Как сделать имитацию клепки
izkorobka.ru
записки маньяка-моделиста
Имитация заклепок на модели. Простая технология изготовления
Заклепки, сделанные по технологии на модели
Простейшая технология, позволяющая быстро сделать любое количество заклепок с круглыми шляпками практически любого диаметра для танков и техники!
Что нам понадобится для изготовления заклепок
Мини-дрель со сверлами нужного диаметра, кусок твердого не модельного пластика, в котором мы будем сверлить отверстия. Пластик должен быть достаточно толстым, что бы быстро отводить тепло от расплавленного литника. В крайнем случае можно за основу взять участок модельного коврика для резки, если не жалко его дырявить. Кусочки литников, свеча или зажигалка, модельный нож и емкость для хранения готовых заклепок.
Технология изготовления заклепок. Необходимые материалы и инструменты
Кучно и не глубоко просверливаем несколько отверстий-форм для будущих заклепок. Нужно постараться что бы общая площадь, на которой просверлены отверстия почти совпадала с диаметром литника.
Технология изготовления имитации заклепок. Делаем шаблон
Немного нагреваем кончик литника над пламенем
Изготовления заклепок с круглыми шляпками любого диаметра из литника
И вертикально вдавливаем его в нашу форму
Изготовление заклепок из литника. Выдавливаем расплавленный кончик литника в шаблон
Ждем немного что бы пластмасса остыла, после чего поднимаем литник. Заклепки готовы!
Изготовление заклепок. Заклепки на литнике
Осталось их только аккуратно срезать модельным ножом и ссыпать в коробочку.
Изготовление заклепок. Неограниченное количество любых размеров!
Для повторения операции лучше всего отрезать расплавленный участок литника, результат будет лучше.
Через некоторое время края формы, возможно, станут немного оплавленными из-за постоянного нагрева, в этом случае просто за пару минут высверливаем новую форму.
Где-то встречал, что за основу можно взять металлическую пластину, в этом случае форма будет практически вечной, но, учитывая качество сверел, которые есть у меня в наличии, просверлить ими металл не представляется возможным.
Восстановление внешней клёпки и имитация головок болтов
Смотреть все картинки
Эта моя статья, наверное, не станет открытием для опытных моделистов (в который уже раз ). Предлагаю вашему вниманию технологию изготовления головок болтов и восстановления внешней клёпки. Технология в воспроизведении довольно нудная. Но если обстоятельства сложатся так, что перед вами встанет задача имитации (восстановления) внешней клёпки или головок болтов, не будет лишним знать одну технологию. А подойдёт она или нет, решать уже вам.
Рассказывать буду на примере детали с выступающими болтами. Всё то же самое применимо и в воспроизведении клёпки (если клёпка имитируется в крупном масштабе).
Работая над американской зениткой Йорк, пришлось многие детали делать с нуля. Рассматривая фотографии реальной машины, я заметил один элемент конструкции, которого нет в пластике.
Это накладка с ручкой и выступающими головками болтов:
Если накладку и ручку я мог сделать без проблем, то с имитацией головок пришлось задуматься…
Технология была продумана, определены инструменты и материалы.
Из инструментов нужны будут ножницы, зажигалка, сверло 0,2 мм (в крайнем случае 0,3 мм), игла (возможно, циркуль-измеритель), пинцет. Материалы: старая зубная щётка, модельный лак.
Процесс:
В местах расположения болтов накалываются отметки посадочных отверстий, засверливаются отверстия:
Затем болт (клёпочку) нужно взять пинцетом за полусферу, окунуть хвостовичёк в лак и вставить в приготовленное отверстие:
Повторить операцию необходимое количество раз.
Если надо сделать ряд болтов или заклёпочный ряд, циркуль-измерителем задайте шаг головок болтов (клёпок), наколите им отметки и просверлите отверстия.
P.S. Эта технология вряд ли позволит имитировать выступающую клёпку диаметром 0,1 мм. Мне удавалось получить минимальный диаметр 0,3 мм. Поэтому эта технология скорее подойдёт для коллег БТТ.
Вергин Александр (B!gSeXy).
Даже имея опыт, плохо себе представляю сверление тысяч отверстий по 0.1мм, да еще аккурат вдоль заданных (криволинейных!) линий кроя. Пока фантазии не хватает :))))
а для начала накатать клёпку классическим способом, а потом используя накатку как зенковку молча, долго и упорно буравить, не? ни как? ровно не получится?:DНу че зря форум сотрясать. Вот Вы свой совет на готовом примере покажите, это и будет лучший аргумент.
Другое дело, если бы это как-то можно было в авиации использовать, особенно в 72-м масштабе.
Для авиации есть способ.
Можно делать очень мелкую имитацию! Накаткой делаем разметку. В полученные углубления ( обычная имитация клепки для моделей с внутренней расшивкой) аккуратно капаем лак, например Футуру и кладем бисеринку для ногтей! Держится очень хорошо, далее грунт и краска!
Бисер можно купить в женских парфюмерных магазинах или у мастериц-маникюрщиц в косметических салонах, к которым ходят наши жены или девушки, если они есть. В звисимости от размера и качества исполнения бисера (все в один размер и сферичность) соответственно и цена. Бисер есть разных размеров при его выборе надо быть внимательным, чтоб не пролететь с размаром, а лучше купить несколько размеров на все случаи жизни. Самый мелкий, как песок и до 1мм.
Самый лучший бисер, который я видел стоил около 2-х долларов, а его там на три полноценных модельных жизни (объем флакона около 7-10 мл).
Ну, собсно, аналогичный вопрос. Вы сами этот совет в действии опробовали? Тогда покажите. Я бы не хотел заранее ни критиковать, ни хвалить. Давайте сперва вместе посмотрим на результат! А?
Тема, конечно, древняя, но не удержусь. Сразу вспомнился анекдот про нового русского с сыном, смотрящих на художника за мольбертом (и фраза «Смотри, сын, как дядя без Полароида мучается»).
Мастерклубовские заклепки-то чем не угодили?
Заклепки и болты на моделях, часть 1
Дорогие подписчики!
В этом воскресенье мы хотим начать цикл статей по модельным технологиям и опробовать новый функционал Вконтакте.
И сегодня речь пойдет об имитации заклепок и болтов на моделях техники.
Заклепочное соединение, на ряду со сваркой и болтами— один из основных типов крепления металлических деталей друг к другу. Применялся он еще со времен античности, для скрепления бронзовых пластин доспехов. Но наиболее распространение заклепки получили в 19-20 веке, с развитием металлургии и промышленности. В 1910-1940-ых годах броневые листы чаще всего крепились на заклепках, а в авиационной промышленности заклепочные соединения массово применяются и по сей день.
Болты и гайки так же получили широкое распространение в ходе промышленной революции и на ряду с заклепками используются для крепления различных деталей техники, чаще всего — схемных, на вроде люков, навесного оборудования, деталей ходовой части и т.д.
И поскольку многие прототипы сложно представить без рядов заклепок и болтов— возникает вопрос об их имитации на моделях.
Увы, сами производители далеко не всегда изображают заклепки и болты на моделях. Зачастую это связано с технологическими ограничениями, поскольку покрытую заклепками/болтами деталь просто не получится вынуть из формы. Кроме этого заклепки/болты могут пострадать при подгонке и зачистки деталей модели, а могут быт просто плохо отлитыми. Как бы то ни было — эти детали на моделях нужны. Они не только придают модели больше сходства с оригиналом, но и просто украшают её.
Тут стоит сделать отступление и определиться — что именно (болты или клепку) и на модели чего мы собираемся имитировать. Дело в том что технологии изготовления и внешний вид заклепок и болтов на моделях наземной техники(да и флота с архитектурой) и авиации кардинально отличаются.
В первой части статьи мы поговорим о заклепках и болтах на моделях авиации.
Два основных фактора, которые формирую особенность технологии имитации закрепок на моделях авиационной тематике — это обилие этих самых заклепок и их внешний вид.
Клепки на самолетах много. Реально много. До нескольких миллионов заклепок в целом на самолет, из которых как минимум десяток тысяч приходится на внешние поверхности самолета.
И хотя моделизм полон условностей и число заклепок на моделях куда меньше их все равно много, до нескольких тысяч. Делать каждую заклепку или болт по отдельности — занятие медитативное и ведущее к быстрому сумасшествию. По этому клепка накатывается специальным инструментом — ревитером (от англ. rivet — заклепка, то есть клепалка по нашему). Этот инструмент оставляет на поверхности модели линию углублений, которые и имитируют заклепочные швы.
Поговорим о самой технологии
На заметку — в сети есть чертежи на множество прототипов. Стоит лишь вбить в поисковик запрос в формате /название прототипа/ чертеж клепка или /название прототипа/ rivet и выставить фильтр на черно-белые изображения(к примеру — P-47 rivet)
Само собой не стоит клепать деревянные «этажерки» или крыло Р-51 «Мустанг», которое шпаклевалось и красилось так, что на нем оставалась только пара линий расшивки. Но вот стоит ли наносить клепку в 1/144ом масштабе, стоит ли смириться с тем, что это будут углубления, а не выступы на поверхности – это каждый решит для себя сам.
Если же вы решили что надо клепать модель — стоит приступить к выбору инструмента.
Лучше всего купить готовый ревитер, хотя существует способ изготовления самодельного агрегата из шестеренки из часов и прочего подручного хлама.
Выбор готовых ревитеров довольно велик.
Тут и фирменные инструменты от Trumpeter или Hasegawa, и отечественные инструменты от ВЭС, и травленый инструмент от RB production, Gonza и Микродизайна. По опыту автора статьи лучшие инструменты делает ВЭС и RB production(Ирландия). Они сделаны из плотного метала, имеет хороший выбор колесиков с разным шагом клепки, приемлемым для любых популярных (1/32, 1/48, 1/72) масштабов. Ревитер от Trumpeter имеет слишком большое колесико и ненадежное пластиковое крепление. Продукция Микродизайна хороша, но выполнена из мягкого метала, из-за чего довольно быстро изнашивается, хотя и стоит недорого.
Кроме этого для нанесения клепки или крупных головок болтов вручную, в труднодоступных местах пригодится обычная игла или скрайбер.
Сам процесс нанесения клепки опять же прост до безобразия.
Но если нет уверенности — можно использовать изоленту в качестве шаблона.
При покраске тоже стоит учитывать толщину лакокрасочного слоя и не заливать модель в глазурь, иначе вся работа с клепкой просто-напросто исчезнет.
Ну и конечно — несколько примеров готовых моделей с накатанной клепкой из коллекции автора.
Особняком стоит довольно редкая технология применения объемных декалей.
Технология еще не нашла массового применения, особенно у нас. От части это обусловлено узкой сферой применения, от части низкой доступностью таких декалей, хотя если нужно – достать их легко, не сложнее чем любой другой аксессуар для модели.
Все эти декали придется придётся приобретать через интернет, поскольку пока они не встречаются в розничной продаже в отечественных магазинах, хотя в будущем мы хотим пополнить ими наш каталог. Цена на наборы довольно не демократичная, но надо сказать что эффект того стоит, особенно если говорить о заклепках, потому что альтернативный метод вклеивания заклепки по одной от руки мягко говоря трудоемок, даже если речь идет о 35ом масштабе. А в авиации чаще приходится работать с 48 и 72ом масштабом.
Имитация заклепок на модели. Простая технология изготовления
Автор: Максим Осадчук
Простейшая технология, позволяющая быстро сделать любое количество заклепок с круглыми шляпками практически любого диаметра для танков и техники!
Что нам понадобится для изготовления заклепок
Мини-дрель со сверлами нужного диаметра, кусок твердого не модельного пластика, в котором мы будем сверлить отверстия. Пластик должен быть достаточно толстым, что бы быстро отводить тепло от расплавленного литника. В крайнем случае можно за основу взять участок модельного коврика для резки, если не жалко его дырявить.Кусочки литников, свеча или зажигалка, модельный нож и емкость для храненияготовых заклепок.
Кучно и не глубоко просверливаем несколько отверстий-форм для будущих заклепок. Нужно постараться что бы общая площадь, на которой просверлены отверстия почти совпадала с диаметром литника.
Немного нагреваем кончик литника над пламенем
И вертикально вдавливаем его в нашу форму
Ждем немного что бы пластмасса остыла, после чего поднимаем литник. Заклепки готовы!
Осталось их только аккуратно срезать модельным ножом и ссыпать в коробочку.
Для повторения операции лучше всего отрезать расплавленный участок литника, результат будет лучше.
Через некоторое время края формы, возможно, станут немного оплавленными из-за постоянного нагрева, в этом случае просто за пару минут высверливаем новую форму.
Где-то встречал, что за основу можно взять металлическую пластину, в этом случае форма будет практически вечной, но, учитывая качество сверл, которые есть у меня в наличии, просверлить ими металл не представляется возможным.
Как легко сделать заклепки из обычной проволоки
Нередко в хозяйстве могут пригодиться заклепки, но они отсутствуют, зато присутствует проволока, которая по диаметру вполне соответствует размеру заклепки.
Тогда вполне возможно самостоятельно выполнить ряд простых работ, которые позволят иметь в наличии заклепки.
Из чего расклепывать
Пожалуй, не следует отдельно и подробно говорить о том, что качество проволоки будет напрямую определять качество самих заклепок. Этот факт очевиден.
По диаметру предпочтительно 20-30 мм., хотя бывают размеры и немного меньшие. Здесь дело зависит от нужных размеров изделия.
Обратите внимание. Отличным вариантом являются проволоки из электрического кабеля.
Сам процесс представляет собой формирование шляпки заклепки, которую обстукивают молотком. Для этого используют зажимание проволоки в тисках, но могут быть и другие варианты, не столь существенно, где именно зажать проволоку, более существенным является вопрос о том, как качественно обстучать шляпку и получить нужную форму.
Как видите, совершенно ничего трудного. Остальные варианты являются больше изысками и, как говорится, рационализаторскими предложениями.
Например, возможно сделать небольшой станок из металлических пластин и туда вставлять заготовки, которые после этого обстукивать по выступающей части, создавая нужную форму.
Для того чтобы сделать нужную партию для дома никакие дополнительные станки и не потребуются. Если нужны более существенные масштабы, сделайте станок из подручных материалов.
Не станем давать конкретные схемы, так как подручные материалы у всех разные, а принцип тут понятен.
Скрытые шляпки
Интересным вариантом является создание заклепок со скрытыми шляпками, они обладают вогнутой формой и иногда используются для специальных целей, когда нужно оставить ровную поверхность без выступающей части заклепки.
Совершенно ясно, что простым методом обстукивания тут дело не решается, однако трудностей и тут тоже не наблюдается. Потребуется просто сделать небольшой станочек.
Он делается из простых металлических пластин, в которых потребуется просверлить отверстие в диаметр проволоки и, соответственно, заклепки и подобрать нужную длину.
Далее сверху, там, где располагается само отверстие перед полостью, оно немного раззенковывается сверлом немного большего диаметра по размеру шляпки. Таким образом делается кабы небольшая впадинка, которая и позволит сформировать скрытую шляпку.
Останется только установить заготовку нужной длины (немного большей с запасом на шляпку) и обстучать.
Для этого возможно использовать к примеру керно нужного диаметра или другой стержень, после заготовка просто выбивается из станка.