Как сделать к лайн адаптер

Делаем K-line адаптер своими руками

Автомобили, система которых основана на инжекторе, имеют специальную линию, которая передаёт данные в момент диагностики. Называют её K-line, а имея в наличии специальный адаптер, вы сможете подключить к этой «к линии» свой ноутбук. Тогда с помощью нехитрых манипуляций, вы сможете своими руками обновить программное обеспечение электронных систем авто, провести диагностику их работоспособности или поставить другую прошивку на автомобильный ЭБУ.

Как сделать к лайн адаптерС помощью подобного адаптера можно проводить самостоятельную диагностику авто

Адаптер K-line используется для передачи данных от ЭБУ на ПК пользователя. Информация проходит по отдельной линии, более того, входы для получения информации и её отправки могут быть принципиально разные! Чтобы их согласовать и используют к-лайн адаптер. Стоит K-line адаптер не очень дорого, несмотря на это, многие автолюбители пытаются сделать его своими руками.

Во Всемирной паутине вы можете обнаружить множество схем самодельных K-line адаптеров. Имеются и самые простые устройства, которые предназначены для работы на COM, однако на современных вычислительных устройствах этого порта уже нет. Гораздо удобнее использовать адаптер с переходом на USB, но техническая составляющая такого устройства гораздо сложнее.

Если вы решили сделать такое средство передачи данных от электронного блока вашего автомобиля на ПК своими руками, тогда сделать его следует с выходом на порт USB. Для этого придётся разжиться парой микросхем, печатной платой и множеством дополнительных частей. На самом деле, реализовать всё можно гораздо проще, достаточно иметь в наличии кабель от старого телефона, который пылится где-нибудь в ящике стола.

Составим список всех элементов, которые нам потребуются для создания K-line адаптера:

Как сделать к лайн адаптер

Собирать схему своими руками необязательно по этому макету, вы можете сделать это так, как вам удобно. При желании вы можете создать печатную плату, но именно этот k-line адаптер был сделан навесным монтажом.

Два транзистора вы можете позаимствовать в энергоблоке для компьютера, если имеется ненужный, или приобрести в магазине радиодеталей. Там же купите любой диод выпрямительного назначения, который имеет низкий параметр падения напряжения. Вы можете не впаивать его, если во время использования не перепутаете полюса, но для безопасности стоит его внедрить в схему. Конденсатор обязательно используем, чтобы устранить помехи на линии.

Итак, как только схема будет собрана, начинаем работать с USB кабелем. На компьютер необходимо установить специальный драйвер, который позволяет работать системе передачи данных на разных скоростях, называется он PL-2303. Как только установили, подключайте USB шнур и проверяем его на работоспособность. Если вы обнаружили его в диспетчере устройств, значит, он исправен.

Обязательно запомните, под каким номером порта COM он высветился в системе, а лучше запишите. Теперь скачайте программу, чтобы проверить работоспособность порта. Можете использовать COM Test от B&B.

Переходим к модернизации кабеля к-лайн своими руками. Отпаиваем разъём кабеля, который подключался к телефону, после этого нам необходимо понять, для чего каждый из проводов предназначен. Чтобы это определить, подключаем шнур к ПК, запускаем уже скачанную программу, выбираем COM порт нашего кабеля, скорость ставим любую.

Чёрный проводок является минусом, проверить вы можете это, предварительно прозвонив его на корпусе разъёма USB. Вольтметром находим проводок, напряжение которого равно 3,3 вольта. Теперь попробуйте написать какую-нибудь команду в окне программы, если в процессе этого изменится напряжение на проводе, значит, он является выходом, т. е. TxD.

Теперь пробуем определить провод RxD, который является входом, ни в коем случае не присоединяйте его к обнаруженному ранее «минусу». Если вы соедините его с нужным проводком, то текст, который вы напишите, отобразится и во втором окошке программы. Это значит, что данные вы не только передали, но и получили.

Как сделать к лайн адаптер

Теперь впаиваем эти провода в нашу схему и крепим их в разъём OBDII своими руками. После этого внимательно просмотрите, нет ли каких-нибудь обрывов или замыканий, их нужно исключить. Более того, при желании, придайте устройству надёжность, закрепив в какой-нибудь корпус.

Если вы хотите осуществить световую индикацию, просто впаяйте в схему диод в связке с транзистором номиналом более 500 Ом, чтобы он не смазывал сигнал на линии.

Теперь подключаем этот же кабель к нашему ПК, дополнительно подаём 12 вольт на схему. Если информация дублируется, значит, всё работает исправно. Теперь можете подключать к электронному блоку компьютера и проводить диагностику.

Как сделать к лайн адаптер

Вывод

Подводя итог, следует сказать, что сделать k-line адаптер своими руками нетрудно, нужны лишь базовые знания схемотехники и умение работать с паяльником. Делая такое устройство самостоятельно, вы сможете учесть технические составляющие индивидуально для вашего автомобиля и сэкономить одну-две тысячи рублей.

Источник

Делаем K-line адаптер из подручных материалов

Всегда по жизни стремишься к лучшему. Вот и в автомобиле рано или поздно хочется хоть немного добавить мощности и скорости. Как быть, когда бюджет ограничен и на обращение к чип-тюнерам денег нет?
Настроить двигатель и тем самым повлиять на мощность нам поможет k-line адаптер.
Можно приобрести его в магазине. А можно сделать k-line адаптер своими руками.

Изготовление печатной платы

Для печатной платы нам понадобится:
— плата 5 на 5 сантиметров
— медный купорос
— утюг
— соль и вода
— лазерный принтер

В качестве платы можно использовать ненужную старую. Надо отрезать от нее нужный кусок и удалить лак мелкой наждачной бумагой. А лучше всего купить в радиотоварах стеклотекстолитовый лист для печатных плат.

Как сделать к лайн адаптер

Далее распечатываем схему адаптера в полном размере. Поможет в этом программка Nero PhotoSnapViewer. Печатать нужно с максимальным расходом тонера у принтера.

Как сделать к лайн адаптер

Перенести рисунок с бумаги можно следующим способом:
— Опускаем лист бумаги со схемой в воду на несколько секунд
— Прикладываем изображение к медной стороне платы
— Сушим утюгом лист на плате, для того чтобы тонер расплавился и прилип к ней
— На 20 минут опускаем в воду и удаляем размякшую бумагу.

Травление платы делаем самым простым и доступным методом:
-Готовим раствор для травления путем растворения в 250 мл. воды, нагретой до 80 градусов, двух столовых ложек соли и столовой ложки медного купороса. Кстати, если дать раствору настоятся в течение нескольких дней, травление платы ускорится на пару часов.
— Помещаем плату в раствор, периодически помешиваем и наблюдаем за ней.
— Процесс травления длится около пяти часов. Важно не передержать.
— После этого необходимо промыть нашу заготовку проточной водой и просушить.

Следующим этапом сверлим на плате отверстия для деталей. Для данной цели нужно очень маленькое сверло.
Плата, необходимая чтобы сделать k line адаптер своими руками, готова. Теперь можно купить элементы адаптера.

Сборка адаптера и испытание в действии

Устройство прибора основано на паре микросхем, max232 и mc33199.

Как сделать к лайн адаптер

Схема, показывающая как расположить элементы на плате правильно. Синий цвет – со стороны дорожек. Красный – с обратной стороны.

Как сделать к лайн адаптер

Как сделать к лайн адаптер

Для корпуса можно подобрать короб из подручных ненужных вещей – например, мы собрали адаптер k-line в футляре от панели магнитолы.
Подключение к диагностическому разъему и компьютеру будет осуществляться при помощи RS232 кабелей.

Как сделать к лайн адаптер

К-лайн адаптер своими руками сделать оказалось не так и сложно. Сложности поджидали с другой стороны. В принципе, он заработал с первого раза, но оказалось, что блок управления двигателем Январь 4.1 с ROM-памятью. Для него необходим специальный программатор 27ХХХХ серий ПЗУ. Других вариантов нет. ПЗУ других производителей одноразовые или не подходят.
Если в наличии имеется ноутбук, необходимо приобрести специальный переходник COM-USB. Теперь можно диагностировать и настраивать двигатель в динамике.

Как сделать к лайн адаптер

Еще один важный нюанс – питание брать только от бортовой сети.

Переходник для ноутбука

Как сделать к лайн адаптер

Шнур для диагностики

Как сделать к лайн адаптер

Шнур питания от бортовой сети

Как сделать к лайн адаптер

Подключение к ноутбуку

Как сделать к лайн адаптер

Адаптер k-line, сделанный своими руками, в работе

Источник

DeviserVRN › Блог › K-Line и LC-1 по WI-FI!

Как сделать к лайн адаптер

Представляю вашему вниманию комплекс, который позволяет связаться с ЭБУ по К-лини и с широкополосным датчиком кислорода LC-1 без проводов по WI-FI. Тема будет, в большей степени, интересна тем, кто занимается настройкой прошивки онлайн.

А если быть точнее, то связь по К-линии организована только по протоколу KWP2000 (Январь 5, 7). ШДК же наоборот, может использоваться LC1/2, MTX-L.

