Как сделать изумрудный город

Как сделать изумрудный город

Мы впервые участвуем в проекте, и это придает особый интерес нашей работе. Теперь можно приступать к достижению цели, следуя девизу:«Нет игрушки лучше той, которая сделана своими руками»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История возникновения настольных игр.

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пазлы. [3]

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава. [4]

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Лото, домино, нарды, шахматы, шашки, кости могут похвастаться очень интересными историями своего происхождения. На протяжение веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней.[2]

Домино. “Домино” – французское слово. Так называлось зимнее одеяние католических священников, которое было черным снаружи и белым внутри. “Домино” – это также маска, сочетающая черный и белый мотив. В игре домино – это небольшие пластинки, изготовлявшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева.Игра домино была изобретена примерно в 1120 г. до н.э. и произошла от игральных костей, которые некогда были ввезены из Индии в Китай. [3]

Шашки. Шашки были изобретены французами в XII веке. Это смесь древней мавританской игры Алькерк и шахмат. До XVI века существовала два варианта игры в шашки: а) бить шашку было не обязательно; б) бить обязательно. С начала XVI-го века второй вариант игры стал доминирующим. В 1527 шашки появились в Италии, а от туда распространились по всей территории Европы. [2]

Кости. Изначально кости – это “волшебные” предметы, которые использовались в магических ритуалах. Скорей всего, прародителями игральных костей были косточки щиколоток овец, помеченные с четырех сторон. В древности кости изготавливались из различных материалов: сливовых и персиковых косточек, костей различных животных, семян, скорлупы орехов. Во времена Древней Греции и Рима кости стали изготовлять из бронзы, полудрагоценных камней, алебастра, мрамора, фарфора, слоновой кости и прочих материалов.Первое письменное упоминание кубических костей было сделано более 2000 лет назад в индийской Махабхарате. Кубические кости были найдены в египетских могильниках, датированных 2000 лет до н.э. и при археологических раскопках в Китае. Известно, что в различных магических ритуалах использовались пирамидальные, пятигранные и восьмигранные кости с разнообразными изображениями на гранях. [3]

Нарды. Люди играют в нарды более 7000 лет. Однако, никто точно не знает изобретателя игры в нарды, неизвестна и страна, где в первые появилась эта игра. По легенде персидский король Ардшир потребовал от одного из своих министров придумать игру, которая сочетала бы остроту борьбы шахмат и азарт. [3]

Все игры, от которых предположительно произошли нарды, имели сходные доски. На доске все было кратно шести и имело связь со счетом времени. Например, 24 пункта представляют 24 часа, 30 шашек представляют 30 дней в месяце, и 12 пунктов на каждой стороне доски представляют 12 месяцев.Самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н.э. Комплект для игры был найден также и в гробницы Тутанхамона.В Западной Европе игра распространилась в XII веке, куда ее завезли рыцари-крестоносцы, вернувшиеся из походов в Святую Землю. Игра стала очень популярной в средневековой Европе и называлась “трик-трак”. Это название произошло от звука удара костей о деревянную доску. [3]

Интересна история возникновения настольных игр в России. Первая настольная игра появилась еще в Древней Руси. Называлась она Тавлеи (в народе велеи). Правда не ясны правила и характер игры. Реконструкции, проводившееся по фольклорным памятникам и по археологическим находкам, указывают на заимствование игры из Западной Европы. Скорей всего Тавлеи пришли от викингов и представляла собой причудливую смесь из нард, го, шашек и шахмат.[3]

Потом кто-то придумал «Гусёк», игру, которая в XIX веке трансформировалась в «Путешествие». В неё играли на специально сделанной доске, по середине которой была проведена извилистая черта. [4]«По обеим сторонам черты нарисованы в кружках гуси, постоялый двор, темница, числа. Кто первым поставит шашку на гуська, тот имеет право ходить вперед, назад. А остальные игроки, с меньшим числом очков, могут ходить только вперед, заходить на постоялый двор, где платят за постой, кто зайдет в темницу, тот выходит из игры», —пишет российский этнограф Александр Терещенко в своём труде «Быт русского народа». Кто дойдёт до конца первым, тот и победил. Вот иллюстрация уже модифицированной игры. [4]

В XIX веке стали делать настольные игры с исторической подоплекой: было много стратегических игр, посвящённых русско-турецкой войне, большое количество детских настольных игр, при помощи которых дети изучали историю, языки, азбуку. Они были сделаны по принципу старого доброго лото. [4]

В период СССР настольные игры сначала выступали просто в качестве одного из вариантов проведения досуга, а потом, приобрели дополнительные пропагандистские и воспитательные функции. В продажу поступали только самые лучшие игровые издания, направленные на воспитание достойного гражданина советской страны. Самыми популярными в восьмидесятые годы были «Приключения на Луне» (где надо спасать героев в космическом пространстве, которые попадали вразного рода передряги) и «Старый замок» (где надо найти выход из лабиринта в замке). В девяностые все играли в «Менеджера»: инфляция, приватизация и ввод купюр крупного номинала в обращение — все «прелести» мировой экономической жизни того времени на столе. [4]

Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Технология создания игры.

1 этап.Мы перечитали книгу «Волшебник изумрудного города».

2 этап. Проанализировали информацию о приключениях Элли и ее друзей и взяли ее для создания игры, используя данные факты, мы составили вопросы, подобрали к ним варианты ответов, которые будут использованы в игре.

3 этап. Составили правила игры. Придумали название «Изумрудный город», назначение и условия использования. Самое сложное, было придумать правила игры. Нужно было учесть: на какой возраст рассчитана игра, сколько игроков будет участвовать в игре, как придумать так, чтобы в нее было интересно играть. Когда правила игры были придуманы, начался процесс изготовления игры.

4 этап.Изготовили эскиз игрового поля. Это было не просто, нужно было применить творческие способности. Необходимо было нарисовать игровое поле, вместить вопросы с заданиями, изобразить стрелки, раскрасить и покрыть лаком.

5 этап. Оформили обложку. Так как я увлекаюсь выжиганием, мы решили, сделать обложку с помощью приема выжигание. Для создания обложки нам понадобилась фанера, размером 30х45, необходимо было выпилить из большого листа фанеру необходимого размера, отшлифовать её, нанести рисунок простым карандашом и выжечь его выжигательным прибором. Далее покрыть лаком и скрепить рояльными петлями, в этом мне помог мой дедушка.

6 этап. Изготовили игральный кубик и фишки. Кубик мы выпиливали с дедом, выжгли на нем точки выжигательным прибором. Фишки. Мы решили нарисовать героев произведения: Лев, Тотошка, Железный дровосек, Страшила, Элли. Изготовили для них подставки и получились замечательные фишки.

Источник

Изумрудный город

Как сделать изумрудный город

Изумру́дный го́род — город в Изумрудной (Зелёной) стране, неофициальная столица всей Волшебной страны.

Статью о городе из книг Сухинова смотрите здесь: Изумрудный город.

Содержание

История

Строительство Изумрудного города началось вскоре после того, как прилетевший на воздушном шаре из Канзаса циркач Джеймс Гудвин объявил себя правителем Зелёной страны, лежавшей между владениями четырёх фей, и принял титул Великого и Ужасного. Строительство продолжалось несколько лет.

По задумке Гудвина, Изумрудный город должен был потрясать жителей и гостей своим богатством и великолепием благодаря бесчисленным изумрудам и зелёному мрамору городских стен, бульваров и площадей. Драгоценные зелёные изумруды должны были сверкать везде, даже лежать между камнями мостовой. Однако достаточного количества изумрудов для постройки целого города Гудвину собрать не удалось, несмотря на то, что часть драгоценных камней Великий и Ужасный выменял у Подземных рудокопов. Поэтому Гудвин решил пойти на уловку: недостаток строительного материала мнимый волшебник восполнил обычным белым мрамором, а чтобы обман не раскрылся, каждый, кто жил или входил в Изумрудный город, должен был, по приказу правителя, надевать зелёные очки, закрывавшиеся сзади на замочек. В результате каждому, кто надевал такие очки, всё вокруг казалось зелёным. Однако богатство Изумрудного города всё равно было огромно, ведь изумруды башен и стен вокруг города были настоящими.

Как сделать изумрудный город

Ворота в Изумрудный город

Благодаря ловкими цирковыми трюкам Гудвин приобрёл репутацию наиболее могущественного из всех чародеев Волшебной страны, и поэтому Изумрудный город стал считаться главным городом этой отрезанной от остального мира области. К Изумрудному городу из Голубой страны вела дорога, вымощенная жёлтым кирпичом — главная транспортная артерия Волшебной страны.

После неудачной войны со злой волшебницей Бастиндой Гудвин приказал использовать высокую старинную башню, находившуюся к югу от Изумрудного города, недалеко от городских стен, в качестве круглосуточного наблюдательного пункта, а сам, напуганный разоблачением, перестал показываться кому-либо, безвылазно проживая в Изумрудном дворце. После того, как девочка Элли и её друзья раскрыли обман Гудвина, тот покинул пост правителя Изумрудного города и улетел на родину в Канзас, оставив вместо себя в качестве преемника Страшилу Мудрого.

Через несколько лет к стенам Изумрудного города подошла армия дуболомов под командованием завоевателя Урфина Джюса. Однако защитники города (по одной версии — Дин Гиор, Фарамант и Страшила, по другой — все местные жители) успели закрыть городские ворота и подготовиться к обороне. Горожане отказались сдаться, и началась осада, продолжавшаяся три дня. Многочисленные атаки дуболомов были успешно отражены, и ситуация зашла в тупик. Однако посланцу Урфина Джюса Эоту Лингу удалось найти в Изумрудном городе потенциального предателя — смотрителя дворцовой умывальни Руфа Билана, который сумел усыпить стражников, а затем открыл городские ворота, и армия Джюса вошла в город. На следующее утро было объявлено, что Изумрудным городом отныне правит Урфин Джюс, принявший титул «Урфин Первый, могучий Король Изумрудного города и всей Волшебной страны». Урфин приказал вынуть изумруды из ворот города, и даже из стен домов и из мостовых, где были не изумруды, а просто куски хрусталя, все украшения были вынуты. Город выглядел скучно и хмуро, фонтаны в парке не били разноцветными струями, пышные клумбы цветов засохли, парковая зелень увяла. Жители Изумрудного города были недовольны диктатурой Джюса и вместе с другими жителями Изумрудной страны организовали восстание против диктатора, состоявшееся одновременно с подходом освободительной армии Дина Гиора к Изумрудной страны. В результате последовавшего сражения Урфин Джюс был низложен, и Страшила вновь стал правителем Изумрудного города.

Как сделать изумрудный город

Вскоре после третьего путешествия Элли в Волшебную страну правитель Страшила Мудрый решил превратить Изумрудный город в остров для усиления его обороноспособности на случай вражеского нашествия. Он приказал вырыть вокруг города канал длиной четыре мили и шириной 500 футов, и речка Аффира, снабжавшая город водой, его наполнила. Для сообщения с Большой землей против городских ворот был устроен круглосуточный паром, который обслуживали бессонные дуболомы. Одновременно с работами на канале у стен города разбивался большой парк: вдоль широких аллей высаживались лучшие деревья, какие только можно было найти в обширных лесах страны, на полянах парка возводились красивые павильоны и беседки, перекрестки аллей украшались фонтанами.

Как сделать изумрудный город

Армия Марранов штурмует Изумрудный город

Через семь или восемь лет после своего поражения Урфин Джюс во главе армии Марранов вновь подступил к Изумрудному городу; после недолгой осады город пал, и Урфин вновь занял место его правителя. Но вскоре авторитет Огненного бога, как называл себя Урфин, среди Марранов в самом Изумрудном городе стал падать, поскольку Прыгуны поняли, что искусство «повелевать огнём» доступно не только «богу», но и всем другим жителям Волшебной страны. Чтобы мобилизовать Марранов, Джюс заявил об убийстве Мигунами гарнизона в Фиолетовой стране, и, преисполненная возмущением и жаждой мести, армия Марранов почти в полном составе покинула Изумрудный город и ринулась в Фиолетовую страну, чтобы отплатить Мигунам за невиданное злодейство; в городе осталась лишь одна рота Марранов.

После победы над Арахной библиотека Изумрудного города обогатилась многотомной летописью Волшебной страны, которую вели на протяжении долгих тысячелетий гномы.

Как сделать изумрудный город

Демонтаж изумрудов перед атакой менвитов

Во время вторжения в Волшебную страну инопланетян под руководством генерала Баан-Ну менвиты решили напасть на Изумрудный город. Помимо обычной жажды власти генералом двигало ещё и желание наживы — он рассчитывал завладеть несметными сокровищами Изумрудного города; операция получила кодовое название «Страх». Но менвитской эскадрилье не суждено было долететь до Изумрудного города — прямо в воздухе она была атакована разъярёнными орлами Карфакса. Многие птицы были ранены или погибли в этой страшной битве, но им удалось отразить вражеское нашествие и вывести из строя большинство вертолётов.

Это незавершённая статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Изумрудный город вики, дополнив её.

За кулисами

Изумрудный город (англ. Emerald City) — город из цикла повестей Лаймена Фрэнка Баума о сказочной стране Оз, а также написанных по их мотивам произведений Александра Волкова и других авторов. Впервые упоминается в первой книге цикла, «Удивительный волшебник из страны Оз» (1900). Город находится в волшебной стране Оз, сама же эта страна в сказках Баума расположена на далёком неизвестном континенте посреди непроходимой пустыни (у Волкова находится в Северной Америке, и помимо пустыни окружена также кольцом гор [1]

Источник

Чем отличается «Волшебник страны Оз» от «Волшебника Изумрудного города»?

Элли, Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев: вряд ли сейчас для кого-либо является тайной, что столь любимые и почти родные всем нам герои вовсе не были придуманы самим Волковым, а были им творчески позаимствованы у американского писателя Фрэнка Баума. Почему именно книги Волкова получили большую популярность и что отличает их от оригинала? Сегодня размышляем на эту тему и пытаемся сравнить два хоть и похожих, но столь разных произведения.
Скорее всего, имя Александра Волкова многим из нас известно больше всего по циклу сказочных рассказов «Волшебник изумрудного города», в основе первой книги которого лежала повесть американского детского писателя Лаймена Фрэнка Баума об удивительном волшебнике из страны Оз. Казалось бы, подобных литературных переводов история насчитывает сотни, а то и тысячи, однако здесь все немного иначе. В 1939 году повесть Волкова «Волшебник Изумрудного города» обрела статус самостоятельного произведения. Более того, она сама была переведена на 13 различных языков и выдержала 46 переизданий. Но давайте обо всем по порядку!

Как сделать изумрудный город

Интересные факты:
Самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича начался с того, что он, большой знаток иностранных языков, решил изучить еще и английский. В качестве материала для упражнений, ему принесли книгу Л. Фрэнка Баума «Удивительный мудрец из страны Оз». Он прочел ее, рассказал двум своим сыновьям, и решил таки перевести. Правда, в итоге получился не перевод, а переложение книги. Кое-что писатель переделывал, кое-что добавлял. А когда перевод или, точнее, пересказ был закончен, то вдруг выяснилось, что это уже не совсем баумовский «Мудрец». Американская сказка превратилась просто в сказку, а ее герои заговорили по-русски так же непринужденно и весело, как за полстолетия до этого говорили по-английски. Александр Волков год работал над рукописью и озаглавил ее «Волшебник Изумрудного города» с подзаголовком «Переработки сказки американского писателя Фрэнка Баума».
Рукопись была передана Самуилу Яковлевичу Маршаку, тот ее одобрил и отправил в издательство, а самому Волкову настоятельно посоветовал заняться художественной литературой профессионально.

Как сделать изумрудный город

Существует множество изданий знаменитой сказки, и их тексты зачастую не совпадают. Книга многократно перерабатывалась автором, и если ранние версии представляют собой перевод сказки Баума с заменой некоторых эпизодов, то в поздних и образы персонажей, и объяснения событий значительно изменены, что создаёт свою, заметно отличающуюся от Оз атмосферу Волшебной страны.

Как сделать изумрудный город

Отличия книги Волкова от оригинала:

Главную героиню зовут Элли Смит, а не Дороти Гейл, и у неё есть родители (Джон и Анна Смит), в то время как Дороти — сирота, живущая с дядей Генри и тетей Эм.

У Баума Канзас описан как иссушенная солнцем серая безрадостная равнина (контрастом которой становится многокрасочная страна Оз). Волков же подчеркивает, что Канзас — родина Элли и поэтому не может ей казаться унылой.

Хоть у Баума Дороти и грамотна, но чтение занимает в её жизни весьма незначительное место. У Волкова Элли хорошо начитана, читала не только сказки, но и познавательные книги (например, про древних саблезубых тигров).

У Волкова Гингема описана как всемогущественная волшебница, помимо этого, она названа сестрой Бастинды. У Баума о волшебнице Востока лишь неприятные воспоминания местных жителей, а волшебница Запада не является её сестрой.

При встрече с доброй волшебницей Дороти говорит: «Я думала, все волшебницы злые». Элли же говорит иначе: «Вы волшебница? А как же мама говорила мне, что теперь нет волшебников?».

Тотошка, попав в Волшебную страну, начинает разговаривать по-человечески, как все звери страны. В «Удивительном Волшебнике страны Оз» он остается бессловесным (хотя в одной из последующих книг выясняется, что он тоже умел говорить, но не хотел).

Волшебная страна у Волкова более недоступна, от внешнего мира она отгорожена не только пустыней, но сплошной кольцевой цепью непроходимых горных хребтов.

Ориентация частей Волшебной страны по сторонам света является зеркальным отображением Оз: если у Баума Голубая страна, где начинает свой путь Дороти, находится на востоке, то у Волкова она на западе.

Названия стран по цвету изменены: Жёлтой стране Баума соответствует Фиолетовая страна Волкова, и наоборот. Расположение стран у Волкова в целом менее логично, потеряна закономерность, согласно которой промежуточный цвет спектра — зелёный — находится между крайними. Но возникает другая закономерность — страны злых волшебниц «холодных» цветов, страны добрых волшебниц — «теплых».

В «Волшебнике Страны Оз» волшебницы не названы по именам, за исключением Глинды, доброй волшебницы Юга. У Волкова добрую волшебницу Розовой страны зовут Стелла, а волшебницы Севера, Востока и Запада получают имена Виллина, Гингема и Бастинда соответственно.

У Волкова жители Волшебной страны отличаются характерными приметами: Мигуны — мигают глазами, Жевуны — двигают челюстями. У озовских героев таких черт нет, только названия.

У Волкова волшебника зовут Гудвин, а страна называется Волшебной страной, у Баума страна именуется Оз, а волшебника зовут Оскар Зороастр Фадриг Исаак Норман Хенкл Эммануэль Амбройз Диггс. Сам он произносит только инициалы, и не называет последних букв, образующих слово «Pinhead», что буквальном смысле означает «Дурак».

Элли получает предсказание о трех заветных желаниях, которые должны быть исполнены, чтобы она смогла вернуться в Канзас. Перед Дороти никаких условий не поставлено, вместе с тем ей и не дается никакого обещания, кроме краткого указания — идти в Изумрудный город. Кроме того, она получает Волшебный Поцелуй от Доброй Волшебницы Севера, гарантирующий ей безопасную дорогу, и вся трудность только в самом пешем пути. Путь же Элли не только далек, но и смертельно опасен, и без надежных друзей практически непреодолим.

Дороти получает волшебные башмачки, а впоследствии и золотую шапку (заодно с замком), как законное наследство от убитых ею волшебниц. Элли и башмачки и шапка достаются, в общем и в целом, случайно.

По Бауму, в лесу между оврагами обитают не Саблезубые тигры, а Калидасы — существа с телом медведя, головой тигра и такими длинными зубами, что любой из них мог бы разорвать льва на куски.

У Волкова сообщается имя королевы полевых мышей (Рамина) и явно указывается, что при прощании она оставила Элли серебряный свисточек, которым ее можно было вызвать. У Баума королева мышей просто говорит, что Дороти может в любое время позвать ее, выйдя в поле.

У Баума стражник, охраняющий дворец волшебника, сразу же пропускает путников, он назван просто «солдатом с зелеными бакенбардами», Волков дает ему имя — Дин Гиор и вводит сцену с расчесыванием бороды.

Слова заклинания, вызывающего Летучих Обезьян, изменены — как и все заклинания в книгах Волкова, они более мелодичны и не требуют особых сопроводительных жестов, вроде стояния на одной ноге, как это было у Баума.

У Баума Дороти не знает о том, что волшебница Запада боится воды. У Волкова Элли знает об этом страхе Бастинды (она иногда даже использовала воду, разлитую на полу, чтобы на время отделаться от волшебницы), но не предполагает, что вода для неё смертельно опасна.

У Баума, чтобы отобрать серебряный башмачок, колдунья использовала проволоку, которую сделала невидимой. У Волкова Бастинда лишилась всех магических инструментов и воспользовалась обычной натянутой верёвкой.

У Волкова к моменту пленения Элли Бастинда перестала быть волшебницей и ее теперь можно победить просто человеческими силами. У Баума, несмотря на то, что злая волшебница лишилась своих магических союзников, она сохраняет способности к колдовству.

У Волкова Тотошка обнаруживает прячущегося за ширмой Гудвина по запаху. По Бауму, Тотошка разоблачает волшебника случайно, когда отскакивает в сторону, испуганный ревом Льва.

Гудвин, как и Элли, родом из Канзаса. Оз — из Омахи, рядом с Канзасом. Гудвин, до того, как стать аэронавтом, был актером, играл царей и героев, тогда как Оз был чревовещателем.

У Баума преемник Волшебника остается «пугалом на троне» в потертом голубом кафтане и стоптанных сапогах, у Волкова Страшила — эстет и щеголь, начинает правление с обновления собственного костюма (о чем мечтал ещё на колу в поле).

По Бауму, путь к Доброй Волшебнице Юга проходит через лес с воюющими деревьями и Фарфоровую страну. У Волкова эти страны отсутствуют полностью, но добавлена глава с наводнением, так как Волков изменил направление течения и путь главной реки Волшебной страны. Она у него протекает с севера на юг, а затем на восток в страну Мигунов.

Последним препятствием на пути в Розовую страну у Волкова оказываются не Молотоголовые (англ. Hammer-Heads), а Прыгуны (Марраны) (тем не менее, в первой редакции книги они были описаны, как «безрукие коротыши, стреляющие головами», что делало их более похожими на Молотоголовых).

Элли вызывает Летучих Обезьян в стране Прыгунов, после того, как Тотошка подсказывает ей, что после третьего желания она может передать Золотую Шапку любому из друзей (тогда Элли обещает её Страшиле). Дороти не планирует использовать Летучих Обезьян в дальнейшем.

По Волкову Розовую страну населяют Болтуны — любители поболтать, по Бауму — страна Красная и её жители ничем не отличаются от остальных людей страны Оз, кроме предпочтения красного цвета.

Вернувшись в Канзас, Элли встречает в соседнем городке Гудвина. У Баума этого эпизода вовсе нет.

Таким образом, хотя основным содержанием книги Волкова остается (как и у Баума) тема нравственного воспитания и самосовершенствования, способность творить настоящие чудеса без магии и волшебства, в ней заметно сильнее звучит тема дружбы и товарищества, а также возникают и совершенно новые темы, например, тема человечности и гуманности, любви к своей малой родине, тема заветной мечты и совместной борьбы за свободу. А когда Волков решает продолжить «Волшебника Изумрудного города», то идейные отличия его произведений от книг Баума становятся еще сильнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *