Как сделать имитацию воды в поделках
Как сделать имитацию воды из эпоксидной смолы, основные принципы
Мастера, работающие с эпоксидной смолой, не перестают удивлять нас своими шедеврами. Казалось бы, сфера применения этого неказистого материала давно уже изучена, но с течением времени появляются все новые и новые, причем самые неожиданные идеи. Сейчас речь пойдет не о конкретном изделии, а о целом направлении. Оно развивалось постепенно, так как основывалось исключительно на опыте любознательных экспериментаторов. Это направление, в котором имитируется вода, водоемы и все то, что с ними связано.
Вода — одна из природных субстанций, стихий, на которую, согласно известной поговорке, можно смотреть вечно. Кстати, поговорка, пришедшая к нам из Англии, начинается так: «There are three things you can watch forever: fire, water…».
Кто автор этого перла и как заканчивается фраза, никто доподлинно не знает. Тем не менее, мы соглашаемся уже с первой частью высказывания. Действительно, картины, на которых изображены водоемы, погружают нас в атмосферу некой эйфории, заставляя безотрывно любоваться природной красотой, поражаясь ее одновременному спокойствию и мощи.
Изделия с водоемами
Эпоксидная смола не просто позволяет с легкостью сделать имитацию водоема или сосуда с водой. Такие инсталляции если не самые многочисленные, то популярные.
Проходя через толщу воды, солнечные лучи рассеиваются так, что красный участок спектра излучения отсекается и нам в глаза попадает преимущественно коротковолновое излучение. Поэтому воду мы видим голубой, а на картинах рисуем в синих тонах. При этом, она не теряет своей прозрачности. Еще один прием, позволяющий сделать воду из смолы – добавить синий краситель.
Часто можно наблюдать море или океан в период его волнения. Во время шторма на берег выбрасываются мощные волны, которые, разбиваясь, превращаются в пену, что тоже можно запечатлеть. В помощь придут навыки рисования, белая краска и строительный фен. Высшим пилотажем считаются работы, в которых присутствует натуральная пена (отдельные участки смолы вспениваются). Есть еще несколько приемов, подчеркивающих водную тематику, но они будут раскрыты немного позже. Пока же следует остановиться на том, какие изделия из смолы содержат в себе водоемы.
Прозрачная эпоксидка может быть использована лишь при создании небольших объемов. Здесь имеется в виду, что из такого материала делают линзы, кулоны, подвески, внутри которых застыли ракушки, водоросли или рыбки. Также прозрачную смолу уместно применять, если необходимо сделать мини пруд. Он размещается в столешнице, на отдельно панно, на барной стойке, в сиденье стула или табурета. Словом, все зависит от замысла мастера.
Если вода – всего лишь украшение, то есть, дополнительный атрибут, значит ее имитируют доступным способом в любом изделии из эпоксидки. Если же имитация воды из эпоксидной смолы является самоцелью, то для творчества выбираются картины, декоративные панели, а многие заливают пруд в специальную керамическую посуду и в таком виде оставляют застывшую смолу.
Подкрашенная смола больше подходит для заливки столешниц. На больших площадях можно создавать целые диорамы. В качестве декора используются натуральные материалы (камень, песок, ракушечник).
Отдельную категорию представляют собой столешницы с имитацией реки. Рисование картин эпоксидной смолой часто сводится к созданию абстракций, так как управлять слоями смолы очень сложно. В этой абстракции морская тематика занимает премиальное место. Любое сочетание белого и синего цвета уже дает ассоциации, связанные с морями и океанами.
Линзы с водой
Приведем несколько примеров, как создаются шедевры. Это не мастер-класс, а всего лишь обзор, поэтому, несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ, заниматься творчеством из эпоксидки очень сложно. Многие предпочитают купить готовые шедевры. В данном пункте мы рассмотрим ряд поделок, принцип создания которых предполагает заливку прозрачной смолы в силиконовый молд.
Главная задача мастера заключается в том, чтобы подобрать подходящий декор и разместить его внутри линзы. Такие элементы морской тематики, как камешки, ракушки или пластмассовые рыбки в жидкой смоле осядут на дно, поэтому в процессе заливки их различными способами стараются удержать на весу.
Если камешки и ракушки и должны находиться на дне, то морские обитатели (искусственные, естественно) создают эффект плавания. Для этого потребуется послойная заливка.
Мини пруд с рыбками
Данное изделие пользуется необычайной популярностью. Причем эта популярность растет как среди покупателей, так и среди самих мастеров. Приведем пример, позволяющий реализовать одну из идей. Главная сложность, с которой предстоит столкнуться мастеру, заключается в том, что необходимо создать объемную фигуру рыбки. Здесь есть два принципиальных подхода. Первый предполагает рисование, а второй – наклеивание готовых картинок. Сам же алгоритм работ практически не меняется.
К сожалению, не каждый обладает художественными данными, тем не менее, рыбки в эпоксидной смоле – поделка, доступная всем. Можно в интрнет-магазине заказать заготовки в виде наклеек и приступать к заливке. Эти наклейки уже вырезаны по контуру. Остается только формировать слои смолы.
Считается, что более качественным является изображение, полученное при помощи красок и кисточки. Если при покупке шаблонов придется согласиться с предложенным числом слоев, то рисунком можно добиться потрясающего эффекта.
Стол-река
Данный прием реализуется в изготовлении столешницы. Принцип его заключается в том, что основу столешницы составляют два слэба, то есть, продольного спила ствола дерева, которые уложены на некотором расстоянии друг от друга. Пространство между слэбами заполняется подкрашенной в синий цвет смолой. Финишная заливка производится прозрачной эпоксидкой.
Слэбы имитируют берега, а синяя прослойка – реку. Для более красочного образа края слэбов украшают песком или ракушками. В этом плане существует множество вариаций. Точно так же создаются и стоячие водоемы. Если добавить растительность, то можно получать картины озер и прудов.
К рассмотренной категории изделий следует отнести и композиции с изображением морских глубин. Принцип остается тем же, но определенная вариация позволяет коренным образом изменить визуальное представление. Суть заключается в том, что спилы древесины или листы фанеры выкладываются послойно так, чтобы каждый более верхний слой был по площади меньше предыдущего нижнего. Таким образом, формируется некое подобие морского каньона.
Смола заливается отдельными порциями. Чем больше имитируемая глубина, тем темнее должен быть оттенок. Результат похож на картину распределения глубин в географических картах, но искусственные каньоны добавляют композиции реалистичности.
Картины
Из эпоксидной смолы можно создавать настоящие произведения искусства. Техника Resin Art, известная, как рисование эпоксидной смолой, позволяет художникам проявить свое творчество. При использовании более вязкого материала мастер может накладывать слои смолы разного цвета, не опасаясь перемешивания пограничных участков. Такие свойства компаунда натолкнули на мысль о создании картин.
Зачастую формирование изображений не требует наличия особых художественных навыков. Необходимо только лишь понимать сочетание цветов.
Само же изображение получается абстрактным, но встречаются и картины вполне реалистичные. Морская тематика в искусстве Resin Art стала доминантным направлением.
Море заливается эпоксидной смолой, подкрашенной в синий цвет. Берег насыпается мелким песком с ракушками. Имитация волн у берега достигается путем нанесения разводов белой краской или вспенивания смолы на отдельных участках. Более профессиональные мастера создают рельефные картины. В них не просто прорисовываются волны, но и видна на поверхности их форма. Подручным инструментом для рисования картин служит фен. Поток горячего воздуха подогревает смолу и одновременно приводит в движение подкрашенные слои. Нагоняя один цвет на другой, можно получать различные эффекты.
Получение реалистичных диорам
Очень интересно смотрятся изделия, представляющие собой диораму, на которой вода имитирована настолько реалистично, что порой забываешь о природе ее происхождения.
Сначала из пластилина изготавливается клише. На поверхности плиты формируется рельеф в виде волн.
Волновая поверхность может быть представлена в виде прямых линий или окружностей. Затем на это клише заливается гипсовый состав. После его застывания заготовка окрашивается в зелено-коричневый цвет. Именно этот цвет имеет вода в реальном пруду, луже или болотце.
Момент истины наступает после заливки смолы. Сначала она образует ровную поверхность, но после того, как она начинает застывать, основу немного наклоняют, и смола стекает к одному из краев заготовки, повторяя очертания волновой поверхности.
Если эпоксидка будет слишком жидкой, то она снова образует горизонтальную гладь. Необходимо «подловить» такой момент, чтобы смола приняла волнообразный рельеф и застыла в этом состоянии.
Как сделать поделку озеро для детского сада
Как сделать озеро для поделки своими руками
Наверное одним из многих приятных занятий является — наблюдение за водой. Неважно что это — ручей, пруд, море или океан.
Работы многих художников стараются передать в них всю мощь, красоту и романтику одновременно, запечатлеть определенный момент времени. Именно этот момент у нас остается в памяти и заставляет вспоминать много и много раз.
Вот по этой причине диорама позволяет создать композицию, которая будет радовать Вас долгое время. Кроме композиции и художественности в диораме играет важнейшую роль ее реалистичность. В этой статье мы расскажем как можно имитировать воду для Ваших диорам в стендовом моделизме.
Макет Байкала | Страна Мастеров
Вот и озеро, окруженное горами.
Деревья, готовые для «посадки».
Тайга на берегах «подрастает»
Южный Байкал, исток Ангары..
и Северный Байкал, впадающая Верхняя Ангара… Нерпы на льдинках..
Ну, и, конечный результат
Макет для детского сада. Основа из пенополистирола. Гладь озера — распечатка на бумаге.. Присыпано песочком и всякими специальными посыпками для макетов, имитирующими траву и пр. Деревья — веточки березы, кроны из бумаги.
Материалы и способы
Все способы имитации можно разделить на 2 группы:
Имитация толщи (объема) воды
Эта техника применяется когда необходимо передать «действия» внутри воды, показать прозрачность. Для таких целей применяются как правило полиуретановые и эпоксидные смолы.
Эпоксидная смола — субстанция желто-коричневого или прозрачного цвета, которая затвердевает с помощью отвердителя.
Полиуретановая смола — это современная замена эпоксидной смоле. В отличии от эпоксидки имеет лучшую текучесть и прозрачность. По этой причине лучше подходит для имитации погруженных в воду предметов. Усадка присутствует, но не значительная. Время до полного высыхания может составлять до 48 часов.
Если нужно создать поверхность воды большой толщины и при этом не нужна прозрачность воды, подойдет «старый дедовский способ» — гипс.
Гипс — недорогой материал без запаха, имеет значительную твердость. Смесь должна быть не очень жидкой, но и в тоже время — не густой. После сушки (1-2 часа) — поверхность можно красить. Для этих целей вполне подойдут как самые недорогие краски — гуашь, так и более дорогие водорастворимые акриловые краски.
Имитация поверхности воды
Иногда бывает так, что в диораме достаточно только одних поверхностных эффектов, например: лужи, пруды, другие небольшие водоемы. Хотя бывают и исключения — морские глади. Вот основные способы.
Силиконовый герметик (прозрачный) — это самый привычный герметик, который упакован в тубы. Идеально подходит для имитации бурной воды. Высыхает от влаги воздуха. Следом за нанесением, работу желательно погрузить под колпак.
Жидкие гвозди (прозрачные) — тоже знакомый для нас клей. Представляет собой белую, без запаха, нетоксичную субстанцию. Имеет прозрачную основу, которую можно подкрашивать акриловыми красками. Прозрачность слоя появляется только после полного высыхания. Толстый слой сохнет очень долго, поэтому рекомендуется заливать клей толщиной не более 5-6 мм. и делать длину волн до 1 см.
Имитация воды
Дубликаты не найдены
Шприц Жане вам в помощь)
«Остров Черепа», тиковое дерево и эпоксидная смола, 2020
Роза из металла-мой первый опыт
Здравствуйте товарищи) всех поздравляю с 3-м сентября!
Общаюсь с девушкой и захотелось сделать ей небольшой импровизированный подарок. Долго думал,чем её удивить. Совет сделать розу из металла мне дал друг, который сделал сей подарок своей даме сердца. Мне этот вариант очень приглянулся, уж лучше, чем минутное удовольствие из цветочного магазина. Думаю, что оно станет хорошим напоминанием обо мне в моменты моего отсутствия
Сразу скажу, что я не Кулибин, но вроде руки из нужного места растут
Отыскал в своих закромах стальную проволоку 7,5 мм, лист тонколистового металла 0,8 мм. К слову скажу, что его хватило только на лепестки, но была затея сделать еще листочки. Нашел оцинковки 1мм лист. Вырезал все составляющие, нарезал резьбу леркой. насадил заготовки, закрепил гайкой и предал с помощью горелки и круглогубцев форму бутона.
На следующий день встал вопрос сварки листочков. Поехал в гости до родственника, у которого имеется электросварка. Вот здесь мои познания в сварочном деле и химии дали сбой. Как известно, оцинковку полуавтоматом варят. сгорели мои листочки. попытки их приварить оказались тщетными и получилась откровенная лажа. экстренно сообразив, что ситуацию надо спасать, вырезал из латуни 0,5мм два листочка и по старинке припаял их. Представляю Вашему вниманию творение. Ниже пара промежуточных фотографий.
Первоначально покрасил стебель и листья в зеленый, но что-то подсказало перекрасить в золотой.
Какой вариант исполнения лучше? И еще, каким бы цветом Вы оформили это изделие?)
Про наши эксперименты с эпоксидкой… Часть 2
Ну вот и решил я написать следующий рассказ про наши эксперименты. Да, с приличной задержкой, но 11 класс дело такое… Ну да ладно. Пожалуй приступим!
Начну немного из далека. Стоял апрель, у моей девушки(бывшей уже) скоро день рождения. Подарок я уже сделал, но все таки он был каким то хиленьким, на что мне указала ее подруга. Вот у меня и закрутились шестеренки в голове. Надо было придумать что-то необычное, вместе с тем полезное и применимое в быту. Вот тут я и вспомнил свой первый опыт работы с эпоксидной смолой.
После первой своей попытки я научился довольно многому. Первое — это то, что 12 Вольтовые светодиоды в подсветку — это полный бред(получается, что много всякой дополнительной рассыпухи надо вкручивать, чтобы это все завелось от USB и вообще неудобно получилось). Второе(но не по важности) — нельзя мешать смолу при низкой температуре. И, наконец, третье — краска от принтера не катит(уж лучше намешать смолы с разными цветами, а потом шприцем добавлять). С таки багажом знаний я приступил к следующему своему светильничку.
Было решено особо не мудрить и сделать форму попроще. А что можно с довольно простой формой замутить из эпоксидки, да так, чтоб это еще и полезно было? Варианта всего два, во всяком случае тогда мне казалось именно так. Первый — это аналог стакана для ручек, второй — ваза. Ваза должна быть герметична, да и плюс я планировал вставить туда электронику, так что остался один вариант. Как видно на фото выше, была нарезана доска на 3 равные части, которые выставлены примерно в виде будущего изделия.
Вот такие светодиоды замечательно работают от 3.3 вольт. Очень мощная штука, которую я и вставил в роли подсветки.
Вот такой набор мне понадобился для того, чтобы сделать то, что вы увидите ниже. Немного, правда? Получилось что то около 400 рублей за все расходники.
А вот и первая ошибка. Как форму я опять решил использовать скотч. Думал, что если ровненько намотаю пару первых слоев, то и получиться ровно, но не тут то было. Следующие кривые слои просто передавили ровные. Смолу развел с коллером(которого надо было добавлять значительно больше, вот прям до непрозрачности). Ну и залил все шприцем.
Ну и пошло все опять по одному месту) Тут протекло, там пузырь… Не делайте форму из скотча, мой вам совет. Через сутки все застыло, я решил снять скотч, и увидел там нечто ужасное…
Вот так каждую грань. Примерно по 4 часа она приемлемо застывала и я переворачивал, заливая следующую грань. Затем получилась вполне вменяемая штука, с которой уже можно работать. Вставил под каждую из трех граней по светодиоду, а также воткнул линейный преобразователь с 5 вольт, чтобы можно было по USB подключаться к компу. Сделал узор, отжег горелочкой, обработал грани, и получилась очень приятная штука, на которую можно с удовольствием смотреть)
Вот только я не продумал один момент. Количество канцелярских предметов, которые там помещались, было катастрофически мало. Но что поделать, так и оставил, ведь времени уже не было совсем. Зато как красиво оно смотрелось в темноте!