Возможно кто-то скажет, что тема неактуальна так как эти блоки, протокол и сама К-линия уже ушли в прошлое и сейчас в моде системы на Е-газе с моментной моделью и CAN- шиной. Да, от части это так, но огромное количество нестандартных двигателей (особенно турбо) в настоящее время управляется и ездит именно на Январе. Поэтому считаю данный проект очень даже актуальным.

Небольшая предыстория…
Кто ещё не в курсе, я являюсь счастливым обладателем турбо ВАЗ 21124, которую с самого начала строю сам. Понятно, что после сборки турбомотора его необходимо настроить онлайн. Естественно, свою машину я решил настраивать сам. И, в момент настройки, столкнулся с очень неприятными моментами:
— куча проводов вокруг;
— используется два USB порта (для адаптера K-line и для ШДК), которые на кочках имеют свойство отваливаться, после чего рвется связь, виснут порты, приходится передергивать, перезагружать.

Решил, что надо что-то с этим делать.
Хотелось сделать всё максимально просто и эффективно. Вариантов по выбору спецификации беспроводной связи для обычного пользовательского использования немного: Bluetooth или WI-FI. Вариант с Bluetooth отпал сразу т.к. на многих ноутбуках он не работает как положено или вовсе отсутствует, а вот WI-FI есть у всех и проблем с ним особых нет.

Таким образом появилась задача:
-Необходимо разработать устройство, которое будет считывать данные с COM-порта K-line и ШДК, формировать пакет, отсылать пакет с помощью сетевого протокола по WIFI на компьютер, где этот пакет будет приниматься в специальной программе и передаваться в виртуальный COM-порт для работы в программе для настройки ЭБУ.
-Также, наоборот, программа для настройки ЭБУ будет выдавать данные в виртуальный COM- порт, откуда они будут приниматься специальной программой, формироваться в пакет, отправляться по WIFI на адаптеры и выдаваться на K-line для ЭБУ и в COM-порт для ШДК.
Может сумбурно и не совсем ясно, но ниже всё прояснится.))

Исходя из задачи, проект делится на три основные части:
1. Адаптер WIFI — K-Line;
2. Адаптер WIFI — ШДК;
3. Программа на компьютер для связи адаптеров с виртуальными COM- портами.

Выбор контроллера для WIFI адаптеров был очевиден — ESP8266, а именно модуль ESP-12. Он дешёв, шустр, доступен и имеет необходимую периферию.

Как сделать к лайн адаптер

Разработал схему для LC-1 адаптера. Преобразователь RS232 — UART построен на MAX202, такая же микросхема используется в ШДК, обвязка ESP стандартная, уделено внимание фильтрации питания от скачков и помех.

Как сделать к лайн адаптер

Для взаимодействия адаптеров и ПК написал программу WIFI_tuner.

Источник

wertex76 › Блог › K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам

Как сделать к лайн адаптер

Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.

Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.

Как сделать к лайн адаптер

Как сделать к лайн адаптер

Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.

Как сделать к лайн адаптер

Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.

ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.

Как сделать к лайн адаптер

Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.

Как сделать к лайн адаптер

J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).

Как сделать к лайн адаптер

Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.

Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).

Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.

Источник

Carelectronics24 › Блог › Диагностический k-line адаптер KKL USB

Как сделать к лайн адаптер

Один из наиболее универсальных адаптеров.

Как сделать к лайн адаптер

Думаю никто не решится заявить на спор, что знает все программы под этот адаптер 🙂

* диагностика блоков WEBASTO, сброс ошибок (в т.ч. блокирующих запуск)
* правый и левый руль Subaru
* Toyota — правый и левый руль
* Mitsubishi — правый и левый руль
* Работает с автомобилями VAG-группы, выпущенными с 1998 по 2005 год (русифицированный софт)
* FIAT, Lancia, Alfa Romeo — читает только двигатель без кановских блоков через Fiat Ecu Scan (Fiat ALBEA нужно смотреть как Fiat PALIO)
* Применяется для диагностики отечественных автомобилей (в т.ч. есть программа, стыренная с АВТОВАЗа) и Daewoo
* Отлично работает с Chevrolet (через Chevrolet Explorer)
* Подходит ко многим Hyundai (но elm конечно значительно удобнее)
* Volvo до 2002 года через софт Volvo FSR
* BMW через DIS, BMW Explorer
* Огромный охват по маркам и моделям.

В зависимости от модели позволят читать и стирать коды ошибок в двигателе, АКПП, AirBAG (SRS), ABS и т.д., регулировать константы УОЗ, СО и т.д.

Такого количества программ, как под к-лайн адаптер, не найти больше ни под один «проводок».

Существует много версий адаптеров от разных производителей, мои собраны на FT232RL.

Владельцы ВАЗов и дэу будьте внимательны! адаптер имеет вилку OBDII. Для подключения к Я5.1, бош 1.5.4, бош 1.5.5 и т.д. требуется помимо kkl-usb купить переходник на разъем GM-12! Актуально для вазов до 2003 года.

Как сделать к лайн адаптер

ВНИМАНИЕ! Очень много некорректно распаянных переходников GM12! не экономьте 100-200 рублей на покупке подобного хлама:

Убивают адаптер на раз — проверено. Если всё же сэкономили — тестер в руки и проверять, надеюсь все умеют. Хотя бы успеете вовремя его выбросить, т.е. сразу после покупки.

Вот фотки правильной и не правильной распайки (зеленым правильный вариант).

Как сделать к лайн адаптер

Как сделать к лайн адаптер

Вот список диагностируемых блоков:

Январь 4 (Россия-83), 2111, 1.5л, 8кл
Январь 4.1 (Россия-83), 2112, 1.5л, 16кл. 2112-1411020-01
GM EFI-4 (США-83), 21214, 1.7л, 8кл. Н/Д 21214-1411010
GM ISFI-2S (США-83), 2112, 1.5л, 16кл. Н/Д 2112-1411020
GM ISFI-2S (США-83), 2111, 1.5л, 8кл. Н/Д 2111-1411020-20
2111-1411020-22
BOSCH M1.5.4 (Евро-2), 1.5л 16кл., 1.5л 8кл.
2111-1411020-60
BOSCH M1.5.4 (Россия-83), 1.5л 16кл., 1.5л 8кл.
2111-1411020, 2111-1411020-70
Январь 5.1.3 (Евро-2), 8кл.
BOSCH М7.9.7 (Евро-2)
BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 21124, 1.6л., 16кл. 21124-1411020-30
BOSCH М7.9.7 (Евро-2) BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 21214 (2123), 1.7л., 8кл
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 2111, 1.5л, 8кл. 2111-1411020-30
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 21114, 1.6л, 8кл. 21114-1411020-10
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 21124, 1.6л, 16кл. 21124-1411020-10
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 21214 (2123), 1.7л, 8кл. 21214-1411020-10
BOSCH М7.9.7 (Евро-3)
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), Калина, 1.6л, 8кл.
BOSCH МP7.0HFM (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл. M7V03E65 2111-1411020-40
BOSCH МP7.0HFM (Евро-2), 21214 (2123), 1.7л, 8кл
BOSCH МP7.0HFM (Евро-2)
BOSCH МP7.0HFM (Евро-2), 21214 (2123), 1.8л, 8кл 2123-1411020-10
BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 2111, 1.5л., 8кл2111-1411020-80
BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 21114, 1.6л., 8кл. 21114-1411020-30
Январь 5.1 (Евро-2), 8кл. Январь 5.1 (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл.
Январь 5.1.1 (Россия-83), 8кл. Январь 5.1.1 (Россия-83), 2111, 1.5л, 8кл.
Январь 5.1.2 (Россия-83), 16кл. Январь 5.1.2 (Россия-83), 2112, 1.5л, 16кл.
Январь 5.1.3 (Евро-2), 8кл. Январь 5.1.3 (Евро-2), 2107, 1.5л, 8кл.
Итэлма 7.2 (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл.
Январь 7.2 (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл.
Январь 7.2 (Евро-2), 8кл.
Итэлма 7.2 (Евро-2), 21124, 1.6л, 16кл. Январь 7.2 (Евро-2)
Итэлма 7.2 (Евро-2), 21114, 1.6л, 8кл.
Январь 7.2 (Евро-2), 201067, 2.0л, 16кл.

ЗМЗ-4052, ЗМЗ-4062, Микас 7.1, УМЗ-4216, УМЗ-249, Микас 7.1КЗ ЗМЗ-4063, ЗМЗ-405, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10, Микас 7.2, УМЗ-4213.10, УМЗ-4216.10, УМЗ-249.10, УМЗ-420.10, Микас 5.4 ЗМЗ-4062.10, Микас 5.4 КЗ ЗМЗ-4063.10, Автрон М1.5.4 ЗМЗ-4062.10, УМЗ-4213.10, УМЗ-4203.10, VDO Steyr ГАЗ-560 (Steyr), Система ABS с ЭБУ BOSCH 5.3

Подписывайтесь на блог, буду еще много чего полезно сюда выкладывать)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *