Как сделать изогнутый руль
Eastline-Garage › Блог › Самостоятельная перетяжка руля. Советы от Eastline Garage.
Перетяжка руля это пожалуй одна из самых популярных услуг в Eastline Garage. На это есть сразу две причины: во-первых, руль является самым нагруженным элементом салона и быстрее остальных деталей приходит в негодность; а во-вторых, рулевое колесо всегда было своего рода «лицом» всего салона автомобиля, поэтому многих и возникает желание начать тюнинг салона именно с руля.
По этим причинам, довольно часто к нам обращаются за советом по самостоятельной перетяжке руля. Сегодня мы расскажем Вам обо всех нюансах и подводных камнях, которым нужно уделить внимание при самостоятельной перетяжке руля. Нашим подопытным станет руль Renault Megane, который наш мастер будет перетягивать для одного из наших клиентов.
Сама по себе перетяжка руля всегда начинается с определения будущего дизайна и выбора материалов, в которые будет перетягиваться рулевое колесо. Этот этап не менее важен, чем остальные, ведь именно от него зависит расположение строчек, вставок и других мелочей, которые и сформируют новый облик руля в дальнейшем.
Чаще всего, руль автомобиля может быть исполнен в двух вариантах, либо на нем есть оплетка, либо он идет без нее. От этого и будет зависеть первый этап процесса подготовки. В первом случае, необходимо снять старую оплетку руля, а затем и удалить весь клей, нитки и прочую мелочь, которая может остаться на ободе руля. Наш случай – второй, ведь руль Renault не имеет оплетки. В данном случае мастер все равно подшкуривает руль там, где это необходимо. Такой шаг позволяет убрать все царапины и мелкие дефекты, а в дальнейшем зашкуренная поверхность будет лучше взаимодействовать с клеем.
Первый совет – определиться с дизайном руля мы даем не просто так. Дело в том, что от этого зависит расположение строчки, и, соответственно корректировка обода руля. В случае с нашим рулем, владелец решил визуально разбить руль и добавить вставки, которых ранее не было предусмотрено. Мастер размечает те места, где будет стык между вставками и пропиливает специальные канавки, в которые в дальнейшем утопятся швы между вставками.
Для более удобной работы с рулевым колесом стоит отметить для себя, где будет располагаться внутренний шов руля и отметить его. Это пригодится в будущем, когда мы будем снимать лекала.
Сообщества › Новый Салон › Блог › Изготовление анатомического руля
Всем привет, господа-товарищи.
Сегодня мой пост о том, как я делал анатомический руль.
Сразу отвечу на некоторые вопросы:
— руль не помню от какой БМВ
— руль не важно какой был, это нужно было как стендовый образец, что бы люди в живую могли пощупать и определиться, хотят они себе или нет такой.
— нет, каждый руль заново не надо лепить. Подгоняется изделие из матрицы.
Теперь можно и начать повествование.
Это исходный руль, самый обычный, ничем не приметный, да еще и на халяву хД
Уже каждый шаг не буду описывать, по фоткам думаю и так понятно будет: из полистирола вырезаю закладные шаблоны, на обод полоски полистирола, т.к. обод анатомического руля шире чем обычный
Ну а дальше начинается самое интересное. Делать надо, но вот беда… Упустил этот момент и в выводные негде было достать скульптурный пластелин для формы, так что пришлось использовать шпатлевку.
Ах да, думаю, что же не то… Нет фото с обратной стороны, там анатомия для пальчиков
Когда матрица застыла, разъединяем пополам, с руля снимаем все лишнее что налепили, выклеиваем изнутри ( в мартие) из стеклопластика и снова одеваем на руль.
К сожалению, что-то задумался и не сделал фото этого процесса. Понять и простить.
Когда все застыло — извлекаем наш руль и матрицу можно выкидывать. Вот как выглядит уже стеклопластиковый руль
Дальше обрезается литники, выводится окончательная форма
Грунтуется, вылизывается и готовится под уже хорошую матрицу.
И снова — моя задача тут слепить, а не перетянуть… Так что как оно перетянуто выглядит я скидывать не буду. Спасибо за понимание.
Современные (да и не только) рули не сильно диаметром отличаются, так что матрица которая у меня получиласьм- универсальная, если можно так назвать. Конечно, под каждый руль подгонять изделие надо, но это касается только подгонки к спицам (т.е. из этой матрицы можно и на 3-х лучевый руль сделать анатомию). По времени и затратам это гораздо удобнее чем держать на каждую модель свою матрицу…
Выпрямление руля мотоцикла
Достаточно часто мотоциклисты сталкиваются с такой проблемой — искривление руля после падения. Некоторые любители езды с ветерком, впрочем, как и специалисты автомеханики, считают, что качественно выровнять деталь самостоятельно невозможно, другие водители придерживаются противоположного мнения. О том, можно ли собственными силами решить подобную проблему, рассказано в статье.
Можно ли гнуть руль мотоцикла
Гнуть руль, конечно же, нежелательно. Но, не всё зависит от водителя, и вряд ли кто-то делает это по своему желанию. Наиболее частая причина возникновения подобной неприятности — падение транспортного средства. Особенно актуально это для кроссовых мотоциклов или болидов типа эндуро.
Знаете ли вы? На мотогонках в Северной Ирландии, в случае аварии, первыми на помощь потерпевшему приходят врачи на мотоциклах. Их средняя скорость передвижения составляет 290 км/ час.
Сразу следует сказать, что искривление детали может быть абсолютно разным — одно дело, когда деформирован только руль. В этом случае разрешается выпрямлять его самостоятельно, шансы на успешное проведение операции достаточно высоки. Совсем иной вариант, при котором, в результате удара, искривляются перья вилки и траверсы. Если выправлять вторую деталь ещё можно в условиях гаража, то приводить в порядок своими силами первую — задача сверхсложная, на грани невыполнимой.
Как выпрямить руль самому
Итак, если погнут только непосредственно руль, следует попробовать решить задачу самостоятельно. Существует мнение, что для этого достаточно снять сиденье, бак и ручку с той стороны, с которой руль изогнут. Далее, при помощи достаточно длинного и прочного рычага (например, пера вилки от другого мотоцикла), надетого на деталь с деформированной стороны, пытаться выравнивать деталь.
Но следует сказать, что с таким подходом, на глаз, очень сложно добиться приемлемого результата. Возможно, вы сумеете восстановить деталь таким образом, что визуально она будет идеально ровной. Однако это вовсе не означает, что руль действительно станет сбалансированным — достаточно малейшего перекоса (0,5–1 см), чтобы при езде вы ощущали значительный дисбаланс в управлении.
Из-за падения или удара мотоцикла, может возникнуть следующая ситуация: руль стоит ровно, в нейтральном положении, а колесо свёрнуто в сторону. Подобное обстоятельство может стать причиной проворота перьев вилки в траверсах. Для исправления проблемы нужно отпустить болты траверсов и выставить колесо прямо, строго перпендикулярно рулю. Если после выполнения вышеописанной процедуры вы пришли к выводу, что перекошен всё же только руль, его следует ровнять.
Важно! В месте контакта руля и стоек должны быть насечки, во избежание проворачивания детали в креплении. Если их нет, оберните место зажима тонкой полоской наждачной бумаги — это способствует более устойчивому фиксированию детали.
Демонтаж детали может несколько отличаться на различных моделях мотоциклов, но, в целом, выглядит таким образом:
Видео: Выправление руля после падения
Какие могут быть последствия
Прежде всего следует сказать, что ехать с таким рулём очень дискомфортно. Кроме того, в зависимости от степени искривления детали, это небезопасно. Дело не только в непривычной процедуре управления ТС — ездить с перекошенным механизмом управления, особенно на двухколёсном транспорте просто опасно. Теряется обычное чувство руля, соответственно реакция на возможную помеху. Так что исправлять проблему нужно незамедлительно после её появления. Можно, конечно, услышать мнение, что ко всему привыкаешь, такая езда возможна, только требует определённых навыков. Но лучше к подобному не привыкать, максимум, куда следует доехать с деформированным рулём — до гаража или СТО.
Рекомендуем для прочтения:
Нужно ли лучше обратиться на СТО
Естественно, при возникновении повреждений рулевого управления, лучше обратиться к профессионалам. Как уже было сказано, пытаться устранить проблему самостоятельно стоит только в том случае, если искривлён руль. Но достаточно часто данное повреждение сопровождается деформацией перьев или траверсов, иногда того и другого.
В такой ситуации целесообразней довериться мастерам, занимающимся такими поломками профессионально. Дело даже в не в том, сможете ли вы сами устранить деформацию, а в том, что подобное повреждение требует самого качественного решения. Рулевой механизм является важнейшей системой любого транспортного средства, не говоря уже о мотоцикле — ведь при управлении двухколёсным ТС, малейшая ошибка может стоить жизни. Кроме того, некомпетентное вмешательство может привести к тому, что исправить деформацию уже будет невозможно и придётся покупать новую деталь.
Стоит ли покупать новый руль
Решение о том, необходима ли покупка нового руля, можно принять только исходя из каждого конкретного случая. Если повреждение незначительно и было правильно устранено, то в этом нет необходимости. Если же искривление сильное, вы пытались его несколько раз устранить самостоятельно, а в результате не добились желаемого результата, возможно придётся приобрести новый руль. Причиной тому — образование микротрещин в металле, которые формируются при интенсивной и частой деформации, возникающей в попытках выровнять деталь, не имея должных навыков.
Перед монтажом крашеного руля, слой краски, который должен находиться под ручкой газа, нужно зачистить и отполировать, после чего смазать машинным маслом.
При возникновении искривления руля, можно попытаться выровнять его своими силами, но только в том случае, если деформация незначительна, и причина только в руле (перья вилки целы). Если же повреждения более серьёзные, то лучше обратиться на СТО, занимающееся такими вещами. Не забывайте, что мотоцикл — достаточно небезопасный вид транспорта и мелочей здесь быть не может, особенно в вопросах, касающихся управления.
Сообщества › Новый Салон › Блог › Нужен совет по перетяжке руля, для начинающего, а не для мечтающего этим заниматься
В общем, НУЖНЫ СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО, так как решил заняться перетяжкой руля…
Тему расписал подробно, а то получиться как в одной из тем ниже — человек фото выложил как ему нужно сделать, а ему пишут — «зачетно получилось»
Все вопросы (кому лень читать целиком, выделены жирным), основной текст свернул — все для удобства…
Мой руль выглядит так почти с момента покупки авто:
Сколько я ранее, когда ездил на ней каждый день, пересмотрел фирм — по перетяжке, сколько думал перетягивать целиком или по спицам, искал шкурку под шнурок, хоте как многие заказать с Китая, да же была крайняя мысль купить готовую накладку в магазине (каюсь — позор мне с такими мыслями — колхоз это 40 лет без урожая) и вот — решился перетягивать сам…
Лучше бы перетягивать кожей — все-таки руль, а не обшивки, но так как я это делаю в первый раз, покупать дорогущую кожу, я не вижу смысла, что бы тренироваться… К тому же, так руль можно сделать в одном цвете и из-то го же материала…
Но все это лирика, теперь к действию…
Первым делом срезал потрепанную жизнью родную шкурку:
Родная шкурка натягивалась на подложку, на спицах подложки нет и теперь там перепад. Указано стрелками.
Вот тут мне нужен совет — из чего теперь её изготовить?
Старая шкурка выгляди непрезентабельно, но помним, что она была в работе более 20 лет.
Она состоит из двух частей, разрезаем по швам и каждый кусок, максимально расправил и приложил к заготовке из эко-кожи:
Так как подушка руля черная, а салон со вставками бежевого, решил сделать из двух цветов, один как на обшивках бежевый:
Далее обрисовываю первый кусок:
Затем второй, засада в том, что на темной подложке работать гораздо тяжелее:
Далее складываю и сшиваю по аналогии с родным материалом — так, что бы загнуть концы во внутрь:
Шов конечно не идеал, но делаю ведь в первый раз:
Вот что пока получилось:
Заготовка готова, натянул её на руль, что бы она чуть вытянулась по форме:
Какие нитки для этого использовать? Где их купить?
Ну и повторюсь: из чего теперь изготовить подложку?
Ну и может есть еще какие советы и мысли, делаю в первый раз, многого не знаю…
Метки: перетяжка руля, эко-кожа
Комментарии 26
Это называется доборы. Их делают из остатков того же материала, лишнее срезают ножом
shumoff.biz/component/vir…-komfort3-detail?Itemid=0 вот подложка идентичная мерсовской и бмвшной. А поролон нивкоем случае просядет быстро и обвиснет.
Спасибо. По существу.
Мне руль обшивали когда, использовали для подложки поролон тонкий. По ощущениям потом радует.
А разве поролон не промнеться со временем?
Ну по показателям времени — нет, или по крайней мере это незаметно, он же там перетягивается довольно не плохо, нет свободного хода…
а не проще купить оплетку…
Шутите?
Оплетку на кожаный руль, чехлы майки на кожаные сиденья и т.д…
Нитки синтетику, не знаю где у вас продают, спроси там где экокожу брал — может у них есть или подскажут где купить.
По стяжке, если есть хорошая машинка и сможешь ровную отстрочку сделать — можно сделать отстрочку и стянуть. Можно елочкой как было на старой оплетке — есть в магазинах такие ролики с зубчиками, покупаешь с нужным шагом, по линии ей прокатываешь — потом по этим отметкам (может и дырки получится проделать, или шилом сначала пройди) сшиваешь двумя иголками изогнутыми (продают такие).
Материал не фонтан при стяжке может порвать нитью (да еще с перфорацией), поэтому стягивай аккуратно, можно проклеить шов или вообще целиком, но стягивать и шить будет сложнее (т.к. иголки с нитками в клею перемазать можно).
Подложку хоть с чего можно сделать — хоть обрезки экокожи, хоть тряпку подходящей толщины, синтепон, поролон (есть тонкий 2-3 миллиметра).
Как то так.
Спасибо — отличный ответ, обширный и все по делу. А главное видно, что поняли суть моей проблемы, как новичка.
Не по теме — кариб классная машина… В свое время на форуме карибов был завсегдатай…
Да не за что, сам недавно руль перетягивал — с теми же проблемами столкнулся.
мне кажется надо было края подогнуть и прострочить, у тебя же не кожа, а так расползется эта шкурка дермантина тем более перфорированная
Спасибо, за совет. Проверял — да же тонкой нитью не рвется, главное не попадать в отверстия перфорации. Если прострочить, толщина увеличиться — не хотелось бы…
Каким методом сделать красивый шов? Есть методика?
Главное, вот тема в этом же сообществе, а вы создаёте еще одну.
Спросите, там человек уже реализовал всё.
www.drive2.ru/communities/newsalon/blog/957240/
Вы откройте мою тему целиком, я хочу сам перешить руль из двух кусков эко-кожи, сняв при этом родную оплетку, сделать новую подложку и натянуть целиком.
А тут темы, что Вы указали — там человек, купил готовую оплетку, которая не подходит на его спицы и при этом одевается поверх руля. Не на один мой вопрос в той теме нет ответа!
Нити скорее всего там были в комплекте, подложка там не нужна, спицы — она и вовсе не накрывает, ЧТО ТАМ МНЕ ПОЛЕЗНОГО?
Нитки брать в цвет, я брал толстую синтетику, полностью руль перешить: берете бумажный скотч(малярный), обклеиваете руль, там где будет кожа, затем разрезаете лекала, по лекалам выкраиваете и сшиваете прямо на руле)))
Спасиб, за совет. Если развернуть тему — то можно увидеть, что лекала уже готовы…
Части сшил.
Каким методом сделать красивый шов? Есть методика?
на одинаковом расстоянии бьем отверстия в коже под иглу, и сшиваем либо внахлест либо(я так делал) шьем оставляя нить параллельно дырочкам ( : I) где : это две дырочки под иглу а I это нить продетая между двумя кусками кожи, получается аккуратно и ровно.Алгоритм такой- 1верхняя дырочка-продеваем иглус нитью с изнанки, 2-нижняя дырочка-вставляем иглу с нитью и продеваем, 3-верхняя дырочка(следующая)-продеваем иглу с нитью с изнанки от предыдущей нижней.как то так))
Спасибо, очень подробно и по делу.
Вы откройте мою тему целиком, я хочу сам перешить руль из двух кусков эко-кожи, сняв при этом родную оплетку, сделать новую подложку и натянуть целиком.
А тут темы, что Вы указали — там человек, купил готовую оплетку, которая не подходит на его спицы и при этом одевается поверх руля. Не на один мой вопрос в той теме нет ответа!
Нити скорее всего там были в комплекте, подложка там не нужна, спицы — она и вовсе не накрывает, ЧТО ТАМ МНЕ ПОЛЕЗНОГО?
Я предложил спросить человека, который уже получил результат.
Раз это не для вас — тогда вот ответы.
1. Если перетяжка руля кожей происходит по правилам, то неприятное явление в виде прокручивания обшивки руля на основе у вас не возникнет, но поскольку у вас первый опыт — рекомендую перестраховаться и добавить для пущей верности эпоксидную смолу. Такое решение позволит избежать этого неприятного явления.
2. Иглы швейные желательно «совдеповские» каленные, иглы нового образца не подходят, они слишком мягкие поэтому гнуться. Капроновая нитка (чем крепче тем лучше). Два наперстка. Если вы купите нормальную нить, то оптимальный отступ от краев будет 2-3 мм.
В магазине. где ткань продают нужно показать то чем вы собрались перетягивать руль, они подскажут какую подложку лучше использовать.