Как сделать интерьерную фотографию
Как сделать красивые фотографии интерьера
Фотография – это один из прекраснейших видов искусства, довольно распространенный, кажущийся легким для освоения, поэтому редко кто не стремится взять в руки фотокамеру и начать создавать шедевры.
Тем не менее, не имея навыков, знаний и фотографического опыта, можно попусту потратить время, но так и не получить фотографии того уровня, на которые с вожделением смотрел в журнале и какие ожидал увидеть после собственной фотосессии, переписав исходники на компьютер. И даже «такая легкая интерьерная фотография» будет выглядеть жалким зрелищем, если отнестись к фотографированию спустя рукава, думая, «чем я хуже остальных». Не хуже! Нужно просто подготовиться.
Хотите понять, почему ваши кадры не оказываются на страницах журнала Elle Decoration? Обратите внимание на типичные ошибки, которые делают начинающие, когда фотографируют интерьер. А также воспользуйтесь советами профессионалов.
Итак! Что нужно взять на вооружение, чтобы справляться с интерьерной съемкой?
1. Свет.
2. Фокусировка и экспозиция.
3. Инсценировка.
4. Состав.
Перед фотографом при съемке интерьеров зачастую встает вопрос – использовать ли студийный свет. И если использовать, то какой? Обычно интерьер и освещение неразрывно связаны между собой и любое вмешательство в виде дополнительного источника света, может оказаться лишним.
Он как бы становится чуждым. Но, с другой стороны, – освещение в интерьере рассчитано на восприятие человека и для фотокамеры может оказаться недостаточным, появятся темные углы и провалы. Человек может посмотреть на люстру, рассмотреть ее детали и потом перевести взгляд и спокойно продолжить рассматривать пол. Человеческий глаз довольно быстро адаптируется. А камера просто не выдержит такого перепада освещения в одном кадре, поэтому стоит иметь в своем арсенале вспышку, чтобы что-то подсветить иногда.
Не забывайте, что галогенные лампы, которые так любят использовать дизайнеры, очень приятны для глаза, имеют теплый свет, но они не совместимы со вспышкой. Вспышка имеет цветовую температуру 5500 К, а лампы накаливания часто до 3000 К не дотягивают. Если же смешать свет студийной или накамерной вспышки с лампами накаливания, то там, где будет преобладать свет вспышки, – предметы приобретут синеватый оттенок.
Для выравнивания освещения стоит использовать либо студийные приборы постоянного света, либо надевать на вспышки корректирующие гелевые желтые фильтры.
Если у вас помещение освещается естественным светом, большие окна и съемка ведется днем, то студийные импульсные приборы – лучший друг солнечного света и их использование рекомендуется. Так как освещение из окна яркое, но очень контрастное, в помещении обязательно будут темные углы.
Цвет на улице синий, а в помещении желтый из-за разницы цветовых температур солнца и осветителей.
Лучшее время для съемки комнат, в которых есть восточные окна – это утро. Помещения, в которых окна выходят на западную сторону лучше всего фотографировать во второй половине дня. Северные и южные комнаты снимать в то время, когда там есть яркий свет.
При любом положении вещей нужно обращать внимание на те части комнаты, где даже при ярком свете имеются достаточно темные углы или места. Нельзя, чтобы на снимках присутствовали «провальные» слишком темные фрагменты.
Солнечный свет наполняет фотографию энергией и теплом. Это может означать, что фотографу придется ждать лучшее время для того, чтобы сделать наиболее эффектные кадры.
Профессиональная рекомендация: использовать наиболее низкие значения ISO, диафрагму порядка f16 или f22, длинные выдержки и штатив. Все эти «нехитрые инструменты» помогают получать наиболее качественные фотографии внутренних помещений.
Экспозиция зависит от доступного количества света. Фотографировать интерьер обычно приходится, используя диафрагму f16, скорость срабатывания затвора примерно будет составлять 1/60 в яркий и солнечный день. От постановки задачи зависит глубина резкости. Если стоит цель показать весь интерьер полностью – глубина резкости должна быть максимальной. Чтобы подчеркнуть какой-то один элемент интерьера или акцентировать внимание зрителя на определенной детали мебели, создайте малую глубину резкости, и изображение на вашем снимке заиграет.
Поиск лучших ракурсов отнимает много времени и требует опыта, тем не менее – жестких правил не существует. Все зависит от креативности фотографа, от художественного замысла и от творческого сиюминутного настроения.
Прежде чем приступить к съемке, всегда внимательно осматривайте помещение. Необходимо убрать все лишнее, что замусоривает кадр. К «мусору» относится не только разбросанные вещи или самый настоящий мусор, но также и цветовые пятна, которые диссонируют с общим тоном комнаты или выбиваются из цветового ритма. О важности цвета в композиции снимка мы уже писали в материале «О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую».
В постановке лучше придерживаться правила: «Чем естественней, тем лучше».
Помните, что ваш зритель строит свою собственную историю о пространстве по изображениям. Если в фотографии много разных мелких отвлекающих деталей, это создает впечатление захламленности и уводит внимание от интерьера и непосредственно дизайна. Напротив же аккуратность в кадре позволят человеку, который рассматривает картинку, составить собственную историю, почувствовать себя в том месте, получить эстетическое удовольствие от того, что он видит.
Начинающим фотографам чаще всего рекомендуют пробовать воссоздавать атмосферу, подсмотренную в каком-нибудь модном журнале по интерьерам. Это на первое время поможет приобрести необходимые навыки и научиться уже известным техникам. А дальше – дело вкуса, настроения и возможностей.
Меняйте ракурсы, наклоны камеры, пробуйте разное освещение для того, чтобы выработать свой неповторимый стиль, если вас привлекает фотография интерьеров.
Когда вы снимаете интерьеры – экспериментируйте. Включать в ваши фотографии рамы, людей или животных – это на ваше усмотрение. Но даже если вы решите, что в комнате не должно быть человека, всегда лучше выглядят те помещения, где «пахнет жилым духом», т.е. ощущается присутствие человека. Для того чтобы подчеркнуть это, можно добавить в кадр небольшую деталь, говорящую зрителю о том, что совсем недавно в комнате был человек – раскрытая книга или наполовину наполненный стакан водой, может быть, какая-то деталь туалета, небрежно брошенная на спинку стула или кресла. Домашнее животное, сладко спящее на ковре в лучах солнечного света. Все это придаст уют и приятную атмосферу вашему снимку. Главное – не переусердствуйте!
Съемку лучше производить с уровня живота. Снимки с высоты могут исказить размеры мебели, она будет выглядеть смешно или нелепо. Низкая точка съемки добавляет интимности происходящему и позволяет зрителю почувствовать себя частью запечатленного в кадре.
В качестве рабочего объектива предпочтение нужно отдать широкоугольному фиксированному объективу. Фикс на 30 мм меньше будет искажать пространство, чем зум 18-200 на тех же 30 мм. Перспективные искажения дает любой объектив. На готовых снимках этого не видно, потому что все фотографии перед печатью обрабатываются в Фотошопе и наклонные плоскости выравнивают. Когда будете кадрировать, захватывайте чуть больше пространства, чтобы потом без проблем в редакторе исправить падающие стены. Не забывайте только, что если у вас кроп-матрица, то стоит пересчитывать фокусное расстояние. Это важно при интерьерной съемке – ведь условия чаще всего очень стесненные, а охватить нужно пространство от пола до потолка
Для оформления большого пространства в интерьерах дизайнеры очень часто используют зеркала. Фотографу необходимо выбрать такой угол съемки и постановку фотоаппарата, чтобы не отразиться ни в одном из зеркал. Просто не забудьте это проверить!
И не забывайте находить подробности, которые влияют на чувства зрителя через вещи: текстура, свет и цвет. Все эти компоненты помогут стать успешным фотографом в интерьерной съемке.
Видеоканал Фотогора
10 советов по съемке интерьеров
Полина Новикова
Конечно, ничего сложного нет в том, чтобы сделать пару десятков фотографий квартиры или дома, однако в сфере недвижимости и прессе принципиально важно качество фото, ведь именно оно является первым взглядом на товар. А качественное фото сделать уже сложнее. Но нет ничего невозможного, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с десятью советами, которые помогут сделать действительно красивые интерьерные фото.
Обычно мы рекомендуем штатив для того, чтобы избежать тряски камеры. Однако, в случае с фотографией в помещении, где главным предметом съемки будет интерьер, важнее всего соблюсти ровный горизонт и перспективу. Именно в этом вам и поможет штатив.
Кроме того, немаловажен тот факт, что освещения внутри помещения как правило, меньше чем снаружи, поэтому для удачного кадра вам понадобится выставить высокий ISO. С этим появится и проблема дополнительных шумов, которая и решится при помощи штатива.
Вы сможете выставить более длинную выдержку, которая позволит получить фото высокого качества при недостатке освещения.
Важно в интерьерной съемке и соблюдение линии горизонта и перспективы, для того, чтобы не ошибиться так же лучше всего использовать штатив.
Штатив позволит вам грамотно выстроить кадр и спокойно отходить от камеры, чтобы убрать лишний предмет из поля зрения объектива камеры.
Benro IT15 выдерживает вес до 4 кг, поэтому он выдержит большинство камер с широкоугольным объективом.
Используйте режим просмотра в реальном времени
Все это очень важно, поскольку в интерьере цвет играет огромную роль.
Снимайте на широкоугольный объектив…
Чего не стоит делать, так это пытаться поместить всю комнату и все элементы в один кадр, ведь иногда одна деталь говорит о многом.
Два вида перспектив
При съемке одного и того же помещения лучше попробовать обе перспективы, а после выбрать, какая из фото лучше передает атмосферу и стиль интерьера.
Снимайте со средней высоты
Некоторые камеры, но далеко не все, оснащены электронным уровнем.Правда, даже встроенный уровень нередко показывает только линию горизонта. Некоторые штативы так же оснащены пузырьковым уровнем, но если ни одно из ваших устройств не имеет уровня, его обязательно стоит приобрести.
Для съемки интерьера отлично подходит пузырьковый уровень, который вставляется в горячий башмак камеры. Он позволяет выровнять горизонт в процессе съемок, а стоит совсем недорого.
Уровень Matin 1 Bubble легко даст понять, что камера стоит неровно.
Используйте преимущества диапазона
Таким образом мы получим кадр, на котором будут равномерно отображены и темные, и освещенные участки.
Это можно сделать еще и сняв вспышку с камеры и направив ее в потолок. Вспышку можно использовать и с внешним пультом, в таком случае вы сможете просто поставить ее туда, куда нужно.
Универсальная вспышка Godox Thinklite TT600 подойдет для любого начинающего фотографа интерьеров. Она совместима с большинством камер от ведущих производителей. Поклонников студийной съемки порадуют широкие возможности синхронизации этой вспышки, а вот для интерьерных фотографов идеальной окажется ее мощность.
В интерьерной съемке всегда полезно учитывать, в каком формате выигрышнее снимать тот или иной кадр. Например, гостиную комнату с диваном и кофейным столиком лучше снимать горизонтально, а вот лестница, напротив, чаще всего лучше выглядит на вертикальном кадре. Тренируйтесь снимать и так, и так. Особенно это пригодится на случай, если вы планируете снимать для журналов или приложений об интерьере.
В этой же ситуации, вам пригодится учиться выстраивать вертикальные кадры в тех интерьерах, где в ином случае, стоило бы выбрать горизонтальную композицию.
Обрабатывайте фото после съемки
Вооружившись опытом профессионалов, камерой и энтузиазмом, вы совсем скоро сможете собрать крупное портфолио.
7 полезных советов для съемок интерьеров
Как и любая другая съемка, фотосъемка интерьеров требует тщательной подготовки. Цель фотосессии может быть любая: сдать квартиру на авито или показать потенциальным клиентам ресторана интересный интерьер, передать атмосферу старинного особняка в пригороде Праги или привлечь инвесторов в новое креативное пространство. Общие правила пригодятся в любом случае. Рассмотрим, с какими трудностями могут столкнуться как любители «запечатлеть мгновения истории», так и профессиональные фотографы.
Технические особенности
1. Линия горизонта
Штатив жизненно необходим при съемке интерьеров. Он позволяет избежать смазанности изображения, так называемой «шевелёнки». Нечеткая фотография выдает любителя. Слышали выражение «заваленный горизонт»? Оказывается, линия горизонта существует не только в прямом своем значении, незримо горизонт присутствует на любом изображении. В том числе и в интерьере. Проще говоря, пол и потолок должны располагаться по-вертикали, а стены — по-горизонтали. Как в кроссворде.
На головке штатива для этого часто располагается встроенный уровень. Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную поверхность, подойдет стол, стул, конструкция из стопки книг. А «заваленную» линию горизонта можно исправить позже в редакторе.
Слева — смазанность и завал вправо. Справа — четкое фото с выровненным горизонтом.
2. Резкость во всех деталях
Общие планы интерьера — фотографии, на которых влезает много пространства, большая часть комнаты. Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы случайно не «навестись» на отдельный объект.
Все детали общего плана интерьера должны быть резкими, и передний план и задний.
При съемке общих планов на телефон, не фокусируйтесь на предметы рядом с вами, цельтесь в стену, вдаль.
Слева — в фокусе только передний план, справа — вся комната резкая.
3. Вертикальные линии
Человеческий глаз — высокоточный орган. Современной технике до него далеко. Бывает так, что вертикальные линии на фото (двери, окна) совсем не выглядят строго вертикальными. Дело в том, что реальный мир имеет объём, а фотография — всего лишь плоскость, 2d. И особенности строения оптики иногда искажают вертикали.
Вот пример «сужающейся» книзу двери и «кривого» потолка.
А это фото с уже исправленными искажениями, выровнен потолок и вертикальные линии дверей.
4. Свет — основа фотографии
Свет — пожалуй, самый важный фактор на фото. Всегда. Благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности, снимайте интерьеры днём с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут естественный вид, наиболее приближенный к реальности.
Если естественного освещения недостаточно, или окон нет вообще (и такое бывает, например в ванной), без дополнительной подсветки не обойтись. Задействуйте точечные светильники — торшеры, настольные лампы, фонари. Также можно снять в аренду профессиональные осветительные приборы — прожекторы, вспышки, софтбоксы. Не забывайте про возможные блики и отсветы, которые могут давать дополнительные источники освещения. И про случайную тень от самого фотографа. А еще необычное освещение может быть фишкой интерьера, и не запечатлеть это было бы ошибкой.
Лайфхаки из практики
5. Убираем лишнее
Подготовка к съемке — процесс не менее важный, чем сама съемка. Поэтому первый и очевидный совет — уберите всё лишнее. Немытая посуда и разбросанные игрушки еще не украсили ни один интерьерный снимок. Если генеральная уборка не входила в планы, главное, очистить пространство в кадре. Иногда, зритель даже не догадывается, что находится за пределами фотографии.
6. Точка съемки
Ракурс решает все. Избегайте съемки из угла в угол по диагонали помещения. Выбирайте ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными. Помните эффект оптических иллюзий? Например, все эти двери на самом деле одного размера:
Из другой точки съемки поверить в это становится легче.
7. Стилистика фото
А для передачи атмосферы уюта можно специально «забыть» плед и книги в гостиной или продукты на кухне. Как будто бы здесь только что был человек. Такие приемы любят западные дизайнеры и часто используют для съемок жилых помещений.
Интерьеры создаются, конечно же, для людей, поэтому живое ощущение присутствия достигается всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна и двери, акценты на деталях.
Зал готов к приёму гостей.
Хозяин только что вышел на улицу и скоро вернется.
Чайник и открытые книги создают «эффект присутствия».
Фотоподборка идей и backstage
До и после обработки.
На что только не пойдешь в поисках лучшей точки съемки!
Цветы и котики украсят любой кадр.
Интересные эксклюзивные элементы интерьера достойны повышенного внимания.
А съемка «вкусных» деталей часто в реальности выглядит совсем не так, как на фото.
Необычный ракурс для атмосферности.
Очень необычный ракурс.
Когда совсем мало места.
Или наоборот очень много.
В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Свет, декор и само пространство призвано служить человеку – фотографу, гостю или хозяину. Существенно проще сделать хорошие кадры в грамотно спланированном интересном дизайне. Если нет худшей стороны, то и фотографировать приятно с любого ракурса. Ну вы понимаете.