Как сделать интернет в общежитии

Как подключить интернет в общежитии БГУ — отвечает специалист

Проблемы

Откуда столько недостатков?

Мы обратились с письмом в центр по качеству обслуживания, где разместили вышеупомянутые проблемы. Прикрепляю полный текст ответа, ниже краткая выжимка:

Как сделать интернет в общежитии

Кратко:

На следующий день с нами связались. Уже вечером сотрудник тех.поддержки пришел проверить соединение согласно жалобам. И подтвердил информацию в письме:

«Из-за материала стен очень плохой сигнал в комнатах. Точно также этот сигнал сбивают другие точки и роутеры проживающих. Но мы улучшаем качество работы. Эталон – общежитие на Чюрлёниса 1. Там уже откорректированы сигнал, количество и расположение точек Wi-Fi таким образом, что пользователям не нужны роутеры. У них всегда есть стабильное соединение, а интернет подключается легко. Мы активно работаем на такой результат в других общежитиях. Уже в середине весны на Чюрлёниса 7 также будет налажен Wi-Fi. Пока рекомендуем использовать роутер через Ethernet».

Как выбрать роутер?

Первое – нужно определиться, для чего вы берете роутер: только для общежития или для дальнейшего использования. Во втором варианте редакция рекомендует потратиться одному (выбрать устройство в районе 75 рублей). Полезное руководство можно найти тут. И тут. Если роутер сугубо для общаги, то можно хорошо сэкономить. Мы посоветовались со специалистом при его посещении и составили рекомендации по выбору:

Как сделать интернет в общежитии

Как сделать интернет в общежитии

Если следовать этим пунктам, можно подобрать хороший роутер для условий общежития примерно за 30 рублей. Это по 7.5 рублей с человека, если скидываться вчетвером. Той же компанией можно платить по 7 рублей в месяц за самую лучшую конфигурацию интернета. Роутер позволяет подключать любое количество устройств! Затем его можно просто оставить для следующих жильцов.

Достаточно запоздалый гайд, но как есть. Давайте перестанем мучаться хотя бы в новом году! А теперь к хорошему: мы спросили у студентов, что им нравится в общаге. Или не нравится. Получилось здорово!

Источник

WiFi в общежитии Хелп

Короче ситуация такая, интернета в общаге полное говнище, хочется свой и быстрый. Я вообще чет не нашел информации в интернете, чтобы разобраться в процессах. У меня есть роутер свой, вряд ли мне дадут провести медный кабель в комнату, что же делать? Есть какой нибудь вариант чисто напрямую от роутера и до ноутбука? Все, что я знаю, это вот подключить ethernet к ноутбуку или его же к модему, может других способов и нету, не проходите мимо, пожалуйста, поделитесь знаниями!

Дубликаты не найдены

тебе нужно:
1) Или воткнуть провод в роутер и раздавать вай-фай
2) Или воткнуть провод в комп
3) Или купить 4г модем
4) Или купить безлимит на телефон и раздавать себе вай-фай с него.

Как сделать интернет в общежитии

Вы живьем такие каналы видели? Вот правда, лучше WiFi использовать.

И надежность никакая.

А откуда мне узнать-то?

Роутер с слотом под симку. Покупаешь симку интернетную. Важно чтоб без звонков, без смс, просто безлимит без ограничений. И пользуешься. Но удовольствие не из дешевых, норм роутеры с сим от 5к и тарифы такие у мтса например 800-1000 рублей

Да, тоже как вариант, но дорого

Модемы отстой. Они перегреваются и начинают вырубаться. Проверено

У нас радиатор и кулер на термопксту к модему прикручены от компа. Почти башня. Все равно умирает и требует перезагрузок.

Замены требует он, а не перезагрузок 🙂

Начальство выделяет нам бюджет равный 0рублей, долларов, шекелей и вообще любой другой валюты.

Ну так по сути только так. Я сам в ситуации что нам на работе не дают протянуть кабель. Приходится извращаться. Предлагаю тебе скоопиться с соседями 2-3 человека и просто скидываться на интернет рублей по 200 с человека. На 4 20мб/с хватить должно, если вы не будете одновременно смотреть сериалы в 4к

Я, блин, не понимаю, как мне инет сделать, какой мне айти

Спасибо, как вариант на телефон взять безлимит, это уже лучше, чем нечего, хотя по скорости все же будет не прям супер

4g дает скорость как по витой паре, за глаза и уши будет скорости

Объясни это Мегафону, с которым я полторы недели бился и имел скорость до 2-3 мегабит только глубокой ночью, а в остальное время не выше мегабита. От работы Билайн резервный, там тоже единицы мегабит в любое время. Далеко не в каждом городе и районе города можно получить разумные скорости.

Ты, судя по всему, не совсем понимаешь суть процесса.

Чтобы не морочиться: приобрети норм тариф нп0а мобильный и с него раздавай интернет на ноут.

вряд ли мне дадут провести медный кабель в комнату, что же делать?

Ну, можешь оптику затащить.

Как сделать интернет в общежитии

Как сделать интернет в общежитии

Про защиту точки доступа

Дело происходит в студенческой общаге. Заходит вчера ко мне поздно вечером в комнату девочка с соседнего блока и говорит:

-Тыжпогромист, помоги пожалуйста сменить пароль на роутере, к нам наверное уже вся общага подключена, тормозит жутко. С меня утром борщ.

Я к программированию имею отношение чуть больше чем никакое, но дело то не сложное, а борщ есть борщ. Беру ноутбук и иду менять пароль. Захожу, комната у них маленькая, на двух человек. Девушка объясняет, что их тут всего двое, взяли самый дорогой тариф на 120 грн. (300 рублей), 30 мб/сек. Платят поровну с соседкой и одним парнем из соседней комнаты через стену, который ловит сигнал роутера. Захожу в настройки роутера и вижу, что таки да, к самому дешевому роутеру из Эльдорадо подключено 20, двадцать(!) MAC адресов. Видимо точкой доступа пользуются соседи и снизу и сверху, и вообще со всех возможных сторон. Девушка разозлилась, мол парень наверное раздал всем довольно сложный, который она записала ему на бумажке, и больше она ему раздавать интернет не будет, найдет другого. Меняем пароль, сразу чувствуем волну негодования, которая кажется, доходит даже до первого этажа.

Объясняю ситуацию, рассказываю про МАС-адреса, что нужно создавать список разрешенных MAC-адресов, чтобы к роутеру могли подключаться только определенные устройства, если даешь пароль другим людям. Девушка очень обрадовалась резко возросшей скорости, видимо уже предвкушала новую серию сериала, поэтому меня слушала, но особо не понимала. Выпроводила меня за дверь, и я услышал знакомую заставку lostfilm. Тут было уже подумал что борщ is a lie, но нет утром позвала меня, налила целую тарелку, и сияя лицом, на выдохе произнесла:

-Ты знаешь, тыжпрогромист, ты вот это мне так сложно вчера объяснил, как сделать так, чтобы никто лишний не подключался, а мы с соседкой сегодня гораздо проще придумали. Мы же в прошлый раз пароль на бумажке записали, вот он его всем и раздал. А сегодня мы уже с другим человеком договорились, но теперь сделали по-умному. Он к нам со своим ноутбуком и телефоном пришел, мы его попросили отвернуться, и сами ввели пароль, чтоб он его не знал.

Надо ли говорить, что на роутере уже к этому моменту висело штук 5 лишних адресов?

Борщ кстати был вкусный. После сегодняшнего пообещали еще и торт.

Источник

Как сделать интернет в общежитии

Как сделать интернет в общежитии

Как сделать интернет в общежитии

Как сделать интернет в общежитии

Как сделать интернет в общежитии

Как раздать интернет на несколько компьютеров?
Я приведу 2 основных способа раздавтаь интернет:

=============1 способ.==============================
Самый лучший вариант, купить роутер. Обойдется все это от 500 до 1500 рублей(цена зависит от роутера, зависит от ваших желаний).
P. S. АДМИНИСТРАТОРЫ ОБЩЕЖИТИЯ НЕ ОБЯЗАНЫ НАСТРАИВАТЬ ВАМ РОУТЕРЫ.

=============2 способ.==============================
Установить программу (например, Connectify, MyFreeWifi), которая раздает интернет по WiFi.
p.s. 2 способ плох тем, что, если человек, который раздает интернет,
вдруг слиняет с компьютером домой, то и интернет по WiFi пропадет вместе с ним

Как сделать интернет в общежитии

Закинул деньги на счет, а интернета по-прежнему нет. Что делать?
Заходим в личный кабинет(с телефона, или у соседей в секции с компьютера) для проверки баланса вашего счета
https://billing.pstu.ru/client/

Интернета нет по нескольким причинам:
1.На ваш счет еще не поступили деньги
****1) сравнить информацию на чеке с номером договора:«туда ли вы положили деньги?»
****2) подождать пока в истории платажей появиться информация о зачислении денег на счет(обычно не дольше 10-15 минут)

2.Ваша учетная запись не активирована
Если в истории платежей есть запись о зачислении денег и баланс стал положителен, а учетная запись интернета находится в состоянии находится «Заблокирован» уже достаточно большое время, то:
****1) Звоним в техподдержку 2-198-001 и объясняем ситуацию, называем номер договора и уже через несколько минут вам активируют учетную запись пользователя, после чего вы спокойно сможете подключиться к интернету

3. Отсутствует подключение к локальной сети.
****1) Звоним в техподдержку 2-198-001 и объясняем ситуацию.
Там создадут заявку и в ближайшее время к вам придет администратор и все починит

Источник

Инет в общагу

11 лет на сайте
пользователь #220767

Скажите, есть ли возможность с технической и правовой точки зрения провести инет в корпус общаги и разнести его по желающим? Если есть, какими методами это можно быстро реализовать с целью получения прибыли?

12 лет на сайте
пользователь #141859

Скажите, есть ли возможность с технической и правовой точки зрения провести инет в корпус общаги и разнести его по желающим? Если есть, какими методами это можно быстро реализовать с целью получения прибыли?

12 лет на сайте
пользователь #144984

Скажите, есть ли возможность с технической и правовой точки зрения провести инет в корпус общаги и разнести его по желающим? Если есть, какими методами это можно быстро реализовать с целью получения прибыли?

1. Нелегальный. Покупается модем, подключается ADSL c ведома руководства общаги (телефоны-то их), далее через сеть раздается желающим за деньги, часть отстегивать руководству общаги и молчать о схеме (могут быть недовольные студенты). Опасно и чревато.

2. Легальный. Создается ЧУП (ООО и т.п.) по типу провайдера. Получаются лицензии (на сеть, на инет и т.д. и т.п.). Заключается договор с БТК (у них 1 мегабит стоит 400$), покупается оборудование, раздается инет желающим по драконовским ценам. Прибыль не особо высокая.

3. Нерациональный. Ищется провайдер, который проводит инет в общагу, прибыль есть но получает её провайдер, а не вы. Хотя студенты довольны!

11 лет на сайте
пользователь #205063

Первый самый нормальный.

11 лет на сайте
пользователь #220767

Варианты конечно не блестящие. 21 век, силиконовая долина. Грустно.

А со спутниковым инетом, там тоже вариантов никаких нету?

12 лет на сайте
пользователь #144984

Варианты конечно не блестящие. 21 век, силиконовая долина. Грустно.

А со спутниковым инетом, там тоже вариантов никаких нету?

Спутниковый инет требует наземного исходящего канала.

Да и скорости там не ахти, обычно режут качальшикам (условия большинства безлимитных ТП), да и цена не слишком дешевая.

Для серфинга вполне хватит. Вскоре с приходом остальных операторов возможно понизят цены.

А чтобы и еще получать прибыль вообще бесперспективно.

11 лет на сайте
пользователь #205063

Хм, а спутниковый норм. Правда там анлимы бешеных денег стоят, а вот по трафику само норм. Советую SkyDSL. У нас в Минске дилер Unisatel.

11 лет на сайте
пользователь #205063

11 лет на сайте
пользователь #220767

Всем огромное спасибо!

11 лет на сайте
пользователь #168121

Рядом с общагой есть жилой дом?

11 лет на сайте
пользователь #167636

Рядом с общагой есть жилой дом?Есть вариант поставить в одну из квартир модем и вай-фай точку, соответственно у вас тоже будет вай-фай точка и вы сможете получить интернет.

помню мы когда-то так пытались сделать

11 лет на сайте
пользователь #219601

Скажите, есть ли возможность с технической и правовой точки зрения провести инет в корпус общаги и разнести его по желающим? Если есть, какими методами это можно быстро реализовать с целью получения прибыли?

1. Нелегальный. Покупается модем, подключается ADSL c ведома руководства общаги (телефоны-то их), далее через сеть раздается желающим за деньги, часть отстегивать руководству общаги и молчать о схеме (могут быть недовольные студенты). Опасно и чревато.

2. Легальный. Создается ЧУП (ООО и т.п.) по типу провайдера. Получаются лицензии (на сеть, на инет и т.д. и т.п.). Заключается договор с БТК (у них 1 мегабит стоит 400$), покупается оборудование, раздается инет желающим по драконовским ценам. Прибыль не особо высокая.

3. Нерациональный. Ищется провайдер, который проводит инет в общагу, прибыль есть но получает её провайдер, а не вы. Хотя студенты довольны!

Нелегальный может быть ещё: поставить ByFly «Домосед XXL» или «СуперДомосед» (если разрешат) модем с Wi-Fi доступом и пользоваться всем заинтересованным лицам,а на обонентскую плату скидываться по ровну.

В нашей общаге оптимальный выход в инет через мобильные телефоны и 3g модемы

Источник

Сразу по приезде в Подебрады в общежитии был обнаружен бесплатный WiFi. Скорость была не ахти, странички еле грузились, но с домом по скайпу вкратце поговорить удалось. Как оказалось, WiFi любезно предоставлен расположенным через дорогу теннисным кортом:

Как сделать интернет в общежитии

Мощность сигнала невысокая, но на столе ноутбук работает вполне. Людям с соседнего общежития повезло не так сильно, и они ходят к нам на лужайку поговорить по скайпу и посидеть в интернете:

Как сделать интернет в общежитии

Но в комнатах под столом неспроста есть розетки RJ-45 — через них раздается университетский интернет:

Как сделать интернет в общежитии

Вполне неплохой по скорости (150-300 Кбайт/с и входящий, и исходящий) и достаточный для любых интернет-целей. Скорость на торрентах составляет в среднем около 200-250 Кбайт/с, хотя не забываем о потенциальном отключении за потребление нелегального контента.

Как сделать интернет в общежитии

Для подключения к интернету нужно обратиться к инженеру Ing. Miroslav Jílek (работающему также преподавателем информатики) в учебном центре, указать в заявлении личный номер, физический адрес сетевого адаптера (MAC-адрес). Рекомендую захватить с собой ноутбук, чтобы инженер сразу посмотрел все настройки. Инженера найти несложно, в управлении школы есть заметный английский указатель:

Как сделать интернет в общежитии

После заполнения этой незатейливой бумажки-заявления денег с вас ни кроны не возьмут, и можно смело топать в любой близлежащий компьютерный магазин на Komenského 39/4 за патч-кордом, если вы не захватили его среди других вещей первой необходимости из дома. В магазине говорите „kabel internet“, и вас сразу поймут.

Выглядит он очевидно, „Služby PC“:

Альтернативой является подебрадский филиал CZC в ТЦ «Теско», мелочи вроде кабелей обычно там есть. Плюс можно заказывать разные товары и получать в течение пары дней.

Цены в Подебрадах и самой Чехии человеческие (а порой и совсем смешные) и поэтому, несмотря на отсутствие крупных магазинов, с вас возьмут 30-50 крон в зависимости от длины кабеля. В Подебрадах можно купить и свитч за 300-400 крон (если в комнате более 1 компьютера, т.к. розетка всего 1), а вот более крупные покупки стоит делать в компьютерных магазинах Праги или в CZC с выдачей в филиале в подебрадском Теско.

С кабелем приходите в общежитие, втыкаете один конец в ноутбук, другой — в розетку под столом — вот вам и интернет. Трудно поверить, но интернет совершенно бесплатен. И очень приятен в использовании — странички грузятся моментально, видеосвязь в скайпе работает отлично. А главное — все бесплатно!

UPD 13.09.2011 Интернет в общежитии продолжает быть бесплатным, но теперь за регистрацию каждого MAC-адреса сетевой карты взымается организационный сбор в 100 крон за семестр. Также теперь в замке возле автомата с кофе стал доступен бесплатный WiFi.

UPD 7.9.2012 Видимо, WiFi с корта закрыли паролем, теперь просто так не подключиться. Если кто знает пароль к нему — отпишитесь в комментариях, пожалуйста.

UPD 1.11.2013 Идет пошаговая подготовка к введению оплаты за интернет, планируется с 2014/15 года штатная оплата в 800 крон/год в связи с планируемой масштабной модернизацией.

UPD 11.9.2014 И в новом, и в старом общежитии теперь только WiFi. Введена оплата за интернет в размере 800 крон/год, 500 крон/семестр или 100 крон/мес. Также взымается разовый сбор в 100 крон за подключение. В час-пик показывает стабильные 15 МБ на загрузку и отдачу, 6 мс пинг.

UPD 19.07.2017 С 2017/18 уч. года Интернет и холодильник включены в стоимость проживания.

Другие заметки по теме

153 комментария

[…] в понедельник, я отзвонился домой по скайпу через бесплатный WiFi и улегся спать. С утра все новички собрались в […]

[…] Мебели здесь очень много. Вся моя одежда поместилась в 1/10 доступного объема. Повсюду современные европейские розетки с заземлением, под одним из столов есть даже розетка для интернета. […]

[…] По приезду большинство людей подключается к Vodafone, в основном из-за того, что в этой сети еще до покупки британской компанией были самые низкие цены на звонки в страны СНГ. На мой взгляд, данная проблематика сейчас потеряла актуальность – выгоднее звонить через Skype, да и уровень проникновения интернета в Европе очень высок. Даже у нас в общежитии – бесплатный и скоростной интернет. […]

У меня в Koleje Strahov интернет был платный. Но дешевый и честные 100Мбит. 🙂

[…] ОЗУ. Но компьютеры подключены к общей сети общежития, общий интернет работает неплохо. А сейчас, в связи с отъездом […]

[…] теннисный корт LTC Poděbrady, благодаря которому у нас есть бесплатный WiFi. Летом он выглядел привычно, а вот в первые же дни […]

[…] Несколько дней назад одну из проживающих в общежитии студенток неожиданно отключили от интернета. […]

[…] сис. администратором и поэтому решающий вопросы и интернета в общежитии. По средам в компьютерном зале пишем простенькие […]

[…] т.к. комнаты 2-местные, а вот розетка для подключения к интернету всего одна. Пригодится он также и на некоторых съемных […]

[…] в общежитии №1 с одним туалетом на этаж и вообще без интернета нам не хотелось. За несколько дней был найден […]

Сегодня общежитие №2 было отключено от Интернета, сначала подумала, что проблема у меня с розеткой или патч-кордом, но, увидев на этаже студентов, бегающих с ноутбуками и удивленными лицами, убедилась в обратном. Сейчас приближаются государственные праздники и неизвестно, починят ли нам Интернет.
Ну а лично я благодарна теннисному корту и тому, что моё окно выходит на него.

всё нормас уже включили)

А лимит не поставили? Он всё ходил угрожал, чтобы мы фильмы не скачивали 😀

100 крон за один физичиский адрес.
wifi вроде бесплатно, но где им пользоваться непонятно

Wifi работает в замке на первом этаже, где кофейный автомат и ещё в районе аудиторий групп T1, E1, H1, в коридорах там. Сеть «student». Чтобы пользоваться, надо, как и с общажным Интернетом, зарегистрировать физический адрес в офисе у пана Писички. По крайней мере, так было в прошлом году.

И в этом также. Качество WiFi оставляет желать лучшего.

Обновил заметку — добавил карту с магазином, где можно купить кабель и указал, что теперь взымается 100 крон сбора за регистрацию MAC-адреса. WiFi бесплатен. Источник — pan Jílek, я писал ему. =)

Илья доброе время суток. Дочь едет на курсы в Подебрады. Подскажи возможно ли для интернета вместо простого свича использовать точку достпа WiFi? Спасибо.

[…] Связь — оплата сотового телефона (в Подебрадах он не нужен, мы платили раз в полгода по 200 крон), Skype, интернет; […]

Видимо, WiFi с корта закрыли паролем, теперь просто так не подключиться. Если кто знает пароль к нему — отпишитесь в комментариях, пожалуйста.

[…] с кабелями и интернетом (необходимо по общей схеме подключиться к сети UJOP), обещают развернуть WiFi. Удобства, да, на этаже — но […]

У нас в комнате нет интернета, приходил информатика, все уже приходили, ничего не могут сделать!! Говорят все работает, а ничего не работает!! Что делать?? К кому обращаться??

А что за проблема с интернетом? Сейчас наблюдаю вот такую ситуацию

Как сделать интернет в общежитии

обещанных 150-300кб/с не наблюдается совершенно. Опять же из-за большого количества студентов? Но по идее сеть должна быть расчитана на это. Днём ситуация ещё печальнее.

На скриншоте 490кб/с.

Дмитрий, — у вас 490 Кб/c, вполне достаточная скорость. На https://www.podebrady.ru/2009/09/23/internet/ я писал о примерно той же скорости. После Иркутска для меня он был огромной радостью.

Для учебы, почты и даже скайпа голосом — вполне достаточная. Не будут студенты качать фильмы и грузить сеть торрентами — будет еще лучше. Будут скачивать гигабайты — их будут отключать и, опять же, скорость хорошая будет. А по меньшей мере придут товарищи по общежитию и объяснят, что качать фильмы 30-гигабайтные в HD для просмотра на 15″ ноутбуке не надо.

Я сам жил с таким интернетом и никаких существенных проблем не испытывал. Да, будучи даже разработчиком веб-приложений с вытекающими из этого повышенными требованиями к сети. Да, YouTube грузится не мгновенно и фильмы не скачаешь за 2 минуты. Но обычный интернет работает вполне нормально и учиться можно.

PS Я вам как веб-разработчик скажу, что много-много килобайт/с не надо для комфортного серфинга, скайпа и радио. Высокая скорость достигается лишь при продолжительной нагрузке, скорость возрастает постепенно. Вам все эти килобайты нужны лишь для скачивания объемного медиаконтента, который будет явно нелегально потребляться. Придти в UJOP и сказать «В общежитии медленный интернет — фильмы долго скачиваются» нельзя, т.к. интернет образовательным учреждениям предоставляется CESNET и у него в правилах прописано использование сети лишь для учебных целей.

В заметке вы писали про 150-300 кбайт/с, но никак не про 490 кбит/с

Илья, как это не печально, но speedtest.net показывает скорость именно в мбит/с. Делим на 8 и возвращаемся в век модемного интернета. Сейчас с утра ситуация улучшилась, но днём скорее всего будет опять всё печально.

ну что ж с боевым крещением Вас ребята))) Держитесь, дальше — хуже)

Максим, крайне остроумно, но в заметке шла речь про 150-300 килобайт(!)/с, а не килобит/с.
490/8 = 61килобайт(!)/с.

«Умер»-это слабо сказано.Пинг в данный момент 322мс,скорость 0,2 мб.странички открываются еле-еле,скайп сильно тормозит и связаться с домом получается с трудом

490/8 = 61килобайт(!)/с. ну это еще не плохо
в октябре-ноябре 2011 временами даже скайпом было нельзя пользоватся, так сеть просаживалась %)

Текущая скорость в Подебрадах ночью:

Как сделать интернет в общежитии

Ну а дальше — дело по борьбе с любителями торрентов.

Поставьте в старой общаге в комнате с интернетом WiFi роутер, не важно чей, и сделайте открытую сеть. Мы так делали в прошлом году, чтобы не сидеть в скайпе в одном помещении сразу нескольким людям. Будьте дружнее и помогайте друг другу 😉 Решение не ахти какое, но это лучше, чем ничего: нашу сетку ловили на нашем этаже в комнатах почти до конца крыла, на соседних этажах в ближайших нескольких комнатах.
И кстати, на учебу все это никак не влияет 🙂 Все недовольство — это логичное перестраивание мозга детей на самостоятельное жилье и привыкание родителей к тому, что их дети теперь становятся чуточку самостоятельнее.
Всем удачи!

О скорости интернета

Неоднократно просил в эти дни студентов запускать по вечерам, во время максимальной нагрузки на сеть тесты скорости интернета — ни разу не было менее 400-500 кбит/с.

Также посмотрел на офсайте показатели по необходимой скорости для скайпа — https://support.skype.com/en/faq/FA1417/how-much-bandwidth-does-skype-need Оказалось, что 100 кбит/с — рекомендованная скорость для голосовых звонков, а вообще голосом можно говорить от 30 кбит/с.

В ближайшие дни постараюсь вечером зайти в общежитие и сам проверю звонки в СНГ. Но предполагаю, что разговаривать можно нормально. Не идеально, но можно. Не говоря уже о звонках утром, днем или ночью — когда нагрузка намного ниже.

О пинге

На тестах выяснилось, что пинг составляет примерно 200 мс, т.е. 0,2 с. На таких пингах я не сталкивался с проблемой.

Я скажу о личном опыте — я звоню на Камчатку родителям в скайпе и разговориваю вполне комфортно. Хотя пинг до главного сервера крупнейшего провайдера камчатского составляет 600-700 мс.

Итого

Я не вижу объективных причин для проблем со скайпом в общежитии. При первой же возможности все-таки проверю лично. Сниму разговор по скайпу вечером в час-пик на видео. Хотя это, конечно, уже из разряда далеко не жизненно необходимых аспектов.

В целом насчет интернета, думаю, проблема исчерпана — для веба 500 кбит/с более чем достаточно. Даже просмотр видео в YouTube в качестве 360 для просмотра без кеширования требует лишь 24 Мбит/мин, т.е. менее 500 Кбит/с.

Также будет проводится планомерная борьба с любителями торрентов, хотелось бы увидеть в общежитии фильтр на торрент-трафик, как это принято в образовательных учреждениях.

Статистика Ping для 173.194.35.151: (google.cz)
Пакетов: отправлено = 50, получено = 42, потеряно = 8
(16% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 110мсек, Максимальное = 407 мсек, Среднее = 199 мсек

Ах, если бы проблема была в скорости…
Я согласен, если бы было 0,5 мегабит. Я согласен с высоким пингом — не в онлайн-игры играть приехал.
Не окей только такая лютая потеря пакетов.
Это тоже совершенно нормально, и несомненно есть на глобусе места, где потери выше?
А есть вариант, скажем, заплатить за нормальный интернет?

Илья, скорость еле доходит до 200 кб/с. Даже музыка в Spotify грузиться по несколько минут.

Как будут бороться с любителями торрентов? Некоторые ведь могут использовать vpn? Или vpn им не поможет?

Интернет: «музыку не качает, скорость маоая и до.» Ребята, какая музыка? Вам нужен интернет для уточнения расписания и переписки с преподавателями — чтобы учиться! Не думаю, что для этого не хватит скорости инета.

Видимо, любители качать накачались и поэтому интернет теперь работает в новом общежитии по вечерам в рабочие дни так:

Как сделать интернет в общежитии

Из старого все желающие, насколько я знаю, давно съехали.

Итого — с начала учебного года меньше месяца прошло, а все встало на свои места.

Скайп из-за потерь давится всё равно. Но да, скорость стала лучше. Хотя может просто привыкли.

Что значит «давится»? Из-за каких «потерь»?

Обмен пакетами с ya.ru [87.250.250.203] с 32 байтами данных:
Ответ от 87.250.250.203: число байт=32 время=32мс TTL=58
Ответ от 87.250.250.203: число байт=32 время=29мс TTL=58
Превышен интервал ожидания для запроса.
Ответ от 87.250.250.203: число байт=32 время=96мс TTL=58
Ответ от 87.250.250.203: число байт=32 время=40мс TTL=58
Ответ от 87.250.250.203: число байт=32 время=33мс TTL=58
Ответ от 87.250.250.203: число байт=32 время=33мс TTL=58
Ответ от 87.250.250.203: число байт=32 время=229мс TTL=58
Ответ от 87.250.250.203: число байт=32 время=28мс TTL=58
Превышен интервал ожидания для запроса.

Статистика Ping для 87.250.250.203:
Пакетов: отправлено = 10, получено = 8, потеряно = 2
(20% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 28мсек, Максимальное = 229 мсек, Среднее = 65 мсек

В результате в скайпе бывает, что не слышно части слов или ещё что-то.

Трассировка маршрута к ya.ru [213.180.204.3]
с максимальным числом прыжков 30:

Так что насчет возможности подключения выделенки в общежитие?

Дмитрий, я не очень понимаю, с какой целью вам использовать трассировку для определения потери пакетов.

Вот только что из нового общежития:

Обмен пакетами с ya.ru [87.250.250.3] с 32 байтами данных:
Ответ от 87.250.250.3: число байт=32 время=29мс TTL=59
Ответ от 87.250.250.3: число байт=32 время=30мс TTL=59
Ответ от 87.250.250.3: число байт=32 время=46мс TTL=59
Ответ от 87.250.250.3: число байт=32 время=27мс TTL=59

Статистика Ping для 87.250.250.3:
Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0
(0% потерь)

Я не вижу никакого логического объяснения в вашем использовании трассировки, это утилита для совсем других задач.

Так что насчет возможности подключения выделенки в общежитие?

Вы когда-либо жили в каком-либо общежитии? К чему вы будете «выделенку» цеплять? Телефонных линий нет.

Дмитрий, рекомендую о traceroute посмотреть хотя бы http://ru.wikipedia.org/wiki/Traceroute#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.86.D0.B8.D0.BF_.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D1.8B_traceroute Что-то измерять или проверять этой утилитой — то же самое, что забивать гвозди стулом.

Я уже несколько лет сетями не занимаюсь, но я не припомню, чтобы traceroute использовали для чего-то, отличного от определения адресов промежуточных маршрутизаторов. Отдача адресов может быть попросту запрещена фильтрами и поэтому вы их не видите. Если бы у вас действительно была такая потеря пакетов — у вас бы фактически ничего не работало и комментарии вы бы здесь не писали.

Весь трафик кроме http режется килобайт/с так до 30, vpn через pprt, l2tp, openvpn заблокированы вообще. Торренты тоже.
Это всё было бы неплохо, если бы не резался Скайп. А так приходится пробрасывать vpn по-хитрому, чтобы домой мамке позвонить.
Зачем стандартные порты vpn-то закрыли? Эх.

Но в целом, жить стало лучше, жести, как было по приезду, нет.

Иван, у меня openvpn работает нормально.
Илья, вы скидываете ping и говорите о traceroute. Я знаю зачем обе утилиты, скинул я два отчёта, а не один. Для информации. Потеря пакетов видна, большего и не требуется.

Позвонил по скайпу в общежитие в Подебрадах. Самый час-пик, 20:30, все сидят в интернете.

Думаю, что вполне достаточное качество. Голосом и вовсе без проблем можно говорить. Сказали, что лучше всего с утра до обеда звонить, тогда вообще качество отличное.

Я считаю, что этого достаточно. Говорить можно без проблем, а о любителях ставить ноутбук со скайпом в FullHD и так часами напролет ни о чем говорить с друзьями/родителями я не волнуюсь. Удивлялся в свое время, как люди с включенным скайпом суп варят, убираются и т.д. и т.п. Учиться надо.

Дмитрий,

Илья, вы скидываете ping и говорите о traceroute. Я знаю зачем обе утилиты, скинул я два отчёта, а не один. Для информации. Потеря пакетов видна, большего и не требуется.

1. Вы не задумывались о том, что ваши потери пакетов могут быть связаны с вашим роутером? Я всегда пользовался и пользуюсь интернетом через кабель, не жалуюсь. Купил достаточный длины — и готово. В Подебрадах какое-то маниакальное стремление студентов поставить в каждую комнату по точке доступа. У вас, кстати, и скорости из-за этого могут быть ниже, т.к. все каналы забиты. Подключитесь по кабелю и повторите эксперимент.
2. Я вот еще раз попросил в общаге запустить ping, для пущей уверенности 30 пакетов:

Обмен пакетами с ya.ru [213.180.204.3] с 32 байтами данных:
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=38мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=46мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=40мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=36мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=42мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=39мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=39мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=35мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=32мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=35мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=38мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=35мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=35мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=51мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=38мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=41мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=34мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=37мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=50мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=46мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=40мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=42мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=45мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=35мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=39мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=46мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=51мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=40мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=42мс TTL=53
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=36мс TTL=53

Статистика Ping для 213.180.204.3:
Пакетов: отправлено = 30, получено = 30, потеряно = 0
(0% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 32мсек, Максимальное = 51 мсек, Среднее = 40 мсек

Человек сидит через кабель. Так что наверняка проблема у вас с вашим вайфай-роутером. И интернет тут не при чем.

Ладно, отойдем от расплывчатого определения выделенной линии. Что насчет ADSL или, упаси Боже, Ethernet?

1. ADSL был придуман как раз для телефонных линий. В общежитии в комнаты телефоны не разводят, как ни странно. К чему вы будете подключать ADSL-модем?

2. Кто и откуда будет тянуть вам новую линию Ethernet?

В общежитиях возможность лишь одна — беспроводной интернет. Но после него вы будете радоваться, как ребенок, интернету в Подебрадах.

Намедни был в Подебрадах и у входа в общежитие пролистал список сетей WiFi (кликабельно):

Как сделать интернет в общежитии

Думаю, масштаб эпичности ситуации был бы больше, если я стал смотреть сети, чуть отойдя от входа и, желательно, с ноутбука.

В таком бардаке, конечно, ни один WiFi не будет нормально работать.

Перенес все обсуждение по вопросам интернета сюда. А также сообщаю, что:

1. В пятницу был в Подебрадах и разговаривал с паном инженером Йилеком (преподавателем информатики, ответственным лицом за интернет в общежитии) — он сообщил, что на крыше общежития намедни заменили радиочасть (там радиореле стоит) и теперь скорость повысилась втрое, с 30 Мбит/с до 100 Мбит/с.

2. Борьба с торрентами (моя инициатива 🙂 ) не должна была отразиться на скайпе, вопрос с качеством скайпа решается.

Если кого-либо из жителей общежития не затруднит — выложите результаты текущего (вечернего) состояния интернета с http://www.speedtest.net (после окончания будет «Share this result» и ссылка в нем). Спасибо.

Как сделать интернет в общежитии

Удручают разве что заблокированные порты PPTP/L2TP, зачем?

И интернет в общежитии с того момента падал уже два раза.

С портами действительно беда…

Как обстоит дело с интернетом на данное время? Он по прежнему бесплатный? Или лучше приобрести какой-нибудь 3g модем?

Все по-прежнему, студенты оплачивают только орг. сбор.

В 3g модеме никакого смысла нет, да и работать он будет однозначно хуже предоставляемого в общежитии интернета.

У меня проблема: у нас в комнате нет разъема для интернета. Что с этим делать? К кому нужно обратиться?

Полина,

В какой комнате вы живете? В идеале напишите номер, хотя можно просто этаж и общежитие.

а у моей дочери в комнате в новом общежитии уже неделю пытаются наладить интернет. Ни напрямую не работает, ни через Wi-Fi. Можно ли пригласить специалиста в комнату? Походе, проблема в самой розетке

Ольга,

Ограничений по розеткам нет. Все розетки работают одинаково, т.е. если у дочери все настроено нормально и она ходила к пану Йилеку, то работать будет из любой розетки. Как и вы можете попросить любого человека, у которого работает интернет, вставить кабель в вашу розетку и проверить ее.

По сути ничего настраивать на компьютере и не надо — надо просто MAC-адрес указать в заявлении. Если не работает — дочь берет ноутбук и идет к пану Йилеку, он сам посмотрит MAC-адрес.

[…] Найти антикафе несложно, находится оно на Komenského 40, что в 150 метрах от городского замка ÚJOP. Через дорогу — Южночешский ресторан, а в соседнем входе находится компьютерный магазин, где студенты обычно покупают кабель для интернета. […]

Решил поддержать подебрадских студентов и поделиться информацией о том, что везде есть те или иные проблемы. Даже. казалось бы, идеальный интернет в общежитиях ЧВУТ http://cvut.ru/2011/01/internet-na-kolejich/ в последние дни выдает что-то вроде этого:

Как сделать интернет в общежитии

Пользоваться совершенно невозможно. Так что «Хорошо там, где нас нет».

Илья, здравствуйте. Сын в Марианках учится, но пишу здесь, так как боюсь, что девочки все равно к Вам с этим вопросом обратятся. В Балморале интернет почти не работает, у ребенка неделю минимум на пятом этаже не подключается ни телефон, ни ноутбук, постепенно перестал подключаться у всех, кто на пятом этаже живет. Сегодня берет только в холле, и то плохо. Пришлось сыну идти в Осборн, чтобы мне позвонить из холла. Поговорили по скайпу, без видео, но мы видео никогда и не включаем, потому что все равно невозможно.
Сегодня сын подходил в канцелярию, сказали ждать, пока кто-то из Праги приедет и починит, но интернет давно оставляет желать лучшего, и обещаниями человека из Праги кормят с сентября. Не пойму, это что, так и будет? Все таки мы платим, не скажу, что эта плата непосильна, пусть возьмут больше, сколько нужно, я не против, но чтобы работал интернет! А так только нервы ((((
Буду очень благодарна, если Вам удастся что-то выяснить или повлиять на ситуацию.

Наталия,

Спасибо за информацию, попробую предпринять меры и донести до руководства данную проблему. В целом же, к сожалению, в Марианках интернет оставляет желать лучшего.

Ой, Илья, Вы знаете, я уезжала, и вчера только приехала, за это время интернет вроде наладили, во всяком случае, вчера общалась с ребенком по скайпу, он из своей комнаты говорил. Если так будет, не хуже, то это вполне нормально. Так что спасибо за беспокойство. Ну, а вообще, насчет оплаты, дома я плачу 100 гр. в месяц, это около 10 евро, и у меня безлимит. И качать можно сколько хочешь, а в Марианках то-ли не разрешают скачивать, то-ли ограничения какие-то, но некоторых за это отключают. Не то, чтобы я хочу, чтобы мой ребенок скачивал что-то безконечно, им особо и некогда, но просто можно брать деньги примерно по 10 евро, и тогда, может, и скорость будет получше, роутеры мощнее поставить, я в этом слабо разбираюсь. Сейчас они платят что-то около 100 крон в месяц, получается, это меньше 5 евро, конечно, какая скорость будет!

[…] в центральном парке. Не сидите по выходным общежитии в Интернете, выбирайтесь на свежий воздух! Грех не […]

Елена Гл.,

Модем как в СНГ, так и в Чехии имеет ограничение по трафику, после его исчерпания скорость катастрофически падает. Я не знаю и в СНГ тарифы на 3G-модемы, позволяющие ежедневно часами по скайпу с видео разговаривать. Кто хочет — может подключать 3G-модем, но это бестолково и дорого.

Для рядового использования интернет в Подебрадах вполне достаточен (на мой личный взгляд), в комментариях речь идет об определенных часах за день, когда пользоваться скайпом с видео, смотреть youtube, качать фильмы и пр. затруднительно. В 1 здании оказывается несколько сотен студентов, которые включают скайп с видео и звонят родителям или качают фильмы. Сами себе представьте — даже просто 100 ноутбуков одновременно. Решать это теоретически возможно, но нужно очень толстый кабель прокладывать и тогда серьезно возрастет оплата за интернет.

В местах меньшей концентрации студентов курсов (в Подебрадах крупнейший центр находится, но при этом концентрация русскоязычного населения в городе крошечная) такие желающие звонить часами с видео по скайпу и качать многогигабайтные фильмы перемешаны с рядовым населением и потому там не такие проблемы с магистралями.

Спору нет, имеет место некоторая проблема, но:
1. Это курортный город и прокладывать в нем коммуникации либо крайне сложно, либо вообще невозможно. В СНГ все просто — копать можно где угодно и как угодно. В Москве так даже сваи в метро забивают. В СНГ, например, и с ремонтом квартир все просто — как угодно можно красить фасад, можно налепить кондиционер на фасад, какие угодно окна ставить. Здесь в абсолютном большинстве случаев замена тех же окон превращается в большую и дорогую проблему — нужно не испортить внешний вид и потому в лучшем случае можно надеяться на разрешение поставить в находящийся в центре города дом точные реплики старых окон (о пластиковых и речи не идет).
2. Решение данной проблемы вызовет серьезный рост трафика, что вызовет расходы на инфраструктуру, а она ляжет на плечи студентов. Я не считаю это оправданными расходами. Например, я бы не хотел доплачивать за интернет из-за того, что кто-то в час-пик качает фильмы, часами разговаривает по скайпу — я если что-то и качаю большое, то вне пика (такая уж привычка). Звонить по скайпу ежедневно и тем более с видео тем же родителям или близким мне не очень понятно, — возможно, т.к. когда я уехал из дома учиться за тысячи километров, то писал бумажные письма и дай Бог звонил раз в несколько месяцев на несколько минут. Подчеркиваю, это мое личное восприятие мира я его никому не навязываю. Просто я (человек с крайне большим потреблением интернет-услуг) для лично себя не вижу проблем в подебрадском интернете. Еще раз — лично я.

В целом эта проблема хорошо укладывается в «Кому-то суп жидкий, а кому-то жемчуг мелкий». Быстро/медленно — вопрос относительный. Интернет в общежитии не самый скоростной, да, но по моему скромному мнению его достаточно для работы и тем более учебы. Я сам из года в год бываю в общежитии и пользуюсь интернетом — для моего типового использования его вполне достаточно.

Всегда можно найти более медленный интернет — все эти разговоры крайне относительны.

Илья, в последние пару месяцев совсем плохой инет в общежитии (новом). По скайпу не поговоришь/увидешь.
Я понимаю, что им там жить осталось — месяц, но учитывая внезапный среди года сбор дополнительных 1000 крон с каждого студента, несколько не ясно, в чем проблема? Сегодня инета просто не было либо постоянно отваливался.

Простите, если неверно прикрепила картинки.
С уважением.

Виктория,

С интернетом в общежитиях в час-пик, пожалуй, вопрос риторический. Я постоянно напоминаю о том, что надо бы этот вопрос решать, постоянно расширяется канал, но кардинально это ситуацию не решает и в отдельные моменты бывает действительно такая плохая связь.

На данный момент это проблема по сути инфраструктурная — в Подебрады попросту не заведена настолько толстая магистраль, которая бы позволила обеспечить все сотни студентов в общежитии достаточным интернетом для массового скачивания торрентов и видеозвонков в скайпе. Давайте смотреть правде в глаза — скачивают торренты? Скачивают. Звонят десятки людей с видео? Звонят. При этом см. карту магистралей CESNET (кликабельно):

Как сделать интернет в общежитии

В Подебрады заходит канал «менее 1 Гбит/с», причем это CESNET — он используется не только UJOP, вузами, институтами академии наук и пр. научно-исследовательскими учреждениями, но и школами, больницами, библиотеками.

К сожалению, имеет место злоупотребление — люди пользуются торрентами, в час-пик что-то качают (а можно было бы в другое время), звонят с видео и пр. Это все старо как мир и я сам видел это и в Иркутске, и в Подебрадах со стороны абсолютного большинства студентов. Это разве что я как-то пытался оптимизировать свое время и, например, выкладывал новые фильмы на сервер, дабы люди с него качали и разгрузили канал.

Кстати, проблема мусорного перерасхода трафика имеет глобальный масштаб и, возможно, вы уже слышали о проблеме т.н. «сетевого нейтралитета» — магистральные провайдеры уже сейчас хотели бы давать разный приоритет разному трафику.

Я понимаю, что это личное дело каждого и не мое дело лезть к кому-то в душу и объяснять, но я искренне не понимаю типичное поведение многих новоприезжающих — придут после занятий в общежитие, включат скайп с видео и просто так делами своими занимаются целый вечер и по скайпу «как бы» разговаривают. Изо дня в день. У других, как я видел лично сам, включены торренты («Надо рейтинг набирать») или скачивают фильмы по 10 ГБ для просмотра на 13″ мониторе ноутбука. Я это не понимаю, а порой это меня даже весьма раздражало.

Решение всей этой проблемы — студентам лучше друг друга понимать. Понимать, что в это время кому-то тоже нужен интернет и, например, скачивание фильма можно поставить на автоматический запуск в 5 часов ночи. Или же что можно позвонить родителям просто поболтать часа на 2 утром, а не вечером.

Речь не о том, что все какие-то злобные буратины — в первую очередь люди страдают от нескольких злоупотребляющих.

С сентября 2014 новое общежитие должно также полностью перейти на WiFi (я писал в https://www.podebrady.ru/2013/11/05/eduroam/ ) и, возможно, благодаря новому оборудованию нагрузка будет более сбалансированной. Возможно. Сейчас же 1-2 человека начинают качать торренты, а тормоза у всех — канал расширяли ежегодно, а вот оборудование по сути прежнее. Хотя я не сетевик и не могу сказать, реально ли решить заменой узлов балансировку. В целом же если хоть где люди начинают много качать — все начинает тормозить, я так намедни в нац. тех. библиотеке толком ничего загрузить не мог. Связь — ресурс ограниченный.

PS Осталась пара недель и студенты начнут разъезжаться. Так что «Мир, дружба, май». Пока советую предпочитать интернет в первой половине дня.

Илья Рудомилов
Илья, думаю Виктория имела в виду не столь качество интернета в час пик (к нему-то уже все привыкли), а то, что в последнюю неделю творится что-то неладное в любой момент суток.

Как сделать интернет в общежитии

Особое внимание на задержку. Началось все пару недель назад, когда интернета не было дня 3 подряд, потом, кажется, все пришло в норму, теперь, вот, опять.
Мое имхо — дело не в студентах. Уже не раз говорил — со скоростью раньше все было нормально, не радовало именно качество сигнала. Т.е. вполне обычное дело — в скайпе с горем пополам работает даже аудиосвязь (причем звоним для интереса друг другу в комнате), и в это же время я вполне могу поставить качать напрямую дистрибутив убунту (выбираю для проверки всегда его, дабы избежать проблем с копирайтами), скорость — до двух мбайт. Разве может такой скорости не хватать? К сожалению, я тоже не сетевик, поэтому точную причину такими тестами узнать не могу, но вся ситуация поразительно напоминает, как мы в детстве делали локальные сети на дешевом оборудовании — все один в один. Т.е., грубо говоря, пошел дождь — все накрылось на неделю. Торренты тоже исключаю — я за все время обучения пытался их скачать только один раз, книжку одну — траффик искусственно ограничен, скорость выше кбайт двухсот и не поднималась независимо от времени суток и нагрузки на сеть.

С сентября 2014 новое общежитие должно также полностью перейти на WiFi

Даже боюсь представить, что из этого выйдет 🙂 Пока все это в режиме теста, но ни одного очевидного преимущества не видно. Все то же самое, что с проводным интернетом, только с бОльшими неполадками из-за слабого сигнала.

Осталась пара недель и студенты начнут разъезжаться

Тоже спорно 🙂 В этом году так получилось, что на НГ мы остались здесь, студентов толком не было, интернет каким был, таким и остался 🙂

Решение всей этой проблемы — студентам лучше друг друга понимать.

Согласен на все сто. Но подозреваю, что основная часть живущих уже пользуется сетью в пределах разумного, весь ажиотаж прошел в начале учебного года.

сбор дополнительных 1000 крон с каждого студента.

Остается надеяться только на то, что деньги будут потрачены максимально быстро и максимально правильно, на новое оборудование и его настройку. Медлить с этим, конечно, нельзя, интернет на месте не стоит, с появлением облачных сервисов вся работа плавно перетекает в онлайн (я, вот, подсел на http://office.microsoft.com/ru-ru/online/, удобно, бесплатно), и если еще вчера, помнится, 56к модемов хватало на все повседневные задачи, то завтра и пары мегабит в секунду будет мало.

Илья, почему использовать 3g-модем — бестолково?
С такими дикими перебоями в общажной сети просто необходимо иметь запаску в виде сим-карты с положительным балансом и планшетом с 3g на случай, если вдруг очень срочно понадобится что-то.
Само собой, повседневное пользование 3g выйдет дороже. Однако, может быть, и качество будет в разы лучше? Может это вариант для тех, кто хочет «платить больше и получать лучше»? В связи с этим вопрос — как в общежитиях ловят чешские оператоы сотовой связи?

И еще примечание: для разговоров с родными не вариант использовать карточки IP-телефонии? Помню из России звонила заграницу по евросетевским, за 300 рублей болтовни на несколько часов хватает. Конечно, это вам не дешманский скайп, но когда в нем говорить невозможно и не слышно, не лучше ли позвонить по телефону?

Илья, почему использовать 3g-модем — бестолково….. на случай, если вдруг очень срочно понадобится что-то.

Как минимум потому, что стоимость такой запаски великовата. Ничего срочнее вконтактика ни у одного ученика нет. Если что то вдруг действительно очень понадобится — в подебрадском парке бесплатный вайфай, скорость которого вполне достаточна даже для скайпа, работает даже ночью, и в Антикафе за 59 крон можно посидеть с чаем и печеньками при 30мегабитах.

Я например не понимаю ежедневных многочасовых разговоров с родителями, это отнимает и без того ограниченное время.

Алена,
http://www.vodafone.cz/mobilni-pripojeni/?no_contract
Посмотрите на расценки, на крайний случай можно просто себе к телефонному тарифу и интернет приобрести, но надо ли оно?
Карточки ip-телефонии точно не нужны, в этом году у vodafone была бесплатно подключена опция http://www.vodafone.cz/mycountry/ на полгода, соответственно в экстренных случаях минута стоила 5 крон, что не так и много.
Интернет, на самом деле, здесь есть всегда, просто приходится из дома выходить. Ближайший wi-fi — на теннисном корте, пароль легко узнается. В парке, на площади — тоже несколько точек. Связь местами даже лучше, чем в общежитии. Так что не беспокойтесь так про запаску, на деле все лучше, чем можно подумать, прочитав комменты 🙂

Симка «заточенная» под интернет, всунута в планшетник.
Планшетник как WiFi роутер в «тихушку» раздает интернет.
( На работе интернет » не положено»)
За 500 руб в месяц, безлимитка до 2.5 Мб\сек входящего трафика.
После 4 Гиг «закачки» скорость резко падает. При «выходе» за регион подключения другая цена — 4 руб за Мб.
Свой WiFi «ношу с собой» 🙂
Хватает чтобы на работе «посидеть», в машине навигатор «яндекс-пробки» рассказывает и карты обновляет, ребенок со своего «бука» в «контакте» впечатлениями от поездки делится и мне «слить» свои географические координаты и в гараже специфической информацией с коллегами по хобби обмениваться.
Дома ADSL «безлимитка» 8Мб входящего.
Итого в среднем 3000 руб в месяц за полный «фарш».
Мне «надо» и я согласен платить.

fedor,

Если не секрет, почему вам мешает пинг в половину секунды? На загрузке страничек, файлов, эл. почты и пр. это незаметно.

Если говорить о звонках, то я могу лично за себя сказать, что пинг в 500 мс — не проблема. Я только что проверил пинг из своего жилища в Праге до дата-центра в Иркутске:

Как сделать интернет в общежитии

Повторюсь, это дата-центр в Иркутске, на федеральной ВОЛС Транстелекома, а не конечный компьютер. Если звонить кому-то по скайпу, то пинг будет еще больше.

В свою очередь, обычно я звоню на Камчатку (я с Камчатки и там мои родители живут) и причем не через скайп на компьютер (нет на Камчатке безлимитного интернета, а потому мне дешевле заплатить за звонок), а через скайп на городской или сотовый. Звоню без каких-либо затруднений, говорю комфортно. Проверим, какова же связь Прага-Камчатка, берем дата-центр Ростелекома (а лучший спутниковый канал у него):

Как сделать интернет в общежитии

Конечно, я не знаю, вдруг Ростелеком дал speedtest какой-то мусорный канал, а трафик скайпа идет на какой-то супер-пупер узел, но факты остаются фактами — с материком в speedtest канал такого уровня и при этом я без проблем звоню. Возможно, я не столь требователен к качеству связи, но я спокойно разговариваю, хорошо слышу, меня слышат, нет задержек ощутимых (которые еще 6-7 лет были нормой в междугородней телефонии РФ).

с горем пополам работает даже аудиосвязь (причем звоним для интереса друг другу в комнате)

Если вы звоните внутри комнаты, то идет прямой обмен трафиком и качество внешнего канала роли не играет. Должен бы идти прямой обмен и по меньшей мере раньше так в Скайпе было.

Пока все это в режиме теста, но ни одного очевидного преимущества не видно. Все то же самое, что с проводным интернетом, только с бОльшими неполадками из-за слабого сигнала.

Но зато нет орды маршрутизаторов и отпадает необходимость обслуживать розетки.

весь ажиотаж прошел в начале учебного года.

У студентов дома интернета не было? 🙂 Странно тогда, что жалуются — я вот после Иркутска в Подебрады приехал и нарадоваться на интернет не мог, т.к. в Иркутске у меня было лишь до 150 кбит на cdma-модеме, платил примерно по 1 руб/МБ даже в 2009 году. И задержки в Подебрадах намного меньше, и скорости на порядки выше, а трафик и вовсе безлимитный. Но это так, обо мне, хотя и идет вся моя работа через интернет.

Медлить с этим, конечно, нельзя, интернет на месте не стоит, с появлением облачных сервисов вся работа плавно перетекает в онлайн

Я пользуюсь огромным кол-вом облачных сервисов и не замечаю, чтобы они требовали высокой пропускной способности, а малый пинг — и подавно.
1. По сути все на AJAX — попробуйте те же Google Docs загрузить и потом пользоваться, он загрузит вам все скрипты в кеш и затем только обмен данными будет идти.
2. Все работает в фоне — в том же Google Docs вы что-то делаете, а обновление данных идет в фоне.

Сами по себе документы много места не занимают, от силы это пара мегабайт, что и для канала в Подебрадах проблемы не составляет. Множество сервисов и вовсе хранит локальные копии (например, дропбокс) или кеш, обновление идет в фоне.

Алена,

С такими дикими перебоями в общажной сети

Я не очень понимаю, что вы подразумеваете под этим — работает он по сути всегда, вопрос лишь в скоростях. Был бы очень признателен за ваше описание, зачем вам может безотлагательно понадобиться интернет. В те или иные периоды времени перебои могут быть у любого, речь даже попросту о проблемах у провайдера. Например, мои знакомые живут в элитной новостройке, а них по несколько раз в неделю на несколько часов интернет отключается. У меня тоже за последние месяцы однажды половину суток интернета не было. Вообще никакого. Срочное сделал через интернет, а потом пошел прогуляться. Кстати, я вообще недоумеваю во время поездок в Подебрады — почти все студенты сидят выходные напролет в общаге в интернете (вовсе не по учебе), вместо того, чтобы поехать покататься на велосипедах, погулять, поиграть в футбол, баскетбол и пр. Зачем при таком образе жизни жить в Чехии с огромным кол-вом интересных возможностей под боком — загадка для меня. После курсов это перетекает в такой же «компьютерно-интернетный» образ жизни в крупном городе, где возможностей для здорового досуга становится еще меньше в сравнении с Подебрадами.

Если вы хотите резервный канал — можете взять модем от того же Водафона. В Подебрадах он уже не просто 3G, а уверенный 4G (LTE, до 150 Мбит) имеет, см. http://www.vodafone.cz/turbo/ За 250-500 крон от 500 до 4000 МБ без контракта, с контрактом на 2 года 89-259 крон.

Я в январе переезжал в квартиру, а т.к. интернет подключают по несколько недель, то я в первый же день подключил на смартфон пакет в 4 ГБ и раздавал с него на ноутбуки по WiFi. На почти целый месяц на ДВОИХ хватило 4 ГБ при моем-то объеме использования. Да, конечно, я ролики на YouTube не смотрел, музыку из ВКонтакте не слушал, везде были отключены автоматические обновления, включена Opera Turbo в Opera (она у меня основной браузер). Вполне комфортно было, в открытии страничек я себя особо не ограничивал.

В связи с этим вопрос — как в общежитиях ловят чешские оператоы сотовой связи?

Хорошо ловят. Явно у вас есть телефон с поддержкой EDGE на худой конец — попробуйте его к ноутбуку подключить и поработать.

И еще примечание: для разговоров с родными не вариант использовать карточки IP-телефонии?

Так на номер шлюза надо еще оплатить разговор, а это эдак 7 крон/минута. Думаю, проще просто с телефона сразу в Россию звонить и платить те же максимум 7 крон/минута.

Bucher,

Ничего срочнее вконтактика ни у одного ученика нет.

Очень согласен. Да и тот же ВКонтакт, почту и пр. ключевые приложения можно поставить на телефон и отправлять с телефона. У малой доли студентов не смартфоны и у еще меньшей доли нет интернета предоплаченного на телефоне. Надо срочно ответить во ВКонтакте — можно с телефона написать, надо эл. почту проверить/ответить — есть телефон. Лично я так живу и не испытываю дискомфорта, хотя объем моих писем все студенты хорошо знают.

Ну а если надо студенту родителям позвонить по действительно важному делу — можно в пару минут уложиться (а ведь еще лет 7 назад даже в рамках города звонили и успевали сказать нужное) и это будет максимум 15 крон.

Я например не понимаю ежедневных многочасовых разговоров с родителями, это отнимает и без того ограниченное время.

Немного не в тему, но все же — я в последние годы часто замечаю, что многие жалующиеся на жизнь люди не достигают ничего именно из-за того, что время тратят на разные пустяки. Болтовню, ВК, соц. сети, скайп — они съедают все их свободное время и им некогда расти, развиваться.

Среди моих более-менее успешных знакомых есть очень зависимые от родителей людей, но и те с родителями говорят по скайпу раз в несколько недель, а так просто у них по 1 эл. письму в день. Такому письму, которое вполне можно написать даже на телефоне.

Был бы очень признателен за ваше описание, зачем вам может безотлагательно понадобиться интернет.

Для чего угодно может понадобиться. Начиная от учебы, заканчивая экстренными ситуациями у себя или дома на родине, какие-либо операции с деньгами, покупками билетов, оформления док, гугления симптомов болезни и так далее…
Например, во время учебы, когда я что-то изучаю, не бывает такого, что не возникает никаких попутных вопросов. Я такой человек, что мне нужно обязательно докопаться до ответа прямо сейчас, иначе я впаду в ступор и не смогу дальше продолжать работать. Для этого нужен интернет, который все знает.

Явно у вас есть телефон с поддержкой EDGE на худой конец — попробуйте его к ноутбуку подключить и поработать.

Если честно, даже не знаю что такое EDGE на телефоне, вряд ли, у меня старый Nokia C6.

Так на номер шлюза надо еще оплатить разговор, а это эдак 7 крон/минута. Думаю, проще просто с телефона сразу в Россию звонить и платить те же максимум 7 крон/минута.

Возможно мы разное имеем ввиду. Я пользовалась IP-телефонией именно с телефона и это было достаточно дешево. Никаких дополнительных плат за подключение, только посекундная тарификация.

Да и тот же ВКонтакт, почту и пр. ключевые приложения можно поставить на телефон и отправлять с телефона. У малой доли студентов не смартфоны и у еще меньшей доли нет интернета предоплаченного на телефоне.

А предоплаченный интернет на телефоне — это не тот же 3G с симки? С моего экранчика в телефоне невозможно разглядеть буквы, отправлять с него почту или сообщения — верх извращения, наверное, это пригодится только если я окажусь на необитаемом острове или сойду с ума. В моем распоряжении есть планшет, в котором можно иметь сим-карту с оплаченным интернетом на запас. Плюс использовать его на улице, для навигации в городе. Но насколько я поняла из описаний, в Чехии не проблема найти бесплатный Wi-Fi. В таком случае, да, этого достаточно. Нас в Челябинске особенно не балуют сетями Ви-Фи 🙁

Немного технических деталей, чуть чуть, а то и так «разошелся»…

«Возможно мы разное имеем ввиду. Я пользовалась IP-телефонией именно с телефона и это было достаточно дешево. Никаких дополнительных плат за подключение, только посекундная тарификация.»

Алена,

Если честно, даже не знаю что такое EDGE на телефоне, вряд ли, у меня старый Nokia C6.

Это модель 2010 года, а вы говорите «старая». Лично у меня сейчас HTC Desire S, он менее чем через год после вашего вышел.

Если у вас нет qwerty-клавиатуры, то это Nokia C6-01 и 3G HSPA+ есть, и EDGE в нем есть, а GPRS тем более. Соответственно, вы без проблем можете подключить его к компьютеру и использовать в качестве модема. 3G HSPA+ — это теоретически до 21,6 Мбит/с, в реальности в Чехии это 13-15 Мбит/с.

Я пользовалась IP-телефонией именно с телефона и это было достаточно дешево. Никаких дополнительных плат за подключение, только посекундная тарификация.

Поднимаете трубку, звоните на какой-то телефон-шлюз, так? Тогда вы будете за свой исходящий звонок на шлюз своему сотовому оператору платить, разве нет?

С моего экранчика в телефоне невозможно разглядеть буквы, отправлять с него почту или сообщения — верх извращения

Не могу сдержать удивление — это 640х360 при 3,2″ для вас маленький. o_O Требовательная молодежь, конечно, пошла. Лично у меня немногим больше, 480×800 на 3,7″, но я не могу даже заикнуться о том, что писать на нем неудобно. Как и не буду говорить о том, чем еще совсем недавно пользовался и что тоже не доставляло мне хлопот. Да и эдак в 2005 году я легко вообще без Т9 писал объемные письма с телефона в почту через wap-интерфейс mail.ru. Это был хардкор, на дисплее помещалось лишь несколько строчек текста, но в связи с отсутствием компьютера писал рядовые письма, не говоря уже о том, что для срочных случаев (когда жизнь от пары слов зависит) тем более такое допустимо.

Но насколько я поняла из описаний, в Чехии не проблема найти бесплатный Wi-Fi.

Если вы еще даже не в Чехии, то вы явно раздуваете проблему из интернета в общежитии. Приедете — осмотритесь. Студенты в комментариях здесь очень уж требовательные часто и преувеличивают проблемы.

Анатолий,

Вместо того что бы «плакаться» — У меня «танчики лагаю», предложите свои услуги по развертыванию и сопровождению инфраструктуры.

Развивать инфраструктуру в общежитии не может не только сообщество студентов, но и сам UJOP — вся инфраструктура (вплоть до монтажа конечных точек доступа WiFi) в компетенции CESNET и принадлежит ему. Даже управление маршрутизатором центральным осуществляется удаленно из Праги администратором Карлова университета.

Это обычно невозможно даже в России. У нас в общежитии в Иркутске тоже не было интернета и сколько мы ни добивались возможности провести хотя бы телефонную линию в общежитие, нам было отказано. Решением было лишь поставить CDMA-модем (напоминаю, был 2007 год и мы радовались как дети 150 кбит/с, на них я до приезда в Чехию и работал при 1 руб/МБ). Модем стоял у меня, я раздавал другим, была даже биллинговая система, деньги на баланс людям вносил 🙂 Причем было это против правил общежития и за это меня могли выселить — «коммерческая деятельность на территории студ. городка запрещена».

Реалии вузов Чехии, само собой, совершенно иные — http://cvut.ru/2011/01/internet-na-kolejich/ Все продумано от и до. Да и в UJOP все неплохо, просто в Подебрадах и Марианках дело упирается в магистраль. Но разменивать возможность жить в курортном городе на более быстрый интернет — лично для меня уж нет.

Илья,

Если у вас нет qwerty-клавиатуры

Как раз qwerty, C6-00. Посмотрю, может есть у меня эта фича. Здесь она мне видимо пока ни к чему.

Не могу сдержать удивление — это 640х360 при 3,2″ для вас маленький. o_O

Серфить интернет правда очень неудобно, даже с учетом, что у меня пальцы как у настоящего пианиста, ткнуть в строку ввода получается раза с шестого, ужасно раздражает это филигранное тыкание кончиком ногтя. Поэтому на телефоне даже не имею подключенной услуги интернета.

Студенты в комментариях здесь очень уж требовательные часто и преувеличивают проблемы.

Хорошо, что преувеличение. Ок, убедили, тема закрыта 🙂

Wifi в новом общежитии пока не работает, поэтому все пока по-старому:
1. Патч-корд понадобится (можно в Подебрадах купить)
2. Наверняка понадобится свитч или личный wifi-роутер, т.к. человека на комнату 2, а розетка 1.

Пару дней назад в новом общежитии на каждые 2-3 комнаты на месте розеток для интернета установили роутеры ZyXEL NWA5301-NJ — они раздают WiFi eduroam. Также идет прокладка оптоволокна между обоими общежитиями, в течение сентября и и скорость интернета поднимется с 60 Мбит до 700 Мбит в связи с переходом с радиоканала на оптоволокно!

Минус один — предполагается, что монтаж затянется до начала уч. года и может создать мелкие неудобства для студентов. Отключение интернета будет не более чем 1-дневным и будет вызвано перенастройкой с радиоканала на оптоволокно. В новом общежитии все работы по плану должны закончиться не позднее середины сентября, а в старом аналогичную установку доп. точек для улучшения покрытия (установленные в коридорах не покрывают 100% комнат) планируется завершить в октябре.

Спасибо Петру Ерюкову за фото розетки!

Как сделать интернет в общежитии

Равшан,

Да, конечно. Сходите к пану Йилеку (Jílek) и он все разъяснит. Как я помню, студентам просто массово будут раздаваться данные для подключения.

Добрый день Илья.
Спасибо за Ваш ответ.

Мы уже сами приехали и все посмотрели. Да, в общаге сейчас очень плохой интернет. сказали сделают в ближайшие недели. в связи с этим в Замке пока готовы его предоставить бесплатно, правда нам за 1 неделю его подключить не удалось — они все время заняты. «Приходите завтра или в другой день» — стандартный ответ. По поводу кафе — нам попадались именно без WiFi :). Ну кроме Антикафе, но я, конечно, не могу сказать что мы облазили их все, т.к. жили в основном в Праге, а в Подебрады ездили. Сейчас дочь уже там. Начала учиться и осваиваться.
Спасибо за Ваши ответы и за Вашу помощь.

Вероника,

Назвать его крайне плохим сложно, он вполне достаточный для учебы. Например, вечером четверга, в самый ажиотаж, было:

Как сделать интернет в общежитии

У нас в офисе в Праге, поверьте, скорости не выше и задержки не ниже.

Поэтому для адекватного использования этого интернета более чем достаточно. Будет больше — хорошо, тогда вообще никто не будет из года в год даже гипотетически начинать разговоры об интернете.

По кафе и ресторанам с WiFi — Na strelnici, Na zamku, Park Cafe, Oliver, V pivovare, Sotto Ponte — это сразу из головы. На каждом углу центра города есть место с WiFi. Просто на входе никто не вешает кричащую вывеску о том, что есть WiFi — спрашивайте у официантов или сами смотрите доступные сети. Наличие WiFi — это норма и поэтому уж скорее указывают отсутствие WiFi, как то в кафе 890 висит табличка «У нас нет WiFi, попробуйте разговаривать друг с другом». При этом не следует думать, что через такой WiFi фильмы можно качать — например, мы ночевали в Bila ruze и интернет был такой — http://www.speedtest.net/my-result/a/952731006, намного хуже интернета в общежитии. При этом для меня это проблемой не было ни разу, я спокойно пользовался интернетом.

Плюс пользуйтесь, например, foursquare — прокликаете пару мест в округе и посмотрите, есть в нем wifi или нет.

Тарас,

Что делать и кто виноват?

«интернет есть в некоторых кафе» означает «интернет есть в малом кол-ве кафе», что не соответствует реальности. Кому нужно — почти каждое заведение общепита и кафе предлагает интернет. Хотите просто посидеть в Сети — в городе огромное кол-во заведений с WiFi и рядом есть различные городские скамеечки.

Давайте будем объективнее — если интернет плохо работает, то записывайте об этом видео, ночью загружайте на youtube и размещайте здесь. Записывайте на видео (камера сейчас есть в КАЖДОМ телефоне) о том, как ловится и не ловится WiFi, загружайте и мы всем скажем вам огромное спасибо. На upload канал вообще круглые сутки прекрасно работает. Как только я начинаю лезть вот так и что-то записывать, измерять, то оказывается иное. Сейчас в очередной раз идти в общежитие и ставить эксперименты в разное время суток и искать, «вообще отсутствует» интернет или не «вообще», у меня нет физических сил. Это охота на ведьм какая-то — из вашего комментария я даже не понимаю, в каком именно общежитии плохо ловит. Вы ведь как-то написали нам здесь комментарий — с какого раза отправили, с какого раза на сайт зашли?

Повторюсь, прошу, умоляю, запишите видео, загрузите на youtube и выложите здесь ссылку — мы все будем крайне благодарны. Заодно не забывайте фиксировать на видео время съемки, пожалуйста. N-ный год разбираться в том, кто чем пользуется, когда работает интернет и когда не работает, я не буду. Если вам не нравится интернет — в городе есть салон всех сотовых операторов, подключаете мобильный интернет и пользуетесь им. «Плохой интернет», «хороший интернет» — понятия крайне условные, каждый ярлыки «хороший» и «плохой» вешает сам, опираясь на уровень своих требований.

Я-бы лучше попросил выложить лог истории из браузера в «хорошие» дни, чувствую сразу выясниться что rutracker и Вконтакте там в разы больше чем slovnik.seznam.cz и прочих словарей 🙂

Илья Рудомилов,
Вопрос в том, что для просто того, чтобы интернет подключился с 100% вероятностью и не на 2 минуты, мне надо выходить из команты в коридор.
Интернет вполне норм.
Но не удобно.
🙂

В Марианках утверждают (вплоть до директора) что eduroam студетам UJOP в общежитиях теперь недоступен. Возможно, таким образом агитируют за свою, уже перегруженную студентами, сеть ценой в 1000 крон.

к сожалению, это правда. Недавно вместе со студентом этого года пытались подключиться к eduroam. Студент специально ради этого приехал в Прагу. Вместе пошли в центр выдачи удостоверений, получили все необходимые реквизиты, логин и пароль. Благополучно зашли в CAS. А вот подключиться не удалось. Система выдала следующую ошибку: http://www.marianky.ru/wp-content/uploads/chyba.jpg

Как видите, подключиться теперь могут только студенты и сотрудники Карлова университета, но никак не внешние пользователи.

А это толкько в общежитии теперь так, или и в учебном корпусе тоже?

Дорогие друзья, здесь — обсуждение интернета в Подебрадах. Интернет в Марианка — здесь http://www.marianky.ru/2013/11/zpusoby-pripojeni-k-internetu-v-mariankach/ Целая отдельная заметка!

Студентам Подебрад совершенно нет смысла читать о том, что с интернетом в Марианках.

Вы же сами в конечном счете жалуетесь, что пишете об одном, а вам отвечают о другом. Мне вот на вопрос Максима об уч. корпусе о каком корпусе-то писать? В Подебрадах или же Марианках? Если кому кажется, что тут на Подебрадах.ру ответят быстрее — нет, не быстрее. А если даже было бы теоретически и быстрее — вы ставите свой личный комфорт выше засорения инф. пространства сотен других читателей. Возьмите в одну руку одного человека и в другую сотни — что важнее?

Не стоит делать помойку в комментариях. Или может еще заодно сюда зальем вопросы в про интернет в Кристалле, Гостиварже, Хлоубетине, Альбертове — как вам идея? Причем есть отдельно Марианки.ру с отдельной заметкой, на которую ссылка на каждой странице сайта есть в блоке ключевых статей. Сами жалуетесь, что очень много информации на сайте и сложно ориентироваться, а в комментариях и вовсе ад, никто их толком не читает из-за обилия непрофильных диалогов и что-то полезное проходит незамеченным.

Добрый день Илья.
Я конечно попрошу дочь попробовать снять видео и выложить на youtube о том как плохо ловится интернет, но в старом общежитии он правда ужасный.
Мы с ней 1 раз общались по скайпу. Ей пришлось выйти в коридор, т.к. в комнате связь вообще не тянула. Видео выключили сразу. Пользовались скайпом как телефоном, да и то связь 2 раза падала. Они обещают сделать номальный интернет, но пока не сделали. Когда я там была с дочерью 1 сентября, нам сказали — через 2 недели будет хороший интернет а пока в новом общежитии еще ничего, а в старом — плохой. Уже 2 недели прошли сильно давно, тем не менее ничего не изменилось.
Нам также говорили что можно сидеть в Замке в интернете, только вот почему-то в 6 часов все закрыто и в Замок не попасть. Они занимаются в башне, а там, как я поняла связь не очень.

Вероника,

Да, если было бы возможно снять — было бы прекрасно.

В целом же я на данный момент могу констатировать, что дела с интернетом действительно из рук вон плохи и двигается модернизация медленно. Все чаще напоминаю о необходимости двигаться.

PS В башне занятий нет, там очень уж тесно 🙂

Илья спасибо.
Сейчас переписывалась с дочерью — обещала попробовать. Правда снимать она будет видео другого компа — у нее проблемы с настройками интернета на компе — сидит с телефона.
По поводу башни — написала со слов дочери. Может она так называет что-то другое, но она написала что занимаются в башне :)).
Кстати, вам проводили экскурсию по замку? А то такое впечатление, что моя дочь и те с кем она дружит живут в пустыне :))). они не знают что есть в замке, где библиотека (правда Катя сказала что пока библиотека не требовалась). То есть они не знают место в котором учатся. Может конечно им позже все покажут?
Читаю комментарии соседней темы о нострификации и тихо выпадаю в осадок :(((

Странно, в прошлом году «плохой» интернет был как раз в новом общежитии, потом летом переехали в старое — там все было более-менее, единственная проблема — когда переселили в неотремонтированную часть, там интернета нет как такового, все просто сидели в коридоре, но туда, вроде как, студентов заселять и не должны.
А насчет экскурсии — в первый же день была, водили. Пусть дочь попросит любого своего учителя, они с радостью проведут =)

По состоянию на 21 час вечера сегодня было:

Как сделать интернет в общежитии

Ситуация однозначно улучшилась 🙂 Ждем доведения до ума точек доступа и грядущей зимой-весной прокладки оптоволокна. На данный момент все еще работает на радио, хотя в сентябре поменяли антенну 60 Мбит на 700 Мбит.

Второй день в Праге в квартире по ряду причин сижу только через VPN, вроде все ок, но заметил, что как-то медленновато, пускай и некритично. Решил посмотреть на speedtest и удивился:

Как сделать интернет в общежитии

Подчеркиваю, я второй день работаю, публикую фотки, качаю сотни мегабайт туда-сюда и это не создает неудобств для меня при такой скорости. Настолько не создает, что я даже не лезу отключать VPN.

Это к вопросу о том, что если кто-то скажет «Илья вот заелся, у него хороший интернет, а мы страдаем в Подебрадах и остаемся непонятыми». У студентов в Подебрадах сейчас скорость намного выше. Кстати, был бы признателен за результаты speedtest в общежитии на данный момент.

Сейчас интернет в Подебрадах намного лучше,мы с дочерью общаемся каждый день по Вайберу и по скайпу. Очень рада,правда она почему-то критично относится,говорит,надолго ли..

Илья, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с интернетом (точнее с его оплатой). После нового года стоимость интернета составляет 500 крон в месяц с человека. Получается, с комнаты — 1000 крон в месяц. Речь идет о новом общежитии. Может быть, я что-то не так поняла в разговоре с дочерью…
Причем, качество связи в вечернее время оставляет желать лучшего. Хотя все объяснимо: большое количество студентов пользуется интернетом в это время, общаются с родителями и т.д.

Наталья,

Я думаю, что однозначно кто-то что-то не так понял. Даже попросту объективно говоря — это полнейший бред, если 1/8 часть оплаты за проживание составляет интернет.

Сейчас уточню все непосредственно у пана Йилека (инженера, ответственного в Подебрадах за интернет) и сообщу здесь.

Наталья,

Ситуация такова — 500 крон это до конца года (не за месяц) и причем его пока не будут взымать из-за того, что проводящая конфигурирование сети фирма так и не добилась должной ее работы. Бюрократия!

Проблема со скайпом известна, необходимость решения поставлена, но пока все еще в процессе.

Мой опыт подсказывает мне, что не доконфигурируют так до самого конца уч. года и никто в этоге так и не будет платить за интернет. При этом не теряю веру, что оптоволокно к началу нового года подведут.

Большое спасибо за подробный комментарий! Все понятно.

Наталия,

Еще доп. информация — оплата за интернет предполагается в одном из вариантов:
— помесячно по 200 крон
— по семестрам по 500 крон
— сразу на весь уч. год за 800 крон

Добрый день. Сын проживает в новом общежитии в Подебрадах. Говорит, что уже с четверга практически нет интернета. Даже скайп без видео не тянет. Общаемся только по телефону или когда он в кафе с инетом. Может кто-то в курсе, когда ситуация изменится в лучшую сторону?

Добрый день Марина. Да, мне тоже интересно. Моя дочь живет в старом общежитии — у них примерно с четверга инета нет вообще. В скайпе мы и раньше без видео общались потому, что не тянул, а если вечером то ещё и сетка часто падает (за 20-30 минут разговора иногда по 3-5 раз переподключались) Сейчас общаемся иногда когда она в кафе бывает.

Вероника, Марина,

Да, все так, проблема имеет место быть, вчера в т.ч. разговаривал по телефону с пани Влковой (директором центра), в воскресенье общался с паном Йилеком (ответственным за регистрацию студентов для подключению к Интернету). Комментарии здесь кто только не читает, вплоть до дирекции UJOP и самых разных органов, поэтому описывать их мнение не буду, дирекция наверняка о нем осведомлена. К сожалению, вынужден констатировать, что выигрывшая тендер фирма оказалась по сути беспомощной и до сих пор не может наладить корректную работу сети на 500 активных устройств. Ответственный техник из ректората Карлова и вовсе по сути отмалчивается. Уч. центр связан по рукам и ногам, а дирекция не предпринимает никакие активные действия (если вообще предпринимает) — собственно, я традиционно обращаю внимание на разрыв между уч. центром и дирекцией, в связи с чем и решение вопросов записи на курсы я был вынужден решать с помощью записи непосредственно на Подебрадах.ру, взяв на себя все задачи. На мой взгляд, дирекция обязана решать подобного рода вопросы, налаживать данные критические инфраструктурные вопросы, а не вкладываться в рекламу, ездить на выставки и пр. — каждый должен своим делом заниматься.

В качестве промежуточного решения ожидается установление должной работы сети хотя бы в замке, дабы студенты оттуда могли без проблем работать.

В пятницу с вероятностью 50/50 буду в Подебрадах и думаю организовать сбор подписей для письма в дирекцию, дабы наконец обратили внимание — больше никому ничего дельного в голову не приходит. Благодаря этому письму, а также опираясь на кол-во записанных на Подебрадах.ру буду лоббировать у ген. дирекора скорейшее решение проблемы. Потому что текущее положение — это позор, мне откровенно стыдно за этот бардак.

PS Да, в начале уч. года звучали такие оптимистичные планы, а решения до сих пор нет.

Илья,
напишите пожалуйста где и когда вы будете, чтобы те кто читают этот пост (учащиеся или их родители) смогли бы Вас найти, чтобы обеспечить максимальное количество подписей.

Вероника,

Вопрос о письме еще решается, но в любом случае подписи будут собираться не 1 день.

Сообщение о сборе я распространю среди студентов, само собой.

[…] человека, преподавателя информатики и администратора сети по совместительству — наверняка будут рады. […]

Новости по сети в общежитиях в Подебрадах — во вторник и четверг работали техники и вроде бы проблема была локализована. Мол, причина в том, что у ряда студентов используются устройства с устаревшим, медленным WiFi- стандарты 802.11a и 802.11b. Очевидным образом сеть пытается адаптироваться под эти отдельные устройства (их всего несколько), снижает скорость для вообще всех устройств и так все оказываются в ступоре. Сейчас проводится мониторинг и было предложено запретить использование устройств стандартов ниже 802.11g.

Волноваться за запрет не стоит, проблемой он явно ни для кого не станет, т.к. этот стандарт был принят уже 13 лет назад и крайне сложно найти устройства, не поддерживающие хотя бы его. В целом же порядка 99% находящихся у студентов устройств работают на 802.11n 2009 года или недавно появившемся 802.11ac.

Илья, а для тех кто «в танке» — как посмотреть какого формата у тебя вайфай? Ну чтобы убедиться что соответствуешь? Просто у меня у дочери мобильник более или менее новый, а ноут — не совсем.
Спасибо заранее.

Вероника,

Это в спецификациях каждого устройства есть — стандарт Wi-Fi указывается во всех каталогах, рекламе и пр. Допустим, можете зайти на market.yandex.ru и там посмотреть во вкладке «Характеристики» строчку «Стандарт Wi-Fi» — например, http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=11153576&hid=91013

Понятно, Илья, спасибо.
Я так и думала что в самом устройстве этой информации нет — только в интернете в описании модели устройства или возможно в документации (которую никто понятно с собой не возит 🙂 ).

Вероника,

Некоей волшебной кнопочки для просмотра информации нет, но достаточно вбить в Гугле название модели и посмотреть список характеристик.

В Диспетчере устройств (Вин) всё написано ведь. Т.к. все эти стандарты обратно совместимы, указывается самый новый из поддерживаемых.

Как сделать интернет в общежитии

Иван,

Да, часто это так, но оно не обязано быть. Например, я сейчас пишу с ноутбука, на котором адаптер называется «Intel(R) Centrino(R) Wireless-N 2230», что как бы намекает на 802.11n, но все же не так прямо, чтобы обыватель открыл и сказал «Да, у меня такой-то стандарт».

Лучше проверять диагностическими утилитами (что не для обывателя) или просто посмотреть в списке характеристик в интернет-магазине.

Комментарий спустя год про качество интернета.
Я пользую его для учебы, работы, просмотра фильмов и Steam.

Работа и учеба — коннект был достаточно качественный всегда, за исключением первой недели, когда я разбирался с тем, как же мне подключиться к интернету (Linux), и может быть двух или трех дней за год, когда происходили аварии, и с подключением была беда у всех.
Просмотр фильмов/steam — с одной стороны, бывало такое, что я не особо в реалтайме мог что-то смотреть, с другой — я очень редко видел скорость ниже, нежели 200-300 килобайт в секунду. Зачастую скорость была около 2-2.5 мегабайт (что фактически — пропускная способность моего wifi-свистка).

С другой стороны, у моего соседа, который пользуется продуктами Apple, проблемы с подключением были более или менее постоянно — связь обрубалась и скорость была в среднем 100кб-с.

[…] Случайный кадр в тему с паном Йилеком, главным преподавателем информатики и администратором сети: […]

Какая сейчас ситуация с интернетом в новом общежитии, с wifi покрытием? Имеет ли смысл везти внешний wifi? Встроенный wifi в ноутбуке иногда конфликтовал с wpa сетями, стандарт n поддерживает.

Скажите пожалуйста, является ли сейчас интернет платным или только оплата за подключение 100 крон(но так и не поняла, на семестр это на 6 месяцев?)? Является ли интернет лимитным(к примеру там 10гб в месяц) или безлимитным?

storm,

Если адаптер уже есть — везите, это же наверняка маленький «свисток». Если нет — езжайте так, в случае необходимости купите уже в Чехии.

Покрытие не идеальное, но вроде все на достаточном уровне.

Валентина,

Еще нет информации о том, что будет в 2015/16 уч. году. 100 крон — орг. сбор за подключение. Также уже не первый год планируется введение платы в 800 крон/год (живете хоть пару месяцев, хоть год целиком — платите 800 крон) за непосредственно интернет. Думаю, что 80 крон/месяц никого не разорят.

Трафик не ограничен.

По уточненной информации существует вероятность того, что в текущем году будет взыматься оплата за интернет, студентам будут доступны варианты:
— 800 крон/год
— 500 крон/семестр
— 200 крон/месяц

Но будем верить, что оплату так и не введут.

Андрей,

Ничего там не решено. Все это как лебедь, рак и щука. В прошлом году даже начали собирать оплату, а потом дали задний ход.

В общем, я бы не делал преждевременные выводы.

Вопрос решили.
Оплачено 800 крон\год +100 крон сбор,наличными, карты не принимают.

Актуальное положение дел с интернетом — взымается 100 крон за подключение и либо 800 крон/год, 500 крон/семестр или 100 крон/мес.

Со скоростью вроде ОК, поспрашивал студентов — жалоб вроде нет. Speedtest нам говорит в час-пик:

Как сделать интернет в общежитии

Извиняюсь за спам — комментарии редактировать нельзя. Может, так сработает:

Про интернет в Гостиварже — http://www.hostivar.ru/2013/10/internet/ Не стоит все в одну кучу мешать.

Разместить HTML вам не удастся, поэтому выкладывайте просто ссылку на картинку.

[…] лишь нескольких, в центре — пан Йилек, регистратор сети и один из преподавателей […]

Состояние интернета на данный момент:

Как сделать интернет в общежитии

Жаль, что скайп и вайбер не знают о таком замечательном интернете. Почти каждый вечер во время голосовых вызовов либо слышно через слово, либо связь по нескольку раз за разговор прерывается,либо вообще поговорить невозможно.

Интернет не то чтобы ужасный, но с 18-19 часов до 12 — просто нереально посидеть без нервов(плохая скорость и обрывы)
TKIP морально устарел уже.

Я не знаю, как так опрашивали, но каждый 2 говорит, что интернет не очень.

Nick,

Очень или не очень — все это оценки субъективные. В прошлом уч. году действительно были проблемы с интернетом из-за перенастройки всей сети, а в этом я не наблюдаю системные проблемы, от достоверных источников слышу лишь, цитирую, «У кого-то танчики лагают, вот и все». Для вещей с высокими требованиями вроде Skype можно пользоваться каналом вне часа пик, а для серфинга вроде (ибо сколько я видел по вечерам) все ОК.

Насчет TKIP и вообще организации сети рекомендую обратиться к администрации сети eduroam, т.е. руководству CESNET, на которой все академические сети Чехии. Наверняка они найдут решение, как во всех сетях всех чешских и не только чешских вузов уйти от морально устаревших стандартов, не заморачиваться с совместимостью и сделать из текущего винегрета единую, современную сеть. Причем я не очень понимаю, как более безопасное шифрование решит скорость или обрывы, если они есть.

Давайте в обсуждениях интернета опираться на некие количественные или хотя бы качественные оценки — видео, замеры и пр.

[…] отличие от вышеупомянутого Lexicon и HandyLex, вам необходимо Интернет-подключение. Впрочем, в наш век Интернет стал повсеместным, он есть […]

[…] но работать можно — привет всем, кто жалуется на Интернет в общежитии в […]

[…] 19.07.2017 С 2017/18 уч. года холодильник и Интернет включен в стоимость […]

[…] то, что после установки eduroam еще в 2013 году в Подебрадах нестабильный Интернет. Т.е. по факту занятие вчера у Анастасии проходило […]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *