Как сделать инженерный эбу

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Переделка ЭБУ Январь 5.1 в инженерный блок (для настройки в онлайне)

Как сделать инженерный эбу

Итак, для чего это нужно спросите вы — а нужно это для того, чтобы в режиме реального времени (сидя прямо в машине ) на ходу корректировать любые параметры ЭБУ двигателя. Это нужно когда вы изменили конфигурацию мотора, когда поставили турбины и т.д. Также это незаменимая вещь при свапах. Множество моторов иномарок переведено на работу на Январе, и даже такие моторы как Subaru работает без проблем на Январе и показывает отличные результаты.

Ну и по переделке.
Далее, для переделки ЭБУ понадобиться плата для переделки Января 5.1 которую можно изготовить самостоятельно (внизу статьи есть ссылка на архив с платами), а также желательно либо фен, либо мастерство владения паяльником, для того, чтобы выпаять ПЗУ из Января и припаять его на плату. Для начала, вскрываем блок, и ацетоном начинаем потихоньку убирать лак, вокруг ПЗУ AM29F010 и после того как удалили лак, аккуратно выпаиваем его.

Как сделать инженерный эбу

Плату я сделал так, что в неё впаиваются штырьковые разъёмы, которые просто аккуратно выставляем и припаиваем вместо ПЗУ, которую выпаяли.

Припаиваем даллас DS2401 и припаиваем три проводка к ножкам процессора 92, 96, 97.

Как сделать инженерный эбу

Вот собственно весь процесс переделки… Сложность только выпаивание микросхемы может составить.

Список запчастей для переделки Я5.1
Микросхема UT621024SC-70LL
Микросхемы 74HC74D; 74HC04D и 74HC00D
SMD резстор 10К
SMD конденсатор 1206 100N
Электролит. конденсатор 100uf x 25V

Вот принципиальная схема, этой платы для переделки.

Как сделать инженерный эбу

ТЕПЕРЬ ЧТО КАСАЕТСЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Первое что вам нужно это программа CombiLoader — Именно Она, и никакие другие. Это программа для заливания прошивок в ваш ЭБУ. Прежде чем начать что то настраивать, вы должны подготовить прошивку под свой мотор, далее её залить в ваш инженерный ЭБУ.

Чтобы заливать прошивки вам понадобиться K-Line адаптер, с помощью которого вы будете соединять ваш ЭБУ и компьютер, для заливания прошивок.

Скачиваем программу OpenOLT — которая лежит в свободном доступе и является бесплатной и пробуем соединиться с нашим ЭБУ. Если всё нормально, внизу вы увидите зелёную надпись — Online Supported. Всё можно начинать танцевать! Итак — если вы хотите большого функционала то сразу советую приобрести программку AtomicTune! Разработчик отзывчивый человек и оперативно реагирует на любые ньюансы в работоспособности программы.

Также с прошивкой можно работать с помощью J5\7 Online Tuner. Также позволяет крутить вертеть калибровки вашего ЭБУ как вам угодно.

После того как вдоволь наиграетесь дёргньем разных параметров советую подумать всё таки о полноценной работе с ЭБУ. Для этого вам понадобиться ещё Широкополосный Лямбда-Зонд (ШДК). Лидером в этой области является Innovate, поэтому выбираете любой из этих ШДК — LC-1, LC-2, LM-2 и уже можете полноценно настраивать смесь и так далее.

Собрал такие платку не только себе но и своим друзьям, которые решили также попробовать изучить этот тернистый пусть настройки ЭБУ. По всем вопросам по поводу этих готовых платок — стучитесь в личку, договоримся!

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Онлайн настройка ЭБУ Январь 7.2 — переделываем блок своими руками

Как сделать инженерный эбу

Первое что потребуется для переделки ЭБУ, это изготовление самой платы, которую мы в последствии установим в ЭБУ. Данная плата это переключатель между внутренним ОЗУ и внешним ОЗУ, в который мы заливаем наши таблицы и потом можем в режиме реального времени крутить, вертеть настраивать как угодною. Внизу статьи я добавлю ссылку на архив с разными вариантами печатных плат (как односторонних так и двухсторонних).

Список компонентов
1шт DS2401
4шт 100nF керамика
2шт 10К резистор
1шт 4.7 К резистор
1шт 74HC74 логика
1шт 74HC00 логика
1шт UT621024SCL память

Вот так выглядит схема этой платы — у кого есть желание может сам развести плату под свой формат радиокомпонентов

Как сделать инженерный эбу

Итак откручиваем четыре винтика и снимаем крышку с ЭБУ.
Первое что нужно, это зачистить скальпелем, или перочинным ножичком контактные площадки от паяльной маски (зелёной) и впаять перемычки отмеченные красным на фотке

Как сделать инженерный эбу

После запайки перемычек — у вас получатся вот такие цепи.

Как сделать инженерный эбу

После этого припаиваем штырьки, и получается у нас вот такая картинка

Как сделать инженерный эбу

Ну и останется подпаять два проводка к ножкам процессора (77 и 92 ножка)
Вот тут на фото всё видно.

Как сделать инженерный эбу

Итак платку спаяли. Теперь нужно её попробовать подключить и проверить работоспособность. ВНИМАНИЕ — МИЛЛИОН РАЗ ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПАЙКИ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРОБЛЕМ!
Обычно, если все впаяно правильно, то при включении зажигания, ГЛАВНОЕ реле включится с полусекундной-секундной задержкой. Это в принципе символ того что впаяно все верно и

ТЕПЕРЬ ЧТО КАСАЕТСЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Чтобы заливать прошивки вам понадобиться K-Line адаптер, с помощью которого вы будете соединять ваш ЭБУ и компьютер, для заливания прошивок.

Скачиваем программу OpenOLT — которая лежит в свободном доступе и является бесплатной и пробуем соединиться с нашим ЭБУ. Если всё нормально, внизу вы увидите зелёную надпись — Online Supported. Всё можно начинать танцевать! Итак — если вы хотите большого функционала то сразу советую приобрести программку AtomicTune! Разработчик отзывчивый человек и оперативно реагирует на любые нюансы в работоспособности программы.

Также с прошивкой можно работать с помощью J5\7 Online Tuner. Также позволяет крутить вертеть калибровки вашего ЭБУ как вам угодно.

После того как вдоволь наиграетесь дёргньем разных параметров советую подумать всё таки о полноценной работе с ЭБУ. Для этого вам понадобиться ещё Широкополосный Лямбда-Зонд (ШДК). Лидером в этой области является Innovate, поэтому выбираете любой из этих ШДК — LC-1, LC-2, LM-2 и уже можете полноценно настраивать смесь и так далее.

Я пишу в этой статье кратко, так как тут не обойтись без целого цикла статей, и всё сбрасывать в одну кучу совсем не нужно. Поэтому при возможности я постараюсь более подробно разжевать каждый пункт по программам, кручениям калибровок и т.д.

Данная переделка, это стабильная возможность научиться самостоятельно настраивать параметры ЭБУ для максимальной отдачи двигателя. Естественно, с бухты барахты ничего не получиться. но, через какое то время после изучения материалов, может кто-то из прочитавших и сделавших инженерник — станет гуру настройки!

Надеюсь статейка вам поможет, а у кого есть вопросы — Добро Пожаловать в ЛИЧКУ либо в КОММЕНТЫ

ССЫЛКА НА РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ
>>>>>>> yadi.sk/d/eDZPa19G3SZzM8 Как сделать инженерный эбу

Источник

Лада 2115 16v › Бортжурнал › 13. Инженерный блок из Январь 7.2

Как сделать инженерный эбу

Приветствую всех любителей автомобильной электроники.

В этой записи расскажу про изготовление инженерного блока Январь 7.2.

Самый первый шаг, это залить инженерную прошивку (j7esa_0.4.9_ram) в ЭБУ с помощью программы combiLoader, затем очистить eeprom.

Для изготовления сего девайса понадобится следующее:
1. Обычный рабочий ЭБУ Я7.2, его необходимо разобрать и извлечь плату:

Как сделать инженерный эбу

2. Инженерная плата, изготовленная по схеме из интернета:

Как сделать инженерный эбу

Как сделать инженерный эбу

Разводку платы выполнял сам, для достижения максимальной компактности. Сборка производилась вручную. Сама печатная плата промышленного изготовления.

Следующим шагом будет зачистка от лака и лужение контактных площадок блока. Далее установка перемычек. Перемычки устанавливал по инструкции из интернета, не вижу смысла заниматься плагиатом:

Как сделать инженерный эбу

Для установки инженерной платы планировал использовать вот такие штырьки:

Как сделать инженерный эбу

Поехал в магазин электроники. Но случилось неожиданное хотя о чем это я? таких штырьков не было в наличии… Вот вам и магазин радиодеталей.
Поэтому пришлось колхозить и использовать компьютерную шину:

Как сделать инженерный эбу

Для начала припаял шинку к инженерной плате, затем запаял это дело в ЭБУ:

Как сделать инженерный эбу

Как сделать инженерный эбу

Последним этапом будет припаять проводок на прерывание процессора (92 нога):

Как сделать инженерный эбу

Затем аккуратно обмотал это дело скотчем и установил обратно в корпус ЭБУ.

Принес блок в машину, установил. Поворачиваю ключ зажигания, с небольшой задержкой включается бензонасос. Кручу стартером и машина заводится, первый этап прошел нормально — ЭБУ не потерял работоспособность.
Следующий этап, а именно online режим удалось проверить намного позже, потому что мой ноутбук работает только от сети…

Поэтому единственный вывод в том, что блок управления не потерял основной функции — запуск двигателя. И появилась иконка «online» в программе J5OLT.

После полноценных испытаний внесу обновления в запись, кому интересно — следите.

Источник

Как сделать инженерный эбу

Редактор калибровок On-Line Tuner построен на движке Chip Tuning Pro 6 и имеет единый с ней интерфейс для облегчения перехода с одной программы на другую. Аппаратная часть состоит из модифицированного ЭБУ, работающего через SMS USB host и адаптер U 2 K-Line.

Для работы необходим ноутбук (естественно, ведь калибровки редактируются во время движения автомобиля), набор специальных прошивок (с расширением *.bir под разные системы впрыска поставляется в комплекте с программой). On-Line Tuner может быть перепрограммирован только с помощью программатора Combiloader.

Для работы с On-Line Tuner необходим квалифицированный персонал с высоким уровнем подготовки, имеющий четкое представление о работе ДВС, функционировании системы впрыска и алгоритмов работы ПО ЭБУ.

После программирования под нужную систему впрыска On-Line Tuner устанавливается вместо штатного ЭБУ. После установки связи для редактирования доступны все калибровки в любом режиме работы двигателя, от холостого хода и до режима максимальной мощности. Рекомендую посмотреть пример быстрой и точной настройки режима холостого хода с использованием инженерного блока. Так же есть возможность производить полноценную диагностику системы впрыска, считывать содержимое памяти самообучения по датчику кислорода и осуществлять прямое управление основными параметрами (УОЗ, состав смеси, фаза впрыска и пр.). В режиме редактирования есть уникальная возможность видеть, в каком месте графика в данный момент находится режимная точка.

On-Line Tuner может работать как автономный редактор калибровок, т.е вы можете, используя интерфейс программы заранее сделать «заготовку», что бы впоследствии доработать ее на ходу, а не калибровать «с нуля».

On-Line Tuner поддерживает работу с внешним контроллером ШДК (приобретается отдельно), что позволяет с высокой точностью настроить требуемый состав смеси, отслеживая в реальном времени все его изменения или использовать режим автоматической настройки по данным самообучения.

Все настройки производятся в дополнительном ОЗУ, установленном внутри On-Line Tuner и сохраняются до полного обесточивания (отключения от разъема) блока. При завершении работы программа позволяет сохранить готовую прошивку в виде, пригодном либо для заливки в обычный серийный ЭБУ или переноса калибровок на другое ПО с помощью программы Chip Tuning Pro. Программное обеспечение On-Line Tuner постоянно модернизируется, зарегистрированным пользователям гарантированы обновления, которые можно скачать на сайте SMS-Soft.

Специально для использованием совместно с On-Line Tuner компанией SMS-Soft было разработано ПО J 5 /J 7 SPT 0005 для настройки высокофорсированных двигателей. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Для ускорения процесса настройки и повышения точности можно приобрести анализатор LOG-файлов DataLook.

Лицензия на использование J 5 On-Line Tuner.
Документация (файл справки) On-Line Tuner.

Несколько снимков рабочих экранов программы:

Источник

ЗАЗ Lanos ★В РЕЖИМЕ DRIVE★ › Бортжурнал › ИНЖЕНЕРНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВС!

Как сделать инженерный эбу

Инженерная плата заняла свое место в «мозге» моего двигателя. Целью переделки является калибровка прошивки эбу в режиме реального времени — online, настройка состава смеси, холостого хода, угла опережения зажигания и тд. Для переделки обичного блока январь 7.2

Как сделать инженерный эбу

в инженерный нужна плата которую нужно впаять

Как сделать инженерный эбу

Как сделать инженерный эбу

Как сделать инженерный эбу

Настройку буду производить на базе прошивки j7es_v17.7.12_ram. можно найти в свободном доступе на сайте www.ecusystems.ru/ есть много в ней интересных наворотов типа Launch контроля, лампочки отсечки shiftlight, можно настраивать турбо ну и отсечка до 10200об.
Для настройки двигателя нужно несколько программ и прошивка! Про каждую из них коротко напишу. Так же для подключения к разъему диагностики и компьютеру понадобится любой шнур диагностики и сам ноут или нетбук

Как сделать инженерный эбу

Перед откаткой нужно подготовить прошивку. Для подготовки (внесения изменений) понадобится программа «ctp321-loader» (OF-LINE).

Как сделать инженерный эбу

После того как прошивка подготовлена (изменили флаги комплектации, маски ошибок, статику форс и т.д… есть видео и описание в интернете.), нужно с помощью проги «Enigma» распаковать подготовленную прошивку под откатку в 64кб «Enigma» очень простенькая прога но не дружит с антивирусником, нужно отключать его. Далее загрузить в ЕБУ с помощью программы «combi_218».(«на столе» ромокабелем или с переделкой проводки через разъем диагностики)

Как сделать инженерный эбу

Самой важной программой в настройке будет программа «OpenOLT», для работи в режиме ON-LINE и обязательно понадобится ШДК (широкополосный датчик кислорода) — которого у меня нет, возьму в хорошого человека на период настройки когда потеплеет.

Как сделать инженерный эбу

Без использования ШДК в программе «j7_tuner» (online) можно отстроить ХолХод и вносить поправки, проверяя результаты с помощью различных приборов или своего проверенного «жопомера», В целом «j7_tuner» тот же«ctp321» только онлайн.

Как сделать инженерный эбу

Как сделать инженерный эбу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *