Как сделать инерционный тормоз
Инерционные гидравлические тормоза прицепа.
Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку
Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.
Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.
Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?
Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.
Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).
Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.
Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.
Требования и рекомендации
Выбор автоприцепа, где отсутствует или присутствует тормозная система, зависит от его типа. Нужно четко понимать, когда она нужна, когда просто желательная, а когда без нее вполне можно обойтись.
Для определенных прицепов тормоза являются обязательным требованием. Другие же оснащаются на усмотрение производителя и по желанию заказчика. Некоторые даже ставят их своими руками. Хотя такая установка самодельных тормозных элементов лично у меня вызывает некоторые сомнения. Не стоит рисковать. Лучше купить ось в сборе с уже готовыми и высококачественными тормозами, чем рисковать и монтировать самопальные конструкции.
Начнем с того, что Россия, как и Украина, Беларусь и ряд других стран, устанавливают на законодательном уровне определенные требования в отношении автоприцепов.
Если отталкиваться от наших законов, то здесь мы видим четкое разделение легковых прицепов в зависимости от их грузоподъемности.
В итоге выделяют 2 большие группы.
И все кажется предельно просто. Если прицеп относится к первой категории, тормозная система не нужна, и задумываться о ней даже не стоит. А когда грузоподъемность выше 750 кг, тогда уже будьте так любезны использовать тормоза.
Но все не так просто. Даже в первой категории ТС эти системы лишними не будут. Если автомобиль эксплуатируется с нагруженным прицепным ТС, часто приходится ездить по плохим дорогам, а маршрут проходит через спуски и подъемы, то вы будете благодарны тому, что в свое время выбрали автоприцеп именно с тормозом.
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.
Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью рычага.
Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.
Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.
Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.
Чтобы снять прицеп с тормоза, вам нужно просто переместить рычаг в обратное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза придумали возвратную пружину, которая может крепиться к переднему тросу, к тормозному механизму, или находиться на уравнителе.
Рисунок-схема тормозной системы, которую вы можете видеть ниже
1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратная пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна скорее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она вам наверняка не понадобится).
В качестве приманки видео торможения в пол с груженным одноколесным мотоприцепом с 90 км/ч.
Под катом статья из цикла передач «как это работает»
В комментариях к моему предыдущему посту один из читателей поинтересовался наличием тормозов на моем одноколесном мотоприцепе. Я тоже задавался вопросом необходимости тормозов, но гораздо раньше, на этапе разработки концепции и проектирования прицепа. Собирая информацию о мотоприцепах, я не увидел тормозов ни на одном. Я тогда не стал забивать себе этим голову, потому что и без этого был огромный объем работы по проектированию, изготовлению и доводке мотоприцепа. Но, проехав с прицепом около 7 000 км, я понял, что производительности тормозов мотоцикла недостаточно для мотопоезда и модернизировал тормозную систему. Об этом и будет мой сегодняшний рассказ.
Итак, начнем с того, что же именно меня не устраивало. Мой груженный мотоприцеп весит около 90 кг. Здесь и далее мы будем вести речь о полной загрузке всего экипажа: два седока, три кофра и прицеп. Это примерно 505 кг (в качестве тягача используется Хонда Х4 со снаряженной массой 270 кг). Пока едешь в спокойном ритме, заранее начинаешь тормозить, никаких проблем не возникает. Но я заметил, что в городском трафике, когда поток начинает интенсивно замедляться, то я всегда жму на задний тормоз практически на полную. Тогда мотопоезд начинает адекватно тормозить. В смысле быстро. Не подумайте, тормозов хватает, но на таких скоростях хотелось бы слегка нажимать на рычаги тормозов, а не давить с приличным усилием. Я ради эксперимента пробовал тормозить только передним тормозом, без заднего. Перед мотоцикла сильно приседает, и весь мотоцикл вместе с прицепом начинает на него наваливаться. Эффективность такого торможения оставляет желать лучшего. Какая правильная техника торможения? Сначала немного давим на задний тормоз, чтобы весь мотоцикл чуть присел и загрузил подвески, потом на передний. И дальше регулируем усилие на обоих тормозах по ситуации. При таком способе торможения все хорошо и прогнозируемо. Аварийных ситуаций не было, но при езде с прицепом быстро стало очевидно, что производительности заднего тормоза недостаточно. Нет запаса даже на относительно небольших городских скоростях (возможно, больше психологически этот момент напрягает). Или это отсутствие тормозов на самом прицепе сказывается?
ЧАСТЬ 1. Теоретическая Дополнение от 04.12.19: Мои теоретические выкладки, изложенные в этом разделе, во многом оказались не верны. Но при этом помогли объяснить полученный итоговый результат на испытаниях. Читайте комментарии, в них мы разбираем физику происходящих процессов. Есть предположение, что прицеп создает малый опрокидывающий момент и практически не загружает дополнительно заднее колесо мотоцикла, на что я рассчитывал при модернизации тормозной системы. Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим физику процесса (несколько упрощенно). Процесс торможения – это перевод кинетической энергии в тепловую. Можно сделать сколь угодно мощные тормоза, но у нас всегда есть ограничивающий фактор. Это сцепление шин с асфальтом. А на него, в свою очередь, влияет множество параметров, таких как шероховатость асфальта, состав резины, наличие воды на дороге и т.д. Но одними из важнейших являются площадь пятна контакта шины с дорогой и сила давления на пятно контакта, которые вместе образуют силу трения. Почему передние тормоза на мотоциклах делают более производительными, чем задние? Из-за действия опрокидывающего момента. Его создают сила инерции движущегося мотоцикла и противодействующая ей сила трения шин с дорогой. Результатом действия опрокидывающего момента является перенос центра масс вперед. Чем короче база мотоцикла и выше центр тяжести, тем больше веса при торможении перераспределяется на переднюю часть и, соответственно, на переднее колесо. Например, на спортбайках переносится до 90 % веса, поэтому задний тормоз на них практически бесполезен. А на длинных мото с низким центром тяжести (Голда, круизёры) задний тормоз более эффективен. На него может приходиться до 30% веса (или участия заднего тормоза в эффективности замедления). Если мы сажаем на мотоцикл кроме пилота еще и пассажира и вешаем кофры, то мы смещаем центр масс назад, чем повышаем эффективность заднего тормоза. А повышаем мы его по двум причинам: — увеличивается общая масса снаряженного экипажа, что создает большее давление на пятна контакта шин с дорогой; — при торможении центр масс в меньшей степени перемещается вперед, тем самым больше загружая заднее колесо. У Лаборатории «В шлеме» есть 2 отличных видео по этому поводу. Я уверен, что все их видели, если вдруг кто пропустил, выкладываю их здесь.
Что же мы видим? В ролике наглядно показано увеличение пятна контакта и давления на переднее колесо при торможении. И соответствующее уменьшение пятна контакта и давления на заднее колесо. Во втором ролике своим экспериментом Сергей Ланкара показал, что с пассажиром эффективность торможения практически не падает. Как раз по той причине, что увеличившаяся масса компенсируется повышением эффективности работы заднего тормоза (ну и переднего тоже, не сбрасываем со счетов). Теперь давайте рассмотрим более сложную систему, а именно груженый мотоцикл с одноколесным прицепом. Для наглядности предлагаю рассмотреть мотоприцеп как отдельное транспортное средство. У нас получается, что задним колесом этого условного транспортного средства является колесо прицепа, а его передним колесом – заднее колесо мотоцикла. Исходя из компоновки моего мотоприцепа, предположим, что в спокойном состоянии на оба колеса приходится по 50% массы прицепа. По сравнению с мотоциклом с седоками, центр тяжести прицепа очень низкий. Можем предположить, что при торможении около 70% массы прицепа будет приходиться на его переднее колесо, т.е. на заднее колесо мотоцикла. Таким образом, получается, что при торможении мотопоезда на задний тормоз мотоцикла у нас действует сверху «двойная» нагрузка: 1) пассажир с багажом и 2) мотоприцеп. На колесо прицепа при этом остается около 30% массы прицепа. В моем случае это 30 кг (масса груженого прицепа около 90 кг). 30 из 505 килограммов! Есть ли смысл делать тормоза на самом прицепе? Конечно, нет. Если очень хочется заморочиться, то прикрутить тормозной диск и суппорт к колесу прицепа вообще не проблема. В качестве донора я использовал переднее колесо от скутера. На нём есть штатные места для крепления тормозного диска. Но даже в таком случае как быть с «управлением» этим тормозом? Делать гидравлический шланг или трос к тормозной системе мотоцикла? Как регулировать тормозное усилие в гидравлическом контуре тормоза прицепа? Как продумать систему отсоединения-присоединения прицепа к мотоциклу? Каждый раз прокачивать систему или регулировать тросик? Как мы видим, овчинка выделки не стоит. Вот здесь нам надо остановиться и переформулировать поставленный вначале вопрос, а точнее разбить его на три вопроса. Вопрос № 1. Нужно ли увеличить производительность тормозной системы для езды с прицепом? Ответ – да. Вопрос № 2. Нужно ли делать тормоза на самом мотоприцепе? Ответ – нет. Вопрос № 3. Каким образом увеличить производительность тормозной системы? Ответ – увеличить производительность заднего тормоза мотоцикла. Соответственно, возвращаемся к заднему тормозу мотоцикла. Он рассчитан только на дополнительную нагрузку в виде пассажира и багажа, а мы его озадачиваем еще и прицепом. И в итоге получается то, что я описал в начале статьи. Сила трения в пятне контакта заднего колеса значительно выросла, а производительности штатного тормозного механизма не хватает. Здесь сразу сделаю оговорку о том, что «значительно выросла» — это по моему мнению. Насколько значительно, можно только предполагать или лучше посчитать.
Часть 2. Практическая Я решил пойти по самому простому и понятному пути. Установить еще один тормозной суппорт. Такой же штатный как стоит на мотоцикле. И поставить краник, которым мы будем подключать второй суппорт при езде с прицепом. Таким образом, при езде без прицепа тормозная система работает в штатном режиме, а при присоединении прицепа одним легким движением мы увеличиваем производительность до нужного нам уровня. Что вы там говорите про увеличение неподрессоренной массы заднего колеса? Да не смешите. После того, как мы повесили на заднюю ось целый прицеп, это уже не играет никакой роли. Кстати замечу, что при езде с прицепом задняя подвеска ощущается как гораздо более комфортная. В одном из предыдущих рассказов об усовершенствовании подвесок я писал о том, что установил регулируемые амортизаторы от Кавасаки Вулкан 1600 (он тяжелее Икса минимум на 55 кг). Я зажимаю их практически по максимуму, и они отлично работают в связке с прицепом. На Инджапане я купил задний суппорт от Х4 и кронштейн его крепления к оси колеса. Точнее купил два кронштейна, чтобы в запасе оставался один стандартный, если заднему тормозному контуру понадобится вернуть стоковый вид. Один кронштейн отправился к фрезеровщику. От него ампутировали все лишнее.
Далее на куске швеллера через втулки были закреплены обе детали, и сварен новый двойной кронштейн.
Сообщества › Прицепы › Блог › Электротормоза для прицепа
Уважаемые прицеповоды! Всем здравия и удачи на дорогах.
Так как отечественных производителей прицепов не интересуют электротормоза на выпускаемой продукции, то заинтересовался этой темой сам и захотел разобраться с принципом работы и поделиться с Вами.
Ну с отечественным производителем-то и с их качеством продукции всё понятно — скоро китайцы с рынка прицепов под зад ногой дадут — и по-делом. — «Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал «.
Теперь по сути вопроса.
Основным поставщиком элетротормозов для прицепов является КНР, которая поставляет резино-жгутовые оси и обычные в Америку и Европу и Австралию, которые ставят на свои трейлера и всевозможные прицепы, и не парятся на тему, — что «сделано в Китае», — как мы. Товар по-видимому сертифицирован международными стандартами, — сам не читал, а картинку такого у китайцев видел.
Глядел и не мог понять, как это все работает. Подсказку нашел у нашего форумчанина, который живет в штатах.
«Вкратце опишу как работают эти «шайтан» электротормоза: В общем, при нажатии на педаль тормоза, подается ток на электромагнит (овальной формы, расположен в нижней части). Магнит прилипает к съёмной части барабана и на пружинах раскрывает колодки. Степень торможения регулируется специальным модулем, которой установлен в кабине.»
Комментарии 92
А какая цена вопроса на одну ось?
Купил прицеп автовоз без тормозов, совсем.
Только барабаны висят.
У меня на российском полуприцепе цементовозе 90х г. такой тип подвески был, так что не все так плохо))
В том то и песня, все за тормоз наката, но никто в реалии его не использовал на склонах — давайте сгоняйте с ним на перегон Джубга — Сочи — я поржу потом над вашими раскаленными тормозами на тягаче
За электро-тормозами будущее, посмотрите на современные авто, особенно на европейские, чет там ручник то давно уже электронным стал
А в чем проблема то на склонах? Ну я по Уралу и Алтаю немало проехал с тормозом наката, кореш мой в Сочах мотики регулярно возит, тоже не жалуется. Физику процесса объясни, может мы че не так делаем?
Техническое решение подвески удивило, вроде все просто но так грамотно
Кроме наших производителей. все давно уж так делают. Может быть патентами защищено?
Да ладно если на смотринах уазиков перед Путином ручка двери отрывается)
Кроме наших производителей. все давно уж так делают. Может быть патентами защищено?
У вас какой импортный прицеп?
У меня наш Тонар, было несколько МЗСА и немецкий Knaus. На МЗСА стоят Alko, Knott — та же фигня, на фотках в этой же теме — резиножгуты для США.
Назревает вопрос: Кто эти «все давно уже делают» и давно ли Alko, Knott и Knaus стали «нашими производителями».
Alko, Knott не являются мировыми шедеврами прицепостроения.
Вы не ответили на вопрос. А кто является, Airstream?)))
Тормоз наката чуть-чуть «розкошь» если за ним следить и обслуживать по уму, а если ету систему эл.тормоза установить со всеми контроллерами то дешевле нанимать груз такси для перевозок
з.ы. но система интересная
Получается что при остановке на горе когда прицеп тянет вниз тормоза также будут помогать в отличии от накатных?
Так получается, а ещё есть под стояночный. На америкосовских машинах управление электротормозами прицепа уже сразу в бортовой компьютер заведены — по заказу. Никакие дополнительные контроллеры ставить не надо.И блоки раздельной коммутации проводки прицепа от проводки автомобиля(типа реле или на электронных ключах- у кого как).
просто помню ситуацию когда малолитражка не смогла втащить прицеп в гору и скатилась вниз, а тормоз наката прицепа естественно не помог
Сколько тонн было в прицепе?))))) Обычных тормозов обычной 4-ки Жигулей достаточно, чтобы спокойно тронуться с полуторатонным кемпером в гору, а если не смог втащить, то и и тронуться потом не имеет смысла. Если только «малолитражка» не с понижайкой, конечно.
С датчиком положения педали тормоза будет вообще ништяк.
Друг ездить с прицепом постоянно по России, накатные тормоза просто беда
Обыкновенно ехать. Включить заднюю передачу, внимательно смотреть в зеркала заднего вида и двигаться, не создавая помех остальным участникам движения.
Если проблемы с тормозами в машине, то её эксплуатация запрещена, это во-первых, а во-вторых, каким образом тормоз наката добавит проблем?
А вот если перегорит предохранитель стоп-сигналов, (что бывает не редко), то на прицепе с электротормозами у вас не будет тормозов, на которые вы рассчитывали.
Назад чтобы ехать, нужно блокировать тормоз наката.
Хорош выдумывать. Если все нормально работает — ничего блокировать не нужно, я десятки тысяч километров проехал с инерционными тормозами на разных прицепах.
Он и не должен блокировать до критического усилия))) Тормоза я смотрю тут у многих работают, теоретики, блин.
Да не вопрос)) На че спорим?
Да думаю 100 тысячь рублей нормально будет.
Прицеп грузим по максимуму, и толкаем не по асфальту и не с горы
Идёт. Ленинградское шоссе, 360. Приезжай с деньгами сразу, ибо у меня договор с банком, что я не даю кредитов.
Придумаю сначала что нибудь
Обыкновенно ехать. Включить заднюю передачу, внимательно смотреть в зеркала заднего вида и двигаться, не создавая помех остальным участникам движения.
Если проблемы с тормозами в машине, то её эксплуатация запрещена, это во-первых, а во-вторых, каким образом тормоз наката добавит проблем?
А вот если перегорит предохранитель стоп-сигналов, (что бывает не редко), то на прицепе с электротормозами у вас не будет тормозов, на которые вы рассчитывали.
Предохранитель не перегорит, а если электро тормоза прицепа прицепили к стоп сигналам, то такой аппарат срочно нужно остановить и снять с учета на всегда
Это почему же предохранитель не перегорит? А для чего он поставлен?)))
А Вы схему подключения смотрели в этой теме?)))
Обыкновенно ехать. Включить заднюю передачу, внимательно смотреть в зеркала заднего вида и двигаться, не создавая помех остальным участникам движения.
Если проблемы с тормозами в машине, то её эксплуатация запрещена, это во-первых, а во-вторых, каким образом тормоз наката добавит проблем?
А вот если перегорит предохранитель стоп-сигналов, (что бывает не редко), то на прицепе с электротормозами у вас не будет тормозов, на которые вы рассчитывали.
Если проблемы с тормозами то сначала все равно придется остановить машину.
А, ну да. Возможность «парашютить» — это несомненно самое главное качество для чего и нужны тормоза на прицепе.
Штатная система электро сигналов тормоза не рассчитана на подключение электро тормозов, это точно.
Да хоть через реле подключай, какая разница? Ты схему то посмотрел?
Нет, зачем, с ней работать тормоза толком не будут.
Ну так о том и речь) А это и есть та схема, по которой они подключаются. А ты бы как подключил?
Так я писал что через датчик положения педали тормоза
Ну может быть да. Наверное так было бы лучше действительно. Но, имхо, дорого. Даже из Китая. За эти же деньги я бы себе поставил гидравлические наката с АБС.
В гидравлических тоже кстати стоит клапан заднего хода, который работает от фонарей заднего хода
Нет, не знаю такой конструкции. Те, что я видел, и которые буду делать себе — ни в коем случае не будут зависеть от каких-либо электрических сигналов.))
Ну так о том и речь) А это и есть та схема, по которой они подключаются. А ты бы как подключил?
Короче бывает блокировка тормоза при движении задом встроенная автоматическая в каждом колесе
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
На самом деле ставят блокировки тормоза и сами, но не потому, что дескать задом сдать нельзя. Нормальная эксплуатация и без блокировки — без проблем, а ставят её джиперы часто, что бы по буеракам прицеп тормоз не включал, например. Ну и так, на всякий случай, вдруг захочется забор какой завалить задом прицепа, или ещё что. Х.з. я могу сказать только за то, с чем сам ездил и что имею. Ни на МЗСА с тормозами (2 разных, одно и двухосный), ни на моем кемпере весом 1100, никаких проблем при маневрировании задним ходом не выявлено. И кемпер и прицепы прекрасно сдают назад в лесу, на грунтовке и т.п., т.е. везде, куда имеет смысл вообще лезть с ними.
Глупости по телевизору надо по-реже смотреть. Тогда начнете может здраво рассуждать.
Ну вот и гадости начались, а как всё хорошо начиналось )))
И вам наилучших пожеланий и удачи 😉
Вся Америка ездит без юза, а у вас всё — отказывает. Электрика не моя, а китайская, да же в вашем «пыжике», даже на АБС
.Чего вас так жаба-то душит? За америкосов переживаете, — так у них «всё в шоколаде» Права человека конкретно защищены и малый бизнес и инвалиды и бездомные и прогрессивный подоходный налог существует.
Пара камикадзэ испытателей судьбы из пиндостана это далеко не Вся.
А в европе в зад «Все» шпилятся, у нас тоже пора внедрять? )))
Процент гомосексуалистов в разных странах в пределах погрешности одинаков, поэтому в США, Европе, вставающей с колен ЭРЭФии, Иране и тп их одинаково на душу населения.
На «пыжика» своего поставь от ГАЗ-АА — для тебя самоё то будет Весь привод на тягах Ноги накачаешь Тормоза наката.
Мягкое с кислым путать не надо. Ваша электрика на юза колёса схватит — обосрётесь это мягко сказано, а когда проводка сгорит или откужут эти чудо тормоза из-за контакта плохого, то какашками можно и не отделаться.
Тормоз наката надёжнее этой фуфляндии!
Зачем проверенный годами тормоз наката, когда можно упихать китайское говно на электротяге, которое мало того, что единовременно имеет 2 положения, так еще и от проводки зависимо, которая в любой момент может отказать уж не говоря о дополнительной электрической нагрузке.
В топку эту шляпу! От таких экономистов только аварий и смертей добавится, тфу бл…
Работаю электромонтером по грузоподьемным сооружениям, такая система стоит на многих кранах, только колодки растормаживаются при подаче напряжения, смысл как и на грузовых прицепах только на авто воздух…
чтобы всем было понятнее, колодки зажимают барабан при потере напряжения и это правильно
С таким же упехом можно поставить гидротолкатель, но опять же нагрузка на борт сеть, машины не расчитаны на лишних потребителей, сталкивался с моментом увеличения мощности генератора и тд и тп, но на иномарках не прокатит, на уаз газ да пожалуйста
Трейлер на китайских осях я электроприводом тормозов
Поставки только от одной китайской компании до 10 000 в год. Международные сертификаты имеются. Или в Америке одни дураки да клоуны живут?