через вальцы.
Покрываем кольцо флюсом.
При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.
Кольца после пайки выглядят вот так.
Зачишаем шов надфилем.
Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.
Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.
Для этого берем серную печень.
Растворяем в воде небольшой кусочек.
Серебро покрылось темной патиной.
С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.
В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!
Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком
Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень
Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее
Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.
Делаем стильное кольцо из серебра
Этим мастер-классом я планирую открыть серию уроков по ювелирному делу. Сегодня я продемонстрирую процесс изготовления плоского серебряного кольца. Такое кольцо является одним из самых простых изделий, но выглядит оно, по моему мнению, очень стильно.
Приступим. Из инструментов нам понадобится:
— тигель для плавки металла;
ювелирный лобзик и пилки к нему;
— киянка (хотя бы деревянная, но лучше текстолитовая);
— полировальный станок и руки (желательно прямые).
Процесс плавки металла я, к сожалению, не снял, в момент фотосъёмки не было планов по созданию мастер-класса, но эту оплошность я исправлю в следующих уроках.
Предположим, что металл вы уже сплавили.
Теперь прокатываем его в вальцах до необходимой толщины.
В моём случае толщина заготовки была 2 мм.
Отжигаем заготовку, чтобы снять внутреннее напряжение металла после прокатки. Вдоль края заготовки по линейке чертим линию, по которой отрезаем неровный край слитка лобзиком.
Если срез всё равно получился не очень ровным, то немного выравниваем его грубым напильником, но без фанатизма, только чтобы относительно ровно отчертить вторую сторону штангенциркулем. Хотя при отсутствии штангенциркуля можно обойтись и линейкой, но если планируете заниматься ювелиркой, то штангенциркуль будет одним из основных инструментов.
Отрезаем вторую сторону, а также отрезаем заготовку по длине.
Для расчёта длины используем данную таблицу.
Загибаем заготовку так, чтобы края стыка максимально плотно прилегали друг к другу, при необходимости предварительно выравниваем края заготовки напильником.
Пропаиваем место соединения.
Теперь выравниваем кольцо на ригеле и не забываем переворачивать его, чтобы кольцо не получилось как конус.
Выравниваем все плоскости напильником. Торцы сначала припиливаем грубым напильником, затем более тонким. Основную плоскость можно припиливать сразу мелким напильником. Место пайки внутри кольца выводим полукруглым надфилем.
Снимаем фаски с углов.
Шлифуем с помощью бор-машины резиновым абразивным диском (резинкой) или тонкой наждачной бумагой.
Внутреннюю часть наждачкой вывести, конечно же, будет проблематично, но при отсутствии бор-машины выбора у вас не будет. Полировать внутреннюю часть нужно тоже с помощью бор-машины, но уже войлочным кружком с использованием пасты ГОИ. Как вариант можно попробовать использовать дрель или шуруповёрт (только что идея пришла), сниму, наверное, как-нибудь ролик с таким экспериментом.
Полируем кольцо на полировальном станке.
Наслаждаемся внешним видом получившегося изделия.
Друзья, очень хочется узнать ваши мнения по поводу данного урока, какие моменты получились хорошо и понятно, а какие вам хотелось бы разобрать более подробно.
С нетерпением жду ваших комментариев.
главное на столе такой же порядок как у меня.))))
Это называется «творческий хаос»
Простое кольцо и не простой набор инструментов
Для одного МК уже достаточно материала. Уже подвиг.
Спасибо за конструктивную критику. Согласен, что это всего лишь первый блин, который получился несколько комом. Итак, флюс: бура (натриевая соль тетраборной кислоты) и борная кислота в пропорциях 1:1 (в дальнейшем флюс буду называть просто бура). В качестве ёмкости под флюс использую советскую мороженицу, на такой объём у меня уходит по одной чайной ложке буры и борной кислоты. После пайки отбеливаю в концентрированной лимонной кислоте с добавлением поваренной соли. На банку 800 мл уходит примерно 300 гр. лимонки и 50 гр. соли (что бы отбел не закисал быстро). Олбеливать лучше в горячем растворе, но можно и при комнатной температуре, только дольше в кислоте даржать. А на счет припоя, пайки и прочих мелочей будут в последствии видеоуроки. Всё же есть масса нюансов, которые сложно описать в тексте, проще будет показать на видео.
Мне понравился МК, несмотря на то, что нет подробностей. Зато есть общий порядок действий и имеешь представление о ходе работы. Вообще люблю закулисье ювелиров. А подробности всегда можно найти самостоятельно, было бы желание. Зато есть от чего отталкиваться.
Припой делаю сам, рецепт выкладывать пока не буду, человеку, который это ни разу не делал, будет сложно повторить процесс по тексту. Рецепт припоя и процесс его изготовления будет в отдельном видеоуроке
Нашел pdf-версию книги, из которой фотографировал таблицу. В ней же есть рецепты припоев и много другой информации по ювелирке. Так же на днях выложу в блоге свой рецептик припоя с описанием процедуры его «варки», на видео пока нет времени. Обращайтесь личным сообщением и я с удовольствием помогу Вам, а так же всем другим желающим учиться ювелирке, и сброшу ссылку на эту книжку. Просто на «Ярмарке» запрещена публикация ссылок в общем доступе.
Здравствуйте. А можно и мне ссылку на эту книгу? Спасибо
недавно попробовал делать простой припой: серебро 720 пробы. Дело в том, что именно такое процентное соотношение серебра и меди (72/28) даёт самую низкую температуру плавления среди медно-серебряных сплавов. Филигрань паять, конечно, не получится, но для пайки такого кольца отлично подойдёт.
А вообще в планах есть небольшой интернет-магазин для начинающих ювелиров на «Ярмарке мастеров», где будут продоваться химикаты и всякие полезные и нужные ювелирные мелочи. Ну и, конечно, видео о том, как этими полезностями пользоваться.
Интересный, но не информативный МК.
Определитесь, для какой целевой аудитории вы пишите:
если это новички, то
Но пользу людям какую принесли? Помните об этом при подготовке МК.
Елена, вполне полезный мастер-класс.
Например, тем, кто работает с проволокой, но ещё не начал работать с пластиной металла. И отжечь смогут, и поймут что такое снять фаски.
Полезен тем, кто знаком с теорией, но не знаком с практикой.
Почему-то считается, что МК обязательно должен быть полезен чайникам, чайникам место на плите.
И полные ювелирные знания должны даваться на платных курсах.
Таниа, двайте по пунктам, потому что получится каша.
Полезен тем, кто знаком с теорией, но не знаком с практикой.
Почему-то считается, что МК обязательно должен быть полезен чайникам, чайникам место на плите.
И полные ювелирные знания должны даваться на платных курсах.»