Как сделать кабину зил 130
ЗиЛ ГЯ Золотая «Ручка» › Бортжурнал › Установка кабины на раму…Хочу плавающую кабину
Ну вот как вы поняли из предыдущей записи…Весь зил будет перебираться на эту раму…Ну и кабина со спальником будет…
Весь сыр-бор.из за лопнувшей рамы на зилу…Да и так состояние не ахти.когда покупали так и думали…или на другую машину будем перекидывать установку или капиталить эту…Ну вот так сошлись звёзды и тут эта рама…ну решено перекидывать=)))
Выбрана самая мощная рама.из всех рам=)))) Кабина с капотом уже стоит с весны.думали отрежем спальник и приварим к своей…Ну а раз уж такое дело…то решили делать всё по уму.и ставить её целиком…
Ну вот и первая примерка…Сватушки так сказать
Но кто ставил ЯМЗ 8ку на зила знают что нужно делать с моторным щитом…Правильно гнуть кувалдой что бы поместились головки и закрылся капот…Примерно так это у нас и было сделано на зилу
Ну мы же Проваславные люди…и вера нам не позволяет так похабно делать…У нас другой путь…
Красное вырезать выкинуть, Синее переварит заместо красного.сказанно сделанно…
Получившиеся дыры завариваем листовым 1,5мм листом…
Вид с салона, у приор калёса в салон пихают, а мы мотор=))))
Кабину притянули временно на ремни с трещётками.накидывает капот и вуаля…
Он чуть не подходит не умещаются радиатор гура и двс…
Тут как говорится 2 пути…или переделывать свою морду или покуппать…пластиковую заводскую под «кулёк» которая
Списались с ребятами из Можайска которые их делают.всё норм.но вот доставка Стоит почти как морда…Ну пока она не горит…решаем…может кто из знакомых поедет и привезёт…
Ну а тем временем…нам потрудилась плазма и токаря…Мы же хотим «Плавать»…Сначало это должна была быть пневмо подвеска…но многие отговаривали.и вот что получилось …Но об этом чуть позже
Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками — выкладываем по порядку
Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.
Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком
Вернуться к оглавлению
1 Автомобиль, переживший смену эпох
ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.
В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил. Обновлённый автомобиль получил и усовершенствованный блок цилиндров, которые располагались под углом 90° по отношению друг к другу. Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.
Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель «съедает» в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.
Именно поэтому многие владельцы подобной техники стараются своими руками сделать тюнинг грузовиков, тем самым привести некоторые его характеристики в соответствие с современными требованиями.
Своими руками
Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.
Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.
Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.
Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.
Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.
Двигатель
В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:
Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.
Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53
Придется внести следующие изменения:
Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.
Кабина и салон
Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.
Пример тюнинга салона ГАЗ 53
Новые кабины ГАЗ 53 предлагают купить различные компании, детали поставляются под заказ.
Цвета и комплектация могут быть разными, от комплектации зависит и цена. Первой комплектации кабина (с дверями и оперением) стоит порядка 80 тыс. руб.
Не все тюнингуют автомобиль только с целью улучшить его техническое состояние. Кто-то окрашивает кабину в металлик, устанавливает дополнительную шикарную оптику, дополнительные декоративные подножки. Оригинально смотрится на фоне синей кабины «металлик» красный бампер.
Можно в салоне убрать устаревшие диваны и установить сиденья от легкового автомобиля. Например, кресла от легкового автомобиля ВАЗ 2107 с велюровыми чехлами будут смотреться очень даже симпатично. Рулевое колесо от той же модели «Жигулей» будет выглядеть намного интереснее, чем страшноватый руль 53, да и рулить будет удобнее. Вопрос только в том, как на это посмотрит ГИБДД.
Что еще можно сделать с салоном:
Трансмиссия и колеса
Тюнинг заднего мота провести очень просто, и в этом немалая заслуга изготовителя транспортного средства – Горьковского автозавода. ГАЗ при разработке новых проектов старался по максимуму унифицировать детали машин.
Поэтому задний мост от модели ГАЗ 3307 хорошо подходит на ГАЗ 53 – сама конструкция такая же, только шестерни главной пары имеют другое передаточное число.
Установка моста от ГАЗ 3307 делает «газончик» шустрее. Можно поставить самоблокирующийся задний мост от газ 66-ого, мосты не имеют внешних отличий и полностью взаимозаменяемы. Пятиступенчатую коробку передач на «газончик» можно установить от газ 3309 (газ 3308 «Садко»), народные умельцы также «внедряют» 5ст. КПП от грузовика ЗИЛ 130.
