Как сделать историографический обзор

Написание историографии исследования

Написание историографии проблемы, исследуемой в дипломной работе, обязательная часть квалификационного проекта.

Написание историографии проблемы, исследуемой в дипломной работе, обязательная часть квалификационного проекта. Если речь идет о работах по гуманитарным дисциплинам, историографии посвящается отдельный раздел. Особенно это касается работ по истории, психологии, культурологии. В работах по точным дисциплинам вопросам историографии посвящается несколько абзацев во введении к работе.

Историография – это совокупность информации, которая написана по данной тематике, исследования в области истории, которые посвящены определенной теме. В процессе изучения историографии, исследователь видит картину всего, что было написано по определенной теме. Можно сделать выводы про состояние изучения проблемы, уровень влияния идеологии на изучаемый вопрос.

В написании исторических работ особое внимание заслуживает интерпретация определенных факто и процессов разными авторами в различные исторические эпохи. В дипломном проекте по истории анализ главных направлений изучения тематики в разные эпохи может составлять саму суть исследования.

Требования к написанию историографии

Необходимо уделять внимание взглядам авторов работ, анализировать, как они менялись с ходом времени и выделять факторы, которые могли повлиять на изменения взглядов.

Необходим критически взгляд через призму исторических реалий. Нельзя не учитывать тот факт, что на формирование исторических взглядов влияет политический режим, культурные течения, популярные в определенный момент времени и другие факторы.

Как сделать историографический обзор

Наиболее распространенные ошибки при написании историографии

Многие авторы работ путают историографию с рецензией, аннотацией, библиографией. Не обязательно перечислять все работы, которые освещают исследуемый вопрос – в дипломной работе не стоит задача составить библиографический список всех существующих изданий. Такой список не дает ничего полезного. Необходим именно анализ источников, наиболее ценных и полезных для научного исследования.

Лучше обращать внимание не на саму публикацию, а на проблемы, которые в ней поднимаются. Наиболее приемлемым считается анализ литературы по тематическому признаку. Если в дипломной работе анализируется один или несколько крупных источников, стоит уделить им особое внимание.

Особое значение имеет демонстрация плюрализма мнений, относительно различных вопросов. Требуется продемонстрировать наличие противоречий в мнениях. Это поможет сформулировать и изложить свою точку зрения во время написания работы. Необходимость написания историографии объясняется также важностью формулировки научной новизны исследования.

Цели историографического анализа:

Источник

Историографический обзор

Как сделать историографический обзор Как сделать историографический обзор Как сделать историографический обзор Как сделать историографический обзор

Как сделать историографический обзор

Как сделать историографический обзор

С одной стороны эту главу можно считать второстепенной, с другой- чуть ли не основной. Почему так? В первую очередь я позиционирую себя как исследователя, значит, я должен, прежде всего, исследовать источник, находить в нем нужные моменты и анализировать их. Но могу ли я соперничать с признанными экспертами в этом вопросе? Конечно же, нет, но я могу высказать свое мнение по этому вопросу, и подтвердить свои догадки, читая историографию. В итоге, после прочтения источников и монографий у меня должно было появиться отдельное мнение, отличное от всех остальных, так как просто невозможно соглашаться со всем без исключения, тогда просто теряется смысл работы. Ведь именно поэтому я и выбрал эту тему, что чисто по ней написано достаточно немного работ. Все что я нашел, пришлось выяснять и ретушировать, за редким исключением, адаптировать к работе. Теперь, когда я объяснил то, зачем и как я использовал монографии, следует к конкретному обзоры авторских работ.

Обзор историографии я считаю нужным начать с обзора Владимира Кучмы. Его работа написана в конце XX века и сильно выделяются тем, что не смотря на то, что в конце 80ых и начале 90ых упоминать цитаты Ленина в исторических работах перестали Владимир Владимирович продолжал следовать этому негласному правилу, преподавая на кафедре теории государства и права в Волгограде.

Тем более, по общему мнению, Шувалова и Кучмы у Византии просто на просто не было сил, чтобы воевать на два фронта, ресурсы были не те, брожения в верхах элиты мешали консолидации. В поддержку этой точки зрения можно упомянуть еще одну работу, которую я использовал в своей работе, это работы Осареса. Известный французский автор, во многом писавший с целью сравнения военной стратегии Западных и Восточных стран, ставящий перед собой такую цель, анализ и обработка данных, с целью создания объективной картины ситуации. И это, безусловно важно, так как в последнее время резко возросло количество малоавторитетных исследований, которые могут навязать читателю необъективную и не имеющую связь с реальностью точку зрения.

В заключении я хочу сказать, что помимо вышеперечисленной литературы, я конечно использовал и другие вспомогательные материалы, но перечислять те вещи, которые оказали лишь фрагментарное влияние, или не оказали его вообще я не вижу смысла упоминать их, это лишь затянет работу и сделает ее излишне громоздкой. Закончив с историографией, мы наконец переходим к основному массиву моей работы, а именно к первой главе.

Источник

Аналитический и историографический обзоры

Как сделать историографический обзор Как сделать историографический обзор Как сделать историографический обзор Как сделать историографический обзор

Как сделать историографический обзор

Как сделать историографический обзор

Изучение истории в вузе отличается от школьного курса и имеет по сравнению с ним две существенные особенности. Во-первых, оно предполагает другой, более глубокий уровень постижения материала: если средняя школа обучает в основном знанию исторических фактов, то высшая школа учит их анализировать. Во-вторых, в высшем учебном заведении активно прививаются навыки научного исследования, что отвечает последним требованиям модернизации российского образования. Формами самостоятельной работы студентов, совмещающими в себе оба эти принципа, и являются аналитический и историографический обзоры.

Аналитический обзор. По форме он представляет обычный реферат с присущей ему внутренней структурой (введение, основная часть, заключение и список использованных источников), но по содержанию предполагает тщательное изучение какой-либо серьезной проблемы. Это в свою очередь требует от студентов очень высокого уровня абстрактного, теоретического мышления, поскольку здесь в основе умственной деятельности лежит использование такого метода научного исследования, как анализ.

Его суть заключается в мысленном разложении выбранного объекта на составные части и изучение их в отдельности (однако при этом применяются и другие методы, позволяющие раскрыть тему). Наиболее часто данный метод приходится использовать при сравнении схожих между собой событий и явлений, так как для выявления общих черт и характеристик сначала необходимо раскрыть внутреннюю структуру каждого из них. Таким образом, сопоставляются правления различных выдающихся правителей, реформы, революции, войны и т.д.

Историографический обзор сходен по основным параметрам с аналитическим. Он предполагает рассмотрение имеющихся точек зрения историков на ту или иную важнейшую проблему и изложение их взглядов в систематизированном порядке. Для этого сначала выявляется и анализируется вся совокупность исследований по данной теме, а затем основное содержание мнений упорядочивается определенным образом. Можно предложить пять принципов построения излагаемого материала.

Во-первых, порядок может быть хронологическим, когда взгляды и теории ученых относительно чего-либо описываются по мере их появления. Чаще всего эти взгляды являются однотипными какое-то определенное время после завершения события, поэтому их делят на этапы.

Вторым, но близким к этому, оказывается вариант, при котором рассматривается цельный период развития историографии с присущими ему особенностями и характеристикой. К примеру, в журнале «Отечественная история» (№5, 1996) опубликована статья Ю.Н. Афанасьева «Феномен советской историографии», в которой предпринимается попытка кратко ответить на вопрос: что собой представляла историография советского времени и в чем ее феномен.

В-третьих, сходные позиции авторов могут группироваться по какому-то общему основанию. Так, например, принято делить историков, изучавших влияние монголо-татарского ига в русской истории на три группы: тех, кто такое влияние считал отрицательным, тех, кто влияние оценивал как незначительное и тех, кто иго считал позитивным явлением в нашем прошлом. Можно предложить любой критерий для разделения позиций ученых на отдельные группы, пояснив в данном случае свой выбор.

Как четвертый вариант историографического обзора можно рассматривать исследование взглядов одного из крупнейших историков своего времени (например, Н. М. Карамзина, В.О. Ключевского или др.), но обязательно в контексте развития всей предыдущей исторической мысли. При этом следует отметить оригинальность воззрений и вклад, внесенный в развитие науки.

И наконец, когда вы считаете, что причины такого-то события объективнее всего рассмотрены одними учеными, сущность – другими, а последствия – третьими, возможно описание развития этого события глазами различных историков.

Все перечисленные способы построения материала могут комбинироваться. Вне зависимости от выбранного способа историографический обзор должен иметь логику, а в конце сделаны выводы. Примерный список тем для обзоров указывается в конце методических пособий по дисциплине. Возможен вариант, когда студент предлагает свою, заинтересовавшую его тему. В таком случае он предварительно согласовывает ее с преподавателем и начинает работать над ней лишь после его одобрения.

Обзоры выполняются в письменном виде и включают в себя введение с постановкой актуальности, описанием целей и задач; основную часть, где раскрывается тема (желательно дробление содержания на несколько глав); заключение, в котором подводятся итоги и делаются выводы; список использованных источников и литературы. Объем реферата – 20-25 стр. в печатном виде и 20-30 стр. в рукописном виде.

Источник

Историографический обзор используемой литературы

Авторская разработка на тему «Историографический обзор используемой литературы» по предмету «Гражданское право» содержит 66 страниц, 4 рисунка, 1 таблицу и 36 источников.

Объектом исследования является анализ условий «Историографический обзор используемой литературы». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Историографический обзор используемой литературы» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Историографический обзор используемой литературы», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Историографический обзор используемой литературы», изучалась природа темы «Историографический обзор используемой литературы».

Далее проводилось исследование актуальности «Историографический обзор используемой литературы» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Историографический обзор используемой литературы», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Историографический обзор используемой литературы» и определены тенденции развития тематики «Историографический обзор используемой литературы».

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем «Историографический обзор используемой литературы».

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему «Историографический обзор используемой литературы» рассматривает В. П. Попков, Е. В. Евстафьева в книге «Оценка бизнеса. Схемы и таблицы», изданной в 2007 году и содержащей 237 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

В учебном пособии в структурированном виде представлен иллюстративный материал по курсу «Оценка бизнеса»: таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, алгоритмы и др. Содержит краткие пояснения, ссылки, словарь основных терминов, применяемых в оценочной деятельности, а также список используемой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит», 351300 «Коммерция», 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», слушателей курсов повышения квалификации, предпринимателей.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме «Историографический обзор используемой литературы» касается В. П. Попков, Е. В. Евстафьева в монографии «Оценка бизнеса. Схемы и таблицы». Данная книга была выпущена в издательстве «Питер» в 2007 году, содержит 240 стр.

В учебном пособии в структурированном виде представлен иллюстративный материал по курсу «Оценка бизнеса»: таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, алгоритмы и др. Содержит краткие пояснения, ссылки, словарь основных терминов, применяемых в оценочной деятельности, а также список используемой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит», 351300 «Коммерция», 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», слушателей курсов повышения квалификации, предпринимателей.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Прикладная психология собаки». Н. Д. Криволапчук определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2008 году в издательстве «Феникс». В описании книги сказано следующее.

Учебное пособие «Прикладная психология собаки» предназначено для подготовки студентов высших учебных заведений по специальности «Ветеринарный врач», для специальной подготовки зоопсихологов-практиков, а также для учебных курсов кинологических организаций. Книга содержит описание и обоснование принципиально нового метода анализа психической деятельности животных, а также изложение норм психической деятельности домашней собаки. Приводятся описание аномалий психики и изложение методик коррекции, позволяющих совершенствовать состояние нервной системы собаки и выработать адекватное поведение в стрессовых ситуациях. В приложениях содержится методический и практический материал, раскрывающий концепцию работы. Предложен список используемой литературы для самостоятельного чтения по излагаемому предмету и смежным вопросам. Материал изложен в доступной форме и не требует для понимания специальной подготовки.

Представленная работа посвящена теме «Историографический обзор используемой литературы».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема «Историографический обзор используемой литературы» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Историографический обзор используемой литературы».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Историографический обзор используемой литературы». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Историографический обзор используемой литературы» определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Историографический обзор используемой литературы» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Историографический обзор используемой литературы» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Историографический обзор используемой литературы».

Теоретическое значение изучения проблемы «Историографический обзор используемой литературы» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Историографический обзор используемой литературы».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Историографический обзор используемой литературы» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Историографический обзор используемой литературы». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Историографический обзор используемой литературы».

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Историографический обзор используемой литературы».

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития «Историографический обзор используемой литературы».

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Историографический обзор используемой литературы», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме «Историографический обзор используемой литературы» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Историографический обзор используемой литературы», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Гражданское право образцы работ
Правоведение образцы работ
Лизинг образцы работ
Земельное право образцы работ
Стратегическое управление предприятием образцы работ
Банки и биржевое дело образцы работ
Математические методы в экономике образцы работ

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Как сделать историографический обзорmarina@studentochka.ru
Как сделать историографический обзор
с 9 до 21 ч. по Москве.

Как сделать историографический обзор

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *