Как сделать имитатор датчика холла
ЛуАЗ 969 Маленькая лошадка. › Бортжурнал › Работа электронно коммутатора с имитатором датчика холла.
Привет всем. Все делалось на быструю руку, для проверки работоспособности. Вот как и обещал выкладываю видео. На видео правда звук мотора отдает металлическим звоном, хотя на слух звучит приятнее.
ЛуАЗ 969 1992, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1974
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1990
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1990
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1987
Комментарии 22
А с чего коммутатор?Какой то он разноцветный.Такой он на самом деле?Вот накопал на сайте.Но под коммутатор нужна другая катушка от 2108.www.drive2.ru/l/6339998/
Коммутатор я вскрывал ради любопытства, Посмотреть какая элементарная база, потом крышка была приклеена красным герметиком. Коммутатор подойдет любой что подходит на ваз 2108. и катушку нужно менять на катушку от ваз 2108.
Конденсатор откидываю и на это место прикручиваю провод который идёт с 4 разъёма коммутатора?а после прерывателя я вижу что провод сидит на массе.На катушке написано к распределителю-это как понять?
Что за трамблер есть фотки как делал
Трамблер родной. вот схема подключения.
Не понятно на первый разъём от чего провод подходит?И ещё.Сама схемка должна тоже на массе сидеть?
На первый контакт клеммы коммутатора идет 12 вольт. Схема от массы изолированная.
Что за трамблер есть фотки как делал
Вот плата. Цифры это номер контакта коммутатора, Буква «п» туда припаивается провод с контактов трамблера. Конденсатор нужно отключить.
Что за трамблер есть фотки как делал
Транзистор кт 315г можно найти в любом старом советском телевизоре. Выглядит вот так. С резисторами думаю все понятно
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в данной схеме можно использовать любой другой n-p-n транзистор? Ведь не принципиально же именно кт315г?
Да в принципе можно, главное чтоб допустимое напряжение коллектор эмиттер было выше 30 вольт. и мощность транзистора не меньше 0.15 Ватт. И коэффициент усиление был больше 50. Этим параметрам удовлетворяют распространенные транзисторы S9014 www.radiolibrary.ru/refer…transistor-imp/s9014.html А их в любом старом китайском плеере или радиоприемнике навалом.
Спасибо! Я собрал на 2N5551, работает отлично. Сейчас смотрю, он даже с большим запасом. www.radiolibrary.ru/refer…ransistor-imp/2n5551.html
Что за трамблер есть фотки как делал
Главное не спутай транзистор с кт361 они отличаются расположением буквы, она посредине, в кт315 она немного сбоку.
Сижу и думаю, может тоже прикупить комплект Ваз 2108, у меня стоит комплект контактно транзисторного зажигания с коррекцией угла опережения Буз 07, катушка применяется родная.
Найти точку подсоединения в блоке думаю возможно, придется тогда менять все высоковольтные провода с наконечниками.
С сонариком обычно проблема с выходным полевым транзистором. Из-за того что производители на них экономят и ставят маломощные. Да и расположение самого транзистора в трамблере не добавляет ему надежности. Для более надежной работы сонарика, транзистор желательно выпаять и вывести его на проводах в боле прохладное место и при этом обеспечить хороший теплоотвод, несмотря на то что это полевой транзистор и греться по идеи он не должен. А катушку зажигания в этом случае лучше всего заменить на 27.3705
Сижу и думаю, может тоже прикупить комплект Ваз 2108, у меня стоит комплект контактно транзисторного зажигания с коррекцией угла опережения Буз 07, катушка применяется родная.
Найти точку подсоединения в блоке думаю возможно, придется тогда менять все высоковольтные провода с наконечниками.
Посмотрел в инете описание Буз 07, то особого смысла в замене, я не вижу.
Замена блока не предусматривается, в нем находится точка подключения нового коммутатора, идея в том что хочется увеличить энергию искрообразования а она в восьмерках и девятках более мощная чем в классике.
Вы хотите только выходной каскад в буз 07 поменять?
Об этом еще не думал, определюсь попозже когда макет опробую, у меня есть неисправный Буз 07, там как минимум под замену конденсаторы, вот с него и начну а там будет видно, а идея с заменой в принципе нормальная, оно примерно так и выйдет, Буз у меня под ящиком в салоне Луазика закреплен, ничему не мешает и легко до тумблера дотянуться когда нужно переключится на родное зажигание, это я иногда делаю чтобы контакты почистить.
Проверка и замена датчика Холла
1. Подключите вольтметр к выходу датчика. Исправный датчик влияет на показатели вольтметра, заставляя его стрелку крутиться в пределах от 0.4 В до величины, отличающейся от напряжения питания не более чем на 3 В.
2. Замените ваш датчик тем, в исправности которого вы уверены.
3. Замените датчик устройством, имитирующим его работу.
Проверка и замена датчика Холла
Создание имитации датчика Холла
1. Снимите трехштекерную колодку с трамблера (прерыватель-распределитель зажигания).
2. Включите зажигание.
3. Возьмите отрезок провода и соедините его концы с выходами «3» и «6» коммутатора.
Если в момент соединения появляется искра, значит, датчик Холла поврежден и не способен верно функционировать.
Замена датчика Холла
Неисправный датчик следует заменить работающим устройством. Делается это по следующей технологии:
1. Отсоедините крышку трамблера.
2. Поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве примерно совпадала со средней меткой на крышке
газо-распределительного механизма.
3. Отметьте для себя положение бегунка распределителя зажигания.
4. Воспользуйтесь ключом на 13 и, отвернув гайки, снимите трамблер.
5. Возьмите небольшой молоток и несильными ударами выбейте штифт (стальная трубка), фиксирующий
маслоотражательную муфту. Вытяните штифт пассатижами.
6. Снимите муфту вместе с ее шайбой, достаньте вал из корпуса трамблера.
7. Отсоедините клеммы датчика Холла, отвинтите его и осторожно выньте через щель образованную оттягиванием
регулятора.
Установка нового датчика производится в обратном порядке
Можно и без тестера
К выходу провода катушки прилаживаешь свечу и соединяешь ее резьбу с массой. Снимаешь каретку с датчиком Хола и присоединяешь к ней разъем. Включаешь зажигание. Металлической (не медной и не алюминевой. ) отверткой, или к-н подходящей железякой машешь перед датчиком Хола. Ежели искра в свече проскакивает, то ДХ в норме.
Заодно при этом поверяется:
– аккумулятор
– ключ зажигания и замок зажигания
– предохранители
– бабина
– комутатор
и самое главное! ПРОВОДКА!
Но ведь надо как-то вычленить каждую деталь отдельно…
Грубую проверку коммутатора можно выполнить ежели при описанном включении сесть тестером на контакты дх а контролькой на выходной провод коммутатора (от катушки его отключают, а второй конец контрольки сажают
на +) Короче как грубо-оценочный способ годиться, особенно в полевых условиях.
Если в гараже есть лампочка…
Если у Вас возникают сомнения в работоспособности коммутатора или датчика Холла,то проверить это можно очень просто. На машине стоит одна или две катушки. К катушке подходят два провода соответственно к двум клеммам. Вам нужна обыкновенная лампочка на 3 Вт с проводками. Отсоединяете один провод с катушки с клеммы не Б+.
К этому проводу подсоединяете один проводок лампочки. Другой проводок подсоединяете к клемме Б+. Если при включении стартера ламочка замигала (пойдут импульсы) значит коммутатор вместе с датчиком Холла ИСПРАВНЫ. Если нет, то дело в одном из них!
Все очень просто.
Кроме того, действительно, при исправном коммутаторе стрелка вольтметра сначала встает на одну позицию на шкале при включении зажигания, а через 1.5 сек. качается вправо – электроника отрубает питание при неработающем движке.
С уважением, Роман
Если только датчик
Там на выходе стоит транзистор с открытым коллектором. То есть подключаем тестер в режиме омметра плюсом на выход датчика, минусом на массу, подключаем питание и крутим трамблер. Транзистор должен открываться и закрываться, что видно по показаниям прибора.
Датчик холла своими руками сделать
Ни когда не задумывался о принципе работы вентиляторов, применяемых в компьютерной и офисной технике. Но тут неожиданно сдох один из таких (Фото 1).
Достоинством таких микросхем, на мой взгляд, является еще и то, что изменяя напряжения питания этих микросхем их выход можно согласовывать с любым типом жесткой логики. На их основе можно сотворить датчики для различных устройств. Надо только подумать, информация к размышлению есть. До свидания. К.В.Ю.
Среди элементов радиоэлектроники, автоматики, а также измерительной техники, датчик Холла, принцип работы которого основан на одноименном эффекте, занимает особое место. Смысл упомянутого эффекта заключается в том, что при помещении проводника в магнитное поле появляется электродвижущая сила (ЭДС), направление которой будет перпендикулярным полю и току. Как же это используется в автомобиле?
Датчик Холла – принцип работы и назначение
В современных условиях происходит постоянное технологическое развитие датчиков Холла. Они отличаются надежностью, точностью и постоянством данных. Широкое распространение эти приборы получили в автомобилях и других транспортных средствах. Они обладают повышенной устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям. Датчики Холла являются составной частью многих устройств, с помощью которых контролируется определенное состояние техники.
Во многих случаях этот прибор размещается в трамблере и отвечает за образование искры, то есть он используется вместо контактов. Нередко данный прибор применяется для слежения за током нагрузки. С его помощью производится отключение при возникновении токовых перегрузок. В случае перегревания датчика происходит срабатывание температурной защиты. Резкое изменение напряжения может иметь для устройства тяжелые последствия. Поэтому в последних моделях устанавливается внутренний диод, препятствующий обратному включению напряжения.
Датчик Холла до настоящего времени не смог заменить обычные механические переключатели. Однако в любом случае он имеет ряд значительных преимуществ. Основными из них являются отсутствие контактов, загрязнений, а также механических нагрузок. Поэтому часто можно встретить датчик Холла на скутере, применяемый в качестве составной части датчика зажигания.
Датчик Холла – схема подключения и «физика» процесса
Классическое устройство датчика Холла на практике – тонкий полупроводниковый листовой материал. При прохождении через него постоянного тока на краях листа образуется сравнительно невысокое напряжение. Если под прямым углом поперек пластинки проходит магнитное поле, то на краях листа происходит усиление напряжения, которое находится в прямо пропорциональной зависимости с магнитной индукцией. Датчик Холла является одной из разновидностей датчиков импульсов, создающих электрические импульсы с низким напряжением. Благодаря своим качествам, этот элемент широко применяется в бесконтактных системах зажигания.
Мы рассмотрели, какой имеет датчик Холла принцип работы, схема его пока что нам не ясна. Она включает в свой набор постоянный магнит, полупроводниковую пластину с микросхемой и стальной экран, имеющий прорези. Стальной экран через прорези осуществляет пропуск магнитного поля, благодаря чему в пластине из полупроводников начинает возникать напряжение. Сам экран не пропускает магнитного поля, поэтому, когда прорези и экран чередуются, происходит создание импульсов низкого напряжения.
При конструктивном объединении этого датчика с распределителем получается единое устройство – трамблер, выполняющий функции прерывателя-распределителя зажигания.
Датчик Холла и особенности эксплуатации
Когда в конструкции авто активно эксплуатируется датчик Холла, схема подключения его требует регулярных проверок и профилактического обслуживания. Главное еще и не навредить во время таких проверок, поэтому отсоединение разъема кабеля от датчика должно в обязательном порядке производиться при выключенном зажигании. Иначе элемент может просто выйти из строя, ремонтировать его нет смысла, потребуется замена.
Проверить правильность схемы можно следующим образом: при вращении коленчатого вала и, соответственно, вала распределителя должен попеременно загораться и гаснуть контрольный светодиод, указывающий на наличие сигнала. Запрещается проверять датчик с помощью обычной контрольной лампы. Особое внимание во время работы устройства следует обращать на чистоту и надежность в разъеме и контакте штекеров. Необходимо помнить, что датчик Холла нельзя использовать в обычной системе зажигания.
Несмотря на сложность процедуры проверки датчика Холла каждый может провести проверку самостоятельно, хотя объективность тестирования будет ниже. Например, можно воспользоваться мультиметром, установить работу прибора в режим вольтметра и измерить выходное напряжение, которое должно находиться в диапазоне от 0,4 до 11 В. Ну, а самый простой способ проверки это установка заведомо исправного датчика, если изменения будут очевидны, это повод отправиться в магазин за новым датчиком.
Самостоятельный ремонт датчика Холла
Датчики Холла имеют очень простую конструкцию и поэтому редко ломаются. Но их нельзя назвать вечными. Иногда датчик может выдавать отказы, и в системе зажигания пропадает «искра».
Проверку работы устройства можно сделать своими силами. Центральный контакт датчика Холла замыкают на надежную «массу», после этого измеряют входящее напряжение тока (значения должны быть в пределах 9-10 В). Если напряжение присутствует, и другие детали работаю в штатном режиме, то причина «искры» кроется в неисправности датчика.
В случае неисправности элемент требует скорейшей замены. Однако цена детали в магазине сильно ударит по кошельку. Поэтому можно попытаться провести самостоятельный ремонт датчика Холла.
Работы будут проводиться на примере автомобиля марки Фольксваген. Иномарка имеет стандартный примитивный датчик Холла. Процесс ремонта очень прост: необходимо только заменить логический элемент S 441 А.
Переда началом ремонта логический элемент проверяют на работоспособность. Для этого достаточно последовательно соединить светодиод и резистор (1 или 2 кОм), эту конструкцию прикрепляют к контактам «плюс» и «выход». Напряжение электрического тока должно быть от 3 до 30 В. Исправность S 441 А проверяют с помощью магнита: должен срабатывать светодиод.
В центре корпуса датчика Холла дрелью нужно высверлить небольшое отверстие. Необходимо хорошее сверло, так как пластмассовый корпус детали укреплен изнутри металлическим каркасом.
Ножом нужно «заподлицо» срезать каждый провод, а потом проложить надфилем канавки от высверленного отверстия к остаткам проводов. Измерительный элемент устанавливают в окошко корпуса и проверяют его работу с помощью магнита. Если схема не работает, то в первую очередь стоит проверить полярность установки элементов.
Пробник нужно отпаять и сделать разводку выводов по канавкам корпуса. В окошке должны остаться только провода для соединительного разъема старого датчика. При проведении работ важно соблюдать последовательность подключения и маркировку проводов (символы «+», «–» или «0» можно найти на разъеме трамблера).
После пайки с помощью тестера и визуального осмотра нужно убедиться в исправности механизма. Если нет никаких проблем, то можно герметизировать отверстие клеем или специальным составом. Специалисты не рекомендуют использовать пластмассу, так как высокие температуры могут ее деформировать. Некоторые мастера предпочитают пользоваться для таких работ «холодной сваркой».
Финальный этап работ – это сборка датчика. Все действия осуществляются последовательно, но в обратном порядке.
Такой ремонт очень прост и не потребует специальных знаний. Он подходит также для автомобилей AUDI, Daewoo, Mittsubishi и других иномарок.
Ремонтируем датчик Холла сами
При всей простоте своей конструкции датчики Холла не являются вечными и даже на славящихся своей надежностью автомобилях немецкого производства (в полной мере это относится к изделиям знаменитой марки Volkswagen, кстати здесь можно перебрать всю подвеску и не только) достаточно часто наступает момент, когда по причине отказа этого элемента пропадает «искра» в системе зажигания.
В общем случае убедиться в том, что виною возникшей неисправности является именно датчик Холла довольно просто. Для этого, прежде всего, следует замкнуть центральный контакт датчика на ближайшую надежную массу (наличие искры свидетельствует о нормальной работе высоковольтной части), а затем на крайних контактах соединителя замерить наличие входного напряжения, которое должно составлять около 9-10В (присутствие напряжения и нормальном функционировании прочих устройств говорит об отказе датчика Холла).
В общем-то, наиболее правильным решением такой проблемы является установка нового датчика, однако учитывая достаточно высокую стоимость новой детали (цена «оригинального» изделия может достигать 200 долларов), вполне понятно желание многих автолюбителей попробовать отремонтировать датчик Холла своими руками.
Как уже указывалось выше конструкция датчика Холла достаточно примитивна и если говорить об изделиях, устанавливаемых на автомобилях Фольксваген различных модификаций, то наиболее ненадежной их частью является логический элемент S441A (который, по большому счету, и является датчиком, только без магнита) и основой процесса ремонта становиться его замена.
Для того чтобы избежать лишней работы, приобретенный в магазине или на базаре элемент S441A (либо его аналог), предварительно проверяем на работоспособность. С этой целью собираем из светодиода и последовательно соединенного с ним резистора на 1-2Ком, своеобразный пробник и подсоединяем его к контактам «+» и «выход» (вполне понятно, что питание 3-30В, также подключается). Если датчик исправен, то при поднесении к нему магнита светодиод начинает светиться.
Итак, элемент S441A исправен и можно приступать непосредственно к ремонту:
Прежде всего, при помощи дрели по центру корпуса датчика Холла снятого с автомобиля высверливаем отверстие. Обращается внимание на то, что под внешним пластмассовым корпусом находится металлический каркас, так что сверло должно быть соответствующим;
Размещаем измерительный элемент в изготовленном нами окошке в корпусе датчика и используя описанную выше схему контроля вновь проверяем датчик на работоспособность (при вращении шторки и при прохождении ее прорези мимо магнита светодиод должен светиться, а при перекрытии магнитного потока – затухать).
Если схема не заработала – переворачиваем измерительный элемент и повторяем проверку (учитывая тот факт, что полярность расположения элемента имеет важное значение);
После того как все заработало, отпаиваем пробник и выполняем разводку выводов измерительного элемента по канавкам на корпусе. Непосредственно в окошке припаиваем провода идущие к соединительному разъему старого датчика Холла. Особое внимание обращается на соблюдение правильной последовательности и расположение проводов должно совпадать с маркировкой, обычно нанесенной на разъеме трамблера («+», «0», «-»);
По окончании пайки визуально и при помощи тестера контролируем состояние датчика на отсутствие коротких замыканий. Если все нормально – выполняем заделку технологического отверстия термостойким клеем или герметиком. Использовать для этих целей пластмассу не рекомендуется, так как от высокой температуры она может потечь.
Если под рукой нет ничего более подходящего, то лучше уж воспользоваться «холодной сваркой»; На заключительном этапе, в обратной последовательности выполняем сборку и снова проверяем схему на отсутствие коротких замыканий. Ни один из проводов на «корпус» звониться не должен.
Необходимо отметить, что данный метод ремонта не требует особых знаний и доступен практически каждому автолюбителю. Подобным образом можно восстанавливать датчики Холла не только автомобилей VW, но также и AUDI, Mitsubishi, Daewoo и пр., (принципы действия и конструкция датчиков Холла различных модификаций практически идентичны).
Магнитоуправляемые микросхемы | Все своими руками
Ни когда не задумывался о принципе работы вентиляторов, применяемых в компьютерной и офисной технике. Но тут неожиданно сдох один из таких (Фото 1).
Достоинством таких микросхем, на мой взгляд, является еще и то, что изменяя напряжения питания этих микросхем их выход можно согласовывать с любым типом жесткой логики. На их основе можно сотворить датчики для различных устройств. Надо только подумать, информация к размышлению есть. До свидания. К.В.Ю.
Замена датчика холла с изначальной проверкой резистором
Авто, оснащенные карбюраторными ДВС, имеют полезный элемент под названием датчик холла. Основная функция этого компонента, подавать управляющие импульсы на коммутатор, преобразующий их и направляющий на основную обмотку бабины (катушки). Со временем датчик холла выходит из строя, и тогда нужна бывает его умелая замена. В статье представлены подробные инструкции по проверке и замене, а также видео.
Место расположения, фиксация, неисправности
Находится датчик или микроэлектронный регулятор в трамблере современного образца. Защищен пыльником (пылезащитный экран). Фиксируется на пластине двумя винтами или заклепками, что зависит от разновидности модели трамблера.
Меняется микроэлектронный элемент распределителя авто, как и говорилось выше, когда он изнашивается по известным причинам. Следует знать, что если датчик выходит из строя, двигатель просто-напросто глохнет или больше не запускается.
О неисправностях датчика могут сигнализировать также следующие симптомы:
Проверка
Проверить датчик можно несколькими способами. Да и вообще, каждый опытный автомобилист знает и применяет свой, любимый и для него самый эффективный метод. Мы рассмотрим самые популярные варианты диагностики.
Способ проверки посредством резистора считается имитацией работы датчика. Другими словами, резистор выступает в роли самого датчика. Этот вариант проверки подразумевает уже снятый датчик холла. Он проверяется по схеме, представленной на фото.
Можно изготовить самодельный резистор измеритель. Другими словами, подготовить некое подобие резистора с контактами, имитирующими датчиковые. Концы их вдеваются в переходниковую колодку, последняя подключается к питанию.
Подробнее о том, как проверить датчик холла смотрите в этом видео
Классический, так сказать самый правильный способ проверки датчика подразумевает обязательное измерение. Это делается лучше всего с помощью вольтметра или мультиметра со шкалой измерения постоянного тока.
Итак, проверка классическим способом осуществляется так.
Главный бронепровод надо подключить к массе, чтобы обезопаситься от случайного запуска двигателя.
Проверка красного провода (крайний) должна показать значение, близкое к аккумуляторному (12 вольт).
Проверка зеленого провода (средний контакт) – значение тоже, близкое к аккумуляторному.
Проверка белого провода (крайний левый) – значение нулевое. Другими словами, здесь напряжения не должно быть. А в режиме звуковой прозвонки мультиметра, на этом проводе должен появиться сигнал, свидетельствующий о соединении с массой.
Таким образом, можно убедиться, что на датчик холла поступают все необходимые импульсы.
Теперь нужно сделать так:
Теперь надо посмотреть на мультиметр, поставленный в режим измерения напряжения постоянного тока. Он должен выдавать значение, близкое к аккумуляторному.
Если показания падают ниже 0,04 В (что является нижним пределом измерения), а верхний предел измерения при вращении соответствует значению, выше 9 В, то датчик холла считается полностью исправным.
Замена своими руками
Замена датчика холла – это не столь трудная операция, как может показаться на первый взгляд. Справиться может даже школьник, если проявит внимательность. Чуть ниже смотрите видео, в котором подробно описывается процесс, где замена датчика холла представлена со всеми нюансами.
Что касается общих рекомендаций, то вот они.
Сам датчик на пластине может фиксироваться либо винтиками, либо заклепками. Если крепится последними, то придется менять датчик в сборе с пластиной. На фото ниже – датчик, закрепленный винтиками.
Напоследок также рекомендуем посмотреть видео о том, что собой представляет датчик холла, как он был придуман и зачем.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.