Как сделать имитацию кафельной плитки
Декупаж и имитация плитки в голландском стиле
Здравствуйте, дорогие декупажницы! Сегодня я расскажу вам, как сделать имитацию плитки, используя материал, который очень редко кто использует в декупаже — ювелирную эпоксидную смолу. Её можно заказать в фирменном магазине «Таир», либо поискать на сайтах интернет-магазинов эпоксидных систем.
Будем делать подставку для столовых приборов с имитацией плитки в голландском сине-белом стиле.
Для имитации плитки и декупажа нам потребуются следующие материалы:
Подготовка поверхности
Я взяла заготовку, которая называется «подставка под пульты», но я решила сделать из нее подставку для столовых приборов, потому как короб для кухни в этой технике я уже сделала и захотелось продолжения набора.
Заранее продумываем и компонуем рисунок из мотивов салфеток на стенках заготовки. Мотивы вырываем, чтобы при приклеивании салфетки у нас потом не образовалось «порожка».
Записываем все размеры плиток, которые будем формировать в дальнейшем, для наглядности можно карандашом на заготовке начертить себе макет, как эти плитки будут располагаться.
Грунтуем заготовку акриловым грунтом при помощи мебельного спонжа, одного раза будет вполне достаточно. Почему именно мебельная или строительная губка? Она оставляет меньше пузырей на поверхности при тамповочных движениях. В данном случае я грунтовала продольными движениями, как бы растягивая грунт по всей поверхности. Внутри заготовку грунтуем кистью — рука туда точно не пролезет.
После грунтовки можно не шкурить, потому что вторым этапом мы начинаем формировать плиточную кладку при помощи рельефной пасты. Наносим плоским мастихином пасту ровным слоем толщиной примерно 4 мм на всю поверхность, выше не нужно, иначе потом могут появиться сколы и трещины. Можно в пасту добавить немного ПВА для вязкости. Работать будем пошагово, с каждой стенкой отдельно, так как нам нужно очень хорошо просушивать слой пасты на каждой стенке заготовки и постараться не повредить его.
Теперь берем линейку и размечаем по краю заготовки нужные размеры плиток. Линейку прикладывайте аккуратно, не на слой с пастой, а рядом, на непокрытую пастой грань.
Теперь прикладываем линейку, по нашим пометкам прямо по поверхности с нанесённой пастой, таким образом мы делаем ровную разметку наших плиточек. Можно сделать наоборот, и дождаться, когда паста подсохнет и провести линии карандашом, но мне было удобнее работать с сырым слоем пасты.
Ребром мастихина прочерчиваем все наши наметки, сделанные линейкой.
Просушиваем пасту до полного высыхания и приступаем к ошкуриванию поверхности. Берём наждачку средней зернистости и начинаем шлифовать поверхность — нам нужно добиться идеальной гладкости плиточек. Конечную шлифовку делаем мелкозернистой шкуркой.
Формируем так все грани заготовки.
Грунтуем заготовку в 2-3 подхода. На этом этапе грунтуем тщательно, мебельным спонжем продольными движениями, чтобы на поверхности не оставить ни пузырей, ни полос. Очень хорошо просушиваем.
Шкурим. Закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.
Теперь краской «Акрил-Арт» Белила Титановые прокрашиваем все загрунтованные поверхности. Белила обязательно берём титановые — они более укрывистые, чем цинковые.
Красим тщательно, так как хорошо прокрашенная заготовка — это основа удачной имитации в данном случае. Вся поверхность должна быть идеально белой.
Шкурим, закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.
Декупаж
Берём наши подготовленные мотивы, вырванные из салфеток, и приступаем к наклеиванию.
Я всегда приклеиваю салфетку методом двух файлов. На файлик кладем мотив из салфетки «лицом» вниз. Сбрызгиваем пульверизатором.
Осторожно влажными пальцами растягиваем её.
Кладём сверху еще один файлик. Проходимся сверху пластиковой карточкой, тем самым выгоняя лишнюю воду и пузыри. Снимаем верхний файл. Сливаем лишнюю воду.
Промазываем поверхность заготовки акриловым лаком и прикладываем мотив вместе с файликом.
Опять берем пластиковую карточку и выгоняем воду и пузыри.
Осторожно снимаем файл и кисточкой разравниваем неровности, если они всё же образовались.
Сушим. Покрываем мотив двумя слоями акрилового лака. Шкурим.
Краской «Акрил-Арт» Белила Титановые прокрашиваем фон тамповочными движениями спонжем, тем самым выравнивая его и пряча края салфетки. Мелкие пузырьки можно пригладить кистью «белка», слегка касаясь окрашенной поверхности.
Закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.
Работа с эпоксидной смолой
Когда мотивы у нас приклеены и поверхность полностью подготовлена, приступаем к завершающему этапу — формированию плиток при помощи ювелирной эпоксидной смолы. При работе с ней нужно соблюдать некоторые правила безопасности: работать в респираторе (поскольку пары эпоксидной смолы, выделяемые при смешивании двух компонентов, очень вредны) и пользоваться хирургическими перчатками (чтобы защитить кожу рук от случайного попадания вещества). После окончательного высыхания эпоксидная смола становится безопасной (мы же носим на себе ювелирные изделия с эпоксидкой).
Берём небольшую пластиковую ёмкость, наливаем на глазок первый компонент эпоксидки (из расчета, сколько её понадобится на одну грань). Если вы все же ошиблись в расчетах и сделали больше, то остатки эпоксидки можно залить в молд, если таковой имеется. Заодно и отливка еще для следующих работ получится. Добавляем второй компонент-загуститель, примерно 3:1 (три части смолы, одна часть загустителя). Тщательно перемешиваем в течение 3-4 минут.
«Забываем» про нашу эпоксидку часа на два, за это время как раз выйдут все пузыри и она начнет полимеризоваться, станет не такая жидкая.
Очень важно, чтобы поверхность, на которой лежит ваша заготовка была идеально ровная, можно проверить это при помощи строительного уровня. Место, где вы будете заливать, должно быть уединенное, не проходная комната и уж точно не кухонный стол. И желательно ещё завести для этой цели сетчатый колпак от мух, чтобы накрывать им работу после заливки во избежание попадания микроскопических волосков и пыли на поверхность.
Перемешиваем ещё раз плавными движениями по кругу и приступаем к заливке. Наливаем эпоксидку в центр и потихоньку начинаем ее растаскивать к краям граней. Тщательно контролируем этот процесс, чтобы эпоксидка у нас «не убежала» за края.
И теперь часа два неусыпно, каждые 10-15 минут мы контролируем поведение эпоксидки на поверхности. Если вдруг она убежала, берём сухую тряпочку и аккуратно убираем её по краям, как бы формируя ей барьер по краю поверхности.
Сушим примерно 7-8 часов, пока эпоксидка не станет вязкой. Степень вязкости можно проверить, легонько коснувшись поверхности влажным пальцем. Пока эпоксидка еще в таком состоянии, она способна самовыравниваться и «тыкать» в нее не страшно.
Берём пластиковый мастихин с широким ребром и проводим им линии по нашим бороздкам, сделанным ранее. Если ребро мастихина будет очень узенькое, мы просто не сможем сформировать грани плиток — эпоксидка будет постоянно в них набегать и выравнивать поверхность.
С периодичностью в 15 минут повторяем эту процедуру до почти полного застывания эпоксидки, потому что она ещё сохраняет свою текучесть, правда в меньшей степени, и стремится выровнять поверхность. На формирование одной грани уходит 12 часов, заливку лучше делать с утра. К вечеру одна грань у вас уже будет полностью сформирована. Процесс трудоёмкий в плане времени, но мне кажется, результат того стоит.
Таким образом формируем все грани заготовки.
Теперь делаем имитацию затирки швов. Берём Белый контур по стеклу и проводим им по сформированным бороздкам.
Сразу же пальцем проводим по бороздке с контуром — получается вот такая имитация затирки.
Излишки контура, попавшие на плитки, сразу же аккуратно убираем влажной ватной палочкой или тряпочкой.
Поверхность внутри подставки и бортики ещё раз прокрашиваем краской «Акрил-Арт» Белила Титановые. Закрепляем двумя слоями акрилового глянцевого лака. Финишную лакировку делаем вашим любимым лаком.
