Как сделать интерактивное задание
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений
Игры и игровые упражнения активно используются современным педагогом на занятиях. Ниже будет представлен обзор интересных онлайн-сервисов для создания игрового контента.
Мини-курс “Инфографика на занятиях: создаем и применяем”
1. Learning Apps
LearningApps — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые используют в своей работе преподаватели.
Плюсы сервиса:
Недостатки сервиса:
Работа в онлайн-сервисe
1. Можно создать упражнение самостоятельно.
2. Можно переделать чужое упражнение. Есть особенность: в галерее упражнения сгруппированы по темам, а не по типам.
Инструкция по работе в LearningApps:
Дополнительные инструменты в LearningApps
Классы в LearningApps
Если вы регистрируетесь в LearningApps как учитель, то можете воспользоваться функцией “Классы”:
Примеры созданных работ
Заполни пропуски. Задание для занятия по РКИ. Автор: Дарья Голубева
Резюме
LearningApps позволяет бесплатно создавать множество интерактивного контента. Имеются удобные шаблоны. Однако обладает «устаревшим» дизайном и ограниченным функционалом в плане статистики по работам пользователям. Задания (по-мнению автора) больше ориентированы на детскую аудиторию.
Обратите внимание также на сервисы, подобные LearningApps:
Онлайн-сервис Flippity — позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц.
Преимущества:
Варианты игровых заданий в сервисе Flippity
Варианты игровых активностей в сервисе Flippity
Онлайн-конструктора ProProfs – онлайн-сервис с большим функционалом. Можно создавать тесты, пазлы, кроссворды и т. п.
Позволяет создавать красивые тесты и опросы на основе шаблонов + доступна аналитика:
Создание теста в Proprofs
Позволяет создавать “Brain Games”:
Brain Games в ProProfs
Недостатки сервиса:
2. Онлайн-сервисы для создания викторин
Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в классе.
Kahoot
Один из самых известных сервисов для преподавателей — это Kahoot. Он позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы слушателей.
Плюсы и возможности сервиса:
Внимание! На Kahoot появилась новая функция — Челлендж (см. ниже)
Недостатки сервиса:
Как работать:
2. Для участия викторине необходимо предоставить участникам пин-код доступа.
Сайт для прохождения игры учащимися: https://kahoot.it/
3. Можно назначить получившуюся викторину в качестве домашнего задания. Смотрим мини-инструкцию:
Фрагмент урока с использованием Kahoot
Пример организации взаимодействия с учениками на уроке с помощью викторины Kahoot:
Другие сервисы, которые позволяют создавать викторины:
Factile — онлайн-сервис для создания викторин по принципу “Своя игра” или “Кто хочет стать миллионером”.
Виды создаваемого контента в Factile
Плюсы:
Минусы
Мини-инструкция по созданию викторины (на англ. языке):
Пример викторины на русском языке:
Викторина на русском языке в Factile
Резюме
Есть разнообразные онлайн-сервисы для создания викторин/опросов/ игр по типу “Кто хочет стать миллионером”. И взрослые ученики, и дети очень любят подобного рода активности. Создание викторин в подобных сервисах не займет много времени. Также для создания викторин подойдут Google-формы.
3. Онлайн-сервисы для создания мини-игр.
Российская разработка – Umaigra. Проект позволяет создавать дидактические игры с использованием прототипов.
Примеры игр
Пример игры, созданной в Umaigra
Плюсы и возможности:
Недостатки:
2. UI Class, который включает себя:
Интерфейс для учителя. UI Class
Интерфейс ученика
3. В UI Editor создаем несколько игр согласно предложенным прототипам.
Выбор прототипа для игры
Видеоинструкция по созданию игры:
4. После создания нескольких игр учитель может:
Резюме
Umaigra – интересная российская разработка, в которую добавляется новый функционал. Сервис пока полностью бесплатный.
А как создавать онлайн-тесты и интерактивные рабочие листы для учеников?
Вебинар “Тесты на занятиях: принципы создания, основные ошибки и онлайн-сервисы”
Как сделать интерактивное задание
Интерактивное задание создается в сценарии урока или электронного учебного пособия с помощью собственного конструктора.
Для добавления интерактивного задания нажмите кнопку «Интерактив» в верхней части экрана.
После нажатия на кнопку откроется конструктор интерактивного задания.
Конструктор состоит из 3 рабочих областей:
Интерактивное задание представляет собой передвижение интерактивных элементов относительно статичного фона и может быть выполнено как с автоматической проверкой, так и без нее.
В качестве добавляемых объектов могут выступать текст, текстовый материал, изображения и фигуры. Изображения и фигуры могут выступать как в роли фона, так и в роли интерактивных (перемещаемых) объектов.
Добавить тх можно с помощью пиктограмм, расположенных в верхней части экрана.
Фон ( изображения, представляющие собой схему, таблицу или рисунок ) устанавливается каждым пользователем по желанию, исходя из предполагаемого задания. Фоном для интерактивного задания так же может служить стартовый экран (белый рабочий лист).
Добавьте изображение на экран, нажав кнопку «Медиа».
Добавить изображение можно из Каталога Библиотеки МЭШ, разделов «Мои материалы», «Избранное», Яндекс-картинок или загрузить со своего собственного компьютера. Для выбора изображения кликните по нему мышкой.
Сразу можно отметить как одно, так и несколько изображений.
После того, как Вы отметили выбранные изображения, нажмите кнопку «Добавить».
Добавленное изображение выступает в роли интерактивного объекта и его можно с легкостью перемещать по экрану.
Чтобы сделать данное изображение фоном, в правой части экрана необходимо поставить галочку напротив соответствующей строки.
С левой стороны, в разделе «Список объектов» фон и другие неинтерактивные объекты будут отмечены пиктограммой «Замок».
В качестве интерактивного объекта, на примере данного интерактивного задания, будет выступать пользовательский текст.
Добавить его можно в разделе «Текст», нажав соответствующую строку.
Добавьте необходимое количество интерактивных объектов в виде «Пользовательского текста» и расположите их на экране в произвольном порядке.
Важно! В задании может быть неограниченное количество интерактивных объектов.
Выделив текст, можно отредактировать его с помощью инструментов, расположенных в правой части экрана.
Для создания автоматической проверки необходимо для каждого интерактивного объекта указать определенную область, к которой он принадлежит.
Для этого на рабочий экран необходимо добавить области правильных ответов в виде геометрических фигур. В рамках данного интерактивного задания такой фигурой будет выступать квадрат.
Для каждого квадрата необходимо установить нужный размер таким образом, чтобы интерактивный объект, являющийся правильным ответом, полностью поместился в его рамки.
При необходимости можно изменить цвет и прозрачность фигуры. Для этого кликните на нужный квадрат и справа с помощью кнопки заливки и бегунка прозрачности цвета выберите нужное цветовое сочетание для фигуры.
Квадраты, как и все добавляемые на экран объекты, являются интерактивными, т.е. их можно перемещать по экрану. Но в данном случае, необходимо, чтобы каждому интерактивному объекту принадлежала одна область, поэтому интерактивность с данных фигур необходимо снять. Для этого нажмите на квадрат, затем справа снимите галочку напротив слова «Интерактивность». Проделайте процедуру по аналогии для всех квадратов, которые являются областью правильного ответа.
Каждый интерактивный объект на экране необходимо связать с добавленной фигурой, область которой является правильным ответом на задание. Для этого нажмите на интерактивный объект, например «Столбчатая ткань», справа нажмите на кнопку и выберите область, которая является для данного объекта правильным ответом.
По аналогии необходимо создать связки для каждого интерактивного объекта с областью, которая является правильным ответом. Чтобы завершить создание автоматической проверки, необходимо добавить «Кнопку проверки».
В качестве данной кнопки может выступать любое изображение или геометрическая фигура. На примере данного задания кнопкой проверки будет выступать Круг.
Нажав галочку, необходимо указать текст, который будет отображаться при верном решении задания и при неверном.
После того, как задание завершено, нажмите кнопку сохранить в верхнем правом углу.
После сохранения задания Вы переходите в конструктор сценария урока. Сохраните сценарий урока в котором Вы создавали интерактивное задание. В противном случае результат не сохранится.
Дождитесь когда появится оповещение о сохранении Вашего урока.
Создание интерактивных заданий и тренажёров в сервисе LearningApps
консультация по теме
Чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Давайте познакомимся с одним из таких сервисов: LearningApps.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»
МБОУ СОШ №3 (корпус 1):
«Создание интерактивных тренажеров в сервисе
LearningApps»
В последние годы, а тем более с введением ФГОС нового поколения, в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединения наработок системы образования с новейшими информационными технологиями.
Современные подходы к обучению математике и других предметов в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).
Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение математики на уровне основного общего образования, является повышение качества математического образования и увеличение степени его доступности.
Но, чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Актуально ли рассмотрение данного вопроса?
– способствовать выработке навыков и умений создания интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps;
– развивать ИКТ-культуру, активность, самостоятельность;
– способствовать выработке коммуникативных навыков.
В российском образовании сегодня происходит реформа системы, и многие специалисты именно с новыми социальными сервисами связывают новые педагогические технологии, коллективное взаимодействие обучающих и обучающихся, преподавателей и студентов или школьников. На слуху у всех загадочный термин – Web 2.0, иначе говорят: новые Интернет – сервисы, новые социальные сервисы, современные сервисы, которые нацелены на то, чтобы сделать пользование информацией максимально комфортным, обеспечить пользователям независимость от стационарных рабочих мест.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Разработчики : LearningApps.org разрабатывается как научно–исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.
Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.
Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся.
Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.
Возможности сервиса LearningApps.org:
● Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации)
● Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых
● Создание заданий на основе имеющихся шаблонов
● Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации)
● Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн
● Публикация в соцсетях (доступно без регистрации)
● Создание рабочего пространство для работы с классом
● Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации)
Слайд 6, Слайд 7, Слайд 8,
В данном сервисе очень просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения». Доступ к готовым ресурсам открыт как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.
Прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий. На сайте десятки шаблонов, позволяющих создавать тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы.
Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования.
Слайд 10, Слайд 11, Слайд 12
Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте.
Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ.
Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа.
Каждому из ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять / создавать упражнения.
Слайд 13, Слайд 14, Слайд 15, Слайд 16
Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.
В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися. Преподаватель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки.
Шаблоны предназначены для разработки упражнений и игр. Они предполагают наличие заданий, условий выполнения, правильных ответов и чётко определённых действий со стороны обучающегося.
Шаблоны сгруппированы по структурно-функциональному признаку:
Инструменты используются для подготовки и применения демонстрационного материала, для организации взаимодействия с учащимися.
Возможности сервиса для образовательной деятельности
Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:
При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений:
Какие образовательные материалы можно создавать для учащихся в этом сервисе?
Где можно делиться материалами с сервиса
Готовые упражнения можно привязать или отослать следующим образом