Как сделать изучение истории интереснее
Как я выучил историю, не уча её
Как я выучил историю, не уча её
Я люблю историю. В 5 классе я был настолько уверен в своих знаниях, что решил поспорить с учительницей. Мне показалось, что она была не совсем права в вопросе, касавшемся Александра Македонского. За все школьные годы я получил лишь одну четвёрку по истории за домашнее задание (до сих пор помню, что проблемной темой стали этруски), в итоге поступил в вуз по исторической олимпиаде. Но сколько я себя помню, я не занимался зубрёжкой, не учил параграфы и не понимал, почему все остальные считали историю непонятной и запутанной.
Если вы живёте в какой-либо среде, то очень быстро осваиваетесь в ней и принимаете всё совершенно естественно. Вы можете сейчас мало знать о том, как работает, например, образовательная система Австралии, но пожив там даже полгода и пообщавшись с учениками и студентами, вы будете знать о ней всё достаточно подробно и точно. Конечно, вы могли бы просто взять учебник или статью и выучить, что в Австралии есть такие-то ступени образования, есть такие-то экзамены и такие-то степени. Но эти знания были бы совершенно оторваны от вашей настоящей среды и потребностей, а значит, они бы быстро забылись. У вас нет никакой эмоциональной связи с этими знаниями, вы не можете вспомнить ни одной ситуации, которая была бы связана с ними. И поэтому ваш мозг считает эту информацию бесполезной, ведь она не подтверждена практикой.
Представлять что-то дедуктивно (от общего к частному) сложнее, чем представлять что-то индуктивно (от частного к общему)
Рассказ о том, как какой-то конкретный Джон Смит сдавал свои экзамены и поступал в университет, отложится у вас в голове очень ярко, и вы с лёгкостью обобщите его до масштаба всей страны — так возникнет понимание. Конечно, такая информация будет страдать точностью. Не факт, что опыт Джона Смита действительно говорит о реальном положении дел в сфере образования Австралии, но, отталкиваясь от этого факта, вам будет гораздо легче усвоить теоретическую информацию. Вы будете уверенно стоять ногами на почве примера Джона Смита и сравнивать его со статистическими данными.
При чём тут история
Я никогда по-настоящему не учил историю, потому что жил в среде истории. Меня окружала история. На полках стояли исторические книги, в компьютере были исторические игры (привет, Цивилизейшн), по телевизору — историческое кино. Из-за этого я не воспринимал историю как «древнюю и непонятную науку». Совсем наоборот.
Для меня царь Леонид и Пётр I были такими же живыми и реальными, как и мои одноклассники
Да, в моём сознании было много мифов и легенд, я не понимал, в чём была особенность глобальных процессов типа Французской революции, но я принимал всех людей всех эпох как равных. Они все сталкивались с похожими проблемами, решали похожие вопросы и проходили через те же трудности. Я читал, смотрел, слушал, воспринимал историю с точки зрения отдельных личностей, таких же людей, как и я. Поэтому мне было любопытно. Мне было интересно узнавать, как они прожили свои жизни.
Как изучают историю в школе
В школе историю проходят совсем поверхностно. Есть такой царь, он сделал то-то в таком-то году, а был другой царь, он провёл такие-то реформы, а потом его убили в таком-то году. У ученика возникает резонный вопрос: «Кто все эти люди?». Да, детям хочется знать подробности — кто этот человек был, о чём мечтал, что хотел от жизни, какие поступки совершал, в чём ошибался и так далее. Человеку хочется узнавать о другом человеке не с перспективы официальных понятий — «провёл реформы», «укрепил армию», «проводил внешнюю политику», — а с точки зрения его личных проблем. Поэтому, например, в голову так западает история князя Игоря и княгини Ольги или образ Александра Македонского, потому что они были яркими личностями с индивидуальными особенностями, слабостями и ошибками.
История — это и есть рассказать историю
Любая книжка для сценаристов начинается с того, что самое важное — это рассказать историю. В любой истории есть свои герои и злодеи, трудности, которые герои преодолевают, конфликты между ними и их решение. Реальность намного сложнее и многостороннее сценария, но людям всегда было легче воспринимать именно истории. Когда ваши родители рассказывали вам о том, что не надо ходить одному в тёмном лесу, они объясняли это через историю. Они же не говорили: «Понимаешь, сынок, есть определённая статистика убийств и она высока именно в отдалённых лесных массивах, потому что маньякам там удобно прятать тела своих жертв». Скорее, это была история про какого-то маленького мальчика, который не слушался маму с папой, зашёл глубоко в лес, а там его ждал серый волк.
Подход понимания реальности со стороны историй самый действенный уже на протяжении многих веков
И учитель на уроке — рассказчик историй. Когда же вместо увлекательных рассказов он занимается просто перечислением фактов и событий, то это напрочь убивает всякий интерес.
Что делать, чтобы понять и полюбить историю
Окружите себя историями: читайте хорошие исторические художественные романы, смотрите историческое кино, спектакли, играйте в игры, слушайте талантливых рассказчиков. Мы знаем историю по рассказам других людей, так зачем узнавать об этом через пресный и скучный учебник? Представьте, что вместо просмотра интересного фильма вам просто выдают выжимку основных событий. Скорее всего, вы просто скажете: «Ну ок», — и не испытаете никаких эмоций. Только хорошо рассказанная история может дать настоящие эмоции — а значит, зародить интерес.
Три хороших рассказчика историй про историю России:
Как изучать историю
Школа могла отбить интерес к истории, если вам не повезло с учителем. Но со временем этот интерес возобновляется, потому что история — она везде. Вы читаете «Игру престолов» и узнаете, что некоторые образы и события реальны. Или смотрите исторический фильм и хотите больше узнать о событиях, в нем описанных. Путешествуя, вы, так или иначе, сталкиваетесь с историей новых мест. Все это познавательно и может научить многим полезным вещам.
Изучая историю, вы начинаете понимать суть вещей: почему страны богатые или бедные, почему культура именно такова, почему существуют определенные традиции и обычаи. Когда же вы начинаете видеть причинно-следственные связи и закономерности, то лучше понимаете как устроен мир, а это ценное знание.
Вот несколько советов относительно того, как правильно изучать историю, вне зависимости от типа материалов и источников.
История учит по аналогиям и примерам, а не деталям
Прошлое не равно настоящему. То, что произошло или сработало однажды, может больше никогда не произойти и не сработать точно таким же образом сегодня или в будущем. И наоборот: то, что не сработало в прошлом, может сработать сейчас и в будущем.
Важно понимать общую картину, глубинную суть исторического события, а не его ненужные детали, которые могут быть совершенно случайными и не относящимися к делу.
В истории есть место случаю и совпадению
Когда Октавиан Август пришел к власти в возрасте 19 лет и стал главной политической фигурой в Риме, он сделал это благодаря наличию:
Однако многое и закономерно
Случайность не отменяет закономерность. Конечно, ничего нельзя утверждать наверняка и одно «если бы» могло бы кардинально изменить произошедшее в человеческой истории. Но тот же распад Римской империи или позже Австро-Венгерской был во многом предопределенным, для него существовали десятки объективных причин и факторов.
Опасайтесь стать жертвой исторических пристрастий
Есть два ключевых исторических искажения:
История — это не просто интересные факты
Некоторые случаи мировой истории весьма любопытны, да и среди деятелей прошлого в достатке найдется людей эксцентричных. Но это не вся история и точно не историческая наука. Многие интересные факты не способны сказать что-либо важное о самом предмете.
Не поддавайтесь искажению «любовь-ненависть»
У каждого, кто интересуется историей, есть свои «любимые» деятели: Цезарь, Александр Македонский, Наполеон, Суворов и другие. Наличие таких интересных для вас фигур ускорит процесс изучения истории. Но это никак не должно влиять на него — история это комплексная дисциплина. Даже самый монументальный труд о жизни Наполеона не даст вам полной картины происходящего в Европе в те времена. Кстати, для подлинного понимания стремитесь узнавать не только о главных действующих лицах, но и об их соратниках или проигравших оппонентах. Знания о правлении Цезаря, умноженные на знания о Крассе, Катилине или других деятелях того времени, позволяют намного глубже познать историю древнего Рима.
Временные рамки и перспектива
Знание истории развивает долгосрочное мышление — умение мыслить стратегически и планировать. Когда вы читаете биографию, писатель может пропустить большой период времени по причине того, что в этот период якобы ничего интересного не происходило. Обратите внимание на такие моменты, постарайтесь выяснить, чем тогда занимался деятель: вполне возможно эти свидетельствует о личной трансформации.
Выясните, где сущность, а где маска
Никто не без изъянов. Если вы читаете об исторической личности, которая кажется идеальной, возможны два варианта:
А возможно и то, и другое. Разные источники обычно проливают больше света на подобные моменты.
Попытайтесь отбросить влияние исторической пропаганды
История часто бывает инструментом пропаганды, поставленным на службу господствующей идеологии. Ревизионизм продолжается постоянно. Но сегодня у нас больше чем когда-либо шансов для того, чтобы если не докопаться до сути, то как минимум получить всестороннее представление об изучаемом вопросе.
Теория Большого Человека является правильной по большей части
Теория Большого человека — это идея 19 века, согласно которой история, по большей части, может быть объяснена влиянием «великих людей» или героев; очень влиятельных людей, которые свои харизму, интеллект, мудрость, деньги и политические навыки использовали для того, чтобы иметь решающее историческое влияние.
Историю движут великие деятели, которые, однако, не могут быть типичными представителями своего времени, но являются его логичными продуктами. Изучайте историю на основании разных источников — это прекрасная возможность прикоснуться к биографии человечества. Со всеми ее достоинствами и недостатками.
Как выучить историю легко? Шесть действенных советов
Большинство людей плохо запоминают исторические даты и события. Это связано с тем, что наш мозг с трудом усваивает информацию, насквозь пропитанную числами и незнакомыми названиями. Особенно если новые знания «запихиваются» в него насильно и без малейшего желания насладиться процессом.
Однако что делать, если нет времени на пустые размышления? Что, если экзамен уже на следующей неделе, а вы еще ничего не знаете? Как выучить историю за столь короткий период? Что же, не стоит беспокоиться, ведь у нас есть аж целых шесть советов, способных помочь вам в этом деле.
Способ №1: игра в карты
Наши дедушки и бабушки хорошо знали о том, как выучить даты по истории, буквально за несколько вечеров. Для этого они вырезали из бумаги прямоугольники, чем-то похожие на игральные карты. На одной стороне писали ключевую дату, а на другой – те события, которые сопровождали ее. Примечательно то, что уже на этапе подготовки наш мозг начинает запоминать выбранные исторические даты и события, так как неосознанно заостряет на них свое внимание.
Что касается самих прямоугольников, то их раскладывают на любой удобной поверхности числами вверх. Когда все будет готово, следует приступить к изучению написанного на них материала. Для этого необходимо взять карту и прочитать вслух текст, указанный на ее обратной стороне. После чего положить ее на место, только на этот раз буквами вверх.
Эта процедура повторяется до того момента, покуда все карты не окажутся вверх тормашками. Затем необходимо отдохнуть несколько часов, после чего вновь приступить к обработке материала. После 5-6 повторов даты полностью закрепятся в сознании человека, а вместе с ними и те события, что были к ним прикреплены.
Способ №2: игры разума
Психологи знают о том, как выучить историю максимально точно. У них есть особая методика под названием «Игра разума». Ее суть заключается в том, что человек создает в своей голове устойчивые образы и картины, связанные с изучаемым им материалом. Проще говоря, фантазирует на заданную тему.
Допустим, вам нужно запомнить ключевые моменты блокады Ленинграда. Для этого следует представить себя в качестве рядового солдата, пребывающего в окружении захватчиков. Попробуйте пережить все те эмоции, которые испытывал советский военный в то нелегкое время. Какие приказы от начальства поступали ему? Как долго его отряд ждал подкрепления? Как радовался тому, что кольцо врага было прорвано?
Эта методика привяжет ваши воспоминания, пускай и ложные, к реальным датам и числам, что впоследствии поможет запомнить их все. Правда, для реализации этой техники нужна хорошая фантазия, которой, к сожалению, наделены не все.
Способ №3: визуализация
Однако тогда возникает вопрос о том, как выучить историю тем, кто не может создавать правдоподобные образы в своей голове. В этом случае можно воспользоваться теми фантазиями, что уже существуют в реальном мире. То бишь открыть браузер и поискать там документальные фильмы по истории, архивные фото, рисунки и так далее.
Просматривая их, человек начнет постепенно запоминать тот материал, который они содержат в себе. Ведь зрение – это один из наилучших механизмов поглощения информации из окружающей среды. Особенно, когда этот процесс происходит в полном одиночестве и сосредоточении.
Способ №4: точка отсчета
Изучая даты, нужно следовать порядку исчисления. То бишь невозможно выучить хронологию событий, прыгая по ней, как угорелый. Поэтому, прежде чем начать изучение материала, найдите общую точку отсчета для всех событий. Затем медленно «идите» вверх по годам, отсчитывая в голове, сколько времени прошло от «места» отправки.
Однако этот метод хорош лишь в тех ситуациях, когда нужно изучить определенный временной период. Когда же речь идет о целой эпохе, то здесь точка отсчета вряд ли поможет синхронизировать все события.
Способ №5: собственная книга по истории
За сколько можно выучить историю всего мира? Месяц, два, год или того более? По правде говоря, выучить абсолютно все исторические события невозможно. И с этим придется смириться, так как виной всему природа человека. Однако запомнить ключевые даты и события мировой истории вполне возможно.
Для этого необходимо завести особую тетрадь, желательно на 96 листов. В нее нужно будет вносить краткие исторические заметки по каждой отдельной эпохе. Со временем у вас появится собственная книга по истории, раскрывающая порядок становления мирового порядка. При этом она будет написана языком, понятным для вас, что впоследствии поможет изучить ее от корочки до корочки.
Способ №6: как выучить историю легко?
Последний совет будет весьма банальным, но при этом действенным. Все что нужно – это полюбить данный предмет. Ведь гораздо проще сосредоточиться на том, что приносит вам удовольствие. Согласитесь, каждый из нас помнит множество интересных фактов о своем хобби, даже не заучивая их наизусть.
Поэтому найдите в истории то, что придется вам по душе, и сосредоточьтесь на этом чувстве. Пускай для вас это будут не сухие факты, а далекие воспоминания забытых времен. Таким образом, вы не только сможете изучить данный предмет, но и побываете в тех местах, где уже давным-давно не ступала нога человека.
8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами)
Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.
Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.
«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»
Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».
Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.
Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.
Brizo: CRM + управленческий учёт для бизнеса
Уникальное объединение возможностей классической CRM с инструментами ведения управленческого учета: P&L, ДДС, прогнозирование кассовых разрывов, платежный календарь, выставление счетов на оплату. Попробуйте бесплатно!
Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.
Мономиф
Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.
В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».
Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.
Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.
Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.
Примеры
Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.
Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.
Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.
Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.
Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.
Пример
Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.
Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.
Вложенные циклы
Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.
Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.
Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.
Пример
Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.
Sparklines (Как было, как могло бы быть)
Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».
Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.
Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?
Пример
Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.
Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.
In medias res (начать с середины)
Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.
Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.
Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.
Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.
Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.
Пример
История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.
Сходящиеся идеи
Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.
Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.
Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.
Примеры
История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.
А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.
Фальстарт
Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.
Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.
Пример
Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.
Лепестки
Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.
Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.
Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.
Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.
Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.
Начните с истории
Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.
Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.
Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».