Тюнинг ходовой части грузовика газ 53
На заднюю ось для улучшения проходимости хозяева ГАЗ 53 устанавливают резину от машин КАМАЗ, ЗИЛ, от тракторов.
Нестандартные решения
Человеческая изобретательность не знает границ, на базе деталей от грузовика ГАЗ 53 собирают разные необыкновенные автомобили. Например, используя кабину от «газона», умельцы собрали оригинальную машину, она имеет название ГАЗ Ф-153 Пикап. Объект сам по себе необычен – дорожного просвета у него практически нет. На автомобиле стоит пневмоподвеска, двигатель (объем 5 литров) и автоматическую коробку передач создатели проекта позаимствовали от легкового авто Chevrolet Caprice. В моторе восемь цилиндров, установлены литые колесные диски.
Извращаются над грузовиком ГАЗ 53 кто как может. Получался из грузовика «Хаммер», переделывали «газон» и во внедорожник – меняли передний мост на «шестьдесят шестой», от него же брали раздатку и карданные валы. Вместо бортового кузова народные умельца водружали КУНГ – получался такой необычный гибрид «шишиги» и «пятьдесят третьего».
Более стандартные пути усовершенствования кузова – это замена «бортов» на самосвальное оборудование, наращивание бортов, установка цистерны. Можно установить на шасси фургон, сделать из авто ГАЗ 53 эвакуатор. Получаются из «газончика» приличные вахтовые автобусы, оригинально смотрится на автомобиле переваренная сдвоенная кабина, как это сделано на машине «Газель Фермер».
2 Как обновить салон грузового автомобиля
Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 «дух прошлого века», достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.
Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.
Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.
Улучшение комфорта водителя
Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также шумоизоляцию.
Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.
Установка хорошей магнитолы и динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.
3 Делаем из бензинового двигателя дизельный
Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить «неуемный аппетит» ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.
И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.
Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.
Тюнинг ЗиЛ-130, возрождение легенды
Первыми пациентами в кастомайзинге стали мотоциклы, и вот, «поднабив» руку в работе над двухколесными железными конями, мастера перевели свой «заинтересованный» взгляд на автомобили. И вот тут началось. Появилось огромное количество стилей и направлений, цель которых создать абсолютно уникальный автомобиль.
Зачастую автомобили настолько сильно преображают, что узнать на месте старой машины получившуюся довольно сложно. Можно сказать, что на базе конвейерной машины создают нечто уникальное, абсолютно новое и неповторимое, причем как и в плане внешности авто, так и во внутреннем оснащении. Кастом это уникальное явление, которое трудно спутать с чем то другим. Кастом то средство, которое может помочь автолюбителю по максимуму проявить всю свою оригинальность и индивидуальность.
Крайний интерес может вызвать преображение старого и потерявшего свою актуальность грузовика в модный пикап. И ЗиЛ 130 подходит для этого как нельзя лучше.
В 1956 году родилась легенда советского автопрома, ЗиЛ 130. Надежные рабочие машины, он имели грузоподъемность в четыре тонны, мощный сто тридцати сильный двигатель и рабочим объемом в пять и два литра. Правда эти характеристики выявили недостатки в виде слабых динамических качеств, не позволявших автомобилю служить в качестве тягача. Через два года, заводские инженеры изменили 6-ти цилиндровый узловой агрегат на V-ый с 8-ю цилиндрами. Это позволило увеличить мощность на двадцать лошадиных сил. На этом усовершенствования не закончились, в обновлённую автомашину установили новый блок цилиндров, расположенных по отношению друг к другу под углом в девяносто градусов. Все это позволило ЗиЛу стать еще более мощной машиной, предназначенной для перевозки многотонный грузов, и устранить прошлый недостаток, теперь автомобиль прекрасно справлялся с ролью тягача.
Вторая генерация
Снова о себе ЗИЛ-пикап напомнил в середине 80-х годов. На заводе для собственных нужд соорудили два образца «Чебурашек» на базе легкового авто ЗИЛ-4104. В качестве двигателя использовался мотор мощностью 315 лошадиных сил, который взаимодействовал с гидромеханической автоматической коробкой передач на три режима. «Близнецы» получили государственные номера 95-50 и 91-50 (МНП).
Представители этой серии оснащались штатными кабинами от трехосного грузовика ЗИЛ-131, унифицированными бортовыми кузовами из дерева. На них устанавливались тенты, закрывающие три четверти каждой платформы по длине. Пикапы применялись для хозяйственных внутрицеховых целей пока проходили испытание пробегом.
Особенности
Яркая внешность пикапа ЗИЛ притягивала взоры прохожих и других водителей, словно магнитом. Не оставляли приземистого «Чебурашку» без внимания и сотрудники Госавтоинспекции. Грузовичок останавливали часто не для проверки документов и прочих формальностей, а чтобы поинтересоваться техническими особенностями редкого транспортного средства. Специалисты по достоинству оценили моторную часть, в которой располагался V-образный бензиновый «движок-восьмерка».
Интересные факты
На автомобильном фестивале «Автоэкзотика» в 2012 году можно было увидеть красивый оранжевый пикап ЗИЛ (фото выше). Дизайнерское оформление слегка копировало шедевры иностранных конструкторов середины минувшего столетия. В целом машина смотрелась вполне прилично и гармонично. В ней сложно было узнать «Чебурашку», используемую в свое время для перевозки технического и измерительного оборудования.
Краткая справка. На рамную часть лимузинов ЗИЛ можно было монтировать разнообразные версии кузовов. Тогда-то и возникла идея создания небольшого грузовика. В то время при появлении на улице он шокировал абсолютно всех. Как ни печально, но этот проект быстро свернули, поэтому на свет появилось всего несколько экземпляров. Тем не менее нашлись и те, которым оказалось под силу восстановить преданный забвению автомобиль.
Зил бычок тюнинг кабины своими руками
На автомобиле ЗИЛ-5301, которому уже более 10 лет низ кабины нужно в некоторых местах подваривать.
Ставить нужно заплатки. Особенно подвержены угловые места кабины и места крепления кабины к раме
Народные умельцы придумали одну хорошую вещь. Заменили штатный компрессор на компрессор от автобуса ПАЗ.
Этим самым сняли нагрузку с вала топливного насоса.
Потому как в процессе эксплуатации на насосе ТНВД быстро выходит из строя подшипник.
Для установки лебедки нужно сварить каркас из швеллера или уголка такого типа.
На каркасе устанавливаем вал с подшипниками для хода троса и направляющие для троса.
Конструктивно педаль газа на быке очень жесткая. Управление педалью осуществляется посредством тяг.
И после длительной поездки нога сильно устает. Немного подумав, пришлось доработать этот узел.
На ЗИЛ-5301 неудобно расположен бачок омывателя. Неудобства возникают при заправке его. А также пассажиры могут задеть насос и шланги. Возникла необходимость убрать бачок омывателя в моторный отсек.
Неплохо зарекомендовал себя предпусковой подогреватель, выпускаемый в Тюмени.
Ниша коммерческих российских грузовых автомобилей с полной массой 7 тонн была не занята до появления на свет ЗИЛ-5301. Как и все автомобили марки ЗИЛ, производится он на всемирно известном московском заводе ЗиЛ (завод имени Лихачёва). В простонародье ЗИЛ-5301 величают не иначе как ЗИЛ “Бычок”. По внешнему виду и дизайну ЗИЛ “Бычок” – тюнинг-модификация по сравнению с предыдущими моделями завода.
ЗИЛ и ГАЗ
Бензиновый конкурент ГАЗ-3307 проиграл конкуренцию нашему герою на дорогах страны как менее надежный и более расходный. ЗИЛ-5301 “Бычок” – это продукт мысли не только российских, но и немецких инженеров. Активное участие в его разработке приняли специалисты Mercedes-Benz. Пусть на момент производства ЗИЛ-5301 “Бычок” не являлся совершенством в области дизайна, но по рабочим характеристикам мог дать фору многим.
Переделка ЗИЛ-130 в пикап
Восстановлением «Чебурашки» решил заняться сотрудник автомобильного ателье вместе со своими помощниками. Первоначально, они разрабатывали идею строительства пикапа на базе «Волги». В качестве прототипа рассматривалась стилистика «Форд Ранчер» и «Шевроле Эль Камино». Кузов нового авто был практически готов, однако появилась загвоздка с поставкой мотора V-8. В итоге стали рассматривать другие варианты, в том числе и приобретение иной машины-донора.
Выручил конструкторов один общий знакомый, предложивший в разработку «Форд Е-250 Эколайн». Первый блин стал комом (когда пытались надеть на раму американца «волжский» кузов). Получалось довольно весело, но не более того. После череды долгих размышлений выручил случай. На глаза энтузиастам случайно попался бензовоз ЗИЛ-130. Пикап, фото которого приведено ниже, было принято сооружать на его основе.
И это не просто бездумное эмоциональное решение. Указанный грузовик оптимально сочетал в себе комбинацию лучших американских образцов 50-х годов, а именно:
ЗИЛу – не только ЗИЛово
Весь проект можно условно поделить на 3 этапа.
1. Установка кабины ЗИЛ-130 и совмещение её с агрегатами Ford.
2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап).
3. Улучшение динамических качеств автомобиля, вплоть до выдающихся.
Итак, немного о доноре силового агрегата нашего пикапа. Ford E-250 Econoline – классический американский «Фулл Сайз Вэн», почти 6 м в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряжённая масса машины – 2300 кг. Нескромная его грузоподъёмность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор рабочим объёмом 4.2 л. Двигатель Ford 4.2 ставили на «Мустанги», пикапы F-серии и автобусы Е-серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 л.с. (Euro 3, 4 катализатора), но за счёт изменённого выпуска и настройки мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент – порядка 400 Н∙м. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.
Читать дальше: Штраф за выпуск на линию без медосмотра
Подготовка
Активная работа по созданию пикапа с кабиной ЗИЛ-130 началась с поиска этого самого элемента. Подходящий вариант приобрели на геолого-разведывательной базе. Кабина с «родным» грузовиком работала с 1976 года на полюсе, оснащалась парным остеклением, спиртовой прослойкой, оконными решетками, меховым утеплением внутренней части. Правда, днище пришлось переваривать.
Радиаторная решетка взята от первых версий 130 ЗИЛов. На поиски этой детали ушло много времени, поскольку сложно было найти не битый и не гнилой вариант. Снова выручил случай, решетку обнаружили в одном из автомагазинов, причем никто толком не мог объяснить, откуда она там взялась.
Примерка кабины
Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.
В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.
Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.
О доноре
Как уже упоминалось, в качестве донора использовали Ford E-250 Econoline, представляющий собой стандартный американский полноразмерный пикап. Его характеристики:
В доноре сильно заметным был автобусный отопитель марки «Форд», отличающийся довольно внушительными габаритами. Установить данный элемент с кондиционером на вновь создаваемом автомобиле не удалось (ни в кабине, ни под капотом).
Рама и подвеска
Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.
Рама донора Ford E-250 была укорочена
Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.
В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ. Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.
Продолжаем тюнинг пикапа ЗИЛ-130
Одним из основных этапов стало укорачивание рамной части. Эта необходимость возникла по причине не очень удобного управления пикапом с длинной базой. Проблемы возникают уже с момента выезда из гаража. В итоге: демонтирован кузов, карданный вал, бензобак, рабочие магистрали. После «обрезки» автомобиль приобрел совершенно иной вид.
Чтобы установить отечественную кабину на американскую раму, пришлось кардинально переделать днище и силовую структуру советской машины. В итоге нижняя часть кабины отдаленно напоминала комбинацию мусорного бака с куском гранита. Также серьезно подошли к переработке системы педалей. Изначальная посадка в «Чебурашке» неудобна, особенно для высокорослых людей. Педальный узел вынесли вперед на 150 миллиметров, что позволило несколько улучшить ситуацию. Стало возможным даже закинуть ногу на ногу (если отодвинуться назад).
Основные доработки
На данном этапе по созданию пикапа на базе ЗИЛ-130 велась работа с подвеской, поскольку авто ниже сделать не получилось. Связано это с реальной громоздкостью рамы, хоть кабина и зафиксирована на минимально возможной высоте. Фронтальные пружины укоротили на полтора витка. После резки больших элементов автомобиль лег на отбойники, потребовалась переделка. С задними аналогами пришлось повозиться, однако процесс прошел немного проще.
Среди основных проблем:
В результате высота пикапа ЗИЛ составила 1900 миллиметров (стандартный параметр был 2400 мм). Передние колесные диски оставили прежними, однако немного увеличили колею посредством специальных проставок, резину выбрали R16 245/75. Сзади поработали разваркой, покрышки подошли типа R16 295-315/70. Немного времени выкроили для работы с крыльями, воплотив задумки в реальность. Дизайн получился уникальным, но с приверженностью к 50-м годам ушедшего века.
Улучшение комфорта водителя
Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.
И динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.
ЗИЛ 130 — надёжный и мощный грузовой автомобиль. Конечно, его технические характеристики и комфорт кабины несколько уступают современным образцам мирового автопрома, но эти недостатки легко исправит тюнинг.
Второй вариант
Еще одна версия тюнинга пикапа ЗИЛ также имеет право на существование. Правда, она приведена пока в теории, поэтому поэтапного описания работ нет, зато имеется четкое представление об общем принципе проведения манипуляций.
Кабина и интерьер
Перекраивать саму кабину ради изменения пропорций – не имеет особого смысла. Пикап на базе ЗИЛа все-таки должен остаться грузовиком, хоть и с уходом в несколько иную классификацию. Взять хотя бы тех же американцев, которые активно создают уникальные пикапы на основе среднетоннажников. При желании можно установить двойную кабину, тогда некоторые переделки потребуются. Даже кабины пожарных «Чебурашек» в свое время подвергались подгонке, наращиванию и приварке.
Оснащение салона – еще одно направление для внедрения собственной фантазии и дизайнерских решений. В первую очередь необходимо обеспечить достойную шумовую и тепловую изоляцию, доработать сидения, руль, приборную панель, освещение. Далее – выбор элементов модернизации является практически неограниченным. Как вариант, можно оставить минимальное спартанское оснащение.
Грузовая платформа
Так уж сложилось исторически, что на родине пикапов грузовая часть автомобиля использовалась максимум для перевозки товаров из магазина или дров для пикника. На создаваемой модели можно делать то же самое. При необходимости допускается погрузка и транспортировка довольно тяжелых, но компактных предметов массой до нескольких тонн. Для изготовления указанного элемента потребуется еще пара передних крыльев, листовой металл и усиливающий профиль, крепящийся к основанию. Все детали подбираются с таким расчетом, чтобы могли выдержать нагрузку, на которую ориентировано шасси.
Если подытожить все указанные манипуляции второй версии тюнинга, можно отметить, что это довольно абстрактный проект. Для воплощения его в жизнь потребуется немало финансов, времени и сил. При этом никаких гарантий на возможность легального перемещения по дорогам вам никто не даст. Кроме того, потребуется участие нескольких разнопрофильных специалистов, которые помогут вывести и продумать все технические и конструкционные нюансы.
Кузовная часть
Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.
При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.
На одной из интернет-площадок на продажу выставили ЗИЛ-130, который просто невозможно обойти вниманием. Во-первых, 130-х осталось мало в принципе, а во-вторых в таком состоянии, как предлагаемый экземпляр, не найти в принципе. Да и к тому же, это не просто ЗИЛ-130, а самосвальная версия этого авто — ЗИЛ-ММЗ-4502, который получил позднее развитие в модели ММЗ-555. Последняя не сходила с заводского конвейера на протяжении 13 лет.
Впервые ЗИЛ-ММЗ-4502 появился на дорогах в конце 1975 года, и буквально через пару месяцев автомобиль вышел в серию. Машина постепенно модернизировалась и при этом продержалась в конвейере до 1994 года.
Но этот с кабиной цвета синий металлик – особый образец. Находится он в Севастополе, а его владелец предпринял всё возможное, чтобы сделать свой авто максимально комфортабельным. В авто есть и седения с электроприводом, и электродворники, и электроподъёмники, и электрозажигание.
А интерьер кабины этого и вовсе сплошной эксклюзив. Руль владелец поставил от старенького мерса, а часть металлических деталей салона переделал «под дерево». Стать владельцем этой роскоши можно за 400 тысяч рублей.
Отечественные автомобильные гиганты произвели огромное количество разнообразных моделей, причем некоторые из них даже символизируют отдельные эпохи. Одной из таких легенд называется грузовая машина ЗИЛ 130, производство которой осуществлялось не один десяток лет. Сегодня будет идти речь о том, как сделать тюнинг ЗИЛ 130, и зачем он вообще нужен.
Если сделать небольшой экскурс в историю, то появление этого грузовика серьезно повлияло на автомобильную промышленность того времени. Специально для этой модели советские специалисты создали такие элементы:
В большинстве случаев люди, которые регулярно используют данное транспортное средство, крайне редко делают тюнинг ЗИЛа 130. Одним из ярких примеров можно назвать только пикап, созданный на базе Ford E‑250 из Томска. Правда, от отечественного грузовика машина получила лишь кабину.
Для того чтобы понять, каким может стать оптимальный вариант доработки ЗИЛ 130, нужно учитывать особенности использования грузового автомобиля. Прежде всего, ЗИЛ 130 тюнинг нужен для улучшения таких показателей, как грузоподъемность и мощность двигателя. В это же время не стоит забывать о комфорте владельца грузовика. Именно об этих направлениях мы решили упомянуть в этой публикации.