Как сделать изометрию в illustrator
Записки микростокового иллюстратора
Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве
1 мая 2017 г.
Как нарисовать изометрию в Adobe Illustator
Всем привет! Сегодня у нас в гостях Александр Сераков, преподаватель Школы цифровых искусств Юниверс. Александр преподаёт с 2008 года, является официальным спикером Adobe, и имеет внушительный опыт в сфере полиграфии, дизайна и обработки цифровых изображений. Поэтому спешу представить вашему вниманию урок Александра, в котором он поделится своими знаниями.
Речь пойдёт об изометрии. Из урока вы узнаете, как переводить плоские объекты в изометрическую проекцию, как автоматизировать этот процесс с помощью Actions, и как делать бесшовные паттерны в изометрии.
Итак, если вы готовы окунуться в удивительный мир изометрии, то передаю слово Александру.
Ничто так не возбуждает фантазию как борьба с невозможным. Применительно к двухмерной графике одним из таких моментов, является добавление еще одного измерения. Проще говоря — создание объемных фигур без привлечения 3D. Обходя преграды на этом пути, художники открывали целые миры изобразительных средств, обладающих удивительными свойствами и эстетикой. Мы знаем, что объем можно передать: тоном, перспективой, перекрытием объекта объектом, сочетанием размеров одинаковых объектов (меньше кажется дальше), тональной перспективой (дальше — светлее) и так далее. При этом мы не должны забывать о геометрии, ведь любое изображение объемного предмета на плоскости должно следовать определенным геометрическим правилам — проекциям. И вот на стыке геометрии и рисунка вдруг появляется гадкий утенок — изометрическая проекция. То есть, изображение трехмерного объекта, но без учета перспективы. Попав в заботливые руки дизайнеров изометрия выросла в прекрасного лебедя, крылья которого могут вас перенести в удивительные миры. Если вы, сможете справится с управлением, конечно.
Изометрия — удивительное дело. Мало того, что в ней есть характерная эстетика, мало того, что она обладает мощным изобразительным потенциалом, она еще является необыкновенно притягательной из-за целого ряда визуальных эффектов и оптических иллюзий, которые возникают при построении изометрических композиций. У этого есть ряд причин, главная из которых — отсутствие перспективы. То есть понятно, что эти объекты объемные, но что дальше, что ближе, что выше, что ниже однозначно определить невозможно. И это развязывает нам руки для самых немыслимых визуальных провокаций.
Это невероятно ярко продемонстрировал голландский художник Мауриц Эшер:
А в компьютерной игре echoсhrom эти визуальные эффекты были возведены в главный принцип игры: «В этом мире то, что ты видишь, становится реальностью». Идея в том, что иллюзия, возникающая при взгляде на изометрически построенный трёхмерный уровень с определённой точки, перестаёт быть иллюзией.
Строить изображения в изометрии легко, и Adobe Illustrator, обладает необходимым набором инструментов для этого. Давайте разберемся как это делать и создадим вот такой симлес из изометрических коробочек:
Прежде всего нам нужна коробочка, а еще раньше — ее стороны. Не забудьте сгруппировать объекты из которых состоит каждая из стенок:
1. Выделим всё, перейдём в меню Object > Transform > Scale. В появившемся окне в секции Non-Uniform задайте значение Vertical = 86,6%.
Вы можете спросить, что это за число такое и почему оно часто встречается при работе с изометрией? Так уж получается, что все наши трансформации в этой проекции нередко обыгрывает идею равностороннего треугольника. А 0,866 — это соотношение ширины к высоте этой фигуры. Это корень из трех пополам — иррациональное число, что-то вроде 0,866025… и далее до бесконечности. И тут есть одна проблема — Illustrator всё время норовит округлить это число и в некоторых случаях это создает проблемы, так как округление происходит в большую сторону. Из практики выясняется, что меньше всего ошибок возникает, когда мы используем такой «укороченный» вариант этого числа — 0,866.
2. Выделим всё и выполним команду Object > Transform > Reset Bounding Box.
Это действие стало необходимым в последних версиях программы, так как сейчас Illustrator помнит угол на который вы поворачивали объект. Это конечно круто, но в нашем уроке вы можете запутаться в углах, если не сбросите значения габаритной рамки.
3. Снимем выделение.
4. Выделим грани поочередно и при помощи панели Transform выполним следующие трансформации именно в таком порядке (сначала скос, потом поворот):
Для частого использования этот процесс можно автоматизировать. Просто выполните эти действия для каждой грани, включив запись сценария в окне Actions.
Если вы не имели ещё дело с Actions в Иллюстраторе, то посмотрите этот видео урок: Actions в иллюстраторе, или как свернуть горы нажатием одной кнопки.
5. Включим «умные направляющие» View > Smart Guides.
6. Аккуратно соединим коробочку
7. Перейдем к созданию симлеса, бесшовного паттерна. Для этого перетащите коробочку в панель Swatches, снимите выделение.
8. Настроим паттерн. Дважды кликните по иконке паттерн в панели Swatches. Установите Type в режим Brick by Row и настройте ширину и высоту ячейки. Нажмите Done, в верхней части окна.
При желании в этот паттерн можно добавить и другие элементы, для этого просто нарисуйте их, скопируйте, перейдите снова в редактор паттернов и вставьте их. Паттерн будет сохранён в панели Swatches в виде образца бесшовной текстурной заливки. То есть вы можете применять этот паттерн к любой фигуре в качестве заливки.
Конечно, мы рассмотрели самый простой пример, как раз такой, чтобы вы смогли разобраться в вопросе. Тема изометрии просто бесконечная и безбрежная. Вот, еще один пример работы с изометрией и снова паттерны:
Если вы еще не очень уверенно чувствуете себя в работе с паттернами, а эта тема вам интересна — посетите мой специальный курс, посвященный исключительно теме создания паттернов, использования и подготовки их к печати и продаже на стоках.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Как рисовать изометрических персонажей в Illustrator
Сложность урока: Средний
В этом уроке вы узнаете, как рисовать изометрические векторные иллюстрации без использования изометрической сетки, шаг за шагом.
И так что же такое изометрическое искусство?
Эта техника невероятно популярна в иллюстрации, поскольку позволяет передать все три измерения в полном масштабе, а не в ракурсе. Изометрическая перспектива — это когда стороны объекта располагаются под углом 30 градусов. Лучше всего это показать с помощью изометрического куба (изображение ниже).
Вы можете создавать изометрическую графику в Illustrator, используя изометрическую сетку (как показано на изображении ниже). Это поможет вам создавать изометрические формы по сетке.
1. Создаем новый файл проекта
Шаг 1
Начнем с создания нового документа. Идем в меню File — New (Файл — Новый) или нажимаем Ctrl+N на клавиатуре. Для этого урока мы используем следующие настройки:
Во вкладке Advanced (Дополнительны параметры) устанавливаем следующие настройки:
Шаг 2
Нажимаем Ctrl+K, переходим в раздел Preferences — Units (Установки —Единицы измерения) и устанавливаем настройки, показанные ниже.
2. Создаем голову
Шаг 1
Берем инструмент Ellipse Tool (L) (Эллипс) и рисуем круг. Удерживаем клавишу Shift на клавиатуре, пока кликаем и перемещаем мышь, чтобы создать идеальный круг. Для цвета кожи мы будем использовать настройки ниже, но можно выбирать свои собственные цвета для своего проекта.
Шаг 2
Берем инструмент Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) и выделяем круг. Станут видны опорные точки формы, что позволит настроить их с помощью инструмента.
Шаг 3
С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) выбираем нижнюю опорную точку и перемещаем ее в сторону, чтобы создать подбородок персонажа.
Шаг 4
Создаем еще один идеальный круг с помощью инструмента Ellipse Tool (L) (Эллипс) и на этот раз выбираем цвет волос персонажа.
Шаг 5
Чтобы создать уши, используем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами). Рисуем небольшую форму капсулы, используя тот же цвет кожи, что и для головы, и перемещаем ее на место.
Шаг 6
Используем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами), чтобы создать капсулу большего размера. Используем тот же цвет, что и для волос, и слегка поворачиваем её под углом.
Шаг 7
Берем инструмент Selection Tool (V) (Выделение) и помещаем фигуру на передний план перед головой.
Шаг 8
Дублируем форму (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V). Помещаем новую капсулу над головой, чтобы создать дополнительный объем волос.
Шаг 9
Кликаем правой кнопкой мыши по векторной фигуре, представляющую собой ухо, и выбираем Arrange — Bring to Front (Монтаж — На передний план).
Шаг 10
Это поместит форму уха поверх волос.
Шаг 11
Создаем еще две маленькие капсулы и используем инструмент Selection Tool (V) (Выделение), чтобы повернуть их и переместить на место.
Шаг 12
Создаем капсулу для шеи и перемещаем ее под голову. Для кожи используем более темный цвет.
Шаг 13
Создаём новый слой для фона.
Шаг 14
На новом слое с помощью инструмента Rectangle Tool (M) (Прямоугольник) создаём новый фон и выбираем подходящий цвет:
3. Создаем тело в изометрии
Шаг 1
Инструментом Rectangle Tool (M) (Прямоугольник) рисуем длинный белый прямоугольник. С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) смещаем две верхние точки привязки друг к другу, чтобы создать трапецию. Убеждаемся, что все четыре Live Corner Widgets (Виджеты динамического угла) видны (в противном случае снимаем выделение с формы и выбираем ее снова, щелкнув в центре). Выбираем виджеты и перетаскиваем все четыре угла к центру, чтобы скруглить углы.
Шаг 2
Убеждаемся, что тело выделено. Идем в меню Effect — 3D — Rotate (Эффект — Объемное изображение — Поворот).
Шаг 3
Во всплывающем окне обязательно выбираем следующее:
Шаг 4
Это придаст телу вид изометрической формы. Обратите внимание, что вы все еще можете редактировать форму также, как когда она была 2D, и она будет изменяться в реальном времени.
Шаг 5
Убеждаемся, что тело выделено. Идем в меню Effect — 3D — Extrude & Bevel (Эффект — Объемное изображение —Вытягивание и скос).
Шаг 6
В появившемся окне устанавливаем следующие настройки:
Шаг 7
Это создаст изометрический 3D-объект, который мы можем использовать для тела персонажа.
Шаг 8
Инструментом Selection Tool (V) (Выделение) перемещаем голову на место.
4. Создаем ноги в изометрии
Шаг 1
Берем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами), чтобы создать бедра персонажа. Выбираем новый цвет для ног:
Шаг 2
Убеждаемся, что бедра выделены. Идем в меню Effect — 3D — Rotate (Эффект — Объемное изображение — Поворот). Во всплывающем окне обязательно выбираем следующее:
Шаг 3
Убеждаемся, что бедра все еще выделены. Идем в меню Effect — 3D — Extrude & Bevel (Эффект — Объемное изображение —Вытягивание и скос). В появившемся окне устанавливаем следующие настройки:
Шаг 4
Перемещаем эту форму ниже и позади тела. Щелкаем по форме правой кнопкой мыши и выбираем Arrange — Send to Back (Монтаж — На задний план).
Шаг 5
Берем инструмент Pen Tool (P) (Перо) и переключаем в режим Stroke (Обводка) с толщиной 21 pt.
Шаг 6
Инструментом Pen Tool (P) (Перо) рисуем прямую линию, удерживая клавишу Shift на клавиатуре. Дублируем, или рисуем две ноги, и помещаем их ниже бедер.
5. Создаем руки в изометрии
Шаг 1
Инструментом Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами) создаем белую капсулу для рукава рубашки. Поворачиваем ее под небольшим углом, используя инструмент Selection Tool (V) (Выделение).
Шаг 2
Помещаем капсулу на плечо персонажа.
Шаг 3
Дублируем форму и отправляем ее на задний план (Right Click — Arrange — Send to Back) (Правый клик — Монтаж — На задний план). Теперь нужно перевернуть фигуру (Right Click — Transform — Reflect — Vertical) (Правый клик — Трансформировать — Зеркальное отражение — Вертикальная), а затем укорачиваем ее и помещаем поверх плеча персонажа.
Шаг 4
Берем инструмент Pen Tool (P) (Перо) и настраиваем параметры обводки так, чтобы цвет соответствовал цвету кожи персонажа:
Шаг 5
Инструментом Pen Tool (P) (Перо) рисуем слегка изогнутую руку и помещаем ее под белый рукав.
Шаг 6
Дублируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) руку.
Шаг 7
Отражаем руку — правый клик мышкой, а затем в появившемся меню выбираем Transform — Reflect — Vertical (Трансформировать —Зеркальное отражение — Вертикальная)
Шаг 8
Инструментом Selection Tool (V) (Выделение) перемещаем руку назад под второй белый рукав.
Шаг 9
Инструментом Selection Tool (V) (Выделение) вносим окончательные изменения в изометрического персонажа.
6. Создаем юбку в изометрии
Шаг 1
Теперь, когда мы создали первый персонаж, с помощью небольших изменений создаем второй.
Инструментом Selection Tool (V) (Выделение) выделяем персонаж и дублируем его. На втором персонаже с помощью Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) удаляем волосы.
Шаг 2
Выбираем обе ноги и меняем свойства обводки так, чтобы цвет соответствовал цвету кожи персонажа. Слегка уменьшаем толщину ног:
Шаг 3
Чтобы создать юбку, выбираем изометрическую форму —бедро персонажа. Затем используем Selection Tool (V) (Выделение) и тянем фигуру вниз, чтобы увеличить длину.
Шаг 4
Используем инструмент Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение), чтобы настроить Live Corner Widgets (Виджеты динамического угла) так, чтобы углы снова стали резкими. Это упростит корректировку формы юбки — смещение нижних опорных точек навстречу друг другу.
Как только мы настроим общую форму юбки, можем снова использовать инструмент Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение), чтобы скруглить углы с помощью Live Corner Widgets (Виджеты динамического угла).
7. Создаем прическу в изометрии
Шаг 1
Чтобы создать волосы второго персонажа, используем инструмент Ellipse Tool (L) (Эллипс) и создаем идеальный круг. С помощью инструмента Selection Tool (V) (Выделение) помещаем его в нужное место и отправляем на задний план за головой (Right Click — Arrange — Send to Back) (Правый клик — Монтаж — На задний план).
Затем создаём круг поменьше и помещаем его за ухом. Нажимаем и удерживаем клавишу Shift на клавиатуре, чтобы создать идеальную форму круга.
Шаг 2
Создаем еще один круг и помещаем его перед лбом персонажа. С помощью инструмента Selection Tool (V) (Выделение) уменьшаем высоту формы.
8. Создаем грудь
Шаг 1
Инструментом Ellipse Tool (L) (Эллипс) создаем маленький белый круг и помещаем его на грудь персонажа.
Шаг 2
Дублируем форму и помещаем ее на другую сторону груди.
Шаг 3
Группируем обе формы вместе (Ctrl+G) и дублируем новую группу. Копируем (Ctrl+C) и вставляем на место (Ctrl+Shift+V). Это вставит новую группу поверх предыдущей. Назовем эту новую группу “Shadow Group” («Теневая группа»).
Выбираем более темный цвет для тени и применяем его к новой группе с помощью инструмента Eyedropper Tool (I) (Пипетка). Убеждаемся, что группа фигур выбрана, а затем с помощью инструмента Eyedropper Tool (I) (Пипетка) кликаем по желаемому цвету.
Шаг 4
Перемещаем группу теней за две белые круглые формы и используем на клавиатуре клавиши со стрелками, чтобы постепенно перемещать группу теней вниз, чтобы появилась небольшая тонкая тень. Нам также может потребоваться выбрать группу головы и шеи и снова переместить ее вперед, если она будет закрыта.
Шаг 5
Удаляем лишнюю область тени, закрыв ее фигурой (это можно сделать с помощью Pen Tool (P) (Перо)). Выбираем и форму тени, и новую форму (показанную красным) и применяем режим Minus Front (Вычесть верхнюю), чтобы удалить лишнюю тень.
Шаг 6
Помещаем тень под белый эллипс.
Мы закончили! Поздравляю!
Вы успешно прошли этот урок. Делитесь своими результатами ниже! Увидимся в следующий раз!
Автор: Jonathan Lam
Эти уроки могут вас заинтересовать
По заданным фильтрам ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Комментарии 0
Новые работы пользователей
По заданным фильтрам работы не найдены
Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры
Работа Дня Месяца
Хотите узнавать
обо всех событиях?
Выберите, куда хотите получать уведомления
Получи скидку 15%
на планшет HUION
Более 50 моделей для самого требовательного пользователя
© Creativo, 2021 г.
Все права защищены
Разделы
Информация
Статистика
Переход по внешней ссылке
Creativo не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
1″ > Вы можете выбрать до <
Создать опрос
Название опроса
Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
Сортировка:
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.