Как сделать кабель для сварки
Как сделать трансформатор для сварки проводов
Аппарат для сварки проводов: из чего можно сделать своими руками?
Сварка проводов в электрике является самым надежным способом создания соединений. Перед сваркой провода предварительно скручиваются, после чего свариваются при помощи специального аппарата для контактной сварки.
Сегодня в продаже не трудно найти готовые модели аппаратов для контактной сварки проводов. Но зачем платить за то, что можно сделать своими руками? При этом можно использовать как трансформатор от микроволновки, так и другой, выдающий напряжение в 12-18 Вольт.
В этой статье сайта «Электрик САМ» elektriksam.ru мы расскажем о том, как сделать аппарат для сварки проводов своими руками. Поместив его в корпус от компьютерного блока питания, можно получить очень удобное приспособление для соединения проводов в электрике.
Принцип работы контактной сварки
Принцип работы аппарата для сварки проводов прост, и напоминает короткое замыкание. Чтобы произвести сварку проводов данным способом, достаточно удерживать провода плоскогубцами, к которым подведена минусовая клемма трансформатора, и коснутся оголённых проводов графитовым стержнем. Именно к графитовому стержню и подводится плюсовой контакт от трансформатора.
Все мы знаем, что в результате короткого замыкания образуется сверхток, который и позволяет плавить провода в месте соединения. Такой способ наиболее эффективен и быстр в отличие от пайки жил. Здесь не нужно носить с собой олово и припой, газовую горелку или ждать пока разогреется паяльник. Да и согласитесь, возиться под потолком с горячим паяльником не совсем удобно, можно обжечься раскалённым припоем или прожечь чего-нибудь.
Как сделать аппарат для сварки проводов
Самым главным элементом аппарата для сварки проводов является понижающий трансформатор. Однако подойдёт не любой трансформатор, а только тот, который имеет мощность не менее чем 0,5-0,6 кВт и напряжение на выходе от 12, 18 или 36 Вольт.
Просто отличным вариантом в данном случае является трансформатор от микроволновой печи. Первое что потребуется сделать, так это снять вторичную обмотку трансформатора, после чего намотать новую обмотку толстым кабелем. Количество витков вторичной обмотки должно составлять порядка 20, а провод, которым она будет сделана, должен быть не менее 6 квадратных миллиметров.
Как было сказано выше, для подключения минусового выхода от трансформатора можно использовать плоскогубцы с изоляцией. Ими очень удобно удерживать скрутку проводов во время сварки. К плюсовому выходу подсоединяется графитовый стержень, можно использовать обычную щётку от мощного двигателя или электроинструмента.
Также в конструкции аппарата для сварки проводов должен быть включён автоматический выключатель. Вполне хватит и 16 амперного. Особое внимание следует уделить проводам подключения массы и графитового стержня, их диаметр должен быть достаточно большим, чтобы выдержать возросшую нагрузку по току. Оптимальным вариантом в данном случае являются провода на 10 кв. мм.
Сделав аппарат для сварки проводов своими руками можно прилично сэкономить. При этом такой способ соединения проводов считается самым надежным и долговечным.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Сварочник для проводов.
Существует много способов соединения проводов, самые доступные это: скрутка и пайка, но сегодня остановимся на сварке. Именно сварка делит первое место с пайкой. В этих двух видах соединения есть свои минусы и плюсы, и каждый случай применим и не применим в конкретном случае.
Если нужно соединить большое количество проводов, то сварка это самый качественный и быстрый способ. А так же не требует расходников.
Далее выложу фотки моего сварочного, к сожалению когда его я делал то на драйве не был зарегистрирован, потому нет фото «внутрянки».
Первичная обмотка соединена через автомат с сеть 220 вольт. Со вторичной обмоткой соединены с проводом КГ 2Х1.5 (один провод кг 2х1.5 соединен с плоскогубцами, другой с угольной щеткой от Камаза) плоскогубцы и угольные щетки.
Через второй автомат с сетью 220 вольт соединены, (для охлаждения транса) через зарядник для телефона на 5 вольт Вентилятор для корпуса системного блока ( для него на корпусе сделаны прорези, по три штуки с четырех сторон), и розетка (удобно если нужно запитать доп. прибор).
Варить нужно следующим образом: плоскогубцами берем скрученный провод и прикасаемся на 2 — 3 секунды щеткой.
Таким способом можно сварить провода сечением 8 — 10мм2
Удобен тем что соединение получается быстро и не нужно расходников (флюс, припой)
Минусы тяжеловат (4- 5кг) и нужны растраты чтобы изготовить.
Также для таких целей годится инверторный сварочный аппарат.
Метки: соединение проводов.
