Как сделать индейское каноэ

Каноэ по технологии СиС своими руками

Как сделать индейское каноэ

Длинна лодки 4,2 м, ширина 97 см в миделе, высота в миделе 37 см

Как сделать индейское каноэ

А дальше пошла стандартная для технологии СиС работа:

в вырезанных заготовках сверлятся по контуру отверстия через равные расстояния и заготовки сшиваются пластиковыми кабельными стяжками

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

далее вытащил все стяжки, сформировал галтель на всех швах и проклеил все швы двумя слоями стеклоткани. пропитал все на горячую эпоксидкой.

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Перевернул лодку. прошпаклевал швы, зашкурил поверхность

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

далее пошла оклейка лодки стеклотканью, на заднем фоне хорошо видны коробки с эпоксидкой 🙂 Итого на дне лодки 3 слоя стеклоткани на бортах где 2 слоя а где 1

Как сделать индейское каноэ

далее пошла работа с привальником. в виду полного отсутствия нужных пиломатериалов в магазинах города была куплена пачка имитации бруса (широкая вагонка если по простому) и распущена вдоль электролобзиком (в качестве направляющей использовался уровень 1,5 м), далее заусовка что бы получить нужную длинну, распаривание, загибание, притягивание, приклеивание и другие муторные операции.

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

из обрезков склеены деки

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ

итого вся лодка обошлась менее чем в 9 т.р. если не считать своей работы.

По общим особенностям постройки:

2. нужен киль блок (повторяющая форму дна подставка) и временные шпангоуты (чертежи выложил)

4. сейчас бы покрасил нормальной автомобильной двухкомпонентной краской поверх праймера по пластику, а не ПФ 115

как сказал один умный человек в постройке лодки нет ничего сложного надо только акуратно склеивать вырезанные детали

Источник

Каноэ индейцев

Каноэ представляет собой оригинальную гребную лодку, создателями которой были индейцы Северной Америки. Они изобрели ее много сотен лет назад для охоты, рыбалки, путешествий к неведомым землям, сражений с врагами. Изначально каноэ выдалбливались из дерева и покрывались берестой. Такие лодки отличались необыкновенной легкостью, поворотливостью и очень высокой проходимостью. Они свободно миновали заросшие и заполненные топляком тростником места водоемов, узкие излучины, мелководье и без труда переносились по берегу на плечах.

По сути, каноэ – это древние челны, аналоги которых существовали в Африке, Индокитае, в северных регионах России. К примеру, даже сегодня в Сибири существуют похожие лодки-долбленки и лодки, собранные из досок лиственницы и сшитые ремнями из оленьей кожи. Форма и особенности каноэ оттачивались годами и в итоге приобрели качества, максимально соответствующие комфортному плаванью в любых природных условиях. Например, они управляются небольшими однолопастными веслами, что очень удобно в нешироких протоках и на неглубоких реках. Кроме того, каноэ можно спускать на воду с крутого берега и носовой, и кормовой частью вперед, не опасаясь, что лодка перевернется. Это замечательное свойство позволяет не тратить лишнее время в случаях, когда необходимо быстро покинуть берег. А вес лодок настолько маленький, что даже шестиметровое каноэ без особых усилий переносят на плечах один-два человека.

Как сделать индейское каноэ

Конструкция индейских каноэ

Ходовые характеристики каноэ являются настолько высокими, что даже в наши дни только их используют при походах по заповедным дальним районам. Их обеспечивает главным образом узкий удлиненный корпус с высокими острыми оконечностями и уплощенное днище без выступов, способных зацепиться за камни на дне водоема. Классические индейские каноэ симметричны по миделю и не имеют палубы. Их борта немного завалены внутрь, обладают заметной седловатостью, резко поднимаются вверх у штевней и жестко соединены в оконечностях.

Гребцы в каноэ либо стоят на дне на коленях, либо располагаются на сиденьях-банках, опуская короткие весла то с одной, то с другой стороны лодки. Каноэ вмещают до десяти человек, при этом соотношение их габаритов таково, что чем длиннее лодка, тем меньше её ширина. Это дает возможность увеличивать грузоподъемность каноэ без ущерба для их проходимости.

Как сделать индейское каноэ

Современные каноэ

Современная промышленность выпускает различные модели каноэ, но их форма осталась такой же, как у индейских предков. Они изготавливаются из композитных материалов, полиэтилена, стеклопластика, алюминия, ПХВ, фанеры. Они предназначены для сплава, гребного слалома, для рыбалки, охоты, для дальних походов, экспедиций, туристических путешествий. Сплавные и слаломные каноэ обладают закрытой декой и дополняются защитными фартуками. Туристические модели в ряде случаев оснащаются маломощными моторами и рулевым управлением.

