Как сделать интервью 7 класс
В помощь ученику (написание интервью)
материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Для обучающихся 5-11 классов даны краткие теоретические сведения о написании интервью как одного из жанров сочинений, дан образец интервью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В помощь ученику. Интервью как жанр сочинения
Изложение содержания беседы в этом жанре ведётся от имени человека, который даёт интервью. Но это не значит, что роль автора здесь сводится к механическому записыванию ответов собеседника. Напротив, успех интервью во многом зависит от автора, от умения вести беседу по важным вопросам жизни нашей страны, жизни школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и др.
Очень основательно нужно юному корреспонденту подготовиться к беседе, чтобы она получилась интересной, живой и увлекла читателя. Во-первых, нужно определить тему и цель беседы, познакомиться, если в этом есть необходимость с литературой по данному вопросу, проконсультироваться у знающих людей. Во-вторых, составить вопросы. Вопросы должны быть интересными, конкретными, чёткими, краткими.
В начале интервью сообщаются необходимые сведения о собеседнике и тема разговора. Далее излагается содержание беседы. Чаще всего интервью строится в форме диалога: корреспондент задаёт вопросы, а собеседник отвечает на них.
Образец. Сочинение ученицы 8-б класса ГБОУ СОШ №10 ОЦ «ЛИК» г.о. Отрадный Самарской области Онучкиной Юлии.
ПДД у нас в народе почему-то не в почете…
Сегодня у нас в гостях Дробжев Алексей Иванович, опытный водитель с тридцатиоднолетним стажем. Работал он не только водителем, довелось ему быть и токарем, и механиком, и мастером на заводе. Алексей Иванович и по сей день увлекается спортом: бегает на лыжах, занимается лёгкой атлетикой, является многократным победителем и призёром городских и областных соревнований. Зная Алексея Ивановича и как хорошего собеседника, я попросила его ответить на мои вопросы, и он любезно согласился.
-Как Вы считаете, почему нарушаются правила дорожного движения?
-Алексей Иванович, расскажите подробнее, какие нарушения встречаются у пешеходов?
-Как я уже сказал, пешеходы неправильно переходят улицу: не по «зебре», а в любом приглянувшемся им месте.
-Как Вы считаете, что является причинами нарушения ПДД?
-Наша невоспитанность! Ведь многие водители и пешеходы считают, что их дела самые важные на свете, и не замечают, что создают аварийные ситуации. Не каждый задумается: правильно я иду или еду, может быть, я кому-то мешаю.
-Как нужно бороться с нарушениями ПДД?
-ПДД должны объяснять в детском саду, в школе. Причем не только объяснять теорию, но и показывать на практике.
-Что бы Вы пожелали нашим читателям?
-Я хочу обратиться к детям. Дети! Будьте внимательны на дорогах. И, пожалуйста, постарайтесь повлиять на нерадивых взрослых. Это можете сделать только вы и милиция. Уважайте и соблюдайте правила дорожного движения: без них обойтись нельзя.
-Удачи вам на дорогах и спасибо за интересную беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь ученику.. Памятка: Анализ стихотворного текста. Памятка: Интерпретация поэтического текста.
Данный материал поможет ученику подготовиться к уроку,подготовить практическую работу.
Купить курсовую или диплом!Субъекты предпринимательской деятельности курсоваяЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЕ) печатаются большими буквами, Обобщение материалов в виде научного текста.
Материал содержит методические рекомендации по написанию эссе по обществознанию(задание С9).
Методические рекомендации в помощь учащимся при написании эссе.
Деловая игра «Интервью» (урок развития устной речи для учащихся 7-го класса)
Ход урока
1. [Ребята стоят перед доской]
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Улыбнемся друг другу и начнем занятие (хлопнуть в ладоши два раза).
[Ученики разбиваются на пары по желанию и садятся]
Сегодня нам предстоит себя проверить, как умеем готовиться к интервью, умеем ли задавать вопросы, умеем ли слушать ответы.
У вас в руках карточка. В первой строке укажите фамилию, имя и отчество.
Назовите однокоренные слова с этими корнями (по цепочке или по желанию).
Пора прислушаться к себе. В карточке поставьте плюс в первой строке, в соответствующей колонке.
1. Уверен ли ты в себе? да / пока нет
2. Делаем вместе со мной: [произношу]
– облик (обводим контур соседа)
– отличие (жестом на себя, на соседа и отрицательно головой)
– личность (ударить себя в грудь, горделиво подняв голову)
Во время интервью, которое вы брали у самих себя, один мальчик написал: “Я люблю себя за то, что я есть”
Я есть! – скажите себе мысленно, с любовью и уважением.
3. Читаю автопортрет.
— Я среднего роста со спортивной фигурой. Лицо вытянуто, с постоянной улыбкой до оттопыренных ушей. Шаркающая походка. То семенящие, то широкие шаги. Вредная привычка держать руки в карманах. А что делать? Не люблю, когда руки болтаются без дела.
Я отзывчивый. Всегда отзываюсь, когда зовут. А если серьезно, то я с задатками клоуна. Люблю, когда смеются, особенно надо мной (если, конечно, не над обидой).
К людям отношусь хорошо, но лучше к животным. Они добрее и преданнее. Взрослых не люблю. Они думают, что умнее всех детей, но иногда могут так сами себе нагадить, что всю жизнь расхлебывают. Лучше быть ребенком: жить легче.
Угадываем. Ученик выходит, вытягивает вторую карточку. Читает, угадываем. Второй ученик выходит. Всего прочитывается пять карточек. Выходит к доске пять учеников, которые становятся “лидерами”. Они берут конверты (5 конвертов), зачитывают по именам членов своей группы и рассаживаются.
4. Работа в группах:
Чем интервью отличается от разговора. Обсудите и укажите не менее 5-ти признаков (1 минута)
– один спрашивает, другой отвечает;
– выявляется мнение человека, у которого берут интервью;
– публикуется в печати.
Если ученики затрудняются ответить, можно использовать подсказки в рисунках.
Вслух называется один признак по очереди.
Мы готовимся к интервью с официальным лицом – директором школы.
Определите круг тем.
(в группах поднимают карточки с цифрами – 3, 5)
Чтобы умело задать вопрос, нужно собрать об этом человеке необходимую информацию.
Определите, какая информация о директоре школы нам сегодня понадобится?
В группах у лидеров на листочках распечатана информация:
Самое яркое воспоминание из школьных лет.
Дата свадьбы. Имя мужа.
Каким должно быть отношение педагога к ученикам?
Самое трудное в работе директора?
Пора оценить себя. В карточке поставьте плюс во второй строке, в соответствующей колонке.
2. Могу быть организованным – да / пока нет.
5. Выбираем “горячую” тему (проблему)
В группах поднимают карточку с указанием “горячей” темы,
директор тоже угадывает)
6. На доске треугольник с буквами г – государство, закон, д – директор, обязанности, права, у – ученики, обязанности, права.
Директор приглашается на пресс-конференцию.
В группах составляются вопросы поэтапно (г, у, д), задаются по очереди.
Пора оценить себя. В карточке поставьте + в третьей и четвертой строчке, в соответствующей колонке.
3. Легко взаимодействую с людьми – да / пока нет
4. Могу ясно выражать мысль – да / пока нет.
Заполните последнюю строчку в карточке:
… работать в общешкольной газете “Дело №15”.
7. Обдумывая эту проблему в одном из домашних заданий, ученица написала “Сделать туалеты платными”.
Урок развития речи в 7 классе. Сочинение-интервью. «Профессии всякие важны».
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Цели: 1. обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема : урок развития речи в 7 классе. Сочинение-интервью. «Профессии всякие важны».
Цели: 1. обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса.
Форма урока: деловая игра.
Дидактическое пространство урока: стенд «К уроку» заполнен текстами интервью из газет для детей и юношества, стенд «Пиши правильно» заполнен словами, связанными с понятием интервью, памятки для учащихся «Как работать над сочинением в жанре интервью», «Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью», на стенде помещены схемы обращения, прямой речи, стенгазета «Все профессии хороши – выбирай на вкус».
Эпиграф к уроку: « Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса: что писать, как писать и для чего писать.» М. Горький.
Сегодня у нас, ребята, необычный урок – деловая игра – урок развития речи. На уроках в пятых, шестых классах мы работали над сочинением описанием природы, описанием помещения, описанием внешности человека. Сегодня мы с вами поработаем над сочинением-интервью. Интервью – слово английское. На доске записаны слова, которые связаны с понятием интервью. Давайте познакомимся с ними (читают вслух).
Подготовка к уроку проходила в три этапа:
— самостоятельная работа ( выбор темы, интервьюируемого);
— корректировка, обсуждение текстов интервью;
— самостоятельная работа над сочинением.
Сегодня мы остановимся на втором этапе работа: анализ текстов интервью, которые вы получили у некоторых работников нашей школы и записали в тетрадях для самостоятельной работы.
Ровно неделю назад вы получили задание – определить тему и цель интервью и оформить его для сегоднешнего обсуждения. Это был первый этап работы. Вы работали группами, всего 6 по 4, в некоторых 5 человек.
В ходе – подготовки к этому уроку вы пользовались памятками «Как работать над сочинением в жанре интервью»,( Приложение1 ) « Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью» ( Приложение2 ). Памятки эти находятся у вас на столах, не забывайте о них, она вам пригодятся и сегодня.
К концу урока мы узнаем, кому из вас понравилась работа журналиста, и кто может стать хорошим редактором.
Цель урока – получить навыки оформления и редактирования текста интервью и подготовиться к контрольному сочинению – интервью. Лучшие работы будут вывешены в нашей стенгазете «Все профессии хороши – выбирай на вкус».
Сначала вы поработаете в группах. За 10 минут вы должны выяснить, чьё интервью в вашей группе получилось удачным, то есть тема раскрыта полно, заглавие соответствует теме, во вступительной части корреспондент удачно представляет своего собеседника, объясняет цель интервью, вопросы поставлены четко, язык интервью богатый, синтаксические конструкции разнообразны, речь выразительна. После указанного времени двое из группы будут защищать лучший текст интервью: один – в роли журналиста, второй – в роли интервьюируемого. Каждое выступление будет оценено баллами. После прослушивания текста интервью одной группы выставляют баллы за ответ. Постарайтесь стать победителем.
Приступаем к работе. На стенде помещены схемы обращения и диалога, которыми вы будете руководствоваться при работе. Давайте вспомним, что такое обращение, диалог? В памятке у нас есть раздел «Повторение пройденного материала», обратимся к ней (чтение памятки) ( Приложение3 ).
Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.
Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.
Итак, вынесите в свои тексты добавления, изменения, если в этом есть необходимость, обсудите тексты, выберите для защиты самый лучший.
Выступление групп. Защита проходит в форме ролевой игры. После прослушивания текста интервью одной группы, другие группы выставляют баллы. Ведёт защиту текстов учитель.
Интервью взято у завхоза школы Любовь Владимировны на тему обязанности заведующей по хозяйственной части.
Интервью взято у учителя биологии Аблязизовой Риммы Раисовны на тему экология города.
Интервью взято у заместителя директора по учебно-воспитательной работе Гайнутдиновой Ольги Александровны на тему организации учебного процесса.
Интервью взято у психолога школы Волковой Оксаны Владимировны на тему решения подростковых проблем.
Интервью взято у библиотекаря школы Малышевой Галины Ивановны на тему посещаемости учащимися школьной библиотеки и их читательских интересов.
Интервью взято у логопеда школы Каллаур Ильгизы Галеевны на тему нарушения речи учащихся.
Учитель получает сведения о баллах, выставленных группами самими учащимися, определяет группу-победительницу, объявляет оценки за работу на уроке. Обращается к эпиграфу: « Подходит ли эпиграф к уроку?».
интервью по русскому языку 7 класс
Прочитаем по ролям интервью «Спасибо тебе, Алеша! » (чтение интервью по ролям)
Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:
— Алеша, с тобой говорит корреспондент «Молодежной газеты». Расскажи, пожалуйста, поподробнее о случившемся.
— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.
— Ты сразу понял, что это?
— Ты не боялся, что лед может обломиться?
— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.
— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.
— Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили «скорую помощь» и переложили мальчика туда.
— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?
— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.
— А чем ты еще любишь заниматься?
— Читать фильмы смотреть приключенческие.
— Почему именно приключенческие?
— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.
— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?
— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?
— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!
Прочитаем по ролям интервью «Спасибо тебе, Алеша! » (чтение интервью по ролям)
Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:
— Алеша, с тобой говорит корреспондент «Молодежной газеты». Расскажи, пожалуйста, поподробнее о случившемся.
— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.
— Ты сразу понял, что это?
— Ты не боялся, что лед может обломиться?
— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.
— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.
— Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили «скорую помощь» и переложили мальчика туда.
— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?
— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.
— А чем ты еще любишь заниматься?
— Читать фильмы смотреть приключенческие.
— Почему именно приключенческие?
— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.
— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?
— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?
— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!
2/2
15 Нравится Пожаловаться
Прочитаем по ролям интервью «Спасибо тебе, Алеша! » (чтение интервью по ролям)
Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:
— Алеша, с тобой говорит корреспондент «Молодежной газеты». Расскажи, пожалуйста, поподробнее о случившемся.
— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.
— Ты сразу понял, что это?
— Ты не боялся, что лед может обломиться?
— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.
— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.
— Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили «скорую помощь» и переложили мальчика туда.
— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?
— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.
— А чем ты еще любишь заниматься?
— Читать фильмы смотреть приключенческие.
— Почему именно приключенческие?
— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.
— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?
— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?
— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!
Прочитаем по ролям интервью «Спасибо тебе, Алеша! » (чтение интервью по ролям)
Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:
— Алеша, с тобой говорит корреспондент «Молодежной газеты». Расскажи, пожалуйста, поподробнее о случившемся.
— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.
— Ты сразу понял, что это?
— Ты не боялся, что лед может обломиться?
— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.
— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.
— Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили «скорую помощь» и переложили мальчика туда.
— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?
— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.
— А чем ты еще любишь заниматься?
— Читать фильмы смотреть приключенческие.
— Почему именно приключенческие?
— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.
— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?
— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?
— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!