Как сделать к велосипеду ковш
Как смастерить раскладную тачку из старого велосипеда и брезента
Когда в доме есть велосипед, то не только с его помощью можно заняться своим здоровьем и укрепить его, но также и подумать и о окружающей среде. Используя двухколесный транспорт в городе можно не вредить экологии города и при этом получить море удовольствия от велопрогулки. Но старый велосипед, если такой имеется, с легкостью можно переоборудовать во что-то очень нужное и практически полезное. Например, с легкостью можно сделать тачку для дачи.
Причем, как показывают многочисленные эксперименты умельцев что-то смастерить, модификаций тачек для дачи из брезента и старого велосипеда просто бесконечное множество. Поэтому стоит воспользоваться дарами современной промышленности и использовать прочный брезент и велосипед для того, чтобы создать что-то полезное, нужное, креативное. Не стоит волноваться насчет использования сварки- ее просто не понадобится при создании тележки для дачи. Если грамотно подойти к разборке и сборке старого велосипеда, то можно без сварочных работ сделать все идеальным образом.
Что понадобится для создания раскладной тачки из велосипеда и брезента?
Таким образом, можно избежать трудностей с поиском каркаса для тележки, и не пытаться разобраться в строении колес велосипеда, которые устроены не так просто, как кажется.
Процесс сборки тележки для дачи из старых велосипедов
Не стоит бояться работать с металлом- если правильно подойти к работе, хорошенько все продумать, то процесс сборки тележки займет от часа до двух.
Потребуется взять два старых велосипеда, желательно детских двухколесных. Всю ржавчину и грязь очистить легко, но затем придется приступить к самому главному. Потребуется присоединить крепко два велосипеда друг к другу, чтобы они составляли единую конструкцию. При этом трогать горизонтальную трубу у сидения нельзя, и крепить через это место велосипедов не получится, так как эти трубы будут выполнять роль держателей для брезентового кузова тачки. Таким образом присоединять с помощью алюминиевых трубок придется через вертикальные трубы велосипедов, к которым крепятся сидения.
Тут не понадобится сварка, а лишь с помощью шуруповерта можно будет ввинтить шурупы, чтобы держались алюминиевые балки, и сцепляли трубы обе велосипедов. Дальше уже проще- понадобится прикрепить брезентную ткань к горизонтальным перилам велосипедов. Крепить можно либо методом сшивания, либо особым клеем. В итоге получится тележка, которая имеет большую грузоподъемность. Тут главное найти два велосипеда одинакового размера и одинаковой конструкции, чтобы не было волокиты с переоборудованием и доведением до ума имеющегося.
Как сделать велосипед своими руками: простые и дешевые модели и особенности их применения (110 фото и видео)
Быть владельцем велосипеда довольно выгодно. Не надо топлива, всегда есть место где припарковаться, да и ещё очень полезно для здоровья. Сейчас на рынке существует очень большое количество различных моделей, однако не всем по карману приходится новый велобайк.
Остаётся вопрос, можно ли сделать велосипед своими руками? Ответ – да! Но есть один момент, что не все детали можно сделать собственноручно, поэтому по любому придётся обратиться за ними в магазин.
Сегодня же мы расскажем основные моменты сборки и поведаем даже, как сделать 4-х колесный велосипед своими руками.
Чертежи
Для лучшей работы всегда заранее нужно составлять план всех действий, а также не лишними будут чертежи.
В нашем случае они особенно необходимы, ведь основой велосипеда является рама и если её сделать неправильно, то транспортное средство может вообще не поехать.
Если Вы владеете достаточным опытом в сфере конструирования, либо хотите изобрести что-то оригинальное, то можете нарисовать чертежи для изготовления велосипеда.
Но если Вы новичок в этом деле, лучше воспользоваться уже готовыми схемами, которых навалом в свободном доступе.
Изготовление рамы
Как уже говорилось, основой у нас выступает рама. Поэтому начинаем сборку именно с неё.
А для полного понимания, предлагаю посмотреть видео, как можно сделать велосипед.
Остальное оснащение
После того, как рама готова остаётся сделать вилку и запрессовать её в рулевой стакан. Изготавливать вилку можно тоже самому, соединив между собой 3 трубы, однако это очень хлопотно, поэтому лучше купить подходящую под Вашу раму. Руль делается из обычной трубы, но опять же, лучше будет сидеть покупной.
Как своими руками переделать обычный велосипед в трехколесную модель
Велотранспорт популярен у всех слоев населения, включая пожилых людей и спортсменов. Он позволяет поддерживать физическую форму, а если сделать трехколесный велосипед своими руками, модель будет способна перевозить дополнительные грузы. Подобная техника отличается повышенной устойчивостью, может использоваться в качестве своеобразного тренажера. Прежде чем приступать к изготовлению собственной модели, нужно изучить инструкцию по сборке, чертежи и прочие нюансы процесса.
Особенности и устройство
Трехколесный велик отличается от привычного аналога иной конфигурацией рамы и наличием дополнительного обода. Если модель предназначается для городских или парковых прогулок, лучше сделать простой вариант, без изысков и усиливающих элементов. Изделия для езды по пересеченной местности и транспортировки грузов оснащают усиленной рамой, трансмиссией, надежной тормозной системой, также у них меняют скоростные режимы.
Если трехколесный велосипед будет эксплуатировать один человек, конструкцию подгоняют по антропометрическим параметрам. Для массового пользования выбирают максимально универсальную модификацию.
Преимущества трехколесных велосипедов, сделанных своими руками:
К недостаткам относят увеличенную массу агрегата, громоздкость, неудобство поворачивания на большой скорости. Потребители указывают, что грузовые модели подходят только для частных домов, поскольку в квартире их разместить проблематично. Самодельный вариант с тремя колесами нужно собирать, внимательно придерживаясь инструкции.
Подготовительный этап
Для создания трехколесного велосипеда своими руками нужно приобрести стандартный аналог с парой ободов. Это может быть зарубежная или отечественная модификация. С учетом выбранной конфигурации будет проектироваться эстетическая часть будущего транспорта. Необходимо учитывать качество деталей, возможность трансформации агрегата.
Изначально следует выполнить все расчетные схемы и чертежи. Особое внимание обращают на:
В чертежах трехколесного велосипеда самый ответственный момент — видоизменение конфигурации рамы. Потребуется усилить металлический профиль при помощи ребер жесткости. Как вариант, возможно использование конструкции от «Урала». Задний мост спиливают, монтируют обновленный остов из дюралевых труб. Вторую часть устанавливают в нижнем отделе, она служит для транспортировки грузов. С обеих сторон ставят колеса на ось, в центре приспосабливают звездочку.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы сделать трехколесный трайк из велосипеда, следует запастись следующими приспособлениями:
Для создания трехколесного велосипеда своими руками потребуются молоток, болгарка, сварочный инвертор, дрель, набор ключей. После набросок всех чертежей и схем следует заранее подготовить указанные материалы, инструменты. Если в планах сооружение вместительного багажного отдела, подготавливают дополнительно листы фанеры и ножовку. При желании агрегат комплектуют сигнальным звонком или клаксоном. Комфортность посадки обеспечивается за счет монтажа нового сиденья или установки специального чехла.
Некоторые умельцы размещают в передней части конструкции компактную корзину для перевозки сумок, пакетов. При этом руки полностью свободны во время езды.
Инструкция по изготовлению
Мастер-класс, как сделать пошагово трехколесный велосипед:
Самодельные трехколесные велосипеды по габаритам могут различаться с учетом творческих задумок пользователя. Проверенным, быстрым и надежным способом в технологическом плане считается применение заднего дифференциального моста типа UK-65. Создавая чертеж самодельного трехколесного велосипеда, следует учитывать затраты на расходные материалы.
При создании рассматриваемой модификации самостоятельно потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. Кроме моста понадобятся цепь, скоростной переключатель, колеса, набор звезд. Также нельзя забыть про смазку и покраску ошкуренных и приваренных поверхностей.
Нюансы установки тормозной системы
После проведения указанных выше манипуляций сборку техники можно считать оконченной. Отдельное внимание следует уделить тормозному узлу и мосту. На взрослый трехколесный велосипед подходит только дисковая система, ободной аналог корректно установить невозможно. Блок потребует дополнительных финансовых вложений, чтобы дальнейшая эксплуатация изделия была безопасной для велосипедиста и окружающих. В комплекте предусмотрены диски, ступицы, суппорты, ручной рычаг управления.
При монтаже моста особых сложностей не предвидится. Узел агрегирует с большинством классических рам. Сначала демонтируют все штатные детали задней части (цепочку, колесо с крылом, багажник, ручной тормоз). На посадочный отсек обода монтируют разновидность моста категории UK. Упоры заводят за нижнюю трубу задней рамной части, ось продевают в специальные проушины. Элементы надежно затягивают, сопряженные детали фиксируются посредством хомутов. На следующем этапе устанавливают удлиненную цепь, сделанную из двух стандартных аналогов методом удаления лишних звеньев. Для этой цели применяют способ стачивания заклепки либо монтажа нового замка. Затем настраивают переключатель скоростей.
Будущий собственник трехколесного велосипеда, собранного самостоятельно, может соорудить аппарат без существенных финансовых затрат, оформив технику по своим предпочтениям с оригинальным дизайном. В итоге пользователь получит не только личную эксклюзивную веломашину, но и помощника по транспортировке продуктов и прочих предметов. Специалисты рекомендуют регулярно смазывать трущиеся детали, а также следить за другими элементами конструкции.
Видео
Как сделать уницикл (одноколёсный велосипед) своими руками за один день
У меня был старый поломанный велосипед и я решил, что из него можно собрать неплохой одноколёсный велосипед.
Сделать уницикл своими руками можно двумя способами:
Так как я не люблю делать всё с нуля, то я хотел найти готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в интернете не удалось найти такую инструкцию, в которой бы использовалась передняя вилка с цепью.
При этом может возникнуть проблема недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса придётся размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.
Шаг 1: Компоненты и инструменты, необходимые для сборки уницикла.
Шаг 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда.
Сперва необходимо подготовить компоненты, из которых будет собираться самодельный одноколёсный велосипед.
Снимите вилку и зажмите её в тисках.
Далее с помощью большого рычага расширьте её приблизительно до 130 мм.
Это нужно, чтобы она подошла под заднее колесо.
Затем отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более тщательно зачистить раму можно будет позже.
У нас получилось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.
Шаг 3: Подготовка к сварке.
Два компонента будущего уницикла сперва нужно просто соединить.
Счистите напильником краску с каретки.
С помощью полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, чтобы в него поместилась каретка.
Ось каретки должна находиться на одном уровне с осью колеса, чтобы линия цепи оставалась прямой.
Шаг 4: Сварка компонентов уницикла.
Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.
Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.
Я аккуратно сварил компоненты.
После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.
Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.
Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.
Со второй попытки у меня всё получилось!
Шаг 5: Изготовление звезды (необязательный этап).
У обоих звёзд уницикла должно быть одинаковое количество зубцов, чтобы создать фиксированную передачу. В ином случае на одноколёсном велосипеде будет слишком сложно ездить.
На самой большой звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.
К сожалению на велосипеде доноре было только две передние ведущие звезды.
На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.
Поэтому пришлось импровизировать.
Я снял самую большую звезду с другого старого велосипеда.
Чтобы снять звезду, нужно только немного ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.
Затем я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.
При сварке она немного деформировалась. Пришлось её выпрямить с помощью разводного гаечного ключа.
Шаг 6: Создание фиксированной передачи.
В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка — у него фиксированная передача.
Существуют более аккуратные способы отключить трещотку, чтобы получить фиксированную передачу. Её пришлось просто заварить, так как несмотря на затягивание конусов сохранялся существенный люфт.
Шаг 7: Установка цепи.
Я укоротил цепь, но размер оказался неточным на половину звена. Даже половины звена может быть достаточно, чтобы цепь оказалась слишком большой или наоборот слишком маленькой.
Ситуация казалась тупиковой.
Я попытался изготовить деталь на базе переключателя скоростей и крепления отражателя, но это не сработало.
Я покопался в своих инструментах и нашел половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта самодельного чоппера.
Это сработало, но цепь всё равно постоянно слетала.
Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.
Шаг 8: Установка регулируемого дропаута.
Я решил добавить дропауты с задней части рамы.
Чтобы перед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я просто скрепил их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).
Это сработало. Я аккуратно приварил дропауты вместе с болтами.
Шаг 9: Проблема слетания цепи.
Установка дропаутов прошла успешно, но цепь все ещё продолжала слетать независимо от степени её натяжения.
Вероятно это происходило из-за:
Выпив чашечку чая, я вспомнил, что у меня был ещё один комплект ведущих звёзд, правда очень старый, но зато рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она заработала сразу. Как же я не вспомнил о ней ранее?
Шаг 10: Тестирование самодельного уницикла.
Итак, нам удалось собрать одноколёсный велосипед своими руками и он работает! После нескольких попыток мне удалось забраться на него. Я попробовал прокатится на уницикле и мне понравилось. Я доволен работой.
На обычном уницикле самое худшее, что может произойти, так это падение вперёд на ноги. На этом самодельном уницикле я чуть не грохнулся на спину. Скорей всего проблема конструкции седла, которая не подходит для одноколёсного велосипеда.