Самыми легкими являются каноэ из алюминия и фиберлита. Существуют и модели из дерева, но они скорее относятся к эксклюзивным, чем к массовым. Длина современных каноэ достигает 8 метров, ширина 1,8 метра, максимальная грузоподъемность 700-800 килограмм. Самые длинные лодки ориентированы на длительные походы и способны перевозить довольно много багажа. Он помещается в гермомешки и укладывается на дно и в отсеки, находящиеся на корме и носу лодок. Наиболее распространенными являются двухместные модели, в которых банки расположены в оконечностях. Основная их часть рассчитана на недельные путешествия по пресноводным водоемам, по морю и рекам невысокой сложности.

Большинство одноместных и двухместных каноэ состоят из двух одинаковых половин, соединенных с помощью заклепок. Эти половинки делаются из тонких листов материала, который штампуется на специальных прессах. В итоге получаются легкие подвижные лодки, которые по берегу может переносить на плече один человек.

Обычно производители выпускают несколько похожих друг на друга разновидностей каноэ. В стандартных вариантах они укомплектовываются сиденьями банками, которые либо подвешиваются на ремнях, либо приклепываются к бортам. В моделях для сплава и гребного слалома банок нет, но предусмотрены мягкие подушечки для колен. Дно лодок покрывается нескользящим материалом. Некоторые производители делают каноэ с продольным гофром, проходящим по борту над ватерлинией. Он усиливает жесткость корпуса и расширяет ватерлинию. В оконечностях отдельной линейки моделей присутствуют надувные емкости или блоки из пенопласта, способствующие непотопляемости лодок.

На каноэ из стеклопластика нередко имеются планшири из алюминия и бимсы, изготовленные из металлических труб. Иногда в них есть отдельная палубная секция с планширем или запалубленные оконечности. Характерный для индейских каноэ завал бортов и их седловатость во всех случаях сохраняются.

Как сделать индейское каноэ

Основные отличия каноэ от байдарок

Байдарки – это узкие компактные лодки с двухлопастными веслами, предками которых были байды, созданные народами Северами. Они имеют открытую и закрытую деку, дополняются ножными и бедренными упорами, анатомическими сиденьями, багажными отсеками и так же, как и каноэ, предназначены для туристических путешествий, сплава, гребного слалома, охоты, рыбалки, дальних походов и кратковременных прогулок. Байдарки обладают хорошей курсовой устойчивостью, могут набирать большую скорость на гладкой воде, однако гребцы в них располагаются спиной к ходу лодки и не имеют возможности полностью контролировать фарватер. В каноэ гребцы сидят лицом вперед, поэтому вовремя могут реагировать на неожиданное появление препятствий и принять какие-то меры. Это очень удобно и при охоте или рыбной ловле.

В большинстве своем байдарки обладают отдельными грузовыми отсеками, закрывающимися герметичными крышками. Это делает погрузку и разгрузку багажа более сложной, чем в каноэ, куда его просто складывают на дно. Каноэ меньше рыскают при гребле и устойчивее на курсе, так как лопасти из весел при гребле проходят ближе к корпусу, чем весла байдарок.

Как сделать индейское каноэ

Особенности современных каноэ

В последние годы многие производители стали выпускать каноэ из термопласта АСБ, кевлара, фиберлита, полиэтилена. Это материалы высокой прочности, выдерживающие очень сильные удары, влияние агрессивных сред, резкие перепады температур, длительное воздействие ультрафиолета. Они обладают небольшим весом, что дает возможность создавать легкие каноэ с большой грузоподъемностью, и отличаются надежностью и превосходной плавучестью. Каноэ из стеклопластика тяжелее, чем предыдущие модели, но они прочнее и имеют более длительный срок службы. Каноэ из алюминия тоже имеют небольшой вес, послушны в управлении, поворотливы, однако на рыбалке и охоте они не очень удобны, так как при движении создают излишний шус. Каноэ из ПХВ весят очень мало, часто дополняются системами самоотлива, надувными банками и нередко используются для сплава по рекам высокой сложности.


Источник

Как легко и правильно сделать своими руками каноэ из фанеры?

Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ

Обзор каноэ под мотор

Каноэ – это узкие, симметричные по миделю гребные лодки без деки, созданные несколько веков назад индейцами Северной Америки для охоты, рыбалки, дальних походов и военных сражений. Они обладают острым носом и кормой, бортами с завалом внутрь и могут вмещать до десяти-двенадцати гребцов.

Индейцы выдалбливала каноэ из дерева или собирали из бересты. Современные модели изготавливаются из дюралюминия, стеклопластика, полиэтилена, многослойного ПВХ, композитных материалов. Они имеют различные размеры, управляются однолопастными веслами, отличаются высокой маневренностью, большой проходимостью, небольшим весом. Гребцы либо сидят в каноэ на сиденьях-банках, либо стоят на дне на коленях. Основная часть моделей подходит под установку моторов разной мощности, ряд лодок снабжается транцами для их монтажа.

Возможные проблемы и нюансы

В действительности работа сложная, требующая терпения. Желательно ознакомиться с правилами обработки деревянных стыков и швов, а лучше – потренироваться на совмещении деталей до сборки плавсредства.

Смотрите также: Виндсерфинг своими руками

Как сделать индейское каноэ

Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ

Делаем каноэ

Примечание. Слово «каноэ» заимствовано из испанского языка от canoa, на котором разговаривали индейцы на Карибах. Это малое гребное судно без уключин, а гребут на нём не менее двух человек вёслами с одной лопастью, которые также служат в качестве рулевого управления.

Какие нужны материалы

Как сделать индейское каноэ
Фанера из берёзового шпона

Шовный материал и герметики:

Чертежи и сборка

Как сделать индейское каноэ
Вы можете использовать этот чертеж для вашего каноэ

Прежде всего, для изготовления деталей вам нужно вырезать лекала из бумаги, которые будут точно соответствовать геометрическим параметрам, указанным в выбранном вами чертеже. Лучше всего, если это будет плотная бумага типа картона, так как допустимая в таком случае погрешность не может превышать ±1 мм. В противном случае детали при стыковке будут оставлять большой зазор, а это является исключением для любого плавсредства.

Для того чтобы вырезать детали из пиломатериалов, используйте электролобзик или дисковую пилу. Шаблон при перенесении контуров фиксируйте к пиломатериалу кнопками или канцелярским клеем, чтобы он не сдвинулся при обводке (клей потом смоете водой или зачистите шлифовальной машиной при сборке).

Края реза сразу же нужно обработать, чтобы там не было сколов – при сборке деталей в единую конструкцию вы можете о них пораниться.

Как сделать индейское каноэ
Верхняя часть (контур) каркаса на стапелях в виде козлов

Для удобства сборки вам понадобятся стапеля, но в домашних условиях их могут заменить самые обыкновенные козлы, сделанные из досок и/или брусьев. Затем, согласно выбранному вами проекту, соберите верхнюю, контурную часть каркаса будущего каноэ, как это показано на верхнем фото.

Далее установите его на стапели – теперь на этом основании вы будете собирать каркас и производить его обшивку фанерой.

Как сделать индейское каноэ
Каркас собран

Производите окончательную сборку каркаса – в данном случае, как вы видите на верхнем изображении, для надёжности фиксации были использованы металлические накладки. Когда сборка окончена, вам обязательно нужно проверить каркас на прочность – люфта не должно быть ни на одном соединении. Для проверки прочности используйте собственный вес – если всё в порядке, то остов будет просто упруго пружинить.

Как сделать индейское каноэ
Обшивка каркаса водонепроницаемой плёнкой

Для повышения надёжности и эксплуатационных характеристик плавсредства, инструкция рекомендует дополнительно защитить его водонепроницаемой плёнкой, которую фиксируют мебельным степлером с внутренней и наружной части корпуса. Натяжка плёнки должна быть полной, без морщин, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы её не порвать.

Примечание. В некоторых случаях вместо такой плёнки используют грунтовки для дерева, маскируя ими все швы и перекрывая поверхность и внутренность корпуса.

Теперь можно приступать к обшивке собранного каркаса фанерой и самый оптимальный вариант для таких лодок, это по два слоя внутри и снаружи. Здесь они склеиваются между собой эпоксидным клеем.

Это очень сложный и ответственный момент, так как листы должны точно сойтись на стыках. Причём сначала нужно установить первый слой, сшить стыки и заделать их клеем, а потом, поверху наложить ещё один слой и опять сшить листы на соединениях. Конечно, можно было бы использовать для этого листы 10-миллиметровой толщины, но так они не будут такими гибкими, как 5-миллиметровые.

Теперь вам нужно тщательно заделать все стыки – вы можете использовать для этого клей, либо силиконовые герметики. А для надёжности каждый стык внутри и снаружи заделайте полосой стеклоткани – её приклеивают на заделочный состав и им же и закрывают.

В том случае, если вы не использовали специальную влагоустойчивую плёнку для гидроизоляции, вы можете сейчас загрунтовать корпус с двух сторон, причём сделать это нужно будет, как минимум, 2-3 раза. Помните, каждый раз слой перед нанесением следующего должен просохнуть.

Как сделать индейское каноэ
Каноэ покрыли водостойким лаком

После заделки всех швов, вам нужно будет обработать корпус дисковой или ленточной шлифовальной машиной. Так вы сровняете все места стыковки, заделанные эпоксидным клеем или герметиками с общей плоскостью, и лодка будет выглядеть, как выдолбленная из ствола дерева.

Но это ещё не всё – сделанное вами каноэ нужно внутри и снаружи покрыть уретановым или алкидным водостойким лаком. Причём сделать это нужно в два, три, а то и в четыре слоя, каждый раз давая предыдущему покрытию просохнуть. После окончательного высыхания лака каноэ можно спускать на воду.

Как сделать индейское каноэ
Чертёж весла для каноэ с лопастью а) прямой; б) закругленной

Вёсла вы тоже можете сделать самостоятельно, используя чертеж, который видите выше – там приведены два варианта лопастей:

Их можно сделать из той же фанеры и бруса, только ему нужно будет придать круглый профиль в виде черенка для лопаты. Впрочем, вы можете купить их в магазине.

Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ Как сделать индейское каноэ

Какого размера эти лодки?

Стандартная длина каноэ – 4,9 м, но есть варианты до 7 м. зависит от назначения и целей использования. Стандартная длина листа, которую можно найти в продаже – около 4 метров. Придется кроить корпус из 2 или более деталей.

Как управлять каноэ?

Весло является и приводом, и рулем. Желательно минимум двое гребцов. При их посадке на носовой и хвостовой банках они легко могут маневрировать и двигать судно.

Где взять стапель?

Вместо него можно использовать обычные козлы для пиления дров. Соорудить стапель можно из неструганых досок толщиной 2-3 см. в зависимости от длины каноэ их может быть 2-4.

Для установки лодки понадобятся также шпангоуты-лекала и стрингеры, которые выпиливаются с соблюдением размеров из дешевых материалов. Собирать стапель следует соответственно габаритам – тогда каноэ будет проще собирать. Готовый стапель проверяют уровнем на горизонтальность и закрепляют его опоры на полу.

Можно ли собрать каноэ из алюминия по этим чертежам?

Лучше рассмотреть конструкции моделей из этого материала. Металлические каноэ можно оснастить мотором (например, от «Казанки»).

Необходимость каяка для рыбака

Как сделать индейское каноэ

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

Вывод

Не обязательно быть корабельных дел мастером, но навыки работы с инструментами должны быть. Для вдохновения можно ознакомиться с работами умельцев.

Глядя на фотографии моделей, собранных своими руками, сложно поверить, что они сделаны своими руками.

В действительности список сложностей и нюансов должен быть длиннее, но сложно предусмотреть все. После первой лодки, собранной своими руками, обязательно появятся улучшения и идеи, которые можно будет воплотить на следующей.

Примечания

Испытания

Итак, сборка закончена, можно приступить к испытаниям.

Транспортировку можно осуществлять на самодельном багажнике вследствие малого веса каяка. Лодка на воде показала отличные характеристики управляемости, скорости, и грузоподъемности, прекрасно держится на плаву при нагрузке 120 килограмм.

Сравнение с эталоном

Что нужно для сборки каркаса самодельной байдарки

Каркас байдарки включает в себя два штевня, пять шпангоутов, кильсон из четырех секций, четыре стрингера, два привальных бруса, мидельвейс и фальшборт. Для их сборки понадобятся язычки, замки, овальная планка из дюрали, крепления для фиксации привальных брусьев на штевнях, концевая планка, соединяющая стрингеры с привальными брусьями, замки для привальных брусьев и мидельвейса, выполненные из нержавеющей стали. Кроме того, потребуются крепления кильсона к штевням из нержавеющей стали, угольник для мидельвейса, клиновая накладка из дюралюминия, боковые и средние рейки для кильсона, поперечины из фанеры, язычок и замок для кильсона, рейка его средней секции, скоба для крепления фальшборта и мидельвейса из дюралюминия, скоба для фиксации стрингера на шпангоуте, защелка кильсона из дюралюминия с винтом из нержавеющей стали, кормовой фальшборт из фанеры с защелкой, петлей и угольником.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

Отличным вариантом, подходящим по цене и техническим характеристикам является смола Этал-370 и отвердитель Этал-47Ф5. Единственным недостатком можно отметить недостаточная прозрачность при высыхании. Итак, подведём итог по закупке материалов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *