Как сделать итальянский костюм

Национальные костюмы Италии

История создания

Древний Рим

История национального костюма Италии берет свое начало в Древнем Риме, где наряд, в свою очередь, был позаимствован у древних греков. Правда, римляне внесли в него свои коррективы, добавив немало интересных элементов. В античные времена одежда была незатейливой и шилась чаще всего из шерстяных полотен. Шитьем занимались минимально, вместо пуговиц и застежек использовали броши.

Уже на тот момент у римлян было так называемое нижнее белье – полотно, обмотанное вокруг бедер, одно из названий которого сублигар. У женщин был прототип бюстгальтера – фасция, который поддерживал грудь. Иногда вместо него носили строфиум, его надевали поверх основной одежды.

Основным элементом одежды у мужчин и женщин была туника, ее носили как богатые римляне, так и их рабы. Мужская, обычно, доходила до колена, а женская – до самых пят, и могла иметь рукава. В холодное время года согревались, надевая несколько туник друг на друга. Одежду шили из выбеленного полотна, отличительные элементами служили лишь разноцветные полоски. Цветные туники были предназначены для исключительных случаев, и надевать ее было дозволено далеко не всем.

Свободным римлянам можно было носить тогу. Этого права были лишены рабы и иностранцы. Она представляла собой отрезок полотна, который перекидывали через плечо на манер современной сумки-почтальона. Ее надевали поверх туники, а чтобы она лежала красивыми складками, в подол зашивали различные грузы.

В женском гардеробе было намного меньше ограничений, их наряды красили в любые доступные на тот момент цвета. Богатые женщины поверх туники носили укороченную – столу, чтобы продемонстрировать многослойность наряда и подчеркнуть свой достаток.

Верхней одеждой служил плащ-накидка – рациниум или палла. Его носили женщины и мужчины. Если было очень холодно, надевали тяжелый плащ, который назывался лаена, а также носили плащ с капюшоном – кукуллус.

В качестве обуви использовали сандалии с множеством кожаных ремешков. Дизайнеры по сегодняшний день вдохновляются этой обувью, постоянно возвращая в моду босоножки-гладиаторы.

Эпоха Средневековья

Как сделать итальянский костюм

В V веке произошло падение Римской империи, что значительно повлияло не только на историю итальянского, но и европейского костюма в целом. На тот момент одежда продолжала оставаться простой и незатейливой. Ее шили в основном из натуральных тканей серых и коричневых оттенков. Феодалы носили яркую одежду из шелка, который привозили из Византии. Одежду украшали вышитыми узорами и опушкой.

Женщины носили одежду, скрывающую фигуру, это было обусловлено влиянием христианской церкви. Только в Х веке силуэт начал меняться, и дамы стали подчеркивать свою фигуру. В XII веке платье стало облегать талию, на нем появилась шнуровка. Также начали делать вытачки, и костюм разделился на две части – нижнюю и верхнюю.

Эпоха Возрождения

Как сделать итальянский костюм

В Италию раньше других европейских стран пришла эпоха Возрождения, она очень быстро превратилась в самую богатую страну. Это напрямую сказалось на итальянском костюме 15-16 веков, которому подражали в других странах Европы. В моде простые плавные линии, удобство в носке и «стандартные» пропорции. Однако простота кроя компенсировалась использованием дорогих тканей – парчи, бархата, шелка.

Изначально предпочтение отдавалось ярким жизнерадостным краскам, но со временем они сменились темными, а затем и вовсе черными. В 16 веке большая часть страны оказалась захвачена Испанией, итальянская культура, как и национальный костюм, продолжают развиваться только на севере страны и в Венеции, которые сумели сохранить независимость.

Элементы мужского костюма этого периода:

Удлиненный кафтан с глубоким вырезом носили пожилые мужчины. Его сочетали с белым нагрудником (прототипом манишки). Со временем наряд итальянца видоизменялся. В моду вошли рубашки, которые стягивались шнуром на шее. Их носили с кафтаном с глубоким квадратным вырезом или воротником-стойкой. Сочетали его с чулками и брюками до колена. Сверху надевали джуббоне – пышный и длинный плащ, который со временем стал уже и короче. У него были пышные рукава и большой воротник.

Дворяне обязательно носили с собой шпагу (слева) и кинжал (справа). Дополняли костюм кошельком на поясе, перчатками и массивной золотой цепью. Женский костюм был намного эффектнее и богаче, девушки носили платье с облегающим верхом и юбкой в складку, которое называлось гамурра. Образ дополняли легкой накидкой или отрезом ткани, который прикрепляли к платью.

Роль верхней одежды играл длинный плащ, иногда его шили с отверстиями для рук. Аксессуарами служили кошельки, которые вешали на поясе, перчатки и носовые платки с вышивкой.

В 16 веке появилось нижнее белье и чулки, платья стали пышные и эффектнее. Девушки начал носить платья с глубоким декольте, юбки были широкими, тяжелыми, со множеством складок. Зимой женщины дополняли наряд муфтой из шелка с меховой оторочкой. На голове носили бальцо или покрывали ее вуалью. Также на голову набрасывали различные покрывала, как правило, из кружева или шелка.

Женские костюмы эпохи Возрождения стали прототипом национального итальянского костюма.

Особенности

Как сделать итальянский костюм

Национальные костюмы Италии пользуются популярностью в основном на юге страны. Мужской костюм состоит из коротких штанов до колен, обычно они внизу застегиваются на пуговицы или стягиваются специальными шнурками; белой широкой рубашки с вышивкой на вороте, как правило, это ручная вышивка; жилет без рукавов или короткая куртка чуть ниже уровня талии.

Одним из основных элементов национального женского костюма Италии является длинная и широкая рубашка, похожая на тунику, с широкими рукавами, а также длинная юбка в складку. На рубашках обязательно присутствует вышивка или кружево, как правило, это ручная вышивка кружевных мотивов. На юбке была контрастная яркая кайма. Обязательным так же является яркий, длинный передник, до подола юбки. Позже, юбки также стали украшаться ручной вышивкой.

Цвета и оттенки

Цвета в национальном костюме Италии яркие и жизнерадостные. Преимущественно, это ярко-красные, ярко-зеленые цвета, которые играют на контрасте с фиолетовым, синим, белым, с золотыми узорами. Белый цвет обязательно используется в мужских и женских рубашках.

Ткани и крой

Как уже говорили ранее, более богатые жители использовали в одежде дорогие ткани: парча, бархат. Бедные жители носили одежду из натуральных и дешевых тканей. Например, выбеленные полотна шерсти, очень редко шелка. В моде была многослойность в одежде, считалось, чем больше слоев на тебе надето, тем больше у тебя достаток.

Особенности женского костюма

Главные элементы традиционного женского народного костюма: рубаха туникообразного покроя (camicia), большей частью с широкими рукавами, присборенными на плечах и у запястья, нередко с вышивкой; длинная широкая юбка (gonna) в сборку, складку или плиссе, самых разнообразных цветов; так называемый корсаж, известный в Италии под различными названиями – corsetto, corpetto, busto, bustino и др.– длиной до талии, или чуть выше или ниже ее, плотно облегающий фигуру, с плечами или с лямками; корсаж, выкроенный с плечами, может быть как с рукавами, так и без них; часто рукава не пришиты к основе корсажа, а привязываются к нему лентами или тесемками; спереди или сзади корсаж зашнуровывается.

Распашная одежда встречается двух главных видов: это или сшитая в талию, доходящая до бедер giachetta или более короткая (до талии) giubetto. Неотъемлемая часть женского народного костюма – передник (grem-biule). Чаще всего он длинный, закрывающий перед юбки, обычно ярких расцветок.

Во многих областях Италии носили и продолжают носить (даже в тех местностях, где другие части традиционного народного костюма не сохранились) головной платок (fazzoletto), цвет, размер и способ ношения которого различны в разных районах страны. В деревнях Италии как женщины, так и мужчины носят шейные платки.

Кроме платка, итальянские женщины носили головные уборы, различающиеся по областям: белые накрахмаленные чепцы, маленькие кокошники, огромные белые или очень яркие накидки и др.

Особенности мужского костюма

Мужской народный костюм сохранился лишь в очень немногих местах, главным образом в пастушеских районах Апулии, Сицилии, Сардинии и Лацио.

Традиционный мужской костюм составляли короткие штаны (pantaloni), чаще всего стянутые ниже колен цветным шнурком, но иногда и с застежкой на пуговицах; белая, нередко вышитая рубашка (camicia) с вшивным рукавом; короткая куртка (giacca) или безрукавка (panciotto). Наиболее характерные мужские головные уборы – шляпа (фасоны различались по областям) и berretto – мешкообразный головной убор. Его до сих пор носят крестьяне большинства южных областей и островов (Умбрии, Калабрии, Сицилии и Сардинии).

Обувь

Как сделать итальянский костюм

Народная обувь Италии отличается большим разнообразием, как пишут историки, крестьяне во многих местностях до сих пор изготовляют ее сами.

Костюмы пастухов

Как сделать итальянский костюм

Кое-где в горах сохраняется очень архаичная традиционная одежда, весьма отличающаяся от общепринятого крестьянского костюма. Например, костюм пастухов некоторых горных районов Тосканы представляет собой нечто похожее по покрою на комбинезон из козлиной шкуры.

Эта одежда, называемая «cosciali», закрывает ноги и нижнюю часть туловища, а сзади на спине и на ногах привязывается ремнями. Не менее своеобразен костюм абруццских пастухов, состоящий из коротких кожаных брюк, двух козлиных шкур, пристегивающихся к ногам пряжками, и короткой коричневой кожаной куртки, поверх которой надевается пиджак из грубой шерсти. Рукава из овечьей шкуры, закрывающие плечи и руки, надеваются отдельно. На ногах поверх грубых вязаных чулок – кожаные ботфорты.

Пастушеский костюм в Апулии состоит из сандалий, сделанных из недубленой кожи, гамаш из белого овечьего меха, штанов, сшитых из овчины мехом внутрь, и куртки из овчины шерстью наружу. Похож на него и костюм сицилийских пастухов, интересная деталь которого – отдельно надевающиеся рукава

Венецианский карнавальный костюм

Как сделать итальянский костюм

Именно венецианцы подарили миру идею карнавала, и итальянцы в целом. Карнавалы в Венеции до сих пор проходят шумно и весело, в этот период город становится настоящей театральной декорацией, где можно увидеть уникальные постановки.

Всех присутствующих объединяет одно – наличие костюма и маски. Большинство нарядов больше напоминают произведения искусства, на которые подчас идет до 15 метров ткани. В Венеции есть множество магазинов, которые предлагают наряды для карнавала и все необходимые атрибуты напрокат.

Вы можете нарядиться, кем душа пожелает – знатной дамой голубых кровей, Арлекином или Пьеро, мушкетером или баутто. Все зависит только от креативности и фантазии. Правда, на уличных гуляниях можно ограничиться одной лишь маской, а на некоторых официальных мероприятиях появляться без костюма просто неприлично.

Разновидности национального костюма по регионам

Сардиния

Как сделать итальянский костюм

Ни один из итальянских регионов не может похвастаться таким разнообразием национальных костюмов, как Сардиния. Свой вариант традиционной одежды есть практически в каждом (даже самом маленьком) населённом пункте. Жители с гордостью хранят старинные костюмы, которые создавали ещё их прадеды и прабабки под чутким руководством своих предков. Существуют костюмы для торжественных случаев, повседневной носки и исполнения ритуалов. Конечно, в наше время уже почти никто не надевает каждый день традиционные одежды, за исключением нескольких стариков, которых можно отыскать в каждой деревеньке.

На Сардинии можно выделить три основных фестиваля, наиболее широко представляющих многообразие национальных костюмов: фестиваль святого Эфизио (1 мая, Кальяри), «Кавальката Сарда» (третье воскресенье мая, Сассари) и День Спасителя (последнее воскресенье августа, Нуоро). Например, в костюмированном шествии фестиваля святого Эфизио, покровителя Сардинии, принимают участие не менее 5 тысяч человек.

Внимательный взгляд без труда определит различия между костюмами жителей центральных горных районов прибрежных частей острова. Видна разница и между одеждой богатых женщин и крестьянок: состоятельные островитянки носили тёмно-красные платья, а ткани бедняцких нарядов чаще оставались серыми, неокрашенными. Социальное положение определяли также по пуговицам: богачи носили исключительно золотую фурнитуру, средний класс – серебряную, бедняцкое сословие – из доступных металлов. Руки богатой дамы могли украшать до семи роскошных колец, тогда как крестьянки никогда не носили более трёх. То же самое касалось и других украшений.

Женский костюм

Костюм бедной женщины часто был у неё единственным, поэтому использовался для работы и отличался практичностью, например, оснащался большими карманами. Светские дамы больше были озабочены вопросом элегантности и тем, как наряд подчёркивает красоту лица и фигуры.

Состав традиционного наряда, в зависимости от случая, в честь которого он надевался, мог быть достаточно сложным. Иногда женщине приходилось надевать до пяти платков и семи юбок одновременно.

Старинные женские наряды на Сардинии кроились с открытым декольте, подчёркивая женственную красоту своих обладательниц. Но в середине XIX века священники-иезуиты посчитали показ женской груди подстрекательством к греху и обязали население к ношению парапетто – накидки, скрывающей глубокий вырез. Однако человеческая хитрость оказалась сильнее, и изобретённая мастерицами накидка, покачиваясь при ходьбе, сдвигалась в сторону, позволяя любоваться грудью ничуть не хуже, чем раньше.

Мужской костюм

Мужчинам превратить рабочую одежду в праздничную было гораздо проще, достаточно добавить вельветовый воротник, шляпу и ботинки.

Верхнюю одежду (каппоттину) составляли различные пальто и куртки, вид которых зависел от профессии и благосостояния своего владельца. Их шили из чёрной или коричневой шерстяной ткани. Среди пастухов особенно популярным была маструкка – овчинный жилет. Именно её с античных времён считали типичной одеждой жителя Сардинии.

Калабрия

Как сделать итальянский костюм

Калабрийский костюм многое почерпнул у греческих и римских одежд и он так же разнообразен, меняясь от провинции к провинции. Обобщённый женский наряд состоит из длинной белой нательной рубахи, шёлковой юбки, шали, натянутой на специальный каркас, передника и жакета.

Юбка более пышная и менее длинная, чем на Сардинии. В волосы вплетались ленты, цвет которых зависел от семейного положения женщины. Длинный шарф того же цвета оборачивался вокруг талии. Головной убор, жакет и юбка шились из тёмных тканей, к тому же, традиции требовали, чтобы нижняя белая рубашка была видна на предплечьях, плечах и груди. Для защиты от зимних холодов использовали фаццулеттуну – большую шерстяную шаль с длинной бахромой.

Мужской костюм гораздо практичнее. Обычно он состоит из светлых или чёрных облегающих брюк, рубашки, куртки, и плаща. Плащ чаще всего шили из чёрной или красной ткани. Роль шляпы мог выполнять небольшой белый или чёрный колпак, а грудь украшалась галстуком. Традиционной мужской обувью служили кожаные полуботинки.

Лигурия

Как и в большинстве других регионов, основу женского костюма в Лигурии составляют белая блуза и длинная юбка. Поверх юбки носили фартук, форма, цвет и длина которого могли быть какими угодно. Голова должна была быть обязательно покрыта вуалью, шляпкой или платком. Женские туфли очень часто украшались небольшими бантами в передней части.

Мужчины носили на голове традиционный полотняный колпак или шляпу, похожую на английский котелок. Костюм состоял из белой рубашки, тёмного жилета, тёмных коротких брюк, заправленных в белые гетры.

Фриули-Венеция-Джулия

Как сделать итальянский костюм

Женщины этого региона традиционно носили длинную белую нательную рубашку и длинное яркое однотонное платье без рукавов. Поверх платья в будни повязывали простой коричневый фартук, который в праздники заменялся расшитым передником. Голову покрывали платком, окаймлённым цветами.

Мужчины носили простую белую рубаху, жилет и узкие короткие брюки, завязанные лентой чуть ниже колена. Состоятельные горожане могли позволить длинную куртку и кожаные ботинки, а бедняки довольствовались короткой курткой и деревянными сабо. Голову покрывали шерстяной шляпой с круглыми полями, а на шею повязывали яркий платок.

Как видно, при всём разнообразии региональных костюмов, не сложно проследить их общие черты. Почти везде женским нательным бельём служила короткая или длинная белая рубашка. Обязательный атрибут – длинная юбка, и почти всегда её сопровождал передник. Верхнюю часть туловища заключали в жакет, обычно плотно обтягивающий тела, в некоторых областях это фактически корсет. Голова была покрыта, чаще всего платком. Различия составляются из деталей, цветов и вариантов оформления.

Мужчины также повсеместно носили белую нательную рубаху, поверх которой одевали жилет или жакет с длинными рукавами. Длина штанов могла отличаться, но чаще они были довольно узкими. Короткие штаны дополнялись гетрами. Роль верхней одежды играли куртки разных фасонов.

Национальный костюм сегодня

В нынешнее время национальную одежду на итальянцах можно встретить разве что только на католических или народных празднествах. Эта нация очень чтит свои традиции и с удовольствием использует каждую возможность напомнить себе и миру о своей красочной истории. Взрослые и дети надевают национальные одежды и выходят на улицы. Особенно любят такие праздники маленькие модники, ведь костюм Италии для детей ничем не отличается от «взрослых» версий. Разве что размерами.

Видео

Источник

Народный костюм Италии

Древнейшим народом, заселившим Апеннинский полуостров еще в XII в. до н. э., были этруски. В 509 г. до н. э. на его территории италийские племена латинов и сабинов основали Рим — самый знаменитый в истории человечества город. После падения Карфагена во II в. до н. э. Рим стал величайшей державой Древнего мира, во владения которой входили даже земли современных Великобритании, Испании, Ирака и Северной Африки.

Как сделать итальянский костюм

В IV в. н. э. Римская империя приняла христианство и раскололась на две части: Восточную византийскую и Западную. Развитие городов-государств привело в XIV—XVI вв. к небывалому расцвету культуры, искусства и просвещения. Этот период вошел в историю под названием эпохи Возрождения.

С XV в. большая часть Италии находилась под властью Испании, а с XVIII в. — Австрии (Венецианская республика принадлежала ей до 1866 г.). В 1870 г., освободившись от власти чужеземцев, раздробленная Италия наконец стала единым Итальянским королевством. Народная итальянская культура — истинная наследница эпохи Возрождения: изысканные народные костюмы сохранили образы, формы, традиции выделки материалов давно минувших столетий. Не только каждая область, но и город и деревня развивались независимо друг от друга в составе отдельных королевств. Поэтому народные костюмы жителей Северной, Средней и Южной Италии так разнообразны.

Как сделать итальянский костюм

Женский костюм

Юбки и фартуки. Жительницы северных областей Италии предпочитали носить широкие юбки в сборку, в основном черного или темно-красного цвета, а в центре и на юге — плиссированные черные и особо нарядные красные юбки. Юбки часто были чуть большей длины, чем нужно. Излишек подвертывали складкой наружу; ею в случае необходимости можно было отрегулировать длину. Неотъемлемой деталью женского костюма любой области Италии был фартук. В области Фриули (на северо-востоке Италии) белые кружева нижних юбок виднелись из-под подвернутых верхних. Фартук здесь шили из шелка контрастного цвета. На Итальянской Ривьере (побережье Лигурийского моря) юбки и фартуки шили из легких тканей в полоску (в Генуе) или клетку (городок Леричи, в заливе Специя).

Женщины Средней Италии (из области Молизе) свои черные бархатные фартуки покрывали изящными цветными вышивками тонкой ручной работы. В Кампанье и Лацио — западных областях Италии (на побережье Тирренского моря) — верхнюю юбку также любили подвертывать, открывая под ней вторую, контрастного цвета. В Римской Кампанье поверх черной юбки надевали длинный темно-зеленый фартук, сверху и снизу украшенный золотым шитьем.

На юге, в Калабрии, юбки густо плиссировали, а маленькие фартучки шили из бархата. В городах Никастро и Кастровиллари переднюю часть верхней юбки подвертывали так, что широкая золотая кайма на подоле располагалась вдоль талии. В соседней области Базиликата верхнюю гладкую часть фартука украшали вышивкой, а нижнюю закладывали в тонкие вертикальные складочки (плиссе). У жительниц острова Сардиния, расположенного в Средиземном море (к западу от Апеннинского полуострова), особым почетом всегда пользовались ткани красного цвета. Они не просто считались нарядными, но были очень дорогими, и потому одежда из них являлась признаком состоятельности. Секрет окрашивания тканей растительными красителями хранился в каждой семье, передаваясь из поколения в поколение. Бедняки традиционно шили себе костюмы из орбаче — грубой серой (хотя и очень прочной) шерстяной домотканины. Необыкновенно широкие юбки, число которых здесь могло достигать семи, как и на всем юге Апеннин, плиссировали: очень мелкие складки внизу расширялись. В каждой из четырех областей острова юбки украшали поразному. В местечке Осило, пригороде Сассари (в северной части Сардинии), по подолу пришивали широкую белую кайму, расшитую крупным цветочным узором. Фартуки могли быть плиссированными, сшитыми из парчи, красной шерсти или кружева.

Как сделать итальянский костюм

Корсажи — корсетто или бюсто, в Северной Италии не имели рукавов. Красные и зеленые корсажи Милана и Падуи отличались большим количеством бантов и лент контрастных цветов, которыми их зашнуровывали. В приальпийской области Валле-д’Аоста и в Лигурии носили джакетты — приталенные жакеты длиной до бедер. В Лацио женщины любили украшать свои корсажи фестонами. По-королевски изысканно выглядели съемные рукава из красного или черного бархата, прикрепляемые к корсажу лишь тонким шнуром. Их носили в областях Молизе и Калабрия. Сам корсаж держался на тесемках, а в зазоре между рукавом и плечом выглядывал рукав рубашки камисы.

На крайнем юге, в окрестностях Неаполя, поверх корсажа носили джубетто — распашной жакет типа куртки длиной до талии. На острове Сицилия его украшали спереди золотой вышивкой. На Сардинии праздничные белые джубетты из узорчатой парчи имели длинные рукава экстравагантного покроя: спереди их не сшивали, и в разрезе виднелась ткань рубашки. Иногда эти рукава имели лишь одну внешнюю сторону: их укрепляли на руке при помощи манжет (праздничные мужские куртки имели аналогичный покрой). Старинная традиция сардинских женщин делать у корсажей слишком глубокий вырез привела к возникновению изящной детали — «скромной» манишки под названием парапетто (буквально «прикрытие груди»).

Головные уборы. Типичные для северных областей, граничащих со Швейцарией и Австрией, шляпки были нехарактерны для остальной Италии. В Падуе, Генуе и особенно в Милане (область Ломбардия) головным уборам предпочитали украшения для волос в виде шпилек с большими филигранными головками (серебряными или золотыми), они являлись настоящими произведениями ювелирного искусства. Национальным головным убором итальянок Средней и Южной Италии была товалья — сильно накрахмаленный платок, замысловато уложенный различными способами — двумя или тремя слоями (в зависимости от местности) и отлично защищавший голову и лицо от палящего солнца. Товалья могла быть белой или других цветов, часто ярких. По краям ее украшали каймой, фестонами либо вышивкой. Традиционный головной убор женщин Сардинии — каприкаппа — представлял собой покрывало из красного вельвета, обшитого широкой полосой по краю. В Осило накидку расшивали тем же цветочным узором, что и юбки. Каприкаппы вдов не всегда были черного цвета: в некоторых областях острова их шили из зелено-золотой парчи. Жительницы Сицилии любили ходить с распущенными волосами или носили платки. В ХХ в., когда народная одежда повсеместно вышла из употребления, в некоторых районах Италии продолжали носить с современными костюмами традиционный головной платок фацолетто.

Как сделать итальянский костюм

Мужской костюм

В северных равнинных областях (в Лигурии и Венеции) итальянцы носили длинные свободные брюки темных цветов, в то время как в центре и на юге страны отдавали предпочтение узким шерстяным (по праздникам бархатным) бриджам кальцоне, застегивающимся внизу на пуговицы. В Колабрии и на Сицилии брючины закрепляли красными лентами, завязанными бантами. Жители Сардинии носили бурциджинос — широкие штаны из белого льна, которые заправляли в черные гетры. Поверх них надевали короткую черную юбку в сборку из орбаче. Шелковые, парчовые или бархатные жилеты панчиотто были красного, зеленого, синего или темных (в тон штанам) цветов. Джакка — короткие куртки — итальянцы также предпочитали шить из тканей темных тонов, однако часто на яркой подкладке. Пастухи с острова Сардиния носили маструкку — безрукавку из козьего или овечьего меха. Зимой ее надевали внутрь мехом, летом — наружу. На талию итальянцы повязывали широкие красные кушаки.

Головные уборы жителей Северной Италии по фасонам были аналогичны шляпам соседних альпийских народов. На юге, в районе Неаполя, традиционной была фетровая шляпа с высокой треугольной тульей, украшенная цветными лентами и кистями. Повсеместно в прибрежных областях были распространены биритты — вязаные красные «фригийские» колпаки. На Сардинии длинную биритту черного цвета укладывали на голове особым способом. Украшения. Женщины всех областей Италии носили золотые, серебряные или металлические ожерелья, медальоны, брошки, кольца. Качеством и количеством украшений измерялось состояние их владельцев: богатые итальянки надевали до семи колец одиновременно, бедные — не менее трех. В мужских костюмах роль украшений играли пуговицы, нашиваемые на куртки и жилеты. Небогатые люди, готовясь к празднику, просто меняли на своих повседневных костюмах медные пуговицы на серебряные.

Как сделать итальянский костюм

Обувь

Древняя обувь — кожаные чиочии, закрепленные на голенях перекрещивающимися ремнями, дали прозвище жителям Апеннинских гор — чочарам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *