Как сделать инжекторный днепр
ns3230 › Блог › Днепр/Урал и инжектор: как бы его вкорчевать?
Есть у меня друг, у которого есть Днепр (даже два друга). Катался я на этих байках, весьма интересная и брутальная штукенция, хочу себе такой. Но, как показал печальный опыт, заставить сию шайтан-арбу вменяемо и стабильно работать, да еще желательно с расходом меньше чем у моего таза — весьма нетривиальная задача. Карбюраторы от жужиков, тазов, китайских мотов, переплюйки, инерционный наддув, модернизации БСЗ и прочие кулибинские изобретения наглядно демонстрируют, что заставить суровый совдеповский оппозит работать как надо — еще та задачка. Ремонт и доводка МТ-11 товарища при моем участии чаще всего проходила по сценарию:
1. Внимательно ищем причины, анализируем, разбираем
2. Устраняем возможные косяки
3. Собираем, пытаемся настроить, катаем для теста
4. Нифига не выходит
5. Забиваем болт, идем пить пиво.
Самые распространенные проблемы все одни и те же: то левый горшок не работает, то правый, то по очереди отваливаются, то заливает, то недоливает. Отъехать десяток километров и возвращаться на одном котле — обычная практика.
Никакие другие системы не вызывают таких вопросов и затруднений, как питание и зажигание. И в связи с этим возник логичный вопрос о переделке системы питания сего чуда советской мототехники на впрыск. Тем более, что современные Уралы идут на инжекторе. Но покупка современной системы для Урала и ее приколхоживание — это слишком дорохо-бохато, нам такое лухари ни к чему. Больше интересует вкорячивание элементов тазовского инжектора от мотора 2111 Евро-2, который без датчика фаз. Размеры котлов у него не сильно отличаются от днепровских (375 кубов против 325), так что по идее с форсунками проблем быть не должно.
Фронт работ видится следующим:
1. Установка форсунок во впускной тракт котлов;
2. Установка ДПКВ на колено оппозита
3. Изобретение впускного коллектора
4. Вкорячивание на коллектор заслонки дросселя с ДПДЗ
5. Приколхоживание ДМРВ перед дросселем
6. Установка системы зажигания
7. Установка в бак бензонасоса с обраткой.
8. Плетение кос для связи датчиков с Январем.
Учитывая порядок движения поршней и работы котлов оппозита (движутся симметрично-зеркально, но со сдвигом тактов на 360: когда в одном горшке впуск — в другом рабочий ход, в одном сжатие — в другом выпуск), нужно использовать выходы форсунок и свечей зажигания от симметрично расположенных котлов тазомотора: 1 и 4 или 3 и 2. Но вот тут-то и начинаются вопросы и сомнения, ответов на которые у меня нет ввиду дефицита опыта. Во-первых мне кажется, что мозгам вряд ли понравится отсутствие двух горшков (следовательно, двух форсунок и свечек). Работать вроде как должно, но в аварии. Следовательно, нужно их как-то «отшивать» или городить обманки, которые будут говорить мозгам «шеф, все в порядке», как делают это на ГБО. Второй вопрос заключается в том, как себя поведет ДМРВ. Расход воздуха горшками то упадет в 2+ раза, следовательно, и форсунки будут лить вдвое меньше горючего, если ориентироваться на него. Значит, нужно или править прошивку, чтобы дозировало больше, или городить что-то вместо штатного. Вот это все и настораживает.
В идеале, конечно, было бы сделать инжекторный Днепр К-750 или МТ-12 (как на иллюстрации), ибо визуально его движок с массивными «квадратными» и ребристыми бошками смотрится интереснее и брутальнее всего. Да вот только это пихло — нижнеклапанное, со степенью сжатия под ослиную мочу с ОЧ этак 66. И если башку еще можно немного «поджать» (тем более, что головы там без клапанов), то вот обеспечить хорошую наполняемость и продуваемость нижнеклапанника — это как, пардон мон франсе, справлять нужду через плечо, не написяв себе за шиворот или на голову. Поэтому данного динозавра, думаю, надо оставить в покое, а вот что касается верхнеклапанников — тут «Чапай думать будет». Надо будет по свободе еще позадаваться данным вопросом и вникнуть в детали, чтобы уже иметь перед собой более полную картину нюансов реализации.
Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Мотоцикл урал М-67-36 инжектор.
Мой первый проект по инжекторизации оппозита. Два дросселя от китайской оки. Настроен онлайн. Фото выложены сумбурно. Извините. Сам проект в реальности тоже делался не по порядку. Тут есть стартер, АКБ от матиз. Импортные клапана и направляйки, кольца мотус.
Комментарии 64
На удивление чисто и аккуратно сделано. А что помешало оставить какую-нибудь обратную связь, датчик кислорода хотя бы в выхлопе?
Оке, чиркану.Хохлы даже карпаты пытаются надуть, да)Смущает производительность днепрячьего маслонасоса, но это смущение лечится.
Даже мопеды надувают, посмотрю видюшки) Правда на пару заездов.
Оке, чиркану.Хохлы даже карпаты пытаются надуть, да)Смущает производительность днепрячьего маслонасоса, но это смущение лечится.
Вот он поставил турбину на днепр и активно испытывает.www.youtube.com/channel/UCcl_ktPagMNjc9Oo2gmH4Jw
Колоссальная работа! И все очень аккуратно!
Да ладно) Криво все) Еще с завода!) И окурки в раме) А если честно старался. Конечно не новый японец вышел, но я доволен.
Заказы принимаете? Я бы даже в такую даль мотор отправил.
Могу заняться. Скорее всего мне придется мотор ставить и настраивать на своем мотоцикле. Обычно я езжу на имеющемся.
Цену в личку пожалуйста.
Кстати вот интерес, сколько обходится инжектор такой?!в личку)) работа класс! И глаз радуется аккуратности!
Всё отлично! 👍 но один вопрос меня мучает, где вы взяли вечный ремень генератора, я так понимаю для замены нужно снимать кпп.
Замена занимает час. В свою очередь ресурс у ремня порой 50-100 тыс. Соскочить ему некуда, нагрузки и изгибы в разы меньше. Так что делаем выводы. Плюсы: тишина, хорошая зарядка, огромный ресурс шестеренок грм. Минусы: неудобная замена. Цена ремня — 100 руб, ресурс — 40 тыс. км. Делаем вывод еще раз)
К тому же ремень является эластичной муфтой. Он гасит резкие колебания и бережет шестерни мотора от износа.
Первая тема про совкомоты, от которой не хочется вымыть руки после пролистывания.
Спасибо) Руки я мыл. Чтобы не измазать детали двигателя. Для грязных работ даже перчатки не снимал. Если надо было работал с поршневой, то только голыми руками)
Читай «не хочется блевать после прочтения»
Понимаю) после прочтения мемуаров простых сельских парней и деревенских умников становится не по себе. Поэтому даже не пробовал запустить урал и днепр на том что было. Сашно вспоминать. Обломки прошлого поршня. Забитый с жутким натягом палец, порванная бобышка поршня, Выгоревшая проводка и регулятор напряжения, спички в разъемах, сухие амортизаторы с порошком внутри, убитый в пыль кардан, стертые наполовину и заклинившие подшипники заднего моста… И это только начало)
Да я недавно восстанавливал 10-36, там тоже весело:нигрол в движке, разные поршни, оторванные тарелки клапанов, мертвый коробас…хотел нарезать на маховике зубья.Но пока делал, хозяин умер и я остался без документов.Откопал в завалах планку кейхинов с четырехсотого зизера, завел, настроил и продал.Будут лишние деньги, найду 10-36, сделаю по твоему рецепту:изящное решение.
Вообще есть безумная идея надуть днепр☺️
Перед тем как будешь делать, черкани. Одна и две заслонки имеют свои плюсы и минусы. Наддув на днепре будет лучше, чем на урале. У него коленвал крепче. Был же в сети днепр с турбиной на карбе.
Подскажи пож-та по кольцам, это на сток поршни? Номер для заказа?
Кольца мотус я брал на оппозит маркете. vk.com/oppozit_market
Молодец)))
Я тоже бы хотел инжектор)
Все в твоих руках) Сейчас это как никогда доступно) Заводы такого не могли в свое время…
Вот это заморочился! Отлично получилось! Молодец!
Я5.1 Ls43? Интересная реализация задающего диска. Синхронизацию не срывает? Это ж надо чтоб дкв точно в отверстие смотрел.
Поддержу по поводу репера.
Этот репер идеален. Делается в гараже, нет биений. Нужен только сверлильный. Уже второй мотоцикл на нем гоняет.
Да. 60 зубов точится и два удаляется. Есть прошивки и под друние реперы, но я ими не владею. Интересен проект один, но он на шторке.
Я5.1 Ls43? Интересная реализация задающего диска. Синхронизацию не срывает? Это ж надо чтоб дкв точно в отверстие смотрел.
Ничего не срывает. Делал по совету бывалых мастеров.
Я5.1 Ls43? Интересная реализация задающего диска. Синхронизацию не срывает? Это ж надо чтоб дкв точно в отверстие смотрел.
Прошивка SPT 5800. точность очень желательна, но если руки кривые ЭБУ это пересчитает на ровные) В разумных пределах.
инжектор эт конечно хорошо, но нафик эти лишние утяжеления в виде стартера и большего акб соответственно?
Я искал причину плохого запуска инжектора. И поставил стартер. Я думал с кика мало оборотов. Попутно поставил РХХ (регулятор холостого хода) и произошло следующее: с кика и со стартера пуск стал идеальный. Необходимость в стартере на 95 процентов отсутствует. Вот мой ответ.
От чего клапана и направляющие? Какие то доработки нужны? Какой пробег после модернизации? Какие плюсы и минусы получились ПО ФАКТУ от замены на инжектор?
Клапана впуск FRECCIA R4641SCR и выпуск FRECCIA R4314/RCR обрезанные и проточенные. Сухари FEBI 03161. Втулки Metelli 01-1915. Пружины внешние, нижние тарелки и верхние ваз 2108, шайбы из фольгированного гетинакса под пружины.
Пробег несколько сотен в тяжелейших условиях и по трассе в том числе и зимой. Плюсы: прекрасный пуск, расход 4-5 литров, хорошая динамика, легкость обслуживания, идеальная синхронизация цилиндров. Любой датчик и инжектор есть в любом магазине. диагностика с ноутбука или телефона. Хотя еще ничего не ломалось.
Минусы ровно такие же как и у любого инжекторного авто.
Вообще впечатление очень хорошее, грамотный и профессиональный подход…