Как сделать интерьер в кореле

Создание архитектурных чертежей с помощью Corel Draw

Данный урок адресован дизайнерам интерьеров, архитекторам и другим моим коллегам, которые смогут увидеть этот программный продукт в новом неожиданном качестве, а также убедиться, что в двухмерном проектировании он обладает теми же возможностями, что и общепризнанный лидер проектирования autocad.

Урок создан для Corel Draw 12 английская версия, для пользователей с любым уровнем владения Corel Draw.

1. Создаем новый файл с настройками по умолчанию.

Открываем меню Tools->Object manager, в открывшемся меню слоев создаем новый слой с названием Greeds_dimentions нажав на свободном поле этого окна правой кнопкой мыши и выбрав из выпадающего списка команду New Layer.

2. Находясь в этом слое, приступаем к созданию сетки колонн. Нажатием клавиши F5 или кнопочкой Freehand Tool начинаем рисовать линию. До указания второй точки линии зажимаем клавишу Ctrl, и находимся в режиме, идентичном автокадовскому ORTHO, когда линии рисуются с привязкой в 15 градусов по умолчанию.

3. Далее необходимо задать нужный тип линии осевой. Для этого нажав F12 либо через выпадающее меню Outline Tool выбираем Outline Pen Dialog.

4. В открывшемся окне выбираем следующие настройки:

Толщина линии Widht 0,1 мм, тип линии Style штрихпунктирная, создать свой тип линии можно открыв меню Edit Style.
Полученную осевую необходимо превратить в сетку с заданным шагом осей. Для этого перпендикулярно имеющейся осевой создаем с использованием клавиши Ctrl еще одну линию произвольной длины. Далее задаем в линейке Property Bar ширину объекта в 60 мм.

5. Далее чтобы использовать эту линию в качестве шаблона ширины пролета, разместим ее с привязкой к вершине осевой. Для этого активируем объектные привязки, обеспечивающие точность черчения до 0,001 мм. Активировать объектную привязку можно сочетанием клавиш Alt-Z, либо кнопкой объектных привязок, которые по умолчанию находятся в линейке Property Bar и появляются там когда ни один объект чертежа не выделен.

6. Теперь полученную линию шириной 60 мм взяв за одну из ее вершин перетаскиваем к вершине осевой. При этом при включенной привязке отображается к чему будет осуществляться привязка, в нашем случае это вершина (node)

7. Далее осевую линию взяв за верхнюю вершину перемещаем ко второму концу линии длиной 60 мм. Не отпуская левой кнопки мышки при перемещении, нажимаем правую кнопку мышки. Это позволяет создать копию осевой линии на расстоянии 60 мм от первой.
Теперь нажимаем Ctrl+R, повтор последней комманды и получаем еще одну осевую линию на расстоянии 60 мм.

8. Полученные осевые линии выделяем рамкой, нажимаем на любой из трех линий еще раз мышкой для перехода в режим вращения объекта, по углам объекта появляются стрелочки.
Взявшишь за стрелку и нажав Ctrl поворачиваем осевые под 90 градусов, и не отпуская мышки нажимаем ее правую кнопку для копирования осевых. Получается примерно такое:

9. Проставляем размеры между полученными осями. Перед началом нанесения размеров нам необходимо сменить некоторые настройки, так как стиль шрифта размеров и размерная линия берется из настроек для соответствующих элементов по умолчанию. В начале меняем стиль шрифта. Нажатием F8 переходим в режим текста. В линейке Prtoperty Bar появляется меню свойств текста. Выбираем шрифт Arial и размер шрифта 10. В появившемся окошке подтверждения свойств, заданных по умолчанию для Artistic Text нажимаем OK.

10. Теперь необходимо изменить свойства линий. Для этого нажимаем F5 или кнопку Freehand Tool, в Property Bar появляются настройки типа линии по умолчанию, выбираем стандартные засечки для начала и конца размерной линии. В появившемся окошке подтверждения нажимаем OK.

13. Создаем колонны каркаса. Для этого создаем новый слой Coulums в чертеже с помощью меню Tools->Object manager, аналогично созданию слоя осевых. Рисуем первую колонну. Для этого нажимаем F6 или кнопку Rectangle Tool на линейке Toolbox. Начинаем рисовать в произвольном месте квадрат с одной из его вершин, для получения правильного квадрата зажимаем Ctrl. Далее задаем размеры квадрату. Для этого на линейке Property Bar закрываем замочек, фиксирующий соотношение размеров объекта, и задаем длину или ширину квадрата 4 мм. Второй размер изменится автоматически.

14. Теперь нам необходимо выровнять колонну относительно осевых. Выделяем квадрат, зажимаем Ctrl и выделяем горизонтальную осевую, нажимаем англ. букву C. Колонна разместилась по центру относительно горизонтальной осевой. Далее снова выделяем колонну, зажимаем Ctrl, выделяем вертикальную осевую и нажимаем англ. букву E. Присваиваем толщину линий колонны в 0,5 мм, выделив колонну и нажав клавишу F12.
Чтобы размножить колонны в горизонтальном направлении в соответствии с осевыми, берем колонну за ее центр, зажимаем Ctrl и перемещаем ее горизонтально до следующей осевой. Не отпуская левую кнопку мыши, кликаем правой кнопкой для копирования объекта. Так как у нас включена объектная привязка, то центр колонны притягивается к пересечению осевых линий и колонна размещается точно по центру. Нажимаем Ctrl+R итакая же колонна появляется на пересечении следующих по горизонтали осевых.

15. Копируем колоны в вертикальном направлении. Для этого выделяем не одну, а все 3 колонны горизонтального ряда, берем крайнюю колонну за ее центр, зажимаем Ctrl и переносим ее вниз до пересечения следующих осевых. Не забываем нажать правую кнопку мыши для копирования. Повторяем последнюю команду с помощью Ctrl+R. Получаем сетку колонн 6×6 м с колоннами 400×400 мм.

16. Переходим к созданию наружных стен здания. Для этого во вкладке Object Manager создаем новый слой с названием Walls. При создании нового слоя он автоматически становится текущим слоем и в нем происходит создание новых объектов.
С помощью клавиши F6 либо кнопки Rectangle Tool создаем квадрат с привязкой к наружным граням колонн. Далее нажатием клавиши F7 либо инструментом Ellipse Tool переходим в режим создания окружностей и эллипсов. Наводим курсор на центр правой боковой грани созданного квадрата. При этом курсор показывает привязку к midpoint или intersection. Начинаем создание окружности с этой точки, являющейся ее центром. Чтобы завершить создание окружности, зажимаем Ctrl и Shift и кликаем второй раз. В Property Bar задаем диаметр получившейся окружности 70 мм.

17. Теперь зажимаем Ctrl и добавляем к выделенному кругу ранее созданный квадрат. При выделении двух или более объектов в Property Bar появляются дополнительные кнопки работы с объектами, нажимаем кнопку Weld:

19. Полученный контур сейчас связан с исходным внутренним контуром и является одним объектом. Чтобы разделить их, нажимаем Ctrl+K или выбираем в меню Arrange команду Break Contour Group Apart.
Далее нужно присвоить штриховку полученным наружным стенам. Для этого выделим внутренний контур стены кликнув на любой из линий, зажмем Ctrl и выделим мышкой наружный контур стен. В Property Bar нажимаем кнопку Trim

20. Переходим меню Fill Tool, Pattern Fill Dialog.

Получаем штриховку стен:

22. Создаем внутренние перегородки. Клавишей F6 или инструментом Rectangle Toolв любом месте создаем прямоугольник произвольных размеров. Далее в линейке Property Bar задаем ширину прямоугольника 1,2 мм. Зажимаем Ctrl и добавляем к выделению центральную вертикальную осевую. Нажимаем клавишу англ. С. Перегородка разместилась по центру оси. Далее выделяем перегородку, по углам прямоугольника и по центрам его граней появляются черные квадратики. Берем мышкой за квадратик возле середины верхней грани прямоугольника и тянем его до верхней колонны по этой оси.

Также растягиваем перегородку вниз до нижней колонны по оси.

23. Переходим к созданию окон и дверей дома.
Для этого создаем в меню Object Manager новый слой Doors_Windows.
Создаем изображение окна в плане.

Для этого инструментом Rectangle Tool рисуем прямоугольник произвольных размеров. Задаем в property Bar высоту прямоугольника в соответствии с толщиной стены 6 мм. Открываем замочек фиксирования размеров, который мы закрывали, и задаем ширину прямоугольника 18 мм. Теперь берем маленький черный квадратик, разположенный над серединой верхней грани прямоугольника и тянем вниз. Не отпуская левую кнопку мыши, кликаем правой для копирования объекта. Получаем изображение окна.

24. На базе созданного окна создаем двери. Выделяем два созданных прямоугольника и с помощью правого клика мышки размещаем их копию рядом.
Инструментом Rectangle Tool начиная от правого верхнего угла внутреннего прямоугольника рисуем небольшой прямоугольник дверной коробки. Копируем его на противоположную сторону двери с помощью правого клика мышки.

25. Размещаем полученные объекты с привязкой к стенам дома:

26. Теперь необходимо вырезать проемы в стене соответственно нашим окнам и дверям.
Для этого выделяем самый большой квадрат объекта, добавляем к выделению с помощью Ctrl объект стены, и нажимаем кнопку Trim в меню Property Bar (пункт урока №19). Также вырезаем все остальные окна и двери.

28. Теперь переходим к расчету площадей помещения.

Этот архив требуется распаковать в папку, куда установлен Corel, дальше там найти папку Draw, а в ней найти папку GMS и туда распаковать файлы.

Дальше нужно перезапустить Corel, зайти в верхнее меню Tools-Customization, в появившемся окне открыть свиток Workspase-Customization-Commands, потом в окошке справа найти слово file и нажать стрелочку вниз, выбрать вместо file слово macros, под этим списком появится список доступных макросов, тот что нужен называется GetAreaText, нужно его подсветить нажав на него мышкой, потом зайти в меню правее, во вкладку Shortcut Keys, найти поле New Scortcut Key и поставив курсор на это поле ввода нажать клавиши Ctrl+A, потом сбоку нажать кнопку Assign и внизу кнопку OK.

Далее выделяем наш прямоугольник холла, нажимаем Alt+A, на экран выводится окошко для расчета площади фигуры.

Расчитываем площадь гостиной. Рисуем приямоугольник соответствующий прямоугольной части комнаты гостиной по размерам, и от центра правой грани этого прямоугольника инструментом Ellipse Tool нажав Ctrl и Shift рисуем оркужность. Объединяем полученную окружность с прямоугольником кнопкой Weld (пункт №17 урока) Нажимаем Alt+A и вычисляем площадь гостиной. При желании можем созданной фигуре присвоить заливку, соответствующую типу пола помещения воспользовавшись инструментом Fill Tool.

Получаем помещения с их площадью, указанной в правом нижнем углу помещений.

Также могут подсчитываться площади стен на построенных развертках стен и заполняться ведомости отделки помещений. Плагин простой и гораздо удобнее, чем расчет площадей в автокаде.

30. В принципе на этом можно было бы закончить урок, если бы работа дизайнера могла бы ограничиться двухмерным черчением. В случае, когда все же надо перенести чертеж в автокад, делаем следующее: переносим весь текст на плане в слой greeds_dimentions путем выделения этого текста и перетаскивания его мышкой на название слоя в object Manager. Далее отключаем видимость слоя greeds_dimentions нажатием “глаза”, символа принтера и символа карандашика слева от названия слоя.

Открываем меню File-Export, выбираем тип файла Adobe Illustrator, нажимаем Export.

В следующем окне делаем вот такие настройки, нажимаем ОК.

31. Закрываем Corel, открываем 3d Max, в моем случае седьмой версии. Заходим в меню File-Import, выбираем тип файла Adobe Illustrator, и выбираем наш сохраненный файл. В появившемся окошке жмем OK. В следующем окне выбираем импортировать как Multiple Object, жмем ОК.

Получаем наш план в максе, с сохраненными размерами помещений, при этом все замкнутые фигуры корректно воспринимаются отдельными стандартными примитивами. Для сложных планов и объектов возможно использование импорта по слоям из корела, в таком случае каждый слой импортируем как Single Object и избавляем себя от присоединения контуров всех стен, всех окон и тп.

Источник

ищу хорошую библиотеку мебели для corel

Как сделать интерьер в кореле

Добрый вечер. может кто знает,где можно взять красивую затекстуренную мебель для планов, что бы вставлять в corel.

очень много искала в интернете,не смогла ничего найти адекватного. только чертежные варианты.

Хочется хотя бы что то типо такого:

Как сделать интерьер в кореле

Как сделать интерьер в кореле

а в чем проблема? Каждая такая модель в COREL делается от нескольких секунд, до пары минут/

тем более, что некоторые объекты создаются под конкретную ситуацию, под конкретную форму.

Дерзайте и у Вас в скором времени появится внушительная универсальная библиотека)

Как сделать интерьер в кореле

Как сделать интерьер в кореле

Как сделать интерьер в кореле

Если есть желание, могу сбросить свои наработки

Как сделать интерьер в кореле

Chen, я была бы безмерно благодарна.

Я понимаю,что создавая библиотеку,наработаю опыта в этой программе, но не всегда есть время нарабатывать)))

Как сделать интерьер в кореле

Как сделать интерьер в кореле

У меня есть немного, делюсь

Как сделать интерьер в кореле

Как сделать интерьер в кореле

или может есть какие то другие способы сделать красиво залитый план вида сверху?

Как сделать интерьер в кореле

или может есть какие то другие способы сделать красиво залитый план вида сверху?

попробуйте заливать инструментом Интерактивная заливка (горячая клавиша G)

Источник

Подготовка макета в Corel Draw для типографии

Что нужно, чтобы напечатать листовки?

Кто-то скажет: «Хороший дизайн, концепция и содержание». И будет прав.

Кто-то скажет: «Найти типографию, где напечатают качественно и в срок». И тоже будет прав.

Как сделать интерьер в кореле

Когда у нас есть дизайн и типография, то нужно подготовить макет. Чтобы после печати получить искомый результат в идеале запросить в типографии требования к подготовке файла, особенно если речь идет о печати сложной продукции (конгрев, печать Pantone, тиснение, вырубка и прочие полиграфические изыски).

Но если нам нужны обычные листовки, визитки или буклеты, то достаточно следовать простым, но важным правилам подготовки макета.

Правила подготовки макета к печати

Формат изделия в макете и формат изделия, которое вы хотите получить должны соответствовать друг другу. То есть если нужны листовки А5, то мы не отправляем на печать файл формата А1 (его обязательно нужно масштабировать до размеров А5).

Где посмотреть?

Информация о формате в Corel Draw находится в верхнем левом углу на панели инструментов.

Как сделать интерьер в кореле

Вылеты — дополнительное пространство цветовых элементов макета на 3-5 мм за край изделия, чтобы линия реза, даже в случае сильной погрешности, шла через закрашенную область.

Как сделать интерьер в кореле

Как сделать?

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет, выбираем Параметры страницы.

Как сделать интерьер в кореле

Вылеты в макете будут выделены пунктирной линией.

При подготовке макета всегда выставляется цветовая модель CMYK, так как печатная машина выводит краски именно в этой цветовой модели, если в макете прописана цветовая модель RGB, то при печати можно получить менее яркие цвета.

Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.

Цветовая модель RGB — для монитора, цветовая модель CMYK — для печати.

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.

Как сделать интерьер в кореле

Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты – в графический объект). Иначе при открытии файла в типографии (если это не стандартный шрифт) в макете могут оказаться непонятные символы.

Как сделать?

Перевод шрифта в кривые можно сделать с помощью команды Ctrl+Q или вызвать меню правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать текст в кривую.

Сомневаетесь в правильности подготовки файла? При оформлении заказа на Смартпринт.рф вы можете отправить макет на проверку специалисту допечатной подготовки.

Источник

Как обработать фотографию за три минуты в CorelDRAW

Как сделать интерьер в кореле

Решила поделиться своим опытом по обработке фотографий в программе CorelDRAW. В этой программе я обрабатываю фотографии уже давно, и она мне нравится своей простотой и удобством. Несмотря на многочисленное количество мастер-классов по фотошопу, именно с этой программой мне не удалось найти «общий язык» и с ней я не работаю.

С помощью данного мастер-класса вы сможете обработать фотографию менее чем за три минуты. Если честно, я свои фото обрабатываю за 1 минуту 🙂 Ниже я выложила фотографии «до» обработки и «после».

Как сделать интерьер в кореле

Также предлагаю вашему вниманию обработку работ моей коллеги.

Как сделать интерьер в кореле

Итак, если вам стало интересно, смотрим дальше сам процесс 🙂

Шаг 1. Открываем программу CorelDRAW Х7 (или версию ниже), чем кнопку «Файл», затем «Импорт», выбираем в появившемся окне нужную фотографию. На втором фото скриншот появившегося окна, где нужно нажать впоследствии кнопку «Импорт» (рядом с кнопкой «Отмена»).

Как сделать интерьер в кореле

Как сделать интерьер в кореле

Шаг 2. Наводим курсором на верхний угол картинки, у вас курсор поменяется на двойную стрелку влево-вправо, нажимаем и тянем этот угол вниз. Таким образом, размер картинки уменьшится и нам удобнее с ней работать.

Как сделать интерьер в кореле

Шаг 3. Обрезаем фото от лишних деталей. Для этого есть специальная кнопка «Обрезка». Выделяем нужную нам область на картинке, двойным щелчком мыши подтверждаем действие.

Как сделать интерьер в кореле

Шаг 4 Обрабатываем фото. В пункте «Растровые изображения» выбираем «Лаборатория по корректировке изображений». У нас открывается окно. Здесь можно отредактировать основные параметры. Я сначала выбираю температуру и совсем немного ее сдвигаю влево (мне нравятся чуть желтоватые фото, свет на них выглядит теплее). Затем выбираю нижние параметры — «Промежуточные тени» и далее поднимаюсь выше. Что это дает, когда изначально корректируются нижние параметры, впоследствии меньше корректируется яркость и контрастность и обработка получается естественнее.

Как сделать интерьер в кореле

Когда результатом вы довольны, нажимаем «ОК»

Как сделать интерьер в кореле

При желании вы можете на картинке разместить текст. Для этого выбираем на левой панели букву «А». Набираем текст. На верхней панель свойств можно подобрать красивый шрифт и установить подходящий размер. В правой колонке можно поменять цвет шрифта. И у нас получается итоговый результат:

Как сделать интерьер в кореле

Последний рывок — сохранение фотографии.

Снова кнопка «Файл», затем «Экспорт». У нас откроется окно с предложением сохранить фото в нужную папку, т.е. мы выбираем путь сохранения. А в строке «Имя файла» указываем название. Тип файла JPEG.

Как сделать интерьер в кореле

Далее нам программа предлагает сделать дополнительные настройки. И я предлагаю вам ими воспользоваться.

Изначально наше фото сохраняется в большом объеме 1,74 МБ — это очень много и нам совершенно не нужно. Давайте сэкономим место на компе 🙂

Выбираем пункт «Настройка» (стрелочка №8), строчка «JPEG высокого качества».

Как сделать интерьер в кореле

Программа немного подгружает и вуаля, вместо 1,74 МБ получается около 300 КБ.

Как сделать интерьер в кореле

Я пыталась очень подробно описать весь процесс работы. Чтобы каждый, кто еще не работал с данной программой смог быстро получить нужный результат. Но, сразу предупреждаю, если у вас изначально плохое фото, например, фотографировали поздно вечером при искусственном освещении, программа вам не «вытянет» фотографию. Я фотографирую только при дневном освещении и то, фон получается сероватым и неприглядным. Кстати, возможно вам будут интересны мои настройки на фотоаппарате. Я пользуюсь Canon G12 — это не зеркалка, ISO100, экспозиция +0,8

Надеюсь, данный мастер-класс был интересным и полезным! И буду очень рада, если вы нажмете на кнопку «Нравится» 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *