Как сделать интересные перемены
Как сделать интересные перемены
Есть разные способы превратить школьное пространство в обучающее, игровое и познавательное. К этому непременно стоит привлечь детей, чтобы они стали не просто учениками, а активными участниками школьной жизни.
Уроки за стенами школы
Современные дети лучше усваивают информацию не в классе и не за партой. Возможностей нестандартно организовать учебный процесс сегодня немало. Москва максимально открыта для школьников, и этим просто нельзя не воспользоваться. Например, можно провести, как мы и делаем, уроки в музее и зоопарке, в суде и агрокомплексе, в торговом центре и в лесу на экологической тропе; кстати, проект экотропы придумала одиннадцатиклассница школы № 2065, а реализовала его администрация поселения Московский в лесопарке недалеко от школы. На экотропе проходят уроки биологии, дети учатся проводить экскурсии. Стоит отметить, что выездные занятия за школьными стенами расширяют кругозор, учебный процесс проходит с «погружением», такие уроки дают новую информацию для размышлений и прикладные знания.
Городской проект «Урок в музее» позволяет старшеклассникам проводить учебный день в музее, где они занимаются по обычному расписанию. Все как в школе: русский язык, английский, алгебра, биология.
Но даже когда дети занимаются в школе, далеко не всегда уроки проходят статично в классе, сидя за партой. У нас в школе задействовано все пространство, и разные площади используются как место для обучения детей.
В фойе, скажем, стоят мольберты и проходят уроки рисования, в коридорах, используя школьные стены и само пространство здания – уроки геометрии, историей занимаются в школьных музеях, где есть уникальные экспонаты, достойные выставок государственного масштаба.
Перемены без травм и гаджетов
Важно, чтобы интересными были не только уроки, но и перемены. Наше ноу-хау – проект «Активные перемены». Перед педагогами стоял вопрос: как обезопасить младшеклассников на переменах, но при этом чтоб они не чувствовали ограничений? На помощь пришли старшеклассники и предложили на переменах заниматься с малышами. Организованный отдых на переменах развивает творчество, помогает избежать травмоопасных и конфликтных ситуаций, делает перемену полезной, веселой и безопасной. На переменах ребята играют в активные, интеллектуальные игры. На танцевальных переменах старшеклассники устраивают для учеников младших классов танцевальный баттл! Активная перемена проходит даже в виде экскурсий. Старшие отвели младших в столовую, побеседовали с ними о правилах поведения в местах общественного питания, о пользовании столовыми приборами.
Активности ребята придумывают сами и вместе с педагогами составляют план на ближайшие дни: игровые, танцевальные, спортивные, творческие занятия. Так, семиклассники взялись и провели соревнования по настольному теннису, поиграли в «паутинку» и «ручеек». Восьмиклассники, в свою очередь, предложили детям «Твистер», викторины, рисование на стенах, которые покрыты специальной краской, и помощь младшим с уроками. В активностях участвуют все добровольно. Младшие с огромным удовольствием занимаются тем, что предлагают им взрослые школьники. И перемены проходят интересно и без гаджетов!
Для самых увлеченных
В школе № 2065 для учеников предпрофессиональных классов, таких как медицинский, инженерный, кадетский, педагогический, IT, создана максимально разнообразная учебная среда. В лабораторных комплексах ребята на практике применяют полученные навыки. В «IT-полигоне» воплощают свои самые смелые идеи. В планетарии ребята из студии гейм-дизайна показывают свои разработки. Все эти пространства может посетить любой ученик, независимо от того, из какого он класса. Занятия в оборудованных по последнему слову техники классах может провести любой учитель – достаточно закрепить за собой в расписании время. В робоклассе кроме дополнительных занятий проходят и обычные уроки.
А что делать с уроками физической культуры, чтобы дети их полюбили? Просто предоставить ученикам выбор, чтобы каждый занимался тем, что ему по душе. У нас в школе дети выбирают между легкой атлетикой, аэробикой, общей физической подготовкой, волейболом, футболом. А если остаться после уроков, что многие и делают, то разнообразия еще больше: йога, греко-римская борьба, тхэквондо, большой теннис, бадминтон, электронный тир, тренажёрный зал и еще 200 кружков и секций. Уходить из школы и не захочется.
15 советов, как сделать учебные будни интереснее
Круто было на новогодних каникулах, правда? Но вот снова школа, бесконечно тянущиеся уроки и куча домашнего задания. И очень-очень мало свободного времени. Может, все не так плохо, как кажется? 😉
Текст: Ольга Свирина, Анна Архипенко · 10 января 2019
Мы подготовили для тебя полезные советы, как сделать так, чтобы школьные будни перестали быть скучными и однообразными.
Начинай свой день правильно
Конечно, если ты просыпаешься с мыслью: «Ну вот, опять в холод и снег тащиться в эту дурацкую школу», такое настроение будет преследовать тебя весь день. Подумай лучше о том, какая вкусная шоколадка лежит у тебя на кухне, куда вы с подружкой отправитесь после школы и о том, что пора бы надеть то классное новое платье, которое ты купила на выходных. И еще: не забудь сделать зарядку!
Наряжайся
Если ты ненавидишь школу и все, что с ней связано, то встаешь наверняка за 10 минут до выхода и натягиваешь что попало. Даже если у тебя форма, можно быть модной девчонкой – было бы желание 🙂 Поменяй свое отношения к школьным фифочкам, которые постоянно поправляют волосы, обновляют блеск для губ и болтают о шопинге.
Хорошо выглядеть – не значит быть тупой.
Когда ты чувствуешь себя красивой, твое настроение сразу поднимается, окружающие видят это и с удовольствием болтают с тобой. Как результат – все на позитиве. Красота спасет мир, короче говоря!
Закупись прикольными канцелярскими принадлежностями
Блокноты, блоки с разноцветными листочками, красивые тетради, прикольные ручки – все это сделает твои будни красочнее.
Веди конспекты и рисуй
Самое время применить арсенал фломастеров, гелевых ручек и маркеров, которые ты накупила для школы. Обязательно украшай свои конспекты звездочками, сердечками и всякими забавными рисунками. Противный препод не разделяет твоей любви к искусству? Поговори с ним об этом. Если ты отлично знаешь предмет, то его не должны смущать сердечки на полях.
Найди свое место в классе и не парься
Серьезно, просто не парься, что думают о тебе окружающие. Тебя считают девочкой-ботаном или пацанкой? Круто!
Войди в образ и активно поддерживай свою легенду.
Ботаничка, значит? И ты такая приходишь в школу в карикатурных очках и бабушкином свитере. Воспринимай школу как театр. Вот только учиться надо по-настоящему 🙂
Участвуй в школьных мероприятиях
Если ты всегда держалась в стороне от всяких театральных кружков, самое время поменять свою позицию. Просто попробуй, и ты, скорее всего, втянешься. Наверняка у тебя в школе проводятся всякие конкурсы талантов, литературные вечера, КВН и прочее. Ты сможешь наладить отношения с одноклассниками и просто клево провести время. Ведь ничто так не сближает, как кружок по интересам. К тому же ты поднимешь свой авторитет в глазах учителей – им нравятся активисты.
Сплетничай на переменах и в столовке
Если кто-то когда-то сказал тебе, что сплетничать – это очень и очень плохо, а все сплетницы будут гореть в аду, то он был в корне не прав! Плохо говорить гадости за спиной и быть лицемеркой, а обсудить новую прическу Аньки и личную жизнь Васи с Машей – дело святое.
Тогда прийти в школу будет сродни просмотру нового эпизода сериала.
Только не увлекайся. Между безобидными сплетнями и вмешательством в чужую личную жизнь существует очень тонкая грань.
Бери вкусную еду в красивых ланч-боксах
Потому что вкусная еда – залог хорошего дня. Тут есть два варианта:
Для кулинарных гениев у нас есть несколько рецептов 🙂
Придумай забавные игры для перемен
Нет, не надо делать домашку на перемене! Тебе нужно отдохнуть от урока, дать мозгу переварить полученную информацию и подготовиться к поглощению новой – для этого перемену и придумали. Конечно, можно почитать книжку или просто посидеть где-то в уголке, залипнув в телефоне. Но круче всего придумать интересную игру вместе с одноклассниками. Пусть не со всем классом, но хотя бы с несколькими отличными ребятами.
Не затягивай с домашкой
Пришло время наконец-то разобраться с понятиями «тайм-менеджмент» и «прокрастинация». Тайм-менеджмент – это технология правильного распределения времени. Проще говоря «как успеть сделать все уроки и выжить». А прокрастинация – вредная привычка заниматься совершенно не актуальными в данный момент вещами вместо того, чтобы приступить к делу. Скажем, к завтрашнему дню тебе нужно решить 10 задач по алгебре, но ты готова сделать что угодно, лишь бы не садиться за уроки: убраться в комнате, сходить за молоком, поменять лампочку.
Пересиль себя, сделай дело – и ты свободна. Совесть чиста, домашнее задание готово – можно гулять!
Найди общий язык с учителями
Зачастую среди них встречаются ну о-о-очень интересные люди, которые смогут дать тебе не только знания по своему предмету, но и что-то жизненно важное.
Погрузись с головой в свой любимый предмет
Ты терпеть не можешь приводить дроби к общему знаменателю, зато прочитала все и даже больше из списка школьной литературы? И уже даже прокрутила в голове все тезисы твоих будущих сочинений? Не может быть, чтобы в школе не было ни одного интересного тебе предмета! Прислушайся к себе, пойми, к чему лежит душа, и погрузись в этот предмет с головой. А если ты уже в 10–11 классе, то просто обязана разобраться в своих предпочтениях.
Чем раньше ты поймешь, что тебе действительно интересно, тем меньше риск ошибиться с будущей профессией.
Попробуй делать уроки вместе с друзьями
Ходите друг к другу в гости или собирайтесь в школьной столовке, чтобы совместными усилиями решать задачки по алгебре или готовиться к контрольной по биологии. Вместе и проще, и веселее. Конечно, если у вас получится сосредоточиться 🙂 А если вам не особо повезло с креативными учителями, можно разработать свою систему заучивания. Скажем, поставить у тебя дома спектакль по одной из тем учебника по истории.
Полюби тех, кого раньше ненавидела
Это очень полезно – постараться наладить общение с людьми, которые тебе неприятны. Стань миротворцем, подними белый флаг и предложи своим врагам сходить вместе на каток или в кино. Возможно, ничего хорошего из этого не выйдет, но всегда есть шанс, что вы подружитесь! Ты с большей радостью будешь ходить в школу, зная, что там тебя ждет одна большая семья. Есть тут правда и один минус… На выпускном ты будешь рыдать взахлеб.
Поднимай важные проблемы
В школе случается много как хорошего, так и плохого. Травля со стороны одноклассников и даже учителей, домогательства… Х очется еще раз напомнить тебе: если что-то не так, не молчи, говори, действуй. Только ты можешь все изменить!
Интерактивная версия журнала Elle Girl
Журнал Elle Girl
Твой любимый журнал в удобном формате
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Исследовательский проект на тему: «Как сделать перемены интересными»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как сделать перемены интересными? выполнила ученица 9А класса Атзитарова Альфина
Цель моего проекта: организация интересного отдыха на перемене. Задачи проекта: понаблюдать, что делают на переменах ребята; изучить, от чего зависит их поведение на перемене; как организовать интересный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе.
Сидя за удобной партой на удобном стуле ученик получает нагрузку на позвоночник и ноги.
По СанПиН обязательно на перемене класс нужно проветривать, хотя бы на пять минут надо всем покинуть класс.
Перемена это хорошая возможность размяться особенно ученикам младших классов, которым, ещё физически трудно, долгое время сидеть на уроке
У старшеклассников больше интереса в перерыве, им хочется пообщаться с друзьями, посплетничать.
Что нельзя делать на перемене Списывать домашние задания; Драться и выяснять отношения; Кричать и бегать по коридорам, сбивая с ног учеников и учителей.
«Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными, и чтобы ученики не бегали по школе?»
«Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными, и чтобы ученики не бегали по школе?»
«Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными»
Перемена в школе – это смена видов деятельности
Спасибо за внимание!
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-529974
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследовательский проект на тему: «Как сделать перемены интересными»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воскресенская коррекционная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Исследовательский проект на тему:
«Как сделать перемены интересными»
Автор: Атзитарова Альфина Ильфатовна,
обучающаяся 9а класса
Руководитель: Киселева Анастасия Евгеньевна, классный руководитель 9а класса
Практическая работа 7
Цель проекта : организация своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов.
понаблюдать, что делают на переменах ребята;
изучить, от чего зависит их поведение на перемене;
как организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе
Проблема: мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как.
Перемена – это шутки!
Перемена – это смех!
Перемена – это игры!
Зачем вообще нужна перемена?
Чтобы ученик мог отдохнуть — не просто от учебы, а от трех конкретных вещей.
Во-первых, сидя на одном месте ребенок получает серьезную нагрузку на позвоночник и ноги. Даже если он сидит за удобной партой на удобном стуле, ему нужно двигаться, чтобы разрядиться.
Во-вторых, сила воли и внимание — исчерпаемые ресурсы. Чтобы не терять концентрацию, ученику нужно отдыхать и желательно не читать на перемене книгу, а двигаться.
В-третьих, тема урока лучше усвоится, если дать мозгу на это время. Отдых после получения знаний помогает их усвоить, как отдых после еды помогает перевариванию.
Обязательно ли покидать класс?
По СанПиН обязательно. На перемене класс нужно проветрить и для этого ученики должны его покинуть. Дело не в том, что они могут простудиться на сквозняке — это вряд ли. Если ученики останутся в классе, они будут тоже участвовать в обмене воздухом и пользы от проветривания будет меньше.
Хотя бы на пять минут, но надо всем покинуть класс во время перемены. А сам класс проветрить.
Если помещение, где находятся люди, не проветривать, то содержание углекислого газа будет превышено более чем в 20 раз, а это головная боль и общее ощущение дискомфорта.
Зачем в школе нужна перемена
Ох, как я любил школьные перемены. Сидишь на уроке и считаешь минуты до звонка, чтобы выбежать в коридор и побегать с друзьями. Даже учителя любят перемены, ведь это возможность отдохнуть от детей, собраться с мыслями и подготовится к уроку. Вы не знали, а может и знали, но в каждой школе есть устав! И в уставе написано, зачем в школе нужна перемена – для отдыха, для обеда и возможности перейти из класса в класс. Но, мы то с вами знаем, что на перемене, куда больше возможностей для приятного досуга.
Перемена, даже 10 минут, это хорошая возможность размяться. Сидя на уроке, мышцы устают, особенно спина, а так вы пройдетесь, разомнетесь и растянетесь. Особенно это важно для учеников младших классов, которым, еще физически трудно, долгое время сидеть и сосредотачиваться на уроке. Плюс, на перемене можно обсудить с друзьями урок или поделиться впечатлениями, новой информацией.
Зачем в школе нужна перемена старшеклассникам. У старшеклассников больше интереса в перерыве, чем у учеников младших классов. Им хочется пообщаться с друзьями, посплетничать, обсудить вечеринку или наряд. Особенно, дети любят собираться в компании на перемене, после каникул. Когда каждый хочет поделиться эмоциями после отдыха.
Перед контрольными работами или важным уроком, перемена позволят повторить пройденный материал и подготовиться к уроку. Перерыв, очень важная часть школьной жизни, поэтому, не стоит им пренебрегать. Она позволяет ребенку наладить социальные связи между учениками.
Если вы не знаете, зачем в школе нужна перемена, то представьте, что их отменят. Вам будет очень сложно слушать учителя без перерыва и спокойно сидеть на одном месте длительное время. Вы почувствуете, как начнут затекать мышцы, будете чувствовать дискомфорт, а значит, постепенно терять концентрацию и плохо усваивать новый материал.
Что нельзя делать на перемене
В любом школьном уставе написано, зачем в школе нужна перемена, а так же, там сказано, чем нельзя заниматься на перерыве:
Списывать домашние задания;
Драться и выяснять отношения;
Кричать и носиться сломя голову сбивая с ног учеников и учителей и т.д.
Вам никто не запрещает играть в активные подвижные игры в перерыв. Они даже полезны. Так как происходит комбинирование умственных и физических нагрузок. Но, во всем необходимо знать меру. Иначе, можно попасть на ковер в кабинете директора.
Надеемся, вы теперь знаете, зачем в школе нужна перемена, и как себя нужно вести между уроками. От вас никто не требует просто переходить из класса в класс и стоять смирно, дожидаясь звонка на урок. Просто помните, что перемена, это не только время отдыха учеников, но и возможность для учителя отдохнуть и подготовится к следующему уроку.
Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
— кто-то просто ходит по коридору;
— кто-то общается по телефону.
Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены: на перемене дети дерутся. Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.
Почему же ребята ведут себя по-разному?
Оказывается, существуют три типа людей по восприятию окружающего мира.
Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось «держать рот на замке».
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Я провела опрос среди своих сверстников : «Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными, и чтобы ученики не бегали по школе?»
Вот какие предложения высказали учащиеся:
Девочки предлагают, чтобы на переменах включали музыку. Мальчики предлагают играть в подвижные игры, но без травм.
Мальчики и девочки предлагают принести настольные игры или можно сочинять шутки, загадки, или, по возможности, повторить уроки, или их сделать.
В коридорах включать спокойную музыку.
Проводить соревнование между классами:
а) «Самый вежливый класс»;
б) «Самый тихий класс».
Проводить игры в спортзале, фойе.
Поставить в фойе теннисные и шахматные столы.
Проводить радиопередачи и радиолинейки, передачи из жизни школы.
Создать в школе комнату психологической разгрузки, в которой ребята смогут отдохнуть, успокоиться, пообщаться с квалифицированным психологом, который поможет решить какие-либо проблемы.
П оиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх.
П омочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты.
С ходить в библиотеку, почитать книгу.
С ходить в столовую.
После этого опроса я составила таблицу для каждого типа людей и вот что у меня получилось.
любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке
любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры – обсуждать, доказывать, придумывают различные сказки, игры
любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом
Я ещё раз убедилась в том, что каждый из ребят в моём опросе соответствует определённой группе в таблице.
Я проверила всё перечисленное в таблице в практических ситуациях.
— Если в классе звучала музыка, независимо какая по звучанию и содержанию, то на переменках в классе находились одни и те же ребята.
— Если я приносила в класс яркие и красочные журналы, то ими интересовались другие ребята.
— А если я объявляла о проведении игр в коридоре – то участвовали совсем другие одноклассники.
Я поделилась с одноклассниками интересной информацией, о которой узнала сама. Ребят о чень заинтересовало моё исследование и они стали моими помощниками, стали находить разные игры (см. приложение) и интересные материалы.
Например, у нас есть правила поведения на перемене.
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
4. Умей уступить, не ссорься.
5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Назначение древних игр было не развлекательное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах, а так как человек зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых песнях стал животный и растительный мир.
Я узнала, что игры бывают:
подвижными («Пятнашки», «Перестрелка», «Вышибалы», )
малоподвижными («Колечко», «Цепи кованные»
спортивными («Городки», футбол, волейбол)
дидактическими (игры со словами, на внимание)
игры-сцеплялки (игры, в которых присутствует построение, сохраняющееся на протяжении всей игры)
игры-перетягивания (силовые игры, целью которых необходимость перетянуть противника образом)
догонялки (водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков
поисковые игры (игры, в которых нужно искать участников или предметы)
игры на меткость (различные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням)
игры со скакалкой, резинкой и т.д.
Также я узнала, что существуют ритуалы, сопровождающие игру. К предыгровым ритуалам относятся жеребьевка, для распределения участников по командам и считалки, для выбора водящего.
Кроме этого, по уговору после игры победители могут получать какую-либо награду, или побежденные отбыть определенное наказание.
Например, проигравшая команда катает на своих спинах победителей или проигравший становится водящим и т.д.
Я определила, что для перемен в школе подходят игры малой подвижности, настольные, дидактические, так как они не будут вызывать много шума.
Выполняя проект, я у чилась проводить опрос, обрабатывать информацию, работала с интернетом, отбирала материал, необходимый для моего проекта, училась систематизировать, выбирать главное, пополнила свой словарный запас.
Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992
Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки М., Новая школа, 1993
Приложение «Игры на перемене»
Все ребята стоят в кругу, ведущий в центре. Он медленно ходит по кругу, потом неожиданно останавливается около какого-то игрока и говорит:
Тот, кто сбился, выбывает из игры.
И снова все дети собираются в круг. Ведущий начинает действие с воображаемым предметом. Например, делает вид, что перебрасывает с ладони на ладонь горячую картошку. Сосед справа подхватывает это движение, повторяет. Дальше по цепочке направо это движение идет-идет-идет и опять доходит до того, кто движение начал. Переговариваться во время игры нельзя.
На ровном месте, на расстоянии шага одна от другой ставятся 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязываются глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.
«Мама, ниточку распутай»
С помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят:
– Мама, ниточку распутай, только не порви.
Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, стараясь не расцеплять их рук.
Цель : развитие быстроты реакции, вызов здорового эмоционального подъема, способствует сплочению, сближению играющих.
Подготовка. Заранее готовят кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам.
Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего:
на красный сигнал — приседают,
на зеленый — маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.
«Передай игрушку по кругу».
Цель : разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща
Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается. Количество от 2 до 5.
Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.
Игра « Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке). Неожиданно ведущий говорит: «Стоп!» Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда ведущий скажет: «Стоп!», мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил. Игра тренирует внимание и скорость движений.
Все дети встают в круг и по команде ведущего начинают двигаться в одну сторону. При этом ведущий дает задание, изобразить походку:
Думаю, если эту игру проводить на переменке, после нее надо успеть провести более тихую игру, чтобы ребята успокоились перед уроком.
Чтобы успокоить ребят, играем по рядам в эту игру.
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Все участники игры разделяются на несколько команд. Каждая команда становится цепочкой на лежащее бревно (веревку или пояс), держась руками друг за друга. Каждый участник (начиная с первого) должен пройти по бревну через своих товарищей (которые должны помогать ему в этом), не наступив на землю. В случае неудачи игрок повторяет попытку. Побеждает команда, участники которой быстрее пройдут по бревну.
Играющие разбиваются на пары и договариваются между собой о том, что они будут показывать. Один участник из пары пальцем рисует на спине второго фигуру, которую первый должен изобразить любым доступным ему способом (например, жестами или мимикой), а участники второй пары должны угадать задуманное. Если участников игры много, то можно создать команды, среди которых победу одержит та, в которой наиболее понятно были показаны задуманные изображения.
Все участники игры делятся на две команды, после чего каждая из них должна договориться между собой о том, какую скульптурную фигуру будет изображать (каждый игрок в команде является частью одной скульптуры). Далее участники под музыку бегают, прыгают и танцуют. По команде ведущего музыка резко замолкает и, пока ведущий считает до пяти, все игроки одной команды должны составить свою скульптурную композицию. Побеждает та команда, которая не только уложится в заданное время, но и наиболее правильно покажет свою скульптуру.
Расставляется небольшая полоса препятствий (лучше ее нарисовать на полу мелом или приклеить скотчем бумажные изображения). Все участники игры распределяются на пары, которые связываются вместе (спиной к спине) веревочкой или пояском, с обязательно свободными руками и ногами. По команде ведущего пара должна преодолеть полосу препятствий, передвигаясь одновременно боком. Побеждает та пара, которая наиболее точно пройдет все препятствия (помогая друг другу), время тут лучше не учитывать.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ
Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.
«Шишки, желуди и орехи»
Участники игры образуют три круга вокруг водящего, стоящего в центре, лицом к нему. Участники первого круга (расположенного ближе к водящему) называются «шишками», второго – «желудями», а третьего – «орехами». Если в ходе игры водящий произносит слово «шишки», то участники этого круга должны поменяться между собой местами, а водящий при этом пытается занять место одного из участников этого круга. Если ему это удается, то тот игрок, место которого он занял, сам становится водящим. То же происходит и с участниками из других кругов. Побеждает тот, кто ни разу не побывал водящим. Для усложнения игры водящий может назвать участников не только одного, а двух и даже трех кругов сразу.
Из всех участников игры выбирают «сову», а остальные будут «мышатами». «Сова» сидит в гнезде, расположенном сбоку от игровой площадки. По команде ведущего начинается день, «мышата» выходят на площадку и начинают бегать, прыгать, изображать других животных или насекомых. По команде ведущего, объявляющего наступление ночи, «мышата» застывают в позе, которую они только что приняли, а «сова» вылетает из гнезда на поиски «мышат». Как только «сова» замечает пошевелившегося «мышонка», она уводит его в гнездо. Так повторяют несколько раз. Побеждает тот, кто ни разу не попался «сове». Также можно выделить лучшую «сову», поймавшую больше всех «мышат».
С одного края игровой площадки выставляются около десяти кеглей (на равном расстоянии между собой). От них отсчитывается примерно десять шагов и проводится стартовая линия. Все участники игры, предварительно разделенные на две команды, выстраиваются чередующимися шеренгами вдоль стартовой линии. По команде ведущего игроки первой шеренги бросают в кегли небольшими мячиками, пытаясь сбить те. После первого броска на место первой заступает вторая шеренга (и тоже производит бросок по команде ведущего), и так происходит несколько раз. В результате побеждает команда, игроки которой сбили наибольшее количество кеглей.
ШУТКИ – МИНУТКИ НА УРОКАХ
Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон настроения. Все это сказывается на успешном обучении. Учителю следует регулировать периоды работоспособности, использовать разные методы активизации интеллектуальной деятельность. В данном случае, уместны на уроках минуты разгрузки, которые помогают решить психо-эмоциональные проблемы детей. Я предлагаю несколько упражнений в виде игры, которые можно применять на различных занятиях.
Учитель читает вопросы. Дети поднимают руки, хлопают в ладоши, если согласны: