Как сделать интерактивную сказку
ТОП-5 приложений со сказками для Android
Содержание
Содержание
Приложения сказок — это хороший вариант полезного досуга для детей. Если родители заняты, то такие программки помогут занять ребенка, параллельно развивая его логические навыки.
Приложения со сказками для смартфонов незаменимы при длительных поездках в автомобиле, при подготовке ко сну, а также — во всех остальных случаях, когда требуется отвлечь ребенка. Сегодня рассмотрим пять проверенных приложений-сказок, которым можно доверить воспитание любимого чада.
Первое место — «Сказки для малышей»
Приложение «Сказки для малышей» разработчика Azia Animation, по достоинству оценят многие родители. Более 50 сказок в формате аудиокниг доступны абсолютно бесплатно. Здесь представлено более 600 иллюстраций не только к зарубежным, но и к русским сказкам. Доступен платный контент, который позволит открыть новые сказки.
«Сказки для малышей», как видно из названия, предназначены для самых маленьких детей. Это практически настоящая книга, которая озвучена профессиональными актерами.
Бонус — приложение может работать без подключения кинтернету, оно бесплатное.
Второе место — «Чудо-Сказки и Раскраски»
«Чудо-Сказки и Раскраски» — это не только привычные нам сказки, но и уникальные живые
раскраски, а также — интерактивные истории, которые не оставят равнодушным ни одного
малыша.
Разработчик «Чудо-Сказок» — Amaya Kids Play & Learn Ltd. Эта студия известна своими детскими приложениями, которые пользуются большой популярностью во всем мире.
«Чудо-Сказки и Раскраски» отлично подойдут для детей от 3 до 8 лет. Маленького исследователя ждет целый мир с эффектом дополненной реальности. Интерактивные истории и хорошо знакомые с детства сказки, подарят незабываемые мгновения радости. Приложение отлично тренирует память, развивает навыки чтения и фантазию.
«Чудо-Сказки и Раскраски» бесплатные, но есть реклама и платный контент.
Третье место — «Чудо-Книжка: сказки для детей»
«Чудо-Книжка: сказки для детей» — еще одно приложение от уже знакомого нам разработчика AmayaKids Play & Learn Ltd. «Чудо-Книжка: сказки для детей» — это не только развлекательное, но и познавательное приложение. Маленьких пользователей ждут интерактивные книжки с интересными изображениями, увлекательными играми и яркими анимациями. Приложение полезно для детей, которые скоро пойду в детский сад. Ребята постарше смогут поучаствовать в сюжете, параллельно помогая героям сказок.
«Чудо-Книжка: сказки для детей» — отличный инструмент для расширения кругозора малыша. Это настоящая библиотека в кармане — здесь есть русские народные сказки, интерактивный мультфильм, зарубежные сказки, детские сказки современных авторов, уникальные детские энциклопедии и даже книги серии ЖЗЛ.
После регистрации малышу будет доступно сразу три подарка: сборник раскрасок, сказка «Репа», интерактивный квест «Кто такой Пушкин». Бесплатное приложение с рекламой.
Четвертое место — «Сказки Кракозябрики: 101 аудиосказка для детей»
«Сказки Кракозябрики: 101 аудиосказка для детей» от разработчика Ponica.Media — это отличная возможность познакомиться со сказками для разных возрастов. Здесь есть не только зарубежные, но и русские сказки. Благодаря профессиональной озвучке, все сказки хорошо запоминаются и развлекают ребенка.
Приложение отличается уникальной возможностью создать собственную сказку — для этого нужно записать аудио и отправить его в приложение.
Доступен платный контент и есть реклама.
Пятое место — «Сказки детям»
Завершает наш ТОП приложение «Сказки детям» от Logogofamily. Теперь любимые многими
поколениями детей сказки стали доступны в одном месте. Юного читателя ждут красивые
иллюстрации, волшебные истории, озвученные профессиональными актерами, несколько режимов прослушивания, а также — постоянное пополнение библиотеки разными сказками народов мира и авторскими историями.
В приложении представлены народные, воспитательные, тематические и современные сказки. Благодаря красочным анимациям сказки смотрятся на одном дыхании, как настоящие мультфильмы.
Все перечисленные приложения можно использовать как на смартфоне, так и на планшете.
И не забывайте — волшебные миры развивают детское воображение и позволяют дарить детям счастье!
Консультация «Использования методики интерактивной сказки при работе с дошкольниками»
Ольга Мамонова
Консультация «Использования методики интерактивной сказки при работе с дошкольниками»
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин писал: «В сказке лож, да в ней намек – добрым молодцам урок». Трудно представить жизнь ребенка без сказок. Они необходимы как воздух. Ведь именно из них дети впервые узнают о противостоянии добра и зла, проявлении коварства и благородства, предательстве и вере.
При чтении сказок с детьми в ДОУ, мы руководствуемся рядом правил:
1. При необходимости читаем повторно понравившуюся детям сказку. Если чтение любимой сказки требуют вновь и вновь, значит, дети еще не разрешили для себя скрытые в ней смыслы. У них идет невидимая внутренняя работа и этому не стоит мешать.
2. Выбираем сказки по возрасту. Чем меньше ребенок, тем короче и проще должны быть сказки; короткие народные сказки – для малышей, сказки с более сложным сюжетом (авторские [2, 3, 4], сказки-инсценировки [1]) – для детей старшего дошкольного возраста.
4. Обсуждаем сказку. Уместны открытые вопросы: «Как ты думаешь, зачем?.», «Как ты считаешь, почему?.», «Что было бы если?.».
5. Применяем методику интерактивной сказки. В ней каждый ребенок играет определенную роль, своего героя, и в то же время работает в коллективе, создавая вместе единое целое.
На инсценировке сказок я хотела бы остановиться более подробно.
Сценарии, которые мы предлагаем, просты, не содержат большого количества реплик, отлично воспринимаются и воспроизводится детьми. Кроме того, они удобны тем, что в каждой инсценировке принимает участие неограниченное число артистов, что очень важно, потому что позволяет привлечь к постановке любое количество детей.
Все сценарии, можно разделить на пять основных групп:
1. Сценарии сказок, которые дают детям новые знания о тех или иных предметах и явлениях (название животных, их поведение, название цветов и т. д.).
Их удобно использовать на занятиях для закрепления какой-нибудь темы, например «Домашние животные». Разыгрывая сказку «Чей малыш?», мы закрепляем название детенышей домашних животных.
2. Сказки, которые воспитывают детей, прививают им нормы поведения, морали, учат вежливым словам, объясняют, как правильно себя вести, учат строить отношения, рассказывают о правилах гигиены.
3. Литературные сказки. Эти сказки можно инсценировать на утренниках. В этом случае необходимо позаботиться о костюмах и декорациях, чтобы спектакль смотрелся еще лучше.
4. Сказки, развивающие фантазию и творческие способности ребенка, могут быть с открытом финалом (тогда дети должны придумать окончание сами, или сказки, помогающие детям проявить свои творческие способности (петь, танцевать и т. д.).
5. Сказки, которые мы рассказываем при помощи движения рук и пальцев, развивая мелкую моторику, память и речь.
Как же мы организуем этот процесс?
Сначала читаем сказку, обсуждаем ее, затем раздаем детям игрушки. Например, самые обыкновенные, мягкие или игрушки для кукольного театра. Если их не хватает, используем картинки. Дети сами рисуют или вырезают их из журнала.
Итак, герои готовы. Теперь обсуждаем, каким голосом нужно произносит каждую реплику, с какой интонацией, ориентируясь на ситуацию и характер героя. Репетируем, пока не добьемся нужного результата. Репетиция проходит так: воспитатель произносит реплику с нужной интонацией, ребенок повторяет. Он должен запомнить свою реплику, чтобы воспроизвести ее в момент представления.
После того как дети запомнили и отрепетировали свои реплики, начинаем представление. Удобно, когда дети сидят на стульях, а главный герой подходит к каждому из персонажей по порядку. У самых маленьких главным героем часто становится воспитатель. У детей постарше эту роль уже могут играть сами ребята.
После представления обязательно хвалим детей, отмечаем, кто из них лучше справился с ролью. Даем рекомендацию по исполнению, если что-то не получилось.
Основываясь на результатах нашей работы с детьми старшего дошкольного возраста, можно сделать следующие выводы:
1. Участвуя в инсценировке сказок, дошкольники учатся грамотно излагать свои мысли получают необходимый объем знаний, у них развивается память мышление, внимание, раскрываются творческие способности.
2. Кроме того, дети приобретают массу новых знаний и навыков необходимых им для дальнейшего обучения в школе.
3. Они становятся увереннее в себе решают для себя множество психологических задач: преодолевают стеснительность, развивают навыки выступления перед аудиторией, проигрывают решение тех или иных ситуаций, которые наверняка могут возникнуть в его жизни.
Список литературы
«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.
Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.
Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников Рисуночная терапия – это форма психотерапии, основанная на изобразительной деятельности. Цель рисуночной терапии состоит в том, чтобы с.
Консультация для педагогов ДОУ «Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения» Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного.
Консультация для родителей «Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками». Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие.
Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.
Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками. Чтение фольклорных произведений требует.
Спортивные игры и их элементы в работе с дошкольниками. Консультация для воспитателей Спортивные игры и их элементы в работе с дошкольниками. Консультация для воспитателей. В общей системе всестороннего развития человека,.
Пять полезных советов, как придумать сказку
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!
А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!
Так вот, что же такое СКАЗКА?
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!
И жили они долго и счастливо!
Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…
Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!
Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…
Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.
Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!
Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?
Итак, совет №1.
Разбудите свое воображение.
Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.
Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.
Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!
Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…
Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!
А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.
Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.
Совет №2
Придумайте главного героя
Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!
Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.
Совет №3
Набросайте план будущей сказки
То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:
Начало истории (где? кто? когда?)
Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
Итог (возвращение или иное завершение сказки)
Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:
Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
Испеченный колобок оживает и убегает.
Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.
Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.
Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…
Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!
Совет №4
Переделайте старую сказку
Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).
Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?
Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?
Совет №5
Поиграйте в словесные игры
Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.
Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.
Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:
1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.
2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.
3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.
Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.
Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.
Заключение
Найдите слушателя и расскажите ему сказку
Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.
Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!
Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!
Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!
Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!