Как сделать инструментальную тележку
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Инструментальные тележки своими руками
В общем не очень понравилось качество недорогих тележек а если качественные то уже и ценник кусается. Решил сделать себе своими руками. Конечно если резка плазмой и гибка на чпу листогибе и порошковая покраска считается сделать своими руками 🙂
вот результат:
сталь 1,5 мм
Размер 400*600 и высота с колесиками 800
Цена вопроса 3500
Теперь на очереди следующие по сложности тележки, с выдвижными ящиками.
Метки: billybonscustoms, инструментальная тележка
Комментарии 32
Очень красиво, мне нравится!
в тележке с выдвижным ящиком есть одна особенность. нельзя выдвигать более 1-2 ящиков, в зависимости от их количества, тележки любят опрокидываться.
А сделать не сложно. К тому что имеется на фотографии, привариваешь направляющие, и прикручиваешь ящик.
Ну у нас же стоит задача сделать не а бы как а все чтобы радовало глаз и доставляло удовольствие при работе. Очень зачетные ящики и тележки делают американцы.
я тоже смотрю на тележки, облизываюсь, но денег жалко. есть куда вкладывать кроме неё.
иногда это необходимость 🙂 когда уже зарастаешь в инструментте и деталях, такого рода вещи помогают навести порядок как на рабочем месте так и в голове 🙂
Например этот столик так и трудится рядом с токрным станком, складывают на него готовые детали. и без лишнего перекладывание едет с ними к сварочному столу. экономия времени и места.
это да. У меня все висит на стене, и инструмент перестал уезжать в машинах клиентов. Один взгляд на стену. и ты все видишь.
не все развесишь, ну и по мне так висящий инструмент это только пыле сборник хороший 🙂
осталось только надыбать плазму, Чпу листогиб, и порошковую краску ))))) Фигня делов в общем )))
Тележка своими руками
4 Изготовление своими руками
Процесс самостоятельной сборки устройства увлекательный, но могут возникнуть и сложности. Для их исключения стоит заблаговременно ознакомиться с советами тех, кто уже прошел это. До того, как сделать тачку своими руками, стоит изучить рекомендации к этому процессу:
До начала работ необходимо создать проект по индивидуальным размерам, учитывая тонкости выбранной конструкции и сделать чертеж;
Важно продумать объем кузова, ориентируясь на планируемые работы с будущим инструментом;
При выборе листовой стали важно произвести окантовку по краю, для исключения случайных травм;
Профильные трубы крепят сквозными или заваривают наглухо, чтобы в них не застаивалась вода;
Нужно точно рассчитать расположение оси колес, для равномерного распределения нагрузки;
Края ручек лучше закрыть резиной;
В задней части тачки, по нижнему уровню, необходимо соорудить упор.
Пошаговая инструкция по изготовлению тачки на каркасе из металлического уголка и профильной трубы на двух колесах:
Садовая тележка своими руками практически готова. Теперь требуется вырезать куски листового металла, закрепить их на каркас, зачистить и покрасить. Это предотвратит коррозию изделия.
Можно изготовить садовую тачку и из подручных средств. Для этого отлично подойдет 200-литровая бочка
Важно проследить, чтобы в ней ранее не хранили битум. В противном случае все, что перевозится, будет иметь запах нефти
Сделать такую тачку легко, достаточно следовать инструкции:
Могут пойти в ход и старые спинки от металлических кроватей. На их основе можно изготовить рамы для тачки своими руками. Это особо актуально для двухколесных моделей. Достаточно следовать пошаговому алгоритму:
Проекты, чертежи и размеры самодельных конструкций
Прежде, чем браться за работу, нужно подготовить проект, то есть чертеж или эскиз изделия. Самодельщики редко повторяют существующие конструкцию целиком и обязательно придумывают что-то свое. В таком случае полезен набор чертежей различных тележек, опираясь на которые можно подготовить собственный.
При этом следует руководствоваться следующими соображениями:
По данному чертежу можно сварить стандартную строительную тачку для сыпучих материалов с одним колесом. Для этой конструкции хорошо подойдет корыто, изготовленное из оцинкованного металла.
На этом фото представлен двухколесный вариант с высокой платформой. На ней удобно перевозить крупные предметы, например, ящики.
Перед Вами еще один вариант высокой тележки, теперь уже на велосипедных колесах. Ее можно использовать как вручную, так и прицепить к велосипеду.
Эта платформа также предназначена для крупногабаритного груза. Она имеет одно колесо и может передвигаться только вручную.
Вариант на небольших колесах предполагает ровное и плотное основание для передвижения. На такой грузовой тележке удобно перевозить большие и тяжелые вещи, например, улья или холодильник, так как их не требуется поднимать высоко.
Конструкцию с деревянным колесом следует рассматривать как декоративную поделку для сада. Декорацию из дерева или фанеры следует хорошенько обработать, окрасить и разместить в ней цветы.
Что представляет собой прицеп к мотоблоку
Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:
Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.
На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы выдерживала большие нагрузки.
Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.
Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.
Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.
Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.
На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.
Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.
Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.
Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.
Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.
Из балки ВАЗ-2109
Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет довольно тяжелой, поэтому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы обладают большой грузоподъемностью.
Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, достаточно посмотреть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно найти чертежи и размеры конструкции, подойдут практически любые, с одной или двумя осями.
Балка будет использоваться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для передней оси будет достаточно одной балки, колеса могут быть любыми. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.
Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не нужно тратить время на изготовление дополнительных узлов, особенно если берется задний мост целиком.
Как изготовить своими руками?
Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:
саморезы для обработки металла;
Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.
При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.
Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:
старые куски металла;
2 Как сделать садовую тачку самостоятельно?
Если нет желания тратиться на приобретение тачки в магазине, можно сделать ее самому из подручных средств.
Дачная тачка из подручных материалов
Если же дома такого не оказалось и вы решили приобрести его в магазине, имейте в виду, что лучше купить пневматические колеса, где установлен подшипник. Очень важным элементом для пневматического колеса, выполняющего функцию амортизирующего устройства, есть качественная камера, которая способна выдержать большое давление.
2.2 Одноколесная садовая тачка из дерева
Итак, приготовьте такие материалы:
Если кузов будет изготавливаться отдельно, необходимо соорудить его из подготовленных досок. При этом передний борт кузова лучше сделать немного ниже, чем три остальные для удобства выгрузки перевозимых материалов.
Самодельная одноколесная тележка из дерева
Рама изготавливается в форме буквы А из деревянных брусков и распорки. На том конце рамы, где будет колесо, необходимо сделать отверстие для шпильки.
Колесо нужно правильно закрепить между брусками. Для этого потребуется в одном из брусков просверлить отверстие для шпильки. Вставив шпильку, надо закрепить ее с обеих сторон шайбой и гайкой. Теперь нужно проверить, как крутится колесо – оно должно оборачиваться легко и при этом не шататься. Если все в порядке, следует закрутить гайки гаечным ключом. На расстоянии 15-36 см. от колеса нужно закрепить подходящую по размерам деревянную накладку.
Теперь приделываем к тележке кузов (корыто), прикрепив его к обеим частям рамы и накладке. Кузов должен находиться на расстоянии не менее 10-15 см. от колеса. Также по желанию к тачке можно приделать подпорки: 2 бруска прикрепить к кузову или раме с обеих сторон. Они не должны касаться земли во время движения тачки, но их можно использовать в качестве опоры, если приходится зафиксировать заполненную тачку, чтобы из нее не высыпалось содержимое.
2.3 Изготавливаем металлическую тачку
Металлические тачки делаются по тому же принципу, что и деревянные. Здесь вам нужно будет применить свой опыт сваривания металла
Следует принять во внимание несколько советов. Металлический короб и трубы для рамы не должны иметь слишком большого веса
Лучше выбирать материалы, устойчивые к коррозии.
Раму рекомендуется сваривать, а не соединять с помощью болтов
При выборе колеса для металлической тачки лучше обратить внимание на колеса с крепкими спицами, ведь они должны будут выдерживать достаточно большую нагрузку. Убедитесь, что такие детали, как шина, покрышка, камера, подшипник достаточно крепкие и подойдут для данного типа изделия
Итак, сначала из листа металла делается кузов. К нему привариваются ручки и ходовая часть. К раме крепится колесо, способное выдержать вес предполагаемых нагрузок.
Усиление рамы садовой тачки
Если у вас в гараже завалялась старая металлическая бочка, то она прекрасно подойдет в качестве кузова для тачки. Сначала подготовьте основу: металлическую раму в форме буквы А. На одном конце этой конструкции будет крепиться колесо, а другая выступит в качестве ручек. Бочку разрезают вдоль на 2 части, одну из которых закрепляют на каркасе. Каркас являет собой стойки, опоры, которые нужны, чтобы зафиксировать кузов. Это необходимо ввиду большой массы бочки. Каркас, в виде металлических труб, приваривают к раме.
2.4 Усиление садовой тачки
При необходимости, можно переделать садовую тачку в строительную. При этом необходимо усилить прочность такой тачки с целью перевозки более тяжелых грузов. Начинайте усиливать кузов. Для этого возьмите лист металла толщиной 2 мм. и, загнув края, придайте ему форму дна кузова.
Прикрепите второе дно к емкости снизу, предварительно отсоединив его от рамы и ручек. Для большей прочности поставьте усилитель между кузовом и ручками. В результате получился усиленный кузов, а также точки крепления к нему труб и ручек.
Очень кстати также будет усиление такой части тачки, как колесо и подшипник. Нужно измерить диаметр ступицы колеса и приобрести подшипник соответствующего диаметра. При установке подшипник должен входить в ступицу с некоторым усилием, что уменьшит шансы выхода из строя тачки в ближайшем будущем. Кроме того, рекомендуем заменить и ось колеса. При этом ось и подшипник должны подходить по размерам: внешний диаметр оси колеса должен совпадать с внутренним диаметром подшипника.
Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи
Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.
Чертеж тележки для мотоблока
Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.
Рама тележки
Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.
Рама тележки для мотоблока
Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.
Водило тележки
Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.
Кузов
Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.
Сцепка с мотоблоком
Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками. При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.
Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.
1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 —распорная втулка, 7 —дистанционная втулка, 8 — шайба, 9 — гайка М20×2,5, 10 — масленка, 11 — дышло. Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.