Комментарии 120
встречал такое в старой ламповой раиоаппаратуре или где-то еще такой тип соединения элементов
Мужики, ищу такой для своей работы
Мож есть у кого самодельный бюджетный?
Щетки стартера паять надо
В 80-х годах в СА, в ремротах была приблуда для напаивания клемм АКБ и для сварки проводов. Держатель для грифеля от круглой батарейки Источник тока — сами же АКБ. Для лучшей сварки мона добавлять буру.
Я как то делал сварочный такой для опайки скруток распределительных коробок. Только смысл был чуток другой графитовый стержэнь в нем отверстие и всё тут если засверлить в щётке бырку диаметром под скрученный провод то будет опаиватся еще лучше.
У моего бати давно такой…электрик
После перемотки двигателя, также сваривал провода.
Вещь необходимая, для сварки проводки в доме, например, даже незаменимая. В машине я бы не стал таким пользоваться. Этим хорошо варить одножильные провода. Многожильные лучше на гильзы. Имхо, в машине варить проводку не стоит по многим причинам, тонкий многожильный провод может просто отгореть, подгарают жилки и сечение и без того тонкого провода уменьшается, при сварке возможен разлёт металла в стороны — можете испортить интерьер и экстерьер авто, не говоря о том, что может и ковролин загореться. Сам тонкий провод «отжигается» и теряет свои прочностные характеристики.
Видно по фото, как жилы покраснели. подгорели.
Т.е. это место быстро сгниет.
Алюмишка при сваре снаружи окисляеться и ничего ей не будет.
не сгниет. медь в конце концов задубеет, а там и патиной покроется…а вот алюминь гниет как сахар в воде
Да хрен она дубеет со временем. Часто отжигаю толстый медный провод одножильный, чтобы был мягче, бывает нужен такой, ни разу он не задубел ))). А патина это ни что иное как окисел, вот потом и получается труха ))).
не сгниет. медь в конце концов задубеет, а там и патиной покроется…а вот алюминь гниет как сахар в воде
Люмишка сама себя защищает)) детали из аллюма в земле десятки лет пролежат и не сгниют.
Люминь то скрутки в панельках по 30-40лет, то завареные стоят. И если сеть не перегружают то и проблем не знают.
А вот для меди специально используют обжимной шмурдяк. И эта практика вырабатана годами.
однако, время показало, что кровли кроют медью…но никак не люмелем ;-))
Однако как показало время, провода имеющие даже минимальный эл.потенциал и контакт влагой, за пол года станут коричнево зелеными.
Вещь необходимая, для сварки проводки в доме, например, даже незаменимая. В машине я бы не стал таким пользоваться. Этим хорошо варить одножильные провода. Многожильные лучше на гильзы. Имхо, в машине варить проводку не стоит по многим причинам, тонкий многожильный провод может просто отгореть, подгарают жилки и сечение и без того тонкого провода уменьшается, при сварке возможен разлёт металла в стороны — можете испортить интерьер и экстерьер авто, не говоря о том, что может и ковролин загореться. Сам тонкий провод «отжигается» и теряет свои прочностные характеристики.
у меня инверторный сварочный есть…то что к нему приладил держатель проводов и графитовый стержень и можно сваривать провода?
Да. Но для инвертора есть свои специальные электроды.
у меня инверторный сварочный есть…то что к нему приладил держатель проводов и графитовый стержень и можно сваривать провода?
продаются и держатели спецыальные и электроды. поспрашивай по магазинам или на рынке
Вещь! Т.е. для спайки нужен только мощный трансформатор 24-36 вольт?
Да. Для сварки нужен только транс.
защиту надо ставить перед трансф? Автомат вы ставили только для охлаждения? h-a.d-cd.net/ef18f14s-480.jpg
Автомат стоит перед трансом, но не для защиты а для включения. Второй автомат для охлаждения и для розетки.
Видел такую технологию на стройке. Даже сам пробовал, удовольствие от процесса выше, чем с паяльником! Уголек можно достать из батарейки нахаляву. Кстати этими угольками и резать металл удобно обычным сварочником.
Кому не нравится пусть критику пишут, а Ты совершенствуйся и
кидай фотки еще, чего-нибудь интересного.
Зачем такой колхоз, когда все уже давно изобретено?
1) СВАРОЧНИК любой — это прибор повышенной опасности
2) зачем варить, если можно спаять?
3) при всех вышеперечисленных пунктах изоляция ближе к месту соединения с использованием температуры теряет свою первоначальную структуру, что влияет на ее изоляционные свойства
4) как человек который каждый день сталкивается с электрикой советую СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ (ЦЕНА ВОПРОСА 3 КОПЕЙКИ, ПРОСТО, НАДЕЖНО, БЕЗОПАСНО)
4.bp.blogspot.com/-udi_4Z…D%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg
+ они многоразовые, если вдруг нудно добавить в скрутку жилу то все очень быстро получается,
+ жилы очень плотно скручиваются за счет конусообразной резьбы.
Я б выбрал именно этот способ!
Сравнивать сварку и скрутку колпачком? Да вы?
Каждому свое, но одинакового рузультата можно добиться разными способами каждый выбирает свой.
Зачем такой колхоз, когда все уже давно изобретено?
1) СВАРОЧНИК любой — это прибор повышенной опасности
2) зачем варить, если можно спаять?
3) при всех вышеперечисленных пунктах изоляция ближе к месту соединения с использованием температуры теряет свою первоначальную структуру, что влияет на ее изоляционные свойства
4) как человек который каждый день сталкивается с электрикой советую СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ (ЦЕНА ВОПРОСА 3 КОПЕЙКИ, ПРОСТО, НАДЕЖНО, БЕЗОПАСНО)
4.bp.blogspot.com/-udi_4Z…D%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg
+ они многоразовые, если вдруг нудно добавить в скрутку жилу то все очень быстро получается,
+ жилы очень плотно скручиваются за счет конусообразной резьбы.
Я б выбрал именно этот способ!
Автомобиль тоже средство повышенной опасности
Все на самокаты!
К чему эта «умная» реплика?
к тому, что очень много есть вещей «повшенной опасности» и если ими не пользоваться, то жить прийдется в пещере
зачем резать колбасу бензопилой если можно ножом?
Ход мыслей понятен…
Есть вещи которые уже облизаны со всех сторон и есть готовые решения.
Я как человек который занимается проводами и фурнитурой не по наслышке а каждый день до сих пор не могу понять смысл всего этого «девайса» если готовые решения которые на рынке перекрывают по всем параметрам.
Не корректное сравнение.
зачем резать колбасу бензопилой если можно ножом?
Ход мыслей понятен…
Есть вещи которые уже облизаны со всех сторон и есть готовые решения.
Я как человек который занимается проводами и фурнитурой не по наслышке а каждый день до сих пор не могу понять смысл всего этого «девайса» если готовые решения которые на рынке перекрывают по всем параметрам.
Если делать это кому-то и за деньги, то да — долго, неудобно и неоправдано )))
На много проще — закрутил, взял деньги и ушел.
А как оно там будет лет через 10-15, в стене под штукатуркой, да мне пофиг, это проблемы клиента
А если сам делаешь для себя, то вопрос кагбэ не стоит)
Зачем такой колхоз, когда все уже давно изобретено?
1) СВАРОЧНИК любой — это прибор повышенной опасности
2) зачем варить, если можно спаять?
3) при всех вышеперечисленных пунктах изоляция ближе к месту соединения с использованием температуры теряет свою первоначальную структуру, что влияет на ее изоляционные свойства
4) как человек который каждый день сталкивается с электрикой советую СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ (ЦЕНА ВОПРОСА 3 КОПЕЙКИ, ПРОСТО, НАДЕЖНО, БЕЗОПАСНО)
4.bp.blogspot.com/-udi_4Z…D%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg
+ они многоразовые, если вдруг нудно добавить в скрутку жилу то все очень быстро получается,
+ жилы очень плотно скручиваются за счет конусообразной резьбы.
Я б выбрал именно этот способ!
я пост выше тоже самое обьяснял
Зачем такой колхоз, когда все уже давно изобретено?
1) СВАРОЧНИК любой — это прибор повышенной опасности
2) зачем варить, если можно спаять?
3) при всех вышеперечисленных пунктах изоляция ближе к месту соединения с использованием температуры теряет свою первоначальную структуру, что влияет на ее изоляционные свойства
4) как человек который каждый день сталкивается с электрикой советую СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ (ЦЕНА ВОПРОСА 3 КОПЕЙКИ, ПРОСТО, НАДЕЖНО, БЕЗОПАСНО)
4.bp.blogspot.com/-udi_4Z…D%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg
+ они многоразовые, если вдруг нудно добавить в скрутку жилу то все очень быстро получается,
+ жилы очень плотно скручиваются за счет конусообразной резьбы.
Я б выбрал именно этот способ!
этот способ не подходит для автомобиля где постоянные вибрации и тепловые нагрузки
чтобы узнать как нужно соединять провода, вскройте любую заводскую косу (там есть заводские соединения проводов), ну а можно обратиться к любой заводской инструкции по установке доп оборудования к автомобилям известных производителей — таета предлагает два способа:
либо это пайка (оловом с канифолью)
либо это спец мет зажимы (образно говоря скобы)
но не пружинные колпачки
сварка туда же, как ей пользоваться в машине без последствий для машины и изоляции — это вопрос… «ой я прожог вам пол напольное покрытие и теперь у вас дырочка в сидении» =)
Как сделать аппарат для сварки медных скруток своими руками
Главным требованием, предъявляемым к соединению электрических проводников, является неизменность его качества в течение длительного времени. Требуемую надежность способен обеспечить специальный сварочный аппарат, которым создается монолитное соединение. Однако одноразовую работу можно выполнить самодельным трансформатором для сварки медных проводов своими руками.
Требования к самодельному сварочному аппарату
Для создания качественных соединений сварочный аппарат для сварки медных проводов должен быть:
Что понадобится для самодельной конструкции
Чтобы самостоятельно собрать аппарат для сварки медных проводов потребуются:
Процесс изготовления
Самодельный аппарат для сварки медных проводов можно собрать в пластиковой коробке нужного размера. Если готовый трансформатор с требуемыми параметрами найти не удалось можно сделать его своими руками из снятого со старой бытовой техники. Например, с отслужившей микроволновки. Вторичную обмотку удаляют, на ее место наматывают новую одним или несколькими параллельными проводами общим сечением не меньше 6 мм². Поскольку процесс сварки длится несколько секунд этого достаточно для нечастого ремонта и замены участков домашней электропроводки. Если предстоит сваривать непрерывно много скруток сечение нужно увеличить до 10 мм².
Вместе с трансформатором в кожух устанавливают автоматический выключатель на 16 А для защиты от коротких замыканий и перегрузки. Он также удобен для оперативного отключения сварочного аппарата при перемещениях во время монтажа электропроводки в доме или квартире. Сечение медных жил кабеля для подключения питания должно быть не меньше 4 мм². Для удобства эксплуатации на переднюю стенку кожуха устанавливают индикаторную лампочку зеленого цвета. Там же располагают 2 винтовые клеммы. Изнутри к ним присоединяют провода от вторичной обмотки трансформатора, а снаружи подключают сварочные жилы.
В качестве электрода можно использовать угольный стержень от батарейки, но лучше графитовую щетку от электродвигателя. В ней просверливают несколько неглубоких отверстий под скрутки разного диаметра. Они удержат каплю меди от соскальзывания, что часто случается при использовании стержня от батарейки.
Теплоотводящий зажим для скрутки обычно делают из старых плоскогубцев, прикрепляя к одной из ручек сварочную жилу. Ее конец стачивают, надевают и припаивают медную гильзу, а к ней провод. Сверху на ручки надевают изоляционные термоусадочные трубки. Для плотного охвата скруток в губках плоскогубцев делают отверстия разного диаметра.
Для удобства транспортировки на кожух сверху крепят ручку, например, дверную.
Снизу прикручивают ножки от радиоаппаратуры. Если последовательно с электродом включить дроссель сварка станет мягче. На большие аппараты для сварки проводов большого сечения устанавливают регулятор тока. При желании его лучше купить в виде отдельного блока, так как сделать самостоятельно, не разбираясь основательно в электронике, не удастся.
Технология сварки медных скруток самодельным аппаратом
С концов проводов на расстоянии 30 — 60 мм снимают изоляцию и зачищают до блеска. Затем их скручивают между собой в одном направлении. Чтобы провода были одинаковыми по длине, конец скрутки откусывают.
Закрепив скрутку в теплоотводящем зажиме, к ее концу прикасаются электродом и сразу же отводят на 0,5 — 1 мм. Образовавшаяся дуга плавит медь, которая образует каплю в виде шарика. После его образования сварку немедленно прекращают, иначе начнет плавиться изоляция проводов, а металл на шве станет пористым. После остывания оголенные концы обматывают изоляционной лентой или закрывают термоусадочной трубкой.
Если самостоятельно сделанный аппарат работает с электродом из графитовой щетки с ямками под скрутки, возникают трудности при их совмещении. Поэтому рекомендуется на держателе установить кнопку включения аппарата. Ее нажимают, когда скрутка вставлена в отверстие и отпускают после образования шарика, удерживая несколько секунд электрод на месте, чтобы медная капля не соскользнула.
Процесс сварки медных проводов протекает без брызг, но шарик расплавленной меди при неосторожном движении может соскользнуть на незащищенные участки тела. Поэтому не стоит пренебрегать защитными очками и перчатками, а одежду из плотной материи застегивать на все пуговицы. Перед работой нужно обеспечить хорошее проветривание помещения, так как электроды, особенно угольные, при нагреве дымят.