Как сделать интерьер для фотосессии
Секреты интерьерной фотосъемки: как декор меняет помещение
Декором на съемке можно изменить интерьер до неузнаваемости. Пустые, еще не жилые помещения могут выглядеть уютными, наполненными историей, если их грамотно декорировать. По сути, съемка интерьера — это съемка готовой композиции, созданной дизайнером и стилистом, но не все так просто, объясняет фотограф Дина Александрова.
Добиться движения в кадре, сделать готовую композицию живой и интересной — совместная задача фотографа и стилиста. Если вы дизайнер или декоратор и решили провести фотосессию готового объекта — эта информация для вас. Сейчас я покажу вам универсальные схемы построения кадра в интерьерной съемке.
Круговая или смешанная композиция
Первый принцип, который нужно запомнить, если нет большого опыта, а декор в кадре необходим — самые маленькие предметы всегда надо ставить на первый план.
Если на первом плане самый маленький предмет, 2–3 более крупных не должны быть равны по высоте или ширине. Либо в композицию следует включить четвертого «игрока».
При группировке предметов скученно по бокам кадра следует вписывать второстепенные предметы: шторы, уголки картин, кусочек шкафа, бортик тарелки. Это важно не только для глубины кадра, но и для достижения эффекта движения. Глаз будет двигаться по кругу, как бы ощупывая предметы от главного к второстепенному, а затем возвращаясь в первую точку.
Диагональная композиция
Диагональный метод построения композиции стар, как мир. Предметы, лежащие на диагоналях, притягивают зрение больше, чем предметы, базирующиеся рядом. Логично, что на диагонали следует помещать предметы главенствующего значения. При построении композиции без камеры угадать расположение будет сложно, поэтому такие кадры разумнее строить через камеру.
При построении диагональной композиции наилучшей пропорцией будет 2:3 или 4:3. Квадратная ориентация тоже подойдет, однако не будет иметь такого визуального воздействия, как в прямоугольных ориентациях. При построении ставьте предметы по диагонали.
Принципы круговой композиции здесь тоже работают: дальние предметы должны быть больше предметов первого плана. Для разнообразия можно нарушить правило и пойти путем разбивки предметов: меньшее – среднее – меньшее – большее.
Последние тенденции съемки интерьеров поощряют беспорядок и легкую небрежность, поэтому пользуясь диагональным методом, учитывайте края кадра. Вышедшие за рамку кадра предметы, особенно на одной из незадействованных диагоналей, усилят притяжение глаза к главному предмету. Более того, кадр не потеряет глубину пространства.
12 простых способов сделать интерьерные фотографии лучше
Присутствие кабелей, шнуров от ламп, телефонов и компьютеров, громоздких серых принтеров в кадре может испортить впечатление даже от самого интересного интерьера. Аляповатое кухонное полотенце, случайно оставленное на столешнице, или предметы личной гигиены в ванной также нарушают гармонию снимка. Чтобы этого не случилось, а фотосъемка состоялась, следует обращать внимание на мельчайшие детали и всегда отсматривать материал на экране камеры на съемке. И не только это – есть еще несколько профессиональных секретов, как сделать интерьерные фотографии лучше. Ими с нами поделился фотограф Сергей Красюк.
Сергей Красюк – профессиональный фотограф. Окончил автотранспортный факультет Сибирского Федерального Университета в городе Красноярске, но после нескольких лет работы по специальности ушел в фотографию. Чтобы развиваться как фотограф, переехал в Москву и вот уже 4 года живет и работает здесь. Сейчас Сергей сотрудничает на постоянной основе с несколькими дизайн-бюро и частными дизайнерами. Идеальный интерьер для фотографа – просторный, c окнами в пол, монохромный и оформленный в стиле минимализм.
1. Задействуйте в кадре реквизит и предметы декора
Лучший реквизит для декора кухни – цитрусовые и фрукты; зеленые живые растения и свежесрезанные цветы. А еще идеально ровные, прозрачные бутыли и вазы – они и вправду отлично смотрятся в кадре! Спрячьте в шкаф неприглядную мелкую бытовую технику, миксеры, солонки – оставьте только стильные предметы и декор. Это тот случай, когда «меньше – лучше».
2. Если в кадре есть ТВ, подберите для экрана подходящее изображение
Черный прямоугольник телевизора в интерьере всегда выглядят неудачно на фотографиях. Поэтому внимательно отнеситесь к тому, что будет показывать экран в момент съемки. Но имейте в виду: кадр точно не станет лучше, благодаря стоп-кадру новостей канала «Россия». Мой вариант – заменить изображение в фотошопе на что-то нейтральное.
3. По максимуму используйте живые цветы
Цветы могут подчеркивать настроение интерьера и расставлять акценты – подберите их под цвет декора или в контраст основным цветам интерьера. Экспериментируйте с композицией – возможно, отличным решением станет расположение высокой вазы на углу стола или присутствие в кадре полевых цветов, которые внесут легкую небрежность в сдержанный интерьер.
4. Уделите внимание декору журнального столика
Однозначное нет стоит сказать старым журналам, пультам и чашкам с кофе. Твердое да – стильным книгам, красивой чаше и, конечно же, цветам. Кстати, если столик стеклянный, обязательно удостоверьтесь, что на его столешнице нет следов пальцев.
5. Заинтересуйте зрителя – придумайте историю
Посмотрите на фотографию ниже: платье на вешалке – штрих к портрету девушки, проживающей в этой квартире. Эта ненавязчивая деталь бросается в глаза и пробуждает в зрителе интерес к личности хозяйки. В поисках подтверждения своей догадки о том, какая она, он продолжает осматривать комнату на фотографии.
6. Наведите порядок и еще раз уделите внимание деталям
Нет ничего хуже неопрятного интерьера. Маленькая деталь может испортить даже самый красивый кадр. Поэтому перед тем как нажать на кнопку спуска, проверьте – все ли предметы стоят на полках ровно «по линии». Потрепанные книги в мягкой обложке спрячьте или прижмите более толстыми. Парные предметы декора размещайте симметрично и не допускайте нагромождений.
7. Соблюдайте симметрию
Выше я уже говорил про декор, то же самое касается и предметов интерьера. Пускай на фотографии ниже комната не совсем симметрична, но разделите ее в уме на две части. Здесь есть зеркальные детали, которыеуравновешивают и создают баланс. Однако одиночные небольшие предметы декора вносят изюминку. Следите за этим. Пускай в реальности интерьер не совсем зеркальный, но ради хорошего снимка, можно подвигать предметы интерьера и добиться прекрасной картинки.
8. Управляйте светом
Используйте свет и огонь (если есть камин), чтобы сделать интерьер на фотографии теплее или воздушней. Я не любитель верхнего света, поэтому по максимуму открываю окна. Но иногда включенный торшер будет собирать вокруг себя кадр, а прикрытые шторы в спальне создадут интимность.
9. Подойдите к съемке ванной ответственно
Съемка ванных комнат содержит много подводных камней. Первое правило – крышка унитаза должна быть закрыта. Второе – никаких лишних полотенец и мочалок в кадре. А еще уберите с глаз долой все зубные щетки, жидкое мыло, бритвы, шампуни и прочее. Конечно, пустая ванная комната – это скучно, поэтому используйте свернутые полотенца, плетеные корзины и стильные аксессуары. Опять же, задействуйте в кадре живые цветы.
10. Не переусердствуйте с сервировкой стола
Мне кажется, со всей скрупулезностью сервированный стол вызывает обратный эффект: оттягивает все внимание на себя, оставляя интерьер на втором плане. Если только вы не снимаете новую коллекцию сервиза для каталога бренда, лучше поставьте в центр стола лаконичную чашу: она точно сыграет вам на руку во время фотосъемки столовой.
11. Пусть в кадре будут люди
Смело эксплуатируйте в фотосъемке послушных детей и фотогеничных взрослых. Пускай силуэты людей будут не в фокусе или движения размыты – но они оживят ваш кадр.
12. Смело двигайте мебель в комнате
Если что-то в кадре, на ваш взгляд, выглядит не так, попробуйте «поиграть» с мебелью и создать хорошую композицию. Если один стул из-за стола развернуть к камере, то вид интерьера кардинально изменится. А просто отодвинув кресла от журнального столика, вы сделаете даже самое маленькое помещение визуально просторнее.
Сейчас читают:
Советы профессионалам: как снять интерьер для каталога или сайта
Интерьерная и предметная съемка требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и знания многих технических моментов и нюансов. Как избавиться от отражения на глянцевой поверхности, зачем профессионалу нужна стремянка, как выбрать удачный ракурс – фотограф Дина Александрова делится профессиональным опытом и дает полезные советы новичкам.
Дина Александрова – профессиональный фотограф интерьеров, декора, бытовой техники и архитектуры. Семилетний опыт, ответственность и любовь к интерьерам помогают ей находить лучшие ракурсы, способные легко продать мебель клиенту и пополнить хорошими кадрами портфолио дизайнеру интерьеров.
Совет №1: не жалейте времени на предварительную съемку
Предварительная съемка – один из самых важных моментов в работе над каталогом. Она поможет вам оценить сложности, продумать освещение, поэкспериментировать с ракурсами. Когда заказчик, дизайнер или декоратор видит перед собой готовый результат, намного проще согласовать детали предстоящей съемки. Возможно, даже предварительные кадры будут удовлетворять всем требованиям – и некоторые сразу пойдут в работу.
Совет №2: снимайте несколько ракурсов
Во время съемки не всегда понятно, какой снимок продукта будет лучше смотреться на сайте, а какой – в печати, поэтому делайте сразу несколько ракурсов, чтобы не попасть впросак. В интернете лучше всего смотрятся четкие и последовательные съемки, поэтому на первую полосу лучше поставить общие ракурсы, а на вторую – детальные.
Не придумывайте велосипед – ищите подсказки в других областях. Например, в фотографии можно применить принципы из кинематографа – там всегда есть общий план, первый средний план, второй средний, дальний и крупный планы. Используйте при съемке каталога такую же последовательность – от общих кадров к более детальным.
Совет №3: включите фантазию
Всегда помните, что невозможных кадров нет – вас ограничивает только ваша фантазия. В сложных условиях, где, казалось бы, решения нет, а хороший кадр получить нужно, приходит время смекалки. Однажды мне поставили задачу: снять кухонный гарнитур крупным планом так, чтобы показать его глянец и не забыть при этом про декор. Сложность также оказалась в том, что с любого ракурса в поверхности кухни отражался интерьер салона. Вот это была настоящая головоломка. После нескольких попыток, я нашла лучшее решение: сделала кадр со стремянки – в поверхности вытяжки отразилась треть кухни и декор.
Совет №4: используйте дополнительное оборудование
Обязательно позаботьтесь о наличие стремянки и черного фона –
не только поляризационным фильтром можно убирать отражения. Например, чтобы качественно снять глянцевый фасад кухни, достаточно использовать темную ткань, длинную выдержку и несколько свободных рук – ассистент здесь точно пригодится.
Совет №5: не ищите легких путей
Смело используйте верхний и боковой ракурсы, чаще снимайте диагональю – все западные каталоги снимаются именно так. Российские фотографы редко ложатся с фотоаппаратом на пол или залезают на самую последнюю ступеньку стремянки – а зря! Не ищите самые простые и быстрые ракурсы. Попробуйте снять объект сбоку, снизу, по диагонали. Замените широкоугольный объектив на 85 мм – вам откроются новые грани мастерства.
Совет №6: впустите свет в кадр
Хороший свет во время съемки – залог отличного кадра. Неправильно будет утверждать, что абсолютно все интерьеры стоит снимать со световым оборудованием. Но там, где света недостаточно, как в салонах без окон, вам придется научиться работать с импульсным или постоянным светом. Здесь без ассистента не обойтись.
Вы можете не знать всех настроек камеры и световых схем, но вам нужно четко понимать концепцию вашей съемки и акценты. Для всего остального существуют технически подкованные ребята, которые не только подадут объектив, но и переключат софты. В идеале все происходит так: фотограф объясняет четко и в двух предложениях концепцию кадра техническому специалисту – на что будут делаться акценты, какой будет ракурс, кадрирование объекта – а технический специалист настраивает все под концепцию.
Интерьер для фотостудии своими руками
К созданию интерьера фотостудии подходят с особым вниманием, так как искусство рисования светом требует профессионализма. Минимальный размер помещения для проведения съемок должен составлять 40 кв.м. Чем просторнее студия, тем больше возможностей открывается для фотохудожника. Помимо рабочей зоны, необходимо оборудовать площадку для хранения оборудования, наложения грима, reception и комнату отдыха. «Комплектация» фотостудии варьируется, и это напрямую зависит от ее концепции. Интерьер такого помещения характеризуют, как «гибкий». Ведь настроение фотосессий будет из раза в раз меняться, а помещение должно соответствовать.
В дизайне студий для проведения фотосъемок различают два течения: европейский и американский. В штатах предпочитают оборудовать огромные многокомнатные помещения, оформленные в стиле минимализм. Украшения в интерьере отсутствуют, зато обязательно наличие больших окон — источников естественного освещения. В аренду сдают студии целиком или только отдельные помещения, каждое из которых оформлено тематически. Европейские от американских отличаются размахом. Помещения скромнее и меньше. Как правило, в одной комнате проводят разные фотосъемки, меняя декор. Из стилистических направлений популярностью пользуется лофт, хай-тек и минимализм. Поговорим о вариантах оформления фотостудий и особенностях дизайна.
Оснащение и технические характеристики фотостудии
Хотя фотостудия и не является жилым помещением, в ней должен присутствовать некий уют. Это важно для моделей, от настроения которых во многом зависит успех съемки. Фотограф, который проводит здесь большую часть времени, тоже должен ощущать себя легко и комфортно в студии, что скажется на качестве его работы. В интерьере самую большую роль отводят оборудованию, которое поможет наладить рабочий процесс без сбоев и заминок. Второе место в рейтинге по степени важности занимают декорации. На пару с оборудованием они помогут создать красивую картинку. Завершает список мебель и декор не для съемок, а для сотрудников компании. Работа над серией снимков может занять очень много времени. Сотрудникам тоже нужно отдыхать, кушать, устраивать небольшие перекуры. Рассмотрим более детально этапы создания дизайн-проекта для стандартной фотостудии.
Концепция фотостудии
Концепцию студии определяет тип фотосъемок, которые в ней будут проводиться. В искусстве фотографии существует множество поджанров: репортаж, пейзаж, панорама, документалистика, реклама, портрет. Каждый из видов еще классифицируют на подтипы. Большую часть фотографий можно сделать только на улице. Студийную съемку условно делят на два вида:
В обоих случаях в роли объекта фотографии выступают люди. Однако для портретной съемки используют минимум декораций (только «задник» — фон). Поэтому человека обязательно тщательно гримируют, подбирают красивую одежду, укладывают волосы, ведь он будет в центре внимания. Все эти действия необходимо проводить в отдельной зоне фотостудии. Для интерьерной съемки подготовку осуществляют менее тщательно, так как человека окружают стильным декором, а по сути, настоящей комнатой с тематической обстановкой. Во время просмотра фотоснимка внимание будет рассеиваться между объектом и его окружением. Студиям, предлагающим съемку такого характера, необходимо подобрать качественные декорации, которыми оформляют отдельные тематические зоны.
Требование к помещению
Помещение для фотостудии должно отвечать ряду требований:
Еще одним важным нюансом считается наличие санузла. Причем нужен не только туалет, но и полноценный душ, чтобы модель могла спокойно помыть голову после замысловатой прически или стереть грим. Это просто необходимо в случаях, когда проводят работу над разными образами во время одной съемки.
Цвета и материалы для отделки
Для оформления фотостудии выбирают нейтральную цветовую гамму. Как правило, она состоит из белого и серого с редкими вкраплениями черного. Это трио очень напоминает цветовую концепцию лофта, минимализма и хай тека. Данные направления считаются оптимальными для оформления фотостудии. Напольное покрытие выбирают из максимально прочных материалов. Дешевый, но недолговечный линолеум или штучный паркет даже не рассматриваются. Идеальным решением станет наливной пол — дорогой, но очень надежный материал, который выдерживает большие нагрузки. Также подойдет плитка, но не простая керамическая, а керамогранитная (более прочная). Для отделки стен используют фактурную штукатурку или обычную краску. Не стоит тратить большие средства на обои или стеновые панели, которые при большом потоке людей быстро потеряют респектабельный вид. Потолок тоже штукатурят или закрывают плитками гипсокартона, если студия размещается в бывшем цехе. Подобное решение очень удобно, так как плитки можно удалять и закреплять на каркасе держатели для дополнительного оборудования.
Кирпичные стены, окрашенные в разные оттенки, являются не только неотъемлемым атрибутом лофта, но и роскошным задником, то есть естественным фоном с особой фактурой.
Оборудование
В каждой фотостудии должен присутствовать минимальный набор оборудования. К необходимым атрибутам относят:
Помимо вышеперечисленного оборудования, в каждой фотостудии присутствуют декорации, которые используются для популярной художественной съемки.
Свет и его виды
Освещение в фотостудии классифицируют на два типа:
Осветительные приборы в зависимости от характера излучения света классифицируют на постоянные и импульсные. Первые светят стабильно, без перерывов. Импульсные работают, как кратковременные вспышки.
Зачем нужна звукоизоляция
Чем шире масштаб съемок, тем больше людей к ним привлекают. Как уже упоминалось выше, это не только группа моделей (или семья с маленькими детьми) и фотограф, но и стилисты, визажисты, костюмеры, помощники, осветители. От такого количества людей много шума. Процесс создания фотографии — это не только щелчок фотоаппарата, а разновидность искусства. Для нее характерна особая атмосфера, которая создает настроение. Довольно часто в этом помогает музыка. Для динамичных фотосессий включают ритмичные композиции, а к нежным, романтичным съемкам подходят меланхоличные мелодии. Фотографы, чтобы раздать указания команде, вынуждены перекрикивать весь этот шум-гам. Чтобы не мешать другим, необходимо провести звукоизоляцию помещения. Именно по этой причине не рекомендуют обустраивать студии в жилых домах по соседству с квартирами.
Фон фотостудии
Студийные фоны используются повсеместно, так как это самый простой способ за пару секунд преобразить место съемки и перенести модель в старое здание с потрескавшейся штукатуркой на стенах или в роскошную комнату, где классические обои с витиеватой позолоченной вязью создают элегантный интерьер. Чаще всего это полотна из бумаги или ткани, натянутые на специальную раму-каркас. Фон помогает создать настроение фотографии. Полотна бывают разных цветов и текстур. Студийные фоны из бумаги относят к одноразовым. Они продаются в рулонах. Перед съемкой кусок нужной длины отрезают, устанавливают за моделью, а после выбрасывают. Тканевые фоны считаются многоразовыми, при необходимости они скручиваются в компактный валик, который можно носить с собой. Допускается стирка такого фона. Встречаются и двухсторонние полотна.
Выбираем интерьер фотостудии
В больших фотостудиях присутствуют зоны, где на постоянной основе проводят съемки семей, молодых пар, детей, девушек и юношей. Интерьеры могут быть постоянными или временными. К первым относят обстановку романтичную, стильную, элегантную, то есть те виды убранства, которые не теряют своей актуальности весь год. К временным интерьерам причисляют сезонные и праздничные. Рассмотрим каждый тип более детально.
Романтическая тематика
Для создания романтики не нужно украшать помещения большим количеством деталей, достаточно пары тщательно подобранных элементов, которые помогут создать «нужное» настроение. Этим романтические интерьеры и привлекательны: их легко «собрать» и так же просто переделать. К примеру, для легкой композиции в стиле прованс подбирают изящный столик из дерева с резьбой, окрашенный в белый цвет. На столешницу ставят миниатюрную шкатулку с инкрустацией, фарфоровую вазу с парой живых лилий или пышных астр, подсвечник на тонкой витой ножке. Рядом располагают такой же изящный, складной стул из дерева для модели. На него небрежно набрасывают ажурную шаль светло-сиреневого оттенка, позволяя одному ее концу свободно ниспадать на пол. Возле ножек стола размещают большую птичью клетку. Завершают композицию двумя полупрозрачными шторами, которые сыграют роль невесомого обрамления художественного портрета.
Стильные локации
К стильным интерьерам относят абсолютно любое оформление, которое было создано по каноничным правилам конкретного направления. К популярным локациям относят лофт, арт нуво, прованс, хай тек и минимализм. К примеру, для создания первого варианта достаточно фактурной стенки со старой бурой кирпичной кладкой, которую подсвечивают «голыми» лампочками на проводе. На ее фоне размещают роскошный, комфортный кожаный диван черного цвета с каретной стяжкой. Рядом ставят светильник на длинной ножке с металлическим плафоном. Стену дополнительно декорируют табличками с надписями.
Лофт легко воплотить в старых помещениях. Этот стиль даже не нуждается в дополнительной отделке. Главная изюминка лофта — роскошная мебель, размещенная в заброшенных цехах бывших заводов. Для стилизации фотостудии под модерн (арт нуво) придется потрудиться над фоном. «Стиль волн» известен роскошной отделкой стен, пола и сложной конфигурацией потолков. В интерьерах обязательно присутствуют элегантные витражи, оформленные в мозаичной технике, роспись, обилие декоративных элементов из дерева, дорогие ткани и кованые детали.
Сезонные тематики
Сезонные тематики связаны с временами года. Для создания весенних интерьеров потребуется большое количество искусственных цветов, которые качественно имитируют живые. Букеты можно составить самостоятельно. Их помещают в вазы, корзинки и даже стаканы. Цветовое решение выдерживают в розовых, сиреневых или желтых тонах с «пятнышками» зелени. Для создания зимних интерьеров за образчик берут скандинавский стиль. Цветовая палитра будет состоять из белого, синего, голубого, зеленого и коричневого. В интерьер желательно добавить «эко-элементы» — стену из древесных спилов, композиции из веток вместо цветов, мох, настоящие пни. Домашний уют снимкам подарит камин и живой огонь. Осенние интерьеры традиционно создают в красно-желто-золотых тонах. «Задник» можно оформить самостоятельно из небольших букетиков и гирлянд, составленных из опавших листьев. Дополняют оформление подсолнухами — типичными цветами осени. В интерьерах тоже желательно присутствие живого огня в камине или свечах, который перекликается с теплым клетчатым пледом и чашкой горячего глинтвейна. Для летних интерьеров используют бабочек и живую зелень: одиночные цветы, веточки, букетики, топиарии. В цветовой палитре превалируют сочные, яркие оттенки: желтый, зеленый, голубой, розовый.
Праздничный интерьер
Декорирование праздничных интерьеров, как правило, проводят своими руками. К Новому году обустраивают уютную комнатку с наряженной елкой, декоративным камином с дровами, гирляндами из дождика, бусин и самодельных снежинок. Роскошно смотрятся хвойные венки с крошечными подарками в блестящих обертках и колокольчиками. Ветки рябины будут великолепно контрастировать со снежно-белым фоном. Возле камина ставят уютное мягкое кресло, с подлокотника которого свисает плед. Дополняют композицию пуфом крупной вязки. Для декорирования интерьера к 8 Марта используют цветы, которые способны порадовать любую представительницу прекрасного пола и по совместительству являются символом романтичной женственной натуры. Фон лучше выбирать светлый, чтобы букеты и цветочные гирлянды контрастировали с ним. К Пасхе не найти лучшего декора, чем искусственный газон, на котором хаотично размещают корзинки, бутафорские яйца-крашенки и садовые фигурки кроликов.
Интерьеры для детей
Интерьеры для малышей украшают миниатюрными мебельными комплектами, множеством кукол и детских игрушек, шариками, домиками и гирляндами из флажков. Для крошечных принцесс создают нежные интерьеры: безумное чаепитие за изящным столиком, роскошный замок из сказки, кукольный мир. Тематика из «Алисы в стране чудес» пользуется особой популярностью. К примеру, место съемки оформляют предметами гигантских габаритов (катушки для ниток, клубки пряжи, пуговицы размерами с блюдца), подражая этапу путешествия героини Льюиса Кэролла. Для мальчишек в качестве декораций подойдут конструкторы или забавные машинки из деревянных поленьев с хитрыми «мордочками». Для озорников выбирают стильные фоны, где на белом отпечаталось множество разноцветных следов от детских рук. Юных джентльменов можно поместить в библиотечный интерьер: с книжными полками и комплектом (стул, стол) из древесины дорогой породы.
Заключение
Работа в фотостудии считается более эффективной, чем за ее пределами. Мастер в закрытом помещении сам управляет условиями, настраивает и корректирует их. Это становится залогом хорошего результата съемок. Оборудование и детали интерьера в студии должны располагаться по заранее продуманной схеме. Наличие удобных маршрутов для быстрого передвижения по помещению является обязательным. Комфорт, лаконичность, легкий уют — вот главные черты, которыми должен обладать интерьер фотостудии.