Нижнюю часть подставки вы можете декорировать по своему усмотрению — или оставить белой, либо наклеить салфетку как сделала я. Также на ваше усмотрение вы можете украсить фасочный срез на нижней части подставки и верхние края бортиков.
И вот после долгих и упорных сражений с эпоксидной смолой, мы получаем такой замечательный набор с имитацией плитки!
Имитация плитки при декоре обложки
Попробуем сделать маленький дачный ремонт прямо на обложке блокнота? Этот небольшой фотоурок поможет имитировать керамическую плитку с помощью обычного переплетного картона, скрап-бумаги и материалов для горячего эмбоссинга. Этот прием способен привести к множеству идей создания украшений для своих работ, не обязательно использовать его только так, как показано здесь.
Возьмем кусочек переплетного картона для наших квадратиков и нанесем на него равномерно клей Korfix (альтернатива – густой ПВА).
Аккуратно наклеиваем на картон скрап-бумагу, именно ее рисунок будет потом на нашей плитке. Чтобы приклеить бумагу равномерно, пригладьте ее костяной палочкой для биговки. Можно также прогладить поверхность утюгом с выключенным режимом пара.
Наш бутерброд из картона и бумаги с помощью макетного ножа и линейки разрезаем на ровные квадратики.
Каждый квадратик мы опускаем лицевой стороной в подушечку для эмбоссинга.
А затем в прозрачную пудру.
Припудренные квадратики выкладываем на бумагу.
Теперь остается только пройтись по ним горячим воздухом, используем фен для эмбоссинга.
Прежде чем достичь такого объема и фактуры, нужно повторить процедуру 3 раза.
С помощью Glossy Accent привлеиваем плитку на картон-основу. Сверху можно приклеить «обои» – кусочек другой скрап-бумаги. Вопрос клея в этом занятии совершенно не принципиален, вы можете использовать тот клей, который вам нравится.
Чтобы обои влились в общую картину, их можно покрыть матовым лаком. Подойдет лак для декупажа.
Наносим слой лака на обои, после чего их фактура становится более законченной.
Теперь осталось замазать щели между плиткой. Для этого понадобиться текстурная паста. Чтобы попадать в щель было удобно, можно положить немного пасты в уголок поиэтиленового пакета, а затем проделать маленькую дырочку в нем. Нажимаем на пакет – выходит тонкая объемная полоска пасты.
На стыке между плиткой и обоями тоже кладем слой пасты.
Пасту можно вырочнять пальцем, завернутым во влажную салфетку. Также можно убрать излишки пасты, которые попали на плитку. Когда паста высохнет, она не будет столь ярко-белой, и объем ее тоже уменьшится.
Дальше можно дать волю фантазии. Тут на стене висит картина с розами, так как это блокнот для гербария и дачных заметок.
Вдохновения вам и удовольствия от творчества! 🙂
Керамическая плитка своими руками
Самостоятельное изготовление керамической плитки – задача, которую может выполнить каждый, у кого есть:
Изделие высокого качества с первой попытки получить удаётся немногим. Однако на этом сдаваться не стоит. И последующие плитки уже будут лучше. Их можно использовать для личного применения или продажи.
Перед производством важно определиться с технологиями. Изготовление керамики, по сути, идёт по одной методике. Базисом является пластичная масса из глины. Из неё создаётся кафель необходимых размеров. Он затем обрабатывается.
Создание керамической плитки своими руками
При создании керамической плитки следует придерживаться следующей технологии:
Итак, работы начинаются с подборки сырья. Как уже было замечено, базисом здесь является глина. Она может быть различных сортов. А также важно учитывать процент её пластичности. По этому параметру лидером считается жирная глина. Она пригодна для создания любых форм. А аутсайдером является тощая глина. У нее повышенная хрупкость и ломкость. Обычно рекомендуется применять средний вид. Можно также разбавить жирный тип песком или шамотом. Так глина получится не такой тугоплавкой и во время обжига не станет разрываться.
Материалы для создания керамических плиток
Вам могут попасться и такие породы, как:
Прочность готовящейся плитки должна быть достаточной.Чтобы придать терракоте оттенки, можно применить природные пигменты. По сути, это минеральные оксиды. Они содержатся в составах некоторых типах глины. Это может дать определённый оттенок.
После подборки сырья необходимо его подготовить. После работы с составом, смешиванием всех элементов в нужных соотношениях требуется замотать всю эту массу в полиэтиленовый мешок. Здесь задача – не пустить воздух в эту смесь. В таком состоянии глину надо оставить на некоторое время. Так все частицы пористого материала заберут влагу.
Формовка плитки
Далее можно приступать к формовке плитки. Для комфортной работы лучше задействовать полиуретановые формы. Для небольших партий вполне подойдут и гипсовые. Формы помогут сделать ровную продукцию, имеющую одинаковые внешние данные. Здесь необходима тщательная утрамбовка глины и грамотное её распределение по имеющейся форме. По всей площади шаблона должна соблюдаться одинаковая толщина.
После этой работы заготовку (сырец) требуется основательно высушить. Нужная степень просушки будет достигнута, когда плитка посветлеет и затвердеет. Здесь очень важно соблюдать осторожность, поскольку сырец на данной стадии довольно хрупкий. Но если случится какой-то дефект, формовку и просушку можно повторить. Для этого заготовку можно размочить в воде.
Обжиг сформованной плитки
На следующей стадии работ требуется обжечь сырец. Здесь все минералы, содержащиеся в керамической массе, будут проходить обработку высокими температурами. Они должны сплавиться между собой. Задача – получить монолитную массу. После такой процедуры плитка становится существенно прочнее.
Здесь можно следовать уже проверенной технологии – глина запекается при термических интервалах 1000–1300 градусов Цельсия. Иногда показатели можно снизить до 850–900 градусов. Такие изменения не должны ухудшить качество продукции, поэтому предварительно в сырьевой состав внедрите пемзу, но не более 40% от смеси. Иначе материал получится менее прочным.
Во время начального обжига у сырца получается усадка, так как из состава уходит влага. Этот критерий нужно учитывать при расчётах финальных габаритов продукции. Ещё важно учесть, что на данной стадии увеличивается и пористость плиточной структуры. В специальных цехах путём дополнительного давления возможно сократить количество пор.
В пористой структуре есть и свои преимущества. Так будет удобнее проводить последующую декоративную обработку. Поры примут часть внешнего покрытия и снизят его растекание.
Нанесение глазури
Вашей плитке необходимо придать блеск. Для этого можно самостоятельно приготовить особую глазурь. Она может состоять из стекла, каолина и триполифосфата. Из этих компонентов получается пылеподобный порошок. Его нужно смешать с чистой водой. В эту смесь можно внедрить и прочие минералы. В общем перечне значатся порядка 30 видов.
Приготовленная глазурь наносится на кафель одним из трёх методов (или их комбинаций): распылителем, кистью, обливным способом.
Покрытие должно основательно затвердеть и соединиться с терракотой. Для этого оно проходит вторичный обжиг. Здесь важно, чтобы керамическая масса по температурным данным не достиг критического значения. Иначе плитка расплавится. Глазурь позволит создавать уникальные и изящные художественные решения.
Мастер-класс по изготовлению авторской керамической плитки
Керамическая плитка, создаваемая по индивидуальному дизайну путем ручной отминки в форму, всегда отражает индивидуальность автора. Яркие или нежные тона росписи, воплощение собственных идей декора позволят создать неповторимый экземпляр декоративно-прикладного искусства.
На мастер-классе в нашей мастерской Вы создадите керамическую плитку собственного дизайна, воплотите личные творческие идеи и реализуете художественные замыслы. Поскольку размеры плитки 10*10 см, то ее можно использовать в дизайне собственного пространства или как подставку под горячее. Изящные стилистические решения позволят вписать такой объект в любой интерьер.
Сложности изготовления плитки вручную
Сложности ручного изготовления керамической плитки заключаются в правильной подготовке массы и набивке формы по технологии. Плоские керамические изделия при сушке и обжиге испытывают напряжение, которое не распределяется так, как у объемных, что часто приводит к деформации. Подбор правильной керамической массы и соблюдение определенных технологий приведет к отличному результату.
На мастер-классе Вы узнаете о керамических массах, подходящих для изготовления плитки, особенностях формовки плоских изделий, возможных вариантах росписи и декора керамики. Вы сделаете собственную плитку ручной работы, которая будет вызывать всеобщее восхищение. Стоимость — в разделе Цены.