Как сделать инсталляцию по изо
Презентация по ИЗО на тему «Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени. Инсталляция» (7 класс)
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени. Инсталляция
Зачем? Считается, что, становясь элементом художественного замысла, вещь освобождается от своей утилитарной функции и приобретает символическую функцию. Инсталля́ция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Когда? Инсталляция берет свои истоки из авангарда начала ХХ столетия. Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты. Пожалуй, именно в искусстве инсталляции творческая мысль художников и дизайнеров проявляется самым удивительным и безграничным образом.
Виды инсталляций: * Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. * Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения. Марсель Дюшан. Колесо на табуретке.
Зачем нужна одежда? Чтобы создавать из нее сады! Так считают два кубинских художника, Alain Guerra и Neraldo de la Paz.
Творческое задание Темы инсталляций: * Портрет человека «Воспоминание о моей бабушке» «Катенька, я тебя люблю!» «Весёлые кошечки тёти Клавы» * Портрет времени, события «Школьный завтрак» «Ах, какое славное лето!» Выполнить эскиз будущей работы
Домашнее задание Принести материалы для выполнения картины – инсталляции.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Задачи: рассказать учащимся о многообразии мира вещей, внешнем облике вещи, её функции; познакомить с понятием «инсталляция».
Считается, что, становясь элементом художественного замысла, вещь освобождается от своей утилитарной функции и приобретает символическую функцию.
Инсталляция берёт свои истоки из авангарда начала 20 столетия. Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты.
Именно в искусстве инсталляции творческая мысль художников и дизайнеров проявляется самым удивительным и безграничным образом.
Номер материала: 444869
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по изобразительному искусству «Инсталляция»(8 класс)
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Инсталляция Учитель МОУ СОШ №6 им. Ц.Л.Куникова г. Туапсе Уколова Алина Александровна
ВООБРАЖЕНИЕ И ПРОСТРАНСТВО
Лолиту художники поместили в белую просторную комнату. Окружили фантастическими красно-желтыми цветами, бутоны которых были нарисованы на потолке, а стебли и корни свисали в зал. К потолку так же были подвешены аквариумы с морской водой, соединенные между собой трубами, как сообщающиеся сосуды. Этим дизайнеры хотели дать Лолите возможность не только почувствовать себя как дома (то есть в Арктике), но и увидеть такую флору и фауну, которая бы в настоящей жизни ей даже не приснилась. Еще в знак уважения к Лолите художники сделали уголок, посвященный обрядам и верованиям разных народов мира, связанных с моржами. Так, например, на Гаити верят, что богиня моржей может найти пропавших людей с помощью своих длинных усов. А в Болгарии, ангелу в виде моржихи приносят конфеты и сладости, чтобы избавиться от зубной боли. Инсталляции с моржихой Лолитой. Ее макет дизайнеры увидели в Зоологическом музее Мадрида и посчитали, что ей скучно и одиноко находиться там, в серой обстановке, вдали от мира природы. Они попросили Лолиту у дирекции музея (и что самое удивительно им ее предоставили, не взирая на то, что это редкий экспонат 1911-го года!), и так родилась инсталляция «Как морж попал в Мадрид?»
Сегодня искусство инсталляции не стоит на месте. В век новых технологий появились видеоинсталляции. Для их создания используются фото-, слайдо-, кино-, видео- элементы, а так же лазерные установки. Одним из наиболее известных создателей видеоинсталляций является американо-корейский художник Нам Джун Пайк (Nam June Paik). Его работы раскрывают темы времени и памяти, природу музыки и искусства, суть сенсорного опыта. Так, в его инсталляциии TV Garden природа, технологии и искусство вступают в поэтический союз. 120 телевизионных мониторов выступают в роли экзотических цветов в пышном саду из 600 растений. Работа Something Pacific для коллекции Стюарта, стала первой постоянной инсталляцией Пайка под открытым небом. Это произведение непосредственно связано со своим расположением, которое включает вестибюль университетского медиа-центра и газоны, окружающие здание. Часть инсталляции на улице включает разрушенные телевизоры, встроенные в ландшафт, некоторые — в паре с Буддами, а один, небольшой Sony Watchman, с миниатюрной фигурой «Мыслителя» Родена. В разительном контрасте с этим кладбищем телевизоров находится вестибюль медиа-центра. войны.
С помощью панели управления зрители имеют возможность манипулировать последовательностью записей Пайка и трансляций MTV. Как в большинстве произведений Пайка, в «Something Pacific» видео используется для двух разных опытов переживания времени — созерцание и мгновенная реакция. Пайк сделал телевизоры частью ландшафта, чтобы драматизировать свое убеждение в том, что телевидение определяет американский ландшафт со Второй мировой
Вещь как сочетание объёмов и образ времени
Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи, вне зависимости от её назначения, можно выявить конструкцию, или структуру, и обнаружить взаимное сочетание объёмов. Многообразие этих объёмов бесконечно. Иногда их можно свести к простейшим геометрическим телам, как, например, в конструкции кувшина, флакона или видеокамеры. Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие из одной в другую. Во многих вещах даже сложно определить с первого взгляда, формы каких тел лежат в основе их конструкции.
Форма вещи не случайна. Наилучшая форма — это результат наиболее полного выражения сути вещи, её функции. Материал, цвет, конструкция вещи должны в максимальной степени соответствовать её эффективности в работе. Исходя из этого и лейка, и чайник сконструированы так, чтобы с наибольшим удобством из носика текла вода.
Анализируя формы различных предметов (ваз, чайников, бутылок и пр.), вы можете выявить составляющие их объёмы: цилиндры, шары, конусы и т. п.
Вещь и графический анализ её формы. Пример сочетания простых форм
В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой. В ней соединены искусство и утилитарность.
Пример усложнённого сочетания форм в конструкции вещи
Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести человеку пользу. Можно сказать, что не бывает бесполезных вещей (даже если это безделицы, то и у них тоже есть предназначение, пусть и шуточное). Вещь всегда утилитарна, т. е. рассчитана на практическое применение. Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли, например, примусы и конки, шарманки и граммофон. Зато родились неведомые в прошлом компьютеры и ракеты, ретрансляторы и подлодки. В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза.
Красота не существует сама по себе, отдельно от предмета или как некая внешняя «оформительская» добавка, а является наиболее полным и точным выражением предназначения вещи, её функции.
Например, форма самолёта изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости. Каждая новая модель приобретала более обтекаемые, пластически выразительные формы, становясь всё более скоростной. Красота явилась художественным воплощением сути полёта.
Эволюция формы самолёта шла в соответствии с развитием его лётных качеств.
Каждое новое поколение художников, стремясь сделать вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала. Таким идеалом в дизайне можно считать наиболее полное соответствие формы предмета и цели, его породившей и в нём воплощённой.
Конечно, красота вещи во многом предопределяется тем, с какой полнотой в ней выявляется её функция. Но в то же время эта взаимосвязь не абсолютна. Нам часто нравятся вещи, не очень-то отвечающие требованиям функциональности, и оказывается, что художественные качества вещи для нас важнее, чем её практическая значимость. Это происходит потому, что красота может обладать самостоятельной ценностью.
Со временем практическая эффективность вещи часто уменьшается (например, самовар, сабля или граммофон), а её художественная ценность как предмета искусства возрастает.
Кроме того, вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на какую-нибудь вещь, мы часто вспоминаем связанные с ней события. Непостижимым образом вещь вбирает в себя дух своего хозяина, места, в котором находится. В вещи живёт память и образ времени. Вещь — материальный отпечаток эпохи.
Утюг во все времена использовали для глажения одежды и белья. Но его форма и стиль определяются не только назначением, но эстетическими воззрениями и техническим развитием той или иной эпохи.
Старые вещи сегодня утратили свою роль и практическое значение в жизни, но по прошествии времени в них с большей силой ощущается красота и дух прошлого.
Один и тот же предмет в сочетании разными объектами рождает иной образ.
Благодаря этому свойству в современном искусстве вещи служат материалом для создания инсталляций. Инсталляция — это не вид дизайна, не способ создания какой-нибудь вещи, а произведение пластического искусства. Это композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или в пространстве. Образ действительности в инсталляции не предстаёт в виде изображения (пейзажа или портрета), а рождается благодаря ассоциативно-образному представлению, возникающему от составляющих её предметов. Включённые в инсталляцию предмет или вещь в сочетании с другими предметами или вещами приобретают художественный смысл, некую символичность.
Образный язык инсталляции — это уподобление и сравнение, т. е. метафора, символ. Таким символом может быть часть предмета, его деталь. Деталь, заменяя целое, метафорически рождает его образ. Очень важно название инсталляции. Оно расширяет смысл композиции, задаёт определённый ракурс восприятия.
Праздники маминого детства
Бумажные цветы, как с первомайской демонстрации, мячик на резинке — забавная детская игрушка и старые фотографии в своём сочетании рождают образ праздников маминого детства.
Инсталляция — не механическое соединение вещей, а искусство высекать мысль из самой вещи, делать её выражением своего замысла, творить новый художественный мир по законам композиции.
В инсталляции, как и в плакате, в полной мере действует художественно-образный язык монтажа. Это касается принципов и логики соединения элементов инсталляции.
Только когда в инсталляции предметы не однотипны, а контрастны, в их сопоставлении, столкновении рождается образ, метафора, аллегория.
В инсталляциях вещи приобретают образно-иносказательный характер, превращаются в «портреты» событий, людей, вызывая различные ассоциации.
Задания
а) портрет человека («Ви-тёк-сластёна», «Воспоминание о моей бабушке», «Катенька, я тебя люблю!»);
б) портрет времени, события («Демонстрация», «Воспоминания об Афгане», «Школьный завтрак», «Ах, какое славное лето!»);
в) портрет места действия («Дворы нашего детства», «Москва майская»).
Дайте оценку своей работе, сравнив её с работами одноклассников.
Работа требует дополнительной домашней подготовки: необходимо продумать замысел, подобрать вещи, материалы, из которых работа будет создана. Инсталляция может быть выклеена на плоскости или закреплена рамкой. Инсталляции можно монтировать на компьютере. Получатся своеобразные фотоплакаты.
Инсталляция: что это
Гид по искусству инсталляции
Гид по искусству инсталляции
В период «посткартинного» существования искусства, когда вместо прямоугольников на стенах музеи предлагают совсем другое, произведения искусства часто называются инсталляциями — об этом вездесущем понятии и хочется сегодня рассказать.
Инсталляция (от английского installation — установка) представляет собой некий набор предметов, объединенных общей идеей. Первые инсталляции делали сюрреалисты и Марсель Дюшан — его «Велосипедное колесо» (1913) и «Фонтан» (1917) знает теперь каждый. Это привело к появлению термина «реди-мэйд», значащего внесение в музей готового, сделанного чужими руками не для искусства, предмета. Первая инсталляция в России (поправьте меня, если что) появилась в 1973 году: «Рай», созданный Комаром и Меламидом, — квартира, заполненная символами существующих и вымышленных религий (под музыку, при свете фонаря).
Есть несколько отличительных особенностей инсталляций:
1. Инсталляция — это композиция из элементов пространства и вещей
Если вы входите во вдруг непривычно обустроенный зал, или если носок ботинка зацепил валяющийся мусор — наверное, это новая инсталляция. Это могут быть вещи из прошлого, восстанавливающие картину быта, или современные предметы, теряющие свою утилитарную функцию — в любом случае это вполне реальные объекты с фактурой, тенями, отражениями, которые обыгрываются, и смыслами, которые они заново приобретают.
2. Инсталляция — это соединение различных искусств
Кроме изобразительного искусства, всегда являющегося отправной точкой и опорой музеев, инсталляция включает в себя музыку, видео, реальность — поэтому ее можно слушать, трогать, нюхать, пробовать на вкус, и поэтому инсталляция трехмерна.
3. Инсталляция — это обязательное взаимодействие со зрителем
Вытекающее из предыдущего пункта свойство — инсталляция всегда напрямую вовлекает в себя зрителя, поэтому зачастую никто не заставляет сдерживать детский хватательный рефлекс (даже наоборот — иногда смысл произведений заключается в его стимулировании), поэтому можно тыкать пальцами в изображения и нервировать смотрительниц изменением положений предметов.
4. Инсталляция должна находиться в музее
Иногда именно музей делает из искусства искусство, поэтому одно из свойств инсталляции — принадлежность закрытому месту, предполагающему сценическую конструкцию. Дмитрий Пригов пишет об этом: «Инсталляция представляет собой нечто, воздвигнутое в замкнутом помещении. Размер последнего варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на организацию интерьерного пространства».
При этом очень многое и вне музеев можно назвать инсталляцией.
5. Инсталляция — это не скульптура
Скульптура представляет собой сооружение (фигуру, предмет), которое имеет объемную форму и изготовлено из какого-то материала. Инсталляция может напоминать скульптуру, при этом она отличается, прежде всего, разнородностью материалов — то есть вместо бронзы или гранита или глины (в скульптуре) — в инсталляции может быть это все, смонтированное вместе.
6. Инсталляция мало живет и почти не хранится
Чаще всего музеи не могут сохранить инсталляцию в том виде, в котором она выставляется, потому что никто не знает, как ее хранить: невозможно положить ее как лист бумаги, картину, упаковать в ящик, как скульптуру. Инсталляция, вслед за другими формами современного искусства, сохраняется в побочных документах — фотографиях, видео, зарисовках, эскизах и только иногда воссоздается заново.
7. Инсталляция — магическое искусство
Основной эффект, к которому стремятся художники, это создание иллюзии — при помощи изменения обликов привычного возникает ощущение магического или даже мистического переживания. Человек как будто попадает в пространство, полностью переделанное, иное. Маргарита Тупицына в беседе с Ильей Кабаковым сказала: «Инсталляционное пространство — еще и суррогат пещеры. И если, согласно общепринятой версии, искусство родилось в пещерах, где впервые были сделаны наскальные рисунки, то в этом смысле мне кажется, что инсталляционная метафора действительно может восприниматься как какой-то очень архаичный вид творческой манифестации, и в частности — как возвращение к первоистокам искусства»
Не пугайтесь, когда находитесь в музее и не знаете, как назвать то, что перед вами — если это не картина или скульптура и не спектакль, скорее всего это инсталляция.